Контрольный диктант № 1
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Диктант.
Вы хотите узнать про льва? Я расскажу. Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлепка. На кончике хвоста есть кисточка. В мягких подушках на ступнях когти. Их концы кривые и острые. Я ходил в цирк и смотрел на льва з-б через прутья з-б клетки. Мне понравилась его походкас-с. (50 слов)
По Ю. Яковлеву
Языковые задания.
1. В подчеркнутом предложении, отметить все орфограммы, на полях указать их количество. (Всего 9 орфограмм).
2. Выполнить указанный вид разбора з-б.
3. В двух последних предложениях найти два однокоренных слова и подчеркнуть их. У второго из них показать строение с-с.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Слово для справки: осматривал.
Задания
1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:
Проверяемые безударные гласные в корне слова
Парные звонкие и глухие в корне слова
Непроизносимые согласные в корне слова 2. Подбери синонимы к словам: изумрудная – … ; могучий – … .
Контрольный диктант № 2 ( за 1 четверть)
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Медвежья квартира.
Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал когтями узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы подгрыз молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Не будите зверя до весны! Пусть косолапый спит! (50 слов)
По В. Бианки
Языковые задания.
1. Указать части речи во 2 и 3 предложениях.
2. Над 2 последними предложениями подписать, какие они по цели.
3. Провести звуко - буквенный разбор слов: яма, залез.
4. Показать состав слов: косолапый, полоски
Контрольный диктант № 3
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Грустно одному.
Короткие лапки медвежонка увязали в снегу. Но он вылез из берлоги и пошел. На пеньке увидел зверька. Он грыз зубками длиннуюс-с еловую шишку. Мишук закосолапил к нему. Но зверек стрелой взлетел на ельз-б. И другой зверек не поиграл с ним, а укатился. Он был ужасно колючий. Мишук когтями поскреб снег з-б и достал корешки. Съел з-б и повеселел ч.р.. (58 слов)
По В. Бианки
Языковые задания.
1. В первых двух предложениях обозначить части речи.
2. Выполнить указанные виды разбора
Контрольный диктант № 4
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку
Лесные пожары. Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
Контрольный диктант № 5
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Трещал мороз. Старик въехал с.с. в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью з-б, от стука проснулась, напугалась и убежала с.с.. Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги. (53 слова)
По В. Бианки
Языковые задания.
1. В подчеркнутом предложении указать части речи. Рядом на полях кратко назвать знакомые части речи, которые в предложении не встретились.
2. Отметить галочкой глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.
3. Выписать глаголы заплакала, слышала, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.
4. Выполнить указанные виды разбора
Контрольное списывание № 2
Цель работы: уметь записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
Ель.
Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особенной любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки особенно хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете.
Контрольная работа № 6 по теме «Предложение»
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Работа состоит из 3 частей: небольшого диктанта, нескольких грамматических заданий и списывания. Каждый из блоков оценивается отдельно.
Диктант.
Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел. (40 слов)
По В. Бианки
Грамматические задания.
1. Найти нераспространенное предложение и поставить перед ним галочку. Подчеркнуть его главные члены.
2. Посчитать, сколько в первом предложении членов предложения, и цифрой на полях дать ответ.
3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены; над подлежащим указать падеж, а над сказуемым-время, показатьего примету
Списывание.
1. Списать строки Б. Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.
Вновь настал. утр. . Солнышк. Пригрел. . От жары марты.ка Сразу разомлел. .
2. Подчеркнуть главные члены предложения
Контрольная работа № 7 по теме: «Части речи».
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку, определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализировать типичные ошибки, исправлять их.
Диктант.
_________________ . (заголовок)
Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потерялипр. Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоятпр. Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет! (64 слова)
По Г. Скребицкому
Речевое задание.
Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.
Языковые задания.
1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.
2. Два последних слова письменно проанализировать как части речи.(Допустимо пользоваться памяткойч.р.)
3. В указанных предложениях подчеркнуть главные члены.
Контрольный диктант № 8
Весна.
Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем. Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца. Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!
Контрольный словарный диктант
Автомобиль, гладить, завтра, клеить, ноябрь, огромный, платок, библиотека, двадцать, полотенце, сеять, сапоги, растение, цыпленок, шоссе, скоро, футбол, праздник.
Итоговая контрольная работа № 9.
Диктант
______________ .
Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли с.с. на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ. Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам с.с. . (65 слов)
Речевые задания.
1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.
2. Составить и записать план текста: озаглавить по теме или главной мысли каждую из двух его частей.
Языковые задания.
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.
2. В 1 предложении над каждым словом надписать части речи.
3. Найти нераспространенное предложение и поставит перед ним галочку.
4. Показать строение указанных слов.
5. В подчеркнутом предложении все самостоятельные слова проанализироватькак части речи (по памяткеч.р.)
Контрольное списывание № 3.
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
Упрямые козы.
Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воде выбрались козы из арыка мокрые и грязные.
infourok.ru
Вариант 1
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Слово для справки: осматривал.
Задания
1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:
Проверяемые безударныегласные в корне слова |
Парные звонкие иглухие в корне слова |
Непроизносимыесогласные в корне слова |
2. Подбери синонимы к словам:
изумрудная – … ;могучий – … .
Вариант 2
Первые цветы
Настала ранняя весна. Все ямки до краёв полны водой. Быстро бегут по дорожкам ручьи.За городом местами лежит снег. На болотах из воды смотрят зелёные кочки. Над кочками стоят гибкие стебельки. На концах их лежат хлопья снега. Что это такое? Это цветы. Их назвали пушица. Тёплый пух спасает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих местах.
Задания
1. Разобрать по составу слова (по) дорожкам, стебельки.
2. Выписать из текста два слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Подчеркнуть данную безударную гласную.
Цель работы – проверить умение списывать текст.
Весна
Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!
1. Обучающее изложение по коллективно составленному плану
Пшеничный колосок
Брат у Серёжи служит на границе. Он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует там день и ночь. Кругом камни.Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?Сергей пошёл на поле и сорвал колос. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это и сразу догадался, почему брат колосок попросил.
Слово для справки: на границе.
2. Напиши о самом радостном дне в твоей жизни.
План
1. Когда это было?2. Что произошло в тот день?3. Почему он самый радостный?4. С кем ты поделился своей радостью?
3. Прочитай. Расположи части текста так, чтобы получился связный рассказ. Запиши текст.
Встреча
Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.
www.seznaika.ru
Вариант 1
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Слово для справки: осматривал.
Задания
1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:
Проверяемые безударныегласные в корне слова |
Парные звонкие иглухие в корне слова |
Непроизносимыесогласные в корне слова |
2. Подбери синонимы к словам:
изумрудная – … ;могучий – … .
Вариант 2
Первые цветы
Настала ранняя весна. Все ямки до краёв полны водой. Быстро бегут по дорожкам ручьи.За городом местами лежит снег. На болотах из воды смотрят зелёные кочки. Над кочками стоят гибкие стебельки. На концах их лежат хлопья снега. Что это такое? Это цветы. Их назвали пушица. Тёплый пух спасает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих местах.
Задания
1. Разобрать по составу слова (по) дорожкам, стебельки.
2. Выписать из текста два слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Подчеркнуть данную безударную гласную.
Цель работы – проверить умение списывать текст.
Весна
Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!
1. Обучающее изложение по коллективно составленному плану
Пшеничный колосок
Брат у Серёжи служит на границе. Он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует там день и ночь. Кругом камни.Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?Сергей пошёл на поле и сорвал колос. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это и сразу догадался, почему брат колосок попросил.
Слово для справки: на границе.
2. Напиши о самом радостном дне в твоей жизни.
План
1. Когда это было?2. Что произошло в тот день?3. Почему он самый радостный?4. С кем ты поделился своей радостью?
3. Прочитай. Расположи части текста так, чтобы получился связный рассказ. Запиши текст.
Встреча
Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.
lib.repetitors.eu
Вариант 1
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Слово для справки: осматривал.
Задания
1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:
Проверяемые безударныегласные в корне слова | Парные звонкие иглухие в корне слова | Непроизносимыесогласные в корне слова |
2. Подбери синонимы к словам:
изумрудная – … ;могучий – … .
Вариант 2
Первые цветы
Настала ранняя весна. Все ямки до краёв полны водой. Быстро бегут по дорожкам ручьи.За городом местами лежит снег. На болотах из воды смотрят зелёные кочки. Над кочками стоят гибкие стебельки. На концах их лежат хлопья снега. Что это такое? Это цветы. Их назвали пушица. Тёплый пух спасает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих местах.
Задания
1. Разобрать по составу слова (по) дорожкам, стебельки.
2. Выписать из текста два слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Подчеркнуть данную безударную гласную.
Цель работы – проверить умение списывать текст.
Весна
Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!
1. Обучающее изложение по коллективно составленному плану
Пшеничный колосок
Брат у Серёжи служит на границе. Он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует там день и ночь. Кругом камни.Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?Сергей пошёл на поле и сорвал колос. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это и сразу догадался, почему брат колосок попросил.
Слово для справки: на границе.
2. Напиши о самом радостном дне в твоей жизни.
План
1. Когда это было?2. Что произошло в тот день?3. Почему он самый радостный?4. С кем ты поделился своей радостью?
3. Прочитай. Расположи части текста так, чтобы получился связный рассказ. Запиши текст.
Встреча
Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.
www.mamapapa-arh.ru
В лесу.
Утром Митя с папой пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы клали в лукошко. Его нёс папа. Ягоды клали в пакет. Его нёс Митя. Домой вернулись к обеду. (32)
Слова для справок: пошли, собирали, ягоды, вернулись.
План
1. Куда утром пошли Митя с папой?
2. Что собирали Митя с папой?
3. Куда Митя с папой клали грибы?
4. Куда Митя с папой клали ягоды?
Гроза.
Небо затянуто тучами. Вдали слышен гром. К нам идёт гроза. Вот упали первые капли. Полил дождь. Сверкнула молния. Зазвучали раскаты грома. Люди попрятались по домам. А дворовый пёс Шарик забился под крыльцо. (33)
Слова для справок: вдали, слышен, полил, попрятались.
План
1. Чем затянуто небо?
2. Что слышно вдали?
3. Как началась гроза?
4. Где попрятались люди?
5. Куда забился дворовый пёс Шарик?
Лужи.
После дождя во дворе много луж. Можно легко промочить ноги. Люди идут осторожно. Они обходят лужи. А Миша бежит прямо по воде. Он играет в моряка. Но этот моряк может простудиться. (32)
Слова для справок: можно, промочить, осторожно, обходят, простудиться.
План
1. После чего во дворе много луж?
2. Что можно легко промочить?
3. Как идут люди?
4. Как бежит Миша?
5. Что может случиться с мальчиком?
Книги в шкафу.
В книжном шкафу пять полок. На нижней полке лежат детские журналы. На второй полке стоят детские книжки. Другие полки занимают книги для взрослых. Скоро Маша станет большой. Она прочтёт книги со всех полок. (36)
Слова для справок: полок, детские, занимают, прочтёт, со всех.
План
1. Сколько полок в книжном шкафу?
2. Что лежит на нижней полке и на второй полке?
3. Какие книги занимают другие полки?
4. Какой скоро станет Маша?
5. Что скоро прочтёт Маша?
Деревья.
В нашем лесу много разных деревьев. Есть старые ели и сосны. На опушках растут высокие берёзы с толстыми стволами. На поляне стоит могучий дуб. Есть ещё клёны и рябины. (30)
Слова для справок: в нашем, опушка, растут, могучий.
План
1. Много ли в нашем лесу разных деревьев?
2. Какие берёзы растут на опушках?
3. Какой дуб стоит на поляне?
4. Какие ещё есть деревья в лесу?
Скоро обед.
Аня и Катя накрывают на стол. Аня ставит тарелки. Катя несёт ложки и вилки. Аня режет хлеб. Катя несёт масло и сметану. Собирается вся семья. Мама вносит кастрюлю с борщом. (32)
Слова для справок: тарелки, режет, сметана, собирается.
План
1. Что делают Аня и Катя?
2. Что ставит Аня?
3. Кто несёт ложки и вилки?
4. Что режет Аня?
5. Какие продукты несёт Катя?
6. Кто собирается к столу?
7. Что вносит мама?
Крепость.
Дети строят из песка крепость. У Вити совок. Он роет ров. Петя делает стены. Коля насыпал большой холм. Здесь будет сторожевая башня. Вот крепость готова. Её будут защищать игрушечные солдатики. (31)
Слова для справок: песок, крепость, совок, сторожевая, готова, солдатики.
План
1. Из чего дети строят крепость?
2. Что роет Витя?
3. Что делает Петя?
4. Что насыпал Коля?
5. Что здесь будет?
6. Кто будет защищать крепость?
Бревно.
Во дворе лежит большое бревно. Из него получится много дров. Саша и Серёжа берут пилу и пилят бревно. Пилить трудно. Мальчики быстро устают. После короткого отдыха они снова начинают пилить. (31)
Слова для справок: из него, получится, пилят, короткого, снова.
План
1. Где лежит большое бревно?
2. Что получится из бревна?
3. Что делают мальчики?
4. Почему мальчики быстро устают?
5. Что делают Саша и Серёжа после короткого отдыха?
Колка дров.
Саша и Серёжа распилили большое бревно на пять частей. Пришёл папа. Он взял из сарая тяжёлый топор. Папа начал колоть дрова. Потом дети отнесут дрова в сарай. (29)
Слова для справок: распилили, пришёл, тяжёлый, топор, потом.
План
1. На сколько частей распилили большое бревно Саша и Серёжа?
2. Что взял папа из сарая?
3. Что начал делать папа?
4. Куда дети потом отнесут дрова?
На прогулку.
Лена с мамой идут на поле. Они хотят нарвать букет ромашек. Пёс Бимка просится гулять с ними. Он скулит и требует взять его. Мама надевает на Бимку ошейник и поводок. Они идут гулять втроём. (36)
Слова для справок: ромашки, с ними, его, надевает, ошейник, поводок.
План
1. Куда идут Лена с мамой?
2. Какие цветы Лена с мамой хотят нарвать для букета?
3. Что делает пёс Бимка?
4. Что надевает мама на Бимку?
5. Как они идут гулять?
Стул.
Боря чинит стул. Он берёт клей и шурупы. Здесь надо приклеить ножку. А здесь нужно привинтить спинку. Вот работа закончена. Теперь стул будет сохнуть около батареи. (27)
Слова для справок: берёт, здесь, нужно, закончена, батарея.
План
1. Что делает Боря?
2. Что надо приклеить?
3. Что нужно привинтить?
4. Где будет сохнуть стул?
Моряк.
У Коли есть дядя. Он служит на подводной лодке. Вместе с другими моряками он плавает на большой глубине. Лодка часто выходит в океан. Она охраняет берега нашей Родины. (29)
Слова для справок: подводной, вместе, глубина, океан.
План
1. Где служит Колин дядя?
2. Вместе с кем плавает Колин дядя на большой глубине?
3. Куда выходит подводная лодка?
4. Что делает подводная лодка?
Паруса.
Раньше на кораблях были паруса. Их делали из очень толстой ткани. Паруса натягивали на высоких мачтах. Ветер дул в паруса и толкал корабль. Корабль мог плыть только при ветре. (30)
Слова для справок: корабль, парус, толкал, только.
План
1. Где были раньше паруса?
2. Из чего делали паруса?
3. На чём натягивали паруса?
4. Как ветер толкал корабль?
5. Мог ли корабль плыть без ветра?
Мельницы.
Хлеб пекут из муки. Муку получают из зерна. Но зерно нужно размолоть. Раньше зерно мололи на мельницах. Мельницы были водяные и ветряные. Хозяином мельницы был мельник. Ему крестьяне привозили зерно для помола. (33)
Слова для справок: получают, размолоть, ветряные, хозяин, крестьяне.
План
1. Из чего пекут хлеб?
2. На чём раньше мололи зерно?
3. Какие были мельницы?
4. Кто был хозяином мельницы?
5. Для чего крестьяне привозили зерно мельнику?
Водяная мельница.
Водяную мельницу ставили на реке. Сначала строили плотину. Делали запруду. Вода падала с плотины и крутила большое мельничное колесо. Колесо двигало жернова. Жернова перетирали зерно в муку. (28)
Слова для справок: сначала, запруда, мельничное, колесо, жернова, перетирали.
План
1. Где ставили водяную мельницу?
2. Что строили сначала?
3. Как вода крутила мельничное колесо?
4. Что двигало колесо?
5. Что делали жернова?
Трамвай.
По некоторым улицам города проложены рельсы. По рельсам ездят трамваи. У трамвая большие стальные колёса. Их крутит электрический мотор. Электричество приходит к трамваю по проводам. Трамвай соединён с ними при помощи рогов. (33)
Слова для справок: улица, проложены, колёса, мотор, электричество, провода.
План
1. Где ездят трамваи?
2. Какие колёса у трамвая?
3. Что крутит колёса трамвая?
4. Как приходит электричество к трамваю?
Троллейбус.
Троллейбус ездит без рельсов. Его колёса обуты в резиновые шины. Но их крутит электрический мотор. У троллейбуса есть длинные рога. Они соединяют его с электрическими проводами. Без рогов троллейбус ехать не может. (33)
Слова для справок: колёса, обуты, электрический, соединяют, мотор, не может.
План
1. Ездит ли троллейбус по рельсам?
2. Во что обуты колёса троллейбуса?
3. Что крутит колёса троллейбуса?
4. Что соединяет троллейбус с проводами?
Автобус.
У трамвая и троллейбуса есть рога. Рога соединяют их с электрическими проводами. А автобусу рога не нужны. Его мотор работает на бензине. Поэтому автобус может проехать по любой улице. Даже если там нет проводов. (35)
Слова для справок: электрическими, соединяют, мотор, на бензине, проехать, по улице.
План
1. Для чего трамваю и троллейбусу рога?
2. Нужны ли рога автобусу?
3. На чём работает мотор автобуса?
4. Может ли автобус проехать по любой улице?
Вертолёт.
У вертолёта над кабиной есть огромный винт. Он очень быстро крутится. Винт поднимает вертолёт в воздух. Вертолёт может лететь. Но он может и висеть на одном месте. (28)
Слова для справок: огромный, крутится, поднимает, на одном.
План
1. Что есть у вертолёта над кабиной?
2. Что поднимает вертолёт в воздух?
3. Может ли вертолёт лететь?
4. Может ли вертолёт висеть на одном месте?
Самолёт.
Вертолёт может лететь быстро. Самолёт может лететь быстрее. Но он не может висеть на одном месте. Самолёты бывают очень большими. Они летают с очень высокой скоростью. Такие самолёты перевозят людей и грузы по всей Земле. (36)
Слова для справок: быстро, на одном, скорость, перевозят.
План
1. Что может лететь быстрее – вертолёт или самолёт?
2. Бывают ли самолёты большими?
3. Могут ли самолёты летать с очень высокой скоростью?
4. Где самолёты перевозят людей и грузы?
Матч.
Во дворе гуляли десять мальчиков. Они решили сыграть в футбол. Получились две команды. По пять человек в каждой. Игра шла больше часа. Первая команда забила шесть голов. Вторая команда забила четыре гола. (33)
Слова для справок: решили, футбол, команда, человек.
План
1. Кто гулял во дворе?
2. Во что решили сыграть мальчики?
3. Сколько человек было в каждой команде?
4. Сколько времени шла игра?
5. Сколько голов забила первая команда?
6. Сколько голов забила вторая команда?
Птичий двор.
На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями. (37)
Слова для справок: породы, петух, огромный, длинные.
План
1. Кто живёт на птичьем дворе?
2. Как умеет кричать петух?
3. Какой вид у петуха?
4. Какие утки живут на птичьем дворе?
5. Какие птицы с длинными шеями живут на птичьем дворе?
Мебель.
Папа с мамой хотят отвезти диван и шкаф на дачу. У папы есть легковая машина. Но мебель в неё не влезет. Пришлось вызывать маленький грузовик. Теперь у нас на даче есть диван и шкаф. (35)
Слова для справок: отвезти, диван, легковая, грузовик.
План
1. Куда папа и мама хотят отвезти диван и шкаф?
2. Какая машина есть у папы?
3. Что пришлось вызывать?
4. Что теперь есть на даче?
Чтение.
Люда любит читать. Она читает детские книжки и журналы. Раньше девочка читала только сказки. Теперь ей стали интересны серьёзные рассказы. Иногда Люда берёт читать взрослые книжки. (27)
Слова для справок: только, детские, интересны, рассказы, берёт.
План
1. Что любит делать Люда?
2. Что читает Люда?
3. Что читала девочка раньше?
4. Что стало интересно девочке читать теперь?
Зеркала.
У Кати в комнате на стене висит большое зеркало. Перед ним Катя одевается. В ванной комнате висит маленькое зеркало. Перед ним Катя умывается. И в прихожей висит зеркало. Перед ним Катя надевает куртку и шапку. (36)
Слова для справок: комната, одевается, в ванной, умывается, надевает.
План
1. Что висит у Кати в комнате на стене?
2. Что делает Катя перед зеркалом в своей комнате?
3. Что делает Катя перед зеркалом в ванной комнате?
4. Что делает Катя перед зеркалом в прихожей?
Фрукты.
Аня очень любит апельсины. Они сладкие и сочные. Рома больше любит мандарины. У мандаринов более нежный вкус. А Антону нравятся яблоки. Он может съесть пять штук за один раз. (30)
Слова для справок: апельсины, мандарины, нравятся, съесть.
План
1. Что любит Аня?
2. Что любит Рома?
3. Что нравится Антону?
4. Сколько Антон может съесть яблок за один раз?
Уборка.
В квартире уборка. Рита берёт веник. Она подметает пол. Папа включил пылесос. Он чистит ковёр и диван. Мама взяла швабру. Она будет мыть пол. Рита ей поможет. (28)
Слова для справок: квартира, берёт, пылесос, диван.
1. Что происходит в квартире?
2. Что делает Рита?
3. Что чистит папа?
4. Что будет делать мама?
5. Кто поможет маме?
Газеты и журнал.
Папа принёс газеты из почтового ящика. Папа сел в кресло. Теперь он читает газеты. А маленькому Мите пришёл детский журнал. Митя сел на диван. Он читает журнал. (30)
Слова для справок: из почтового, пришёл, детский, диван.
План
1. Откуда папа принёс газеты?
2. Куда сел папа?
3. Что получил маленький Митя?
4. Что он делает?
Холодно.
Сейчас зима. Стоит мороз. За окном дует сильный ветер. Он грозно гудит. Миша подошёл к окну. Он смотрит во двор. Но около окна холодно. Миша замёрз. Он идёт греться горячим чаем. (32)
Слова для справок: сейчас, дует, подошёл, греться, горячий.
План
1. Какое сейчас время года?
2. Какая погода на улице?
3. Куда подошёл Миша?
4. Почему Миша замёрз?
5. Чем греется Миша?
Друзья.
Алёша и Костя живут в одном подъезде. Алёша на восьмом этаже. Костя на четвёртом. Мальчики дружат. Они часто ходят друг к другу в гости. Они любят играть в футбол в коридоре. (32)
Слова для справок: подъезд, футбол, коридор.
План
1. Где живут Алёша и Костя?
2. Дружат ли мальчики?
3. Часто ли мальчики ходят друг к другу в гости?
4. Что любят делать мальчики?
kartaslov.ru
Контрольный диктант № 1
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Диктант.
Вы хотите узнать про льва? Я расскажу. Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлепка. На кончике хвоста есть кисточка. В мягких подушках на ступнях когти. Их концы кривые и острые. Я ходил в цирк и смотрел на льва з-б через прутья з-б клетки. Мне понравилась его походкас-с. (50 слов)
По Ю. Яковлеву
Языковые задания.
1. В подчеркнутом предложении, отметить все орфограммы, на полях указать их количество. (Всего 9 орфограмм).
2. Выполнить указанный вид разбора з-б.
3. В двух последних предложениях найти два однокоренных слова и подчеркнуть их. У второго из них показать строение с-с.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Слово для справки: осматривал.
Задания
1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:
Проверяемые безударные гласные в корне слова
Парные звонкие и глухие в корне слова
Непроизносимые согласные в корне слова 2. Подбери синонимы к словам: изумрудная – … ; могучий – … .
Контрольный диктант № 2 ( за 1 четверть)
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Медвежья квартира.
Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал когтями узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы подгрыз молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Не будите зверя до весны! Пусть косолапый спит! (50 слов)
По В. Бианки
Языковые задания.
1. Указать части речи во 2 и 3 предложениях.
2. Над 2 последними предложениями подписать, какие они по цели.
3. Провести звуко - буквенный разбор слов: яма, залез.
4. Показать состав слов: косолапый, полоски
Контрольный диктант № 3
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Грустно одному.
Короткие лапки медвежонка увязали в снегу. Но он вылез из берлоги и пошел. На пеньке увидел зверька. Он грыз зубками длиннуюс-с еловую шишку. Мишук закосолапил к нему. Но зверек стрелой взлетел на ельз-б. И другой зверек не поиграл с ним, а укатился. Он был ужасно колючий. Мишук когтями поскреб снег з-б и достал корешки. Съел з-б и повеселел ч.р.. (58 слов)
По В. Бианки
Языковые задания.
1. В первых двух предложениях обозначить части речи.
2. Выполнить указанные виды разбора
Контрольный диктант № 4
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку
Лесные пожары. Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
Контрольный диктант № 5
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Трещал мороз. Старик въехал с.с. в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью з-б, от стука проснулась, напугалась и убежала с.с.. Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги. (53 слова)
По В. Бианки
Языковые задания.
1. В подчеркнутом предложении указать части речи. Рядом на полях кратко назвать знакомые части речи, которые в предложении не встретились.
2. Отметить галочкой глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.
3. Выписать глаголы заплакала, слышала, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.
4. Выполнить указанные виды разбора
Контрольное списывание № 2
Цель работы: уметь записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
Ель.
Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особенной любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки особенно хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете.
Контрольная работа № 6 по теме «Предложение»
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Работа состоит из 3 частей: небольшого диктанта, нескольких грамматических заданий и списывания. Каждый из блоков оценивается отдельно.
Диктант.
Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел. (40 слов)
По В. Бианки
Грамматические задания.
1. Найти нераспространенное предложение и поставить перед ним галочку. Подчеркнуть его главные члены.
2. Посчитать, сколько в первом предложении членов предложения, и цифрой на полях дать ответ.
3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены; над подлежащим указать падеж, а над сказуемым-время, показатьего примету
Списывание.
1. Списать строки Б. Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.
Вновь настал. утр. . Солнышк. Пригрел. . От жары марты.ка Сразу разомлел. .
2. Подчеркнуть главные члены предложения
Контрольная работа № 7 по теме: «Части речи».
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку, определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализировать типичные ошибки, исправлять их.
Диктант.
_________________ . (заголовок)
Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потерялипр. Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоятпр. Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет! (64 слова)
По Г. Скребицкому
Речевое задание.
Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.
Языковые задания.
1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.
2. Два последних слова письменно проанализировать как части речи.(Допустимо пользоваться памяткойч.р.)
3. В указанных предложениях подчеркнуть главные члены.
Контрольный диктант № 8
Весна.
Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем. Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца. Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!
Контрольный словарный диктант
Автомобиль, гладить, завтра, клеить, ноябрь, огромный, платок, библиотека, двадцать, полотенце, сеять, сапоги, растение, цыпленок, шоссе, скоро, футбол, праздник.
Итоговая контрольная работа № 9.
Диктант
______________ .
Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли с.с. на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ. Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам с.с. . (65 слов)
Речевые задания.
1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.
2. Составить и записать план текста: озаглавить по теме или главной мысли каждую из двух его частей.
Языковые задания.
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.
2. В 1 предложении над каждым словом надписать части речи.
3. Найти нераспространенное предложение и поставит перед ним галочку.
4. Показать строение указанных слов.
5. В подчеркнутом предложении все самостоятельные слова проанализироватькак части речи (по памяткеч.р.)
Контрольное списывание № 3.
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
Упрямые козы.
Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воде выбрались козы из арыка мокрые и грязные.
enbratus.ucoz.ru
Контрольный диктант № 1
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Диктант.
Вы хотите узнать про льва? Я расскажу. Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлепка. На кончике хвоста есть кисточка. В мягких подушках на ступнях когти. Их концы кривые и острые. Я ходил в цирк и смотрел на льва з-б через прутья з-б клетки. Мне понравилась его походкас-с. (50 слов)
По Ю. Яковлеву
Языковые задания.
1. В подчеркнутом предложении, отметить все орфограммы, на полях указать их количество. (Всего 9 орфограмм).
2. Выполнить указанный вид разбора з-б.
3. В двух последних предложениях найти два однокоренных слова и подчеркнуть их. У второго из них показать строение с-с.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Слово для справки: осматривал.
Задания
1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:
Проверяемые безударные гласные в корне слова
Парные звонкие и глухие в корне слова
Непроизносимые согласные в корне слова 2. Подбери синонимы к словам: изумрудная – … ; могучий – … .
Контрольный диктант № 2 ( за 1 четверть)
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Медвежья квартира.
Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал когтями узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы подгрыз молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Не будите зверя до весны! Пусть косолапый спит! (50 слов)
По В. Бианки
Языковые задания.
1. Указать части речи во 2 и 3 предложениях.
2. Над 2 последними предложениями подписать, какие они по цели.
3. Провести звуко - буквенный разбор слов: яма, залез.
4. Показать состав слов: косолапый, полоски
Контрольный диктант № 3
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Грустно одному.
Короткие лапки медвежонка увязали в снегу. Но он вылез из берлоги и пошел. На пеньке увидел зверька. Он грыз зубками длиннуюс-с еловую шишку. Мишук закосолапил к нему. Но зверек стрелой взлетел на ельз-б. И другой зверек не поиграл с ним, а укатился. Он был ужасно колючий. Мишук когтями поскреб снег з-б и достал корешки. Съел з-б и повеселел ч.р.. (58 слов)
По В. Бианки
Языковые задания.
1. В первых двух предложениях обозначить части речи.
2. Выполнить указанные виды разбора
Контрольный диктант № 4
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку
Лесные пожары. Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
Контрольный диктант № 5
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, предварительно объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Трещал мороз. Старик въехал с.с. в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью з-б, от стука проснулась, напугалась и убежала с.с.. Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги. (53 слова)
По В. Бианки
Языковые задания.
1. В подчеркнутом предложении указать части речи. Рядом на полях кратко назвать знакомые части речи, которые в предложении не встретились.
2. Отметить галочкой глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.
3. Выписать глаголы заплакала, слышала, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.
4. Выполнить указанные виды разбора
Контрольное списывание № 2
Цель работы: уметь записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
Ель.
Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особенной любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки особенно хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете.
Контрольная работа № 6 по теме «Предложение»
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку.
Работа состоит из 3 частей: небольшого диктанта, нескольких грамматических заданий и списывания. Каждый из блоков оценивается отдельно.
Диктант.
Пик вылез из-под куста. Темный клубочек быстро покатился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было подкрепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелек, но больше не увидел. (40 слов)
По В. Бианки
Грамматические задания.
1. Найти нераспространенное предложение и поставить перед ним галочку. Подчеркнуть его главные члены.
2. Посчитать, сколько в первом предложении членов предложения, и цифрой на полях дать ответ.
3. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены; над подлежащим указать падеж, а над сказуемым-время, показатьего примету
Списывание.
1. Списать строки Б. Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.
Вновь настал. утр. . Солнышк. Пригрел. . От жары марты.ка Сразу разомлел. .
2. Подчеркнуть главные члены предложения
Контрольная работа № 7 по теме: «Части речи».
Цель: проверить умение записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять самопроверку, определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализировать типичные ошибки, исправлять их.
Диктант.
_________________ . (заголовок)
Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потерялипр. Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоятпр. Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел я вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушел. Пусть этот хитрый заяц живет! (64 слова)
По Г. Скребицкому
Речевое задание.
Озаглавить текст по теме или основной мысли и записать заголовок на оставленной строке.
Языковые задания.
1. Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.
2. Два последних слова письменно проанализировать как части речи.(Допустимо пользоваться памяткойч.р.)
3. В указанных предложениях подчеркнуть главные члены.
Контрольный диктант № 8
Весна.
Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем. Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца. Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!
Контрольный словарный диктант
Автомобиль, гладить, завтра, клеить, ноябрь, огромный, платок, библиотека, двадцать, полотенце, сеять, сапоги, растение, цыпленок, шоссе, скоро, футбол, праздник.
Итоговая контрольная работа № 9.
Диктант
______________ .
Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стаял. Муравьи вылезли с.с. на теплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Все просыпается. Ожил пруд. В нем уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ. Начался разлив рек. Вода стала заливать все вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам с.с. . (65 слов)
Речевые задания.
1. Озаглавить текст по теме и записать заголовок.
2. Составить и записать план текста: озаглавить по теме или главной мысли каждую из двух его частей.
Языковые задания.
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены и выписать члены предложения парами.
2. В 1 предложении над каждым словом надписать части речи.
3. Найти нераспространенное предложение и поставит перед ним галочку.
4. Показать строение указанных слов.
5. В подчеркнутом предложении все самостоятельные слова проанализироватькак части речи (по памяткеч.р.)
Контрольное списывание № 3.
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
Упрямые козы.
Жили в разных селах две козы раз отправились они щипать траву на пастбище вечером они возвращались домой шли они, шли и сошлись на узкой доске доска была перекинута через глубокий арык не разойтись козам на доске кто уступит дорогу заупрямились козы стукнулись они лбами, сцепились рогами обе упрямицы свалились в воде выбрались козы из арыка мокрые и грязные.
docbaza.ru