№ задания | Элементы знаний и умений учащихся | 1-й ученик | 2-й ученик | ….. |
1 | Нахождение значения выражения | |||
Порядок действий в выражении со скобками | ||||
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд | ||||
Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд | ||||
Умножение на двухзначное число | ||||
Деление на двухзначное или трехзначное число | ||||
Оценка результата выполнения задания | ||||
2 | Решение арифметической задачи в три действия | |||
1-й способ(по действиям) | ||||
Составлена краткая запись условия задачи | ||||
Понимание выражений «больше на…» | ||||
Сложение чисел | ||||
Вычитание чисел | ||||
2-й способ(составление числового выражения) | ||||
Составлено числовое выражение | ||||
Найдено значение числового выражения | ||||
3 | Решение уравнений | |||
Правило нахождения неизвестного компонента | ||||
Сложение многозначных чисел | ||||
Вычитание многозначных чисел | ||||
Умножение на двухзначное число | ||||
Деление на двухзначное число | ||||
Проверка действий | ||||
4 | Нахождение площади и периметра прямоугольника | |||
Нахождение неизвестного элемента | ||||
Нахождение площади прямоугольника | ||||
Нахождение периметра прямоугольника | ||||
5 | Сравнение величин | |||
Перевод единиц | ||||
Сравнение величин | ||||
Набранное количество баллов | ||||
Оценка |
Верно выполнил действие +
Допустил ошибки -
Не приступал к выполнению н
Из таблицы учителю четко видны каковы конкретные результаты учебной деятельности каждого учащегося; что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.
studfiles.net
Поэлементный анализ контрольной работы Дата________________
Предмет_________________ Класс________ Учитель_________________
Всего учеников в классе: _________ Писало работу: ___________
Из них написали:
Уровень учебных достижений учащихся
Начальный | Средний | Достаточный | Высокий | ||||
Количество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл: ________
На высоком и достаточном уровне (качество знаний): _________%
Поэлементный анализ
№ | Элементы знаний, умений, навыков | Выполнили полностью | Выполнили частично | Не выполнили | |||
|
| Количество | % | Количество | % | Количество | % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись учителя _________________________
Поэлементный анализ контрольной работы (диктант) Дата_________________
Предмет_________________ Класс________ Учитель_________________
Всего учеников в классе: _________ Писало работу: ___________
Из них написали:
Уровень учебных достижений учащихся
Начальный | Средний | Достаточный | Высокий | ||||
Количество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл: ________
На высоком и достаточном уровне (качество знаний): _________%
Поэлементный анализ
№ | Типичные ошибки | Количество учащихся | 0% |
Подпись учителя _________________________
xn--j1ahfl.xn--p1ai
ПОЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Предмет_________________ Класс________ Дата___________
Всего обучающихся в классе: _________ Писало работу: ___________
Из них написали:
Баллы
Количество обучающихся
%
«2»
«3»
«4»
«5»
УРОВЕНЬ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
2
3
4
5
Количество
%
Количество
%
Количество
%
Количество
%
Средний балл: ________
На высоком и достаточном уровне (качество знаний): _________%
ПОЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
№
Элементы знаний, умений, навыков
Выполнили полностью
Выполнили частично
Не выполнили
Количество
%
Количество
%
Количество
%
Учитель _________________________ Зам. директора по УР_________
infourok.ru
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
В современной дидактике понятие «контроль», (как, впрочем, и многие другие), не имеет однозначной трактовки. В одних источниках контроль определяют с точки зрения внешней структурной организации процесса обучения, в других – как часть процесса обучения. Некоторые исследователи вкладывают иной смысл в термин «контроль», приписывая ему значение «проверка»… Однако, сколько бы определений контроля не встречалось в работах дидактов, все они сводятся к общей сути: контроль - это соотнесение полученных результатов с поставленной целью. О степени достижения целей обучения судят по результатам обучения. Следовательно, для того чтобы определить при контроле, соответствуют ли подобные действия запланированным целям, необходимо эти цели выразить в категориях действий. Подобные результаты выступают как конкретизация целей обучения и являются не чем иным, как конкретными требованиями к усвоению, выраженными в определенных показателях – желаемых действиях учащихся. В отличие от реально достигнутых результатов их можно назвать необходимыми результатами усвоения (НРУ). НРУ выступают в этом случае как показатель (критерий) обученности.
Только после того, как будут определены конкретные требования к усвоению - НРУ соответствующего учебного материала, - можно приступать к подбору адекватных выявляемым результатам средств контроля – заданий, которые должны помочь установить наличие или отсутствие этих требований в достижениях учащихся. Тогда полученные результаты можно будет сопоставить с НРУ (показателями обученности), а выводы использовать для совершенствования следующего цикла процесса обучения.
Таким образом, проблема контроля состоит в нахождении объективного пути соотнесения достигнутых учащимися результатов с запланированными результатами обучения.
Решение задач контроля диктует следующие 4 принципа:
1. Принцип цели – определение цели контроля.
Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его аспекты, усвоение которых будет контролироваться.
2.Принцип объективности вывода результатов – установление конкретных объективно необходимых результатов обучения.
При контроле результатов усвоения учащимися того или иного материала должно предусматриваться по-возможности не только выявление этих результатов, но и их диагностика, т.е установление причин ошибок и пробелов в знаниях учеников.
НРУ могут различаться по сложности в зависимости от состава умения. В зависимости от цели контроля тот или иной итог обучения может выступать как самостоятельное НРУ, так и в качестве показателя более комплексного НРУ.
Рассмотрим на конкретном примере. В качестве НРУ может выступать усвоение определенного понятия. При этом показателями данного результата могут стать умения:
В зависимости от целей контроля каждый из них может выступать как НРУ.
3.Принцип организации – организация контроля.
По мере изучения учебного материала идет углубление и расширение знаний. Поэтому при определении НРУ следует принимать во внимание место контроля. В зависимости от места контроля различают следующие его виды.
4.Принцип объективности оценки результатов – нахождение пути объективного анализа и оценки итогов контроля.
Анализ и оценка итогов контроля подразумевают сопоставление свойств (качеств) достигнутых учащимися результатов с запланированными НРУ. Для этой цели удобно использовать поэлементный анализ работы. Все основные принципы контроля должны быть отражены в общей задаче контроля. Только после этого можно приступить к подбору и конструированию соответствующих средств контроля.
Под термином «средство контроля знаний» следует понимать задание или несколько заданий (контрольная работа), предназначенных для осуществления определенных действий, направленных на выявление соответствующих результатов обучения (или отдельных показателей результатов). К средствам контроля в более широком смысле можно отнести все то, что способствует выявлению того или иного результата обучения. Содержание контрольных заданий должно определяться содержанием НРУ, для выявления которых они предназначены. Классификация и типизация средств контроля.
Использование любого средства контроля должно соответствовать целям контроля и отвечать следующим принципам.
Выделяют шесть принципов отбора и конструирования контрольных заданий:
В отличие от математики, физики, химии, в программе по биологии нет контрольных работ. Однако подобный способ контроля довольно часто используется в процессе обучения.
В любом случае проведение контрольной работы немыслимо без предварительной подготовки. Один из вариантов подготовки к контрольной работе представлен в таблице 1.
Определение или уяснение целей контрольной работы | Определение или уяснение целей контрольной работы |
Выявление ЗУН, подлежащих контролю (анализ ГОС, программы и учебника) | Выявление ЗУН, подлежащих контролю (анализ ГОС, программы и учебника) |
Определение НРУ | |
Определение места, вида, формы и способа контроля | |
Отбор средств контроля | |
Составление контрольной работы | |
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме (темам): Отработка понятийного аппарата Установление логических связей между понятиями как внутри темы, так и между темами. | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме (темам): Отработка понятийного аппарата Установление логических связей между понятиями как внутри темы, так и между темами. |
Отработка основных общеучебных и предметных умений | Отработка основных общеучебных и предметных умений |
Техническое обеспечение проведения контрольной работы | Техническое обеспечение проведения контрольной работы |
Проверка контрольной работы и ее поэлементный анализ | Проверка контрольной работы и ее поэлементный анализ |
Анализ результатов контрольной работы учителем, установление причин ошибок и путей коррекции | Анализ результатов контрольной работы учителем, установление причин ошибок и путей коррекции |
Анализ результатов контрольной работы с учащимися, проведение работы над ошибками | Анализ результатов контрольной работы с учащимися, проведение работы над ошибками |
Подготовка учащихся к контрольной работе чаще всего осуществляется на обобщающих уроках. Вашему вниманию будет представлен фрагмент урока подготовки к контрольной работе по теме «Закономерности наследственности» в профильном классе.
По форме проведения это урок – практикум по решению задач.
Цели данного урока:
Работа проводится в группах. Организационно удобнее комплектовать группы из 4 человек. Для этого с двух соседних парт учащиеся, сидящие впереди, поворачиваются к товарищам, сидящим сзади. Каждая группа получает набор задач, структура которых одинакова, различие лишь в вариантах условия. Карточки с задачами имеют цветовой шифр. На каждом этапе решается задача определенного цвета. На решение задачи каждого цвета дается определенное количество времени. Одна из групп решает задачу у доски в обобщенном варианте и объясняет ход решения (как правило, это продвинутые ученики), остальные контролируют правильность решения.
На фрагменте представлено решение задачи «с наворотами», когда основное условие задачи дополняется различными вариациями. Такая задача позволяет в короткий отрезок времени отработать сразу несколько понятий и умений, т. е. играет роль нескольких задач, что особенно важно при подготовке к контрольной работе.
Задача: какое расщепление в потомстве от анализирующего скрещивания дигетерозиготы можно получить, если:
Поэлементный анализ ответов учащихся способствует повышению объективности не только качественной, но иногда и количественной оценки (отметки). Такой анализ заключается в расчленении контрольного задания на возможные элементарные составные части в соответствии с выполняемыми показателями результатов усвоения и рассмотрении ответов учащихся на основе этих показателей и связей между ними.
Элементом ответа (элементом знаний) называют составную часть ответа, соответствующую тем или иным показателям общего результата. В качестве основы для поэлементного анализа можно предложить следующую матрицу: Файл:Matrica analiz k rab.jpg Для заполнения матрицы используют символы «+» - правильный ответ, «-» - неправильный ответ (ошибка), «0» - ответ отсутствует.
Использование подобной матрицы дает возможность:
Процент выполнения работы = Кол-во правильных ответов/ Общее кол-во элементов х 100%
Полученный процент переводится в баллы по шкале: а) для контрольной работы
отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
процент | 96-100% | 76-95% | 51-75% | менее 50% |
б) для теста
отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
процент | 80-100% | 65-79% | 50-64% | менее 50% |
Участник:Кудрявцева Татьяна Николаевна
Копилка педагогических идей Летописи
letopisi.org
Поэлементный анализ итоговой годовой контрольной работы по математике 14.05.2015г. Учитель Дяченко И.П.
№ п/п
Ф.И. ученика
Элементы знаний, умений, навыков
Кол-во
верных
ответов
оценка
Простая задача на нахождение стоимости покупки
Примеры
(табличные случаи сложения и вычитания),
выражения
Уравнение
На нахождение неизвестного слагаемого
Периметр фигуры
Черчение фигуры
Андреенко Сергей
+
+
+
+
+
5
5
Власов Ярослав
-
-
+
+
+
3
4
Воронко Екатерина
+
+
+
-
+
4
4
Гриценко Григорий
+
+
+
+
+
5
5
Доронина Злата
+
-
+
+
+
4
4
Ерохин Савелий
-
-
+
-
+
2
3
Когут Роман
+
-
+
+
+
4
4
Марченко Александра
+
+
+
+
+
5
5
Мудуев Исмаил
-
-
+
-
+
2
3
Нежинский Егор
+
-
+
+
+
4
4
Поротикова Алина
+
-
-
-
+
2
3
Приймачок Анна
+
+
+
+
+
5
5
Распопова Анна
+
-
-
+
+
3
4
Рыбалка Андрей
+
-
-
+
+
3
4
Рубан Дамир
-
-
-
-
-
0
2
Сеферова Айше
+
+
+
+
+
5
5
Чорнодоля Александр
+
-
+
+
-
3
3
Чупрун Анна
+
+
+
+
+
5
5
Шелудько Данил
+
-
+
+
+
4
4
Шуклин Никита
-
-
-
+
+
2
3
Всего правильных ответов
15
7
16
15
18
% выполнения
71%
33%
76%
77%
85%
В результате поэлементного анализа оформленного в таблице выявлен образовательный дефицит по сформированности вычислительных навыков у учащихся.
Усвоено хорошо:
Усвоено плохо:
Применение переместительного свойства сложения
Табличные случаи действия умножения
Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого
Решение выражений со скобками
Нахождение периметра прямоугольника
Черчение фигур
Арифметические действия над двузначными числами
К перечисленным ошибкам нужно добавить следующее:
Ошибки в вычислениях
2.Письменное оформление решений заданий.
Компенсаторные меры:
Включение заданий подобного типа в задания для повторения на уроках повторения в I четверти 3 класса.
Отработка алгоритма работы над задачами.
botana.cc