Геометрические параметры кузова автомобиля нужны, прежде всего, для его восстановления мастерам. Однако данная информация может пригодиться и владельцам для осуществления некоторых работ вроде прокладки звукоизоляционных материалов, обработки антикоррозийными составами, замены кузовных элементов, а также просто эксплуатации. В приведенной статье рассмотрены размеры этой машины, необходимость знания геометрии кузова Дэу Нексия и представлены изображения с точными размерами отдельных моделей авто.
В поисках параметров геометрии Дэу Нексия следует обратиться, прежде всего, к заводскому руководству по ремонту данной модели. В этом издании содержится такая информация, как описание замены кузовных элементов, изображения их сечений, размеры, контрольные точки, применяемые материалы, рекомендации по методам, используемым типам и материалам, местам сварки. Там же указаны точки нанесения звукоизоляции и антикоррозийных покрытий, подходящие для этого материалы, направления и места разрезания деталей для их замены, типы материалов интерьера, расшифровка различных обозначений.
Другим источником информации является интернет. В сети можно найти различные схемы, на которых содержится геометрия кузова Daewoo Nexia. Там же встречается и упомянутое выше издание. Кроме того, существуют компании, занимающиеся продажей данных о геометрических параметрах машин.
Рассмотрим габариты четырехдверного седана Дэу Нексия, они одинаковы для 8 и 16-клапанных автомобилей (SOHC и DOHC соответственно). Этот автомобиль имеет пять посадочных мест, механическую 5-ступенчатую коробку переда и передний привод. Тип рулевого управления – реечный. Основные размеры кузова Daewoo Nexia N150 таковы (указаны в миллиметрах):
Геометрия кузова Daewoo Nexia пригодится, прежде всего, владельцам этого автомобиля. В самом простом случае данная информация поможет при эксплуатации, так как автомобилист будет хорошо понимать грузопассажирские возможности машины, зная величину проемов дверей и багажника, а также размеры салона и багажного отсека.
Также геометрия кузова еще более необходима тем владельцам, кто будет самостоятельно выполнять ремонт автомобиля и его обслуживание. Это особо актуально, учитывая то, что такие недорогие машины, как Дэу Нексия, обычно ремонтируют и обслуживают сами владельцы, а не профессиональные сервисные станции.
Знание параметров геометрии позволит грамотно заменить поврежденные детали. Также данная информация необходима при антикоррозийной обработке и нанесении звукоизоляционных материалов.
Эти данные пригодятся при работах с электроникой автомобиля, например при прокладке проводов при установке сигнализации либо аудиокомпонентов.
Геометрия кузова пригодится и сотрудникам мастерских для качественного осуществления вышеупомянутых работ. Многие мастерские работают в отсутствии данной информации, что может привести к некачественному осуществлению ремонта, последствия которого проявляются как на эксплуатационных характеристиках автомобиля, так и на безопасности.
Наконец, данную информацию о кузове Daewoo Nexia следует знать желающим приобрести подержанный автомобиль.
На авторынках представлено немало машин с нарушенной в результате ДТП геометрией кузова, замаскированных под целые путем косметического ремонта. Зная параметры геометрии, можно легко распознать такой автомобиль путем измерения проемов дверей, багажного отделения и моторного отсека.
autokuz.ru
Контрольные кузовные размеры
Общая информация
В автомобилестроении могут использоваться два способа снятия контрольных размеров между опорными точками элементов кузова/шасси: прямой и проекционный. В первом случае измеряется кратчайшее расстояние между выбранными точки по соединяющей их прямой линии. Во втором случае определяется длина проекции данной линии на некую мерную - обычно горизонтальную - плоскость.
Два основных используемых в автомобилестроении способа снятия контрольных размеров между опорными точками элементов кузова/шасси
Ниже в разделе приведен иллюстративный материал по снятию контрольных размеров и таблицы их номинальных значений.
Все приведенные данные снимаются прямым способом, если противное не оговорено особо. |
Контрольные размеры передка кузова (все модели)
А, А’ | Отверстия под задние болты крепления крыльев (Ø 10 мм) |
В, В’ | Отверстия под передние болтыкрепления крыльев (Ø 10 мм) |
С | Гайка крепления тормозной линии (Ø 6 мм) |
D, D’ | Гайки крепления блок-фар (Ø 9.8 мм) |
E, E’ | Опорные сварочные отверстия (левое: Ø8х10 мм, правое: Ø 8 мм) |
F | Отверстие под крепление жгута электропроводки (Ø 7 мм) |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Номинальное значение, мм | 1293 | 696 | 1257 | 696 | 1452 | 930 | 1057 | 993 | 1103 |
Номер замера | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
Номинальное значение, мм | 995 | 1140 | 282 | 1000 | 282 | 1104 |
Боковые контрольные размеры (5-дверные модели)
А | Верхнее опорное отверстие усилителя боковой балки (Ø 8 мм) |
В | Нижнее опорное отверстие усилителя боковой балки (Ø 7х10 мм) |
С | Верхнее отверстие под крепление верхней петельной планки передней двери (Ø 12 мм) |
D | Нижнее отверстие под крепление нижней петельной планки передней двери (Ø 12 мм) |
E | Верхнее отверстие под крепление верхней петельной планки задней двери (Ø 10 мм) |
F | Нижнее отверстие под крепление нижней петельной планки задней двери (Ø 12 мм) |
G | Отверстие под крепление датчика-выключателя задней двери (Ø 15.8 мм) |
Н | Отверстие под крепление накладки порога задней двери (Ø 8.5 мм) |
I | Отверстие под крепление заднего бампера |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Номинальное значение, мм | 110 | 889 | 1992 | 2000 | 912 | 898 | 921 | 380 | 1113 |
Номер замера | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Номинальное значение, мм | 1169 | 1177 | 1114 | 360 | 924 | 1493 | 763 | 991 | 1474 |
Номер замера | 19 | 20 | 21 | 22 | |||||
Номинальное значение, мм | 617 | 557 | 606 | 888 |
Внутренние контрольные размеры А кабины (5-дверные модели)
А, А’ | Верхние отверстия под крепление жгутов электропроводки с внутренней стороны стоек (Ø7 мм) |
В, В’ | Нижние отверстия под крепление жгутов электропроводки с внутренней стороны стоек (Ø 7 мм) |
С, С’ | Отверстия под крепление отделки (Ø 14 мм) |
D, D’ | Отверстия под крепление панели коврового покрытия пола (Ø 6 мм) |
E, Е’ | Отверстия под крепление анкерных узлов ремней безопасности (Ø 9 мм) |
F, F’ | Отверстия под крепление модуля охладителя (Ø 9 мм) |
G, G’ | Отверстия под крепление возвратных механизмов ремней безопасности (Ø 18 мм) |
Н, Н’ | Отверстия под крепление отделки (Ø 6 мм) |
I, I’ | Отверстия под крепление ударников замков задних дверей (Ø 12 мм) |
J, J’ | Отверстия под крепление жгутов электропроводки (Ø 5 мм) |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номина- льное значение, мм | 1118 | 1317 | 1350 | 1340 | 1177 | 1350 | 1368 | 1026 | 1480 | 740 |
Внутренние контрольные размеры В кабины (5-дверные модели)
А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; J, J’ | См. выше иллюстрацию к замерам А |
I, I’ | Опорные сварочные отверстия (Ø 10 мм) |
К | Отверстие под крепление рычага стояночного тормоза (Ø 12 мм) |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номина- льное значение, мм | 1150 | 1162 | 1090 | 798 | 1158 | 978 | 718 | 1529 | 1103 | 1811 |
Внутренние контрольные размеры С кабины (5-дверные модели, левая сторона)
А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; I, I’; J, J’ | См. выше иллюстрацию к замерам В |
К | Отверстие под крепление анкерного узла ремня безопасности (Ø12 мм) |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номина- льное значение, мм | 1681 | 1936 | 1993 | 1589 | 1258 | 1129 | 1021 | 1031 | 605 | 1035 |
Внутренние контрольные размеры С кабины (5-дверные модели, правая сторона)
А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; I, I’; J, J’; К | См. выше иллюстрацию к замерам С, левая сторона |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номина- льное значение, мм | 1765 | 2022 | 2079 | 1695 | 1374 | 1275 | 1182 | 1153 | 852 | 1124 |
Контрольные размеры задка кузова (5-дверные модели)
А, А’ | Отверстия под крепление петельных планок (левое: Ø8х12 мм, правое: Ø 8 мм) |
В, В’ | Отверстия под крепление телескопических упоров (Ø 9 мм) |
С, С’ | Опорные сварочные отверстия (Ø 6.5 мм) |
D, D’ | Опорные сварочные отверстия (левое: Ø8х12 мм, правое: Ø 12 мм) |
E | Отверстие под крепление ударника замка двери задка (Ø 12 мм) |
Номер замера | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Номинальное значение, мм | 725 | 1111 | 574 | 1303 | 1498 | 1037 | 1303 | 406 | 1230 |
Контрольные размеры рамы шасси (5-дверные модели)
Замеры, производимые прямым способом
А | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 1 (левое: Ø28 мм, правое: Ø 24 мм) |
В | Отверстия в опорах стоек (Ø 65.6 мм) |
С | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 2 (Ø 28 мм) |
D | Дренажные отверстия (Ø 12 мм) |
Е | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 3 (Ø 28 мм) |
F | Дренажные отверстия (Ø 12 мм) |
G | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 4 (левое: Ø24х28 мм, правое: Ø 28х32 мм) |
Замеры, производимые проекционным способом
А | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 1 (левое: Ø 28 мм, правое: Ø 24 мм) |
В | Отверстия в опорах стоек (Ø 65.6 мм) |
С | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 2 (Ø 28 мм) |
D | Дренажные отверстия (Ø12 мм) |
Е | Опорная балка топливного бака (Ø 42 мм) |
F | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 3 (Ø 28 мм) |
G | Поперечная бака № 5 (Ø 68.5 мм) |
Н | Отверстия под крепление амортизаторов (Ø 19 мм) |
I | Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 4 (левое: Ø 24х28 мм, правое: Ø 28х32 мм) |
automn.ru
Контрольные кузовные размеры
Двигательный отсекМежду точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
(11) Пр и (1) |
851 |
(4) Пр и (4) Лев |
1296 |
(6) Пр и (10) Лев |
1549 |
(11) Лев и (1) |
912 |
(5) Пр и (4) Лев |
1167 |
(6) Лев и (10) Пр |
1549 |
(11) Пр и (2) |
960 |
(5) Лев и (4) Пр |
1167 |
(8) Пр и (3) Пр |
528 |
(11) Лев и (2) |
864 |
(60) Пр и (13) Пр |
1174 |
(8) Лев и (3) Лев |
528 |
(11) Пр и (9) Пр |
391 |
(60) Лев и (13) Пр |
1174 |
(10) Лев и (3) Пр |
1636 |
(11) Лев и (9) Лев |
391 |
(60) Пр и (14) Пр |
1076 |
(8) Пр и (8) Лев |
1396 |
(11) Пр и (6) Пр |
924 |
(60) Лев и (14) Лев |
1076 |
(8) Пр и (10) Лев |
1438 |
(11) Лев и (6) Лев |
924 |
(10) Пр и (3) Лев |
1636 |
(8) Лев и (10) Пр |
1438 |
(11) Пр и (9) Пр |
891 |
(10) Пр и (8) Пр |
388 |
(3) Пр и (8) Лев |
1465 |
(11) Лев и (3) Лев |
891 |
(10) Лев и (8) Лев |
388 |
(3) Лев и (8) Пр |
1465 |
(10) Пр и (3) Пр |
915 |
(11) Пр и (9) Лев |
658 |
(7) Пр и (7) Лев |
860 |
(10) Лев и (3) Лев |
915 |
(60) Лев и (14) Пр |
658 |
(7) Пр и (6) Лев |
982 |
(10) Пр и (10) Лев |
1374 |
(9) Пр и (9) Лев |
965 |
(7) Лев и (6) Пр |
982 |
(3) Пр и (3) Лев |
1338 |
(10) Лев и (8) Пр |
1058 |
(7) Пр и (10) Лев |
1301 |
(5) Пр и (5) Лев |
924 |
(11) Пр и (6) Лев |
1058 |
(7) Лев и (10) Пр |
1301 |
(6) Пр и (6) Лев |
914 |
Между точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
(14) Лев и (18) Лев |
1454 |
(16) Лев и (64) Лев |
860 |
(14) Пр и (18) Пр |
1454 |
(16) Пр и (64) Пр |
860 |
(13) Лев и (64) Лев |
944 |
(20) Лев и (23) Лев |
845 |
(13) Пр и (64) Пр |
944 |
(20) Пр и (23) Пр |
845 |
(20) Лев и (24) Лев |
660 |
(19) Лев и (23) Лев |
885 |
(20) Пр и (24) Пр |
660 |
(19) Пр и (23) Пр |
885 |
(20) Лев и (36) |
1484 |
(11) Лев и (67) Пр |
1170 |
(20) Пр и (37) |
1487 |
(11) Пр и (67) Лев |
1170 |
(42) Лев и (44) Лев |
769 |
(41) и (38) |
1518 |
(42) Пр и (44) Пр |
769 |
(41) и (39) Пр |
1581 |
(11) Лев и (12) |
920 |
(41) и (39) Лев |
1581 |
(11) Пр и (12) |
920 |
(41) и (40) Пр |
1499 |
(67) Пр и (67) Лев |
1045 |
(41) и (40) Лев |
1499 |
(11) Лев и (67) Лев |
1040 |
(41) и (15) Пр |
1186 |
(11) Пр и (67) Пр |
1040 |
(41) и (15) Лев |
1186 |
(12) и (67) Лев |
503 |
(41) и (22) Пр |
733 |
(12) и (67) Пр |
503 |
(41) и (22) Лев |
733 |
(12) и (10) Лев |
1027 |
(41) и (26) Пр |
1568 |
(12) и (10) Пр |
1027 |
(41) и (26) Лев |
1568 |
(21) Пр и (21) Лев |
1322 |
(41) и (25) |
1211 |
(15) Пр и (15) Лев |
1452 |
(41) и (12) |
1299 |
(22) Пр и (22) Лев |
1452 |
(41) и (21) Пр |
962 |
(39) Пр и (39) Лев |
1392 |
(41) и (21) Лев |
962 |
(40) Пр и (40) Лев |
1402 |
(41) и (17) Пр |
1333 |
(11) Лев и (17) Пр |
1149 |
(41) и (17) Лев |
1333 |
(11) Пр и (17) Лев |
1149 |
Между точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
(45) и (48) Лев |
913 |
(41) и (65) Пр |
1105 |
(45) и (48) Пр |
913 |
(41) и (65) Лев |
1105 |
(45) и (47) Лев |
876 |
(41) и (45) |
1570 |
(45) и (47) Пр |
876 |
(41) и (43) Пр |
1436 |
(47) Пр и (47) Лев |
1426 |
(41) и (43) Лев |
1436 |
(49) Пр и (49) Лев |
1478 |
(41) и (48) Лев |
1576 |
(34) Пр и (34) Лев |
945 |
(41) и (48) Пр |
1576 |
(48) Пр и (46) Пр |
992 |
(65) Пр и (65) Лев |
1268 |
(48) Лев и (46) Лев |
992 |
(17) Пр и (76) |
627 |
(70) Пр и (70) Лев |
1218 |
(17) Лев и (76) |
680 |
(61) Пр и (75) Пр |
448 |
(72) Пр и (72) Лев |
1118 |
(61) Лев и (75) Лев |
448 |
(74) Пр и (75) Пр |
480 |
(17) Пр и (75) Пр |
705 |
(74) Лев и (75) Лев |
480 |
(17) Лев и (75) Лев |
705 |
(17) Пр и (73) |
518 |
(45) и (71) |
913 |
(17) Лев и (73) |
476 |
(11) и (А) |
890.6 |
(11) и (С) |
1087.7 |
(11) и (В) |
913.4 |
(11) и (D) |
1023.7 |
automn.ru
Контрольные кузовные размеры
Расположение точек обмераНаправляющие отверстия, реперные точки, технологические окна и прочие фиксированные фрагменты кузовных панелей используются при установке сменных элементов, обеспечивая возможность безупречной их установки.
Реперные (опорные) точки расположены симметрично относительно диаметральной плоскости автомобиля. |
Схема расположения опорных точек обмера нижней части кузова (модели Седан)
automn.ru
Рис. 11.5. Установка брызговиков, лонжеронов и панели облицовки радиатора: А1 = 1260 мм; А2 = 1547 мм; А3 =810 мм |
Рис. 11.6. Контрольные размеры установки панели облицовки радиатора и опорных чашек пружин передней подвески: А4 = 840 мм; А5 = 990 мм |
Рис. 11.7. Контрольный размер, позволяющий определить смещение опорных чашек пружин передней подвески: А6 = 1220 мм |
Рис. 11.8. Контрольные размеры установки лонжеронов и поперечины подкапотного пространства: В1 = 660 мм; В2 = 955 мм |
Рис. 11.9. Замер проема ветрового стекла: С1 = 1365 мм |
Рис. 11.10. Контрольный размер переднего проема и относительное положение передней и средней стоек кузова: D1 = 1085 мм |
Рис. 11.11. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии переднего дверного проема: D2 = 1325 мм; D3 = 857 мм |
Рис. 11.12. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема, для кузова «седан»: D4 = 1040 мм; D5 = 840 мм |
Рис. 11.13. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «седан»: D6 = 876 мм |
Рис. 11.14. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема для кузова «универсал»: D7 = 1088 мм; D8 = 840 мм |
Рис. 11.15. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «универсал»: D9 = 875 мм |
Рис. 11.16. Размеры, определяющие относительное положение средних стоек кузова: Е1 = 1550 мм; Е2 = 1370 мм; Е3 = 1390 мм |
Рис. 11.17. Точки приложения измерительного инструмента |
Рис. 11.18. Схема замера проема заднего стекла: F1 = 1245 мм |
Рис. 11.19. Точки приложения измерительного инструмента при замере диагоналей проема заднего стекла |
Рис. 11.20. Контрольные размеры задней поперечины багажного отсека и верхней задней части проема крышки багажника: G1 = 1240 мм; G2 = 975 мм |
Рис. 11.21. Размер проема крышки багажника в нижней части: G3 = 870 мм |
Рис. 11.22. Контрольные размеры проема под пятую дверь кузова «универсал»: Н1 = 1015 мм; Н2 = 1116 мм |
Рис. 11.23. Контрольные размеры положения боковин кузова по проему пятой двери кузова «универсал» |
Рис. 11.24. Контрольные размеры лонжеронов задка кузовов «седан» и «универсал»: J1 = 1145 мм; J2 = 1670 мм; J3 = 885 мм |
Рис. 11.25. Относительные размеры положения передних и задних лонжеронов пола: К1 = 1767 мм |
Рис. 11.26. Общий контрольный размер днища кузова: L = 4049 мм |
automn.ru
Основные размеры проверки точек крепления агрегатов
0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника; 8 – заднее крепление глушителя выпуска газов; 9 – переднее крепление глушителя; 10 – крепление поперечной штанги задней подвески; 11 – ось задних колес; 12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; | 13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова; 14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг; 15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона; 16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона; 17 – центр колеса; 18 – точки крепления поперечины передней подвески; 19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 20 – нижнее крепление радиатора; 21 – ось автомобиля; 22 – верхнее крепление радиатора; 23 – ось передних колес; 24 – крепление задней подвески двигателя; 25 – крепление опоры карданного вала; 26 – крепление амортизаторов задней подвески |
Контрольные точки проверки пола кузова
0 – линия отсчета; 1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3 – пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг; 6 – центр осей крепления верхних продольных штанг; 7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; | 9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости; ы 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 – центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 12 – центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 16 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола; 17 – продольная ось автомобиля |
Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки
1 – рама установки: 2 – кузов автомобиля; 3 – кронштейн крепления поперечины передней подвески; | 4 – кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством |
Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон
Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рис. Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (см. рис. Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).
Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.
Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.
Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.
Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (см. рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322+4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537+3 мм, для заднего – 509+3 мм.
Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.
Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.
automn.ru