Проверочный тест по истории России. Контрольный тест по истории


Печатные тесты по истории - История

РАЗРАБОТКИ

В категории разработок: 122

Фильтр по целевой аудитории

- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Тестирование учащихся 9 класса по теме "История Великой Отечественной войны". 4 варианта теста по 10 вопросов в каждом варианте. Каждый вариант содержит плакат времён ВОВ, работу с картой, вопросы на умение работать с источником (воспоминания военачальников или сочинения историков). Источник - открытый банк заданий ОГЭ по истории Федерального института педагогических измерений. Ключ к тесту в отдельном файле.

Целевая аудитория: для 9 класса

Контрольная диагностическая работа состоит из двух частей, включающих в себя 8 заданий. Часть I содержит 7 заданий с кратким ответом, часть II содержит 1 задание с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 45 минут.

Ответы к заданиям части I записываются в виде последовательности цифр. На задание 8 следует дать развёрнутый ответ. 

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Задания по КДР будут проверять усвоение учебного материала по истории. Выбор заданий определен с учетом типичных ошибок, допущенных учащимися 9 класс, написавшими ГИА – 9 в 2016 г. и соответствует КИМ 2017 г.

Диагностическая работа по истории для 9 класса включает 7 заданий.

Из них по типу задания: с кратким ответом – 6; с развёрнутым ответом – 1.

По уровню сложности: базовый уровень – 2; повышенный – 4; высокий – 1.

Контрольно-диагностическая работа. История. Декабрь 2016 г. 9 класс   Контрольно-диагностическая работа. История. Декабрь 2016 г. 9 класс

Целевая аудитория: для 9 класса

Назначение КИМ для КДР – определить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ОГЭ. Результаты могут не быть использованы при проведении оценочных процедур, являясь диагностической работой.

Контрольно-диагностическая работа. Обществознание. Ноябрь 2016 г. 9 кл   Контрольно-диагностическая работа. Обществознание. Ноябрь 2016 г. 9 кл

Целевая аудитория: для 9 класса

Итоговое тестирование для учащихся 9 класса, в 2-х вариантах с ответами по теме: "Россия в годы ВОВ"

Целевая аудитория: для 9 класса

Тест по истории «Россия в первой половине XIX века», базовый уровень. Рассчитан на учеников 8 класса общеобразовательной школы. Предлагается 15 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на основании учебника Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России: 8 кл: - М., Просвещение – 2014г. Используется для проверки знаний учащихся за первое полугодие.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест по всеобщей истории «Государства Африки и Азии», базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 15 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение – 2015г. Используется для проверки знаний учащихся за первое полугодие.

Целевая аудитория: для 5 класса

Контрольный тест содержит вопросы внутренней политики России начала XX века

Целевая аудитория: для 9 класса

Контрольная работа состоит из двух вариантов. Тесты выполнены в формате ЕГЭ. Данная работа может быть использована для контроля знаний учащихся в 10 классе при любом варианте УМК.

Целевая аудитория: для 10 класса

данная тестовая работа позволяет выявить уровень усвоения учебного материала за курс 7 класса.

Целевая аудитория: для 7 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

www.uchportal.ru

Проверочный тест по истории России

Проверочный тест

по дисциплине История

Преподаватель Курочкин Валерий Викторович

Форма проведения: письменная (тест)

Темы для повторения

Восточные славяне.

Образование Древнерусского государства.

Время первых киевских князей.

Расцвет Киевской Руси.

Экономика Древней Руси.

Культура Древней Руси.

Основные феодальные центры.

Монголо-татарское нашествие.

Экспансия с Запада в XIII в..

Возвышение Москвы.

Культура Руси вXII-XV вв..

Образование Российского централизованного гос-ва..

Реформы Ивана Грозного.

Опричнина.

Внешняя политика в XVI в..

Культура России вXV-XVI в..

Смута.

Государственная власть в XVI в..

Церковь вXVI в..

Социальные движения в XVI в..

Внешняя политика в XVII в..

Культура России в вXVII..

Реформы Петра I.

Внешняя политика Петра I.

Россия в период дворцовых переворотов.

Внутренняя политика Екатерины II.

Внешняя политика Екатерины II.

Экономика России вXVIII в..

Культура России в XVIII в..

Правление Павла I.

Внутренняя политика Александра I.

Отечественная война 1812 г..

Декабристы.

Внутренняя политика Николая I.

Внешняя политика Николая I.

Общественное движение в середине XIХ в..

Экономика России в первой половине в..

Культура России в первой половине в..

Реформы Александра II.

Контрреформы Александра III.

Внешняя политика второй половины XIХ в..

Экономика России второй половины XIХ в..

Общественные движения во второй половине XIХ в..

Культура России во второй половине XIХ в..

Россия в начале XХ в..

Революция - 1905-1907гг..

Образование политических партий.

Третьеиюньская монархия.

Культура начала XХ в..

Россия в Первой мировой войне.

Революция 1917 г..

Приход большевиков к власти.

Гражданская война и интервенция.

НЭП.

Образование СССР.

Политическая жизнь в30 -50-е гг..

Сталинская модернизация.

Культура СССР в30-50-е гг..

Внешняя политика в 30-50-е гг..

Великая Отечественная война.

Тыл в годы войны.

Антигитлеровская коалиция.

СССР в 50-60 гг..

Начало Холодной войны.

Политические процессы в период оттепели.

Реформы Никиты Хрущева.

Внешняя политика в период оттепели.

Политическое развитие в годы застоя.

Экономические процессы в годы застоя.

Внешняя политика в годы застоя.

Культура в70-80-х гг..

Перестройка политические реформы.

Перестройка экономические реформы.

Внешняя политика в XХIв..

Распад СССР.

Политическое развитие России в XХIв.

Экономическое развитие России XХIв.

Внешняя политика в XХI.

Президентство Владимира Путина.

Президентство Дмитрия Медведева.

Россия в системе современных международных отношений.

ЛИТЕРАТУРА

Данилов А. А., Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. - М., 2010.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Алексашкина Л. Н., Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия и мир в XX — начале XXI века. 11 класс. - М..2010..

Задания:

ВАРИАНТ I

Часть 1

1. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1)Куликовская битва

2)битва на реке Калке

3)первое упоминание в летописи о Москве

4)Невская битва

ОТВЕТ ______

2. Какой из перечисленных городов в XVII в. был центром морской торговли

России со странами Западной Европы?

1)Рига

2)Мурманск

3)Кронштадт

4)Архангельск

ОТВЕТ ______

3. Военно-морской флот появился в России

1)в середине XVI в.

2)в конце XVI в.

3)в первой четверти XVII в.

4)в конце XVII в.

ОТВЕТ ______

4. Какое из перечисленных литературных произведений повествует о нашествии Батыя на Русь?

1)«Сказание о погибели земли Рязанской»

2)«Повесть об Азовском сидении»

3)«Домострой»

4)«Задонщина»

ОТВЕТ ______

5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите исторического деятеля,

о котором идёт речь.

«Между древними князьями домонгольского периода после Ярослава никто

не оставил о себе такой громкой и доброй памяти. Князь деятельный,

сильный волею, выдававшийся здравым умом посреди своей братии, князей

русских. Около его имени вращаются почти все важные события русской

истории во второй половине XI и первой четверти XII века».

1)Андрей Боголюбский

2)Владимир Святой (Красно Солнышко)

3)Всеволод Большое Гнездо

4)Владимир Мономах

ОТВЕТ ______

6. Кто из перечисленных лиц был сподвижником Петра I?

1)Г.А. Потёмкин

2) А.Х. Бенкендорф

3)Б.П. Шереметев

4)А.Д. Меньшиков

ОТВЕТ ______

7. В 1812 гг. Россия вела военные действия против

1)Франции

2)Англии

3)Нидерландов

4)Дании

ОТВЕТ ______

8. Что из перечисленного было одной из причин образования Северного

и Южного обществ декабристов?

1)неудача вооружённого выступления на Сенатской площади

2)расправа с участниками «Народной воли»

3)незавершённость Великих реформ Александра II

4)потеря надежды на проведение реформ императором

ОТВЕТ ______

9. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите историческое

событие, с которым непосредственно связано создание этого документа.

«Учиня Устав Воинский сухопутный, ныне, с помощиюБожиею, приступаем

к Морскому. И понеже сие дело необходимо нужное есть государству

(по оной присловице, что всякой властитель, которой едино войско

сухопутное имеет, одну руку имеет, а которой и флот имеет, обе руки имеет),

того ради сей Морской Устав учинили».

1)Северная война

2)военная реформа Александра II

3)Крымская война

4)создание военных поселений

ОТВЕТ ______

10. Прочтите отрывок из международного договора и укажите его название.

«Российское императорское правительство уступает императорскому

японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова

Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все

общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая

параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории.

Россия и Япония взаимно соглашаются не возводить в своих владениях

на острове Сахалине и на прилегающих к нему островах никаких укреплений

и подобных военных сооружений. Равным образом они взаимно обязуются

не принимать никаких военных мер, которые могли бы препятствовать

свободному плаванию в проливах Лаперузовом и Татарском».

1)Конвенция о Ляодунском полуострове

2)Айгунский договор

3)Пекинский договор

4)Портсмутский мирный договор

ОТВЕТ ______

11. Кто из перечисленных лиц был меценатом?

1)С.И. Мамонтов

2)К.Д. Кавелин

3)В.И. Даль

4)М.С. Щепкин

ОТВЕТ ______

12. Декрет о земле, принятый II Всероссийским съездом Советов, отменил

1)крепостное право

2)право частной собственности на землю

3)уравнительное землепользование

4)крестьянскую общину

ОТВЕТ ______

13. Что из перечисленного стало следствием вынужденного отказа руководства

СССР от продолжения политики создания системы коллективной

безопасности в Европе?

1)вступление СССР в Лигу Наций

2)заключение пакта Молотова – Риббентропа

3)создание Коминтерна

4)заключение Мюнхенского договора

ОТВЕТ ______

14. Варшава была освобождена от фашистов в ходе

1)Львовско-Сандомирской операции

2)операции «Уран»

3)Висло-Одерской операции

4)операции «Багратион»

ОТВЕТ ______

15. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите город, в районе

которого происходили описанные события.

«Кольцо окружения с каждым днём сжимается. Фашистское командование

посылает в "котёл" продовольствие и боеприпасы. Лётчики сбрасывают

"подарки" в контейнерах на парашютах… Я был свидетелем того, как

к городу, к "котлу", под прикрытием мессершмидтов приближалась большая

группа транспортных самолётов противника. Навстречу поднялись наши

истребители. В коротком воздушном бою они сбили все транспортные

самолёты… Теперь господство в воздухе принадлежало нам… Войска

71-й армии генерала И.М. Чистякова, действующие с запада, соединились

в районе посёлка Красный Октябрь и Мамаева кургана с частями 62-й армии,

разъединив отступающего противника на две изолированные группы…»

1)Смоленск

2)Курск

3)Сталинград

4)Орёл

ОТВЕТ ______

16. Что из перечисленного было одним из мероприятий экономической политики

СССР в период хрущевской «оттепели»?

1)принятие программы государственной поддержки фермерских хозяйств

2)»кукурузная» эпопея

3)отмена ограничений на размеры личных подсобных хозяйств колхозников

4)создание агропромышленных комплексов

ОТВЕТ ______

17. Что из перечисленного диктовало необходимость «перестройки» в СССР?

1)снижение темпов роста экономики страны

2)крах коммунистических режимов в странах Восточной Европы

3)массовые выступления рабочих в Москве

4)задача построения в СССР развитого социализма

ОТВЕТ ______

18. Какое из перечисленных событий жизни СССР произошло

раньше других?

1)»Перестройка»

2)издание постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда»

и «Ленинград»

3)принятие декрета «О ликвидации безграмотности»

4)высылка из СССР А.И. Солженицына

ОТВЕТ ______

19. Какой из перечисленных органов власти в ходе политического кризиса

в России в 1991 г. предпринял попытку отстранить Президента СССР

от должности?

1)Государственная Дума

2)Федеральное Собрание

3)Государственный комитет по чрезвычайному положению

4)Верховный Совет

ОТВЕТ ______

Часть 2

1. Расположите перечисленных исторических личностей в хронологическом

порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены

исторические личности, в правильной последовательности.

1)Дмитрий Донской

2)Иван Грозный

3)Ярослав Мудрый

4)Владимир Святой (Красно Солнышко)

5)Петр I

ОТВЕТ __ __ __ __ __

2. Какие три из перечисленных событий (явлений) российской истории

относятся к XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)введение бумажных ассигнаций

2)строительство флота

3)появление первых мануфактур

4)крещение Руси

5)начало промышленного переворота

6)новый календарь

ОТВЕТ __ __ __

3. Установите соответствие между историческими личностями и их

деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию второго столбца.

ИСТОРИЧЕСКИЕ

ЛИЧНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Малюта Скуратов 1)создание свода законов

Б) М.М. Сперанский 2)митрополит, венчавший Ивана IV на царство

В) Иван Фёдоров 3)участие в опричнине

Г) Г.К. Жуков 4)военачальник

5)книгопечатник

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

относятся ко второй половине XIX в.

1) гласный суд; 2) мировой посредник; 3) всесословная воинская повинность;

4) временнообязанное состояние; 5) стрелецкие полки; 6) винная монополия.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому

историческому периоду.

ОТВЕТ ____

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список

пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами,

выберите номер нужного элемента.

Международная организация

Год (годы) образования

Одна из стран - учредительниц организации

(А_______)

1955 г.

Польша

НАТО

(Б_______)

Бельгия

(В________)

1991 г.

(Г________)

Лига Наций

Д(_______)

(Е________)

Пропущенные элементы:

1) Организация Варшавского Договора (ОВД)

2) Турция

3) СЭВ

4) Великобритания

5) Белоруссия

6) 1949 г.

7) 1955 г.

8) СНГ

9) 1919-1920 гг.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ

6. Назовите монарха, в период правления которого прошла первая военная реформа.

ОТВЕТ ___________________________.

7. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два

суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми

они указаны.

1) Карикатура посвящена событиям конца 1920-1930-х гг.

2) Автор карикатуры поддерживает социально-экономическую модель советского общества, сложившуюся в период нэпа.

3) Политический деятель, изображённый на карикатуре, занимал пост министра иностранных дел.

4) Политический деятель, изображённый на карикатуре, участвовал в отстранении от власти Н.С. Хрущёва в 1964 г.

ОТВЕТ

Часть 3

1. В период правления Александра I в России были созданы военные

поселения. Укажите одну любую цель, которую преследовали создатели

военных поселений. Почему эта мера вызвала сопротивление у населения?

(Укажите любые две причины.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Петр I; 2) Александр Невский; 3) Николай II; 4) М.М. Сперанский

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия

или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности

и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по

каждому из названных направлений.

ВАРИАНТ II

Часть 1

1. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1)Ледовое побоище

2)Взятие Рязани Батыем

3)Полтавская битва

4)Невская битва

ОТВЕТ ______

2. Какой из перечисленных городов в XIII в. был центром торговли

Руси со странами Западной Европы?

1)Рига

2)Владимир

3)Новгород

4)Киев

ОТВЕТ ______

3. Регулярная армия появилась в России

1)в середине XVI в.

2)в конце XVI в.

3)в первой четверти XVII в.

4)в конце XVII в.

ОТВЕТ ______

4. Какое из перечисленных литературных произведений повествует о борьбе Руси с половцами?

1)«Сказание о погибели земли Рязанской»

2)«Слово о полку Игореве»

3)«Домострой»

4)«Задонщина»

ОТВЕТ ______

5.Прочтите отрывок и назовите исторического деятеля, о котором идёт речь.

«Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе»

Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим»

1)Святослав Храбрый

2)Владимир Святой (Красно Солнышко)

3)Всеволод Большое Гнездо

4)Владимир Мономах

ОТВЕТ ______

6. Кто из перечисленных лиц был сподвижником Екатерины II?

1)Г.А. Потёмкин

2) А.Х. Бенкендорф

3)Б.П. Шереметев

4)А.Д. Меньшиков

ОТВЕТ ______

7. В 1877-1878 гг. Россия вела военные действия против

1)Франции

2)Англии

3)Нидерландов

4)Турции

ОТВЕТ ______

8. Что из перечисленного было характерно для взглядов славянофилов?

1)Россия и Западная Европа развиваются по одному пути

2)Петр I – прогрессивный правитель

3)У России свой, особый путь развития

4)Россия станет парламентской республикой

ОТВЕТ ______

9. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите историческое

событие, с которым непосредственно связано создание этого документа.

1)Северная война

2)военная реформа Александра II

3)Отмена крепостного права

4)создание военных поселений

ОТВЕТ ______

10. Прочтите отрывок из международного договора и укажите его название.

«…отныне Россия не может держать военный и торговый флот на Черном море…».

1)Парижский мирный договор

2)Айгунский договор

3)Пекинский договор

4)Портсмутский мирный договор

ОТВЕТ ______

11. Кто из перечисленных лиц был составителем толкового словаря?

1)С.И. Мамонтов

2)К.Д. Кавелин

3)В.И. Даль

4)М.С. Щепкин

ОТВЕТ ______

12. Декрет о мире, принятый II Всероссийским съездом Советов, провозглашал

1)мир без аннексий и контрибуций

2)заключение сепаратного мира

3)отказ России от участия в войне

4)продолжение Россией войны

ОТВЕТ ______

13. Что из перечисленного подтолкнуло правительство СССР к сотрудничеству с фашистской Германией?

1)вступление СССР в Лигу Наций

2)заключение пакта Молотова – Риббентропа

3)создание Коминтерна

4)заключение Мюнхенского договора

ОТВЕТ ______

14. Немецкое командование разработало план сражения на Курской дуге под названием

1)Операция «Цитадель»

2)операция «Уран»

3)Висло-Одерская операция

4)операция «Багратион»

ОТВЕТ ______

15. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите город, в районе

которого происходили описанные события.

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».

«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»

«Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».

1)Смоленск

2)Курск

3)Сталинград

4)Ленинград

ОТВЕТ ______

16. Что из перечисленного было одним из мероприятий внешней политики

СССР в период хрущевской «оттепели»?

1)мирное сосуществование с капиталистическими странами

2гонка вооружений

3)изоляция страны

4)создание системы коллективной безопасности

ОТВЕТ ______

17. Что из перечисленного не являлось причиной распада СССР?

1)снижение темпов роста экономики страны

2)крах коммунистических режимов в странах Восточной Европы

3)сепаратизм в союзных республиках

4)приход к власти М.С. Горбачева

ОТВЕТ ______

18. Какое из перечисленных событий жизни СССР произошло

раньше других?

1)»Перестройка»

2)запуск первого в мире искусственного спутника Земли

3)принятие декрета «О земле»

4)высылка из СССР А.И. Солженицына

ОТВЕТ ______

19. Какой из перечисленных органов власти в ходе политического кризиса

в России в 1991 г. объявил себя переходным правительством?

1)Государственная Дума

2)Федеральное Собрание

3)Государственный комитет по чрезвычайному положению

4)Верховный Совет

ОТВЕТ ______

Часть 2

1. Расположите перечисленных исторических личностей в хронологическом

порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены

исторические личности, в правильной последовательности.

1)Александр Невский

2)Иван Грозный

3)Святослав Храбрый

4)Владимир Святой (Красно Солнышко)

5)Александр I

ОТВЕТ __ __ __ __ __

2. Какие три из перечисленных событий (явлений) российской истории не

относятся к XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)введение бумажных ассигнаций

2)строительство флота

3)появление первых мануфактур

4)крещение Руси

5)начало промышленного переворота

6)новый календарь

ОТВЕТ __ __ __

3. Установите соответствие между историческими личностями и их

деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию второго столбца.

ИСТОРИЧЕСКИЕ

ЛИЧНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) С.Ю. Витте 1)создание свода законов

Б) В.И. Ленин 2)введение винной монополии

В) А. Рублев 3)иконописец

Г) К.К. Рокоссовский 4)военачальник

5)расстрел семьи Романовых

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

относятся ко второй половине XIX в.

1) гласный суд; 2) мировой посредник; 3) всесословная воинская повинность;

4) временнообязанное состояние; 5) винная монополия. 6) стрелецкие полки

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому

историческому периоду.

ОТВЕТ ____

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список

пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами,

выберите номер нужного элемента.

Международная организация

Год (годы) образования

Одна из стран - учредительниц организации

ОВД

(А________)

Польша

НАТО

(Б_____)

Бельгия

(В______)

1991 г.

(Г______)

Лига Наций

(Д______)

(Е______)

Пропущенные элементы:

  1. НАТО

  2. Турция

  3. СЭВ

  4. Великобритания

  5. Белоруссия

  6. 1949 г.

  7. 1955 г.

  8. СНГ

  9. 1919-1920 гг.

10) Организация Варшавского договора (ОВД)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ

6. Назовите монарха, в период правления которого в России были введены рекрутские наборы.

ОТВЕТ ___________________________.

7. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два

суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми

они указаны.

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На карикатуре изображён политический деятель, пришедший к власти в Германии в 1933 г.

2) На карикатуре отражены события, произошедшие в период коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

3) Все удары Красной армии, образно показанные на карикатуре, были нанесены в зимний период.

4) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, уже был открыт Второй фронт во Франции.

5) В период, когда произошли события, отражённые на карикатуре, союзники СССР действовали против Германии и её союзников в Северной Африке.

ОТВЕТ

Часть 3

1. В период правления Александра II в России была введена всеобщая воинская обязанность. Укажите одну любую цель, которую преследовало правительство. Почему эта мера позволила России получить мобильную боеспособную армию?

(Укажите любые две причины.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из

них ОДНОГО и выполните задания.

1) Екатерина II ; 2) Александр II; 3) Петр I; 4) В.И. Ленин

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия

или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности

и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по

каждому из названных направлений.

Ключ к тесту

Часть I

В-1 В-2

1. -3 1.-2

2. -4 2.-3

3.-3 3.-1

4. -1 4.-2

5. -2 5.-1

6. -4 6.-1

7.-1 7.-4

8.-4 8.-3

9.-1 9.-3

10.-3 10.-1

11.-1 11.-3

12.-2 12.-1

13.-4 13.-4

14.-3 14.-1

15.-3 15.-4

16.-2 16.-1

17.-1 17.-1

18. -3 18.-3

19.-3 19.-3

Часть II

В-1 В-2

1.-41325 1.-34125

2.236 2.-134

3.А Б В Г 3.А Б В Г

3 1 5 4 1 5 3 4

4.-5 4.-6

5.А Б В Г Д Е 5.А Б В Г Д Е

1 6 8 5 9 4 7 6 8 5 9 4

6.– Иван Грозный 6.- Петр I

7.- 1 3 7.- 1 2

Критерии оценки:

Время выполнения работы – 2 часа 30 минут.

Максимальное число баллов –43

(Часть I – 1 балл за правильный ответ, максимум – 19)

(Часть II – 2 балла за правильный ответ, максимум – 14)

(Часть III – 5 баллов за правильный ответ, максимум – 10)

Оценка «5» - 34 балла (80 %)

«4» - 25 баллов (60 %)

«3» - 17 баллов (40 %)

Преподаватель _______________

kopilkaurokov.ru

Итоговый контрольный тест по истории России XIX век, 8 класс

Инструкция по выполнению теста

Время выполнения теста – 30 минут.

Тест включает 14 заданий.

Максимальное количество баллов-15

Выберите правильный вариант и отметьте нужную букву.

Итоговый контрольный тест по истории России XIX век. 8 класс

1 Вариант

1. Бородинское сражение произошло: 

а) 26 августа 1812г.б) 8 ноября 1812г. 

в) 14 декабря 1812г.

2. Современниками были:а) Александр 1 и Наполеон Бонапартб) Александр 1 и Кромвельв) Пестель и Меньшиков.

3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:

а) императоруб) Сенатув) Синоду.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:а) республикойб) абсолютизмомв) тиранией.

5. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России:а) дворянеб) купечествов) казаки.

6. Укажите , какая из религий в России 19 в. была признана основной:а) православиеб) католичествов) ислам.

7. Укажите годы правления АлександраI:а) 1767-1825б) 1801-1825в) 1801-1815.

8. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:а) ведало политическим сыском;б) ведало хозяйственными вопросами;в) управляло Польшей.

9. «Западники» –это:а) религиозная секта;б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;в) литературное объединение.

10. Когда было отменено крепостное право?а) в 1861г.б) в 1800г.в) в 1860г.

11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?а) 70 лет ;б) 10 лет;в) 49 лет.

12. Члены какой организации совершили убийство Александра II первого марта 1881г.?а) «Черного передела»;б) «Земли и воли»;в) «Народной воли».

13. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате.Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

- Государь убит! – крикнул он.

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенат­ской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

Из дневника императрицы Александры Федоровны

«Подлая чернь тоже была на стороне мя­тежников; она была пьяна, бросала камня­ми, кричала...»

Из письма Н. М. Карамзина

«Новый император показал неустраши­мость и твердость. Первые два выстрела рас­сеяли безумцев... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж»

О каком событии идет речь в приведенных от­рывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло.(2б)

    2 Вариант

    1. В каком году началась Отечественная война?а) 1853г.б) 1812г.в) 1856г.

    2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:а) императоруб) Сенатув) Синоду.

    3. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 векаа) Комитет министровб) Сенатв) Синод.

    4. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:а) р. Березинаб) Тильзитв) Смоленск

    5. Укажите , какое из обществ декабристов возникло раньше других:а) «Союз спасения»б) «Союз благоденствия»в) «Южное общество»г) «Северное общество»

    6. В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:а) церковьб) дворянев) чиновники.

    7. Россия в середине 19 в. была:а) абсолютной монархиейб) конституционной монархиейв) республикой.

    8. С чьим именем связана подготовка « Свода законов Российской империи»:а) М.М. Сперанскийб) граф П.Д. Кисилевв) граф А. Х. Бенкендорф.

    9. Когда было отменено крепостное право?а) в 1861г.б) в 1800г.в) в 1860г.

    10. Укажите даты правления Александра II?а) 1855-1881;б) 1843-1871;в) 1861-1881.

    11. После гибели АлександраII в России начинается:а) курс контрреформ;б) усиление народнического движения;в) расширение либерального движения.

    .12. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

    «Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

    Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

    - Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

    В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате.Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

    - Государь убит! – крикнул он.

    13. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

    А) Бородинское сражение

    Б) начало Отечественной войны

    В) Восстание декабристов

    14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

    Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

    в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

    «Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенат­ской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

    Из дневника императрицы Александры Федоровны

    «Подлая чернь тоже была на стороне мя­тежников; она была пьяна, бросала камня­ми, кричала...»

    Из письма Н. М. Карамзина

    «Новый император показал неустраши­мость и твердость. Первые два выстрела рас­сеяли безумцев... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж»

    О каком событии идет речь в приведенных от­рывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло.(2б)

      Ответы

      Iвариант

      1.а

      2.а

      3.а

      4.б

      5.а

      6.а

      7.б

      8.а

      9.б

      10.а

      11.в

      12.в

      13.Александр II

      14.Восстание декабристов. 14 декабря 1825г. на Сенатской площади в Петербурге.

       II вариант

      1.б

      2.а

      3.а

      4.б

      5.а

      6.б

      7.а

      8.а

      9.а

      10.а

      11.а

      12. Александр II

      13. б.а.в

      14. Восстание декабристов. 14 декабря 1825г. на Сенатской площади в Петербурге.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Контрольный тест по Истории России

      Контрольный тест по истории России (первая половина XIX века)

      1 часть

       1. В каком году была проведена в России министерская реформа?

      1) 1802 г.    2) 1814 г.    3) 1841 г.     4) 1864 г.

      2. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

       

      А) А.Аракчеев                         Г) М.Сперанский

      Б) Н.Милютин                        Д) Н.Новосельцев

      В) Ю.Самарин                        Е) А.Горчаков

      Укажите верный ответ:

      1) АБВ        2) АГД         3) БВЕ         4) ГЕД

      3. С правлением какого монарха связан термин «Негласный комитет»?

      1. Николая I                           3) Алескандра II

      2. Александра I                     4) Павла I

      4. Одной из особенностей промышленного развития России в пореформенные годы было:

      1. широкое привлечение в экономику иностранного капитала

      2. низкие темпы развития

      3. невмешательство государства в экономику

      4. начало промышленного переворота

      5. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.

      « Граф имел обширную и непреклонную волю…

         Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

      1) М.Сперанский                               3) Д.Милютин

      2)А.Аракчеев                                     4) А.Бенкендорф

      6. Какой из указанных групп населения касались реформы П.Д.Кисилева?

      1) крепостных крестьян                          3) жителей военных поселений

      2) приписных крестьян                           4) государственных крестьян

      7. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

      1) М.М.Сперанский                                   3) Е.Ф.Канкрин

      2) П.Д.Киселев                                           4) А.А.Аракчеев

      8. В XIX веке «военными поселениями» называли:

      1. военные лагеря в сельской местности

      2. размещение войск на оккупированной территории

      3. военные учения организуемые регулярно

      4. организация войск, при которой солдаты совмещали военную службу с хозяйственной деятельностью

      9. Теория официальной народности возникла в годы царствования

      1) Екатерины II                                           3) Николая I

      2) Павла I                                                     4) Александра III

      10. Какие из названных имён связаны с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.?

      1. М.Милорадович, П.Каховский

      2. Александр II, Софья Перовская

      3. Павел I, Н.Панин

      4. Николай I, Е.Канкрин

      11. Какое название в XIX веке получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?

      1) социал-демократы                                      3) нестяжатели

      2) слафянофилы                                              4) декабристы

      12. Кого из названных лиц А.С.Пушкин назвал «последним летописцем»?

      1) Н.М.Карамзина                                           3) В.А.Жуковского

      2) Г.Р.Державина                                             4) Д.И.Фонвизина

      infourok.ru

      Контрольные тесты по истории

      Контрольное тестирование по теме «РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XII – XIII вв.»

      1. «Устав» Владимира Мономаха:

      а) ужесточил наказания за посягательства на частную собственность князей;

      б) ограничивал ростовщический процент;

      в) ограничивал свободу крестьян.

      2. Любечский съезд князей в 1097г.:

      а) изменил порядок управления страной;

      б) утвердил Устав Владимира Мономаха;

      в) ограничил крестьянскую свободу.

      3. Основной политической особенностью Новгородской земли являлась:

      а) сильная власть князя;

      б) республиканская форма правления;

      в) борьба княжеской власти и боярства.

      4. Основной причиной установления сильной княжеской власти во Владимиро-Суздальском княжестве стал(а):

      а) поздняя колонизация края, инициатором которой выступала княжеская власть;

      б) отказ владимиро-суздальских князей от киевского престола;

      в) поддержка княжеской власти со стороны православной церкви.

      5. Первая битва русских дружин с монголо-татарами произошла:

      а) в 1223г. на р. Калке;

      б) в 1237г. на Рязанской земле;

      в) в 1238г. на р. Сити.

      6. От ордынской дани на Руси были освобождены:

      а) горожане;

      б) великие владимирские князья;

      в) церковнослужители.

      7. Александр Невский избрал тактику:

      а) борьбы на два фронта: и с ордынцами, и с западноевропейскими рыцарями;

      б) борьбы с рыцарями, но союза с Ордой;

      в) борьбы с Ордой, опираясь на помощь европейских стран.

      8. Автором «Слова о полку Игореве» был:

      а) Владимир Мономах;

      б) Даниил Заточник;

      в) неизвестный автор.

      9. Приведите в соответствие дату, событие и имя участника этого события.

      1113г.

      Битва на р. Сити

      Князь Александр Ярославич

      1147г.

      Разгром немецких рыцарей на Чудском озере

      Владимир Мономах

      1238г.

      Первое упоминание о Москве в летописи

      Дружинник Гаврило Олексич

      1240г.

      Принятие «Устава», ограничивающего ростовщический процент

      Великий князь Ярослав Всеволодович

      1242г.

      Разгром шведов на р. Неве

      Юрий Долгорукий

      Ответ:

      1113г.

      1147г.

      1238г.

      1240г.

      1242г.

      10. Соотнесите термин и его объяснение.

      1) Баскак

      А) Владение младших членов княжеского рода

      2) Выход

      Б) Ханская грамота, дающая право русским князьям властвовать в своих княжествах

      3) Посадник

      В) Высшее должностное лицо в Новгороде

      4) Удел

      Г) Представитель ордынского хана на Руси

      5) Ярлык

      Д) Регулярная дань, которую собирали на Руси для Золотой Орды

      Ответ:

      Контрольное тестирование по теме «МОСКОВСКАЯ РУСЬ В XIV-XVI вв.»

      1. Главной причиной объединения русских земель в единое государство стали:

      а) угроза немецкого и шведского вторжений;

      б) стремление народа избавиться от ордынской зависимости;

      в) рост вотчинного землевладения.

      2. Главной причиной возвышения Московского княжества стали:

      а) её выгодное географическое положение;

      б) поддержка ордынских ханов;

      в) умелая политика московских князей.

      3. Первым русским князем, отказавшимся платить дань орде, был:

      а) Иван Калита; б) Дмитрий Донской; в) Иван III.

      4. В своем завещании Дмитрий Донской:

      а) передает Московский и Владимирский престол своему старшему сыну Василию;

      б) наказывает своим сыновьям во всем подчиняться воле ордынского хана;

      в) наказывает своим сыновьям продолжить борьбу с ханом Тохтамышем.

      5. Судебник 1497г.:

      а) установил общий срок перехода крестьян от одного землевладельца к другому;

      б) ввёл наказание за взяточничество чиновников;

      в) ужесточил наказания «лихим людям» (разбойникам).

      6. Спор между нестяжателями и иосифлянами вёлся по проблеме:

      а) присоединения русской церкви к Флорентийской унии;

      б) церковных богатств;

      в) возрождения языческих ритуалов.

      7. Иван IV утвердил опричнину с целью:

      а) усиления царской власти;

      б) возрождения земского самоуправления;

      в) укрепления феодальной зависимости крестьян.

      8. Расположите в хронологической последовательности имена правителей Древней Руси:

      Дмитрий Донской;

      Андрей Боголюбский;

      Иван Калита;

      Александр Невский;

      Иван Грозный;

      Василий Темный.

      9. Приведите в соответствие дату, событие и имя участника этого события.

      1380г.

      Присоединение Смоленска к Московскому государству

      Иван III

      1480г.

      Указ о введении заповедных лет

      Иван Федоров

      1514г.

      Выход в свет первой печатной русской книги – «Апостола»

      Иван IV

      1564г.

      Куликовская битва

      Василий III

      1581г.

      Стояние на реке Угре

      Дмитрий Донской

      Ответ:

      1380г.

      1480г.

      1514г.

      1564г.

      1581г.

      10. Соотнесите термин и его объяснение.

      1) Кормление

      А) Условное земельное держание, даваемое за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования

      2) Местничество

      Б) Система содержания должностных лиц за счет местного населения

      3) Окольничий

      В) Плата за посвящение в духовный сан

      4) Поместье

      Г) Второй по значимости чин члена Боярской думы

      5) Симония

      Д) Порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и важности должностей, занимаемых предками

      Ответ:

      videouroki.net


      Смотрите также