Аналитическая справка
по результатам входного контроля по предметам гуманитарного цикла
на начало 2016-2017 учебного года МАОУ Борковская СОШ.
В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 5–11 классов по предметам гуманитарного цикла (входной контроль).
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.
Входной контроль по предметам проходил в различной форме.
Русский язык: стартовая работа - 5-6 классы; диктант с грамматическим заданием - 7,8 классы; тестирование в формате ОГЭ,ЕГЭ - 9-11 классы.
История, обществознание: тестирование 5-11 класс.
Немецкий язык, английский язык.
Литература: 5-11 тестирование.
Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками самостоятельно.
Цель проведения контрольных работ:
- определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2016-2017 учебного года;
- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;
- осуществление школьного мониторинга качества образования;
- определение качества знаний учащихся по предметам;
- сформированность общеучебных умений;
- умение применять ЗУН на практике.
Результаты входного контроля.
Русский язык
Классы
Списочный состав
Писали
Учитель
Русский язык
2015-2016 уч. год
Входной контроль
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
5
26
22
Шарипова М.Ч.
100
86
82
50
6а
15
13
Шарипова М.Ч.
100
80
77
38,4
6б
17
14
Шарипова М.Ч.
100
92
86
57
7
24
22
Шарипова М.Ч.
100
96
91
68,1
8
20
19
Шарипова М.Ч.
100
91
82
45,4
9
26
Шарипова М.Ч.
100
86
80
44,7
10
20
Шарипова М.Ч.
100
82
75
42
11
13
Шарипова М.Ч.
100
83
70
37
Анализ полученных результатов: Самое высокое качество знаний в 5 и 7-х классах и самое низкое в 11 классе. Успеваемость низкая в 6а и 11-м классах
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 класса:
- допустили ошибки: раздельное написание предлогов, проверяемая безударная в корне слова, правописание существительных с основой на шипящую, путаются видовременных формах глагола, не точно определяют спряжение глагола;
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 6 класса:
- допустили ошибки: проверяемая безударная гласная в корне слова. Правописание союзов, допущены ошибки в написании слов с разделительным мягким знаком;
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 7 класса:
- допустили ошибки: проверяемые безударные в корне слова, падежные окончания существительных, соединительная гласная в сложных словах, ошибаются в правописании «не» с глаголами; слитное и раздельное написание не и ни с отрицательными местоимениями
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 8 класса:
- допустили ошибки: определение темы и основной мысли текста, определение типа и стиля речи. Не знают правил правописания предлогов с частями речи, приставок в частях слов. Недостаточно сформированы навыки нахождения изученных орфограмм;
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 9 класса:
- допустили ошибки: определение темы и основной мысли текста, определение типа и стиля речи. Не различают простые и сложные предложения соединенные союзом «и»;
Не знают расстановки знаков препинания в сложном предложении с однородными членами, путаются в нахождении грамматической основы предложения.
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 10 класса:
допустили ошибки: определение темы и основной мысли текста, определение типа и стиля речи. Не различают простые и сложные предложения соединенные союзом «и»;
Не знают расстановки знаков препинания в сложном предложении с однородными членами, при вводных словах. Недостаточно сформированы навыки нахождения изученных орфограмм;
Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 11 класса:
допустили ошибки: определение типа и стиля речи. Не различают простые и сложные предложения соединенные союзом «и»; не знают расстановки знаков препинания в сложном предложении с однородными членами, при вводных словах. Недостаточно сформированы навыки нахождения изученных орфограмм; затрудняются в определении проблемы текста, в нахождении аргументации к данной проблеме текста, трудно даётся комментарий исходного текста, 27% (Мустаев, Сигильетова, Вьюгина) учащихся вообще не приступают к написанию сочинения.
История
Классы
Списочный состав
Писали
Учитель
Русский язык
2015-2016 уч. год
Входной контроль
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
5
26
22
Василенко И.А
100
89
82
50
6а
15
13
Василенко И.А
100
82
77
38,4
6б
17
14
Василенко И.А
100
90
86
57
7
24
22
Василенко И.А
100
91
91
68,1
8
20
19
Василенко И.А
100
88
82
45,4
9
26
26
Василенко И.А
100
98
90
56
10
20
20
Василенко И.А
100
98
90
47
11
13
13
Василенко И.А
100
87
76
37
Обществознание
Классы
Списочный состав
Писали
Учитель
Русский язык
2015-2016 уч. год
Входной контроль
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
5
26
22
Василенко И.А
-
-
81
45
6а
15
13
Василенко И.А
100
78
72
34
6б
17
14
Василенко И.А
100
86
86
45
7
24
22
Василенко И.А
100
91
87
59
8
20
19
Василенко И.А
100
88
81
46
9
26
26
Василенко И.А
100
98
90
56
10
20
20
Василенко И.А
100
98
84
47
11
13
13
Василенко И.А
100
87
69
32
Литература
Классы
Списочный состав
Писали
Учитель
Русский язык
2015-2016 уч. год
Входной контроль
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
5
26
22
Басарова А.В.
100
64
89
59
6а
15
13
Басарова А.В.
100
78
72
45
6б
17
14
Басарова А.В.
100
86
86
54
7
24
22
Басарова А.В.
100
91
90
67
8
20
19
Басарова А.В.
100
88
81
46
9
26
26
Юмашева Л.Л.
100
98
90
67
10
20
20
Шарипова М.Ч.
100
98
84
50
11
13
13
Шарипова М.Ч.
100
87
69
32
Немецкий язык
Классы
Списочный состав
Писали
Учитель
Русский язык
2015-2016 уч. год
Входной контроль
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
5
26
22
Вайцель С.В.
100
64
89
59
6а
15
13
Вайцель С.В.
100
78
72
45
6б
17
14
Вайцель С.В.
100
86
86
54
7
24
22
Вайцель С.В.
100
91
90
67
8
20
19
Вайцель С.В.
100
88
81
46
9
26
26
Вайцель С.В.
100
98
90
67
10
20
20
Вайцель С.В.
100
98
84
50
11
13
13
Вайцель С.В.
100
87
69
32
Английский язык
Классы
Списочный состав
Писали
Учитель
Русский язык
2015-2016 уч. год
Входной контроль
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
Уровень обученности (%)
Качество знаний (%)
5
26
22
Мальцева Д.Р.
100
45
89
42
6а
15
13
Мальцева Д.Р.
100
23
72
21
6б
17
14
Мальцева Д.Р.
100
45
86
40
7
24
22
Мальцева Д.Р.
100
45
90
43
Замечания по анализу контрольных работ следующие: учителя указывают характерные ошибки, делают выводы, отмечают положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий большинством учащихся и т.д..
Выводы:
Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.
Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.
Контрольные работы выявили:
- недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
- недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня качества знаний школьников.
Рекомендации:
1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;
2. Учителям-предметникам изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.
4. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2016-2017 учебного года.
infourok.ru
СПРАВКА
по итогам диагностических (входных) контрольных работ 2-4 классах
за 2015-2016учебный год
Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в учебном 2014-2015 году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.
Сроки: 2-3 недели сентября.
Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:
- входной контроль – сентябрь
– промежуточный контроль – декабрь
– итоговый контроль – апрель-май
2 класс. Учитель Азарова Наталья Игоревна.
Предмет
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
«5»
«4»
«3»
«2»
Русский язык
2
2
Уровни:
Высокий-2
Средний-0
Низкий-0
100
Математика
2
2
Уровни:
Высокий-2
Средний-0
Низкий-0
100
3 класс. Учитель Азарова Наталья Игоревна.
Предмет
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества
Средний бал
«5»
«4»
«3»
«2»
Русский язык
6
6
2
2
2
0
100
66,6
4
Математика
6
6
2
2
2
0
100
66,6
4
Типичные ошибки по русскому языку:
Пропуск, замена, искажение букв.
Безударная гласная.
Парные звонкие и глухие согласные.
Типичные ошибки по математике:
При сложении и вычитании в пределах 100.
При сравнении именованных величин.
Решение уравнений.
Геометрические задачи.
Решение задач на уменьшение или увеличение в несколько раз.
4 класс. Учитель Шемякина Екатерина Владимировна
Предмет
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества
Средний бал
«5»
«4»
«3»
«2»
Русский язык
4
4
0
1
3
0
100
25
3,25
Математика
4
4
2
0
0
2
50
50
3,5
Типичные ошибки по русскому языку:
Безударная гласная.
Пропуск, замена, искажение букв.
Правописание предлогов, приставок.
Парные согласные.
Перенос слов
Падежные окончания существительных и прилагательных.
Типичные ошибки по математике:
В действиях с числами.
При решении задач
При нахождении площади прямоугольника и его длины.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учителям:
а) проанализировать на заседаниях МО результаты входного контролей;
б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;
в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.
2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.
3. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в декабре месяце.
Справку составила руководитель ШМО «Старт»: /Азарова Н.И./
23.09.2015г
infourok.ru
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ по подготовке к по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (старшая школа) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной
Подробнее1 Пояснительная записка В связи с модернизацией российского образования, введением нового Федерального базисного учебного плана, а также Единого государственного экзамена обновлены требования к уровню
ПодробнееВнутришкольный контроль в первом полугодии 2014 2015 уч. году Анализ результатов контрольной работы по русскому языку во 2-ых классах Выполнили б/ош. Всю работу Диктант Грамматическое задание 174 188 Допустили
ПодробнееПрограмма вступительных испытаний, проводимых по материалам Университета по общеобразовательному предмету «Русский язык», для поступающих на 1 курс в полном объеме соответствует требованиям федерального
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа собеседования по русскому языку соответствует правилам приема в высшее учебное заведение и примерным программам вступительных экзаменов, утвержденным Министерством образования
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Говорим и пишем правильно» для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного
ПодробнееНарвский Языковой Лицей Школьная программа по русскому языку 6 курс Нарва 2015 VI курс «Практический русский язык IV (корректировочный курс по орфографии и пунктуации)» Цели обучения Курс по корректированию
ПодробнееАналитическая справка о результатах проведения контрольных работ по математике и русскому языку по тексту администрации за I полугодие 2014 2015 уч.года Согласно плану работы школы в декабре 2014-2015
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА За основу тематического планирования был выбран комплект «Школа России» - один из наиболее распространенных и популярных учебных комплектов, рекомендованных Министерством
Подробнее013 г. 5 8 7 9 10 11 1 Наименование разделов и тем Раздел 3 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
ПодробнееТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» УТВЕРЖДАЮ: Директор центра О.В. Сизова Приказ 10 от 01.09.2015г.
ПодробнееВЫПУСКНИК 5 КЛАССА ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ: 1. Владеть всеми способами проверки безударных гласных. Правильно писать безударные гласные в корне. 2. Владеть всеми способами проверки согласных в слабой позиции,
ПодробнееМатематика Тренажер ЕГЭ Преобразования 1. Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с рациональным показателем 2. Преобразование логарифмических выражений 3. Преобразование тригонометрических
Подробнееdocplayer.ru
Справка
по итогам диагностических (входных) контрольных работ во 2-9 классах
по предметам учебного плана.
Цель: проверить состояние знаний, умений, навыков, учащихся по пройденному в прошедшем учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся.
Сроки: 3,4 недели сентября 2016 года
Методы:
- анализ диагностических работ во 2-9 классах
-собеседование с учителями-предметниками
Согласно плану внутришкольного контроля было проведено мониторинговое исследование ЗУН учащихся 2-9 классов по основным предметам учебного плана на начало года.
Учителями- предметниками были составлены тексты работ в виде тестов, диктанта с грамматическими заданиями, содержащих задания базового уровня.
Мониторинговое исследование в 5 классе было направлено на определение уровня усвоения обучающимися курса программ начальной школы и готовности выпускников первой ступени к дальнейшему обучению в среднем звене.
Диагностический входной контроль во 2-4,6-8 классах проводился по пройденному в прошедшем учебном году программному материалу по основным предметам учебного плана; в 9 классах – в форме ОГЭ
Результаты входных диагностических работ представлены в таблицах 1,2
Таблица 1.
Начальная ступень
Русский язык
2 «а»
26
22
0
9
7
6
72,7
40,9
2,5
2 «б»
24
23
2
6
8
7
69,5
34,7
2,5
3 «а»
24
22
6
11
1
4
81,8
77
3,8
3 «б»
19
16
3
1
2
10
37,5
25
1
4
29
28
2
5
10
11
60,7
25
2,1
Математика
2 «а»
26
22
3
5
6
8
59
36,3
2,4
2 «б»
24
24
3
1
8
12
50
16,6
1,7
3 «а»
24
22
1
3
10
8
63
18
2,8
3 «б»
19
17
3
1
4
9
47
23,5
1
4
29
28
3
12
6
7
75
53,5
2,8
Окружающий мир
3 «а»
24
24
7
11
4
2
91,6
75
3,9
3 «б»
19
17
8
2
2
5
70
58,8
1
4
29
26
1
10
11
4
84,6
42,3
3
Средняя ступень
Русский язык
5
30
29
0
5
3
18
30,7
19,2
6
26
24
3
2
2
17
29
20,3
2,4
7 «а»
24
22
0
10
0
12
45,5
33,3
2,4
7 «б»
19
15
0
3
5
7
53,3
20
2,7
8 «а»
23
22
5
5
3
9
59
45
3,2
8 «б»
23
20
3
5
7
5
75
40
3,3
9 «а»
17
11
1
2
7
1
90
27,2
3
9 «б»
16
15
2
0
2
11
26,6
13,3
1
Математика
5
30
24
0
6
8
10
58,3
25
2,8
6
29
22
1
3
14
4
81,8
18,2
3
7 «а»
24
20
1
6
5
8
60
35
3
7 «б»
19
16
2
3
5
6
62,5
31,3
3,1
8 «а»
24
20
0
2
11
7
65
10
2,7
8 «б»
24
20
0
4
9
7
65
20
2,8
9 «а»
17
11
0
1
8
2
81,2
9
2,9
9 «б»
16
14
0
2
6
6
57
14
2,7
Английский язык
5 (1гр)
(2гр)
15
14
12
10
0
0
5
0
2
5
5
5
58
17,2
41
0
3
0,8
6 ( 1гр)
(2гр)
13
13
9
13
3
1
3
6
3
4
0
2
100
84,6
65
53,8
4
3,4
7 «а»
26
26
0
7
11
2
90
35
3,2
7 «б»
18
15
0
6
5
4
73,3
40
3
8 «а»
24
19
0
7
10
2
89
36
3,2
8 «б»
24
24
0
4
17
3
87
16,6
3
9 «а»
15
11
3
1
4
4
72,7
36,3
3,5
9 «б»
15
13
1
2
3
8
38,4
23
2,6
Обществознание
5
30
19
0
9
10
0
100
33,3
3,3
6
29
19
0
5
14
0
100
26,3
3,2
7 «а»
24
19
0
8
11
0
100
36,3
3,3
7 «б»
19
13
0
3
10
0
100
23,3
3,1
8 «а»
24
18
1
7
10
0
100
38,8
3,3
8 «б»
24
18
1
5
12
0
100
33,3
3,3
9 «а»
17
11
0
4
7
0
100
36,3
3,2
9 «б»
16
11
1
2
8
0
100
27,2
3,1
Биология
5
30
22
0
3
13
6
72,7
13,6
2,8
6
29
19
0
1
16
2
90
21
2,9
7 «а»
24
20
0
4
16
0
100
20
3,2
7 «б»
19
14
0
4
9
1
92,8
28,6
3,2
8 «а»
24
20
1
5
13
1
95
30
3,3
8 «б»
24
20
0
5
13
2
90
25
3,1
9 «а»
17
14
0
6
6
2
85,7
28,6
3,3
9 «б»
16
9
0
2
6
1
89,9
22
3,1
На основании выше изложенного
Рекомендую:
Учителям-предметника:
проанализировать на заседаниях М/О результаты входного контроля;
с целью повышения качества образования обратить внимание на
-формирование общеучебных умений, опыта решения проблем, умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-формирование навыков работы с информацией (включая ее поиск, обработку, анализ и интерпретацию)
- формирование навыков работы в группах
- формирование навыков контрольно-оценочной деятельности учащихся
2.Провести рубежный контроль по основным предметам учебного плана в декабре 2016г
Зам. директора по УВР Магомедова М.М.
infourok.ru
Аналитическая справка по результатам входных работ по русскому языку в 6,7,8,9,10,11 классах МБОУ СОШ №22 сентябрь 2015 г.
В сентябре 2015 года в МБОУ СОШ № 22 были организованы контрольные работы обучающихся по русскому языку в соответствии с графиком МО и графиком ОО.
Проведен анализ результатов контрольных срезов знаний.
Проведенные исследования позволили:
-проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку и получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения;
-оценить готовность к учебному году;
-наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Результаты входных работ по русскому языку
№ п/п
ФИО
Кл
Писали
оценки
% усп
%
кач
Ср.
балл
5
4
3
2
1.
Рымша Н.Ю.
6а
2.
Уткина Е.В.
6б
3.
Рымша Н.Ю.
6в
4.
Колесник М.А.
7а
5.
Уткина Е.В.
7б
6
Уткина Е.В.
7в
7
Колесник М.А.
8а
19
2
2
6
9
53
21
2,8
8
Колесник М.А.
8б
21
3
6
4
8
62
43
3,2
9
Малеева Е.И.
8в
24
2
6
5
10
58
33
2,9
10
Федорова Г.Н.
9а
11.
Федорова Г.Н.
9б
12
Рымша Н.Ю.
10
30
1
6
12
11
63
23
2,9
13.
Малеева Е.И.
11
25
6
5
12
2
92
44
3,6
ИТОГО
Анализ типичных ошибок во вводной
контрольной работе по русскому языку
№
Типичные ошибки
Причины их появления
Пути преодоления проблем
6 класс
1
Правописание удвоенных согласных
Сложное слово «особенно»
Работа по карточкам
2
Правописание безударных гласных
Не отработан навык
Индивидуальная работа на уроках повторения и на консультациях
3.
Правописание непроизносимых согласных в корнях слов
Недостаточное повторение темы
Групповые консультации
4.
Выделение словосочетаний из предложений.
Не все словосочетания найдены
Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях
7 класс
1
Не и ни в отрицательных местоимениях
Недостаточное повторение темы
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
2
Правописание предлогов
Не отработан навык
Групповые консультации по четвергам,
3.
Правописание согласных в корнях слов
Недостаточное повторение темы
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
4.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
Сложная тема
Групповые консультации по четвергам
8 класс
1
Проверяемые гласные в корнях слов
Не отработан навык
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
2
Правописание Н и НН в суффиксах причастий и наречий
Сложная тема
Групповые консультации
3.
Слитное и раздельное написание НЕ
Недостаточное повторение темы
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
4.
Морфологический разбор слов
Недостаточное повторение темы
Групповые консультации
5.
Правописание частиц НЕ-НИ
Недостаточное повторение темы
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
6.
Выделение причастного оборота
Сложная тема
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
9 класс
1
В2 Подбор синонимичного словосочетания
Тема не повторена
Групповые консультации по четвергам
2
В7, А12 Односоставные предложения
Сложная тема
Групповые консультации по четвергам, проработка темы на каждом уроке по 5 минут
10 класс
1
Употребление паронимов
Сложная тема
Групповые консультации
2
Морфологические нормы
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
3
Правописание Н-НН
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
4
Постановка знаков препинания в сложных предложениях и при однородных членах
Не отработан навык
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
5
Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях
Не отработан навык
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
6.
Знаки препинания в сложных предложениях на стыке союзов
Сложная тема
Индивидуальные консультации
7
Задание на понимание текста
Сложная тема
Индивидуальные консультации
8
Определение типов речи
Сложная тема
Индивидуальные консультации
9
Способы связи предложений в тексте
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
10
Определение средств выразительности
Сложная тема
Индивидуальные консультации
11 класс
1
Морфологические нормы
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
2
Определение лексического значения слова
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
3.
Задание на понимание текста
Сложная тема
Индивидуальные консультации
4.
Способы связи предложений в тексте
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
5
Определение типов речи
Сложная тема
Индивидуальные консультации
6
Знаки препинания в сложных предложениях на стыке союзов
Сложная тема
Индивидуальные консультации
7
Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
Причины допущенных ошибок:
- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;
- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
- неумение самостоятельно использовать изученные правила;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
- низкий уровень знаний отдельных учащихся.
По русскому языку динамика успеваемости по сравнению с итоговыми контрольными работами во всех классах, за исключением 10-11 класса, отрицательная, динамика качества знаний также отрицательная во всех классах, за исключением 8,7 классов, так как не все темы были повторены.
Из анализа ошибок видно, что с 6 по 8 классах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов, также учащиеся допускают большое количество ошибок при различных разборах, в старших классах ошибки преимущественно на лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов, по итогам контрольных работ учителям-предметникам рекомендовано проводить групповые консультации по данным темам, ежедневно проводить на уроках индивидуальную работу для ликвидации пробелов в знаниях. Также на каждом уроке необходимо отрабатывать навыки по западающим темам курса.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Преподавателям – предметникам:
а) проанализировать результаты входного контроля;
б) не допускать нестабильности качества знаний;
в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;
г) при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося.
2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:
а) учителям русского языка:
- продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
- использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
- использовать тренинговые задания.
б) классным руководителям:
- своевременно доводить результаты контрольных работ до сведения родителей,
- ознакомить родителей с графиками индивидуальных и групповых консультаций по ликвидации пробелов учащихся.
Предложения:
Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
Разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы ЗУН уч-ся.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
3. С учетом результатов контрольной работы скорректировать группы «Риск», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов ЗУН уч-ся.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
4. Проводить групповые и индивидуальные консультации для уч-ся, вести мониторинг по ликвидации пробелов ЗУН уч-ся.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
5. Довести результаты контрольной работы до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классными руководителями и информировать о диагностике успеваемости учеников по русскому языку.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
6. Создать достаточные условия для самоподготовки выпускников к экзаменам, для чего:
- обеспечить приоритетный доступ к школьному компьютерному оборудованию, выходу в Интернет и возможность пользоваться фондами школьной медиа-библиотеки,
- обеспечить возможность получать в необходимом объеме помощь психолога и консультации учителя-предметника.
Отв.: Голикова И.А., психологи
Срок: постоянно
Составила председатель МО учителей русского языка и литературы
Малеева Е.И.
infourok.ru