Контрольный тест по русскому языку. 9 класс. I четверть. Контрольный тест по русскому


Контрольный тест по русскому языку. 9 класс. I четверть.

Контрольный тест по русскому языку. Вариант 1.

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) препод...вать, пол…гается, упр...щать 2) предст…влять, предн…значение, дек...рация

3) д...роженька, ф...нтазия, л…боратория 4) пригл…шать, уг...сать, выр...сти

2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та жебуква?

1) пос..деть (на крыльце), опт..мизм, взб..раться 2) разр..дить (ружьё), эксп…риментировать, выт..реть

3) уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться 4) пас..бише, ус..ный, ужас..но

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) акк…рдеонист, отр…слевой, нар…щивающий 2) пог..релец, алг..ритмизированный, н..веллист

3) р…стениевод, пар..доксальный, предпол…жить 4)я..ственно, путеше..ствие, предчу…ствие

4. В каком варианте ответа правильно указаны все приме­ры, где на месте пропуска пишется Ь?

A. Исаакиевский собор находит...ся в Санкт-Петербурге. Б. Волков боят...ся - в лес не ходить.

B. Дедушке сегодня не спит...ся. Г. Не разруш...те ваше счастье.

1)А, Б 2) Б, В 3)Б,Г 4) В, Г

5. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А?

1) фонтаны брызж...т, дыш...щий хвоей 2) друзья выруч...т, грохоч...щий гром

3) слезы камень точ...т, леч...щий врач 4) спасатели ищ...т, слыш...щий далеко

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется уква Е?

1) с иногородн...мжител...м, о запомнивш...мся эпизод...

2) в бродяч...й трупп.., о стародавн...м оружи...

3) в потусторонн...м мир..., к разросшейся акаци...

4) с наступающей арми...й, о присутствующем гост...

7. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)точность в ответе, (не)добрать баллов 2) ни на что (не)похожий, (не)за что благодарить

3) (не)досталось никому, (не)смотря на жару 4) крайне (не)велик, (не)вдалеке

5) (не)проверенный двигатель, (не)медля ни минуты

8. -НН- пишется во всех словах ряда

1) белокоча...ый, труже...ик 4) испыта...ый, лакирова...ый

2) жже...ый сахар, жела...ый

3) линия начерчс.а, посла...ик 5) голуби...ый, кваше...ый в кадке

9. 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..вычка, пр..бывать (в городе), пр..каз 2) во..глас, во..становить, в..брыкнуть

3) об..рваться, п..равняться, п..здороваться 4) меж..нститутский, сверх..нтересный, пред..юльский

10. . В каком ряду после шипящих пишется ё?

1)​ парч..вый, молодож..ны, ч..тки, анч..ус 2)​ щ..лочь, ноч..вка, ш..лковый, уч..ба

3)​ пч..лка, ж..рнов, лущ..ный, ч..порный 4)​ пересч..т, никч..мный, чеч..точник, ч…порный

11. 3. В каком предложении ставится тире?

1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.

2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.

3) Наш край__богат и прекрасен.

4) Снег__словно шелк.

5) Одна беда еще__не беда.

12. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не догадываясь о предстоящем тяжелом разговоре с отцом (1) молодой человек спешил домой (2) весело насвистывая (3) и улыбаясь хорошеньким девушкам (4) попадавшимся навстречу.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 4

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. Я вспомнил о ней, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

  1. 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

14. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился.

Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

В. Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок.

Г. Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни.

Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.

Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

15. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз.

А. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.

Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

В. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

Г. Послали его с донесением, да время очень тре­вожное.

Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги.

Е. Парнишка упал, однако он не был убит.

Ж. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

16. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть.

Б. Направо белела песчаная коса и темнела гру­да дальних гор.

В. В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака.

Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

Д. В полях реки текут голубые и цветы возлених разные.

Е. Солнышко село и зорька погасла.

17. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

А. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

Б. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

В. Гремела атака и пули свистели, и ровно стро­чил пулемет.

Г. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже ма­ленький сынишка, и такая же тишина уста­новилась вокруг.

Д. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорож­ка обозначилась четко.

Е. В это время в непроглядной тени оврага блес­нуло несколько вспышек, и раскатились вы­стрелы.

18. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.

1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.

4) Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.

19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

20. Укажите сложносочинённое предложение, между частями которого не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член.

1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

2) Направо белела песчаная коса и вдали темнела груда дальних гор

3) В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

4) В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

Контрольный тест по русскому языку. Вариант 2.

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) отр...сль, сокр...щать, р...скошный 2) предв…рительно, ск...кать, избирательная к...мпания

3) благосл...вить, безотл…гательный, ди...гональ 4) предпол...жительно, прор...стать, п...норама

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) проб...раться, соед...нение, от...гощать 2) забл...стел, разв...вать ум, приор...тет

3) прив...легированный, изв…нился, пост..лать, 4) прост...раться, пал...садник, пренебр…жительно

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) разв…вать (ум), р..цензия, зап..реться 2) доб…ваться (успехов), д..кларация, перест…лать

3) выч…слить, д…апазон, изб…рательный 4) чу..ства, безмол…ствовать, ше..ствие

4. В каком варианте ответа правильно указаны все приме­ры, где на месте пропуска пишется Ь?

A. Чудным звоном заливает...ся колокольчик. Б. Ссорит...ся по пустякам могут только неумные люди.

B. Нам не удаст...ся сегодня попасть на спектакль. Г. За ветром не угониш...ся.

1)А,Г 2) Б, В 3)Б,В, Г 4) Б, Г

5. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) строители постро...т дом, бор...щиеся за мир 2) внимательно смотр...т, дремл...щие от усталости

3) готов...щиеся к походу, руки корм...т 4) полыха...щая заря, люди вид..т

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) около лающ..й собак.., о леденящ...м ужас... 2) по шаркающ..й походк.., по зарасш...й алле...

3) о могуч..й натур.., цепк...мдвижени..м 4) в обжигающ...м ча.., о гнетущ...м впечатлени...

7. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)домогание, (не)хватало денег 2) (не)легкое решение, (не)хотя сделал

3) (не)умеющий говорить, (не)чёткий контур 4) (не)кто иной, как Петров; (не)шутя

5) (не)надолго задержался, (не)должен

8. -НН- пишется во всех словах ряда

1) горта...ый, уче..ик 4) запута...ый, эрудирова...ый

2) рубле.ый дом, всеми хвале...ый 5) журавли...ый, труже.ик

3) неслыха...ый, карта изуче...а

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..землиться, пр..вратник, пр..зидент, пр..ключение 2) и..бежать, во..горание, в..дохнуть, и..давна

3) меж..нститутский, сверх..нтересный, под..грать 4) пр..ехать, пр..родители, пр..медление, раз..нравиться

10. В каком ряду после шипящих пишется ё?

1)​ беч..вка, моч..ный, ож..г (руки), ч..боты 2)​ щ..голь, ещ.., печ..нка, сгущ..нный

3)​ копч..ности, кумач..вый, отч..тливый, расч..т 4)​ золоч..ный, ноч..вка, ружьец.., кош..лка

11. 1. В каком предложении не ставится тире?

1) Грузинские деревни__это сплошные сады.

2) Прилет журавлей__есть признак весны.

3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.

4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.

5) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.

12. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.1)    1, 2, 4 2)    2, 4 3)    2, 3, 4 4)    1, 3

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1)1, 2, 3, 4 2)2 3)3, 4 4)1, 3

14.  Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

А. Придя на это страшное место он легко про­скользнул вперед и снова увидел то же самое.

Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

В. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

Г. В комнате тревожно и часто звонил невиди­мый сверчок.

Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад.

Е. Солнце докатилось до края степи и растека­лось по небу алым заревом.

Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем.

15. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединитель­ный союз.

А. Прошел час, другой, а мальчик все не возвра­щался.

Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду.

В. Не то скрипнула дверь, не то мне это показа­лось.

Г. Он никогда не плакал, зато временами нахо­дило на него упрямство.

Д. Месяца не было, звезды тоже не светили.

Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали.

Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

16. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

А. Сейчас брызнет майский дождь и начнетсявесенняя гроза.

Б. Сверху жарко палило солнце и до крышинельзя было добраться.

В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мнеслышалсякрик.

Г. За телегой шел солдат и бежали густые тол­пы народа.

Д. Стонут орлыи поблекла трава в сентябре.

Е. Отец любил порядок и порядок любил его.

Ж. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

17. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

А. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.

Б. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

В. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.

Г. Отзвенели капели, и подсохла земля, и гра­чи полетели на родные поля.

Д. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.

Е. По морю шла волна, и пена, облизывая бор­та парохода, тотчас таяла.

18. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения:

1) Художник должен быть и художником и поэтом и философом и наблюдателем.

2) Сразу наполнил и овраг и рощу и сад обильный серебряный тенор.

3) Догорает костёр разложенный в снегу и вскоре затухает.

4) По морю шла волна и пена облизывая борта парохода тотчас таяла.

19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Светало ( ) И свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) И в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Контрольный тест по русскому языку ученика ____ класса ____. Вариант ______. Дата _______.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

____________________________________________________________________________________________

Контрольный тест по русскому языку ученика ____ класса ____. Вариант ______. Дата _______.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

____________________________________________________________________________________________

Контрольный тест по русскому языку ученика ____ класса ____. Вариант ______. Дата _______.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

_____________________________________________________________________________________________

Контрольный тест по русскому языку ученика ____ класса ____. Вариант ______. Дата _______.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

_____________________________________________________________________________________________

Контрольный тест по русскому языку ученика ____ класса ____. Вариант ______. Дата _______.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

_____________________________________________________________________________________________

kopilkaurokov.ru

Контрольный тест по русскому языку в 4 классе

Тест по русскому языку

Ф.И. ________________________________________________________________________________

1 вариант

А 1. Оля учится в 1 классе и не умеет писать слова правильно. Она пишет их так, как слышит. В написании каких слов она может допустить ошибки?

а) шутка б) девочка в) добрый г) праздник

А 2. В каком ряду слова расположены в алфавитном порядке?

а) Усадьба, черника, экипаж.

б) Халат, щётка, шалун.

в) Фокус, шутка, щенок.

г) Шахматы, чугун, ураган.

А 3. Укажи ряд, в котором записаны только родственные слова.

1) Смола, смолистый, смолкнуть, просмолить.

2) Сосна, сосновый, сосняк, сосёнка.

3) Трава, травка, травянистый, травой.

4) Силач, сила, мощь, обессилить.

А 4. Укажи ряд, в котором все слова – это имена существительные 3 склонения.

1) Дочь, ремень, снегирь, печь.

2) Морковь, мелочь, лошадь, рожь.

3) Тополь, полотенце, мяч, облако.

4) Посылка, пушка, выставка, дорожка.

А 5. Укажи предложение, в котором имя прилагательное употреблено в форме мужского рода единственного числа творительного падежа.

1) С неба таинственно струилось мягкое мерцание.

2) Медведи обладают удивительными способностями.

3) Хрустальным шаром висит в небе луна.

4) На крутых склонах гор замер лес.

А 6. Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Внезапно в тишине послышались хруст снега и треск сучьев.

1) имя существительное 3) глагол

2) имя прилагательное 4) предлог

А 7. Подбери проверочное слово для данных слов.

Р.ка, р.чушка, р.чной, р.чник - _____________________________________

А 8. Укажи предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.

1) В лес пришла ранняя весна. 2) Ярко светит весеннее солнышко. 3) Медведица вывела на поляну своих медвежат. 4) Весело гудит и поёт весенний лес.

А 9. Установи соответствие между словами и их характеристиками.

Слово Часть речи

Воробьи имя существительное

Непонятный глагол

Была имя прилагательное

Циферблат

В 1. Заполни таблицу, используя слова из предложения.

На тонкой ветке сидели зелёные попугаи и кричали странными голосами.

Грамматическая форма

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Т. п., мн. ч.

Ж.р., П.п., ед. ч.

В 2. Запиши глаголы в нужную часть таблицы.

Подумали, клюёт, ездил, посмотрят, читают, напишет.

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

Ед. ч.

Мн. ч.

В 3. Какой частью речи являются выделенные слова. Укажи все известные грамматические признаки (род, число, падеж).

1) Слепой музыкант подошёл к роялю.

Выделенное слово – это имя _______________________________________, его грамматические признаки ________________________________________________.

2) Слепой осторожно переходил дорогу.

Выделенное слово – это имя _______________________________________, его грамматические признаки ________________________________________________.

В 4. Составь новое слово из частей слов: корень – из слова моряк, окончание из слова зимний, приставку из слова прилететь, суффикс из слова русский. _______________________________________________________________________

С. Прочитай текст.

Тихо в сосновом лесу. Пахнет смолой и землёй. Сказочными великанами стоят старые сосны среди молодого леса. Одна к другой тесно жмутся покрытые зелёной хвоей молодые сосёнки. Ранней весной здесь растут сморчки и маслята.

Какое чувство испытывает автор, описывая сосновый лес? Подтверди своё мнение примерами из текста. Свои размышления запиши в виде текста из 3-4 предложений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

multiurok.ru

Контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 1.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) отлёт журавлей            б) дорога узка            в) на южной стороне            г) виден вдалеке

2. Укажите словосочетание со связью управление.

            а) научный труд            б) светает рано              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое?

            а) И грянул бой!                                                     в) Ты разберись тут, пожалуйста.

            б) Да заворачивай влево.                                      г) Так это его винтовка у дерева?

4. Найдите простое предложение с составным именным сказуемым.

            а) Лекарь он был отменный.                                в) И он там был.

            б) Евлампия не хотела пить.                                г) А на улицах весна!

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым НЕ НУЖНО ставить тире?

            а) Да он не друг мне вовсе.                                  в) Лес наше богатство.

            б) Мечтать значит верить.                                    г) Семь да пять двенадцать.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прямым дополнением.

            а) Мята луговая уронила цвет.                            в) Вальсы играет гармонь вдалеке.

            б) Невысокие берёзки скрыли холмы.                г) А Дунюшка-то на отца похожа.    

7. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

            а) Второе зренье нам даёт разлука.                                   в) Летом день длиннее ночи.

            б) Он с детства жил мечтой совершить подвиг.             г) Над цветущим лугом встало солнце.

8. Найдите односоставное неопределённо-личное предложение.

            а) Охотники добрались до избушки затемно.               в) Всюду грязь да лужи.

            б) Нам велели обождать в приёмной.                            г) Пойду пройдусь, наверно.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) В кафе «Минутка» мы и назначили встречу.            в) Я выучил стихотворение О. Берггольц.

            б)  Торопится лиса-разбойница в курятник.                  г) И мы, офицеры, склонили головы.

10. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

            а) Почему ты ходишь как в воду опущенный?                в) Луна как тарелка с сыром.

            б) Он выглядел так как тринадцать лет назад.                 г) Он был мне как отец родной.

11. Какое предложение осложнено однородными сказуемыми?

            а) На душе и тревожно, и весело.                           в) Смотреть на это было и радостно, и печально.

            б) В воздух поднялись голубые и красные шары.       г) Не было ни хлеба, ни муки.

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) То справа то слева появлялись страшные тени.

            б) В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

            в) Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами.

            г) В поэзии Некрасова есть злоба и сарказм нежность и надежда.

13. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а) Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.

            б) Они придумали план обещавший им победу.

            в) Утро было солнечное но не жаркое.

            г) Песня тихая похожая на плач тянулась откуда-то из-под земли.

14. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

            а) Она с радостью пошла в огород.               б) Скрепя сердце Андрей перебирал кандидатуры.

            в) Перевозчик грёб стоя.                                 г) Несмотря на поздний час было душно.  

15. Какое предложение осложнено и обращением, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?

            а) Мой друг гостей своих с любовью встречает.

            б) Тебе Евгений я разумеется предоставлю свой кабинет.

            в) Ночью весь огромный мир кажется много проще.

            г) Поклон привет тебе он шлёт моя любимая.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча (5) пошла по лестнице (6) крутой и тёмной (7) и открыла (8) вопреки своим страхам (9) ведущую в подвал (10) дверь. 

            а) 1,2,3,4,7,8,10                б) 1,2,3,4,8,9              в) 1,2,3,4,6,7,8,9            г) 2,3,4,5,6,8,9,10       

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 2.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) строго и со вкусом    б) болеет за «Динамо»       в) слишком яркий      г) по просёлочной дороге

2. Укажите словосочетание со связью примыкание.

            а) в первом ряду             б) светает рано              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространённое?

            а) И грянул бой!                                                                 в) Ты разберись тут, пожалуйста.

            б) Да заворачивай же влево!                                            г) Так это его винтовка у дерева?

4. Найдите простое предложение с составным глагольным сказуемым.

            а) Лекарь он был отменный.                                в) И он там был.

            б) Евлампия не хотела пить.                                г) А на улицах весна!

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым  НУЖНО поставить тире?

            а) Да он не друг мне вовсе.                                  в) Так он только судья.

            б) Мечтать значит верить.                                    г) К восьми прибавить десять будет восемнадцать.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является косвенным дополнением.

            а) Мята луговая уронила цвет.                            в) Вальсы играет гармонь вдалеке.

            б) Невысокие берёзки скрыли холмы.                г) А Дунюшка-то на отца похожа.    

7. В каком предложении употреблено согласованное определение?

а) Второе зренье нам даёт разлука.                                   в) Летом день длиннее ночи.

б) Он с детства жил мечтой совершить подвиг.             г) Лида предстала перед нами в платье в горошек.

8. Найдите односоставное определённо-личное предложение.

            а) Охотники добрались до избушки затемно.               в) Всюду грязь да лужи.

            б) Нам велели обождать в приёмной.                            г) Пойду пройдусь, наверно.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) Бабушки – старушки у окна сидят.                            в) Поэма «Мцыри» мне понравилась.

            б)  Кремль стоит на берегу Москвы - реки.                  г) И мы, офицеры, склонили головы.

10. В каком примере НЕ нужно ставить запятую перед союзом как?

            а) Он как в воду глядел.                                                     в) Как роза расцветала она с каждым днём.

            б) Музыка звучала как прежде громко.                           г) Ему как ветерану полагались льготы.

11. Какое предложение осложнено однородными обстоятельствами?

            а) На душе и тревожно, и весело.                            в) Смотреть на это было и радостно, и печально.

            б) Не было ни хлеба, ни муки.                                г) В воздух поднялись голубые и красные шары.      

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) И они повсюду разбросали бумаги игрушки и даже вещи.

            б) Одинокий женский голос пел то грустно и смутно то задорно и весело.

            в) С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мёд.

            г) Снег лежал и на крышах и на деревьях и на скамейках всюду.

13. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а) Андрей весь сияющий крепко стиснул руку Полины.

            б) Окружавшие эту площадку берёзы сразу выдвинулись вперёд.

            в) И утро солнечное но не жаркое предвещало удачу в походе.

            г) Непрерывно бормочет многоликий птичий двор.

14. В каком примере НЕ нужно обособить выделенное обстоятельство?

            а) И Дарья не глядя маме в глаза вышла в сад..

             б) Задумавшись Ольга глядела в книгу и ничего не видела.

            в) Перевозчик грёб стоя.                                 

            г) Несмотря на поздний час было душно.  

15. Какое предложение осложнено и вставной конструкцией, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?

            а) Изольда с трепетом ожидала его появления и кажется уже не хотела видеть Бориса вновь.

            б) Лодка всё ещё была у берега на том же месте однако Игорь не сразу её нашёл.

            в) Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.

            г) На столе по-видимому горели две керосиновые лампы электричества здесь не было.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Из окон виден холм (1) кроны дубов  (2) легко вычерченные (3) на светлом небе (4) и в прошлом году  (5) посаженная  (6) отцовская ель (7) пока крохотная (8) но уже достаточно крепкая.

                       а) 1,2,5,6,7,8                  б) 1,2,4,7,8               в) 1,2,3,4,7             г) 3,4,5,6,7

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 3.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) отправимся в лес        б) в течение дня            в)  слишком жарко          г) распустившиеся цветы

2. Укажите словосочетание со связью согласование.

            а) прыгал с обрыва           б) громко рассмеялся              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое?

            а) Не поедешь с нами?                                          в) Ты разберись тут, пожалуйста.

            б) Да заворачивай влево!                                      г) Так это его винтовка брошена  у дерева?

4. Найдите простое предложение с составным именным сказуемым.

            а) Он казался очень смелым.                              в) Мы будем говорить с тобою до рассвета.

            б) Я буду решать задачи.                                    г) Готовь сани летом.

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым НЕ НУЖНО ставить тире?

            а) Покос самая трудная и весёлая пора летом.         в) Этот доктор был замечательным человеком.

            б) Жить Родине служить.                                            г) Сорок произведение пяти и восьми.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прямым дополнением.

            а) Встретить ночь готовится природа.               в) На берёзку она походила.

            б) Осень сменяет лето.                                         г) Отъезжающие вошли в вагон.    

7. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

            а) Лестница на чердак была весьма крутая.                    в) Летом день длиннее ночи.

            б) На парне была ярко-красная рубаха.                           г) Деревенские улицы тонули в зелени.

8. Найдите односоставное безличное предложение.

            а) Потемнело очень быстро.                                           в) И опять холодная зима.

            б) Цыплят по осени считают.                                         г) Буду смеяться всем назло.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) Чижа захлопнула злодейка-западня.                 в) Я выучил стихотворение «Ренате».

            б)  А нас, ребятишек, спрятали в лесу.                  г) И мы, офицеры, склонили головы.

10. В каком примере нужно поставить запятую перед союзом как?

            а) Сегодня месяц как светлый серп.                                  в) Это был не кто иной как Вячеслав.

            б) Дождь лил как из ведра.                                                 г) На неё смотрели почти как на богиню.

11. Какое предложение осложнено однородными дополнениями?

            а) На душе и тревожно, и весело.                           в) Смотреть на это было и радостно, и печально.

            б) Не было ни хлеба, ни муки.                                г) В воздух поднялись голубые и красные шары.      

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) Повсюду виднелись вспаханные поля ухоженные сады.

            б) От дома от деревьев от голубятни от всего побежали длинные тени.

            в) Ему пришлось испытать в детстве радость и горе бедность и непосильный труд.

            г) Нигде никогда не должно быть ядерных взрывов.

13. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а) Тайга стояла безмолвная и полная тайн.

            б) Он бодрый отдохнувший проснулся лишь после полудня.

            в) Вздымаются вокруг корабля валы похожие на горы.

            г) Мир солнечный пахучий окружил нас.

14. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

            а) Вдруг рассекая потёмки золотой лентой взвилась к небу ракета.             

            б) Два года назад мы расстались.

            в) Читать лёжа очень вредно.                           

           г) Через час слева показались полузатопленные водой кусты.  

15. Какое предложение осложнено и обращением, и обособленным приложением (знаки препинания не расставлены)?

            а) Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайтесь на меня за молчание.

            б) Сейчас может быть судьба наша решается.

            в) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!

            г) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Наш кораблик (1) украшенный флажками (2) по случаю праздника (3)  долго (4) около тринадцати часов (5)  стоял в гавани (6) ловко примостившись (7) между двумя судами.

            а) 1,3,4,5,6                        б) 1,3,4,5,6                          в) 1,2,3,4,7                  г) 1,3,5,6,7

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 4.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) рядом с домом          б) на замёрзших лужах      в)  отправился в сад         г) очень яркое

2. Укажите словосочетание со связью примыкание.

            а) прыгал с обрыва           б) громко рассмеялся              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое?

            а) Не поедешь с нами?                                          в) Ты лучшая из всех роз в этом саду!

            б) Да заворачивай влево!                                      г) Так это его винтовка брошена  у дерева?

4. Найдите простое предложение с простым глагольным сказуемым.

            а) Утро туманное.                                                   в) Чувашов был театральным критиком.

            б) Не страшна мне ангина.                                    г) Готовь сани летом.

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым  нужно поставить тире?

            а) Покос самая трудная и весёлая пора летом.         в) Жизнь как легенда.

            б) Сердце не камень.                                                  г) Чижа захлопнула злодейка-западня.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является косвенным дополнением.

            а) Встретить ночь готовится природа.               в) На берёзку она походила.

            б) Осень сменяет лето.                                         г) Отъезжающие вошли в вагон.    

7. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

            а) Она была весьма хороша в платье с бантом.              в) На первое подали гороховый суп.

            б) На меня она похожа.                                                     г) Всех взволновала эта странная мысль.

8. Найдите односоставное назывное предложение.

            а) Потемнело очень быстро.                                           в) И опять холодная зима.

            б) Цыплят по осени считают.                                         г) Буду смеяться всем назло.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) Тамбов – город, основанный в 1636 году.         в) В поэме звучит тема одиночества

            б)  А нас, ребятишек, спрятали в лесу.                  г) На картине «Осень» он изобразил именно её.

10. В каком примере нужно поставить запятую перед союзом как?

            а) Всё в доме было таким как при Афанасии.                   в) Воспоминания как сон.

            б) Да с него всё как с гуся вода.                                          г) Именно как секретарь она была нужна.

11. Какое предложение осложнено однородными обстоятельствами?

            а) На душе и тревожно, и весело.           в) Журавли перекликались то сдержанно, то многоголосо.

            б) Не было ни хлеба, ни муки.               г) В воздух поднялись голубые и красные шары.      

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) Мотоцикл закашлял зачихал стрельнул и неуверенно покатил по неровной дороге.

            б) Лай собак рёв медведя треск сучьев всё смешалось в общий гвалт и разносилось по тайге.

            в) Всё сливалось в одну бодрую радостную мелодию.

            г) Искусство и наука наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека.

13. Укажите предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а)  Муссонные ветры заставляли путников чаще останавливаться.

            б) Он бодрый отдохнувший проснулся лишь после полудня.

            в) Вздымаются вокруг корабля похожие на горы валы.

            г) Нас окружали истинные ценители живописи.

14. В каком примере НЕ нужно обособлять выделенное обстоятельство?

            а) Вдруг рассекая потёмки золотой лентой взвилась к небу ракета.              

            б) Удаляясь шум затихал.

            в) Читать лёжа очень вредно.                           

           г) В отличие от других ягод брусника долго хранится.  

15. Какое предложение осложнено и обращением, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?

            а) Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайтесь на меня за молчание.

            б) Сейчас может быть судьба наша решается.

            в) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!

            г) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Недалеко от нас (1) в прибрежном овраге (2) спускавшемся из лесу (3)  быстро прыгала (4) извиваясь (5) по каменистому ложу мелкая (6)  прозрачная речка.

                  а) 1,2,5,6                 б) 1,2,3,4,6                    в) 1,2,5,6                   г) 1,2,3,4,5

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 1.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) отлёт журавлей            б) дорога узка            в) на южной стороне            г) виден вдалеке

2. Укажите словосочетание со связью управление.

            а) научный труд            б) светает рано              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое?

            а) И грянул бой!                                                     в) Ты разберись тут, пожалуйста.

            б) Да заворачивай влево.                                      г) Так это его винтовка у дерева?

4. Найдите простое предложение с составным именным сказуемым.

            а) Лекарь он был отменный.                                в) И он там был.

            б) Евлампия не хотела пить.                                г) А на улицах весна!

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым НЕ НУЖНО ставить тире?

            а) Да он не друг мне вовсе.                                  в) Лес наше богатство.

            б) Мечтать значит верить.                                    г) Семь да пять двенадцать.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прямым дополнением.

            а) Мята луговая уронила цвет.                            в) Вальсы играет гармонь вдалеке.

            б) Невысокие берёзки скрыли холмы.                г) А Дунюшка-то на отца похожа.    

7. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

            а) Второе зренье нам даёт разлука.                                   в) Летом день длиннее ночи.

            б) Он с детства жил мечтой совершить подвиг.             г) Над цветущим лугом встало солнце.

8. Найдите односоставное неопределённо-личное предложение.

            а) Охотники добрались до избушки затемно.               в) Всюду грязь да лужи.

            б) Нам велели обождать в приёмной.                            г) Пойду пройдусь, наверно.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) В кафе «Минутка» мы и назначили встречу.            в) Я выучил стихотворение О. Берггольц.

            б)  Торопится лиса-разбойница в курятник.                  г) И мы, офицеры, склонили головы.

10. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

            а) Почему ты ходишь как в воду опущенный?                в) Луна как тарелка с сыром.

            б) Он выглядел так как тринадцать лет назад.                 г) Он был мне как отец родной.

11. Какое предложение осложнено однородными сказуемыми?

            а) На душе и тревожно, и весело.                           в) Смотреть на это было и радостно, и печально.

            б) В воздух поднялись голубые и красные шары.       г) Не было ни хлеба, ни муки.

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) То справа то слева появлялись страшные тени.

            б) В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

            в) Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами.

            г) В поэзии Некрасова есть злоба и сарказм нежность и надежда.

13. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а) Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.

            б) Они придумали план обещавший им победу.

            в) Утро было солнечное но не жаркое.

            г) Песня тихая похожая на плач тянулась откуда-то из-под земли.

14. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

            а) Она с радостью пошла в огород.               б) Скрепя сердце Андрей перебирал кандидатуры.

            в) Перевозчик грёб стоя.                                 г) Несмотря на поздний час было душно.  

15. Какое предложение осложнено и обращением, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?

            а) Мой друг гостей своих с любовью встречает.

            б) Тебе Евгений я разумеется предоставлю свой кабинет.

            в) Ночью весь огромный мир кажется много проще.

            г) Поклон привет тебе он шлёт моя любимая.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча (5) пошла по лестнице (6) крутой и тёмной (7) и открыла (8) вопреки своим страхам (9) ведущую в подвал (10) дверь. 

            а) 1,2,3,4,7,8,10                б) 1,2,3,4,8,9              в) 1,2,3,4,6,7,8,9            г) 2,3,4,5,6,8,9,10       

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 2.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) строго и со вкусом    б) болеет за «Динамо»       в) слишком яркий      г) по просёлочной дороге

2. Укажите словосочетание со связью примыкание.

            а) в первом ряду             б) светает рано              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространённое?

            а) И грянул бой!                                                                 в) Ты разберись тут, пожалуйста.

            б) Да заворачивай же влево!                                            г) Так это его винтовка у дерева?

4. Найдите простое предложение с составным глагольным сказуемым.

            а) Лекарь он был отменный.                                в) И он там был.

            б) Евлампия не хотела пить.                                г) А на улицах весна!

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым  НУЖНО поставить тире?

            а) Да он не друг мне вовсе.                                  в) Так он только судья.

            б) Мечтать значит верить.                                    г) К восьми прибавить десять будет восемнадцать.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является косвенным дополнением.

            а) Мята луговая уронила цвет.                            в) Вальсы играет гармонь вдалеке.

            б) Невысокие берёзки скрыли холмы.                г) А Дунюшка-то на отца похожа.    

7. В каком предложении употреблено согласованное определение?

а) Второе зренье нам даёт разлука.                                   в) Летом день длиннее ночи.

б) Он с детства жил мечтой совершить подвиг.             г) Лида предстала перед нами в платье в горошек.

8. Найдите односоставное определённо-личное предложение.

            а) Охотники добрались до избушки затемно.               в) Всюду грязь да лужи.

            б) Нам велели обождать в приёмной.                            г) Пойду пройдусь, наверно.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) Бабушки – старушки у окна сидят.                            в) Поэма «Мцыри» мне понравилась.

            б)  Кремль стоит на берегу Москвы - реки.                  г) И мы, офицеры, склонили головы.

10. В каком примере НЕ нужно ставить запятую перед союзом как?

            а) Он как в воду глядел.                                                     в) Как роза расцветала она с каждым днём.

            б) Музыка звучала как прежде громко.                           г) Ему как ветерану полагались льготы.

11. Какое предложение осложнено однородными обстоятельствами?

            а) На душе и тревожно, и весело.                            в) Смотреть на это было и радостно, и печально.

            б) Не было ни хлеба, ни муки.                                г) В воздух поднялись голубые и красные шары.      

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) И они повсюду разбросали бумаги игрушки и даже вещи.

            б) Одинокий женский голос пел то грустно и смутно то задорно и весело.

            в) С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мёд.

            г) Снег лежал и на крышах и на деревьях и на скамейках всюду.

13. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а) Андрей весь сияющий крепко стиснул руку Полины.

            б) Окружавшие эту площадку берёзы сразу выдвинулись вперёд.

            в) И утро солнечное но не жаркое предвещало удачу в походе.

            г) Непрерывно бормочет многоликий птичий двор.

14. В каком примере НЕ нужно обособить выделенное обстоятельство?

            а) И Дарья не глядя маме в глаза вышла в сад..

             б) Задумавшись Ольга глядела в книгу и ничего не видела.

            в) Перевозчик грёб стоя.                                 

            г) Несмотря на поздний час было душно.  

15. Какое предложение осложнено и вставной конструкцией, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?

            а) Изольда с трепетом ожидала его появления и кажется уже не хотела видеть Бориса вновь.

            б) Лодка всё ещё была у берега на том же месте однако Игорь не сразу её нашёл.

            в) Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.

            г) На столе по-видимому горели две керосиновые лампы электричества здесь не было.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Из окон виден холм (1) кроны дубов  (2) легко вычерченные (3) на светлом небе (4) и в прошлом году  (5) посаженная  (6) отцовская ель (7) пока крохотная (8) но уже достаточно крепкая.

                       а) 1,2,5,6,7,8                  б) 1,2,4,7,8               в) 1,2,3,4,7             г) 3,4,5,6,7

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 3.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) отправимся в лес        б) в течение дня            в)  слишком жарко          г) распустившиеся цветы

2. Укажите словосочетание со связью согласование.

            а) прыгал с обрыва           б) громко рассмеялся              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое?

            а) Не поедешь с нами?                                          в) Ты разберись тут, пожалуйста.

            б) Да заворачивай влево!                                      г) Так это его винтовка брошена  у дерева?

4. Найдите простое предложение с составным именным сказуемым.

            а) Он казался очень смелым.                              в) Мы будем говорить с тобою до рассвета.

            б) Я буду решать задачи.                                    г) Готовь сани летом.

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым НЕ НУЖНО ставить тире?

            а) Покос самая трудная и весёлая пора летом.         в) Этот доктор был замечательным человеком.

            б) Жить Родине служить.                                            г) Сорок произведение пяти и восьми.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прямым дополнением.

            а) Встретить ночь готовится природа.               в) На берёзку она походила.

            б) Осень сменяет лето.                                         г) Отъезжающие вошли в вагон.    

7. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

            а) Лестница на чердак была весьма крутая.                    в) Летом день длиннее ночи.

            б) На парне была ярко-красная рубаха.                           г) Деревенские улицы тонули в зелени.

8. Найдите односоставное безличное предложение.

            а) Потемнело очень быстро.                                           в) И опять холодная зима.

            б) Цыплят по осени считают.                                         г) Буду смеяться всем назло.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) Чижа захлопнула злодейка-западня.                 в) Я выучил стихотворение «Ренате».

            б)  А нас, ребятишек, спрятали в лесу.                  г) И мы, офицеры, склонили головы.

10. В каком примере нужно поставить запятую перед союзом как?

            а) Сегодня месяц как светлый серп.                                  в) Это был не кто иной как Вячеслав.

            б) Дождь лил как из ведра.                                                 г) На неё смотрели почти как на богиню.

11. Какое предложение осложнено однородными дополнениями?

            а) На душе и тревожно, и весело.                           в) Смотреть на это было и радостно, и печально.

            б) Не было ни хлеба, ни муки.                                г) В воздух поднялись голубые и красные шары.      

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) Повсюду виднелись вспаханные поля ухоженные сады.

            б) От дома от деревьев от голубятни от всего побежали длинные тени.

            в) Ему пришлось испытать в детстве радость и горе бедность и непосильный труд.

            г) Нигде никогда не должно быть ядерных взрывов.

13. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а) Тайга стояла безмолвная и полная тайн.

            б) Он бодрый отдохнувший проснулся лишь после полудня.

            в) Вздымаются вокруг корабля валы похожие на горы.

            г) Мир солнечный пахучий окружил нас.

14. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

            а) Вдруг рассекая потёмки золотой лентой взвилась к небу ракета.             

            б) Два года назад мы расстались.

            в) Читать лёжа очень вредно.                           

           г) Через час слева показались полузатопленные водой кусты.  

15. Какое предложение осложнено и обращением, и обособленным приложением (знаки препинания не расставлены)?

            а) Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайтесь на меня за молчание.

            б) Сейчас может быть судьба наша решается.

            в) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!

            г) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Наш кораблик (1) украшенный флажками (2) по случаю праздника (3)  долго (4) около тринадцати часов (5)  стоял в гавани (6) ловко примостившись (7) между двумя судами.

            а) 1,3,4,5,6                        б) 1,3,4,5,6                          в) 1,2,3,4,7                  г) 1,3,5,6,7

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 4.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) рядом с домом          б) на замёрзших лужах      в)  отправился в сад         г) очень яркое

2. Укажите словосочетание со связью примыкание.

            а) прыгал с обрыва           б) громко рассмеялся              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое?

            а) Не поедешь с нами?                                          в) Ты лучшая из всех роз в этом саду!

            б) Да заворачивай влево!                                      г) Так это его винтовка брошена  у дерева?

4. Найдите простое предложение с простым глагольным сказуемым.

            а) Утро туманное.                                                   в) Чувашов был театральным критиком.

            б) Не страшна мне ангина.                                    г) Готовь сани летом.

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым  нужно поставить тире?

            а) Покос самая трудная и весёлая пора летом.         в) Жизнь как легенда.

            б) Сердце не камень.                                                  г) Чижа захлопнула злодейка-западня.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является косвенным дополнением.

            а) Встретить ночь готовится природа.               в) На берёзку она походила.

            б) Осень сменяет лето.                                         г) Отъезжающие вошли в вагон.    

7. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

            а) Она была весьма хороша в платье с бантом.              в) На первое подали гороховый суп.

            б) На меня она похожа.                                                     г) Всех взволновала эта странная мысль.

8. Найдите односоставное назывное предложение.

            а) Потемнело очень быстро.                                           в) И опять холодная зима.

            б) Цыплят по осени считают.                                         г) Буду смеяться всем назло.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) Тамбов – город, основанный в 1636 году.         в) В поэме звучит тема одиночества

            б)  А нас, ребятишек, спрятали в лесу.                  г) На картине «Осень» он изобразил именно её.

10. В каком примере нужно поставить запятую перед союзом как?

            а) Всё в доме было таким как при Афанасии.                   в) Воспоминания как сон.

            б) Да с него всё как с гуся вода.                                          г) Именно как секретарь она была нужна.

11. Какое предложение осложнено однородными обстоятельствами?

            а) На душе и тревожно, и весело.           в) Журавли перекликались то сдержанно, то многоголосо.

            б) Не было ни хлеба, ни муки.               г) В воздух поднялись голубые и красные шары.      

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) Мотоцикл закашлял зачихал стрельнул и неуверенно покатил по неровной дороге.

            б) Лай собак рёв медведя треск сучьев всё смешалось в общий гвалт и разносилось по тайге.

            в) Всё сливалось в одну бодрую радостную мелодию.

            г) Искусство и наука наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека.

13. Укажите предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а)  Муссонные ветры заставляли путников чаще останавливаться.

            б) Он бодрый отдохнувший проснулся лишь после полудня.

            в) Вздымаются вокруг корабля похожие на горы валы.

            г) Нас окружали истинные ценители живописи.

14. В каком примере НЕ нужно обособлять выделенное обстоятельство?

            а) Вдруг рассекая потёмки золотой лентой взвилась к небу ракета.              

            б) Удаляясь шум затихал.

            в) Читать лёжа очень вредно.                           

           г) В отличие от других ягод брусника долго хранится.  

15. Какое предложение осложнено и обращением, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?

            а) Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайтесь на меня за молчание.

            б) Сейчас может быть судьба наша решается.

            в) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!

            г) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Недалеко от нас (1) в прибрежном овраге (2) спускавшемся из лесу (3)  быстро прыгала (4) извиваясь (5) по каменистому ложу мелкая (6)  прозрачная речка.

                  а) 1,2,5,6                 б) 1,2,3,4,6                    в) 1,2,5,6                   г) 1,2,3,4,5

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Итоговый контрольный тест по русскому языку (7 класс)

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса

I вариант

1. Найдите слово с ударением на втором слоге:

  1. средства;

б) километр;

в) красивее;

г) мельком.

2. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

приставка, корень, суффикс, суффикс

  1. безвозвратный

б) издавна

в) подчеркивая

г) распустил

3. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ущ- – -ющ-:

а) терп…щий боль;

б) люб…щий макароны;

в) бре…щийся юноша;

г) ка…щийся грешник.

4.В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

а) печё..ая в золе картошка

б) сгущё..ое молоко

в) варё..ое мясо

г) купле..ые продукты

5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

а) (Не)поставленные на место лыжи.

б) (Не)выключенный утюг

в) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.

г) Огурцы (не)засолены.

6. Какие слова являются деепричастиями?

а) ринувшийся; б) успев; в) глядя; г) стремящийся.

7. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

а) Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.

б)  Расположившись неподалёку, они сели на траву.

в)  Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.

г)  Он вылез из машины и не спеша двинулся к зелёному дому.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) птицы стали садиться на воду (2) оглашая всё своими  скрипучими голосами(3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.

а)     1, 2, 5

б)     2, 5

в)     1, 2, 3, 4, 5

г)     2, 3, 4, 5

9. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

а) Вокруг было тихо.б) Я проходил мимо школы.

в) Они вышли навстречу друзьям.г) Впоследствии он прочитал роман.

10. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы. 

а) И так(же) неподвижно светил месяц.

б) Что(бы) мне сделать?в) Мы опоздали, за(то) посмотрели новый фильм.г) Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

11. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

а) Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке.б) Трудности существуют, что(бы) их преодолевать.в) Что(бы) мне сказать отцу?г) Выполни во что(бы) то ни стало.

12. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.

Выберите правильный ответ:

а) во всех случаях – не;б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;в) во всех случаях – ни.г) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5.

13. В каком предложении перед И ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены)

а)  Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

б)  Взошла луна и своим мягким фосфорическим светом озарила лес.

в)  Все окна раскрыты настежь и тёплая ночь смотрит в них из сада.

г)  В город он больше не вернулся и теперь каждую свободную минуту просиживал в избе старика.

14. В каких предложениях не – частица?

а) С минуту он оставался (не)подвижен.б) Отец (не)имел никакой должности.в) У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка.г) Рисунок показался мне очень (не)брежен.

15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

а) Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать.б) Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.в) И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.г) Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.

а) Г, Б, А, В;б) Г, А, Б, В;в) А, В, Б, Г;г) Г, А, В, Б.

16. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) её добывать и обрабатывать;б) известняк – мягкую породу;в) строители называли.

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса

II вариант

1. Найдите слово с ударением на первом слоге:

  1. квартал;

б) отрочество;

в) кедровый;

г) цыган.

2. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

приставка, корень, суффикс, окончание

а) потрошеный,б) подпрыгнув,в) нагроможденный,г) высотный.

3. Найдите причастие, в котором пишется суффикс -ащ- – -ящ-:

  1. бор…щиеся за свои права;

б) ветер, гон…щий пыль;

в) плохо слыш…щий человек;

г) ма…щийся от безделья.

4. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

а) Деревья украше..ы фонариками

б)Повесть изда..а

в)Девушка образова..а

г)Игрушка слома..а

5.В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

а) (Не)работающий, а сломанный телефон

б) Посуда (не)убрана в шкаф

в) (Не)накормленная вовремя собака

г) (Не)оконченная повесть

6. Какие слова являются деепричастиями?

а) поглядывая; б) сделав; в) умевший; г) начавший.

7. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

а) Они были счастливы, и их жизнь текла как по маслу.

б) Его товарищ согнулся, поставив локти, и, подпирая скулы ладонями, задумчиво улыбался.

в) Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.

г) Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.

8.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.

а) 2,3,4

б) 1,3,4

в)1,2,3

г)1,2,3,4

9. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.В. Земля вращается вокруг солнца.Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.Д. Впереди шел командир отряда.

10. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.В. Было холодно, при(том) и тучи появились.Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

11. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.Б. Что(бы) это могло быть?В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

12. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

13. В каком предложении перед И ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены).

а) Грин мало рассказывал о себе, он не успел окончить свою автобиографию и потому многие годы его жизни почти никому не известны.

б) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

в) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.

г) К ночи облака сползли на дно ущелий и показалась низкая луна.

14. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.В. Нет, незыблемых норм не бывает.Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;б) А, Б, В, Г;в) Б, В, А, Г;г) Б, Г, В, А.

16. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.б) норма постоянна, неизменна.в) норма является регулятором.

infourok.ru

Контрольный тест по русскому языку 2 вариант

2вариант

Раздел «Фонетика и графика»

Цель: проверить умение различать гласные и согласные звуки

Задания базового уровня.

1.Выделить гласный звук в треугольник, а согласный звук в квадрат.

а д к е и в р г о ы б ж э з ш щ а и ч с я к у х ф л ю д ё й у п о с

2.Подчеркни все слова, которые начинаются с согласного звука.

Книга, окно, снежинка, стул, малыш, скатерть, йод, якорь, домино, ананас, яблоко, ель, зонт, ёлочка, юбка, диван, игра, искра, белка, апельсин, юг

Задание повышенного уровня.

3.Выписать из текста слова, которые начинаются с гласного звука

Мачеха сразу невзлюбила свою падчерицу. Она заставляла ее делать самую тяжелую работу. Весь день она мыла, убирала, чистила. Спала девочка на чердаке на соломенной подстилке. Бедная девушка молчала, не жаловалась даже отцу. Вечером она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой, поэтому и звать ее стали Золушкой.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: проверить умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Задания базового уровня.

4.Выбери из ряда буквы и запиши в нужное место.

М, щ, й, л, ч, ж, х, ш.

Всегда твёрдые согласные : _____________________________

Всегда мягкие согласные:_________________________________

5. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

Писать, лечение, садовые, молоко, йод

Задание повышенного уровня.

6. Распредели слова по столбикам .

Узор, замок, зима, мороз, сказать, узкий, забор, зонт, зипун

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з']

Цель: уметь характеризовать заданный звук.

Задания базового уровня.

7.Выбрать правильное утверждение о звуковом составе слова юла

первый звук гласный;

Задание повышенного уровня.

8.Дать характеристику звуков слова юла.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------

Раздел «Орфоэпия»

Цель: проверить умение в правильности постановки ударения.

Задания базового уровня.

9. Укажи слово с ударением на третьем слоге.

Растение, спасибо, красивее, магазин

Задание повышенного уровня.

10.Выбери из списка и вставь в предложение нужное по смыслу слово. Поставь в нём знак ударение.

Ирис, ирис, окуни, окуни.

Раздел «Состав слова» (морфемика)

Цель: выявить умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова, подбирать к слову однокоренные слова.

Задания базового уровня.

11.Запиши к данным словам однокоренные слова разных частей речи.

Сады _______________________________________________________

Синева ________________________________________________________

Танец _________________________________________________________

12.Найди однокоренные слова к слову дорога.

Дорожный, дорожить, подорожник,

Задание повышенного уровня.

13. Выберите слова, состав которых соответствует схеме

корень → суффикс → окончание

Раздел « Лексика»

Цель: выявить умение определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря.

14.Прочитай текст. Выпиши из текста выделенные слова, дай им объяснение.

Колибри питаются цветочным нектаром. Не садясь на растение, птичка на лету высасывает нектар из цветка язычком. Трубчатый язык может высовываться далеко за пределы длинного клюва. Питаются колибри также и насекомыми. Они съедают в день количество пищи, в 2 раза больше веса их тела.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел « Морфология»

Цель: выявить умение распознавать части речи.

Задания базового уровня.

15.Укажи части речи.

Кукла, прилежный, Витя, плакать, через, внимательная, вы, веселье, к, загрустил, пробежка, прыгает, белое, нас

16. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении?

На юг полетели птицы.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное, предлог

17.Укажи число, род и падеж имён прилагательных.

По берегам тихой речки раскинулся сосновый бор. Летнее солнце освещает высокие сосны с гладкими стволами. Ничто не нарушает тишины соснового бора.

18.Укажи лицо каждого местоимения.

Задание повышенного уровня.

Цель: выявить умение определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.

19.Вставить пропущенные буквы, определить род, число, падеж, склонение у существительных.

По берегам тихой речк… ( …скл., …падеж) Волгуш… (… скл., …род) раскинулся сосновый бор. В окрестност… (… скл., …падеж) нет красивее леса. Летнее солнце ярко освещает ветк… ( … скл., …падеж) сосны с гладкой корк…й (…скл., …род). Деревья качают вершин… (…скл., …падеж) в голубой лазур… (…скл., …падеж).

Раздел «Синтаксис»

Цель: выявить умение находить в предложении главные члены предложения.

Задания базового уровня.

20.В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

Пролетела шумная стая зябликов и скрылась в берёзовой роще.

Цель: выявить умение находить начало и конец предложения.

21.Запиши текст, правильно оформляя предложения.

Хорошо летом в лесу кругом поют птицы где притаился дятел.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание повышенного уровня.

Цель: выявить умение выделять предложения с однородными членами.

22.Найди предложение с однородными членами и подчеркни его. Там, где надо, расставь знаки препинания.

На машине привезли кирпич песок плиты. Подъёмный кран подаёт тяжёлый груз на верхние этажи.

Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем любое словосочетание.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Цель: выявить умение соотносить орфограмму с изученным правилом

Задания базового уровня.

23. Найди и исправь ошибки в правописании слов.

Удевительноя была прагулка. Мать с сыновями гуськом шла кдальнему роднику по ускай тропки. Сияла халоднае небо. В морозной тешине громка трищяла сорока. В густых кидровых ветвях прятались белки. Ловкии зверьки весило прыгали с ветке на ветку.

24.Какое из данных слов является проверочным для остальных?

Задание повышенного уровня.

25. Вставь пропущенные буквы, допиши окончания имён прилагательных и имён существительных.

В луч…х утренн…… со…нца пл…менеют в…рш…ны м…гучих сосен, которые растут у самой речк… . Я см…трю на ш…рок….. поле за рекой, вижу стройн……. ели с пушист……. в...твями, вдыхаю ар…мат лё…к…… в… сенн…… воздуха, слушаю радос…н…… пение птиц.

Содержательная линия «Развитие речи»

Цель: выявить умение соблюдать нормы речевого взаимодействия при написании sms-сообщения.

26. Сочинить текст поздравительного sms-сообщения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

videouroki.net

Контрольный тест по русскому языку для учащихся 9 класса

МКОУ «Тугтунская СОШ им.Б. Б. Дорджиева»

Кетченеровского района Республики Калмыкия

Контрольный тест

для подготовки учащихся к ГИА

по русскому языку в 9 классе

Подготовила:

учитель русского

языка и литературы

Лиджиева

Байрта Михайловна

п. Тугтун 2015 год

Тест

по русскому языку для подготовки учащихся к ГИА

А.1 Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

1.Свет так и хлынет потоком, сердце в вас встрепенется, как птица.

2.Свежо,весело,любо.

3.Сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.

А.2 Укажите слово с чередующейся безударной гласной.

1.собирать 3.простой

2.показать 4.убегаю

А.3 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

1. вздремнуть 3. исковеркать

2.открыть 4.разбросать

А.4 В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна «н».

1. скучно 3. смешно

2.стильно 4.решен

А.5 Замените словосочетание «золотые полосы», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание.

А.6 Выпишите грамматическую основу предложения 1

1.Погода будет славная. 2. По всему лесу озабоченно кричали кедровики.3 Солнце быстро поднимается.

А.7 Среди предложений 1 -3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

1.Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман. 2.В лесу мы собирали и грибы, и ягоды, и орехи. 3.Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари.

А.8 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Впереди(1) ,кажется(2), показался заросший тальником остров. Сентябрь еще только начался(3), а леса уже заметно желтели(4), особенно старые березы(5) , стоящие у самой воды. Было тепло и тихо(6), слабый ветерок(7) ,возникающий от хода судна(8), приятно ласкал лицо.

А.9 Укажите количество основ в предложении.

Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.

А.10 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного сочинительной связью.

Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4),конечно(5), нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо кругом! Все проснулось(9) , и все молчит.

А.11 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного подчинительной связью.

Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4), конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо все кругом! Все проснулось(9) , и все молчит.

А.12 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного бессоюзной связью.

Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4), конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит.

А.13 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие причастный оборот Напишите номера этих предложений.

Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4) ,конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит.

А.14 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие деепричастный оборот Напишите номера этих предложений.

Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4) ,конечно,(5) нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит.

А.15 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие вводное слово.

Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни,(4)конечно(5), нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось(10) , и все молчит.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

1

2

4

полосы

из золота

погода

будет

славная

1

1.2

2

9

1

6

2,3

7,8

4.5

infourok.ru


Смотрите также