ФИЗИКА
Профильный уровень
Тетрадь
Для контрольных и лабораторных работ
учени (-ка/-цы) 11 «___» класса____________________________(Ф.И.О.)
(по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.
Буховцева)
№ | Тема работы |
Лабораторные работы | |
Наблюдение действия магнитного поля на ток | |
Изучение явления электромагнитной индукции | |
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника | |
Измерение показателя преломления стекла | |
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | |
Измерение длины световой волны | |
Наблюдение сплошного и линейчатых спектров | |
Контрольные работы | |
1. | Магнитное поле. Электромагнитная индукция |
2. | Электромагнитные колебания и волны |
3. | Оптика.Световые волны. |
4. | Световые кванты |
5. | Физика атомного ядра |
6. | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса в форме ЕГЭ. |
Учитель: Клыгина Т.А
Дата_________________
Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка__________ Учитель___________________________ ___________________________
Дата_____________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 2
Тема: Изучение явления электромагнитной индукции
Цель работы: экспериментальное изучение явления магнитной индукциии проверка правила Ленца.Оборудование: Миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.
Вывод по проделанной работе: 1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. (Случай с двумя катушками) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
Дата: _________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 3
Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью маятника
Цель работы: вычислить ускорение свободного падения из формулы для периода колебаний математического маятника:
Материалы: 1) шарик с отверстием; 2) нить; 3) штатив с муфтой и кольцом Выполнение работы: ·
№ опыта | 1, м | N | t, с | tср, с | Тср | gср, м/с2 |
Вычисления:
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
Дата: _________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 4
Тема: Измерение показателя преломления стекла
Ход работы:
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
подпись ФИО учителя
Дата: _________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 5
Тема: Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы
Цель работы: используя законы геометрической оптики, определить главные фокусные расстояния и оптическую силу собирающей и рассеивающей линз.
Оборудование:оптическая скамья, осветитель, предмет в виде металлической сетки, набор линз, экран.
2. Ход работы
Определение главного фокусного расстояния собирающей линзы.
№ | f (м) | d,(м) | F,(м) | Д(диоптр) |
Fc=
Дс=
Определение главного фокусного расстояния рассеивающей линзы
№ | a,(м) | b,(м) | F,(м) | Д(диопрт) |
Fp=
Др=
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
подпись ФИО учителя
Дата: _________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 6
Тема: Измерение длины световой волны
Цель работы: измерить длину световой волны с помощью дифракционной решетки.
Оборудование: дифракционная решетка с периодом мм или мм, штатив, линейка с держателем для решетки и черным экраном с щелью посредине, который может перемещаться вдоль линейки, источник света.
Ход работы
Слева: b = _____ справа: b=_____
= _____
= ______
= ______
Цвет в спектре | Расположение спектра | k | d | α | b | λ | λ |
красный | Слева от щели | ||||||
Справа от щели | |||||||
фиолетовый | Слева от щели | ||||||
Справа от щели |
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
Дата: _________
Теоретические сведения
§ Дисперсия света – зависимость абсолютного показателя преломления вещества от частоты света. Вследствие дисперсии света узкий пучок белого света, проходя сквозь призму из стекла или другого прозрачного вещества, разлагается в дисперсионный спектр, образуя радужную полоску.
§ Спектр оптический – распределение по частотам (или длинам волн) интенсивности оптического излучения некоторого тела (спектр испускания) или интенсивности поглощения света при его прохождении через вещество (спектр поглощения). Различают спектры: линейчатые, состоящие из отдельных спектральных линий; полосатые, состоящие из групп (полос) близких спектральных линий; сплошные, соответствующие излучению или поглощению света в широком интервале частот.
§ Сплошной спектр.
§ Линейчатые спектры.
Спектр ртути (Hg)
Спектр гелия (He)
Спектр водорода (H)
Спектр неона (Ne)
Спектр аргона (Ar)
Спектр криптона (Kr)
§ Спектроскоп. Для наблюдения спектров пользуются спектроскопом. Наиболее распространенный призматический спектроскоп состоит из двух труб, между которыми помещают трехгранную призму. В трубе , называемой коллиматором, имеется узкая щель, ширину которой можно регулировать поворотом винта. Перед щелью помещается источник света, спектр которого необходимо исследовать. Щель располагается в фокальной плоскости линзы коллиматора, и поэтому световые лучи из коллиматора выходят в виде параллельного пучка. Пройдя через призму, световые лучи направляются в трубу , через которую наблюдают спектр.
Цель работы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода, стеклянная пластина со скошенными гранями.
Вывод по проделанной работе:
Непрерывный спектр.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Водородный и гелиевый.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
подпись ФИО учителя
Дата____________ Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2
ФИЗИКА
Профильный уровень
Тетрадь
для контрольных и лабораторных работ
учени (-ка/-цы) 11 «___» класса____________________________(Ф.И.О.)
(по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.
Буховцева)
№ | Тема работы |
Лабораторные работы | |
Наблюдение действия магнитного поля на ток | |
Изучение явления электромагнитной индукции | |
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника | |
Измерение показателя преломления стекла | |
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | |
Измерение длины световой волны | |
Наблюдение сплошного и линейчатых спектров | |
Контрольные работы | |
1. | Магнитное поле. Электромагнитная индукция |
2. | Электромагнитные колебания и волны |
3. | Оптика.Световые волны. |
4. | Световые кванты |
5. | Физика атомного ядра |
6. | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса в форме ЕГЭ. |
Учитель: Клыгина Т.А
Дата_________________
Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка__________ Учитель___________________________ ___________________________
Дата_____________
cyberpedia.su
Нормы контрольных, практических и лабораторных работ по биологии 6 класс на 2014-2015 уч.год
Для школ с русским языком обучения
Учебной программой не предусмотрен тематический контроль. С целью определения уровня ГОСО предлагается 2 тематические контрольные работы. Количество контрольных работ может варьировать
тема
Контрольная работа
дата
Лабораторная работа
дата
Практическая работа
дата
экскурсии
дата
Введение
Раздел 1. Общее знакомство с растениями
0-срез
6.09
№1 «Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов».
8.09
1. Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на школьном участке.
11.09
№1 «Мир растений вокруг нас»
№2 «Осенние явления в жизни растений».
6.09
11.09
Раздел II. Клеточное строение растений
№ 2.
Знакомство с увеличительными приборами и лабораторными инструментами.
№ 3.
Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа
№ 4.
Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа.
15.09
18.09
22.09
Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена
Глава I. Семя
№ 5.
Строение семян однодольных и двудольных растений. Знакомство с разнообразием семян овощных культур.
2.10
.
Глава II. Корень
№ 6.
Изучение внешнего строения корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы).
№ 7.
Определение зоны роста (растяжения) у корня.
№ 8.
Видоизменение корней.
9.10
13.10
16.10
Глава III. Побег
№ 9.
Строение вегетативных и цветочных почек.
№ 10.
Внешнее строение листа. Нахождение устьиц на листе.
№ 11.
Внутреннее строение листа. Видоизменение листьев.
№ 12.
Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева.
№ 13.
Рассмотрение строения корневища, клубня, луковицы.
20.10
23.10
23.10
27.10
30.10
№3. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии.
3.11
Глава IV. Цветок, плод
№ 14.
Рассмотрение строения цветка.
№ 15.
Сравнение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.
13.11
17.11
№4. Мир растений на подоконнике.
24.11
Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений
№ 16.
Черенкование комнатных растений.
11.12
Раздел V. Основные отделы царства растений
Глава V. Отдел Водоросли
Полугодовой срез
22.12
№ 17.
Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей.
22.12
Глава VI. Отдел Мохообразные
№18.
Внешнее строение мхов.
Оформление результатов лабораторной работы
29.12
Глава VII. Отдел Папоротникообразные
№ 19.
Внешнее строение папоротникообразных.
15.01
Глава VIII. Отдел Голосемянные растения
№ 20.
Внешнее строение голосеменных.
№ 21.
Изучение строения шишек и семян хвойных растений
26.01
29.01
Глава IX. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения
№ 22.
Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных.
№ 23.
Строение цветка и плода растений семейства Розоцветных.
№ 24.
Строение цветка и плода растений семейства Пасленовых.
№ 25.
Строение цветка и плода растений семейства Бобовых.
№ 26.
Строение цветка и плода растений семейства Сложноцветных
№ 27.
Строение цветка и плода растений семейства Лилейных.
№ 28.
Строение цветка и плода растений семейства Луковых.
№ 29.
Строение цветка и плода растений семейства Злаки.
12.02
16.02
19.02
23.02
26.02
2.03
5.03
9.03
5. Встреча с представителями царства растений в городском парке и территории школы.
6. Весеннее пробуждение представителей Царства растений.
9.03
9.03
Раздел VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле
№2
Весенние работы по уходу за комнатными растениями.
№ 3.
Подбор семян и выращивание рассады для школьного опытного участка.
16.03
19.03
Раздел VIII. Царство Бактерии
№ 30.
Рассмотрение внешнего вида бактерии сенной палочки.
№ 31.
Рассмотрение клубеньков на корнях бобовых растений.
9.04
13.04
Раздел IX. Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы
№ 32.
Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов.
№ 33.
Изучение внешнего вида и микроскопического гриба мукора.
№ 34.
Изучение внешнего вида плодового тела гриба-трутовика
№ 35.
Строение слоевища двух-трёх представителей лишайников.
20.04
23.04
27.04
30.04
Раздел Х. Природные сообщества
годовой срез
18.05
№ 4
Весенние работы на пришкольном учебно-опытном участке и по благоустройству растительных сообществ вокруг школы.
4.05
7. Жизнь растений в сообществе.
8. Лес (парк) как природное сообщество.
9. Весна в жизни природного сообщества.
10. Жизнь растений в весенний период года.
11.05
14.05
21.05
21.05
Нормы контрольных, практических и лабораторных работ по биологии 7 класс на 2014-2015 уч.год
Для школ с русским языком обучения
Учебной программой не предусмотрен тематический контроль. С целью определения уровня ГОСО предлагается 2 тематические контрольные работы.
тема
Контрольная работа
дата
Лабораторная работа
дата
Практическая работа
дата
экскурсии
дата
Раздел I. Классификация животных
0-срез
5.09
Раздел II. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные
№ 1.
Рассмотрение простейших организмов в капельки воды из открытого водоёма или аквариума.
18.09
Раздел III. Подцарство многоклеточные животные
Глава VIII. Кольчатые черви
№ 2.
Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижением, ответной реакцией на раздражение. Изучение внешнего строения дождевого червя. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах червя.
30.10
Раздел V. Тип моллюски
№ 3.
Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков. Наблюдение за поведением прудовика (или виноградной улитки) его передвижением, ответными реакциями на различные раздражения. Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев раковины. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.
17.11
Раздел VI. Тип Членистоногие
Глава XIII. Класс Паукообразные
Полугодовой срез
22.12
Глава XIV. Класс Насекомые
№ 4.
Внешнее строение комнатной мухи. Рассмотрение личинок и взрослых насекомых мухи дрозофилы.
№ 5.
Изучение коллекций вредителей сада и огорода. Изучение насекомых – вредителей.
25.12
Раздел VII. Тип хордовые
Глава XV. Надкласс Рыбы
№ 6.
Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыб по чешуе. Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб.
29.01
Глава XVI. Класс Земноводные
№ 7.
Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах.
16.02
Глава XVII. Класс Пресмыкающихся
№ 8.
Наблюдение за живыми ящерицами (неядовитыми змеями и черепахами). Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.
26.01
1. В краеведческий музей или зоопарк: «Разнообразие животных родного края».
2.03
Глава XVIII. Класс Птицы
№ 9.
Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев. Строение скелета птицы, внутреннего строения птицы (по готовым влажным препаратам).
№ 10.
Изучение строения куриного яйца.
12.03
16.03
2. «Знакомство с птицами леса (парка, сквера, школьного сада)». Наблюдения за живыми птицами.
2.04
Глава XIX. Класс Млекопитающие, или Звери
№ 11.
Наблюдения за живыми зверьками. Внешнее строение. Изучение строения скелета млекопитающего. Изучение внутреннего строения по готовым влажным препаратам.
13.04
3. В краеведческий музей или зоопарк: «Домашние и дикие звери».
11.05
Раздел IX. Природные сообщества
годовой срез
18.05
4. «Жизнь природного сообщества весной».
5. «Весенние явления в водном природном сообществе».
18.05
18.05
Нормы контрольных, практических и лабораторных работ по биологии 8 класс на 2014-2015 уч.год
Для школ с русским языком обучения
Учебной программой не предусмотрен тематический контроль. С целью определения уровня ГОСО предлагается 2 тематические контрольные работы.
тема
Контрольная работа
дата
Лабораторная работа
дата
Практическая работа
дата
экскурсии
дата
Раздел I. Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека
0-срез
5.09
№ 1.
Просмотр под микроскопом строение клетки и эпителиальных, соединительных, мышечных и нервных тканей. Либо электронной версии «Строение тканей».
1.10
Раздел III. Нервная система
№ 2.
Изучение коленного рефлекса.
№ 3.
Получение мигательного рефлекса и его торможение.
№ 4.
Штриховое раздражение кожи (наблюдается сужение сосудов под действием симпатического подотдела: появление белой полосы) и последующее расширение кожных сосудов под воздействием парасимпатического подотдела вегетативной нервной системы (появление красной полосы).
15.10
24.10
29.10
Раздел IV. Органы чувств - анализаторы
№ 5.
Определение остроты зрения. Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна.
№ 6.
Определение остроты слуха.
12.11.
14.11
Раздел V. Опорно-двигательная система
№ 7.
Изучение свойств прокаленной и декальцинированной кости.
№ 8.
Определение гибкости позвоночника, место положения мышц и костей.
№ 9.
Антропометрический метод определения уровня роста и развития организма.
26.11
28.11
10.12
Раздел VI. Внутренняя среда организма
Полугодовой срез
24.12
№ 10.
Микроскопическое строение крови человека.
12.12
Раздел VII. Сердечно – сосудистая система
№ 11.
Последствия перетяжки указательного пальца; застой крови в венах опущенной руки из-за закрытия венозных клапанов.
№ 12.
Измерение пульса на лучевой артерии; проведение сердечно - сосудистой функциональной пробы путём сравнения количества пульсовых ударов до и после дозированной нагрузки (20 приседаний).
16.01
21.01
Раздел VIII. Дыхание
№1
по оказанию первой помощи при остановке дыхания.
6.02
Раздел IX. Пищеварение
№ 13.
Действие слюны на вареный крахмал.
20.02
Раздел X. Обмен веществ и превращение энергии
№ 14.
Примерное определение энерготрат по числу пульсовых ударов. Определение норм питания, составление пищевых рационов.
6.03
Раздел XI. Выделение
№ 15.
Оценка загрязнённости воды из талого снега путём определения её прозрачности.
1.04
Раздел XII. Кожа и теплорегуляция
№ 16.
Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы. Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи. Определение жирности кожи на различных участках лица с помощью бумажной салфетки.
3.04
Раздел XIV. Поведение и психика
годовой срез
20.05
Нормы контрольных, практических и лабораторных работ по биологии 9 класс на 2014-2015 уч.год
Для школ с русским языком обучения
Учебной программой не предусмотрен тематический контроль. С целью определения уровня ГОСО предлагается 2 тематические контрольные работы.
тема
Контрольная работа
дата
Лабораторная работа
дата
Практическая работа
дата
Раздел I. Клетка – единица живого
0-срез
4.09
№ 1.
Каталитическая активность ферментов в живых тканях.
№ 2.
Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожице лука.
№ 3.
Строение растительной, животной и бактериальной клеток. Найти различия в строении.
19.09
23.09
30.09
Раздел III. Основы генетики и селекции
1.
Решение простейших генетических задач.
№ 2.
Составление своей родословной.
28.11
2 .12
Глава VIII. Закономерности изменчивости
№ 4.
«Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой модификационной изменчивости».
№ 5.
Изменчивость организмов.
12.12
16.12
Глава IX. Генетика и селекция
Полугодовой срез
26.12
№ 6.
Фенотипы местных сортов растений
13.01
Глава X. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции
№ 7.
Морфологические особенности растений различных видов.).
27.01
Глава XI. Механизмы эволюционного процесса
№ 8.
Приспособленность организмов.
№ 9.
Ароморфозы у растений и идиоадаптации у насекомых
17.02
20.09
Глава XVI. Биосфера. Влияние деятельности человека на биосферу. Охрана биосферы
годовой срез
19.05
infourok.ru
Информация о количестве
контрольных, лабораторных, практических работ, работ по развитию речи.
(необходимый минимум)
Предмет
Вид работы
1класс
2 класс
3 класс
4 класс
Русский язык
Контрольная работа
1
6-7
8-9
8-9
Контрольное списывание
1
2
2
2
Контрольный словарный диктант
1
4
4
4
Контрольное изложение
-
-
-
1
Математика
Контрольная работа
2
8
10
10
Чтение
Наизусть
5-6
6-7
7-8
8-10
ОМ
Контрольная работа
4
4
4
4
Экскурсии и
практические работы
Проведение обязательно,
количество в соответствии с УМК
Комплексные работы
4
4
4
4
Предмет
Класс
Контрольные работы
Лабораторные работы
Практические работы
Математика
5
12
-
-
6
14
-
-
Алгебра
7
10
-
-
8
9
-
-
9
7
-
-
10
8
-
-
11
6
-
-
Геометрия
7-11
6
-
-
Физика
7
5
8
-
8
5
6
-
9
5
10
-
10
6
5
-
11
6
6
-
Технология (обслуживающий труд)
5
-
-
16
6
-
-
14
7
-
-
9
8
-
-
9
Технология (технический труд)
5
-
-
37
6
-
-
39
7
-
-
35
8
-
-
35
Биология
5
4
10
-
6
4
8
3
7
4
10
1
8
4
7
5
9
4
5
5
10
4
с/э – 5; ф/м – 5; б/х - 7
с/э – 8; ф/м – 2; б/х - 20
11
4
с/э – 6; ф/м – 3; б/х - 7
с/э – 3; ф/м – 4; б/х - 0
География
5
-
-
10
6
-
-
7
7
-
-
12
8
-
-
8
9
-
-
14
10
-
-
6
11
-
-
5
Химия
8
4
-
6
9
4
-
5
10 (1 ч/нед)
3
-
2
10 (2 ч/нед)
4
-
5
10 профиль
8
-
12
11 (1 ч/нед)
2
-
2
11 (2 ч/нед)
4
-
5
11 профиль
4
-
8
Предмет
Класс
Контроль речевой деятельности
Иностранный язык
3-11
базовый
говорение, чтение, аудирование, письмо – 1 раз в четверть,
контрольная работа-4
10-11
профиль
говорение, чтение, аудирование, письмо, лексико-грамматический контроль – 1 раз в четверть,
контрольная работа-4
Предмет
Класс
Контрольные работы
Сочинения
Изложения
Русский язык
5
8
2
2
6
8
2
2
7
6
2
2
8
6
2
2
9
5
1
3
10
2
2
2
11
2
2
-
Башкирский государственный язык
2-4
4
2
2
5
4
1
1
6-11
4
2
2
Родной (башкирский) язык и литератураы
1
1
-
-
2-4
4
2
3
6
5
3
3
7
5
3
4
8
6
5
3
9
7
3
2
10
4
2
2
11
4
2
2
Родной (татарский) язык и литература
1
1
-
-
2-10
4
2
2
11
4
4
2
Родной (марийский) язык и литература
1
2
-
-
2
5
3
3
3
6
3
3
4
5
3
3
5
6
2
2
6
6
4
2
7
5
5
2
8
6
4
2
9
5
3
2
10-11
5
4
2
www.metod-kopilka.ru
ФизикаНормы контрольных и лабораторных работ по физике в 2012-2013 уч. году
*«Преподавание физики в 2008/2009 учебном году», МИОО 2008 год, Методическое пособие под редакцией зав.кафедрой физики МИОО |
Мониторинг контрольных работ по физике за 2008-2011 годы | Рабочая программа по физике учителя Iквалификационной категории Мухамеджановой СонииМагдановны Класс 9Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий | ||
Итоговая ведомость муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году по физике | Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1учебный час в неделю, из них: для проведения... | ||
Задания для выполнения лабораторных работ по криминалистической технике в 7-ом семестреОсновная цель выполнения лабораторных работ – выработать практические навыки работы с материальными следами используя при этом современные... | Справка по итогам персонального контроля учителя физики Миннегалиевой М. Р мбоу «сош с. Сарлы» Азнакаевского муниципального района ртИзучение документации: тематическое, поурочное планирование по предметам, классный журнал, тетради для контрольных работ и рабочие... | ||
План лабораторных занятийКалендарно-тематический план лабораторных занятий по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов 2 курса лечебного факультета... | План лабораторных занятийКалендарно-тематический план лабораторных занятий по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов 2 курса педиатрического факультета... | ||
5. Выставление итоговых оценокВсе записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием... | Тематическое планирование по физике в 9 классе в 2011 2012 учебном году Дата № урокаЛ. С. Хижнякова «Самостоятельная работа уч-ся по физике в 9 кл»,Москва «Просвящение», 1993 |
zazdoc.ru
просмотров - 44
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
IV. Актуальное членение предложения
Тема – данное, рема – новое.
Средства выражения: порядок слов, паузы, интонация, фразовое ударение.
Т. Р.
Завтра мы пойдем // в драматический театр.
Т. Р.
Мы пойдем в драматический театр // завтра.
? Мы пойдем в драматический театр завтра.
Придумайте вопросы на каждый вид предложения:
Сен ту китабы окаярмың? – Ты эту книгу читаешь?
Шу китабы сен окаярмың?
Окаярмың сен шу китабы?
Виды предложений:
а) по цели высказывания: побудительные, повествовательные, вопросительные;
б) по модальности: утвердительные, отрицательные;
в) по структуре: простые/сложные, односоставные/двусоставные, распространенные/ нераспространенные.
Эти типы характерны и русскому языку, и туркменскому.
Материал, изучаемый по учебнику, крайне важно конспектировать в тетради. Основные определения следует подчёркивать, а формулы обводить. Электрические схемы вычерчивают в условных обозначениях, соответствующих действующим ГОСТам. После проработки какой-либо темы крайне важно без помощи учебника выполнить доказательства законов или вывести формулы. Для этого нужно иметь отдельную тетрадь. Нельзя оставлять ничего непонятным при изучении предмета; если самому преодолеть затруднение не удаётся, крайне важно обратиться к преподавателю за консультацией. Особое внимание должно быть уделено задачам и вопросам для самопроверки, а также разбору решений типовых примеров, помещённых в учебнике и настоящем пособии.
По общей электротехнике и основам электроники должны быть выполнены 2 контрольные работы. Каждая контрольная работа содержит четыре задачи. Варианты для каждого учащегося - индивидуальные.
Контрольная работа выполняется в отдельной тетради, желательно в клеточку. Условия задач переписывают полностью, оставляют поля шириной 25-30 мм для замечаний рецензента͵ а в конце тетради - 2-3 страницы для рецензии. Формулы и расчёты пишут чернилами, а чертежи и схемы делают карандашом; на графиках указывают масштаб. Решение задач обязательно ведут в Международной системе единиц (СИ). Страницы тетради нумеруют для возможности ссылки на них преподавателя.
Вычисления следует производить с помощью электронного микрокалькулятора. После получения работы с оценкой и замечаниями преподавателя нужно исправить отмеченные ошибки; выполнить все его указания и повторить недостаточно усвоенный материал. В случае если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку, то учащийся выполняет её снова по старому или новому варианту в зависимости от указания рецензента и отправляет на повторную проверку. В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы учащийся может обратиться в техникум для получения письменной или устной консультации. Лабораторные работы выполняют в период экзаменационно-лабораторной сессии. К этим работам учащиеся допускаются после сдачи всех контрольных работ. По каждой лабораторной работе составляется отчёт по установленной форме. Сдача экзаменов разрешается учащимся, получившим положительные оценки по всем контрольным работам и имеющим зачёт по лабораторным работам.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ IV. Актуальное членение предложения Тема – данное, рема – новое. Средства выражения: порядок слов, паузы, интонация, фразовое ударение. Т. Р. Завтра мы пойдем // в драматический театр. Т. Р. Мы пойдем в... [читать подробенее]
oplib.ru
Общие указания к выполнению и оформлению контрольной работы.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
· рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
· снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими;
· собирать электрические схемы;
· читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· основные законы электротехники;
· основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;
· основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
· параметры электрических схем и единицы их измерения;
· принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
· свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
· способы получения, передачи и использования электрической энергии;
· характеристики и параметры электрических и магнитных полей.
Программа по дисциплине « Электротехника и электроника»
Введение |
Раздел 1 Электротехника |
Тема 1.1.Электрическое поле |
Тема 1.2.Электрические цепи постоянного тока |
Тема 1.3Электромагнетизм |
Тема 1.4.Электрические цепи переменного тока |
Тема 1.5 Электрические и измерения |
Тема 1.6Трехфазные электрические цепи |
Тема 1.7.Передача и распределение электрической энергии |
Раздел 2Электроника |
Тема 2.1Физические основы электроники. Электронные приборы |
Тема 2.2 Электронные выпрямители и стабилизаторы |
Тема 2.3Электронные усилители |
Тема 2.4Электронные генераторы и измерительные приборы. |
Тема 2.5 Электронные устройства автоматики и вычислительной техники |
Тема 2.6Микропроцессоры и микро-ЭВМ |
1. Контрольная работа состоит из 5 задач по разделу «электротехника» и 1 теоретический вопрос по разделу «электроника».
2. К выполнению контрольной работы студент должен приступить только после изучения теоретического материала.
3. Каждая контрольная работа должна быть выполнена в срок, указанный в учебном графике.
4. Студент должен выполнить контрольную работу по определенному варианту в соответствии со своим шифром по двум последним цифрам для задач №№ 1,3,4,5 и теоретического вопроса, и по последней цифре шифра для задачи №2
5. Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку; условия задач переписываются полностью или на листах формата А-4( шрифт № 12, Times New Roman).
6. Студент должен изучить условие задачи, уяснить, какие величины являются заданными и какие искомыми, и сделать краткую запись условия задачи.
7. Следует составить и вычертить электрическую схему, соответствующую условию задачи, показать на ней все заданные и искомые величины. Схемы, векторные диаграммы и графики должны выполняться карандашом с применением чертежных инструментов. При выполнении схем следует пользоваться условными графическими обозначениями, установленными ГОСТами.
8. Решение задач необходимо сопровождать краткими и четкими пояснениями.
9. Вычисление следует производить с необходимой точностью до двух знаков после запятой.
10. Обозначение электрических величин в тексте, в формулах, на векторных диаграммах и на электрических схемах должны быть одинаковыми и соответствовать ГОСТу.
11. Задачи должны иметь пояснение, расчеты, недопустимо написание конечных результатов вычислений; следует сначала написать формулу в общем виде; затем подставить в нее числовые значения; написать ответ с размерностью в системе СИ.
12. При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц СИ. Буквенные обозначения единиц измерения ставятся только после окончательного результата и в скобки не заключаются, например, 10 А; 380 В; 660 Вт.
13. Векторные диаграммы должны быть построены в масштабе на миллиметровой бумаге или на бумаге в клетку. Принятые масштабы должны быть указаны.
14. В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы, поставить подпись и дату ее выполнения.
15. После получения контрольной работы с оценкой и замечаниями преподавателя студенту следует повторить недостаточно усвоенный материал и исправить отмеченные ошибки. Все исправления следует выполнить не в тексте контрольной работы, а в конце тетради, указав номера задач.
16. Контрольная работа должна быть выполнена на 10 -11 листах ( 20-22 стр. тетради в клетку) или на листах А-4 односторонней печати (построение векторных диаграмм на миллиметровой бумаге выполнять в масштабе).
17. В конце указывается литература или интернет ресурсы.
Общие методические указания к выполнению контрольных и лабораторных работ.
Изучение теоретического материала ведется в последовательности, предусмотренной программой. Нельзя оставлять непонятых или сомнительных мест при изучении курса, поэтому, если самому преодолеть затруднение не удается, то необходимо оьращаться за консультацией к преподавателю.
Серьезное внимание должно быть уделено решению задач и примеров, помещенных в данном пособии. Контрольная работа служит для закрепления пройденного материала и для проверки умения учащихся применять теоретические положения на практике.
Не рекомендуется выполнять всю контрольную работу сразу; целесообразно, проработав определенную тему, решить соответствующую контрольную задачу.
Практические работы в лаборатории студенты выполняют на занятиях после получения инструктажа. По каждой работе составляется отчет согласно методических указаний для каждой работы на листах формата А-4 ( можно рукописные), с выполнением векторных диаграмм на миллиметровой бумаге и схем карандашом согласно( на листе) ГОСТов.
megalektsii.ru
График контрольных и лабораторных работ по физике 7 класса
Датак-р.
Дата
л-р.
Лабораторные работы
Контрольные работы
1
Введение
4
1
№1 «Определение цены деления измерительного
прибора»
2
Первоначальные сведения о строении вещества
6
1
1
№2 «Измерение размеров малых тел»
№ 1. «Первоначальные сведения о строении вещества»
3
Взаимодействие тел
21
5
1
№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
№ 2
«Взаимодействие тел»
№4 «Измерение объема тела»
№5 «Определение плотности твердого тела»
№6 «Градуирование пружины».
№7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»
4
Давление твердых тел, жидкостей и газов
21
2
1
№8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
№3
«Давление твердых тел, жидкостей и газов»
№9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
5
Работа. Мощность. Энергия.
13
2
1
№10 «Выяснение условия равновесия рычага»
№4
«Работа, мощность, энергия»
№11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
6
Повторение
3
Итого
68 ч
11
4
График контрольных и лабораторных работ по физике 8 класса
ДатаК.Р.
Дата Л.Р.
Лабораторные работы
Контрольные работы
1
Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества.
23
(12+11)
2
2
№1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
№1
«Тепловые явления»
№ 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
№ 2
«Изменение агрегатных состояний вещества»
2
Электрические явления
27
5
1
№ 3«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
№ 3
«Электрические явления»
№ 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
№5 «Регулирование силы тока реостатом».
№ 6 « Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра..».
№ 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
3
Электромагнитные явления
7
2
№ 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
№ 9«Изучение электрического двигателя постоянного тока».
4
Световые явления
9
1
1
№ 10 «Получение изображения при помощи линзы»
№4 «Электромагнитные явления. Световые явления»
5
Повторение
2
Итого
68 ч
10
4
График контрольных и лабораторных работ по физике 9 класса
ДатаК-р.
Дата
Л-р
Лабораторные работы
Контрольные работы
1.
Законы взаимодействия и движения тел
27
2
2
Прямолинейное равномерное движение
2
Прямолинейное равноускоренное движение
9
1
1
№ 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
№ 1
«Кинематика материальной точки»
Законы динамики
10
1
№2 «Измерение ускорения свободного падения»
Импульс тела. Закон сохранения импульса
6
1
№2
« Динамика. Законы сохранения импульса»
2
Механические колебания и волны. Звук
10
1
1
№ 3« Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
№3
« Механические колебания и волны. Звук»
3
Электромагнитные явления
12
1
1
№4 « Изучение явления электромагнитной индукции»
№4
« Электромагнитное поле»
4
Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер
13
2
1
№ 5« Изучение деления ядер урана по фотографиям треков»
№ 5
« Строение атома и атомного ядра»
№6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
5
Повторение
6
0
Итого
68 ч
6
5
infourok.ru