Недобросовестная реклама
Первый пункт, который обозначен в Законе о рекламе, характеризующий рекламу как недобросовестную, гласит, что реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами...
Недобросовестная реклама
Второй пункт, обозначенный в Законе о рекламе и характеризующий ее как недобросовестную, гласит, что реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента...
Недобросовестная реклама
Последний пункт, который обозначен в Законе о рекламе, характеризующий рекламу как недобросовестную, гласит, что реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством...
Понятие и государственное регулирование конкуренции
Реклама - это, с одной стороны, деятельность по привлечению внимания без цели убеждения, а с другой - это определенного рода публичная информация. Также есть точка зрения, что реклама - это любая форма распространения информации (сведений...
Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта
Конституция Российской Федерации, а именно часть 1 статьи 65, закрепляет наименование всех субъектов Федерации, исключая «возможность выхода какого бы то ни было субъекта из состава Федерации в одностороннем порядке» Баглай М.В...
Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта
...
Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта
Образование в составе Российской Федерации нового субъекта - это второй способ изменения ее субъектного состава. Данный процесс, так же как и принятие в состав Российской Федерации нового субъекта...
Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта
Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта...
Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта
В случае поддержки Президентом РФ инициативы заинтересованных субъектов вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы субъектов РФ...
Порядок принятия в состав Российской Федерации нового субъекта
В случае если на референдумах были приняты соответствующие решения об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта...
Право промышленной собственности
Ранее действовавшее законодательство не знало слова «конкуренция», которая могла бы проявлять себя в промышленных и торговых делах между предприятиями, организациями. Но, как таковая, она присутствовала в форме состязательности...
Правовая защита конкуренции как необходимой предпосылки рыночной экономики
Ряд ограничений недобросовестной конкуренции устанавливается Федеральным законом "О рекламе". Реклама представляет собой комплекс мер, побуждающих потребителей приобретать товары определенных производителей и продавцов...
Правовое регулирование рекламной деятельности
Реклама - термин происходит от латинского слова «reklamare» - «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа)...
Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ
Своим происхождением слово «реклама» от латинского сова которое означает «громко кричать». Чаще всего под рекламой понимают информацию о товарах, работах, услугах, идеях, организациях. В научной, учебной...
Республика как субъект Российской Федерации: особенности правового статуса
...
pravo.bobrodobro.ru
Монополистическая деятельность в Российской Федерации
Также как и понятия конкуренции и монополистической деятельности, определение недобросовестной конкуренции регламентирует статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"...
Недобросовестная конкуренция
...
Недобросовестная конкуренция
Юридическая литература до нашего периода времени не выработала определенного понятия недобросовестной конкуренции. Легально определение недобросовестной конкуренции зафиксировано в ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции"...
Недобросовестная конкуренция
Недобросовестная конкуренция предполагает собою всевозможные направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат закону...
Недобросовестная конкуренция
Существует несколько видов недобросовестной конкуренции. Рассмотрим подробнее Пантелеева Н.В. Хозяйственное право: учеб. - метод. пособие / Н.В. Пантелеева. - Могилев: УО «МГУ им.А. А. Кулешова», 2013. - 88 с. : 1) смешение между деятельностью (товарами...
Недобросовестная реклама
Первый пункт, который обозначен в Законе о рекламе, характеризующий рекламу как недобросовестную, гласит, что реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами...
Недобросовестная реклама
Второй пункт, обозначенный в Законе о рекламе и характеризующий ее как недобросовестную, гласит, что реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента...
Недобросовестная реклама
Третий обозначенный в Законе о рекламе пункт, характеризующий рекламу как недобросовестную, гласит, что реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте...
Понятие, признаки и ответственность за недобросовестную конкуренцию в законодательстве Беларуси
Основными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими отношения недобросовестной конкуренции, являются Гражданский кодекс Республики Беларусь [2]...
Понятие, признаки и ответственность за недобросовестную конкуренцию в законодательстве Беларуси
Для квалификации каких-либо действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо одновременное наличие у них следующих признаков. 1. Недобросовестной конкуренцией является исключительно активное поведение, т.е...
Право промышленной собственности
Ранее действовавшее законодательство не знало слова «конкуренция», которая могла бы проявлять себя в промышленных и торговых делах между предприятиями, организациями. Но, как таковая, она присутствовала в форме состязательности...
Правовая проблематика пресечения недобросовестной конкуренции
...
Правовая проблематика пресечения недобросовестной конкуренции
Важнейшим элементом, составляющим основу функционирования современной экономики и обеспечивающим поступательное развитие рыночных отношений, является конкуренция, понимаемая в широком смысле как процесс борьбы хозяйствующих субъектов...
Правовая проблематика пресечения недобросовестной конкуренции
В ст. 14 Закона о защите конкуренции приводятся возможные формы недобросовестной конкуренции. Перечень этих форм не является исчерпывающим. Согласно ч. 1 данной статьи не допускается недобросовестная конкуренция...
Правовое регулирование недобросовестной конкуренции в Российской Федерации
Действующее законодательство и доктрина не дают однозначных и ясных ответов на вопрос, касающийся наименования действия хозяйствующих субъектов, подпадающих под признаки недобросовестной конкуренции...
pravo.bobrodobro.ru
Кстати, насчет обещания «только у нас…». Это средство безусловно сильное. Но, когда достоверность утверждения сомнительна, оно работает против рекламодателя. Пример: «только в психотерапевтическом кооперативе … вы можете получить квалифицированную помощь гипнологов, сексопатологов, психотерапевтов ИНДИВИДУАЛЬНО». Возникает законный вопрос: а что, в других кооперативах сексопатологи и психотерапевты работают со всеми скопом? Пример взят из московской центральной газеты. Такой пример в правовом обществе мог бы стать предметом судебного разбирательства: конкуренты, оказывающие аналогичные услуги, потребовали бы аргументированных доказательств превосходства рекламируемых услуг над их собственными. Да и потребители услуг тех же самых всеобещающих экстрасенсов могут в случае неудачного лечения предъявить претензии.
Следующий пример: Федеральным антимонопольным органом было рассмотрено дело о нарушении АО «Мультилок» Федерального закона «О рекламе». При прочтении рекламы компании «Мультилок» потребитель вполне мог поверить в правдивость утверждений рекламодателя о том, что замок «MUL-T-LOK» гарантирует от любого распила (это заявление на деле оказалось недостоверным), и приобрести товар, не отвечающий его пожеланиям.
Еще один пример: некий потребитель обратился в Антимонопольный комитет за консультацией о том, как лучше представить свою позицию в суде. Суть дела состояла в следующем: потребитель приобрел в соответствии с рекламными обещаниями противоугонное средство «Клиффорд» для своего автомобиля. Несмотря на это, автомобиль был вскоре угнан. Теперь потребитель намерен обратиться в суд о взыскании с виновных понесенного ущерба и о возмещении причиненного морального вреда. Свои требования он аргументирует тем, что в распространяемой рекламе противоугонного средства «Клиффорд» содержалось утверждение: «Клиффорд – 100-процентная гарантия от угона».
Пример недостоверной рекламы – реклама пива "ПИТ", а точнее, его упаковки. В телевизионной версии рассказано о том, что пиво "ПИТ", благодаря своей упаковке, обладает рядом свойств, которыми не обладает пиво в других пластиковых упаковках, в частности, оно защищено от воздействия ультрафиолетовых лучей. В этом и заключается недостоверность. Такую рекламу Министерство по антимонопольной политике (МАП) оштрафовала и сняла с эфира.
4 Ответственность за ненадлежащую рекламу
Законом о рекламе предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство, подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы.
В России в соответствии с Законом РФ "О рекламе" государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. В момент принятия Закона им был Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, трансформировавшийся позже в Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства РФ (МАП РФ). Основным документом, на котором основывается регулирующая деятельность МАП РФ, является разработанный им же "Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе". В соответствии с данным нормативным актом МАП РФ и его территориальным органам предоставлено право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушений законодательства, выносить решения об осуществлении контррекламы, налагать штрафы на нарушителей и т. д.
Заключение
Основная цель недобросовестной рекламы состоит в том, чтобы подавить критичность восприятия. Информацию, полезную нам, такая реклама заменяет побуждениями, полезными себе. Вместо предоставления информации о конкретном товаре или услуге, она занимается зомбированием потребителей, т.е. программированием их поведения. Другими словами, под недобросовестной рекламой подразумеваются действия, нарушающие права потребителей и наносящие им вред путем использования психологических методов «контролирования сознания».
Построение искусственной связи между явлениями, которые на самом деле не имеют ничего общего – один из излюбленных и самых грязных методов недобросовестной рекламы. Это – ложь, возведенная в ранг профессионального принципа, за которую сегодня невозможно привлечь к ответственности. Положи в рот жевательную резинку и тебя моментально начнут облизывать привлекательные особи противоположного пола. Выпей чашечку растворимого кофе и тебя ждут незабываемые приключения. Проглоти какой-нибудь концентрат «и все вокруг как будто бы замирает, пока ты наслаждаешься удивительным вкусом», весь мир вдруг начинает крутиться вокруг тебя.
Список литературы
Задача № 2
Отказ ГИБДД при согласовании эскиза рекламы, для последующего размещения на транспортном средстве охранного агентства считаю правомерным, так как рекламные материалы сторонних фирм не должны ни в коей мере дублировать или же отдалённо напоминать символику органов власти или иных государственных структур.
Ссылаясь на Федеральный закон «О рекламе», находим этому факту другое объяснение: в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами (статья 5 пункт 5 (2)). А в данном случае, осуществлялось бы позиционирование охранного агентства «Щит» как носителя полномочий Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, и, соответственно изначально наделять фирму мнимыми гарантиями и авторитетом.
Ответы на тестовые задания для самоконтроля
myunivercity.ru