Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131
1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М
7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131
А | Б | В | Г | Д | Е |
1112±5 | 1320±5 | 955±4 | 782±2 | 883±2 | 1710±6 |
Ж | 3 | И | К | Л | М |
938±2 | 1420±4 | 575±2 | 1420±4 | 780±2 | 1395±5 |
Н | О | П | Р | С | Т |
950±4 | 1250±5 | 1090±5 | 855±4 | 480±2 | 570±2 |
Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними - ВАЗ-21213 (кликабельно)
Сечения кузовных деталей
Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)
Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами
Видео
lada-niva.ru
Рис. 11.5. Установка брызговиков, лонжеронов и панели облицовки радиатора: А1 = 1260 мм; А2 = 1547 мм; А3 =810 мм |
Рис. 11.6. Контрольные размеры установки панели облицовки радиатора и опорных чашек пружин передней подвески: А4 = 840 мм; А5 = 990 мм |
Рис. 11.7. Контрольный размер, позволяющий определить смещение опорных чашек пружин передней подвески: А6 = 1220 мм |
Рис. 11.8. Контрольные размеры установки лонжеронов и поперечины подкапотного пространства: В1 = 660 мм; В2 = 955 мм |
Рис. 11.9. Замер проема ветрового стекла: С1 = 1365 мм |
Рис. 11.10. Контрольный размер переднего проема и относительное положение передней и средней стоек кузова: d1 = 1085 мм |
Рис. 11.11. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии переднего дверного проема: d2 = 1325 мм; d3 = 857 мм |
Рис. 11.12. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема, для кузова «седан»: d4 = 1040 мм; d5 = 840 мм |
Рис. 11.13. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «седан»: d6 = 876 мм |
Рис. 11.14. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема для кузова «универсал»: d7 = 1088 мм; d8 = 840 мм |
Рис. 11.15. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «универсал»: d9 = 875 мм |
Рис. 11.16. Размеры, определяющие относительное положение средних стоек кузова: Е1 = 1550 мм; Е2 = 1370 мм; Е3 = 1390 мм |
Рис. 11.17. Точки приложения измерительного инструмента |
Рис. 11.18. Схема замера проема заднего стекла: f1 = 1245 мм |
Рис. 11.19. Точки приложения измерительного инструмента при замере диагоналей проема заднего стекла |
Рис. 11.20. Контрольные размеры задней поперечины багажного отсека и верхней задней части проема крышки багажника: g1 = 1240 мм; g2 = 975 мм |
Рис. 11.21. Размер проема крышки багажника в нижней части: g3 = 870 мм |
Рис. 11.22. Контрольные размеры проема под пятую дверь кузова «универсал»: Н1 = 1015 мм; Н2 = 1116 мм |
Рис. 11.23. Контрольные размеры положения боковин кузова по проему пятой двери кузова «универсал» |
Рис. 11.24. Контрольные размеры лонжеронов задка кузовов «седан» и «универсал»: j1 = 1145 мм; j2 = 1670 мм; j3 = 885 мм |
Рис. 11.25. Относительные размеры положения передних и задних лонжеронов пола: К1 = 1767 мм |
Рис. 11.26. Общий контрольный размер днища кузова: l = 4049 мм |
automn.ru
Контрольные кузовные размеры
Двигательный отсекМежду точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
(11) Пр и (1) |
851 |
(4) Пр и (4) Лев |
1296 |
(6) Пр и (10) Лев |
1549 |
(11) Лев и (1) |
912 |
(5) Пр и (4) Лев |
1167 |
(6) Лев и (10) Пр |
1549 |
(11) Пр и (2) |
960 |
(5) Лев и (4) Пр |
1167 |
(8) Пр и (3) Пр |
528 |
(11) Лев и (2) |
864 |
(60) Пр и (13) Пр |
1174 |
(8) Лев и (3) Лев |
528 |
(11) Пр и (9) Пр |
391 |
(60) Лев и (13) Пр |
1174 |
(10) Лев и (3) Пр |
1636 |
(11) Лев и (9) Лев |
391 |
(60) Пр и (14) Пр |
1076 |
(8) Пр и (8) Лев |
1396 |
(11) Пр и (6) Пр |
924 |
(60) Лев и (14) Лев |
1076 |
(8) Пр и (10) Лев |
1438 |
(11) Лев и (6) Лев |
924 |
(10) Пр и (3) Лев |
1636 |
(8) Лев и (10) Пр |
1438 |
(11) Пр и (9) Пр |
891 |
(10) Пр и (8) Пр |
388 |
(3) Пр и (8) Лев |
1465 |
(11) Лев и (3) Лев |
891 |
(10) Лев и (8) Лев |
388 |
(3) Лев и (8) Пр |
1465 |
(10) Пр и (3) Пр |
915 |
(11) Пр и (9) Лев |
658 |
(7) Пр и (7) Лев |
860 |
(10) Лев и (3) Лев |
915 |
(60) Лев и (14) Пр |
658 |
(7) Пр и (6) Лев |
982 |
(10) Пр и (10) Лев |
1374 |
(9) Пр и (9) Лев |
965 |
(7) Лев и (6) Пр |
982 |
(3) Пр и (3) Лев |
1338 |
(10) Лев и (8) Пр |
1058 |
(7) Пр и (10) Лев |
1301 |
(5) Пр и (5) Лев |
924 |
(11) Пр и (6) Лев |
1058 |
(7) Лев и (10) Пр |
1301 |
(6) Пр и (6) Лев |
914 |
Между точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
(14) Лев и (18) Лев |
1454 |
(16) Лев и (64) Лев |
860 |
(14) Пр и (18) Пр |
1454 |
(16) Пр и (64) Пр |
860 |
(13) Лев и (64) Лев |
944 |
(20) Лев и (23) Лев |
845 |
(13) Пр и (64) Пр |
944 |
(20) Пр и (23) Пр |
845 |
(20) Лев и (24) Лев |
660 |
(19) Лев и (23) Лев |
885 |
(20) Пр и (24) Пр |
660 |
(19) Пр и (23) Пр |
885 |
(20) Лев и (36) |
1484 |
(11) Лев и (67) Пр |
1170 |
(20) Пр и (37) |
1487 |
(11) Пр и (67) Лев |
1170 |
(42) Лев и (44) Лев |
769 |
(41) и (38) |
1518 |
(42) Пр и (44) Пр |
769 |
(41) и (39) Пр |
1581 |
(11) Лев и (12) |
920 |
(41) и (39) Лев |
1581 |
(11) Пр и (12) |
920 |
(41) и (40) Пр |
1499 |
(67) Пр и (67) Лев |
1045 |
(41) и (40) Лев |
1499 |
(11) Лев и (67) Лев |
1040 |
(41) и (15) Пр |
1186 |
(11) Пр и (67) Пр |
1040 |
(41) и (15) Лев |
1186 |
(12) и (67) Лев |
503 |
(41) и (22) Пр |
733 |
(12) и (67) Пр |
503 |
(41) и (22) Лев |
733 |
(12) и (10) Лев |
1027 |
(41) и (26) Пр |
1568 |
(12) и (10) Пр |
1027 |
(41) и (26) Лев |
1568 |
(21) Пр и (21) Лев |
1322 |
(41) и (25) |
1211 |
(15) Пр и (15) Лев |
1452 |
(41) и (12) |
1299 |
(22) Пр и (22) Лев |
1452 |
(41) и (21) Пр |
962 |
(39) Пр и (39) Лев |
1392 |
(41) и (21) Лев |
962 |
(40) Пр и (40) Лев |
1402 |
(41) и (17) Пр |
1333 |
(11) Лев и (17) Пр |
1149 |
(41) и (17) Лев |
1333 |
(11) Пр и (17) Лев |
1149 |
Между точками |
Размер, мм |
Между точками |
Размер, мм |
(45) и (48) Лев |
913 |
(41) и (65) Пр |
1105 |
(45) и (48) Пр |
913 |
(41) и (65) Лев |
1105 |
(45) и (47) Лев |
876 |
(41) и (45) |
1570 |
(45) и (47) Пр |
876 |
(41) и (43) Пр |
1436 |
(47) Пр и (47) Лев |
1426 |
(41) и (43) Лев |
1436 |
(49) Пр и (49) Лев |
1478 |
(41) и (48) Лев |
1576 |
(34) Пр и (34) Лев |
945 |
(41) и (48) Пр |
1576 |
(48) Пр и (46) Пр |
992 |
(65) Пр и (65) Лев |
1268 |
(48) Лев и (46) Лев |
992 |
(17) Пр и (76) |
627 |
(70) Пр и (70) Лев |
1218 |
(17) Лев и (76) |
680 |
(61) Пр и (75) Пр |
448 |
(72) Пр и (72) Лев |
1118 |
(61) Лев и (75) Лев |
448 |
(74) Пр и (75) Пр |
480 |
(17) Пр и (75) Пр |
705 |
(74) Лев и (75) Лев |
480 |
(17) Лев и (75) Лев |
705 |
(17) Пр и (73) |
518 |
(45) и (71) |
913 |
(17) Лев и (73) |
476 |
(11) и (А) |
890.6 |
(11) и (С) |
1087.7 |
(11) и (В) |
913.4 |
(11) и (d) |
1023.7 |
automn.ru
Основные размеры проверки точек крепления агрегатов
0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника; 8 – заднее крепление глушителя выпуска газов; 9 – переднее крепление глушителя; 10 – крепление поперечной штанги задней подвески; 11 – ось задних колес; 12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; | 13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова; 14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг; 15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона; 16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона; 17 – центр колеса; 18 – точки крепления поперечины передней подвески; 19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 20 – нижнее крепление радиатора; 21 – ось автомобиля; 22 – верхнее крепление радиатора; 23 – ось передних колес; 24 – крепление задней подвески двигателя; 25 – крепление опоры карданного вала; 26 – крепление амортизаторов задней подвески |
Контрольные точки проверки пола кузова
0 – линия отсчета; 1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3 – пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг; 6 – центр осей крепления верхних продольных штанг; 7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; | 9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости; ы 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 – центры передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 12 – центры задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 16 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола; 17 – продольная ось автомобиля |
Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки
1 – рама установки: 2 – кузов автомобиля; 3 – кронштейн крепления поперечины передней подвески; | 4 – кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством |
Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон
Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рис. Основные размеры проверки точек крепления агрегатов и рис. Контрольные точки проверки пола кузова, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем используется установка для ремонта и контроля кузовов в сочетании с приспособлениями для правки (см. рис. Установка для ремонта и контроля кузовов с приспособлением для правки).
Приспособление для правки закрепляется на раме со стороны деформированной части кузова.
Повреждения кузова могут быть самими различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть своими, наиболее подходящими для этих повреждений.
Почти во всех случаях повреждений необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений убирают все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерения, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.
Диагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (см. рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон) 1375±4 мм, для заднего – 1322+4 (1322–2) мм. Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537+3 мм, для заднего – 509+3 мм.
Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.
Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей крыши, передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте и других деталей каркаса. Необходимо также знать расположение сварных швов.
automn.ru