Класс _______ Дата ___/___/___
Контрольная работа №1 по теме «Фольклор. Малые жанры фольклора. Сказки»
Цель: проверить знания учащихся по устному народному творчеству, учить самостоятельности в работе, пробуждать ответственность за результат труда.
Тип урока: контроль знаний и умений.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания – написание сочинения по сказкам.
Сбор тетрадей на проверку.
Беседа:
- что называется фольклором?
- назовите малые жанры фольклора.
- что такое сказка?
- какие бывают виды сказок?
- из каких частей состоит сказка?
3. Мотивация.
* Как вы считается, чем обладает человек, имеющий много знаний?
Учитель. Каждый из вас готовился к контрольной работе, и, я думаю, напишет ее на отлично.
Постановка цели и задач урока.
Инструктаж учащихся по выполнению контрольной работы.
Самостоятельная работа учащихся с контрольными заданиями.
Вариант 1.
1. Как переводится слово «фольклор»?
а) индивидуальное поэтическое творчество;
б) народное знание, народная мудрость;
в) авторское произведение.
2. Какой из ниже перечисленных жанров не относится к фольклору?а) колыбельная песня; б) закличка;в) считалка; г) былина.
3. Что такое закличка?
а) игра слов, развивающая речь;
б) обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам;
в) песенка сыну или дочери.
4. Прочитайте произведения русского фольклора. К какому из жанров они относятся?
А) Сшит колпак, вязан колпак, Да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, Да перевыколпаковать.
Б) Ученье и труд - все перетрут.
5. Перечитайте внимательно сказку «Царевна-лягушка». Найдите ошибки в текстах.
А) В некотором царстве, в.некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван - крестьянский сын.
Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Еленой Прекрасной.
6. Перечитайте внимательно сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Найдите ошибки в тексте.
А) Ехали они, ехали и приехали в какой-то город. Смотрят: кругом ни одной живой души нет, все повыжжено, поломано, стоит избушка красивая. Вошли братья в избушку. Лежит на печке кошка.
Б) Пустили кузнецы братьев, сами за ними кузницу закрыли на семь железных дверей, на семь кованых замков.
Часть 2.Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.
Сказка «Царевна-лягушка»
Почему Иван-царевич сначала не захотел брать лягушку?
Что дал царь своим сыновьям, чтобы их жёны выткали ковер?
Каких зверей Иван –царевич пожалел и не убил?
Где надо было искать Василису Премудрую после царского пира?
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
Почему братья покинули родной дом и родителей?
Кого встретили братья в деревне?
Какие животные были у чуда-юда?
Что помагало чуду-юде отрастить головы?
Вариант 2
Часть 1.
1.Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?
А) английского; Б) греческого; В) латинского.
2. Кто является автором произведений фольклора?
А) поэт; Б) летописец; В) народ.
3. Что такое закличка?
А) обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы;
Б) фраза(чаще стихотворная, в которой специально собраны труднопроизносимые слова;
В) смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок.
4. Как называется занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях?
А)прибаутка; Б) потешка; В) сказка; Г) загадка.
5. Какого вида сказки не существует?
А) фантастические сказки; Б) сказки о животных; В) волшебные сказки.
6. К какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?
А) к бытовым сказкам; Б) к волшебным сказкам; В) к сказкам о животных.
Часть 2.Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.
Сказка «Царевна-лягушка»
Что ответил царь своим сыновьям на их вопрос «За кого же нам, батюшка, посвататься?»
Кто был отцом Василисы Премудрой?
Что сделала Баба Яга с Иваном-царевичем?
Какие существа помогали Ивану-царевичу в поиске смерти Кощея Бессмертного?
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
Чем в сказке занимались старик, старуха и их три сына?
Для чего Иван – крестьянский сын и его братья решили «по очереди в дозор ходить»?
О чем просил Иван своих братьев, когда отправлялся на страшный бой с двенадцатиголовым чудом-юдом?
Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка, употребленное в предложениях сказки?
«Здравствуйте, добрые молодцы! Куда путь держите?», «Ведь он, злодей, всех разорил, разграбил, лютой смерти предал!», «Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать».
Рефлексия.
- какие из заданий вам показались сложными?
Домашнее задание. Прочитать стр. 48- 50. Вопросы на стр. 51.
«На закуску».
Отгадай сказку по отрывку.
«Съешь моего ржаного пирожка – скажу» («Гуси-лебеди»)
«Не пей, братец, жеребёночком станешь» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
«Вот что, сынка, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте, куда стрелы упадут, там и судьба ваша» («Царевна-лягушка»)
«А я напущу сушь, жажду великую, сама сделаюсь колодцем с ключевой водой, - кто моей воды попьёт, враз умрет» («Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»)
Ответы:
1 вариант
Часть 1.
1 - б) народное знание, народная мудрость;
2 - г) былина.
3 - б) обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам;
4 – А) скороговорка, Б) поговорка.
5 – А) Иван - крестьянский сын. Б) Еленой Прекрасной.
6 – А) стоит избушка красивая, лежит на печке кошка. Б) на семь железных дверей, на семь кованых замков.
Часть 2.
Потому что люди засмеют.
Дал шёлк, золото и серебро.
Медведя, селезня, зайца, щуку-рыбу.
У Кощея Бессмертного.
Биться с чудом-юдом.
Старую старушку.
Конь, черный ворон, черный пес.
Огненный палец.
Вариант 2
Часть 1.
А) английского;
В) народ.
А) обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы;
В) сказка
А) фантастические сказки;
Б) к волшебным сказкам;
Часть 2
Возьмите по стреле, выйдете в чистое поле и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет, там и судьба ваша.
Кощее Бессмертный.
В бане выпарила, накормила, напоила и спать уложила.
Медведь, селезень, заяц, щука-рыба.
Целый день трудились.
Чтобы чудо-юдо не перешел калиновый мост.
Не спать, прислушиваться.
Постоянные эпитеты.
5 класс
Контрольная работа №1 по теме «Фольклор. Малые жанры фольклора. Сказки»
Вариант 1.
Часть 1. Выбери один правильный ответ и запиши.
1. Как переводится слово «фольклор»?
а) индивидуальное поэтическое творчество;
б) народное знание, народная мудрость;
в) авторское произведение.
2. Какой из ниже перечисленных жанров не относится к фольклору?а) колыбельная песня; б) закличка;в) считалка; г) былина.
3. Что такое закличка?
а) игра слов, развивающая речь;
б) обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам;
в) песенка сыну или дочери.
4. Прочитайте произведения русского фольклора. К какому из жанров они относятся?
А) Сшит колпак, вязан колпак, Да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, Да перевыколпаковать.
Б) Ученье и труд - все перетрут.
5. Перечитайте внимательно сказку «Царевна-лягушка». Найдите ошибки в текстах.
А) В некотором царстве, в.некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван - крестьянский сын.
Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Еленой Прекрасной.
6. Перечитайте внимательно сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Найдите ошибки в тексте.
А) Ехали они, ехали и приехали в какой-то город. Смотрят: кругом ни одной живой души нет, все повыжжено, поломано, стоит избушка красивая. Вошли братья в избушку. Лежит на печке кошка.
Б) Пустили кузнецы братьев, сами за ними кузницу закрыли на семь железных дверей, на семь кованых замков.
Часть 2.Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.
Сказка «Царевна-лягушка»
Почему Иван-царевич сначала не захотел брать лягушку?
Что дал царь своим сыновьям, чтобы их жёны выткали ковер?
Каких зверей Иван –царевич пожалел и не убил?
Где надо было искать Василису Премудрую после царского пира?
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
Почему братья покинули родной дом и родителей?
Кого встретили братья в деревне?
Какие животные были у чуда-юда?
Что помагало чуду-юде отрастить головы?
5 класс
Контрольная работа №1 по теме «Фольклор. Малые жанры фольклора. Сказки»
Вариант 2
Часть 1. Выбери один правильный ответ и запиши.
1.Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?
А) английского; Б) греческого; В) латинского.
2. Кто является автором произведений фольклора?
А) поэт; Б) летописец; В) народ.
3. Что такое закличка?
А) обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы;
Б) фраза(чаще стихотворная, в которой специально собраны труднопроизносимые слова;
В) смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок.
4. Как называется занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях?
А)прибаутка; Б) потешка; В) сказка; Г) загадка.
5. Какого вида сказки не существует?
А) фантастические сказки; Б) сказки о животных; В) волшебные сказки.
6. К какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?
А) к бытовым сказкам; Б) к волшебным сказкам; В) к сказкам о животных.
Часть 2.Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.
Сказка «Царевна-лягушка»
Что ответил царь своим сыновьям на их вопрос «За кого же нам, батюшка, посвататься?»
Кто был отцом Василисы Премудрой?
Что сделала Баба Яга с Иваном-царевичем?
Какие существа помогали Ивану-царевичу в поиске смерти Кощея Бессмертного?
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
Чем в сказке занимались старик, старуха и их три сына?
Для чего Иван – крестьянский сын и его братья решили «по очереди в дозор ходить»?
О чем просил Иван своих братьев, когда отправлялся на страшный бой с двенадцатиголовым чудом-юдом?
Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка, употребленное в предложениях сказки?
«Здравствуйте, добрые молодцы! Куда путь держите?», «Ведь он, злодей, всех разорил, разграбил, лютой смерти предал!», «Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать».
infourok.ru
гарнитура, начертание, размер;
поля, ориентация;
отступ, интервал.
В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на поставленный вопрос.
Б1. Заполните пропуск в ряду:
Символ- … - строка – абзац.
Б2. Как называется процесс изменения внешнего вида текста?
Б3. Установите соответствие:
Программа оптического распознавания документов.
А) Promt
Компьютерный словарь.
Б) Abbyy Fine Reader
Программа для редактирования текстов.
В) «Руки солиста»
Программа для формирования навыков печати.
Г) MS Word
Б4. Установите соответствие:
Таблица
А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов.
Маркированный список
Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации.
Нумерованный список
В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке.
В заданиях группы B необходимо написать слова, получаемые в результате того, что были нажаты клавиш:
Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации»
Вариант II.
В заданиях группы А выбрать только один ответ.
А1. Для создания, редактирования и форматирования текстовой информации необходим
графический редактор;
принтер;
текстовый редактор.
А2. Основные объекты текстового документа – это
символ, слово, строка, абзац;
шрифт, формат, курсор;
буквы, рисунки, знаки.
А3. Какие операции выполняют при форматировании текста?
Совершают операции по оформлению текста.
Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.
Выводят текст на печать.
А4. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:
MS Excel, Super Calc;
Word Pad, MS Word, Star Office Writer;
Pascal, Basic.
А5. Выбери из списка файл с текстовой информацией.
Proba.ppt;
Proba.bmp;
Proba.doc.
А6. Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами, называют –
ссылка;
закладка;
гипертекст.
А7. При задании параметров абзаца в текстовом редакторе устанавливаются:
гарнитура, начертание, размер;
поля, ориентация;
отступ, интервал.
В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на поставленный вопрос.
Б1. Заполните пропуск в ряду:
Символ- слово-…-абзац.
Б2. Как называется процесс исправления ошибок в тексте?
Б3. Установите соответствие:
Программа оптического распознавания документов.
А) «Руки солиста»
Компьютерный словарь.
Б) Abbyy Fine Reader
Программа для редактирования текстов.
В) Promt
Программа для формирования навыков печати.
Г) Word Pad
Б4. Установите соответствие:
Таблица
А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке.
Маркированный список
Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации.
Нумерованный список
В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов.
В заданиях группы B необходимо написать слова, получаемые в результате того, что были нажаты клавиш:
Ответы:
Номер задания
Вариант 1
Вариант 2
А
1
2
3
2
1
1
3
2
1
4
3
2
5
2
3
6
3
3
7
2
3
Б
1
Слово
Строка
2
Форматирование
Редактирование
3
1) Б
2) А
3) Г
4) В
1) Б
2) В
3) Г
4) А
4
1) Б
2) А
3) В
1) Б
2) В
3) А
В
Пар
Пар
Булка
Булка
лист
лист
Рамка
Рамка
корона
корона
мышка
мышка
мор
мор
корзина
корзина
Критерии оценок:
А1-А7 по 1 балу за верный ответ.
Б1-Б4 по 2 бала за верный ответ.
В по 1 баллу за верный ответ.
«5» - 23-21 балов,
«4» - 20-17 балов,
«3» - 16-13 балов.
infourok.ru
Дата: 17декабря 2013г.(календарно-тематический план - урок №15)
Класс: шестой
Предмет: «Сольфеджио» - семилетний срок обучения
Преподаватель: Елизарова Елена Николавена
Тема урока: «Контрольный урок»
Цель урока: Выполнить контрольные задания на проверку знаний, полученных во второй четверти Задачи:
Выполнить письменную работу по построению теоретических заданий
Выполнить вокально-интонационные упражнения и сольфеджирование номеров
расширить музыкальный кругозор
подвести итоги четверти
Структура урока:
Этапы
урока
время
Музыкально-методический материал
Дидактические задачи
Методы,
приемы
Деятельность учеников
Результат
вводный
10.
1 интонационно-слуховые упражнения2..подготовительные упражнения для написания диктанта
1.Оганизация учебной деятельности 2.Созданиеблагоприятной психологической атмосферы. 3.определение уровня ЗУН, необходимых для работы на уроке.
1.Наглядно-слуховой 2.Практический 3.Словесно-иллюстрированный
1.Садятся за парты 2. Поют упражнения 3.Работают с билетами
1.Готовость класса и оборудования 2.Организация внимания детей.
основной
25.
10.
5.
10.
10.
10.
1.Запись контрольного диктанта 2.Слуховые упражнения 3Работа за инструментом 4. Чтение с листа 5.Изучение нового материала. 6. Повторение пройденных тем
1.Обогащение музыкально-слухового опыта. 2.Определение уровня знаний 3.Активизация воображения 4.Закрепление приобретенных навыков.
1.Анализ
2.Контрастных сопоставлений
3.Живого исполнения
4.Практический
1.Записывают диктант 2.Выполняют теоретическое задание 3.По слуху определяют интервалы, аккорды, септаккорды 4..Повторяют пройденный материал
1. Включение учеников в работу. 2.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения ЗУН. 3. Работают индивидуально и в группе
заключительный
10.
1.обобщение итогов урока
3.Подведение итогов четверти
1.Проверка контрольных заданий
2.Подведение итогов
1.Словесный
2.Анализ
3.Обобщение
4.Создание ситуации успеха
1.Выполняют проверочное задание
2.Высказывают свое мнение
3.Слушают учителя
1.Осмысленность обучающимися своих действий
2.Получение информации о результатах учения
Дата: 16декабря 2013г.(календарно-тематический план – урок №15)
Класс: второй
Предмет: «Сольфеджио» - программа «Одаренные дети»
Преподаватель: Елизарова Елена Николаевна
Тема урока: «Четыре вида трезвучия»
Цель урока: Добиться усвоения обучающимися темы урока
Задачи:
систематизировать знания, умения и навыки по теме «Трезвучие»
применить для изучения новой темы знаково-символический метод
расширить музыкальный кругозор
подвести итоги четверти
Структура урока:
Этапы
урока
время
Музыкально-методический материал
Дидактические задачи
Методы,
приемы
Деятельность учеников
Результат
вводный
10
1.вокально-нтонационные упражнения. 2.работа с дидактическим материалом
1.Организация учебной деятельности 2.Созданиеблагоприятной психологической атмосферы. 3.определение уровня ЗУН, необходимых для работы на уроке.
1.Наглядно-слуховой 2.Практический 3.Словесно-иллюстрированный
1.Садятся за парты
2. Поют упражнения
3.Работают с карточками
1.Готовость класса и оборудования 2.Организация внимания детей.
основной
20
1.Обьяснение новой темы 2.Слуховые упражнения 3Работа за инструментом 4. Чтение с листа с применением «Ступеневой доски 5.Повторение пройденных тем
1.Обогащение теоретического и музыкально-слухового опыта.
2.Определение уровня знаний
3.Активизация воображения
4.Закрепление приобретенных навыков.
1.Анализ
2.Контрастных сопоставлений
3.Живого исполнения
4.Практический
1.Анализируют. 2. Определяют на слух интервалы, лады, аккорды. 3. . Играют на инструменте аккомпанемент для гаммы Си бемоль мажор 4.Повторяют пройденный материал
1. Включение учеников в работу. 2.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения ЗУН. 3. Работают индивидуально и в группе
заключительный
10.
1.Решение кроссворда
2.Обобщение итогов урока
3.Подведение итогов четверти
1.Проверка усвоения содержания урока.
2.Подведение итогов
1.Словесный
2.Анализ
3.Обобщение
4.Создание ситуации успеха
1.Выполняют проверочное задание
2.Высказывают свое мнение
3.Слушают учителя
1.Осмысленность обучающимися своих действий
2.Получение информации о результатах учения
infourok.ru