8 Контрольные полномочия палат федерального собрания рф. Контрольные полномочия совета федерации


8 Контрольные полномочия палат федерального собрания рф

ФС РФ состоит из 2-х палат: СФ (верхняя палата, члены – сенаторы) и ГД (нижняя палата, члены-депутаты).

Федеральное Собрание РФ вправе осуществлять контрольные полномочия в отношении Президента РФ и Правительства РФ. Эти полномочия Федеральное Собрание осуществляет в форме: 1) установленной процедуры отрешения Президента РФ от должности; 2) осуществления контрольных полномочий за исполнением бюджета РФ; 3) объявления Правительству РФ «вотума недоверия».

Отрешение Президента РФ от должности возможно только на основании выдвинутого Государственной Думой РФ обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности должны быть приняты не менее чем 2/3 голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее 1/3 депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

После выдвижения обвинения Президенту РФ Государственной Думой Совет Федерации должен принять решение об отрешении Президента РФ в течение 3 месяцев, если же в этот срок решение об отрешении Президента РФ от должности не принято, то обвинение против Главы государства считается отклоненным.

В случае принятия в установленном порядке решения об отрешении Президента РФ от должности назначаются досрочные выборы Президента не позднее 3 месяцев отрешения.

В сфере бюджетного контроля нижняя палата Федерального Собрания РФ: 1) рассматривает представленный Правительством РФ федеральный бюджет и отчет о его исполнении; 2) заслушивает отчеты о ходе исполнения федерального бюджета.

«Вотум недоверия» Правительству РФ – принципиальное несогласие Государственной Думы с правительственной политикой вообще или по какому-то весьма важному вопросу, в результате чего их дальнейшее взаимодействие невозможно.

Решение Государственной Думы о недоверии Правительству РФ считается принятым в случае, если за это решение проголосовало большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы РФ, т. е. не менее 226 голосов.

Вотум недоверия Правительству РФ влечет за собой обязанность Президента РФ согласиться с мнением Федерального Собрания и отправить Председателя Правительства РФ в отставку (а значит, и весь состав Правительства, так как все члены обязаны уйти в отставку в случае ухода Председателя) либо не согласиться и распустить Государственную Думу с назначением досрочных выборов.

При этом если Президент РФ не согласился с Государственной Думой по вопросу недоверия Правительству, то Президент должен предложить Государственной Думе повторно рассмотреть вопрос о доверии Правительству. Если же Государственная Дума в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то только в этом случае Президент РФ вправе распустить Государственную Думу, если по-прежнему не согласен с мнением депутатов.

Если же Президент РФ согласился с мнением Государственной Думы, он должен представить кандидатуру нового Председателя Правительства РФ.

Виды контрольных полномочий Совета Федерации

Характеристика контрольных полномочий Совета Федерации

Существуют следующие виды контрольных полномочий Совета Федерации:

· бюджетно-финансовый контроль;

· контроль за деятельностью исполнительной власти;

· контроль за сферой государственного управления;

· контроль, связанный с осуществлением Советом Федерации кадровых назначений;

· контроль в сфере обороны и безопасности;

· контроль в области внешней политики.

Бюджетно-финансовый контроль.

Конституцией Российской Федерации предусмотрена возможность Совета Федерации влиять на бюджетно-финансовую политику путем принятия законов о федеральном бюджете, федеральных налогах и сборах, финансовом, валютном, кредитном, таможенном регулировании

Счетная палата ежеквартально проверяет ход исполнения бюджета и представляет Совету Федерации и Государственной Думе отчет об этом Контроль за государственными финансами - важный аспект общих контрольных полномочий Совета Федерации как представительного органа.

Контроль за сферой государственного управления выражается в полномочиях Совета Федерации:

по отрешению Президента от должности.

В сфере обороны и безопасности Совет Федерации наделен полномочиями в обязательном активном режиме рассматривать федеральные законы, которые касаются статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и миры. Очевидно, что контроль в этой сфере реализуется посредством процедуры рассмотрения и одобрения Советом Федерации соответствующих федеральных законов. Верхняя палата решает следующие вопросы:

· о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории России.

· об утверждении указа Президента о введении военного и чрезвычайного положения.

· рассматривает расходы на оборону, которые установлены федеральными законами о федеральном бюджете;

· утверждает указы Президента о введении военного и чрезвычайного положения на территории России или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил страны, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;

· решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации;

· рассматривает принятые нижней палатой федеральные законы в области обороны.

Полномочия в области внешней политики принадлежат в основном Президенту Российской Федерации, однако значительными полномочиями в данной сфере располагает также Федеральное Собрание.

Уже отмечалось участие Совета Федерации в согласовании кандидатур дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях. Возможность оказывать влияние на кадровый состав дипломатической службы России - существенный элемент контрольной деятельности верхней палаты. В соответствии с п. “г” ст. 106 Конституции Совет Федерации в обязательном порядке рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации.

studfiles.net

А. Контрольные полномочия Совета Федерации

Анализ нормативного материала и деятельности Совета Федерации в сфере контрольных функций позволяет рекомендовать, с целью усовершенствования механизма парламентского контроля в России, внести изменения в Конституцию и ряд действующих законов и регламентов палат парламента (в частности, в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в Регламент Совета Федерации), детально проработать регламентацию деятельности комитетов и комиссий Совета Федерации. Также необходимо ввести норму об обязанности должностных лиц являться на заседания комитетов и комиссий в случае, если это сочтут необходимым соответствующие комитет или комиссия.

Одобрение Советом Федерации действий Президента, выраженное в постановлении палаты, требуется также в случае предоставления Россией воинских формирований для участия в международных принудительных действиях с использованием Вооруженных Сил. Правовое регулирование этой проблемы содержится в Федеральном законе от 23 июня 1995 г. N 93-ФЗ "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" . В статье 7 данного Закона говорится, что решение о направлении за пределы России воинских формирований Вооруженных Сил для участия в миротворческой деятельности принимает глава государства на основании постановления Совета Федерации.

СЗ РФ. 1995. N 26. Ст. 2401.

Есть определенные трудности при выявлении оснований применения военной силы за рубежами страны с согласия верхней палаты парламента. Считается, что одобрения Совета Федерации не требуется в случаях, специально оговоренных международными договорами РФ. Такой вывод следует из ч. 4 ст. 15 Конституции, признающей приоритет норм и принципов международного права перед российским законодательством. Напротив, согласие Совета Федерации необходимо, если международный договор, установивший общее обязательство государства использовать вооруженные силы, оставляет решение этого вопроса для конкретных случаев на усмотрение самого государства .

См.: Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2005. С. 425, 426.

Решение об использовании армии за пределами Российской Федерации принимается большинством голосов членов и оформляется постановлением палаты. Если же это решение не набрало поддержки необходимого числа членов палаты, Вооруженные Силы применяться не могут - такой вывод также должен найти отражение в постановлении Совета Федерации. В течение двух дней оно (решение) направляется главе государства.

В практике Совета Федерации применяются как коллегиальные, так и индивидуальные формы парламентского контроля. Совет Федерации использует общий (в широком смысле) и специальный (в узком смысле) способ контроля, т.к. участвует в назначении высших должностных лиц и контролирует выполнение конкретных актов; в зависимости от процедуры, согласно Регламенту Совета Федерации, используется гласный и негласный контроль, конкретный и абстрактный, юридический и политический, консультативный и резолютивный. Однако далеко не всегда наличие специальных актов и органов, целью которых является выполнение функции контроля парламента вообще и верхней палаты в частности, способствует осуществлению таковых. К факторам, ограничивающим парламентский контроль, следует отнести установленные в конституциях механизмы взаимоотношения законодательной и исполнительной властей, которые определяются формой правления, политическим и государственным режимами. Немаловажное значение имеет и существующая избирательная система, которая определяет число партий, борющихся за власть, а значит, и степень их влияния на политическую систему.

Подпункты "ж", "з", "и" п. 1 ст. 102 Конституции РФ. Об этом подробнее в следующих параграфах работы.

  1. 39.1. Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроляконтрольных мероприятий Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает: • организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета
  2. § 3. ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙполномоченный, выступающий от имени всех. Для того чтобы выполнить свою активную роль, организация должна обладать особой правосубъектностью, отличающейся от простого суммирования правосубъектности ее членов. Только при такой предпосылке проблема воздействия международной организации на ее сферу имеет какой-либо смысл1. 253 Правосубъектность международной организации включает следующие
  3. § 1. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС И ПРАВОВОЙ РЕЖИМ АРКТИКИконтрольное использование иностранными судами. Такой режим был введен постановлением Совета Министров СССР от 27 апреля 1965 г., в котором содержался разрешительный порядок иностранного судоходства во всех проливах, соединяющих моря Карское, Лаптевых, Баренцево, Восточно-Сибирское и Чукотское. Указывалось, что воды проливов Карские ворота, Югорский шар, Маточкин шар, Вилькицкого, Шокальского и
  4. Глава 12. Организационные средства и формы реализации государственной региональной политикиконтрольными и координирующими функциями. Исполнительная дирекция Ассоциации могла бы следить за выполнением постановлений Правительства РФ, координировать деятельность территориальных органов Федеральных министерств и ведомств, руководить выполнением Федеральных программ, реализуемых на территориях нескольких субъектов Федерации. В качестве эксперимента нужно наделить Ассоциации определенными
  5. ГЛАВА 11 КОНСТИТУЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССАконтрольными органами, их объединяет одно: подчинение парламенту. Как правило, парламенты не только формируют их состав, но и определяют конкретные задачи и направления их деятельности. Конституции и законодательные акты закрепляют широкие полномочия органов парламентского контроля. Так, согласно Конституции Бельгии на Счетную палату возложена обязанность по рассмотрению и упорядочиванию счетов
  6. § 8.4. Законодательные органы в современном государствеконтрольными полномочиями. Контрольная функция Федерального Собрания обусловлена системой сдержек и противовесов. Сущность данной функции проявляется в том, что в условиях демократически организованной системы разделения властей народу принадлежит право контролировать деятельность всех структур, которым он передал властные полномочия. Как общее правило, контрольная функция Федерального Собрания
  7. § 12.4 Разъяснение норм праваконтрольных органов, специальных инспекций и др. 2. Неофициальное толкование осуществляется общественными организациями, научными и учебными учреждениями, практическими работниками и другими лицами в форме рекомендаций и советов. Этот вид толкования не носит обязательного характера, его рекомендации не влекут за собой формально-юридических последствий. Среди видов неофициального
  8. Ассоциированное членство.контрольного органа наблюдательного совета. В юридической литературе неоднозначно оценивается его роль. Одни правоведы позитивно оценивают заимствование зарубежного опыта, а другие полагают, что упразднение ревизионных комиссий перечеркивает путь развития мировой и отечественной кооперативной практики и наносит серьезный удар по сельскохозяйственной кооперации. Если иное не предусмотрено
  9. § 5. Корпоративное самоуправление в адвокатуреконтрольно-кассовых аппаратов. В соответствии с Уставом ФПА для повышения эффективности работы по отдельным направлениям деятельности Советом ФПА сформированы комиссии по: 1) подготовке предложений о совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы и координации деятельности адвокатских палат в вопросах исполнения и применения законодательства об адвокатской деятельности и
  10. § 2. Модернизация российской правовой системы и адвокатура в начале XXI в.контрольное разрешение споров в конкретном субъекте - все это со временем превратит уставные (конституционные) суды субъектов РФ в суды-конторы, от которых Россия уходила к судебной власти ценой преодоления немалых трудностей. В фундаментальном труде Ж.И. Овсепян провела анализ собирательной модели видов полномочий и судопроизводств, проблем организации, децентрализации конституционных
  11. 72. ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯконтрольном совете. В конце 1946 г. было создано три западных зоны. Образовалось два независимых государства. Военные губернаторы США, Великобритании и Франции уполномочили премьер-министров правительств германских земель приступить к разработке проекта конституции будущего государства — ФРГ. 8 мая 1949 г. Боннский Парламентский совет принял проект основного закона и передал его на ратификацию в
  12. 4.2. Виды органов государственной властиконтрольно-надзорные органы государственной власти. Особое место в системе органов государственной власти занимает глава государства. Главой государства при монархических формах правления является монарх (король, император, царь, султан, эмир и т. д.), а в республиках – президент. Институт президентства учрежден во многих государствах, где имеются демократические формы правления. В
  13. § 5. Региональный международно-правовой механизм защиты прав человекаконтрольных механизмов — Европейской комиссии по правам человека и Европейского Суда по правам человека (а с ноября 1998 г. — единого Европейского Суда по правам человека), утверждения основных норм Конвенции о защите прав человека и основных свобод и других конвенций Совета Европы в национальных законодательствах европейских стран, а также деятельности Совещания по безопасности и сотрудничеству
  14. § 10. Региональные международные организацииконтрольных механизмов. Целями Совета Европы являются: защита прав человека и расширение демократии; сотрудничество по основным вопросам права, культуры, образования, информации, охраны окружающей среды, здравоохранения; сближение всех стран Европы. Высшим органом Совета Европы является Комитет министров, состоящий из министров иностранных дел государств-членов. На уровне министров он
  15. § 3. Административный Совет (АС) в системе руководящих органов МОТконтрольного механизма МОТ; 3) деятельность, направленная на защиту прав человека вне зависимости от пола или расы. Во главе Комитета по вопросам занятости и социальной политики стоит представитель правительственной группы АС. В руководящий орган входят также его заместители — по одному от работников и от работодателей. Срок полномочий — три года. Правосубъектность определяется следующим
  16. § 1. Система и особенности контроля МОТ за применением международных трудовых нормконтрольными органами МОТ по поводу нарушений международных стандартов труда. А) Регулярный надзор. В соответствии со ст. 22 Устава МОТ, каждое государство — член МОТ обязано представлять ежегодные Юклады Международному бюро труда относительно принятых ИМ мер для применения конвенций, к которым оно присоедини-юсь. Эти доклады должны представляться в такой форме и содержать такие сведения, как
  17. § 5. Внешняя политика Российской Федерации и международное правополномочий ведут законодательную работу по обес­печению внешнеполитического курса страны и выполнению ее между- Российская газета. 2003. 18 мая. § 5. Внешняя политика Российской Федерации и международное право 45 народных обязательств. Согласно ст. 106 Конституции РФ обязательно­му рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государствен­ной Думой федеральные законы по вопросам
  18. § 8. Защита прав и свобод человека в рамках Совета Европыконтрольный механизм за их со­блюдением государствами — участниками данной Конвенции складыва­ются из Европейского суда по правам человека и Комитета министров Совета Европы. § 8. Защита прав и свобод человека в рамках Совета Европы 253 Задачами этих органов, в частности, в отношении контроля за со­блюдением прав и основных свобод человека являются рассмотрение за­явлений государств о
  19. § 9. Российская Федерация и охрана прав человекаполномоченный по правам человека. Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Фе­дерации учреждена в соответствии с Конституцией РФ в целях обеспече­ния гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблю­дения и уважения государственными органами, органами местного са­моуправления и должностными лицами. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
  20. § 8. Международно-правовой статус и режим Арктикиконтрольное использование иностранными судами. Такой режим был введен постановлением Совета Министров СССР от 27 апреля 1965 г., в котором содержался разреши­тельный порядок иностранного судоходства во всех проливах, соединяю­щих моря Карское, Лаптевых, Баренцево, Восточно-Сибирское и Чукот­ское. Указывалось, что воды проливов Карские Ворота, Югорский Шар, Маточкин Шар, Вилькицкого, Шокальского и

biblo-ok.ru

Полномочия совета федерации

III. Совет Федерации — общая характеристика

Федерации называют верхнюю палату Федерального собрания. Все субъекты Российской имеют в нем двоих представителей: представлен как исполнительный, так и представительный орган.

Совет обладает исключительными полномочиями, определенными в сто второй статье Конституции. Совет утверждает изменение границ субъектов; утверждает президентские приказы, касающиеся введения военных и чрезвычайных положений; решает вопросы о том, стоит ли использовать Вооруженные силы за пределом российской территории; назначает президентские выборы; отстраняет с должности Президента; назначает на должности судей в Конституционный и другие суды; назначает Генеральных прокуроров и Председателей Счетной палаты, а также назначает пятьдесят процентов ее аудиторов.

Государственная Дума и Совет Федерации — что делают, чем отличаются

Парламент нашей страны называется Федеральное Собрание Российской. Он является представительным и законодательным органом государства и состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.

Согласно статьи 11 Конституции Федеральное Собрание осуществляет государственную власть в нашей стране (наряду с Президентом и судами Российской).

Государственная дума состоит из 450 депутатов.

Контрольные полномочия Совета Федерации

Правовое регулирование осуществления валютного контроля в Российской Федерации. Характеристика органов валютного контроля и их полномочий. Центральный банк Российской. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством.

Признаки исполнительной власти. Президент Российской и его полномочные представители в субъектах Российской. Задачи Государственного совета и полномочия Правительства РФ.

Кто входит в Совет Федерации

Парламент Российской Федерации называется Советом и состоит из двух палат – верхней и нижней. Нижняя палата – Государственная Дума – выборный орган, а верхняя палата – — состоит из представителей от каждого субъекта России. К субъектам относятся область, край, автономная республика или автономная область в составе РФ. От каждого из этих субъектов избираются и назначаются члены Совета Федерации – по одному человеку от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данных регионов, всего по 2 человека.

Порядок, по которому формируется Совет, регламентируется отдельным государственным законом, который так и называется: «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Мамедов Сергей Валерьевич

В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Полномочия члена Совета начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской.

Общие положения

12 марта, 15 августа 1996 г. 5 июля 1999 г. 12 февраля, 4 августа 2001 г. 9, 25 июля 2002 г. 10 января, 30 июня, 23 декабря 2003 г. 22 апреля, 19 июня, 22 августа, 16 декабря 2004 г. 9 мая, 21 июля 2005 г. 6, 12, 25 июля, 30 декабря 2006 г. 30 января, 12 апреля 2007 г. 29 марта, 27 октября, 25 декабря 2008 г. 9, 14 февраля, 12 мая 2009 г. 27 июля, 28 декабря 2010 г. 25 июля, 20 октября, 21 ноября 2011 г.

Основы российского права

В него входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и по одному от исполнительного органа (всего 178 человек).

Исключительные полномочия Совета Федерации определены в ст. 102 Конституции. К ведению Совета относятся: утверждение изменения границ между субъектами Федерации; утверждение указов Президента о введении военного, чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории России; назначение выборов Президента; отрешение его от должности; назначение на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, Генерального прокурора, а также Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Полномочия Совета Федерации

В Конституции отсутствует характеристика Федерального собрания как контролирующего органа, что выглядит достаточно непривычно. Развернутое и полное регулирование полномочий Совета — это одно из основных направлений совершенствования главного закона, которое нацелено на упорядочение взаимоотношений и усиление функций властных органов в качестве противовеса в системе разделения власти.

Данный орган осуществляет бюджетный и финансовый контроль.

Совет Федерации

jursait.ru

Лекция 7. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации

1. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации а. Контрольные полномочия Совета Федерации

Анализ нормативного материала и деятельности Совета Федерации в сфере контрольных функций позволяет рекомендовать, с целью усовершенствования механизма парламентского контроля в России, внести изменения в Конституцию и ряд действующих законов и регламентов палат парламента (в частности, в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в Регламент Совета Федерации), детально проработать регламентацию деятельности комитетов и комиссий Совета Федерации. Также необходимо ввести норму об обязанности должностных лиц являться на заседания комитетов и комиссий в случае, если это сочтет необходимым соответствующий комитет или комиссия.

Одобрение Советом Федерации действий Президента, выраженное в постановлении палаты, требуется также в случае предоставления Россией воинских формирований для участия в международных принудительных действиях с использованием Вооруженных Сил. Правовое регулирование этой проблемы содержится в Федеральном законе от 23 июня 1995 г. N 93-ФЗ "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" *(137). В статье 7 данного Закона говорится, что решение о направлении за пределы России воинских формирований Вооруженных Сил для участия в миротворческой деятельности принимает глава государства на основании постановления Совета Федерации.

Есть определенные трудности при выявлении оснований применения военной силы за рубежами страны с согласия верхней палаты парламента. Считается, что одобрения Совета Федерации не требуется в случаях, специально оговоренных международными договорами РФ. Такой вывод следует из ч. 4 ст. 15 Конституции, признающей приоритет норм и принципов международного права перед российским законодательством. Напротив, согласие Совета Федерации необходимо, если международный договор, установивший общее обязательство государства использовать вооруженные силы, оставляет решение этого вопроса для конкретных случаев на усмотрение самого государства *(138).

Решение об использовании армии за пределами Российской Федерации принимается большинством голосов членов и оформляется постановлением палаты. Если же это решение не набрало поддержки необходимого числа членов палаты, Вооруженные Силы применяться не могут - такой вывод также должен найти отражение в постановлении Совета Федерации. В течение двух дней оно (решение) направляется главе государства.

В практике Совета Федерации применяются как коллегиальные, так и индивидуальные формы парламентского контроля. Совет Федерации использует общий (в широком смысле) и специальный (в узком смысле) способ контроля, т.к. участвует в назначении высших должностных лиц *(139) и контролирует выполнение конкретных актов; в зависимости от процедуры, согласно Регламенту Совета Федерации, используется гласный и негласный контроль, конкретный и абстрактный, юридический и политический, консультативный и резолютивный. Однако далеко не всегда наличие специальных актов и органов, целью которых является выполнение функции контроля парламента вообще и верхней палаты в частности, способствует осуществлению таковых. К факторам, ограничивающим парламентский контроль, следует отнести установленные в конституциях механизмы взаимоотношения законодательной и исполнительной властей, которые определяются формой правления, политическим и государственным режимами. Немаловажное значение имеет и существующая избирательная система, которая определяет число партий, борющихся за власть, а значит и степень их влияния на политическую систему.

studfiles.net

Контрольные полномочия Совета Федерации - курсовая работа

Содержание.

Оглавление: Введение…………………………………………………………….......3 Основная часть: Глава 1. Понятие контрольных полномочий Совета Федерации: 1.1. Законодательное регулирование контрольных полномочий Совета Федерации………………………….5 1.2. Понятие контрольных полномочий Совета Федерации…………………………………………………9 Глава 2. Виды контрольных полномочий Совета Федерации: 2.1. Характеристика контрольных полномочий Совета Федерации………………………………………………..12 2.2. Виды контрольных полномочий Совета Федерации………………………………………………..13 2.3. Субъекты парламентского контроля………………22

Заключение……………………………………………………………31 Список использованной литературы………………………………...33

Описание.

политической деятельности военных; во-вторых, четкое разграничение юрисдикции между государственными органами и органами военного управления; в-третьих, ясное определение предназначения армии, связанного с обороной от внешнего врага; в-четвертых, осуществление контроля за использованием средств, выделяемых из государственного бюджета на оборону; в-пятых, создание и реализацию механизма полномочий по контролю за деятельностью органов исполнительной власти и органов военного управления, правовой защиты военнослужащих . Полномочия в области внешней политики принадлежат в основном Президенту Российской Федерации (ст. 86 Конституции), однако значительными полномочиями в данной сфере располагает также Федеральное Собрание. Уже отмечалось участие Совета Федерации в согласовании кандидатур дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях. Возможность оказывать влияние на кадровый состав дипломатической службы России - существенный элемент контрольной деятельности верхней

Список литературы.

Список использованной литературы: Нормативные правовые акты: 1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993. 2. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (ред. от 25.07.2006) // Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, № 24, ст. 2253. 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. “О Правительстве Российской Федерации” (ред. от 01.06.2005) // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712. 4. Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ “Об обороне” (ред. от 06.07.2006) // Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, № 23, ст. 2750. 5. Федеральный закон от 10.01.1996 г. № 5-ФЗ “О внешней разведке» (ред. от 22.08.2004) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 143. 6. Федеральный закон от 25.05.1996 г. № 57-ФЗ “О государственной охране” (ред. от 29.12.2004) // Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, № 22, ст. 2594. 7. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (ред. от 25.03.2004, с изм. от 12.07.2006) // Собрание законодательства РФ, 01.05.1995, № 18, ст. 1589. 8. Федеральный закон от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, № 3, ст. 167. 9. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (ред. от 05.02.2007) // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, № 13, ст. 1447. 10. Федеральный закон от 8.05.1994 г. № 3-ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (ред. от 25.07.2006) // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, № 28, ст. 3466. 11. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ", 18.02.2002, № 7, ст. 635. Литература: 1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2007. – С. 784. 2. Гуреева Н. П., Прокопов В. И. Парламент Японии // Парламенты мира. – М., 2005. – С. 533. 3. Дюги Л. Конституционное право. – М., 1908. – С. 626. 4. Касаткина Н. М. Контрольные полномочия парламента Португалии // Журнал российского права. – 2001. - № 2. – С. 123-130. 5. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 2005. – С. 752. 6. Лафитский В. И. Контрольные полномочия Конгресса США // Журнал российского права. – 2000. - № 12. – С. 117-123. 7. Лейбо Ю. И. Парламент Швейцарии // Парламенты мира. – М., 2005. – С. 446. 8. Парламентское право России. – М., 2006. – С. 656. 9. Писарев А.Н. Полномочия высших органов государственной власти России по осуществлению гражданского контроля за армией // Право в Вооруженных Силах. – № 9. – 2000. 10. Саидов А.Х. Национальные парламенты мира. Энциклопедический справочник. – М., 2005. – С. 700. 11. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. – М., 2005. – С. 355. 12. Федералист. Политическое эссе А.Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж.Джея. – М., 2001. – С. 592. 13. Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). – М., 2001. – С. 296.

dipland.ru


Смотрите также