Контрольная работа по творчеству Н. В. Гоголя (10 класс)
Вариант 1
Часть 1. 1. Какое учебное заведение закончил Н. В. Гоголь?
А) Полтавское поветовое училище; Б) Гимназия высших наук А. А. Безбородко;
В) Царскосельский лицей; Г) Московский университет.
2. Как называлось первое опубликованное произведение Н. В. Гоголя?
А) «Две рыбки»; Б) «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан»;
В) «Книга всякой всячины»; Г) «Ганс Кюхельгартен».
3. Какие роли в театре выходили у Н. В. Гоголя лучше?
А) комические; Б) трагические.
4. Кем не работал Н. В. Гоголь?
А) писцом; Б) учителем истории; В) преподавателем истории средних веков;
Г) переводчиком.
5. Какая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» была напечатана первой?
А) «Сорочинская ярмарка»; Б) «Басаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала»;
В) «Майская ночь, или Утопленница»; Г) «Пропавшая грамота».
6. Какие характеристики соответствуют Пискарёву?
А) чистота души; Б) искренность; В) примитивные потребности; Г) бездуховность;
Д) талантливость; Е) мечтательность; Ж) отсутствие высоких идеалов; З) пошлость мыслей и поступков.
7. Установите соответствие между героями и произведениями:
1. Башмачкин А) «Тарас Бульба»
2. Остап Б) «Невский проспект»
3. Вакула В) «Портрет»
4. Пирогов Г) «Ревизор»
5. Художник Б. Д) «Ночь перед Рождеством»
6. Хлестаков Е) «Мёртвые души»
7. Коробочка Ж) «Шинель»
Ответы к заданиям 8-13 запишите словами.
8. В каком журнале была напечатана первая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»?
9. Назовите любимых поэтов (писателей) Н. В. Гоголя.
10. О каком сборнике идёт речь?
«Н. В. Гоголь выступил как ученик и последователь А. С. Пушкина. Он показал, что характер героя формируется под влиянием среды и социальных условий. Он зло и беспощадно смеялся над нравственными пороками общества. Впервые в русской литературе так ярко была высмеяна ограниченность и пошлость, низость и тупость помещиков-обывателей. Смех Гоголя наполнен горечью. Это «смех сквозь слёзы». В. Г. Белинский, анализируя сборник, писал о правдивости
повестей Гоголя: «И такова жизнь наша: сначала смешно, потом грустно».
11. О каком герое идёт речь?
«…художник с талантом, пророчившим многое: вспышками и мгновеньями его кисть отзывалась наблюдательностью, соображением, шибким порывом приблизиться к природе…Иногда хотелось…нашему художнику кутнуть, щегольнуть – словом, кое-где показать свою молодость. Но при всём том он мог взять над собой власть».
Ответы к заданиям 12-13 оформите в виде предложений.
12. Какие черты Н. В. Гоголя раскрылись во время обучения в Нежине?
13. Какие события повлияли на решение Н. В. Гоголя служить искусству?
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем. Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос.
14. А) В чём особенности изображения Невского проспекта в повести Н. В. Гоголя?
Б) Какова роль фамилий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»?
В) Какова роль сновидений в рассказе о Пирогове?
Г) Какое произведение Н. В. Гоголя вам больше всего понравилось (запомнилось) и почему?
Контрольная работа по творчеству Н. В. Гоголя (10 класс)
Вариант 2
Часть 1. 1. Какое учебное заведение не закончил Н. В. Гоголь?
А) Полтавское поветовое училище; Б) Гимназия высших наук А. А. Безбородко;
В) Царскосельский лицей; Г) Московский университет.
2. Под каким псевдонимом было опубликовано первое произведение Н. В. Гоголя?
А) Н. В. Г.; Б) Яновский;
В) В. Белов; Г). В. Алов.
3. В какой роли в театре Н. В. Гоголь был «истинно неподражаем»?
А) г-жи Простаковой; Б) Митрофанушки.
4. Где не работал Н. В. Гоголь?
А) Департамент уделов; Б) Патриотический институт; В) Санкт-Петербургский университет;
Г) Коллегия иностранных дел.
5. Кто написал о сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности! А местами какая ______! Какая чувствительность!»?
А) В. А. Жуковский; Б) А. С. Пушкин;
В) А. А. Дельвиг; Г) Н. Кукольник.
6. Какие характеристики соответствуют Пирогову?
А) чистота души; Б) искренность; В) примитивные потребности; Г) бездуховность;
Д) талантливость; Е) мечтательность; Ж) отсутствие высоких идеалов; З) пошлость мыслей и поступков.
7. Установите соответствие между героями и произведениями:
1.Чичиков А) «Тарас Бульба»
2. Андрий Б) «Невский проспект»
3. Оксана В) «Портрет»
4. Пискарёв Г) «Ревизор»
5. Башмачкин Д) «Ночь перед Рождеством»
6. Земляника Е) «Мёртвые души»
7. Чартков Ж) «Шинель»
Ответы к заданиям 8-13 запишите словами.
8. Какое слово пропущено в цитате (задание 5).
9. Назовите журналы, в издании которых принимал участие Н. В. Гоголь во время обучения в Нежине.
10. О каком сборнике идёт речь?
«Герои … весёлые, сильные и бесстрашные парубки, красивые и гордые крестьянские девушки и грубоватые, но добрые их родители. Эти люди живут просто, естественно, красиво. В их мире добро торжествует над злом, любовь - над ненавистью, красивое – над безобразным.
Ранний Гоголь – романтик. Он опирается на народное творчество. Сюжеты его повестей сказочны: реальная действительность в них причудливо переплетается с фантастическим вымыслом, наряду с людьми действуют мистические силы.
Это жизнерадостная, светлая книга. Но в ней звучат и грустные ноты».
11. О каком герое идёт речь?
«В одном уже образе было столько необыкновенного, что всякого заставило бы невольно приписать ему сверхъестественное существование», «…мог снабдить какою угодно суммою всех..»
Ответы к заданиям 12-13 оформите в виде предложений.
12. Что влияло на формирование взглядов и характера Н. В. Гоголя во время обучения в Нежине?
13. Каким видел или желал видеть мир Н. В. Гоголь в разные годы жизни?
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем. Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос.
14. А) В чём особенности изображения Невского проспекта в повести Н. В. Гоголя?
Б) Какова роль фамилий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»?
В) Какова роль сновидений в рассказе о Пирогове?
Г) Какое произведение Н. В. Гоголя вам больше всего понравилось (запомнилось) и почему?
Ответы
Вариант 1
Гимназисты пополняли своё образование усиленным чтением. Они сообща выписывали многие журналы и книги, издавали рукописные журналы.
Не менее страстно Гоголь увлёкся театром. Он был душой труппы: выполнял обязанности режиссёра, художника-декоратора, превосходно играл комические роли.
К нежинскому периоду относятся первые литературные опыты начинающего писателя.
За два года до окончания гимназии Гоголь стал вести своеобразный дневник – «Книгу всякой всячины». Это была объёмистая, почти в 500 страниц, тетрадь. В неё записывались всевозможные сведения в алфавитном порядке. Поразительна широта интересов Гоголя.
На последнем курсе гимназии, готовясь к самостоятельной жизни, Гоголь «перебирал в уме все состояния, все должности в государстве и остановился на одном, на юстиции», как писал он родным. Юноша наивно верил, что если честно относиться к государственной службе, не допускать нарушения законов, то можно облегчить жизнь народа.
13. Начинающий писатель познакомился с А. А. Дельвигом, поэтом, издателем «Литературной газеты», а затем с В. А. Жуковским и П. А. Плетнёвым. Они помогли Гоголю получить место преподавателя истории в Патриотическом институте. В мае того же года сбылась заветная мечта Гоголя: на вечере у Плетнёва он познакомился с А. С. Пушкиным. Перед ним открывалась перспектива широкой деятельности, о которой он мечтал, но на поприще не служебном, а литературном. Гоголь вошёл в круг лиц, стоявших во главе русской художественной литературы. Служение искусству становится для Гоголя высоким и строгим нравственным долгом, требования которого он старался исполнять свято.
Ответы
Вариант 2
В Таганроге умер царь Александр 1. На Сенатской площади в Петербурге войска отказались присягать новому императору, и тот обстрелял их пушками. Недалеко от Нежина, в Васильевке, восстал Черниговский полк. Сменилось руководство в Нежинской гимназии, началось дело о вольнодумстве. Гоголь был замешан как прямой участник. Он чувствует себя как в «тюрьме» и ждёт, когда настанет миг освобождения. В этом состоянии он пишет романтическую поэму «Ганс Кюхельгартен».
В декабре 1828 года Н. В. Гоголь едет в Петербург. Он мечтает о широкой общественной деятельности.
nsportal.ru
РАЗРАБОТКИ
В категории разработок: 62
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Ресурс предназначен для использования на итоговом уроке в 9 классе по лирике А.С.Пушкина. В форме контрольного теста позволяет проверить ЗУН по изученному материалу в системе уроков по поэзии А.С.Пушкина. Охватывает все программные темы по лирике поэта.
Целевая аудитория: для 9 класса
Выполнение контрольной работы предполагает проверку качества прочтения текста драмы А.Н.Островского "Гроза" с целью повышения интереса к этому произведению, изучаемому по школьной программе. Текст пьесы "Гроза", по мнению автора публикации, нуждается в более пристальном внимании учащихся. Для ответа на вопросы отобран материал, связанный со всеми основными персонажами пьесы. Контрольная работа для 10 класса составлена в форме теста и рассчитана на один урок (45 минут).
Целевая аудитория: для 10 класса
Краевая диагностическая работа по литературе предназначена для выпускников образовательных учреждений, выбравших выпускной экзамен по литературе в форме ЕГЭ. Задания КДР составлены в соответствии с кодификатором и спецификацией КИМов 2017 года по темам, вызвавших затруднения при сдаче ЕГЭ в 2016 году.Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1 - 4 – задания с кратким ответом, 5, 6 – задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений.
Целевая аудитория: для 11 класса
Данный тест можно использовать как для повторения, так и для проверки знаний. Материал позволяет организовать самоконтроль учащихся.Он может быть использован и для обучающихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ по литературе.В тесте 10 вопросов с выбором ответа. Цель данной работы- проверить, насколько хорошо обучающиеся знают содержание сказок. Вопросы теста помогут ребятам разобраться в изобразительно- выразительных средствах языка, которые использует М. Е. Салтыков-Щедрин. Тест поможет школьникам понять идейное содержание сказки, стиль писателя. Лучше использовать данный тест на первом уроке, если ребята разбираются в особенностях мастерства М.Е. Салтыкова -Щедрина. Работа с тестом позволяет повысить уровень читательского интереса к изучаемым произведениям.
Целевая аудитория: для 7 класса
Контрольный тест по главе 11 поэмы Н.В.Гоголя "Мёртвые души" . Используется для проверки текстуальных знаний учащихся 9 класса.
Целевая аудитория: для 9 класса
"Книги о войне надо читать с детства, чтобы не утерять нить памяти о доблести наших соотечественников, подаривших нам жизнь." ...Цели общешкольной олимпиады: привлечь учащихся к чтению и обсуждению книг о Великой Отечественной войне. Участники Олимпиады выполняют единые для своей группы задания.Часть заданий представлена в виде теста, часть – в виде вопросов по тексту, часть – творческого характера по выявлению собственного мнения, взгляда .За каждое выполненное задание выставляется оценка в баллах.
Целевая аудитория: для 5 класса
Итоговый тест по русской литературе предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит два варианта по 18 вопросов с вариантами ответов. Тест проверяет знания по произведениям А.С.Пушкина, Н.Гоголя, А.С.Грибоедова. Есть ответы.
Целевая аудитория: для учителя
Данные тесты предназначены для пятиклассников и даются после изучения произведения. Важно выявить, насколько внимательно ученики читали текст и смогли ли обратить внимание на описание внешности героев и на важные детали текста, раскрывающие действия и поступки персонажей.
Целевая аудитория: для 5 класса
Целью предложенной работы является проверка знаний художественного текста. Тест является итоговым, т.к. содержит вопросы по всему произведению. Используемый УМК при составлении тестовых вопросов: под ред.В.Я.Коровиной
Целевая аудитория: для 8 класса
Данные тесты даются учащимся пятого класса после изучения рассказа "Муму". В рассказе встречается лексика, свойственная 19 веку. Чтобы понять содержание рассказа, необходимо обращать внимание на детали текста, на непонятные детям слова. Тесты заново заставят обратиться к тексту рассказа, понять его содержание.
Целевая аудитория: для 5 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
РАЗРАБОТКИ
В категории разработок: 9
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Диагностическая работа по литературе в 8 классе включает в себя 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение работы по литературе даётся 90 минут.
В работе есть ответы и система оценивания, а также рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале.
Целевая аудитория: для 8 класса
Контрольная работа предназначена для контроля и диагностики знаний, полученных после освоения темы «Творчество Н. В. Гоголя» в 8 классе. Работа состоит из ряда тестовых заданий, заданий, предполагающих краткий и развернутый ответ, также предусмотрено творческое задание.
Целевая аудитория: для 8 класса
В конце учебного года учащимся школы предстоит пройти переводную аттестацию. Данный тест составлен по программе "Школа 2100". Учащимся предлагается не только вспомнить изученные художественные произведения, но и литературоведческие термины. Неотъемлемой частью теста является комплексный анализ лирического произведения.
Целевая аудитория: для 8 класса
Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 8 класса после изучения творчества Н.В. Гоголя. Она состоит из двух вариантов и включает задания, направленные на проверку знаний идейного содержания, системы образов, сюжета комедии "Ревизор" и повести «Шинель». Задания С1 и С2 предполагают развернутый ответ на вопрос. Контрольная работа включает ответы и разбалловку при оценивании.
Целевая аудитория: для 8 класса
Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 8 класса после изучения творчества А.С. Пушкина. Она состоит из двух вариантов и включает задания, направленные на проверку знаний идейного содержания, системы образов, сюжета повести "Капитанская дочка". Цель заданий 7 - 9 - диагностика знаний, умений, навыков, связанных с изучением лирики А.С. Пушкина. Последнее задание предполагает развернутый ответ на вопрос. Контрольная работа включает ответы и разбалловку при оценивании.
Целевая аудитория: для 8 класса
Эту контрольную работу можно провести в конце учебного года в качестве итоговой работы, определяющей знания учащихся по литературе за 8 класс ( по программе Коровиной В.Я.) В конце есть ответы.
Целевая аудитория: для 8 класса
Контрольная работа по теме. 10 вариантов.
Целевая аудитория: для 8 класса
Контрольная работа пор теме "Мир православия глазами ребенка в произведении И.С. Шмелева "Лето Господне"
Целевая аудитория: для 8 класса
+
Целевая аудитория: для 8 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
РАЗРАБОТКИ
Страница 2
В категории разработок: 26
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 7 класса после изучения творчества А.С. Пушкина. Она состоит из двух вариантов и включает задания, цель которых - проверка знаний фактов биографии поэта, текстов изученных произведений, их жанровой принадлежности, идейного содержания и др.
Целевая аудитория: для 7 класса
Контрольная работа проверяет навыки ребенка работы с текстом ну и, конечно же, основные знания по литературе за программу 6 класса. Контрольная призвана не только проверять, но и развивать творческие способности учеников.
Целевая аудитория: для учителя
Эту контрольную работу можно провести в конце учебного года в качестве итоговой работы, определяющей знания учащихся по литературе за 8 класс ( по программе Коровиной В.Я.) В конце есть ответы.
Целевая аудитория: для 8 класса
Тест подготовлен для учащихся 5 класса ОС "Школа 2100". Содержат задания с вариантами ответов.
Целевая аудитория: для 5 класса
Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 8 класса после изучения творчества Н.В. Гоголя. Она состоит из двух вариантов и включает задания, направленные на проверку знаний идейного содержания, системы образов, сюжета комедии "Ревизор" и повести «Шинель». Задания С1 и С2 предполагают развернутый ответ на вопрос. Контрольная работа включает ответы и разбалловку при оценивании.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данная разработка содержит задания, которые помогут выявить уровень сформированности общих умений коммуникации (умения читать с пониманием и умения излагать мысли письменно) учащихся 5 класса для определения их образовательных дефицитов и постановки дальнейших образовательных задач.Прилагается пояснительная записка, текст с заданиями и ответы, схема анализа диагностики уровня сформированности общих умений коммуникации, шкала оценки сформированности общих умений, коммуникации, кодификатор умений коммуникации, проверяемых в ходе диагностики.
Целевая аудитория: для 5 класса
Контрольная работа предназначена для контроля и диагностики знаний, полученных после освоения темы «Творчество Н. В. Гоголя» в 8 классе. Работа состоит из ряда тестовых заданий, заданий, предполагающих краткий и развернутый ответ, также предусмотрено творческое задание.
Целевая аудитория: для 8 класса
Контрольная работа предназначена для контроля и диагностики знаний, полученных после освоения темы «Творчество Н. В. Гоголя» в 9 классе. Работа состоит из ряда тестовых заданий, выявляющих знание текста, своеобразие героев, роль автора.
Целевая аудитория: для 9 класса
Данная к/р проводится с целью проверки уровня подготовки студентов по учебной дисциплине "Литература"по разделу "Литература XX века".
В ходе работы проверяются умения студентов работать с текстом, используя сведения по теории литературы.Проверяются знания по теории литературы, знания особенностей творчества поэтов и писателей данного периода, знания содержания произведений.
Целевая аудитория: для 11 класса
Работа может быть использована для проведения итогового контроля по литературе в 5 классе. Включает 2 варианта. Содержит спецификацию и критерии оценки.
Целевая аудитория: для 5 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru