Наверное, многие по примеру Михаила Жванецкого хотели бы купить себе танк (есть у него такой монолог). Ну, или хотя бы БМП. Кстати, боевая машина пехоты даже предпочтительнее. О ее преимуществах по сравнению с танком и другими транспортными средствами мы и поговорим…
Наверное, многие по примеру Михаила Жванецкого хотели бы купить себе танк (есть у него такой монолог). Ну, или хотя бы БМП. Кстати, боевая машина пехоты даже предпочтительнее. О ее преимуществах по сравнению с танком и другими транспортными средствами мы и поговорим… |
Насколько удачная машина эта боевая машина пехоты! Проходимость поразительная. А масса и внешность даже владельца Hummer превратят в «простого смертного» на «Запорожце». Для особо несговорчивых есть весомые аргументы в виде пулемета и пушки. По сравнению с танком боевая машина по-минивэновски вместительная. Еще бы, ведь здесь размещаются десять человек. Да все с оружием.
Внешность боевой машины нельзя назвать образцом элегантности и изящества. Да и зачем ей все это? Главное, в ней ощущаются неприкрытая сила, угроза и мощь. Дизайн БМП-2 разрабатывали «кутюрье» Курганского машиностроительного завода, специализирующиеся на «пошиве» военной «униформы». Кстати, машина появилась еще в далеких 60-х под именем БМП-1. После модернизации, проведенной в 1974 году конструкторским бюро Курганмашзавода, появилась БМП-2, а в 1980-м она была принята на вооружение Советской Армии. Новшества заключались в установке более современного оснащения. Чтобы его разместить, для БМП-2 специально разработали двухместную башню. А вот десантный отсек уменьшился с семи- до шестиместного. Под капотом же модернизированной машины появился новый турбодизель УТД 20С1.
Боевая машина в прямом смысле слова способна пробивать себе дорогу корпусом. Кстати, для его перекраски не понадобятся специальные покрасочные камеры и оборудование. В зависимости от условий эксплуатации БМП-2 может быть выкрашен в цвет хаки (как тестируемый) летом и стать белым, как снег, зимой. В жаркой пустыне машине легко придать песочный камуфляж, в лесу – зеленый. К тому же по корпусу часто ходят в грязной обуви. К слову, иной раз машина специально «прячется» за дымовой завесой, для этого БМП-2 оборудована специальной термодымовой аппаратурой. Так что не стоит особо уделять внимание качеству покраски. Тем более что так же, как шрамы украшают мужчину, боевой машине «к лицу» вмятины и разрывы металла. Кстати, сквозь некоторые из них просматривается пенопластовая прослойка в крыльях. И служит она отнюдь не для утепления салона, а для обеспечения лучшей плавучести. Но об этом чуть позже…
Усаживаясь на место механика-водителя, стрелка, оператора-наводчика или командира, приходится нырять в узкий люк и топтаться по сиденьям. Так что шикарный вечерний костюм лучше оставить дома. Жаль, так хотелось подъехать на званую вечеринку, скрежеща гусеницами по асфальту, а затем лихо крутанувшись на месте, припарковаться между лощеными кузовами дорогих иномарок, да с компанией вооруженных друзей. Кстати, им с посадкой и высадкой проще. В расположенное в кормовой части десантное отделение попасть довольно легко: для этого есть задние распашные двери (в них, кстати, размещены дополнительные емкости для горючего) и четыре люка в верхней части корпуса.
Управляя БМП-2, можно поднять сиденье механика-водителя в верхнее положение и сидеть, высунувшись над броней, или опустить в нижнее, но тогда смотреть придется через триплексы, расположенные вокруг люка. Обзор, конечно, неважный. Но контролировать правый передний габарит помогает, например, расположенная с краю корпуса фара. А вот обзора назад попросту нет. О каких-либо помехах «за кормой» предупреждает разве что сидящий сзади десантник-оператор.
В отличие от автомобилей, в БМП-2 электрический стартер служит для резервного пуска двигателя. В обычных условиях для этого применяется сжатый воздух, а в наиболее сложных можно использовать оба устройства одновременно.
К органам управления привыкаешь быстро. Под ногами знакомый педальный узел – сцепление, тормоз, газ, все педали довольно легкие и не слишком информативные.
Начинать движение следует со второй пониженной передачи. «Вилка» коробки такая же, как в обычной машине. Рычаги 5-ступенчатой механической КПП и «раздатки» расположены на рулевой колонке, как в большинстве американских авто. Главное – привыкнуть «шевелить» рычагами в вертикальной плоскости.
Справиться с этой тяжелой военной техникой не составляет труда. Два планетарных механизма поворота обеспечивают БМП-2 отличную маневренность. Поворот боевой машины осуществляется посредством штурвала, похожего на руль велосипеда или мотоцикла. Он очень чувствительный, легкий и острый (всего полоборота!), а потому во избежание курсового рысканья требует осторожного обращения. Хотя больше бояться должны другие. Против лома нет приема! И броня наша крепка! А достаточно повернуть штурвал на 90 градусов, и БМП-2 начинает разворачиваться практически на месте.
Кто бы мог подумать, что эта машина… переднеприводная! Тем не менее это так. В гусеничном движителе БМП-2 ведущими являются именно передние катки. Высокую скорость на суше (65 км/ч) машина развивает благодаря легким мелкозвенчатым тракам, соединенным резинометаллическими шарнирами. Гусеницы совершенно не боятся проколов и довольно «живучи», из строя они могут выйти, пожалуй, лишь вследствие прямого попадания снаряда или наезда на мину. В остальном главное не забывать их проверять и при необходимости подтягивать через каждые 1200 – 1300 км пробега.
Масивная подвеска выглядит впечатляюще. Впрочем, на поверку она оказывается очень комфортной. Небольшие неровности просто игнорируются. Гусеница принимает их форму, и толчки не передаются на кузов. Даже глубокие овраги и острые пики холмов боевая машина преодолевает очень мягко. Правда, при движении по пересеченной местности и при резком троганье и торможении продольная раскачка великовата. Но инерция тяжелого корпуса гасится уверенно.
Внушительные мощные гидроамортизаторы двойного действия не имеют жесткого закрепления и сделаны по принципу «качающейся свечи». Ход «стойки» довольно большой, а в конце стоит демпфер, но до него подвеска срабатывает редко, разве что при приземлениях после прыжков во время скоростного преодоления больших неровностей или десантирования с самолета. С такой ходовой проходимость БМП-2 просто поразительная! Куда там самым «навороченным» внедорожникам с их изменяемым дорожным просветом и блокировками. А что не «покорится» огромному 420-миллиметровому клиренсу боевой машины, будет раздавлено 14-тонной массой (боевой вес с экипажем, десантом и вооружением), притом без малейшего риска оторвать что-нибудь, ведь днище машины абсолютно гладкое. Удельное давление БМП-2 на грунт составляет всего 0,62 кг/см2. Благодаря этому машина уверенно передвигается и по песку, и по снегу, и по заболоченной местности. А специальные бортовые передачи способствуют увеличению крутящего момента на ведущих колесах.
В условиях бездорожья боевой машине по плечу 36-градусные подъемы, 0,7-метровые отвесные стенки и рвы шириной до 2,5 м. БМП-2 способна двигаться по склонам крутизной 30 градусов. Да и водная преграда для нее не помеха. Причем форсировать ее можно даже с ходу. При помощи пневмосистемы, включающей баллон со сжатым воздухом, воздушные редукторы и пневмокомпрессор, поднимается волноотражательный щиток, производится гидропневматическая очистка наружных стекол в приборах наблюдения механика-водителя и командира и выдвигается воздухозаборная труба, защищающая мотор от попадания воды. А ее проникновение в двигатель через воздухоочиститель и выпускные коллекторы предотвращают специальные автоматические клапаны. Проникшая же в корпус вода откачивается тремя насосами. Их производительности достаточно, чтобы БМП-2 сохранял плавучесть даже в случае небольшой пробоины. О состоянии ковриков и материалов отделки интерьера особо можно не беспокоиться – по причине отсутствия оных.
Для форсирования водных преград на БМП-2 не предусмотрено никакого специального двигателя. Зачем усложнять конструкцию, главные требования к которой – надежность в эксплуатации, простота обслуживания и высокая ремонтопригодность, и увеличивать массу транспортного средства? На плаву БМП-2 двигается за счет реакции потока воды, создаваемого нижними ветвями двигающихся гусениц. Кроме того, конструкция крыльев такова, что они направляют поток от верхних ветвей гусениц в обратную сторону. В результате по воде машина передвигается со скоростью 7 км/ч.
Высокая маневренность, небольшие масса и размеры боевой машины делают ее малоуязвимой на поле боя. Легкость управления БМП-2 в сочетании с большим запасом хода по топливу, плавучестью, возможностью переброски по воздуху, высокой надежностью и простотой эксплуатации позволяют существенно расширить диапазон ее использования.
После очередной модернизации на боевую машину устанавливают автоматический гранатомет АГ-17, прицел наводчика БПК-3-42 с лазерным осветителем или прицел БПК-М с тепловизионным модулем, прибор наблюдения командира ТКН-АИ с лазерной активно-импульсной подсветкой, универсальный прибор механика-водителя ПМВ. Проведена и модернизация системы управления огнем дополнительного вооружения.
Современный БМП-2 обзавелся новым турбодизелем УДТ-23 мощностью 360 л. с., дополнительной броней, быстродействующей системой пожаротушения «Иней» и кондиционером КБМ-2. Обновлению подверглась и ходовая часть.
Сегодня на базе БМП-2 создается и специальная техника. Так называемый командирский вариант БМП-2К оснащается дополнительной навигационной и радиоаппаратурой. «Афганский» БМП-2Д отличается усиленным бронированием бортов, башни и днища, правда, в этом случае машина «разучивается» плавать. БМП-2 МПС – это стандартный БМП-2, только приспособленный для навешивания противоминных тралов КМТ-8 и КМТ-10.
Комплектация |
Конструкция | |
| |
Против «Чебурашки» не попрешь | |
| |
БМП-2 |
|
Дмитрий ЧабанФото Владислава Бойко
Редакция благодарит командование Деснянского учебного центра за предоставленный на тест БМП-2
На время теста мы не стали страховать боевую машину пехоты. Зачем?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Введение
6.1. Двигатель
6.2. Система питания двигателя топливом
6.2.1. Назначение и общее устройство
6.2.2. Топливные баки
6.2.3. Топливомер
6.2.4. Топливоподкачивающий насос БЦН
6.2.5. Топливные краны
6.2.6. Топливные фильтры
6.2.7. Привод управления подачей топлива
6.2.8. Работа системы питания топливом
6.2.9. Заправка и слив топлива
6.2.10. Проверка заправки и дозаправка маслом регулятора топливного насоса
6.2.11. Промывка фильтра грубой очистки топлива
6.2.12. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива
6.2.13. Проверка и регулировка привода управления подачей топлива. .
6.3. Система питания двигателя воздухом
6.3.1. Назначение и общее устройство
6.3.2. Воздухозаборная труба
6.3.3. Кольцевой воздуховод с карманом
6.3.4. Воздухоочиститель
6.3.5. Работа системы питания двигателя воздухом
6.4. Система смазки
6.4.1. Назначение и общее устройство
6.4.2. Масляный бак
6.4.3. Маслозакачивающий насос МЗН-З
6.4.4. Масляный насос
6.4.5. Масляный фильтр
6.4.6. Масляный радиатор
6.4.7. Работа системы смазки
6.4.8. Проверка заправки и дозаправка системы смазки двигателя ….
6.4.9. Замена масла в системе смазки двигателя
6.4.10. Промывка фильтров тонкой и грубой очистки масла системы смазки двигателя
6.4.11. Промывка масляного фильтра МЗН-З
6.5. Система охлаждения
6.5.1. Назначение и общее устройство
6.5.2. Водяной насос двигателя
6.5.3. Радиатор
6.5.4. Расширительный бачок
6.5.5. Паровоздушный клапан
6.5.6. Эжектор
6.5.7. Кран отопителей
6.5.8. Жалюзи и заслонки эжектора
6.5.9. Работа системы охлаждения
6.5.10. Проверка заправки и дозаправка системы охлаждения
6.5.11. Заправка и слив охлаждающей жидкости
6.5.12. Порядок очистки трущихся поверхностей привода жалюзи и заслонок эжектора
6.5.13. Применение малогабаритного заправочного агрегата МЗА-З . . .
6.6. Система подогрева
6.6.1. Назначение и общее устройство
6.6.2. Подогреватель
6.6.3. Насосный узел
6.6.4. Топливный кран подогревателя
6.6.5. Работа системы подогрева
6.6.6. Замена манжеты в водяном насосе насосного узла подогревателя .
6.7. Система обеспечения холодного пуска двигателя
6.7.1. Устройство системы БФП
6.7.2. Работа системы БФП
6.7.3. Замена свечи системы БФП
6.8. Механизм защиты двигателя от попадания воды
6.8.1. Назначение и общее устройство
6.8.2. Работа механизма защиты
6.8.3. Проверка и регулировка натяжения тросов клапанов защиты двигателя
6.8.4. Подтяжка гаек болтов крепления клапанных коробок
защиты двигателя и гаек болтов бугелей шаровых компенсаторов . . . .
6.8.5. Снятие и установка крыши над двигателем
6.9. Система воздушного пуска
6.10. Возможные неисправности силовой установки
7.1. Назначение и общее устройство
7.2. Система смазки и гидроуправления
7.3. Главный фрикцион
7.3.1. Устройство главного фрикциона
7.3.2. Устройство привода управления главным фрикционом
7.3.3. Работа главного фрикциона и привода управления
7.3.4. Регулировка главного фрикциона
7.3.5. Заправка смазки в подшипник механизма выключения главного фрикциона
7.4. Коробка передач
7.4.1. Устройство коробки передач
7.4.2. Устройство привода управления коробкой передач
7.4.3. Работа коробки передач и привода управления
7.4.4. Проверка заправки и дозаправка маслом картера коробки передач
7.4.5. Замена масла в коробке передач
7.4.6. Промывка гидроциклона коробки передач
7.5. Планетарные механизмы поворота и тормоза
7.5.1. Устройство планетарных механизмов поворота и тормозов . . . .
7.5.2. Устройство привода управления планетарными механизмами поворота
7.5.3. Работа планетарных механизмов поворота и привода управления .
7.5.4. Привод управления остановочными тормозами
7.5.5. Работа остановочных тормозов и привода управления
7.5.6. Устройство привода стояночного тормоза
7.5.7. Работа привода стояночного тормоза
7.5.8. Проверка и регулировка приводов управления стояночного
и остановочных тормозов
7.6. Бортовые передачи
7.6.1. Устройство бортовой передачи
7.6.2. Работа бортовой передачи
7.6.3. Проверка заправки и дозаправка маслом бортовой передачи. . . .
7.6.4. Замена масла в бортовой передаче
7.7. Возможные неисправности силовой передачи
8.1. Гусеничный движитель
8.1.1. Назначение и общее устройство
8.1.2. Гусеницы
8.1.3. Ведущее колесо
8.1.4. Опорный каток
8.1.5. Поддерживающий каток
8.1.6. Направляющие колеса и очистители
8.1.7. Механизм натяжения гусениц
8.1.8. Регулировка натяжения гусениц
8.1.9. Замена гусениц
8.1.10. Подтяжка пробки крепления ведущего колеса на водиле бортовой передачи
8.1.11. Использование опорного катка вместо направляющего колеса. .
8.2. Подвеска
8.2.1. Назначение и общее устройство
8.2.2. Торсионный вал
8.2.3. Балансир и кронштейн подвески
8.2.4. Пружинные и резиновые упоры
8.2.5. Гидравлические амортизаторы
8.2.6. Замена гидроамортизатора
8.3. Смазка узлов ходовой части
8.4. Возможные неисправности ходовой части
9.1. Устройство водооткачивающих средств
9.2. Работа водооткачивающих средств
9.3. Возможные неисправности водооткачивающих средств
10.1. Источники электрической энергии
10.1.1. Аккумуляторные батареи
10.1.2. Особенности эксплуатации аккумуляторных батарей на машине
10.1.3. Снятие и установка на машину аккумуляторных батарей . . . .
10.1.4. Генератор и регулирующая аппаратура
10.1.5. Порядок проверки состояния щеток и коллектора генератора . .
10.2. Потребители электрической энергии
10.2.1. Стартер
10.2.2. Приборы освещения, световой и дорожной сигнализации. . . .
10.2.3. Регулировка положения фар ФГ-12/, ФГ-125 и ФГ-126
10.3. Вспомогательные приборы электрооборудования
10.3.1. Вращающееся контактное устройство
10.3.2. Розетка внешнего пуска
10.3.3. Центральный щиток механика-водителя
10.3.4. Силовой щиток
10.3.5. Релейная коробка КР-40-1С
10.3.6. Релейная коробка КР-65-1С
10.3.7. Конечные выключатели и электромагниты
10.3.8. Фильтр радиопомех
10.3.9. Релейные коробки КР-55, КР-60 и РТС-27-ЗА
10.4. Электрическая сеть машины
10.5. Возможные неисправности электрооборудования
11.1. Радиостанция Р-123М
11.1.1. Характеристика, общее устройство и работа на радиостанции . .
11.1.2. Правила ведения радиосвязи
11.2. Переговорное устройство Р-124
11.2.1. Назначение и общее устройство
11.2.2. Порядок работы на переговорном устройстве
12.1. Устройство автоматической системы ППО
12.2. Работа системы ППО
12.3. Ручной огнетушитель ОУ-2
12.4. Действия экипажа при пожаре в машине
12.5. Замена баллона ППО
12.6. Проверка работоспособности системы ПГЮ
12.7. Возможные неисправности системы ППО
13.1. Термодымовая аппаратура (ТДА)
13.1.1. Устройство системы
13.1.2. Работа системы
13.1.3. Правила пользования системой
13.1.4. Возможные неисправности системы ТДА
13.2. Система 902В
13.2.1. Устройство системы 902В
13.2.2. Электрическая схема системы 902В
13.2.3. Подготовка системы 902В к работе
13.2.4. Порядок работы
13.2.5. Дымовые гранаты ЗД6
13.2.6. Требования безопасности
13.2.7. Чистка пусковых установок с удалением смазки
13.2.8. Чистка и смазка пусковых установок
13.2.9. Возможные неисправности системы 902В
14.1. Источники сжатого воздуха
14.1.1. Компрессорная установка
14.1.2. Баллон
14.1.3. Регулировка натяжения ремней привода компрессора
14.1.4. Замена сальниковой набивки (асбестового шнура) в воздушном кране ПК1
14.1.5. Замена мембран и доработка клапана вентиля воздушного баллона
14.2. Регулирующая аппаратура
14.2.1. Автомат давления
14.2.2. Воздушные редукторы
14.2.3. Замена мембраны в пневморедукторе ИЛ611-150-65-К
14.3. Воздушные фильтры
14.4. Контрольно-измерительная аппаратура
14.5. Приводы управления системами
14.5.1. Назначение приводов управления
14.5.2. Блокированный пневмопривод
14.5.3. Привод управления пневмовыключением главного фрикциона .
14.5.4. Привод управления выбросом конденсата
14.5.5. Привод пневмоуправления остановочными тормозами
14.5.6. Привод управления тралящим оборудованием
14.6. Возможные неисправности системы пневмооборудования
15.1. Назначение и составные части системы
15.2. Узлы герметизации
15.3. Исполнительные механизмы
15.4. Фильтровентиляционная установка
15.5. Система вытяжной вентиляции
15.6. Электрооборудование системы защиты
15.7. Прибор ПРХР
15.8. Отопители
15.9. Работа системы защиты
15.10. Подготовка машины при угрозе ядерного нападения и действия экипажа после ядерного взрыва
15.11. Преодоление зараженных участков местности
15.12. Замена фильтра-поглотителя
15.13. Проверка работоспособности ПРХР
15.14. Проверка работоспособности системы ПАЗ
15.15. Проверка работоспособности системы защиты от ОВ
15.16. Замена патрона с силикагелем в блоке Б-2 ПРХР
15.17. Замена кассеты с ПДФ ПРХР
15.18. Смена кадров ПДФ
15.19. Замена силикагеля в патронах блока Б-2 ПРХР
15.20. Очистка нагревателя ПДФ ПРХР от пыли
15.21. Замена фильтрующих элементов в фильтре блока Б-2 ПРХР
15.22. Очистка каналов воздушного тракта циклона и трубки обогрева . . .
15.23. Возможные неисправности системы защиты от оружия массового поражения
16.1. Требования безопасности
16.2. Общие указания по вождению машины
16.2.1. Подготовка двигателя к пуску
16.2.2. Пуск двигателя сжатым воздухом
16.2.3. Пуск двигателя стартером
16.2.4. Пуск двигателя комбинированным способом
16.2.5. Пуск двигателя от внешнего источника тока
16.2.6. Пуск двигателя буксированием машины
16.2.7. Прогрев двигателя и системы управления силовой передачей . .
16.2.8. Контроль работы двигателя и силовой передачи
16.2.9. Остановка двигателя
16.2.10. Трогание машины на ровном участке
16.2.11. Трогание машины на подъеме
16.2.12. Трогание машины на спуске
16.2.13. Общие правила переключения передач
16.2.14. Переход с низшей передачи на высшую
16.2.15. Переход с высшей передачи на низшую
16.2.16. Повороты
16.2.17. Торможение
16.2.18. Преднамеренная остановка
16.2.19. Экстренная остановка
16.2.20. Остановка на подъеме
16.2.21. Остановка на спуске
16.3. Особенности вождения машины
16.3.1. Движение по пересеченной местности и преодоление препятствий
16.3.2. Вождение машины по гирополукомпасу
16.3.3. Вождение машины с прибором ТВНЕ-1ПА
16.4. Преодоление водных преград
16.4.1. Требования безопасности
16.4.2. Выбор места для преодоления водной преграды
16.4.3. Подготовка машины к преодолению водной преграды
16.4.4. Вход машины в воду
16.4.5. Движение на плаву
16.4.6. Выход машины на берег
16.4.7. Подготовка машины к движению после преодоления водной преграды
16.5. Буксирование машины
16.5.1. Буксирование на суше
16.5.2. Буксирование на плаву
16.6. Самовытаскивание
17.1. Подготовка машины к погрузке ,
17.2. Транспортирование машины железнодорожным транспортом ….
17.3. Транспортирование машины автомобильными и
гусеничными тягачами
17.4. Разгрузка машины с железнодорожной платформы и автомобильного прицепа или полуприцепа
17.5. Транспортирование машины авиатранспортом
17.6. Транспортирование машины водным транспортом
17.7. Требования безопасности при погрузочных и разгрузочных работах. . .
18.1. Особенности эксплуатации в летних условиях
18.1.1. Подготовка машины к летней эксплуатации
18.1.2. Правила эксплуатации машин в летних условиях
18.1.3. Эксплуатация в условиях повышенной запыленности
18.1.4. Порядок очистки приборов наблюдения
18.1.5. Установка защитного колпака на люк механика-водителя ….
18.2. Особенности эксплуатации в зимних условиях
18.2.1. Подготовка машины к зимней эксплуатации
18.2.2. Правила эксплуатации машины в зимних условиях
18.2.3. Заправка и слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения в зимних условиях
18.2.4. Правила и порядок использования подогревателя
18.2.5. Правила и порядок поддержания машины в подогретом состоянии в полевых условиях
18.2.6. Порядок пользования отопителями
18.2.7. Правила и порядок обогрева стекол приборов наблюдения . . .
18.2.8. Розжиг котла подогревателя с помощью факела
18.2.9. Порядок холодного пуска двигателя
19.1. Общие указания
19.2. Объем и содержание работ по техническому обслуживанию
19.2.1. Контрольный осмотр машины перед выходом
19.2.2. Контрольный осмотр машины на привале
19.2.3. Техническое обслуживание вооружения после стрельбы (занятий, учений)
19.2.4. Ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 и 2 (ТО № 1, ТО № 2)
20.1. Особенности подготовки к кратковременному хранению
20.1.1. Система питания двигателя топливом
20.1.2. Двигатель
20.1.3. Приборы БПК-1-42, ШЗ-З, ТНПО-170А, ТНП-165А и ТНПТ-1
20.1.4. Прибор ТВНЕ-1 ПА
20.1.5. Осветитель ОУ-5
20.1.6. Воздушно-жидкостная очистка приборов наблюдения
20.1.7. Пушка 2А42
20.1.8. Пусковая установка машины
20.1.9. Пусковая установка 9П135М
20.1.10. Шаровые опоры
20.1.11. Система воздушного пуска
20.1.12. Система защиты
20.1.13. Средства связи
20.1.14. Аккумуляторные батареи
20.1.15. Приводы управления машиной
20.1.16. Корпус и башня
20.2. Особенности подготовки к длительному хранению
20.3. Снятие машины с хранения при выходе по тревоге
1. Перечень топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, применяемых на машине
2. Сводная таблица эксплуатационных регулировочных параметров агрегато! и механизмов машины
3. Запасные части, инструмент и принадлежности
4. Укладка табельного имущества, не комплектуемого предприятием ….
5. Групповой комплект
6. Фильтр тонкой очистки топлива (двухсекционный)
7. Оборудование для эвакуации раненых
rem-battalion.ru
О книге : Памятка экипажу по эксплуатации боевой машины пехоты БМП-2, обслуживание, эксплуатация, вождение, подготовка к стрельбе, основные системы БМП-2. Издание 1986 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 106Язык : РусскийРазмер : 22,3 мбСкачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без логинов и паролей
Настоящая памятка экипажу по эксплуатации боевой машины пехоты БМП-2 содержит указания по основным вопросам эксплуатации машины и является справочным пособием для экипажа. Памятка состоит из следующих разделов.
В разделе изложены основные правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации БМП.
В разделе изложены подготовка вооружения, приборов прицеливания к стрельбе, требования безопасности при работе с вооружением БМП.
В разделе изложены порядок подготовки БМП к движению, правила управления машиной в движении, особенности вождения машины в различных условиях погоды и местности, при преодолении водных преград, а также эвакуация и буксирование машины.
В разделе изложены правила использования систем защиты, ППО, ТДА и средств связи БМП.
В разделе .изложены порядок подготовки машины к летной эксплуатация, правила эксплуатации в летних условиях, а также подготовка к зимней эксплуатации и правила эксплуатации в зимних условиях.
В разделе изложены перечень работ, выполняемых при каждом виде технического обслуживании БМП, а также технологический порядок выполнения работ по техническому обслуживанию машин и меры безопасности.
В разделе указывается, какие машины подлежат постановке на хранение и каким документом требуется пользоваться для постановки, содержания, и снятия машин с хранения.
В разделе изложены порядок подготовки БМП к погрузке, погрузка, крепление, разгрузка и требования безопасности при погрузочных и разгрузочных работах.
В разделе изложены наиболее характерные возможные неисправности вооружения, двигателя и его систем, трансмиссии, ходовой части, электрооборудования, радиостанции, системы пуска дымовых гранат, пневмосистемы, системы ППО, системы ТДА, системы защиты и способы их устранения.
В приложении изложены перечни основных эксплуатационных регулировочных параметров агрегатов и механизмов БМП, основные и дублирующие марки топлива, масел и специальных жидкостей, нормы заправки систем и агрегатов.
survival.com.ua