КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Критерии оценивания контрольных работ


Критерии оценивания контрольных работ

Поиск Лекций

 

Основным показателем успешного освоения МДК 02.01. «Теоретические основы конструирования швейных изделий» является формирование компетенции Выполнение чертежей базовых конструкций швейных изделий на типовые фигуры.

Для успешного освоения данной компетенции необходимо выполнить практические задания Л-П работ и контрольных работ, сдать зачеты и экзамен. На каждом этапе контроля заполняется оценочный лист (См. КОСы), оценивающий уровень освоения знаний и умений студента и в итоге - формирование профессиональной компетенции (См. Табл. 4).

 

Критерии оценивания

МДК 02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий

Таблица 4

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые фигуры. Знает размерную типологию населения. Выполняет анализ телосложения фигуры, анализ измерений, определяет особенности телосложения фигуры. Выбирает типовую фигуру, наиболее подходящую данной индивидуальной фигуре Знает принципы и методы построения чертежей конструкций. Выбирает и обосновывает прибавки на свободное облегание, используемые в конструкции. Разрабатывает чертежи базовых конструкций на типовые фигуры. Выполняет чертежи конструкции в соответствии с требованиями стандартов. Текущий и рубежный контроль: Оценка результатов лабораторных работ: №1 Снятие размерных признаков тела человека. Оценка результатов выполнения практических работ.   №2.Конструирование юбок. Конструирование женских брюк различной формы. №3. Конструирование плечевых женских изделий втачного покроя различных силуэтных форм. Промежуточный контроль: экзамен
ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов)   Выполняет чертежи основных, производных лекал Оформляет шаблоны деталей изделия в соответствии с требованиями стандартов Уточняет шаблоны исходной БК на фигуре или манекене в макете изделия.   Текущий и рубежный контроль: Оценка результатов выполнения практических работ. № 4 и № 5 Изготовление основных шаблонов деталей поясных и плечевых изделий. Уточнение шаблонов исходной БК на фигуре или манекене в макете изделия Промежуточный контроль: экзамен

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тема 1 «Теоретические основы конструирования одежды»

Таблица 5

КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
1. Работа выполнена в полном объеме в соответствии с требованиями Не соответствует требованиям Не в полном объеме Замечания незначительны
2. Теоретический материал проработан в полном объеме До 50% 50-80% 80-100%
3. Практические задания выполнены верно и в полном объеме До 50% 50-80% 80-100%
4. Листы самоконтроля №1 заполнены Преобладают ответы 0-2 Преобладают ответы 2-4 Преобладают ответы 4-5
5. Листы самоконтроля №1 заполнены Преобладают ответы 0-0,5 Преобладают ответы 0,5-1 Преобладают ответы 1-2
6. Использована рекомендуемая и дополнительная литература Не используется Использована, но задания выполнены с замечаниями Замечания незначительны

Алгоритм перевода в бальную систему:

Оценка «5» - 12 - 11 баллов

Оценка «4» - 10 – 9 баллов

Оценка «3» - 8 – 6 баллов.

Менее 6 баллов – оценка «неудовлетворительно» и работа возвращается на доработку и исправление ошибок

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Тема 2 «Проектирование базовых конструкций женской одежды»

Таблица 6

КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
1. Раздел 1 (реферативная часть) выполнен в печатном виде в соответствии с требованиями стандарта Не соответствует требованиям Имеет замечания Без замечаний к оформлению
2. Работа (реферативная часть) выполнена в полном объеме в соответствии с содержанием Не соответствует содержанию Не в полном объеме Замечания незначительны
3. Теоретический вопрос проработан самостоятельно, тема раскрыта, текст логичен и убедителен Логика отсутствует, тема «присвоена» без обработки Тема раскрыта не полностью или присутствуют неточности Тема раскрыта, логика ясная, видна позиция автора
4. Предложен список литературы Отсутствует Оформлен с замечаниями Замечания незначительны
5. Теоретический материал Рабочей тетради № 2 проработан в полном объеме До 50% 50-80% 80-100%
6. Практические задания Рабочей тетради № 2 выполнены правильно и в полном объеме До 50% 50-80% 80-100%
7. Исходные данные для построения основ БК выбраны грамотно С грубыми ошибками есть некоторые ошибки Замечания незначительны
8. Расчеты чертежей выполнены грамотно и последовательно Грубые ошибки в расчетах Есть ошибки, влияющие на результат Ошибки расчетов незначительны
9. Грамотно построены основы БК поясных изделий с учетом исходных данных Основа БК построена с ошибками Имеются неточности построения или небрежно оформлен чертеж Замечания по оформлению чертежа незначительны и не влияют на результат
10. Построение чертежей БК плечевых изделий выполнено грамотно и соответствует рекомендациям ЕМКО ЦОТШЛ Грубые ошибки в построении чертежа

Алгоритм перевода в бальную систему:

Оценка «5» - 20 - 18 баллов

Оценка «4» - 17 – 14 балла

Оценка «3» - 13 – 10 баллов,

Менее 10 баллов – оценка «неудовлетворительно» и работа возвращается на доработку и исправление ошибок

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

poisk-ru.ru

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Поиск Лекций

 

Контрольная работа по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» имеет следующие критерии оценивания:

 

п/п задания Требования к выполнению Примечание
1,2 Теоретический вопрос Полнота и четкость раскрытия темы, логически правильная последовательность в изложении материала, учет методических рекомендаций преподавателя, аккуратность и разборчивость подчерка  
Практические задания Полное и правильное оформление документов с использованием всех необходимых реквизитов, унифицированных форм.  

 

Результаты проверки (рецензирования) фиксируются в журнале учета домашних контрольных работ и в учебной карте обучающегося.

Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией преподавателя.

Обучающийся должен прибыть на дифференцированный зачёт с «зачтенной» контрольной работой и предъявить ее преподавателю. В ходе зачёта студенту могут быть заданы по контрольной работе вопросы, вытекающие из рецензии.

Результаты проверки контрольной работы, выполненной студентом заочного отделения в межсессионный период, могут быть следующие: «зачтено», «зачтено с условием» и «незачтено».

Контрольная работа,выполненная в соответствии с установленными требованиями и согласно методическим рекомендациям, оценивается -«зачтено».

Контрольная работа,представленная не в полном объеме, написанная только на материале основной литературы (учебников) без привлечения дополнительной литературы, имеющая неточности и ошибки, оценивается – «зачтено с условием». В этом случае обучающийся должен изучить дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем, и с учетом замечаний и рекомендаций, указанных в рецензии преподавателя, доработать отдельные вопросы в той же тетради.

По зачтенным работам во время дифференцированного зачёта преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов.

Контрольная работа считается «незачтенной» в следующих случаях:

-если материал раскрыт не по существу, допущены грубые ошибки в изложении и содержании теоретического материала;

-если не выполнено хотя бы одно задание;

-если контрольная работа выполнена не по установленному варианту.

Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению в той же тетради (или в новой) на основе развернутой рецензии. В этом случае обучающийся должен прибыть на зачётс обеими контрольными работами («незачтенной» и «зачтенной»).

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ №1

 

1. Оформление организационно-распорядительной документации (устав, инструкция, штатное расписание).

2. Договорно-правовая документация.

3. Составить и оформить претензию и ответ на претензию.

 

Методические указания

 

При ответе на 1 теоретический вопрос следует охарактеризовать состав организационных документов (Устав, положения, инструкции) и требования к их оформлению, а также состав распорядительных документов (постановления, распоряжения, приказы, решения, указания) и требования к их оформлению.

При ответе на 2 вопрос следует дать определение договора и указать порядок заполнения основных разделов договора. Описать порядок оформления трудового договора и договора поставки.

При ответе на 3 вопрос необходимо дать определение претензии указать реквизиты претензии и ответов на претензии и составить претензию и на нее ответ.

 

ВАРИАНТ №2

 

1. Технология организации документооборота в организациях.

2. Претензионно-исковая документация.

3. Составить распоряжение и приказ по основной деятельности предприятия.

 

Методические указания

 

При ответе на 1 вопроснеобходимо охарактеризовать структуры службы Документационного обеспечения управления, их задачи и функции, а также описать технологию обработки входящих, исходящих и внутренних документов.

При ответе на 2 вопрос дать определение претензии указать основные реквизиты и порядок их оформления и ответов на претензию. Юридическая служба, выполняющая претензионно-исковую работу на предприятии. Порядок оформления исковых заявлений и предоставление их в Арбитражный суд.

При ответе на 3 вопрос необходимо дать определение распоряжения и приказа, указать их реквизиты исоставить распоряжение и приказ по основной деятельности предприятия.

 

ВАРИАНТ №3

 

1. Оформление кадровой документации.

2. Нормативно - правовая база Документационного обеспечения управления.

3. Составить гарантийное письмо.

 

Методические указания

 

При ответе на 1 вопрос необходимо дать определение заявления и приказов, описать порядок их заполнения. Личная карточка формы Т-2 и личные дела, порядок их заполнения.

При ответе на 2 вопрос необходимо описать нормативно – правовые акты, регулирующие Документационное обеспечение управления. Перечень основных государственных стандартов применяемые в области ДОУ. Унификация и стандартизация документов. Состав унифицированных систем документации.

При ответе на 3 вопрос необходимо дать определение письма указать основные реквизиты письма исоставить гарантийное письмо.

 

 

ВАРИАНТ №4

 

1. Оформление служебных писем.

2. Организация работы с обращениями граждан.

3. Составить докладную записку о нарушении дисциплины и составить объяснительную записку о причинах нарушения дисциплины.

 

Методические указания

 

При ответе не 1 вопрос следует дать определение письма. Описать реквизиты и порядок оформления писем. Требования, предъявляемые к письмам, виды писем.

При ответе на 2 вопрос дать определение обращений (заявление, предложение, жалоба) и указать основные реквизиты. Прием и регистрация обращений. Порядок и сроки их рассмотрения.

При ответе на 3 вопрос необходимо дать определение докладной и объяснительной записки, указать основные реквизиты этих документов исоставить докладную записку о нарушении дисциплины и объяснительную записку.

 

 

ВАРИАНТ №5

 

1. Оформление протоколов.

2. Систематизация документов, формирование и текущее хранение. Передача дел в архив.

3. Составить заявление и приказ о приеме на работу.

 

Методические указания

 

При ответе на 1 вопрос следует дать определение протокола. Описать реквизиты, порядок оформления и составления.

При ответе не 2 вопрос охарактеризовать систематизацию документов и формирование, текущее хранение. Требования, предъявляемые при формировании дел.

При ответе на 3 вопрос необходимо дать определение заявления и приказа, а также указать основные реквизиты этих документов, составить заявление и приказ о приеме на работу.

 

ВАРИАНТ №6

 

1. Оформление и расположения реквизитов на документах.

2. Требования, предъявляемые к бланкам.

3. Составить заявление и приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам сроком на 5 дней.

 

Методические указания

 

При ответе на 1 теоретический вопрос необходимо дать определение, что такое реквизит, а также указать ГОСТ, на основании которого определен состав реквизитов и место их расположения в ОРД и описать эти реквизиты.

При ответе на 2 вопрос необходимо дать определение что такое бланк, какие виды бланков существуют в организации, где они составляются и описать виды каждого бланка.

При ответе на 3 вопрос необходимо дать определение заявления и приказа, а также указать основные реквизиты этих документов и составить заявление и приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам сроком на 5 дней.

 

ВАРИАНТ №7

 

1. Оформление информационно-справочных документов (докладные, служебные, объяснительные записки).

2. Подготовка дел ипередача их в архив.

3. Составить жалобу гражданина.

 

Методические указания

 

При ответе на 1 теоретический вопрос необходимо дать определение докладной, служебной и объяснительной записки. Описать их реквизиты и порядок составления и заполнения.

При ответе на 2 вопрос необходимо указать требования при подготовке дел на хранение, а также описать порядок передачи дел в архив.

При ответе на 3 вопрос необходимо дать определение что такое жалоба, описать ее реквизиты и составить этот документ.

 

ВАРИАНТ №8

 

1. Оформление распорядительных документов (постановление, решение).

2. Оформление, заполнение трудовой книжки.

3. Составить письмо-запрос.

 

Методические указания

 

При ответе на 1 вопрос необходимо дать определение, что такое постановление, решение, указать их реквизиты и описать порядок составления и оформления.

При ответе на 2 вопрос необходимо описать порядок заполнения трех разделов трудовой книжки, а также исправления, которые допускаются в трудовой книжке. Хранение трудовых книжек и выдача их на руки.

При ответе на 3 вопрос необходимо дать определение письма-запроса указать их реквизиты и составить письмо-запрос.

 

 

ВАРИАНТ №9

 

1. Оформление распорядительных документов (приказы, распоряжения).

2. Оформление актов.

3. Составить постановление и решение.

 

Методические указания

 

При ответе на 1 вопрос необходимо дать определение, что такое приказ, распоряжение, указать основные их реквизиты и порядок составления и оформления.

При ответе на 2 вопрос необходимо дать определение, что такое акт, виды актов, основные их реквизиты и порядок составления и оформления.

При ответе на 3 вопрос необходимо дать определение, что такое постановление, решение, указать их реквизиты и составить эти документы.

 

 

ВАРИАНТ №10

 

1. Порядок регистрации документов и контроль за исполнением документов.

2. Составление номенклатуры дел.

3. Составить служебную записку.

 

Методические указания

 

При ответе на 1 вопрос необходимо описать две формы регистрации документов: карточную форму и журнальную. Описать контроль за исполнением документов.

При ответе на 2 вопрос необходимо дать определение, что такое номенклатура дел, ее значение, а также порядок составления и утверждения номенклатуры дел.

При ответе на 3 вопрос необходимо дать определение, что такое служебная записка, указать ее реквизиты и составить служебную записку.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

poisk-ru.ru

Критерии оценивания письменных работ

⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 19Следующая ⇒

(эссе и контрольных работ)

Количество баллов Критерии оценки
5 (пять) · Вопрос раскрыт полностью и без ошибок, эссе написано правильным литературным языком без грамматических ошибок в юридической терминологии, умело использованы ссылки на источники права
4 (четыре) · Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок · Имеются незначительные и/или единичные ошибки · Использованы ссылки менее чем на половину рекомендованных по данному вопросу источников права, · Допущены 1–2 фактические ошибки
3 (три) · Вопрос раскрыт частично · Эссе написано небрежно, неаккуратно, использованы необщепринятые сокращения, затрудняющие ее прочтение · Допущено 3–4 фактические ошибки
2 (два) · Обнаруживается общее представление о сущности вопроса
0 (ноль) · Задание не выполнено (ответ отсутствует или вопрос не раскрыт)

Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего, рубежного и промежуточного контроля.

 

Методические указания по подготовке эссе

Эссе предполагает написание краткого очерка по указанному вопросу с обязательным изложением и аргументацией своего собственного мнения. При написании эссе рекомендуется использование норм современного российского законодательства, а также проведение различных сравнительных характеристик, в том числе, и с зарубежными государствами. При этом необходимо обязательно ссылаться на соответствующий источник.

Объем эссе занимает 8-10 страниц печатного текста, включая титульный лист и список литературы.

Рекомендуемую литературу по соответствующим темам студенты могут взять из Рабочей учебной программы по курсу «Административное право» на кафедре административного и финансового права.

 

Методические указания по подготовке реферата

Реферат должен иметь следующую структуру:

1. План работы должен быть размещен на отдельной странице.

2. Введение, в котором обосновывается актуальность и значимость темы в современных условиях, степень ее исследованности в научной литературе. Объем – не менее 2 страниц.

3. Основной текст реферата обычно состоит из разделов и параграфов. Такое деление текста реферата производится в соответствии с примерным планом, приведенным в методических указаниях. Каждый раздел (глава) должен быть пронумерован и озаглавлен. Объем – не менее 10 страниц.

4. В заключении делаются основные выводы. Объем – не менее 2 страниц.

5. Список используемых нормативных актов и литературы.

На последней странице реферата студент указывает дату исполнения и ставит свою подпись.

При оформлении реферата необходимо:

– пронумеровать страницы, при этом обязательно оставить поля;

– используемые в тексе цитаты взять в кавычки. В конце цитаты ставится арабская цифра, а внизу страницы делается сноска, в которой указывается фамилия, инициалы автора цитируемой работы, ее название, место и год издания, страница;

– список используемых нормативных актов и литературы оформлять следующим образом: сначала перечислить нормативные, правовые акты в зависимости от их юридической силы (Конституция Российской Федерации, законы, подзаконные акты) с указанием даты их принятия и источника опубликования, затем указываются учебники, статьи в алфавитном порядке.

 

Критерии оценивания реферата

Критериями оценки реферата являются:

1. Полнота раскрытия темы и последовательность изложения материала в соответствии с планом реферата – максимум 10 баллов.

2. Творческий подход к написанию реферата, научность изложения материала – максимум 10 баллов.

3. Широта освещения темы и сравнение взглядов различных ученых-правоведов в рамках исследуемых вопросов – максимум 10 баллов.

4. Использование специальной дополнительной литературы, нормативных актов, практических примеров – максимум 5 баллов.

5. Стиль изложения – максимум 5 баллов.

6. Правильное и аккуратное оформление реферата – максимум 10 баллов.

Максимум – 50 баллов.

Критерии оценивания тестовых заданий

Итоговое тестирование проводится по завершению изучения студентами модуля. Тестирование рассчитано на временной промежуток от 70 до 80 минут (в зависимости от количества тестовых заданий). Тестовые задания выполняются индивидуально без использования вспомогательных учебных материалов, в письменном виде. При выполнении тестов достаточно указать вариант правильного ответа (один) без дополнительных комментариев. Критерии оценки:

60% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»,

80% правильных ответов – оценка «хорошо»,

100% правильных ответов – оценка «отлично».

 

Критерии оценивания ответов студентов на экзамене

Знания, умения и навыки студентов при промежуточной аттестации в форме экзамена определяются оценками «отлично, «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

1. «Отлично» – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами юридической практики, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

2. «Хорошо» – если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3. «Удовлетворительно» – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Примерные темы рефератов и эссе.

1. Основные направления совершенствования государственного и муниципального управления в современных условиях.

2. Административная реформа в России.

3. Теория разделения властей и государственное управление.

4. Актуальные проблемы административного права.

5. Роль административного права в регулировании общественных отношений в сфере управления внутренними делами.

6. Научный вклад А. И. Елистратова, Н. П. Карадже-Истрова и Б. М. Лазарева в теорию административного права.

7. Источники административного права.

8. Особенности форм реализации административно-правовых норм.

9. Отличительные черты «вертикальных» и «горизонтальных» административно-правовых отношений.

10. Роль органов внутренних дел (полиции) в защите прав, свобод и интересов граждан.

11. Специальный административно-правовой статус гражданина в связи с получением разрешения на приобретение в собственность газового оружия.

12. Правовой статус граждан в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

13. Судебное обжалование незаконных действий органов государственного управления и должностных лиц.

14. Конституционные основы исполнительной власти в Российской Федерации.

15. Федеральные органы исполнительной власти, их системные взаимоотношения с территориальными органами.

16. Высшее должностное лицо (руководитель) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в системе государственного управления.

17. Орган исполнительной власти (по выбору) в системе государственного и муниципального управления.

18. Место и роль государственной службы в системе государственного управления.

19. Должностное лицо по административному праву.

20. Правоограничения государственных служащих.

21. Правовое регулирование государственной службы в субъектах Российской Федерации.

22. Особенности поступления на службу в органах внутренних дел.

23. Основы административно-правового положения государственных предприятий и учреждений.

24. Компетенция органов исполнительной власти по осуществлению контроля за деятельностью общественных объединений.

25. Общественные объединения в Российской Федерации.

26. Правовые акты управления, издаваемые органами внутренних дел.

27. Индивидуальные административно-охранительные акты.

28. Административно-правовые договоры с участием органа исполнительной власти (по выбору).

29. Административное принуждение как разновидность государственного принуждения.

30. Меры административного предупреждения, применяемые сотрудниками органа исполнительной власти (по выбору).

31. Меры административного пресечения специального характера, применяемые сотрудниками органа исполнительной власти (по выбору).

32. Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые сотрудниками органа исполнительной власти (по выбору).

33. Административно-юрисдикционный процесс.

34. Административная юстиция: современное состояние и перспективы развития.

35. Административные производства в деятельности органов внутренних дел.

36. Понятие и виды контрольной деятельности.

37. Надзорная деятельность и ее виды.

38. Практика работы надзорного органа (по выбору).

39. Экономические и административные методы управления экономикой в деятельности органов исполнительной власти.

40. Органы исполнительной власти и экономическая реформа в России.

41. Роль административно-правового регулирования в рыночных отношениях.

42. Государственное управление в отдельной сфере экономики.

43. Особенности административно-правовых отношений, складывающихся в сфере образования.

44. Особенности административно-правового статуса образовательных учреждений.

45. Здравоохранение и социальное обеспечение граждан как объекты административно-правового регулирования.

46. Особенности управления обороной в Российской Федерации.

47. Правовые основы и особенности управления государственной безопасностью в Российской Федерации.

48. Органы внутренних дел как субъект управления в административно-политической сфере.

49. Актуальные проблемы административной ответственности в России.

50. Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

51. Особенности административной ответственность за отдельные виды административных правонарушений.

52. Проблемы множественности административных правонарушений.

53. Непосредственный объект административного правонарушения.

54. Специальные субъекты административного правонарушения.

55. Ответственность должностных лиц за нарушение административного законодательства.

56. Особенности административной ответственности юридических лиц.

57. Административное наказание в виде предупреждения и его роль в профилактике правонарушений.

58. Характеристика штрафных санкций, применяемых за административные правонарушения.

59. Правовое регулирование правоограничений, обусловленных административным арестом.

60. Практика применения юрисдикционными органами отдельных видов административных наказаний.

61. Практика административно–правовой борьбы с наркоманией.

62. Административно-правовая борьба с мелкими хищениями чужого имущества.

63. Практика административно-правовой борьбы с административными правонарушениями в сфере общественной нравственности.

64. Административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

65. Проблемы применения административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения.

66. Практика применения ст. 12.8 и ст. 12.26 КоАП РФ на территории одного из субъектов Российской Федерации.

67. Отграничение административных правонарушений в области дорожного движения от смежных преступлений.

68. Проблемы применения административной ответственности за административные правонарушения в сфере предпринимательства.

69. Практика применения ст. 14.1 и ст. 14.7 КоАП РФ на территории одного из субъектов Российской Федерации.

70. Проблемы применения отдельных административных наказаний за административные правонарушения в сфере предпринимательства.

71. Проблемы применения административной ответственности за административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации.

72. Практика применения административной ответственности к иностранным гражданам и лицам без гражданства.

73. Проблемы применения отдельных административных наказаний за административные правонарушения в данной сфере.

74. Практика применения ст. 19.3 КоАП РФ на территории одного из муниципальных образований.

75. Теория и практика применения ст. 19.3 КоАП РФ.

76. Практика применения ст. 19.4 КоАП РФ в деятельности одного из районных судов.

77. Практика применения ст. 20.1 и ст. 20.21 КоАП РФ на территории одного из муниципальных образований.

78. Теория и практика применения ст. 20.8 КоАП РФ.

79. Проблемы применения отдельных административных наказаний за административные правонарушения в данной сфере.

80. Практика применения административной ответственности за административные правонарушения, установленные законом одного из субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

81. Компетенция должностных лиц органов внутренних дел по применению административной ответственности за правонарушения, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации.

82. Проблемы разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области установления административной ответственности.

83. Актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях.

84. Проблемы правового статуса лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях.

85. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

86. Особенности упрощенного административно-деликтного производства.

87. Проблемы исполнения органами внутренних дел постановлений по делам об административных правонарушениях.

88. Особенности применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Вопросы к экзамену по общей и особенной частям

1. Понятие и характерные черты государственного управления.

2. Государственное и муниципальное управление как объект административного права.

3. Понятие и характерные черты исполнительно-распорядительной деятельности.

4. Предмет административного права. Метод и средства административно-правового регулирования

5. Система и источники административного права.

6. Административное право в правовой системе Российской Федерации. Отграничение административного права от других отраслей права.

7. Развитие науки административного права. Разработка проблем административного права в научных трудах.

8. Механизм административно-правового регулирования и его элементы.

9. Особенности административно-правовых норм.

10. Понятие, классификация и характерные черты административно-правовых отношений.

11. Понятие, классификация и правовое положение органов исполнительной власти.

12. Правительство Российской Федерации как основное звено системы федеральных органов исполнительной власти.

13. Правовое положение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Общественные объединения как субъекты административного права.

15. Граждане как субъекты административного права. Административно-правовой статус гражданина.

16. Понятие и виды служащих, занимающих должность государственной службы.

17. Президент Российской Федерации в системе органов государственной власти. Его полномочия в сфере исполнительной власти.

18. Формы государственного управления. Административный договор как одна из форм государственного управления.

19. Понятие и юридическое значение правовых актов управления, их классификация.

20. Понятие и виды методов государственного управления.

21. Убеждение и поощрение в государственном управлении.

22. Понятие и классификация мер административного принуждения.

23. Понятие и структура административного процесса.

24. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения.

25. Понятие и виды административных производств.

26. Государственный контроль и его виды. Соотношение контроля и надзора в государственном управлении.

27. Формы реагирования прокуратуры на нарушения законности в государственном и муниципальном управлении.

28. Понятие, содержание и характерные черты административного надзора. Виды административного надзора.

29. Роль предложений, заявлений и жалоб граждан в обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении.

30. Понятие и основные признаки административного правонарушения. Виды административных правонарушений.

31. Понятие состава административного правонарушения. Виды составов, их признаки.

32. Понятие и особенности административной ответственности.

33. Множественность административных правонарушений.

34. Понятие должностного лица по административному праву. Административная ответственность должностных лиц.

35. Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях, его задачи. Сроки в производстве.

36. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: особенности юридических составов.

37. Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны собственности: особенности юридических составов.

38. Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов.

39. Правовая характеристика административных правонарушений на транспорте, в области дорожного движения, связи и информации: особенности юридических составов.

40. Правовая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг: особенности юридических составов.

41. Правовая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации: особенности юридических составов.

42. Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель: особенности юридических составов.

43. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, против порядка управления и в области воинского учета: особенности юридических составов.

44. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: особенности юридических составов.

45. Административное наказание в виде административного штрафа. Характеристика производства по исполнению постановления о наложении административного штрафа.

46. Административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

47. Административное наказание в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

48. Административное наказание в виде административного ареста. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

49. Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

50. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

51. Характеристика стадии возбуждения дела об административном правонарушении и составляющих ее этапов.

52. Характеристика стадии рассмотрения производства по делам об административных правонарушениях и составляющих ее этапов.

53. Характеристика стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях и составляющих её этапов.

54. Характеристика стадии исполнения постановления о назначении административного наказания и составляющих ее этапов.

55. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

56. Протокол об административном правонарушении, его содержание и юридическое значение.

57. Административное задержание как мера пресечения и административно-процессуального обеспечения.

58. Доставление физического лица, отграничение его от административного задержания.

59. Личный досмотр и досмотр вещей, их нормативное регулирование и применение в деятельности органов внутренних дел.

60. Изъятие вещей и документов как мера пресечения и административно-процессуального обеспечения.

61. Характеристика лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях.

62. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

63. Подведомственность в производстве по делам об административных правонарушениях.

64. Компетенция органов внутренних дел по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

65. Постановление по делу об административном правонарушении, его содержание и юридическое значение.

66. Административно-правовая организация в отраслях материального производства.

67. Административно-правовая организация в сфере образования и науки.

68. Административно-правовая организация в сфере здравоохранения.

69. Административно-правовая организация в сфере культуры.

70. Административно-правовая организация в сфере социальной защиты граждан.

71. Административно-правовая организация в сфере обеспечения государственной безопасности.

72. Правовой режим чрезвычайного положения и его обеспечение.

73. Административно-правовая организация в сфере обороны.

74. Правовые основы деятельности полиции.

 

Вопросы к экзамену по части Административное судопроизводство

1. Административное судопроизводство как относительно новая часть российского административного права.

2. Кодекс административного судопроизводства как основной источник правового регулирования.

3. Предмет регулирования Кодекса административного судопроизводства.

4. Законодательство об административном судопроизводстве.

5. Задачи административного судопроизводства.

6. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением.

7. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность, административная процессуальная правосубъектность.

8. Принципы административного судопроизводства.

9. Подведомственность и подсудность административных дел судам.

10. Лица, участвующие в деле, и другие участники судебного процесса.

11. Доказательства и доказывание в административном судопроизводстве.

12. Меры предварительной защиты по административному иску.

13. Процессуальные сроки в административном судопроизводстве.

14. Судебные извещения и вызовы.

15. Судебные расходы.

16. Меры процессуального принуждения.

17. Понятие и виды мер процессуального принуждения.

18. Основания и порядок применения мер процессуального принуждения.

19. Ограничение выступления участника судебного разбирательства, лишение участника судебного разбирательства слова

20. Предупреждение и удаление из зала судебного заседания

21. Привод

22. Обязательство о явке

23. Наложение судебных штрафов

24. Порядок рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа

25. Общие правила производства в суде первой инстанции

26. Особенности производства по отдельным категориям административных дел

27. Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов

28. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

29. Производство по административным делам, рассматриваемым дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации

30. Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

31. Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

32. Производство по административным делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

33. Производство по административным делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации

34. Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении

35. Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

36. Производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке

37. Производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

38. Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций

39. Упрощенное (письменное) производство по административным делам

40. Производство в суде апелляционной инстанции

41. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений

42. Производство в суде кассационной инстанции

43. Производство в суде надзорной инстанции

44. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

45. Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемые судом

 

 

Читайте также:

lektsia.com

Критерии оценивания письменных работ (эссе, контрольных работ, рефераты)

Количество

баллов

Критерии оценки

5 (пять)

  • Вопрос раскрыт полностью и без ошибок, эссе написано правильным литературным языком без грамматических ошибок в юридической терминологии, умело использованы ссылки на источники права

4 (четыре)

  • Вопрос раскрыт более чем наполовину, но без ошибок либо

  • Имеются незначительные и/или единичные ошибки, либо

  • Использованы ссылки менее чем на половину рекомендованных по данному вопросу источников права, либо

  • Допущены 1–2 фактические ошибки

3 (три)

  • Вопрос раскрыт частично либо

  • Эссе написано небрежно, неаккуратно, использованы необщепринятые сокращения, затрудняющие ее прочтение, либо

  • Допущено 3–4 фактические ошибки

2 (два)

0 (ноль)

Критерия оценивания тестовых заданий

1. При наличии 20 вопросов в тесте:

18-20 правильных ответов – оценка 5;

15-17 правильных ответов – оценка 4;

12-14 правильных ответов – оценка 3;

9-11 правильных ответов – оценка 2;

0-10 правильных ответов – оценка 1.

2. При наличии 15 вопросов в тесте:

14-15 правильных ответов – оценка 5;

12-13 правильных ответов – оценка 4;

10-11 правильных ответов – оценка 3;

8-9 правильных ответов – оценка 2;

0-7 правильных ответов – оценка 1.

3. При наличии 10 вопросов в тесте:

9-10 правильных ответов – оценка 5;

7-8 правильных ответов – оценка 4;

5-6 правильных ответов – оценка 3;

3-4 правильных ответа – оценка 2;

0-2 правильных ответа – оценка 1.

4. При наличии 5 вопросов в тесте:

5 правильных ответов – оценка 5;

4 правильных ответа – оценка 4;

3 правильных ответа – оценка 3;

2 правильных ответа – оценка 2;

0-1 правильных ответов – оценка 1.

Критерии оценивания ответов студентов на коллоквиуме

Ответ студента на итоговом экзамене оценивается по двухбалльной системе – «зачтено» и «неудовлетворительно».

Ответ оценивается на «зачтено», если студент безошибочно воспроизвел определения трех понятий, заданных преподавателем из списка «Термины для подготовки к коллоквиуму», находящегося в настоящей рабочей программе. Допускается совершение лишь одной ошибке.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за ответ, который показал неумение студента ориентироваться в терминах курса «Теория государства и права».

Критерии оценивания ответов студентов на экзамене

Знания, умения и навыки студентов при промежуточной аттестации в форме экзамена определяются оценками «отлично, «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

1. «Отлично» – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами юридической практики, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

2. «Хорошо» – если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

3. «Удовлетворительно» – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

1Задания для самостоятельной работы выполняются до практического занятия по соответствующей теме.

studfiles.net

Критерии оценки контрольной работы

Поиск Лекций

Критериями оценки являются:

-актуальность и значимость темы исследования;

-востребованность исследования, подтвержденного заявкой торговой (промышленной) фирмы (предприятия, организации) на его проведение и справкой о внедрении результатов в практическую деятельность;

-четкость формулирования цели и задач работы;

-новизна и научный уровень исследований, обусловленный, в частности, установлением закономерностей изменения изучаемых параметров, оценкой тенденций их развития, разработкой путей оптимизации и т.д.

- взаимосвязь и обусловленность всех частей (разделов, подразделов, пунктов) работы;

- логичность и последовательность расположения рассматриваемых вопросов, равномерность распределения материала по разделам, подразделам, пунктам;

- полнота проработки и обобщение материалов литературных источников, целенаправленность их использования для раскрытия сущности рассматриваемой проблемы;

- разработанность темы, определяемая глубиной и полнотой анализа литературных, экспериментальных и фактических данных;

- завершенность исследования, т.е. степень достижения цели и решения поставленных задач;

логичность и последовательность расположения рассматриваемых вопросов, равномерность распределения материала по разделам, подразделам, пунктам;

- полнота проработки и обобщение материалов литературных источников,

целенаправленность их использования для раскрытия сущности рассматриваемой проблемы;

- разработанность темы, определяемая глубиной и полнотой анализа

литературных, экспериментальных и фактических данных;

- завершенность исследования, т.е. степень достижения цели и решения поставленных задач;

- грамотность, логичность, четкость, информативность, профессионализм изложения материала,

- убедительность комментариев, уровень обобщений;

- уровень использования компьютерных технологий и математико – статистических методов, определяющий объективность и достоверность результатов исследований;

- владение методикой исследования вопросов, поставленных в работе;

- четкость формулирования, обоснованность выводов, полного отражения внешних результатов исследования;

- адресность, конкретность, реальность рекомендаций;

- соответствие оформления работы предъявляемым требованиям;

-ориентировочная экономическая эффективность или предполагаемый социальный эффект;

- четкость и конкретность изложения основных положений и результатов работы при защите;

- аргументированность ответов на замечания рецензентов и вопросы, заданные при защите работы.

 

 

2. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ (ЗАДАНИЯ, ЗАДАЧИ)

Контрольная работа состоит из теоретической и практической части.

Объем контрольной работы устанавливается в количестве не менее 25 печатных страниц и решение практической задачи.

В теоретической части необходимо ответить на теоретические вопросы выбранного варианта темы (3 – 4 вопроса ), касающиеся теоретических положений «Метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия» и сделать выводы по рассмотренным вопросам. При этом не допускается дословное списывание мате­риалов или использование набора опубликованных сайтов в интернете без автор­ской обработки, кроме цитат, таблиц и графиков. Представленный материал должен свидетельствовать о понимании изученного предмета.

В практической части выполняются задачи (варианты 1-4). Практическая часть работы включает в себя решение задачи по исход­ным данным.

В конце контрольной работы обя­зательно указываются все использованные литературные или учебные источники, не менее 10 наименований.

 

Варианты заданий для контрольной работы

 

 

Порядковый № по списку Теоретическое задание / Практическое задание
№ варианта темы / № задачи
1-5 1/1 2/2 3/3 4/4 5/1  
6 -10 6/2 7/3 8/4 9/1 10/2  
11 - 15 11/3 12/4 13/1 14/2 15/3  
16 - 20 16/4 17/1 18/2 19/3 20/4  
21 – 25 21/1 22/2 23/3 24/4 25/1  
26 - 30 26/2 27/3 28/4    
           

 

Варианты практических задач для контрольной работы

 

1вариант

При заключении договора купли-продажи на поставку партии импортных товаров сторонами не было оговорено, в каких единицах измерения будет определен размер товарной партии. Каждая из договорных сторон имела в виду свои национальные единицы измерения. Рассчитайте возможные убытки одной из договаривающихся сторон. Необходимая информация:

Наименование товара Масса партии Единицы измерения Цена за ед., долл.
импортера экспортёра
нефть сухой барель нефтяной барель

 

2 вариант

При заключении договора купли-продажи на поставку партии импортных товаров сторонами не было оговорено, в каких единицах измерения будет определен размер товарной партии. Каждая из договорных сторон имела в виду свои национальные единицы измерения. Рассчитайте возможные убытки одной из договаривающихся сторон. Необходимая информация:

Наименование товара Масса партии Единицы измерения Цена за ед., долл.
импортера экспортёра
мука тонна (амер) короткая тонна

 

3 вариант

При заключении договора купли-продажи на поставку партии импортных товаров сторонами не было оговорено, в каких единицах измерения будет определен размер товарной партии. Каждая из договорных сторон имела в виду свои национальные единицы измерения. Рассчитайте возможные убытки одной из договаривающихся сторон. Необходимая информация:

Наименование товара Масса партии Единицы измерения Цена за ед., долл.
импортера экспортёра
Сахарный песок центнер (англ) короткий центнер

 

4 вариант

При заключении договора купли-продажи на поставку партии импортных товаров сторонами не было оговорено, в каких единицах измерения будет определен размер товарной партии. Каждая из договорных сторон имела в виду свои национальные единицы измерения. Рассчитайте возможные убытки одной из договаривающихся сторон. Необходимая информация:

Наименование товара Масса партии Единицы измерения Цена за ед., долл.
импортера экспортёра
Масло сливочное кг торговый фунт

 

Справочная таблица перевода неметрических единиц измерения, применяемых в Англии и США в единицы Международной системы (СИ) согласно рекомендациям

Наименование величин Единицы измерения Сокращенное обозначение единицы измерения Перевод единицы системы СИ или кратные и дольные их значения
Длина Ярд Фут Дюйм Миля Морская миля yd ft in mile - 0,9144 м (точно) 0,3048 м (точно) 0,0254 м (точно) 1609,344 м (точно) 1852 м (точно)
Площадь Квадратный ярд Квадратный фут Квадратный дюйм yd2 ft2 in2 0,836127 м2 0,0929030 м2 6,4516 см2
Объем Кубический ярд Кубический фут Кубический дюйм Галлон (англ.) Пинта (англ.) Жидкостная унция (англ.) Бушель (англ.) Галлон (США) Жидкостная пинта (США) Жидкостная унция (США) Нефтяной баррель (США) Бушель (США) Сухая пинта (США) Сухой баррель (США)   yd 3 ft 3 in 3 gni (uk) pt (uk) fl-oz (uk) - gal (us) lig-pt (us) ft-oz (us) - bu (us) dry pt (us) bbl (us) 0,764555 м3 28, 3168 дм3 16,3871 см3 4,54609 дм3 0,568261 дм3 28,4130 см3 36,3687 дм3 3,78543 дм3 0,473179 дм3 29, 5737 см3 158,988 дм3 35,2393 дм3 0,550614 дм3 115,628 дм3
Скорость Фут в секундах Миля в час ft/s mile/h 0,3048м/сек (точно) 0,44704м/сек (точно)
Ускорение Фут на секунду в квадрате ft/s2 0,3948м/сек2 (точно)
Масса Фунт( торговый) Слаг Гран Унция (торговая) Центнер Короткий центнер Тонна США Короткая тонна Тройская унция   Унция аптекарская Lb - Gr Oz Cwt Sh cwt - Sh tn Oz tr (UK) oz t (US) oz ap (US) 0,45359237кг 14,6939кг 64,79891мг 28,3195г 50,8023кг 45,3592кг 1016,05кг 907,185кг 31,1035г   31,1035г

 

Приложение 1

 

poisk-ru.ru


Смотрите также