Программа и рабочий план проведения контрольного мероприятия Проведение контрольного мероприятия > Проверка соблюдения нормативных правовых актов. Программа контрольного мероприятия пример


Программа и рабочий план проведения контрольного мероприятия Проведение контрольного мероприятия > Проверка соблюдения нормативных правовых актов - Программа

Приложение

к распоряжению председателя

Контрольно-счетной комиссии Сергиево - Посадского муниципального района

От 05.09.2013г. № 50

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СФК КСК-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»

Содержание

  1. Общие положения

  2. Содержание контрольного мероприятия

  3. Организация контрольного мероприятия

  4. Подготовка к контрольному мероприятию

4.1.Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

4.2.Распоряжение Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведение контрольного мероприятия

4.3.Программа и рабочий план проведения контрольного мероприятия

5. Проведение контрольного мероприятия

5.1.Проверка соблюдения нормативных правовых актов

5.2.Формирование доказательств

5.3.Оформление актов

5.4.Оформление предписаний Контрольно-счетной комиссии

6. Оформление результатов контрольного мероприятия

6.1.Результаты, выводы и предложения (рекомендации)

6.2.Использование результатов работы внешних экспертов

6.4.Документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия

6.4.1.Представление Контрольно-счетной комиссии

6.4.2.Информационное письмо Контрольно-счетной комиссии

6.4.3.Обращение Контрольно-счетной комиссии в правоохранительные органы

Приложения

Приложение №1. Форма запроса Контрольно-счетной комиссии о предоставлении информации

Приложение №2. Форма распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия

Приложение №3. Форма программы проведения контрольного мероприятия

Приложение №4. Форма рабочего плана проведения контрольного мероприятия

Приложение №5. Форма уведомления Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия

Приложение №6. Форма акта по результатам контрольного мероприятия на объекте

Приложение №7. Форма акта по фактам создания препятствий инспекторам Контрольно-счетной комиссии в проведении контрольного мероприятия

Приложение №8. Форма акта по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий

Приложение №9. Форма акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов

Приложение №10. Форма акта изъятия документов

Приложение №11. Форма акта контрольного обмера и ведомости пересчета объектов и стоимости выполненных работ

Приложение №12. Акт по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контрольного мероприятия документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия

Приложения №13. Форма предписания Контрольно-счетной комиссии по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия

Приложение №14. Форма предписания Контрольно-счетной комиссии по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения

Приложение №15. Форма отчета о результатах контрольного мероприятия

Приложение №16. Форма сопроводительного письма к информации об основных итогах контрольного мероприятия

Приложение №17. Форма представления Контрольно-счетной комиссии по результатам контрольного мероприятия

Приложение №18. Форма информационного письма Контрольно-счетной комиссии

Приложение №19. Форма обращения Контрольно-счетной комиссии в правоохранительные органы

  1. Общее положение

    1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

СФК КСК-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Уставом Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, положением «О контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района» (далее- Положение) и Регламентом Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района (далее – Регламент).

1.2.Стандарт разработан с учетом требований и положений Международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов финансового контроля ISSAI 100-400, согласно Общим требованиям и стандартам внешнего государственного и муниципального контроля, утвержденным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 12 мая 2012г. (протокол № 21К (854), на основании стандарта СФК 101, утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 2 апреля 2010г. (протокол №15К (717) и стандарта утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 27 мая 2013г. №24-р.

1.3.Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией Сергиево-Посадского муниципального района (далее Контрольно-счетная комиссия).

1.4.Задачами Стандарта являются:

определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

1.5.Особенности проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения бюджетов, устанавливаются соответствующими стандартами финансового контроля, утверждаемыми распоряжениями Контрольно-счетной комиссии.

Особенности реализации общих правил проведения контрольных мероприятий в рамках содержания направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии могут устанавливаться в соответствующих специализированных методических документах Контрольно-счетной комиссии, не противоречащих Стандарту.

2.Содержание контрольного мероприятия

2.1.Контрольное мероприятие – это форма осуществления внешнего муниципального финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация задач и полномочий Контрольно-счетной комиссии.

Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:

проводится на основании годового плана работы Контрольно-счетной комиссии;

оформляется соответствующим распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии;

проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной Председателем Контрольно-счетной комиссии.

По результатам мероприятия оформляется акт и отчет. Отчет в установленном порядке представляется на рассмотрение и утверждение Председателю Контрольно-счетной комиссии.

2.2.Предметом контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссии является процесс формирования и использования:

средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района;

имущества, находящегося в собственности Сергиево-Посадского муниципального района;

муниципальных внутренних заимствований Сергиево-Посадского муниципального контроля;

муниципальных долговых обязательств Сергиево-Посадского муниципального района, включая муниципальные гарантии;

иных средств Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.

Предметом контрольного мероприятия является деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального контроля

При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные материалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.

gigabaza.ru

Программа проведения контрольного мероприятия (Форма программы проведения контрольного мероприятия одним аудитором Счетной палаты: бланк, образец 2018

Документ относится к группе «Счет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение N 2 (пункт 4.3.1 Стандарта)

Форма программы проведения контрольного мероприятия одним аудитором Счетной палаты СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ =========================================================================== "__" _____________ 20__ г. N ПРМ-____________ УТВЕРЖДЕНА Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "__" __________ 20__ г. N ___ К (___) или УТВЕРЖДАЮ (указывается должность члена Коллегии Счетной палаты) __________ инициалы и фамилия "__" ___________ 20__ г. ПРОГРАММА проведения контрольного мероприятия "_________________________________________________________________________" (наименование контрольного мероприятия) 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: _________________ ___________________________________________________________________________ (пункт Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 20__ год) 2. Предмет контрольного мероприятия: __________________________________ (указывается, что именно проверяется) 3. Объекты контрольного мероприятия: 3.1. _________________________________________________________________; 3.2. _________________________________________________________________. (полное наименование объектов) 4. Цели контрольного мероприятия: 4.1. Цель 1. _________________________________________________________; (формулировка цели) 4.1.1. Вопросы: ______________________________________________________; _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; 4.1.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 4.2. Цель 2. __________________________________________________________ (формулировка цели) 4.2.1. Вопросы: _______________________________________________________ _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; 4.2.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 5. Проверяемый период деятельности: ___________________________________ 6. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________; (указываются по каждому объекту) 7. Состав ответственных исполнителей: Руководитель контрольного мероприятия: ________________________________ (должность, фамилия и инициалы) Руководитель группы в _________________________________________________ (наименование объекта) Члены группы: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должности, фамилии и инициалы инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также привлеченных внешних специалистов) 8. Срок представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты - "__" ____________ 20__ года. Аудитор Счетной палаты личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы Коллегией Счетной палаты, Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты) Директор департамента или Начальник инспекции личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы аудитором Счетной палаты)

Источник - Стандарт Счетной палаты РФ от 02.04.2010 № СГА 101 (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

blank-obrazets.ru

Форма программы проведения контрольного мероприятия одним аудитором Счетной палаты 2018

Приложение N 3 (пункт 4.4.1 Стандарта)

Форма программы проведения контрольного

мероприятия одним аудитором Счетной палаты

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ --------------------------------------------------------------------------- "__" __________ 20__ г. N ПРМ-______________ УТВЕРЖДЕНА Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "__" __________ 20__ г. N _______ К (______)) или УТВЕРЖДАЮ (указывается должность члена Коллегии Счетной палаты) _________________ инициалы и фамилия "__" __________ 20__ г. ПРОГРАММА проведения контрольного мероприятия "_________________________________________________________________________" (наименование контрольного мероприятия) 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: _________________ ___________________________________________________________________________ (пункт Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 20__ год) 2. Предмет контрольного мероприятия: __________________________________ (указывается, что именно проверяется) 3. Объекты контрольного мероприятия: 3.1. _________________________________________________________________; 3.2. _________________________________________________________________. (полное наименование объектов) 4. Цели контрольного мероприятия: 4.1. Цель 1. _________________________________________________________. (формулировка цели) 4.1.1. Вопросы: ______________________________________________________; _______________________________________________________________; _______________________________________________________________. 4.1.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________. (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 4.2. Цель 2. _________________________________________________________. (формулировка цели) 4.2.1. Вопросы: ______________________________________________________; _______________________________________________________________; _______________________________________________________________. 4.2.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________. (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 5. Проверяемый период деятельности: __________________________________. 6. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________. (указываются по каждому объекту) 7. Состав ответственных исполнителей: Руководитель контрольного мероприятия: ________________________________ (должность, фамилия и инициалы) Руководитель группы в _________________________________________________ (наименование объекта) Члены группы: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должности, фамилии и инициалы инспекторов Счетной палаты, а также привлеченных внешних специалистов) 8. Срок представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты - "__" _____________ 20__ года. Аудитор Счетной палаты личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы Коллегией Счетной палаты, Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты) Директор департамента или Начальник инспекции личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы аудитором Счетной палаты)

vse-documenty.ru

Рекомендации по организации проведения контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения бюджета муниципального образования москва 2008 год - Программа

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ИНСТИТУТ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(НИИ СП)

Рекомендации по организации проведения контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения бюджета муниципального образования

МОСКВА 2008 год

Авторы и составители:

доктор экономических наук М.Л. Пятов (руководитель авторского коллектива)

кандидат экономических наук В.А. Быков, О.В. Стрельникова,

кандидат юридических наук А.В. Деменкова

© Государственный научно-исследовательский палаты Российской Федерации, 2008 г. © Коллектив авторов, 2008 г.

Содержание

Перечень терминов и определений

5

Введение

7

1.

Программа контрольного мероприятия и алгоритм организацииконтрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнениябюджета муниципального образования

8

1.1.

Программа контрольного мероприятия

8

1.2.

Цель проверки

9

1.3.

Задачи проверки

9

1.4.

Нормативная правовая основа проверки

10

1.5.

Информационная база проверки

12

1.6.

Алгоритм осуществления контрольных мероприятий или перечень вопросов проверки

13

1.7.

Этапы проведения контроля

15

1.8.

Отчетная и рабочая документация контрольного мероприятия

17

2.

Рекомендации по организации контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения бюджета муниципального образования

23

2.1.

Предварительный этап

23

2.1.1.

Сбор и анализ предварительной информации о муниципальном образовании.

23

2.1.2

Подготовка Программы проверки и формирование запросов на получение информации о планировании и исполнении местного бюджета

24

2.2.

Основной этап

25

2.2.1.

Анализ нормативной правовой базы муниципального образования

25

2.2.2.

Проверка обоснованности исходных макроэкономических показателей для составления проекта, наличие и состояние нормативной правовой и методической базы для прогнозирования

26

2.2.3.

Проверка обоснованности доходных статей, наличие и соблюдение нормативных правовых актов, методических указаний, используемых при расчетах по статьям классификации доходов бюджета

27

2.2.4.

Проверка обоснованности расходных статей в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов и главных распорядителей бюджетных средств, наличие и соблюдение нормативных правовых актов, используемых при расчетах расходов бюджета, в частности, реестров расходных обязательств

28

2.2.5.

Проверка оценки сбалансированности бюджета, наличие установленного предельного размера дефицита бюджета и источников его покрытия, предельный объем заемных средств, направленных на финансирование дефицита бюджета

33

2.2.6.

Подготовка Заключения по проекту решения о местном бюджете

35

2.2.7.

Проверка сводной бюджетной росписи доходов и расходов местного бюджета, доведения информации о бюджетных назначениях и лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, проверка порядка составления и утверждения смет доходов-расходов бюджетных учреждений

36

2.2.8.

Анализ исполнения доходной части местного бюджета

37

2.2.9.

Проверка источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, муниципальных заимствований и муниципального долга

42

2.2.10.

Контроль исполнения расходной части местного бюджета по разделам бюджетной классификации

45

2.2.11.

Проверка местной администрации, органов (отраслевых и территориальных) местной администрации, муниципальных предприятий и учреждений, иных получателей средств местного бюджета

48

2.2.12.

Проверка реализации целевых программ

50

2.2.13.

Контроль за порядком ведения бухгалтерского учета исполнения местного бюджета

52

2.3.

Заключительный этап

53

2.3.1.

Подготовка Отчета о проверке исполнения местного бюджета

53

2.3.2.

Реализация материалов контрольных мероприятий

55

Приложение 1. Примерная форма Представления

58

Приложение 2. Примерная форма Предписания

59

Приложение 3. Примерная форма Протокола об административномправонарушении

60

Перечень терминов и определений

В настоящих Рекомендациях следующие термины и определения используются в указанных ниже смыслах:

  1. местный бюджет, бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

  2. контрольный орган муниципального образования, муниципальный контрольный орган, орган муниципального финансового контроля, контрольно-счетный орган муниципального образования - орган местного самоуправления, образуемый в соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом местного самоуправления в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3. муниципальный финансовый контролер, проверяющий, участникгруппы контроля — должностное лицо контрольно-счетного органамуниципального образования, наделенное в установленном порядке правами иобязанностями на осуществление муниципального финансового контроля;

4. финансовый орган местной администрации, финансовый органмуниципального образования, финансовый орган - орган (должностные лица)местных администраций муниципальных образований, осуществляющийсоставление и организацию исполнения местных бюджетов;

5. контрольное мероприятие - проверка, ревизия, экспертно-аналитическое мероприятие;

6. проверка - определение законности, результативности, эффективностии целевого характера использования средств местного бюджета в соответствиис действующим законодательством;

7. ревизия - оперативное выявление положения дел по определенномувопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетного органамуниципального образования, в целях определения целесообразностипроработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;

  1. экспертно-аналитическое мероприятие - финансовая экспертиза по проектам решений о местном бюджете, об утверждении отчетов об исполнении местного бюджета и иных муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;

  2. представление - обязательное для исполнения требование контрольного: органа муниципального образования для принятия мер по устранении выявленных в ходе проверок и ревизий нарушений, возмещению причиненного ущерба и о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;

10. предписание - обязательное для исполнения требованиеконтрольного органа муниципального образования о пресечении действия илибездействия органа и (или) должностного лица местного самоуправления,нарушающего действующее законодательство и (или) наносящее ущерб, атакже об устранении препятствий для проведения контрольным органоммуниципального образования контрольных мероприятий;

11. муниципальные правовые акты, нормативные правовые актымуниципального образования - принятые по вопросам местного значениянаселением муниципальных образований непосредственно и (или) органамиместного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления иподлежащие обязательному исполнению на всей территории муниципальногообразования акты.

Все иные термины и определения включены в настоящие Рекомендации в значениях, определенных для них соответствующими нормативными правовыми актами бюджетного, налогового, гражданского и иных отраслей законодательства Российской Федерации.

Введение

Реформирование принципов организации и системы местного самоуправления, проводимое одновременно с масштабными как качественном, так и количественном измерении, изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации ставит перед специалистами системы муниципального финансового контроля огромное количество задач: от порядка формирования контрольных органов до создания методик проведения контрольных мероприятий.

В условиях недостатка собственных квалифицированных кадров, отсутствия унифицированной методологии, единых стандартов контрольной деятельности и значительных пробелов в правовом регулировании организации государственного финансового контроля на федеральном уровне в целом, на практике решение таких задач на уровне муниципальных образований зачастую представляется весьма затруднительным.

Настоящие Рекомендации предназначены, в первую очередь, для начинающих специалистов контрольно-счетных органов муниципальных образований и представляют собой систематизацию контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения бюджета муниципального образования. В Рекомендациях изложены конкретные указания и направления реализации контрольных процедур, приведены способы и требования к содержанию и оформлению отчетной и рабочей документации по результатам проверок. Надеемся, что Рекомендации окажутся полезными и для профессионалов муниципального финансового контроля в качестве систематизирующего накопленный опыт документа.

В Рекомендациях, насколько это было возможно, были учтены новеллы бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившие в силу с 1 января 2008 года.

Авторский коллектив

1. Программа контрольного мероприятия и алгоритм организации

контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения

бюджета муниципального образования

1.1. Цель планирования, являющегося начальным этапом проведения любого контрольного мероприятия, состоит в разработке контрольно-счетным органом муниципального образования Программы проверки.

Программа проведения контрольного мероприятия или Программа проверки - внутренний организационно-распорядительный документ, определяющий объем, виды и последовательность осуществляемых контрольных процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о результатах подготовки и исполнения бюджета муниципального образования, как правило, принимаемый коллегиально или единолично руководителем контрольно-счетного органа муниципального образования.

Составлению Программы проведения контрольного мероприятия должен предшествовать подготовительный период. В ходе него участники проверки обязаны изучить необходимые нормативные правовые акты, отчетные данные за подлежащей проверке период и иные материалы, характеризующие исполнение бюджета муниципального образования. Программа проверки в процессе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных и других материалов, характеризующих объект проверки, может быть изменена и дополнена.

В Программе проведения контрольного мероприятия следует отразить следующие вопросы:

1. основание для проведения контрольного мероприятия;

2. цель, задачи и предмет проводимого контрольного мероприятия иосуществляемые в его рамках действия;

3. вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;

4. перечень проверяемых объектов;

5. период времени, который должен быть охвачен проверкой;

6. сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;

7. состав ответственных исполнителей проверки;

8. конкретное задание каждому члену группы исполнителей контрольного мероприятия;

9. сроки подготовки и представления материалов по результатамконтрольного мероприятия;

10. иные вопросы, необходимые для эффективной организациипроведения проверки.

При подготовке Программы проверки к постановке включаемых в нее вопросов должны предъявляться такие требования как:

1. необходимость применения специальных познаний в области бюджетного устройства, процесса и учета, налогового законодательства, анализа хозяйственной деятельности и всех нормативных правовых актов, которые регулируют документооборот финансово-хозяйственной деятельности;

2. допустимость, т.е. постановка вопросов должна осуществляться впределах компетенции, установленных прав и обязанностей муниципальныхфинансовых контролеров;

3. конкретность формулируемых вопросов, их логическаяпоследовательность и исключение неясности и различного толкования;

4. временные ограничения, т.е. установление конкретного периодадеятельности проверяемого объекта. Однако, если в процессе проверки, будутобнаружены какие-либо нарушения, требующие выхода за установленныеПрограммой проверки временные рамки, то Программа проверки должна бытьизменена в установленном порядке.

Подготовительный этап контрольного мероприятия предполагает не только изучение документов, необходимых при проведении проверки, но и направления запросов в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения о предоставлении информации, необходимой для предварительного изучения, подготовки Программы проверки и проведения контрольного мероприятия.

Структура Программы проверки планирования и исполнения местного бюджета может состоять из следующих элементов:

  1. цель проверки;

  2. задачи проверки;

  3. нормативная правовая и методическая база проверки;

  4. информационная база проверки;

5. алгоритм осуществления контрольных мероприятий или переченьвопросов проверки;

6. перечень рабочей и отчетной документации проверки.

1.2. Целью проверки на стадиях планирования и исполнения местногобюджета является соблюдение требований действующего законодательстваорганами местного самоуправления в процессе разработки, принятия иисполнения бюджета муниципального образования в течение проверяемогопериода, анализ объективности планирования доходов бюджета, а также оценкаэффективности и результативности, целевого назначения бюджетных расходовмуниципального образования.

Объектами контроля при проверке порядка формирования и исполнения бюджета муниципального образования являются местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), отраслевые (например: финансовые управление, комитет, отдел; комитет по управлению муниципальным имуществом и т.п.) и территориальные органы местной администрации, а также иные главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета.

1.3. Задачи проверки. В процессе осуществления проверки, как правило,должны быть решены следующие задачи:

- оценка общей социально-экономической ситуации в проверяемом муниципальном образовании и в сравнении с другими муниципальными образованиями региона;

- проверка соответствия нормативно-правовой основы проверяемогомуниципального образования бюджетному законодательству федерального ирегионального уровня, а также на предмет полного охвата всех аспектовбюджетного процесса;

- анализ объективности планирования доходной части бюджета;

- проверка соответствия процесса фактического исполнения местногобюджета плановым назначениям и нормам бюджетного законодательства,правильности учета и отражения в отчетности данных о поступлении ирасходовании бюджетных средств;

- определение законности привлечения и погашения источниковфинансирования дефицита местного бюджета;

- установление законности и эффективности использования муниципального имущества и земли, находящейся в собственности муниципального образования, коммерческой деятельности муниципальных предприятий, приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, в том числе на предмет пополнения доходной части бюджета;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности основных бюджетополучателей муниципального образования по разделам функциональной классификации бюджетов;

- проверка соблюдения норм бюджетного и гражданского законодательства, в том числе требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 1, при формировании муниципального заказа и выполнении договорных отношений;

- проверка организации и ведения бухгалтерского учета и достоверностипредоставляемой отчетности;

- проверка устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками;

- оценка и анализ результативности и эффективности использованиябюджетных средств, переданных из бюджета субъекта Российской Федерациина осуществление отдельных государственных полномочий, и средств местногобюджета на реализацию органами местного самоуправления собственных полномочии.

Перечень задач, включаемых в Программу проверки, определяется в зависимости от конкретных условий и возможностей органа муниципального финансового контроля.

1.4. Нормативная правовая основа проверки. Правовой основой составления Программы проверки и проведения контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения местного бюджета являются нормативные правовые акты трех уровней: федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) и муниципального, а также План работы муниципального контрольно-счетного органа на соответствующий год и Распоряжение руководителя контрольно-счетного органа о проведении проверки.

1.4.1. К федеральным нормативным правовым актам в целях контрольного мероприятия относятся:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2;

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации 3;

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации 4;

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации 5;

1.4.1.5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «Обухгалтерском учете» 6;

  1. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 7;

  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 8;

  1. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 10.02.2006 года № 25н 9;

  2. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года № 72н 10;

1.4.1.10. Указания о порядке применения бюджетной классификацииРоссийской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 8 декабря2006 года № 168н 11;

refdb.ru

Программа проведения контрольного мероприятия (Форма программы проведения контрольного мероприятия одним аудитором Счетной палаты

Приложение N 2 (пункт 4.3.1 Стандарта)

Форма программы проведения контрольного мероприятия одним аудитором Счетной палаты СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ =========================================================================== "__" _____________ 20__ г. N ПРМ-____________ УТВЕРЖДЕНА Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "__" __________ 20__ г. N ___ К (___) или УТВЕРЖДАЮ (указывается должность члена Коллегии Счетной палаты) __________ инициалы и фамилия "__" ___________ 20__ г. ПРОГРАММА проведения контрольного мероприятия "_________________________________________________________________________" (наименование контрольного мероприятия) 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: _________________ ___________________________________________________________________________ (пункт Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 20__ год) 2. Предмет контрольного мероприятия: __________________________________ (указывается, что именно проверяется) 3. Объекты контрольного мероприятия: 3.1. _________________________________________________________________; 3.2. _________________________________________________________________. (полное наименование объектов) 4. Цели контрольного мероприятия: 4.1. Цель 1. _________________________________________________________; (формулировка цели) 4.1.1. Вопросы: ______________________________________________________; _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; 4.1.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 4.2. Цель 2. __________________________________________________________ (формулировка цели) 4.2.1. Вопросы: _______________________________________________________ _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; 4.2.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 5. Проверяемый период деятельности: ___________________________________ 6. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________; (указываются по каждому объекту) 7. Состав ответственных исполнителей: Руководитель контрольного мероприятия: ________________________________ (должность, фамилия и инициалы) Руководитель группы в _________________________________________________ (наименование объекта) Члены группы: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должности, фамилии и инициалы инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также привлеченных внешних специалистов) 8. Срок представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты - "__" ____________ 20__ года. Аудитор Счетной палаты личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы Коллегией Счетной палаты, Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты) Директор департамента или Начальник инспекции личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы аудитором Счетной палаты)

Источник: Протокол Коллегии Счетной палаты РФ от 02.04.2010 N СГА 101 (с изменениями и дополнениями на 2014 год)

ruforma.info


Смотрите также