Контрольные работы по русскому языку 4 класс. Контрольные русский 4 класс


Контрольные работы по русскому языку 4 класс школа России

Административная контрольная работа (диктант) с грамматическим заданием № 1 по теме «Повторение».

Осенняя прогулка

Группа школьников осенью ходила в парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись с прогулки.

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом с каждым словом напиши проверочное.

  2. Выпиши из текста два слова: одно – в котором звуков больше, чем букв; второе – в котором звуков меньше, чем букв.

Контрольный диктант № 1 по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»

Осень.

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)

По И. Соколову - Микитову Слово для справки: краснеет. Грамматическое задание 1. Выписать предложение: вариант 1 – с однородными членами, вариант 2 – сложное. 2. Разобрать слова по составу: вариант 1 – ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 – холодная, подосиновики, медленно. 3. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

Контрольный диктант № 2 по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе».

Зимний день.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова) Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. 2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п. 3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 1) В…, …, …уборе стоит осенний лес. 2) На …небе загорелись… звёзды.

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Рассвет в лесу.

Кончилась летняя, теплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек.

Слова для справок: ранний, токовать, разбойница-рысь.

1. Запиши слова в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, отметь окончания глаголов.

крас…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле…м, не обид…м, гуля…м, прос…м

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени», отметь в словах окончания.

Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол»

Совесть.

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутть над ним и назвала малыша прогульщиком.

Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

По А. Гайдару

Грамматическое задание 1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род. 2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.

Итоговый контрольный диктант № 1.

Улетают журавли

В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.

Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

Грамматические задания

  1. Второе предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

  2. Определить падеж у существительных.

I в. Высоко в небе летели журавли.

IIв. На востоке показалась ранняя зорька.

  1. Выписать из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы – орфограммы подчеркните:

- безударные гласные в корне слова;

- непроизносимые согласные.

Итоговый контрольный диктант № 2.

Снежинки

Они родились коротким осенним днём. На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча. Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели. Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились первые следы зверей и птиц.

Слова для справок: медленно, остановиться, здесь.

Грамматические задания

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Указать падежи всех имен существительных в десятом предложении. (Они украсили дорожку...)

Итоговый контрольный диктант № 3.

Весенний звон

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Грамматические задания

  1. Разобрать предложения по членам, указать части речи

I в. Пробудилась земля от долгого зимнего сна.

IIв. Возвратилась из тёплого края журавли.

2. Определить падеж и склонение у существительных, у прилагательных - падеж

в третьем предложении.

  1. Разобрать по составу слова : зимнего, осмотрели, берёзовой.

Итоговый контрольный диктант № 4.

Майское чудо.

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.

Грамматические задания

1. Разобрать по составу слова:

Бежишь, тенистой, подарок, подарила.

2. В первом предложении у существительных определить падеж.

3. Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях.

Контрольное списывание № 1

Задание. Прочитать. Выделить предложения. Разделить текст на законченные части. Новую часть писать с красной строки.

Ель

Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особенной любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки особенно хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при

лунном свете красива зимняя ель и морозным днём.

Контрольное списывание № 2

Прочитай текст. Найди пять орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

Берёза.

Как чудесно гулять в светлой берёзовой роще.   Подойдёш к берёзки, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радуит всех своей красотой.

Жизнь у берёзки нелёгкая. И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески.

Состариться берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечько, прорастёт в мягкой трухе. Глядишь, уже малютка берёзка тянит листики - ладошки из старого пня.

Контрольное изложение.

Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени.                                        В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку.

Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.

Убил человек первую птицу — и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

                                                                                           (По К. Паустовскому)

Контрольный словарный диктант № 1

Горизонт, беседовать, адрес, вчера, сегодня, пейзаж, инженеры, хлебороб, агроном, костёр, портрет, путешественник, директор, газета, путешествие.

Контрольный словарный диктант № 2

Командир, назад, сверкать, вперёд, сеялка, лучше, металл, победа, салют, сверкать, сверху, снизу, расстояние, свитер, везде

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________________________________учени_____4_____класса

в родительном падеже

  1. КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ И БУКВ СОВПАДАЕТ В СЛОВЕ:

1) скамья 2) мысль 3) грустно 4) ёрш

  1. КАКИЕ СЛОВА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ЗВОНКИМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ? ОБВЕДИ НОМЕРА ДВУХ СЛОВ.

1) глаз 2) плащ 3) слон 4) каравай

  1. РАЗБЕРИ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1) смелый 2) мелкий 3) смелость

  1. «Ь» ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ГРУППЫ

1) реч__, береш__ 3) пишеш__, морж__

2) нож__, стрич__ 4) стриж__, доч__

  1. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ъ» ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ГРУППЫ

1) об__езд, обез__янка 3) под__ехал, с__ел

2) л__ю, лист__я 4) в__езд, в__юга

  1. ПОДБЕРИ 4 ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА К СЛОВУ ЛЕСНОЙ

_____________________________________________________________________________

  1. ЗАПЯТЫЕ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

1) В гастрономе Петя купил масло, картофель и морковь.

2) Бабушка испекла пирог, и заварила вкусный чай из трав.

3) Темной пеленой окутала ночь, дома, огороды, лес.

  1. ПОДЧЕРКНИ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ВО ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕНИИЯХ ЗАДАНИЯ №7

  1. ОПРЕДЕЛИ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТЯ ДАННЫЕ СЛОВА. ЗАПИШИ ИХ НОМЕРА В ТАБЛИЦУ.

1) побег 2) он 3) туча 4) справедливый 5) бежать 6) летим

ГЛАГОЛ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

МЕСТОИМЕНИЕ

  1. ОПРЕДЕЛИ СКЛОНЕНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ВПИШИ В СКОБКИ ЦИФРУ 1, 2, ИЛИ 3.

Ночью ( ) в зарослях терновника можно услышать, как поёт свои песни (____) соловей (____).

  1. ЗАПИШИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТАБЛИЦУ В НУЖНОЙ ФОРМЕ С ПРЕДЛОГОМ.

Вишня

Д.п. ед.ч

Зоопарк

П.п. ед.ч

Печь

Р.п. ед.ч

Ягода

Т.п. мн.ч.

  1. ПОСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Летнее солнце освещает сосновый бор _ Мягким ковром лежит мох _ Что там за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке _ Это съедобный гриб боровик_

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ПОДБЕРИ И ЗАПИШИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.

Осеннее со__нце (_____________) освещает прозрачный лес. М__лодая (_____________) бере__ка (____________) ещё сохранила желтоватые листья. Зел__неют (_______________) ели и сосны.

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

А. 1) тропа круж__тся 2) ищ__м грибы 3) звуки слыш__тся

Б. 1) зимн__я прохлада 2) к дальн__й деревне 3) за син__м морем

  1. ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. СПИШИ ЕГО, ВЫБИРАЯ НУЖНЫЕ СЛОВА ИЗ СКОБОК.

(Жил, выл) в лесу волчишко с матерью. Был он серый и пушистый. Любил (зайчишка, волчишко) играть на соседней полянке. Здесь росли и синие, и красные, и белые (деревья, цветы). Волчишко (летал, гонялся) за кузнечиками. Он ловко ловил (крупных, ловких) бабочек и больших жуков. Иногда волчишко купался в холодном глубоком лесном озере.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ОПРЕДЕЛИ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА. ЗАПИШИ СВЕРХУ.

1) Больной пришёл на приём к врачу. 2) На занятиях в классе отсутствовал один больной ученик.

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИ В СКОБКАХ ИХ ПАДЕЖ.

1) служить Родин__ (___) 3) под натиском бур__ (___)

2) находился за лес__м (___) 4) заблудились в метел__ (___)

  1. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ. ЗАПИШИ В ОТВЕТЕ РЯДОМ С КАЖДЫМ НОМЕРОМ БУКВУ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

начало предложения продолжение

1) По утрам грузовики везли на базар местные

продукты:

2) По утрам грузовики везли на базар местные

продукты и живность:

А) груды кокосовых орехов, яйца, страусов

икру, летучих рыб.

Б) груды кокосовых орехов, яйца страусов,

икру летучих рыб.

В) груды кокосовых орехов, яйца, страусов,

икру, летучих рыб.

Г) груды, кокосовых орехов, яйца, страусов

икру, летучих рыб.

Ответ: 1) ______; 2) _______.

  1. ВОССТАНОВИ ТЕКСТ. ДЛЯ ЭТОГО ПРОНУМЕРУЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ, «ЛИШНЕЕ» ЗАЧЕРКНИ.

Ребята повесили на дереве кормушку.

Слетелись шумной стайкой чайки.

Зимой воробьи и синички голодают.

Насыпали в неё корм.

Птички быстро склевали зерно.

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 4 класс.

Вариант 2

Фамилия, имя ______________________________________________________учени_____4_____класса

в родительном падеже

  1. КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ И БУКВ СОВПАДАЕТ В СЛОВЕ:

1) прелестно 2) яма 3) мель 4) бельё

  1. КАКИЕ СЛОВА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ЗВОНКИМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ? ОБВЕДИ

НОМЕРА ДВУХ СЛОВ.

1) тополь 2) прорубь 3) петух 4) комар

  1. РАЗБЕРИ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1) ледок 2) следы 3) ледяной

  1. «Ь» ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ГРУППЫ

1) овощ__, стереч__ 2) рисуеш__, богач__

3) мыш__, бережёш__ 4) луч__, печ__

  1. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ъ» ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ГРУППЫ

1) п__ю, друз__я 2) от__езд, с__ёжился

3) об__явил, кол__я 4) об__ект, в__ются

  1. ПОДБЕРИ 4 ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА К СЛОВУ ДАЛЁКИЙ

_____________________________________________________________________________

  1. ЗАПЯТЫЕ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

1) Всё лето, луг радует нас красными, жёлтыми и синими цветами.

2) Густой туман накрыл озеро, поляну и лесную тропинку.

3) Сестрёнка смотрела в окно, и рисовала красками пейзаж.

  1. ПОДЧЕРКНИ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ВО ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕНИИЯХ ЗАДАНИЯ №7

  1. ОПРЕДЕЛИ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТЯ ДАННЫЕ СЛОВА. ЗАПИШИ ИХ НОМЕРА В ТАБЛИЦУ.

1) прыжок 2) скакать 3) они 4) заботливый 5) бежим 6) ветер

ГЛАГОЛ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

МЕСТОИМЕНИЕ

  1. ОПРЕДЕЛИ СКЛОНЕНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ВПИШИ В СКОБКИ ЦИФРУ 1, 2, ИЛИ 3.

У всех комет ( _ ) есть хвосты (____) из газа и космической пыли (____).

  1. ЗАПИШИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТАБЛИЦУ В НУЖНОЙ ФОРМЕ С ПРЕДЛОГОМ.

Берёза

Д.п. ед.ч

Музей

П.п. ед.ч

Помощь

Р.п. ед.ч

Дыня

Т.п. мн.ч.

  1. ПОСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Небо затянули чёрные тучи _ Стало очень темно _ Что это осветило всё вокруг _ Это яркая

молния осветила небосвод_

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ПОДБЕРИ И ЗАПИШИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.

Со__нце (_____________) пок__залось (______________) из-за туч, но скоро скрылось. Утром дож__ь (__________) накрапывал, а днем прекратился . Обм__лели (____________) и высохли лужицы.

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

А. 1) деревья колыш__тся 2) стая круж__тся 3) пиш__м письмо

Б. 1) утренн__м поездом 2) вечерн__я пора 3) маленьк__й хозяйке

  1. ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. СПИШИ ЕГО, ВЫБИРАЯ НУЖНЫЕ СЛОВА ИЗ СКОБОК.

(Прибежало, наступило) утро. Проснулись птицы, жучки и (мальчики, паучки). (Накрапывал, сыпался) тёплый весенний (снег, дождь). Воздух наполнился ароматом и берёзы, и тополя, и черёмухи. Радостно, звонко залаяла собака. Бесшумно и осторожно (проскакала, пролетела) испуганная сова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ОПРЕДЕЛИ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА. ЗАПИШИ СВЕРХУ.

1) Наши родные приедут погостить на лето. 2) Я очень люблю приезжать в родные места.

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИ В СКОБКАХ ИХ ПАДЕЖ.

1) пойдём к избушк__ (___) 3) завыванье вьюг__ (___)

2) познакомился с рыцар__м(___) 4) прокатиться на лошад__ (___)

  1. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ. ЗАПИШИ В ОТВЕТЕ РЯДОМ С КАЖДЫМ НОМЕРОМ БУКВУ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

начало предложения продолжение

1) По утрам грузовики везли на базар местные

продукты и живность:

2) По утрам грузовики везли на базар местные

продукты:

А) груды кокосовых орехов, яйца, страусов

икру, летучих рыб.

Б) груды кокосовых орехов, яйца страусов,

икру летучих рыб.

В) груды кокосовых орехов, яйца, страусов,

икру, летучих рыб.

Г) груды, кокосовых орехов, яйца, страусов

икру, летучих рыб.

Ответ: 1) ______; 2) _______.

  1. ВОССТАНОВИ ТЕКСТ. ДЛЯ ЭТОГО ПРОНУМЕРУЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ, «ЛИШНЕЕ» ЗАЧЕРКНИ.

Вдруг треснула ветка сосны.

Зимой в лесу тишина.

Интересно наблюдать за зайцами.

Это белочки затеяли игру.

Только под ногами скрипит снег.

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 4 класс.

Вариант 3

Фамилия, имя ______________________________________________________учени_____4_____класса

в родительном падеже

  1. КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ И БУКВ СОВПАДАЕТ В СЛОВЕ:

1) як 2) ненастно 3) мышь 4) семья

  1. КАКИЕ СЛОВА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ГЛУХИМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ? ОБВЕДИ НОМЕРА ДВУХ СЛОВ.

1) дворец 2) король 3) прорубь 4) трамвай

  1. РАЗБЕРИ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1) сорный 2) соринка 3) мусор

  1. «Ь» ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ГРУППЫ

1) двигаеш__, морж__ 3) камыш__, жеч__

2) ноч__, танцуеш__ 4) ключ__, реч__

  1. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ъ» ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ГРУППЫ

1) ш__ю, ком__я 3) об__езд, в__юга

2) под__ём, с__ёмка 4) об__ём, сем__я

  1. ПОДБЕРИ 4 ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА К СЛОВУ ВЫСОКИЙ

_____________________________________________________________________________

  1. ЗАПЯТЫЕ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

1) Налетевшая буря выла, плясала, пела.

2) Братишка съел рисовую кашу, и выпил компот из сухофруктов.

3) Весь март, снег лежит у домов, заборов и дорог.

  1. ПОДЧЕРКНИ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ВО ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕНИИЯХ ЗАДАНИЯ №7

  1. ОПРЕДЕЛИ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТЯ ДАННЫЕ СЛОВА. ЗАПИШИ ИХ НОМЕРА В ТАБЛИЦУ.

1) ходьба 2) она 3) молния 4) грозный 5) играем 6) думать

ГЛАГОЛ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

МЕСТОИМЕНИЕ

  1. ОПРЕДЕЛИ СКЛОНЕНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ВПИШИ В СКОБКИ ЦИФРУ 1, 2, ИЛИ 3.

Немалый путь приходится проделать зёрнышкам ( ) ржи (____), чтобы стать частичкой(___) каравая.

  1. ЗАПИШИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТАБЛИЦУ В НУЖНОЙ ФОРМЕ С ПРЕДЛОГОМ.

Рябина

Д.п. ед.ч

Театр

П.п. ед.ч

Дочь

Р.п. ед.ч

Слива

Т.п. мн.ч.

  1. ПОСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Висело у нас под навесом старое пальто _ И вдруг карман его как начал пищать _ Что бы это могло значить_ Оказывается, птицы устроили там гнездо_

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ПОДБЕРИ И ЗАПИШИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.

В свободную минутку Ванятка б__жал (_____________) к четвероногим друзьям и к__рмил (_________) их. Щенок и заяц радос__но (____________) встречали Ваню. Животные знали, что он их верный дру__ (_______________) .

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

А. 1) вяж__м шарф 2) снег круж__тся 3) колыш__тся камыши

Б. 1) зимн__м утром 2) весенн__я погода 3) к вечерн__й заре

  1. ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. СПИШИ ЕГО, ВЫБИРАЯ НУЖНЫЕ СЛОВА ИЗ СКОБОК.

Суворов (горячо, тепло) любил Родину. Он (глубоко, высоко) ценил русских солдат за (трусость, смелость), выносливость, смекалку. Солдаты (любили, обожали) командира и не знали с ним (побед, поражений).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ОПРЕДЕЛИ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА. ЗАПИШИ СВЕРХУ.

1) К телевизору можно подключить игровую приставку. 2) После обеда мы собрались в игровой.

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИ В СКОБКАХ ИХ ПАДЕЖ.

1) стелется по опушк___ (___) 3) край деревн___ (___)

2) плывёт над пол___м (___) 4) находится в крепост___ (___)

  1. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ. ЗАПИШИ В ОТВЕТЕ РЯДОМ С КАЖДЫМ НОМЕРОМ БУКВУ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

начало предложения продолжение

1) По утрам грузовики везли на базар местные

продукты:

2) По утрам грузовики везли на базар местные

продукты и живность:

А) груды кокосовых орехов, яйца, страусов,

икру, летучих рыб.

Б) груды, кокосовых орехов, яйца, страусов

икру, летучих рыб.

В) груды кокосовых орехов, яйца, страусов

икру, летучих рыб.

Г) груды кокосовых орехов, яйца страусов,

икру летучих рыб.

Ответ: 1) ______; 2) _______.

  1. ВОССТАНОВИ ТЕКСТ. ДЛЯ ЭТОГО ПРОНУМЕРУЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ, «ЛИШНЕЕ» ЗАЧЕРКНИ.

Они жадно пьют сладкий сок.

Вспыхнул первый луч солнца.

Над цветами стали кружить золотистые пчёлки.

Заблестели на листьях капли росы.

В тёмном небе, как лампочки, загорелись звёзды.

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 4 класс.

Вариант 4

Фамилия, имя ______________________________________________________учени_____4_____класса

в родительном падеже

  1. КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ И БУКВ СОВПАДАЕТ В СЛОВЕ:

1) радостно 2) день 3) вьюга 4) юла

  1. КАКИЕ СЛОВА ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ГЛУХИМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ? ОБВЕДИ НОМЕРА ДВУХ СЛОВ.

1) глаз 2) моль 3) плащ 4) клей

  1. РАЗБЕРИ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1) ручка 2) круча 3) ручной

  1. «Ь» ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ГРУППЫ

1) плащ__, помощ__ 3) чиж__, береч__

2) поёш__, сторож__ 4) едеш__, рож__

  1. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ъ» ПИШЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ГРУППЫ

1) с__ест, в__юнок 3) с__едобный, счаст__е

2) в__ю, суч__я 4) под__ём, об__явил

  1. ПОДБЕРИ 4 ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВА К СЛОВУ НИЗКИЙ

_____________________________________________________________________________

  1. ЗАПЯТЫЕ ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЕНЫ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

1) Сестрёнка лепила пироги из глины, и варила суп из ромашек.

2) Весь март снег лежал у домов, заборов и дорог.

3) Серой стеной накрыл дождь, дома, сады, море.

  1. ПОДЧЕРКНИ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ВО ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕНИИЯХ ЗАДАНИЯ №7

  1. ОПРЕДЕЛИ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТЯ ДАННЫЕ СЛОВА. ЗАПИШИ ИХ НОМЕРА В ТАБЛИЦУ.

1) мы 2) пение 3) рисуем 4) честный 5) лететь 6) метель

ГЛАГОЛ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

МЕСТОИМЕНИЕ

  1. ОПРЕДЕЛИ СКЛОНЕНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ВПИШИ В СКОБКИ ЦИФРУ 1, 2, ИЛИ 3.

Бабушка купила муки и напекла в русской печи ( ) пирогов (____) с капустой(___).

  1. ЗАПИШИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТАБЛИЦУ В НУЖНОЙ ФОРМЕ С ПРЕДЛОГОМ.

Яблоня

Д.п. ед.ч

Бассейн

П.п. ед.ч

Речь

Р.п. ед.ч

Машина

Т.п. мн.ч.

  1. ПОСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Наступила осень _ В какой чудесный наряд оделись деревья _ Под ногами шуршит ковёр из листьев_ Вы слышите эту осеннюю песню_

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. ПОДБЕРИ И ЗАПИШИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.

Ранним утром Тёма подб__гает (_____________) к заброшенному коло__цу (_________) и окликает Жучку. Снизу доносится собачий стон. Вскоре Жучка узнаёт Тёмин голос и радос__но (____________), но жалобно в__зжит (_______________) .

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

А. 1) слыш__тся песни 2) круж__тся голова 3) ищ__м ягоды

Б. 1) син__м небом 2) мил__я мама 3) о душист__й сирени

  1. ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. СПИШИ ЕГО, ВЫБИРАЯ НУЖНЫЕ СЛОВА ИЗ СКОБОК.

Порывистый ветер (дул, срывал) красные, жёлтые, оранжевые (листья, ветки). Они (падали, спускались) в лесное озеро. Маленькие и большие разноцветные кораблики (плыли, покачивались) на воде. На солнце (горели, висели) яркие ягоды рябины.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ОПРЕДЕЛИ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА. ЗАПИШИ СВЕРХУ.

1) Папа сегодня обедал в заводской столовой. 2) Мама купила новую столовую посуду.

  1. ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. УКАЖИ В СКОБКАХ ИХ ПАДЕЖ.

1) пошёл по улиц___ (___) 3) обочина дорог___ (___)

2) спрятаться за камн___м (___) 4) рассказал о сол___ (___)

  1. УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ. ЗАПИШИ В ОТВЕТЕ РЯДОМ С КАЖДЫМ НОМЕРОМ БУКВУ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.

начало предложения продолжение

1) По утрам грузовики везли на базар местные

продукты и живность:

2) По утрам грузовики везли на базар местные продукты:

А) груды кокосовых орехов, яйца, страусов,

икру, летучих рыб.

Б) груды, кокосовых орехов, яйца, страусов

икру, летучих рыб.

В) груды кокосовых орехов, яйца, страусов

икру, летучих рыб.

Г) груды кокосовых орехов, яйца страусов,

икру летучих рыб.

Ответ: 1) ______; 2) _______.

  1. ВОССТАНОВИ ТЕКСТ. ДЛЯ ЭТОГО ПРОНУМЕРУЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ, «ЛИШНЕЕ» ЗАЧЕРКНИ.

Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

Больше орёл не занимал чужие гнёзда.

Весной ласточка слепила гнездо.

Ласточка позвала на помощь своих подруг.

Воробей увидал гнездо и занял его.

doc4web.ru

Контрольные работы по русскому языку 4 класс

Контрольные работы по русскому языку (4 класс)

1 четверть

Контрольный словарный диктант №1.

Молоко, воробей, ворона, город, корова, мороз, сорока, хорошо, горох, дорога, молоток, солома, оборона, около.

-Что объединяет данные слова?

-На какие две группы их можно поделить?

Контрольный диктант № 1 « Части речи »

Осенняя прогулка.

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись с прогулки.

Грамматические задания:

1.Выписать из текста по два слова на каждую часть речи.

2. Выписать из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом напишите проверочное слово.

3. Выпишите из текста два слова: одно - в котором звуков больше, чем букв; второе - в котором звуков меньше, чем букв.

Контрольная работа № 1 «Однородные члены предложения».

  1. вариант

1.Спиши, расставь знаки препинания:

Стреляет редко да метко.

В гостях хорошо а дома лучше.

Солнце светит но не греет.

2.Допиши однородные члены предложения. Подчеркните, какими членами предложения они являются:

В саду росли яблоки …… ….. .

Ветер дул ….. ….. .

3. Разобрать слова по составу:

Перевозка, солнышко, подкормка.

4. Спишите, подчеркните предлоги:

Мы, нас, под, ах, через, из-за, ау, из-под, возле, от, и, но.

5. Спиши, расставь знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи:

Лист покрыл землю пёстрым мягким шуршащим ковром.4

2 вариант.

1. Спиши, расставь знаки препинания:

Сначала думай а потом делай.

Не по словам судят а по делам.

Гуляй но дела не забывай.

2. Допиши однородные члены предложения. Подчеркните, какими членами предложения они являются:

У меня в доме живут кот …… …… .

Ручей журчал …… …… .

3. Разобрать слова по составу:

Выдумка, работник, перелесок.

4. Спишите, подчеркните предлоги:

Мы, а, нас, под, ах, через, из-за, ау, и, возле, от, но, из-под.

5. Спиши, расставь знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи:

Лес, задумался и смотрел в бледное но низкое и хмурое небо. 4.

  1. ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа № 2 « Склонение имён существительных»

1. Просклоняй существительное тропа

2.Вставь подходящие по смыслу имена существительные, укажи их падеж:

Не подливай ___________ в огонь.

Нет________ без огня.

Новая __________хорошо метёт.

______________ по зёрнышку клюёт и сыта бывает.

Слухом_______________ полнится.

Слова для справок: курочка, масло, метла, земля, дым.

3.Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, укажи падеж:

Выставка, посетить; из, окно, смотреть; тишина, наслаждаться; в, отражаться, вода.

4.Выпиши несклоняемые имена существительные:

Окно, метро, пальто, село, кофе, горе, шоссе, число, молоко, какао.

5.В данном предложении обозначь падеж имён существительных. Одно существительное (по выбору) разбери как часть речи:

Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.

Контрольный словарный диктант №2.

Комбайн, автомобиль, пассажир, прекрасный, хозяйство, вчера, дорога, впереди, библиотека, жёлтый, коллектив, назад, агроном, хорошо, деревня.

Контрольный диктант № 2 «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Дельфины.

Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку. Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом.

Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Один дельфин толкнул головой матрас. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Соль разъедала спину. Махмуд стонал от боли и усталости. С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.

Слова для справок: Махмуд, дельфин, матрас, разыгрался.

Грамматические задания:

  1. Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания.

Огромная волна обрушилась на рыбака.

  1. Определить склонение и падеж существительного:

На дне лодки ….

Толкали на берег …..

Стонал от боли …..

  1. четверть.

Контрольный словарный диктант № 3.

Россия, электричество, электростанция, килограмм, инженер, директор, адрес, вокзал, издалека, берег, экскаватор, чёрный, аккуратный, сейчас, суббота.

Контрольный диктант № 3 «Обобщение знаний об имени прилагательном и существительном»

Зимняя ночь в лесу.

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды.

Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк.

Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Слова для справок: заяц-беляк, видит.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам:

1-й вариант – первое предложение.

2-й вариант- третье предложение.

2.Определить падеж прилагательных в третьем абзаце.

ТЕСТИРОВАНИЕ.

Ф.И._____________________________________ Класс 4-______ Дата_________

1.В каких словах пишется Ъ ?

а) п…ёт, б) с…едобный, в) об…явить, г) об…единения.

2. Найдите слова с приставками:

а) (в)вышине, б) (от)обедать, в) (от)ъехать, г) (от)здания.

3.Найдите лишнее слово:

а) ноч…, б) луч…, в) помощ…, г) молодёж… .

4. Найдите антоним к слову ЯСНЫЙ.

а) холодный, б) светлый, в) тёмный, г) ненастный.

5. Найдите существительное в Р. п.

а)заглянул в дверь, б)сидели около изгороди, в) сорвал сирень, г)купить плащ.

6. Найдите предложения с однородными членами:

А) Ветер играл с колосками пшеницы, ржи.

Б)Корочка льда затянула озеро, пруд.

В) Листья потемнели, ветер их кружит по воздуху.

Г)В знойной степи качается на ветру колос.

7. В каких словах окончание -И ?

а) к ладон…, б)к ладошк…, в)на пристан…, г) на сирен… .

8. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв.

а)утренняя, б) олень, в) ясень, г) яблоко .

9. Укажи слова, в которых только глухие согласные звуки:

а) пью, б) сказка, в)тишь, г) резкий.

10. В каких словах окончание –ЮЮ ?

а)в могуч…. силу, б)в недавн…. встречу, в) царствующ…. династии, г) в жгуч…. волну.

Самопроверка:

1)б,в,г, 2) б,в, 3) б, 4) г, 5) б, 6) а, 7) а, в, г, 8) г, 9) б, в, 10) б.

  1. ЧЕТВЕРТЬ.

Контрольный словарный диктант № 4.

Путешествие, шестнадцать, пассажир, электровоз, газета, экскурсия, двенадцать, металл, расстояние, шофёр, здравствуйте, до свидания, жёлтый, комбайн, троллейбус.

Контрольный диктант № 4 «Спряжение глаголов»

Весна в степи.

Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.

Грамматическое задание:

1.Определите время, спряжение, лицо, число глаголов: светит, сверкает, пробуют, шумит.

2. Разобрать глагол ВЗГЛЯНЕШЬ 3 , как часть речи.

3. Разберите по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.

Контрольное изложение.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел , как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок. Ему было страшно броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на краю. Его сносил ветер . От страха малыш закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, выкарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном море.

Грамматическое задание:

- Подумайте, как лучше озаглавить текст?

Слова для справок: пингвинёнок, маленького, купаются, броситься,выкарабкался.

multiurok.ru


Смотрите также