КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Налоги и налогообложение». Налоги и налогообложение контрольная


Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исполнитель: студентка Воротова Н.А.

группа 1б

Работу проверила: Селезнева И.А.

«____»_______________2014 г.

Оценка_____________________

Подпись____________________

Ижевск,2014

Вопрос 6.

Сущность налога и налогообложения

Налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоговая система – это совокупность разных видов налогов, сборов, пошлин и других платежей, в построении и методах которых реализуются определенные принципы государственного управления. Налогообложением называется метод распределения доходов между хозяйствующими субъектами, государством и населением страны.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. Кроме того, налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных отношений. Способствовать развитию предпринимательства, стимулировать производство и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низко оплачиваемых слоев населения.

Экономическая сущность налогов  характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение – мобилизацию средств в распоряжение государства. Налоги представляют собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения соответствующих функций. Налоги поэтому и возникли вместе с товарным производством и с появлением государства.

.

Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.

С помощью налогов осуществляется распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.

Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования воздействует как и на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.

Выделяют четыре группы налогов: фискальная, распределительная, контрольная и регулирующая.

Фискальная функция – собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Данная функция – суть основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций (содержание государственного аппарата, учреждения культуры: библиотеки, архивы, а также фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения).

Фискальное значение налогов заключается в том, что налоги согласно данной функции дают реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев общества.

Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Она иначе называется социальной, поскольку стоит в перераспределении общественных доходов между различными категориям граждан: от состоятельным к неимущим, что обеспечивает гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика.

В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.

Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство стало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Она означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывает серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопления капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии производства.

Налоговое регулирование выполняет три подфункции:

Стимулирующая подфункция направлена на развитие определенных социально – экономических процессов; реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта обложения, уменьшение налогооблагаемой базы, понижение налоговой ставки, предоставление отсрочки по уплате налогов. Предусмотрены следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта, освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты;

Дестимулирующая подфункция налогов посредством сознательно увеличенного налогового бремени препятствует развитию определенных социально – экономических процессов. Действие этой подфункции связано обычно с установлением повышенных ставок налогов.

Следует помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводится. Налоги должны взиматься всегда, поэтому, используя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а также ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги не из его будет взимать;

Подфункция воспроизводственного назначения реализуется посредством платежей, например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.

Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово – хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источником доходов и направлениями расходования средств. В конечном счете контрольная функция позволяет обеспечить минимум налоговых поступлений в бюджет, который достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.

Благодаря такой функции оценивается эффективность каждого налогового канала, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогов – финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

На основе изложенного, можно сделать следующие выводы, что:

- налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

- Налоговая система – это совокупность разных видов налогов, сборов, пошлин и других платежей, в построении и методах которых реализуются определенные принципы государственного управления. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение – мобилизацию средств в распоряжение государства.

- Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов. Выделяют четыре группы налогов: фискальная, распределительная, контрольная и регулирующая.

- Современная налоговая система РФ и претерпела за последнее десятилетие ряд существенных изменений. Все они были вызваны необходимостью создания налоговой системы, наиболее соответствующей рыночные отношениям и представляющей возможность каждому уровню власти самостоятельно формировать доходную часть своего бюджета исходя из собственных налоговых, регулирующих налогов и неналоговых поступлений.

studfiles.net

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Налоги и налогообложение»

Поиск Лекций

 

Задание 1. Оценить верность утверждений, дав ответ «да/нет»

1. Действие регионального законодательства распространяется на всей территории РФ.

2.Местные органы власти могут устанавливать новые виды налогов.

3. . В налоговом законодательстве не предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан.

4. Регрессивная ставка налога означает, что тяжесть налогообложения повышается с ростом дохода.

5. Представлять интересы налогоплательщика в налоговых органах может законный представитель налогоплательщика.

6.Налогоплательщику не могут предоставить отсрочку уплаты налога.

Задание 2. Ответить на вопросы теста

1. Цель установления налога:

а) обеспечить государство прибылью;

б) обеспечить создание государственных финансов;

в) снизить доходы юридических и физических лиц.

2. Установление льгот для участников ликвидации Чернобыльской аварии это функция налога:

а) контрольная;

б) регулирующая;

в) распределительная;

г) поощрительная.

3.Отсрочка по уплате налога предоставляется на срок:

а) до одного года;

б) от трех месяцев до шести месяцев;

в) от одного года до пяти лет.

4.Иностранные организации по законодательству обладают статусом:

а) физ.лица;

б) налогового агента;

в) резидента;

г) юр.лица

5. Недоимка по налогам с индивидуальных предпринимателей взимается в следующем порядке:

а) бесспорном;

б) судебном;

в) судебном или бесспорном — по усмотрению налогового органа.

6. Принудительное взыскание пени с юридических лиц осуществляется:

а) в судебном порядке;

б) в бесспорном порядке.

7.Максимальный срок проведения выездной налоговой проверки при отсутствии у организации обособленных подразделений и филиалов:

а) пять месяцев;

б) два месяца;

в) три месяца

Задание 3. Прокомментируйте ситуации:

Ситуация №1

Юридическое лицо предоставил декларации по НДС к возмещению из бюджета. ИФНС в ходе камеральной проверки усомнилась в правомерности расчетов и потребовала предоставить документы, на основании которых исчислялся НДС.

Как поступить организации?

Ситуация №2

Выездная проверка по НДС проводилась в организации с 21 мая по 21 июня. О том, что проверка закончилась организации сообщили по телефону. Об обнаруженных ошибках ничего не сообщили.

Как должны были поступить налоговые органы?

Ситуация №3

В отношении ОАО «Фишка» проводилась камеральная налоговая проверка, в ходе которой налоговые органы обнаружили, что организация не уплатила НДС за 1 квартал и не предоставила для учета налоговую декларацию по НДС.

Определить вид и меру ответственности.

Ситуация №4

Организация ООО «Август» продала имущество, на которое был наложен арест.

Определить вид и меру ответственности.

Ситуация №5

Организация не смогла предоставить первичные документы для контроля, т.к. они были утеряны. За это налоговики наложили штраф. Организация обратилась в суд, т.к. несмотря на утерю документов, налоги были уплачены вовремя.

Прокомментируйте ситуацию.

Ситуация №6

По итогам проверки организации налоговые органы вынесли решение о доначислении суммы налога и пени. Может ли налогоплательщик уменьшить размер штрафных санкций?

Ситуация №7

В ходе выездной налоговой проверки инспекторы затребовали у организации регистры налогового учета. Однако они не были представлены: организация их просто не вела. За это налоговики наложили штраф в соответствии со ст.120; п.1ст. 126 НК РФ.

Правомерны ли действия налоговых органов?

Литература:

  1. НК РФ ч. 1 ст.1,3,4,5,7
  2. НК РФ ч.1 ст.8,13,14,15,18.
  3. НК РФ ч.1 ст.9,110 21,23,24,30,31,32,33,34,36,глава 9, глава 19.
  4. НК РФ ч.1 гл.8, гл.11, гл.12
  5. НК РФ ч.1 гл.14

НК РФ гл. 15, гл

Темы для самостоятельного изучения ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Налоги и налогообложение»

 

Тема 1. Законодательство РФ о налогах и сборах

1. Налоговое законодательство.

2. Налоговый кодекс.

3. Пределы действия нормативных актов.

Тема 2. Основы налогообложения

1. Понятие налога, сбора, пошлины.

2. Функции и виды налогов

3. Налоговая система РФ. Принципы ее построения.

Тема 3.Государственное регулирование налоговых правоотношений

1. Налоговые правоотношения.

2. Участники налоговых правоотношений.

3. Изменение срока уплаты налогов.

4. Защита налогоплательщиком своих интересов.

Тема 4. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов.

1. Возникновение и прекращение налогового обязательства.

2. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов.

3. Зачет или возврат излишне взысканных сумм налога.

Тема 5. Налоговый контроль

1. Понятие, формы и методы налогового контроля.

2. Учет налогоплательщиков.

3. Налоговые проверки.

Тема 6.Ответсвенность за нарушение налогового законодательства

1. Понятие налогового правонарушения.

2. Привлечение к ответственности за налоговые правонарушения

КОНТРОЛЬНЫЕ Вопросы по темам ДИСЦИПЛИНЫ «Налоги и налогообложение»

 

1. Что такое налоговое законодательство?

2. Какие основные нормативно-правовые акты включает налоговое законодательство?

3. В каком году был принят НК РФ и, в каком году он вступил в силу?

4. Какая информация содержится в НК РФ?

5. В какие сроки вступают в силу нормативно-правовые акты различного уровня, и когда прекращают свое действие?

6. На какой территории и на кого распространяется действие налогового законодательства РФ?

7. Что такое налог, сбор, пошлина? В чем их отличие?

8. Какие основные функции выполняют налоги?

9. Какие существуют виды налогов по территориальному признаку, по объекту налогообложения, по источнику уплаты, по субъектам, по способу изъятия, по назначению, в зависимости от ставок?

10. Что такое налоговая система?

11. Какие установлены юридически, организационные и экономические принципы организации налоговой системы?

12. Что такое налоговые правоотношения?

13. Кто является участниками налоговых правоотношений (дать определение)?

14. Каковы права и обязанности участников налоговых правоотношений?

15. Какие существуют виды изменения срока уплаты налога?

16. В каких случаях срок уплаты налога не может быть изменен?

17. Какой установлен порядок предоставления отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита?

18. Какие установлены процедуры защиты налогоплательщиком своих интересов?

19. Что такое требование об уплате налога, и какова процедура его выставления?

20. Что такое приостановление операций по расчетному счету налогоплательщика?

21. В каких случаях задолженность по уплате налога погашается за счет имущества налогоплательщика?

22. Какова очередность направления имущества на погашение задолженности по уплате налога?

23. Что такое арест имущества, в каких случаях он используется и какова процедура его проведения?

24. Что такое полный и что — частичный арест имущества?

25. Какие способы обеспечения обязанностей по уплате налогов?

26. В каких случаях используются способы обеспечения обязанностей по уплате налогов?

27. Между кем заключается договор залога и что может выступать в качестве залога?

28. Между кем заключается договор поручительства и какие обязательства имеют стороны, заключившие такой договор?

29. Что такое пеня, и какова методика ее начисления?

30. Каков порядок взыскания пеней для юридических и физических лиц?

31. В каком случае не начисляются пени?

32. В каких случаях возникает излишне взысканная, и в каких — излишне уплаченная сумма налога?

33. Какова процедура зачета излишне взысканной суммы налога?

34. При каких обстоятельствах налогоплательщику возвращается сумма налога с учетом начисленных процентов?

35. Каков порядок возврата излишне уплаченной суммы налога?

36. В какие сроки налоговый орган должен рассмотреть заявление налогоплательщика о зачете излишне уплаченного (взысканного) налога?

37. Обязан ли налоговый орган уведомить налогоплательщика о выявленном факте излишней уплаты суммы налога?

38. Какие сроки предусмотрены НК РФ для возврата налогоплательщику излишне взысканной суммы налога?

39. Что такое налоговый контроль, какова его цель и задачи?

40. Какие основные методы налогового контроля?

41. В каком порядке осуществляется учет налогоплательщиков?

42. Какие установленные законодательством виды налоговых проверок и процедура их проведения?

43. Как оформляются результаты налоговых проверок?

44. Что такое налоговое правонарушение?

45. Кто может быть привлечен к ответственности за совершенное налоговое правонарушение?

46. Какие составы налоговых правонарушений?

47. Какие обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за совершенное налоговое правонарушение?

48. Какие предусмотрены виды ответственности за налоговые правонарушения?

poisk-ru.ru

Контрольная работа по "Налоги и налогообложение" — контрольная работа

                            Министерство сельского хозяйства  РФ

           Санкт Петербургский государственный  аграрный университет

 

 

     

                    Кафедра  Экономического анализа  и финансов в АПК

 

 

 

                            Контрольная работа

                       по дисциплине Налоги и налогообложение

                                               Вариант №6

 

                                                                                   Выполнил

                                                                                   студент 5 курса

                                                                                   экономического факультета

                                                                                   заочного отделения

                                                                                   специальность:

                                                                                   экономика и управление

                                                                                   Егорова О.В.

                                                                                   Шифр 917006

                                   

 

                              

                                Санкт-Петербург –Пушкин

                                                    2013

                                                        Содержание

                                                   Вариант 6.

 

1. Налогоплательщики  и плательщики сборов, их  права  и обязанности…..

2.  Порядок налоговых  вычетов по налогу на добавленную  стоимость…..

3. Суммы, не  подлежащие обложению страховыми  взносами для плательщиков, производящих  выплаты физическим лицам………………

Задача………………………………………………………………………..

Тесты……………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налогоплательщики  и плательщики сборов, их  права  и обязанности

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность оплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст.19 НК РФ).     

Налогоплательщики в качестве субъектов налогового права подразделяются на две группы: организации и физические лица. В налоговом праве понятие «организация» соотносится с понятием «юридическое лицо», применяемым гражданским законодательством. В целях реализации предписаний НК РФ организации подразделяются на два вида: российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.     

К числу налогоплательщиков-организаций  относятся филиалы и иные обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории Российской Федерации, при условии, что налоговым законодательством на них возложена обязанность оплачивать конкретные налоги. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций самостоятельными налогоплательщиками не являются, поскольку они только исполняют налоговые обязанности головных организаций по месту своего нахождения.     

Налогоплательщиками — физическими лицами могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. На правовой статус налогоплательщика не влияет его возраст, поскольку обязанность по уплате налога возникает в момент приобретения объекта налогообложения.      

Можно выделить следующие  характерные признаки налогоплательщиков:       

1. Налогоплательщики являются субъектами налогового права, которые могут не совпадать с понятием субъектов иных отраслей права.      

Традиционно налогоплательщиками выступают физические и юридические лица, статус которых определяется гражданским законодательством.       

2 Налогоплательщики выступают  обязанными субъектами, основной  обязанностью которых является  уплата налогов.      

3 Налогоплательщики - это  лица, уплачивающие налоги за  счет собственных средств.      

В данном случае имеется в виду, что  уплата налогов производится за счет средств, принадлежащих налогоплательщику. Это возможно путем удержания налога у источника выплаты дохода или непосредственно самим налогоплательщиком. В связи с этим налогоплательщика следует отличать от носителя налогов. Понятие «носитель налога» применяется в основном в экономическом аспекте - это лицо, которое несет тяжесть налогообложения, т. е. в конечном итоге налог в бюджет уплачивается за счет данного лица. Так, носителем косвенных налогов является конечный потребитель товара (работы, услуги). 

Определение круга обязанностей налогоплательщика имеет большое значение, так как применение ответственности к налогоплательщику обусловлено именно нарушением какой-либо из обязанностей, установленных законодательством. С другой стороны, защита своих прав налогоплательщиком основывается в первую очередь на доказательстве факта отсутствия у него той или иной обязанности либо факта выполнения данной обязанности надлежащим образом.      

Согласно  ст. 23.1 НК РФ, налогоплательщики обязаны:

  1. уплачивать законно установленные налоги;
  2. встать на учет в органах Государственной налоговой службы РФ, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
  3. вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах;
  4. представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  5. представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  6. выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  7. предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном НК РФ;
  8. в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
  9. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

 

      Итак обязанностью налогоплательщика  является своевременная и полная уплата налога. Она возникает в  силу его налогового обязательства. В связи с этим данная обязанность универсальна и распространяется на всех налогоплательщиков. В случае уплаты налога непосредственно налогоплательщиком (а не налоговым агентом) законодательством установлены дополнительные требования. Так, налогоплательщики обязаны до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет. Остальные обязанности плательщиков налогов можно рассматривать в качестве факультативных, поскольку они распространяются не на всех налогоплательщиков. Вместе с тем они направлены на надлежащее выполнение налогоплательщиком его главной обязанности.       

Обязанность вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной  деятельности, обеспечивая ил сохранность не менее пяти лет. Данная обязанность касается предприятий и организаций. Хотелось бы отметить, что для исчисления налога во многих случаях необходимо вести специальный налоговый учет, который не совпадает с бухгалтерским. Вместе с тем бухгалтерский учет является основой для организации налогового учета.

Обязанность предоставлять налоговым органам  необходимые для исчисления и  уплаты налогов документы и сведения.      

Данная обязанность достаточно условна, поскольку  налоговое законодательство не устанавливает  порядок определения этих документов и сведений. Если в отношении документов какие-либо неясности не возникают, то в отношении сведений на практике иногда встречаются осложнения. Формально налогоплательщик обязан предоставить только те сведения, которые у него есть в наличии, т. е. для получения которых не надо производить каких-либо дополнительных действий. В противном случае обязанность должна заключаться не только в предоставлении, но и в получении сведений.      

На  практике многие налоговые органы требуют  от предприятий предоставления справки о произведенных на предприятии исправительных проводках. Однако следует отметить, что учет производимых на предприятии исправительных проводок не предусмотрен никакими нормативными документами. Поэтому для получения этих сведений предприятию необходимо самостоятельно проводить дополнительные действия, что не вменено в обязанности налогоплательщика. Таким образом, если предприятие не ведет самостоятельно учет производимых исправительных проводок (т. е. данных сведений нет в наличии к моменту запроса), то оно не обязано предоставлять эти сведения.      

Обязанность вносить исправления в бухгалтерскую  отчетность в размере суммы сокрытого  или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых  органов.      

Данная  обязанность проистекает из специфической конструкции нормы Закона об основах налоговой системы, предусматривающей применение финансовых санкций. При сокрытии (не учете) иных (кроме дохода, прибыли) объектов налогообложения вносить какие-либо исправления в размере данного объекта в целях уплаты налога нет большой необходимости, поскольку в составе финансовых санкций взыскивается непосредственно сумма налога. В случае сокрытия прибыли сумма налога не взыскивается в составе санкций. Поэтому необходимо внести исправления в бухгалтерскую отчетность и увеличить налогооблагаемую прибыль.      

Обязанность в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте проверки, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта. Данная обязанность налогоплательщика  не означает, что он должен подписывать акт проверки, поскольку изначально подписание акта - это право лица. Вместе с тем, отказываясь от подписания, налогоплательщик должен письменно изложить мотивы отказа.      

Обязанность сообщать налоговым органам в  десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации) юридического лица. Эта обязанность имеет принципиальное значение, поскольку от нее зависит возможность для налоговых органов провести заключительную проверку предприятия, установить налоговые обязательства и провести все мероприятия по их погашению. Если бы данная обязанность не была установлена, то интересы бюджета зависели бы от воли случая.      

Налогоплательщики – организации  и индивидуальные предприниматели  – также обязаны сообщать в  налоговый орган по месту учета:

  1. об открытии или закрытии счетов - в пятидневный срок;
  2. обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
  3. обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
  4. о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
  5. об изменении своего места нахождения - в срок не позднее десяти дней со дня принятия такого решения.

 

      Плательщики сборов обязаны уплачивать законно  установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные  законодательством о налогах  и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:      

1.получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;      

referat911.ru


Смотрите также