Приложение
к распоряжению председателя
Контрольно-счетной комиссии Сергиево - Посадского муниципального района
От 05.09.2013г. № 50
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СФК КСК-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»
Содержание
Общие положения
Содержание контрольного мероприятия
Организация контрольного мероприятия
Подготовка к контрольному мероприятию
4.1.Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия
4.2.Распоряжение Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведение контрольного мероприятия
4.3.Программа и рабочий план проведения контрольного мероприятия
5. Проведение контрольного мероприятия
5.1.Проверка соблюдения нормативных правовых актов
5.2.Формирование доказательств
5.3.Оформление актов
5.4.Оформление предписаний Контрольно-счетной комиссии
6. Оформление результатов контрольного мероприятия
6.1.Результаты, выводы и предложения (рекомендации)
6.2.Использование результатов работы внешних экспертов
6.4.Документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия
6.4.1.Представление Контрольно-счетной комиссии
6.4.2.Информационное письмо Контрольно-счетной комиссии
6.4.3.Обращение Контрольно-счетной комиссии в правоохранительные органы
Приложения
Приложение №1. Форма запроса Контрольно-счетной комиссии о предоставлении информации
Приложение №2. Форма распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия
Приложение №3. Форма программы проведения контрольного мероприятия
Приложение №4. Форма рабочего плана проведения контрольного мероприятия
Приложение №5. Форма уведомления Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия
Приложение №6. Форма акта по результатам контрольного мероприятия на объекте
Приложение №7. Форма акта по фактам создания препятствий инспекторам Контрольно-счетной комиссии в проведении контрольного мероприятия
Приложение №8. Форма акта по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий
Приложение №9. Форма акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов
Приложение №10. Форма акта изъятия документов
Приложение №11. Форма акта контрольного обмера и ведомости пересчета объектов и стоимости выполненных работ
Приложение №12. Акт по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контрольного мероприятия документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия
Приложения №13. Форма предписания Контрольно-счетной комиссии по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия
Приложение №14. Форма предписания Контрольно-счетной комиссии по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения
Приложение №15. Форма отчета о результатах контрольного мероприятия
Приложение №16. Форма сопроводительного письма к информации об основных итогах контрольного мероприятия
Приложение №17. Форма представления Контрольно-счетной комиссии по результатам контрольного мероприятия
Приложение №18. Форма информационного письма Контрольно-счетной комиссии
Приложение №19. Форма обращения Контрольно-счетной комиссии в правоохранительные органы
Общее положение
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля
СФК КСК-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Уставом Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, положением «О контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района» (далее- Положение) и Регламентом Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района (далее – Регламент).
1.2.Стандарт разработан с учетом требований и положений Международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов финансового контроля ISSAI 100-400, согласно Общим требованиям и стандартам внешнего государственного и муниципального контроля, утвержденным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 12 мая 2012г. (протокол № 21К (854), на основании стандарта СФК 101, утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 2 апреля 2010г. (протокол №15К (717) и стандарта утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Московской области от 27 мая 2013г. №24-р.
1.3.Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией Сергиево-Посадского муниципального района (далее Контрольно-счетная комиссия).
1.4.Задачами Стандарта являются:
определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;
определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.
1.5.Особенности проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения бюджетов, устанавливаются соответствующими стандартами финансового контроля, утверждаемыми распоряжениями Контрольно-счетной комиссии.
Особенности реализации общих правил проведения контрольных мероприятий в рамках содержания направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии могут устанавливаться в соответствующих специализированных методических документах Контрольно-счетной комиссии, не противоречащих Стандарту.
2.Содержание контрольного мероприятия
2.1.Контрольное мероприятие – это форма осуществления внешнего муниципального финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация задач и полномочий Контрольно-счетной комиссии.
Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:
проводится на основании годового плана работы Контрольно-счетной комиссии;
оформляется соответствующим распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии;
проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной Председателем Контрольно-счетной комиссии.
По результатам мероприятия оформляется акт и отчет. Отчет в установленном порядке представляется на рассмотрение и утверждение Председателю Контрольно-счетной комиссии.
2.2.Предметом контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссии является процесс формирования и использования:
средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района;
имущества, находящегося в собственности Сергиево-Посадского муниципального района;
муниципальных внутренних заимствований Сергиево-Посадского муниципального контроля;
муниципальных долговых обязательств Сергиево-Посадского муниципального района, включая муниципальные гарантии;
иных средств Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.
Предметом контрольного мероприятия является деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального контроля
При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные материалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.
gigabaza.ru
Документ относится к группе «Счет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
Приложение N 2 (пункт 4.3.1 Стандарта)
Форма программы проведения контрольного мероприятия одним аудитором Счетной палаты СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ =========================================================================== "__" _____________ 20__ г. N ПРМ-____________ УТВЕРЖДЕНА Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "__" __________ 20__ г. N ___ К (___) или УТВЕРЖДАЮ (указывается должность члена Коллегии Счетной палаты) __________ инициалы и фамилия "__" ___________ 20__ г. ПРОГРАММА проведения контрольного мероприятия "_________________________________________________________________________" (наименование контрольного мероприятия) 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: _________________ ___________________________________________________________________________ (пункт Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 20__ год) 2. Предмет контрольного мероприятия: __________________________________ (указывается, что именно проверяется) 3. Объекты контрольного мероприятия: 3.1. _________________________________________________________________; 3.2. _________________________________________________________________. (полное наименование объектов) 4. Цели контрольного мероприятия: 4.1. Цель 1. _________________________________________________________; (формулировка цели) 4.1.1. Вопросы: ______________________________________________________; _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; 4.1.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 4.2. Цель 2. __________________________________________________________ (формулировка цели) 4.2.1. Вопросы: _______________________________________________________ _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; 4.2.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 5. Проверяемый период деятельности: ___________________________________ 6. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________; (указываются по каждому объекту) 7. Состав ответственных исполнителей: Руководитель контрольного мероприятия: ________________________________ (должность, фамилия и инициалы) Руководитель группы в _________________________________________________ (наименование объекта) Члены группы: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должности, фамилии и инициалы инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также привлеченных внешних специалистов) 8. Срок представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты - "__" ____________ 20__ года. Аудитор Счетной палаты личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы Коллегией Счетной палаты, Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты) Директор департамента или Начальник инспекции личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы аудитором Счетной палаты)Источник - Стандарт Счетной палаты РФ от 02.04.2010 № СГА 101 (с изменениями и дополнениями на 2013 год)
blank-obrazets.ru
Приложение N 3 (пункт 4.4.1 Стандарта)
Форма программы проведения контрольного
мероприятия одним аудитором Счетной палаты
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ --------------------------------------------------------------------------- "__" __________ 20__ г. N ПРМ-______________ УТВЕРЖДЕНА Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "__" __________ 20__ г. N _______ К (______)) или УТВЕРЖДАЮ (указывается должность члена Коллегии Счетной палаты) _________________ инициалы и фамилия "__" __________ 20__ г. ПРОГРАММА проведения контрольного мероприятия "_________________________________________________________________________" (наименование контрольного мероприятия) 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: _________________ ___________________________________________________________________________ (пункт Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 20__ год) 2. Предмет контрольного мероприятия: __________________________________ (указывается, что именно проверяется) 3. Объекты контрольного мероприятия: 3.1. _________________________________________________________________; 3.2. _________________________________________________________________. (полное наименование объектов) 4. Цели контрольного мероприятия: 4.1. Цель 1. _________________________________________________________. (формулировка цели) 4.1.1. Вопросы: ______________________________________________________; _______________________________________________________________; _______________________________________________________________. 4.1.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________. (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 4.2. Цель 2. _________________________________________________________. (формулировка цели) 4.2.1. Вопросы: ______________________________________________________; _______________________________________________________________; _______________________________________________________________. 4.2.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________. (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 5. Проверяемый период деятельности: __________________________________. 6. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________. (указываются по каждому объекту) 7. Состав ответственных исполнителей: Руководитель контрольного мероприятия: ________________________________ (должность, фамилия и инициалы) Руководитель группы в _________________________________________________ (наименование объекта) Члены группы: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должности, фамилии и инициалы инспекторов Счетной палаты, а также привлеченных внешних специалистов) 8. Срок представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты - "__" _____________ 20__ года. Аудитор Счетной палаты личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы Коллегией Счетной палаты, Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты) Директор департамента или Начальник инспекции личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы аудитором Счетной палаты)vse-documenty.ru
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(НИИ СП)
Рекомендации по организации проведения контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения бюджета муниципального образования
МОСКВА 2008 год
Авторы и составители:
доктор экономических наук М.Л. Пятов (руководитель авторского коллектива)
кандидат экономических наук В.А. Быков, О.В. Стрельникова,
кандидат юридических наук А.В. Деменкова
© Государственный научно-исследовательский палаты Российской Федерации, 2008 г. © Коллектив авторов, 2008 г.
Содержание
Перечень терминов и определений | 5 | |
Введение | 7 | |
1. | Программа контрольного мероприятия и алгоритм организацииконтрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнениябюджета муниципального образования | 8 |
1.1. | Программа контрольного мероприятия | 8 |
1.2. | Цель проверки | 9 |
1.3. | Задачи проверки | 9 |
1.4. | Нормативная правовая основа проверки | 10 |
1.5. | Информационная база проверки | 12 |
1.6. | Алгоритм осуществления контрольных мероприятий или перечень вопросов проверки | 13 |
1.7. | Этапы проведения контроля | 15 |
1.8. | Отчетная и рабочая документация контрольного мероприятия | 17 |
2. | Рекомендации по организации контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения бюджета муниципального образования | 23 |
2.1. | Предварительный этап | 23 |
2.1.1. | Сбор и анализ предварительной информации о муниципальном образовании. | 23 |
2.1.2 | Подготовка Программы проверки и формирование запросов на получение информации о планировании и исполнении местного бюджета | 24 |
2.2. | Основной этап | 25 |
2.2.1. | Анализ нормативной правовой базы муниципального образования | 25 |
2.2.2. | Проверка обоснованности исходных макроэкономических показателей для составления проекта, наличие и состояние нормативной правовой и методической базы для прогнозирования | 26 |
2.2.3. | Проверка обоснованности доходных статей, наличие и соблюдение нормативных правовых актов, методических указаний, используемых при расчетах по статьям классификации доходов бюджета | 27 |
2.2.4. | Проверка обоснованности расходных статей в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов и главных распорядителей бюджетных средств, наличие и соблюдение нормативных правовых актов, используемых при расчетах расходов бюджета, в частности, реестров расходных обязательств | 28 |
2.2.5. | Проверка оценки сбалансированности бюджета, наличие установленного предельного размера дефицита бюджета и источников его покрытия, предельный объем заемных средств, направленных на финансирование дефицита бюджета | 33 |
2.2.6. | Подготовка Заключения по проекту решения о местном бюджете | 35 |
2.2.7. | Проверка сводной бюджетной росписи доходов и расходов местного бюджета, доведения информации о бюджетных назначениях и лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, проверка порядка составления и утверждения смет доходов-расходов бюджетных учреждений | 36 |
2.2.8. | Анализ исполнения доходной части местного бюджета | 37 |
2.2.9. | Проверка источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, муниципальных заимствований и муниципального долга | 42 |
2.2.10. | Контроль исполнения расходной части местного бюджета по разделам бюджетной классификации | 45 |
2.2.11. | Проверка местной администрации, органов (отраслевых и территориальных) местной администрации, муниципальных предприятий и учреждений, иных получателей средств местного бюджета | 48 |
2.2.12. | Проверка реализации целевых программ | 50 |
2.2.13. | Контроль за порядком ведения бухгалтерского учета исполнения местного бюджета | 52 |
2.3. | Заключительный этап | 53 |
2.3.1. | Подготовка Отчета о проверке исполнения местного бюджета | 53 |
2.3.2. | Реализация материалов контрольных мероприятий | 55 |
Приложение 1. Примерная форма Представления | 58 | |
Приложение 2. Примерная форма Предписания | 59 | |
Приложение 3. Примерная форма Протокола об административномправонарушении | 60 |
Перечень терминов и определений
В настоящих Рекомендациях следующие термины и определения используются в указанных ниже смыслах:
местный бюджет, бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
контрольный орган муниципального образования, муниципальный контрольный орган, орган муниципального финансового контроля, контрольно-счетный орган муниципального образования - орган местного самоуправления, образуемый в соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом местного самоуправления в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3. муниципальный финансовый контролер, проверяющий, участникгруппы контроля — должностное лицо контрольно-счетного органамуниципального образования, наделенное в установленном порядке правами иобязанностями на осуществление муниципального финансового контроля;
4. финансовый орган местной администрации, финансовый органмуниципального образования, финансовый орган - орган (должностные лица)местных администраций муниципальных образований, осуществляющийсоставление и организацию исполнения местных бюджетов;
5. контрольное мероприятие - проверка, ревизия, экспертно-аналитическое мероприятие;
6. проверка - определение законности, результативности, эффективностии целевого характера использования средств местного бюджета в соответствиис действующим законодательством;
7. ревизия - оперативное выявление положения дел по определенномувопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетного органамуниципального образования, в целях определения целесообразностипроработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
экспертно-аналитическое мероприятие - финансовая экспертиза по проектам решений о местном бюджете, об утверждении отчетов об исполнении местного бюджета и иных муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
представление - обязательное для исполнения требование контрольного: органа муниципального образования для принятия мер по устранении выявленных в ходе проверок и ревизий нарушений, возмещению причиненного ущерба и о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
10. предписание - обязательное для исполнения требованиеконтрольного органа муниципального образования о пресечении действия илибездействия органа и (или) должностного лица местного самоуправления,нарушающего действующее законодательство и (или) наносящее ущерб, атакже об устранении препятствий для проведения контрольным органоммуниципального образования контрольных мероприятий;
11. муниципальные правовые акты, нормативные правовые актымуниципального образования - принятые по вопросам местного значениянаселением муниципальных образований непосредственно и (или) органамиместного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления иподлежащие обязательному исполнению на всей территории муниципальногообразования акты.
Все иные термины и определения включены в настоящие Рекомендации в значениях, определенных для них соответствующими нормативными правовыми актами бюджетного, налогового, гражданского и иных отраслей законодательства Российской Федерации.
Введение
Реформирование принципов организации и системы местного самоуправления, проводимое одновременно с масштабными как качественном, так и количественном измерении, изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации ставит перед специалистами системы муниципального финансового контроля огромное количество задач: от порядка формирования контрольных органов до создания методик проведения контрольных мероприятий.
В условиях недостатка собственных квалифицированных кадров, отсутствия унифицированной методологии, единых стандартов контрольной деятельности и значительных пробелов в правовом регулировании организации государственного финансового контроля на федеральном уровне в целом, на практике решение таких задач на уровне муниципальных образований зачастую представляется весьма затруднительным.
Настоящие Рекомендации предназначены, в первую очередь, для начинающих специалистов контрольно-счетных органов муниципальных образований и представляют собой систематизацию контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения бюджета муниципального образования. В Рекомендациях изложены конкретные указания и направления реализации контрольных процедур, приведены способы и требования к содержанию и оформлению отчетной и рабочей документации по результатам проверок. Надеемся, что Рекомендации окажутся полезными и для профессионалов муниципального финансового контроля в качестве систематизирующего накопленный опыт документа.
В Рекомендациях, насколько это было возможно, были учтены новеллы бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившие в силу с 1 января 2008 года.
Авторский коллектив
1. Программа контрольного мероприятия и алгоритм организации
контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения
бюджета муниципального образования
1.1. Цель планирования, являющегося начальным этапом проведения любого контрольного мероприятия, состоит в разработке контрольно-счетным органом муниципального образования Программы проверки.
Программа проведения контрольного мероприятия или Программа проверки - внутренний организационно-распорядительный документ, определяющий объем, виды и последовательность осуществляемых контрольных процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о результатах подготовки и исполнения бюджета муниципального образования, как правило, принимаемый коллегиально или единолично руководителем контрольно-счетного органа муниципального образования.
Составлению Программы проведения контрольного мероприятия должен предшествовать подготовительный период. В ходе него участники проверки обязаны изучить необходимые нормативные правовые акты, отчетные данные за подлежащей проверке период и иные материалы, характеризующие исполнение бюджета муниципального образования. Программа проверки в процессе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных и других материалов, характеризующих объект проверки, может быть изменена и дополнена.
В Программе проведения контрольного мероприятия следует отразить следующие вопросы:
1. основание для проведения контрольного мероприятия;
2. цель, задачи и предмет проводимого контрольного мероприятия иосуществляемые в его рамках действия;
3. вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
4. перечень проверяемых объектов;
5. период времени, который должен быть охвачен проверкой;
6. сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
7. состав ответственных исполнителей проверки;
8. конкретное задание каждому члену группы исполнителей контрольного мероприятия;
9. сроки подготовки и представления материалов по результатамконтрольного мероприятия;
10. иные вопросы, необходимые для эффективной организациипроведения проверки.
При подготовке Программы проверки к постановке включаемых в нее вопросов должны предъявляться такие требования как:
1. необходимость применения специальных познаний в области бюджетного устройства, процесса и учета, налогового законодательства, анализа хозяйственной деятельности и всех нормативных правовых актов, которые регулируют документооборот финансово-хозяйственной деятельности;
2. допустимость, т.е. постановка вопросов должна осуществляться впределах компетенции, установленных прав и обязанностей муниципальныхфинансовых контролеров;
3. конкретность формулируемых вопросов, их логическаяпоследовательность и исключение неясности и различного толкования;
4. временные ограничения, т.е. установление конкретного периодадеятельности проверяемого объекта. Однако, если в процессе проверки, будутобнаружены какие-либо нарушения, требующие выхода за установленныеПрограммой проверки временные рамки, то Программа проверки должна бытьизменена в установленном порядке.
Подготовительный этап контрольного мероприятия предполагает не только изучение документов, необходимых при проведении проверки, но и направления запросов в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения о предоставлении информации, необходимой для предварительного изучения, подготовки Программы проверки и проведения контрольного мероприятия.
Структура Программы проверки планирования и исполнения местного бюджета может состоять из следующих элементов:
цель проверки;
задачи проверки;
нормативная правовая и методическая база проверки;
информационная база проверки;
5. алгоритм осуществления контрольных мероприятий или переченьвопросов проверки;
6. перечень рабочей и отчетной документации проверки.
1.2. Целью проверки на стадиях планирования и исполнения местногобюджета является соблюдение требований действующего законодательстваорганами местного самоуправления в процессе разработки, принятия иисполнения бюджета муниципального образования в течение проверяемогопериода, анализ объективности планирования доходов бюджета, а также оценкаэффективности и результативности, целевого назначения бюджетных расходовмуниципального образования.
Объектами контроля при проверке порядка формирования и исполнения бюджета муниципального образования являются местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), отраслевые (например: финансовые управление, комитет, отдел; комитет по управлению муниципальным имуществом и т.п.) и территориальные органы местной администрации, а также иные главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета.
1.3. Задачи проверки. В процессе осуществления проверки, как правило,должны быть решены следующие задачи:
- оценка общей социально-экономической ситуации в проверяемом муниципальном образовании и в сравнении с другими муниципальными образованиями региона;
- проверка соответствия нормативно-правовой основы проверяемогомуниципального образования бюджетному законодательству федерального ирегионального уровня, а также на предмет полного охвата всех аспектовбюджетного процесса;
- анализ объективности планирования доходной части бюджета;
- проверка соответствия процесса фактического исполнения местногобюджета плановым назначениям и нормам бюджетного законодательства,правильности учета и отражения в отчетности данных о поступлении ирасходовании бюджетных средств;
- определение законности привлечения и погашения источниковфинансирования дефицита местного бюджета;
- установление законности и эффективности использования муниципального имущества и земли, находящейся в собственности муниципального образования, коммерческой деятельности муниципальных предприятий, приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, в том числе на предмет пополнения доходной части бюджета;
определение законности, эффективности, результативности и целевого характера использования средств местного бюджета, средств, поступивших из федерального и регионального бюджетов, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, переданных муниципальным учреждениям здравоохранения;
определение законности, эффективности, результативности и целевого использования средств федерального и регионального бюджетов, выделенных в рамках реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности основных бюджетополучателей муниципального образования по разделам функциональной классификации бюджетов;
- проверка соблюдения норм бюджетного и гражданского законодательства, в том числе требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 1, при формировании муниципального заказа и выполнении договорных отношений;
- проверка организации и ведения бухгалтерского учета и достоверностипредоставляемой отчетности;
- проверка устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками;
- оценка и анализ результативности и эффективности использованиябюджетных средств, переданных из бюджета субъекта Российской Федерациина осуществление отдельных государственных полномочий, и средств местногобюджета на реализацию органами местного самоуправления собственных полномочии.
Перечень задач, включаемых в Программу проверки, определяется в зависимости от конкретных условий и возможностей органа муниципального финансового контроля.
1.4. Нормативная правовая основа проверки. Правовой основой составления Программы проверки и проведения контрольных мероприятий на стадиях планирования и исполнения местного бюджета являются нормативные правовые акты трех уровней: федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) и муниципального, а также План работы муниципального контрольно-счетного органа на соответствующий год и Распоряжение руководителя контрольно-счетного органа о проведении проверки.
1.4.1. К федеральным нормативным правовым актам в целях контрольного мероприятия относятся:
Бюджетный кодекс Российской Федерации 2;
Налоговый кодекс Российской Федерации 3;
Гражданский кодекс Российской Федерации 4;
Трудовой кодекс Российской Федерации 5;
1.4.1.5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «Обухгалтерском учете» 6;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 7;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 8;
Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 10.02.2006 года № 25н 9;
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года № 72н 10;
1.4.1.10. Указания о порядке применения бюджетной классификацииРоссийской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 8 декабря2006 года № 168н 11;
refdb.ru
Приложение N 2 (пункт 4.3.1 Стандарта)
Форма программы проведения контрольного мероприятия одним аудитором Счетной палаты СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ =========================================================================== "__" _____________ 20__ г. N ПРМ-____________ УТВЕРЖДЕНА Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от "__" __________ 20__ г. N ___ К (___) или УТВЕРЖДАЮ (указывается должность члена Коллегии Счетной палаты) __________ инициалы и фамилия "__" ___________ 20__ г. ПРОГРАММА проведения контрольного мероприятия "_________________________________________________________________________" (наименование контрольного мероприятия) 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: _________________ ___________________________________________________________________________ (пункт Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 20__ год) 2. Предмет контрольного мероприятия: __________________________________ (указывается, что именно проверяется) 3. Объекты контрольного мероприятия: 3.1. _________________________________________________________________; 3.2. _________________________________________________________________. (полное наименование объектов) 4. Цели контрольного мероприятия: 4.1. Цель 1. _________________________________________________________; (формулировка цели) 4.1.1. Вопросы: ______________________________________________________; _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; 4.1.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 4.2. Цель 2. __________________________________________________________ (формулировка цели) 4.2.1. Вопросы: _______________________________________________________ _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; 4.2.2. Критерии оценки эффективности (в случае проведения аудита эффективности): _______________________________________________________________; _______________________________________________________________; (определяются по каждой цели контрольного мероприятия) 5. Проверяемый период деятельности: ___________________________________ 6. Сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________; (указываются по каждому объекту) 7. Состав ответственных исполнителей: Руководитель контрольного мероприятия: ________________________________ (должность, фамилия и инициалы) Руководитель группы в _________________________________________________ (наименование объекта) Члены группы: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должности, фамилии и инициалы инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также привлеченных внешних специалистов) 8. Срок представления отчета на рассмотрение Коллегии Счетной палаты - "__" ____________ 20__ года. Аудитор Счетной палаты личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы Коллегией Счетной палаты, Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты) Директор департамента или Начальник инспекции личная подпись инициалы и фамилия (в случае утверждения программы аудитором Счетной палаты)Источник: Протокол Коллегии Счетной палаты РФ от 02.04.2010 N СГА 101 (с изменениями и дополнениями на 2014 год)
ruforma.info