Итоговый контрольный тест по окружающему миру за год в 3 классе
Тема: Итоговые контрольно - измерительные материалы по окружающему миру за курс 3 класса
Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по окружающему миру
На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)
Структура теста:
В тест включены задания по темам:
Наша безопасность
Чему учит экономика
Путешествие по городам и странам
Как устроен мир
Эта удивительная природа
Мы и наше здоровье
каждое верно выполненное задание
с 1 - 11 - один балл
с 12 - 17 - два балла
с 18 -23 - три балла
Задания предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов или краткий ответ.
Шкала оценок:
Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;
«3» – от 50 до 74 %;
«4» – от 75 до 84 %;
«5» – от 85 до 100 %
оценка5
4
3
2
35-41 баллов
31--34 баллов
21-30 баллов
20 и менее
Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса
Фамилия _________________________ Имя ______________________
1. Как называется наука, изучающая живую природу:
а) астрономия б) экология в) биология г) анатомия
2. Что отличает человека от других живых существ:
а) движение б) рост в) разум г) дыхание
3. Что относится к характеристике страны:
а) цвет кожи
б) государственные символы
в) национальные песни
г) жизнь под одной крышей
4. Укажи культурное травянистое растение:
а) рожь б) крапива в) осот г) одуванчик
5. Что не относится к телам:
а) луна б) камень в) соль г) карандаш
6. Какое животное относится к группе насекомых:
а) паук б) дождевой червь в) стрекоза г) рак
7. Какой орган относится к кровеносной системе:
а) почки б) лёгкие в) сердце г) мозг
8. О чём идёт речь в тексте?
В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и величины, потому что он образовался на дне морей и океанов из раковин и скелетов морских животных. Используют его в строительстве, а также как удобрение.
1) об известняке 3) о торфе
2) о жемчуге 4) о песке
9. Из чего делают бензин:
а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа
10. Какая схема относится к твёрдым веществам?
11. Что даёт животноводство:
а) шерсть б) овощи в) зерно г) лён
12.Какие растения распространяются с помощью человека и животных?
13. Какие знаки относятся к знакам сервиса?
1.движение пешеходов запрещено 3.место остановки трамвая
2.автозаправочная станция 4.пункт питания
14. Приведи примеры различных видов доходов семьи (не менее двух):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
15.Пронумеруй страны. Подпиши их столицы.
1) Великобритания 2) Франция
16. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка?
1) куница – белка – ель
2) осина – заяц – волк
3) ель – белка – куница
4) ель – куница – волк
17. Какую роль играет опорно-двигательная система?
1) обеспечивает опору и движение организма
2) защищает многие внутренние органы от повреждений
3) обеспечивает процесс пищеварения
infourok.ru
Обобщение по разделу «Природа».2 класс.
1.К живой природе относятся: __________, ___________ , ___________ ,______________.
2.Подчеркни предметы неживой природы: солнце,собака,дерево,гора,здание,вода,книга.
3.Чем измеряют температуру воздуха? ____________________________________
4.При какой температуре теплее всего? + 10, 0, - 15.
5.Подчеркни время года, предыдущее весне: осень, весна, зима, лето.
6.Почему птицы осенью улетают в тёплые страны? _______________________________
7.Откуда добывают полезные ископаемые? ______________________________________
8.Какое ископаемое используется в виде мела? Торф, известняк, каменный уголь.
9.Что из перечисленного является свойствами воздуха? Прозрачность, хрупкость,
текучесть, синий цвет, бесцветность, невидимость.
10.К каждой группе подбери по 2 растения:
Деревья: ___________________________Травы:______________________________
Кустарники: ______________________________
11.Какое растение даёт нам белый хлеб? Рожь, пшеница, картофель, овёс.
12.Впиши по 2 растения каждой группы:
овощные: ___________________________________
плодовые:___________________________________
Культурные зерновые:___________________________________
растения декоративные:_______________________________
прядильные:_________________________________
13.Какое растение не является комнатным? Амариллис, фикус, пеларгония, лиственница.
14.Подчеркни названия диких животных: цапля, кошка, индюшка, медведь, бык,
щука, коза, заяц, лягушка.
15.Какую пользу человеку приносят домашние животные? ________________________
___________________________________________________________________________
16.Приведи примеры двух растений и двух животных из Красной книги:___________
Проверочная работа по теме «Формы земной поверхности. Водоёмы»
2 класс. 4 четверть.
1.Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется ______
2.Перечисли основные стороны горизонта:___________________________.
3.Компас – это _________________________________________________.
4.Основные формы земной поверхности: ____________________________.
5.Возвышения на равнинах называют ____________________.
6.Углубления на равнинах с крутыми склонами называют ______________.
7.Перечисли части горы: _________________________________.
8.Горы, расположенные рядами, называются __________________________.
9.Какая поверхность в Пермском крае? _____________________________.
6.Начало реки называют ___________________________.
7.Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называется__
8.Углубление, по которому течёт река, называется _____________________.
9.Реки, впадающие в другие реки, ручьи, называются __________________
10.Перечисли естественные водоёмы:_______________________________
____________________________________________________________
искусственные водоёмы:_________________________________________
11.Какие водоёмы есть в Пермском крае?____________________________
12.Перечисли по порядку названия весенних месяцев:
13.Напиши какие изменения происходят весной
в неживой природе:___________________________________________
в живой природе:_____________________________________________
Проверочная работа «Здоровье и безопасность». (2 кл. 3 четверть) 1 вариант.
1.Подчеркни то, что относится к внешнему строению человека: голова сердце шея печень лёгкие туловище мозг живот
2.С помощью какого органа дышит человек? а) мозг б) лёгкие в) желудок
3.Какой орган управляет работой всего организма? а) сердце б) мозг в) кишечник
4.Какие два основных вида деятельности составляют режим дня? а) музыка и пение; б) зарядка и сон; в) катание на лыжах и санках; г) труд и отдых.
5.Как можно уберечь себя от травм? а) лазать по крышам; б) осторожно обращаться с электроприборами; в) обходить автобус спереди; г) ездить на велосипеде по проезжей части.
6.Какую службу можно вызвать по телефону 01? а) службу газа; б) пожарную охрану; в) скорую помощь.
7.Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь? а) застилает глаза; б) затрудняет дыхание; в) содержит ядовитые вещества – продукты горения
8.Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора? а) вызвать пожарную охрану; б) отключить электроэнергию; в) позвать на помощь
9.Как выглядят запрещающие дорожные знаки? а) круглые, голубого цвета; б) треугольной формы белого цвета с красной каймой; в) круглые, белого цвета с красной каймой.
10.К средствам личной гигиены относятся: а) украшения; б) домашние тапочки; в) расчёска
11Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?
а) вызвать милицию; б) позвать на помощь; в) в лифт не заходить и выйти из подъезда
12.Напиши названия трёх съедобных и трёх несъедобных грибов.
Проверочная работа «Здоровье и безопасность». (2 кл. 3 четверть) 2 вариант.
1.Подчеркни то, что относится к внутреннему строению человека: голова сердце шея печень лёгкие туловище мозг живот
2.С помощью какого органа дышит человек? а) мозг б) лёгкие в) желудок
3.Какой орган управляет работой всего организма? а) сердце б) мозг в) кишечник
4.Какие два основных вида деятельности составляют режим дня? а) чтение книг и прогулка; б) зарядка и сон; в) труд и отдых; г) закаливание и игры
5.Как можно уберечь себя от простудных заболеваний? а) для лыжных прогулок надевать лёгкую, но тёплую одежду; б) осенью носить летнюю одежду; в) ходить и в оттепель и в мороз в одной и той же одежде; г) зимой ходить на прогулку без шапки
6.Какую службу можно вызвать по телефону 03? а) службу газа; б) пожарную охрану; в) скорую помощь.
7.Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь? а) застилает глаза; б) затрудняет дыхание; в) содержит ядовитые вещества – продукты горения
8.Что нужно сделать в первую очередь при возгорании электроприбора? а) вызвать пожарную охрану; б) отключить электроэнергию; в) позвать на помощь
9.Как выглядят запрещающие дорожные знаки? а) круглые, голубого цвета; б) треугольной формы белого цвета с красной каймой; в) круглые, белого цвета с красной каймой.
10.К средствам личной гигиены относятся: а) украшения; б) домашние тапочки; в) расчёска
11Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?
а) вызвать милицию; б) позвать на помощь; в) в лифт не заходить и выйти из подъезда
12.Напиши названия трёх съедобных и трёх несъедобных грибов.
______________________________________________________________________________
Итоговая аттестация по ОМ. 2 класс.1в.
Часть 1.
1.Укажи предмет неживой природы.
а) рыба б) озеро в) трава г) насекомое
2.Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда.
а) кремень б) мрамор в) известняк г) гранит
3.Установи последовательность. …---…---…---…---…
А) шерстяная одежда Б) овца В) шерстяная ткань Г) шерстяная нить
Д) шерсть
1) БВГАД 2) БДГВА 3) ДАБВГ 4) ГВДБА
4.Укажи хищную птицу.
а) воробей б) клёст в) снегирь г) сова
5.Укажи культурное растение.
а) незабудка б) крыжовник в) берёза г) крапива
6.Укажи место, где река впадает в другой водоём.
а) устье б) приток в) исток г) русло
7.Укажи явление природы, которое можно наблюдать только весной.
а) ледоход б) ледостав в) туман г) гроза
8.Укажи группу, в которой перечислены только учреждения культуры.
а) театр, библиотека, школа
б) институт, гимназия, училище
в) музей, цирк, концертный зал
г) выставочный зал, музей, лицей
Часть 2.
9.Что теряет лось каждую зиму? Ответ: _________________________
10.Природный водоём со стоячей водой. Ответ: _____________________
Часть 3.
11. Определи, о каком времени года идёт речь?
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы. Ответ: _________________
Итоговая аттестация по ОМ. 2 класс.2в.
Часть 1.
1.Укажи предмет живой природы.
а) Cолнце б) камни в) Луна г) грибы
2.Укажи вид атмосферных осадков в виде водяных капель или струй.
а) снег б) туман в) дождь г) град
3.Укажи, люди какой профессии не заняты в сельском хозяйстве.
а) комбайнер б) шахтёр в) пчеловод г) тракторист
4.Укажи, какое общее свойство есть у льда и песка.
а) при нагревании превращаются в воду б) твёрдые вещества
в) прозрачные вещества г) бесцветные вещества
5.Укажи растение, которое относится к травянистым.
а) липа б) помидор в) калина г) лиственница
6.Укажи, где река берёт своё начало.
а) устье б) приток в) исток г) русло
7.Укажи явление природы, которое не относится к осени..
а) похолодание б) появление проталин в) увядание трав
г) замерзание водоёмов
8.Укажи группу, в которой перечислены только домашние животные.
а) оса. волк, бобёр, заяц
б) коза, индюк, лисица, шакал
в) овца, корова, курица, собака
г) слон, кролик, жираф, пчела
Часть 2.
9. Название какого растения говорит о том, что оно растёт около дорог?
Ответ: _________________________
10.Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
Ответ: _________________________
Часть 3.
11. Определи, о каком животном идёт речь
К зиме это животное меняет свою шубку на более тёплую. У животного зоркий глаз, острый слух, тонкое чутьё, но никакая хитрость не спасает его от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей – полёвок – находит при помощи слуха и умения чувствовать запахи, а вот зайца поймать животное может лишь в том случае, если столкнётся с ним неожиданно и то, если зайчик маленький или больной. Ответ: _________________
doc4web.ru
Дата
Класс
Тип
Тема: Контрольная работа Тундра и Арктика.
Цели: проверить сформированность представления о природных зонах Арктики и тундры;
Развивать познавательный интерес учащихся;
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Планируемые результаты: познавательные — самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; коммуникативные — осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; личностные — анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа. Окружающий мир. Тундра и Арктика. 4 класс
Вариант1.
Расположи природные зоны по порядку: тайга, пустыня, тундра, арктическая пустыня, смешанные леса, полупустыня, степи, лесотундра, субтропики, широколиственные леса, пустыня, лесостепи, области высотной поясности.
Заполни таблицу «Что где растёт?»: полярная ива, мхи, голубика, ягель, лишайники, морошка , полярные маки, карликовая берёза, брусника.
Узнай по описанию природную зону:
Зима долгая, длится 7-8 месяцев. Температура воздуха опускается до минус 50 градусов. В середине зимы примерно 2 месяца длится полярная ночь. Лето короткое и холодное, часто бывают заморозки. За короткое время поверхность земли оттаивает примерно на 50 см.
Контрольная работа. Окружающий мир. Тундра и Арктика. 4 класс
Вариант2.
Найди и исправь ошибки : арктическая пустыня, тайга, тундра, смешанные леса, широколиственные леса, лесотундра, лесостепи, степи, пустыня, полупустыня, субтропики, области высотной поясности.
2. «Кто где живёт?» (заполни таблицу): белая куропатка, моржи, песцы, белые медведи, тюлени, поморник, кайры, северный олень, белая сова, лемминги, чайки, журавли.
3. Дополни предложения:
Зимой в ледяной зоне светит луна, мерцают звёзды.
Наступает ________________________. Иногда возникают удивительные по красоте__________________________________. Они переливаются, словно разноцветный занавес. Дуют ____________ ветры, бушует __________.Температура воздуха опускается до ______. Летом наступает ______________________. Круглые сутки _______________. Температура лишь на несколько градусов ________.
Объясни, почему в тундре много болот и озёр:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь одну – две цепи питания, характерных для тундры:
6.Кого называют хозяином арктических просторов, и как это животное приспособилось к суровым условиям жизни:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru