Методические указания и контрольные задания по дисциплине: «Электротехника и электроника» (стр. 1 из 4). Контрольные по электротехнике задания


Методические указания и контрольные задания по дисциплине: «Электротехника и электроника»

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Чапаевский химико-технологический техникум»

Методические указания и контрольные задания по дисциплине:

«Электротехника и электроника»

для студентов заочного отделения

специальности 240125.51

«Технология производства пластических масс и эластомеров»

Составил преподаватель

электротехнических дисциплин А.А. Лабушева

Чапаевск 2012 г.

Введение

Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по предмету «Электротехника и электроника» специальности «Технология производства пластических масс и эластомеров» для групп 17-1 и 17-2.

Предлагаемые контрольные задания охватывают весь основной курс «Электротехника и электроника» по разделам: электрическое поле, электрические цепи постоянного тока, электрические цепи переменного тока, однофазные электрические цепи, трехфазные электрические цепи, трансформаторы, электрические машины, электроника.

При изучении курса и выполнения контрольного задания рекомендуются учебники и учебные пособия, выпущенные в последние годы. При изучении курса рекомендуется пользоваться одним учебником при изучении всего курса, и только тогда, когда тот или иной вопрос изложен в нем недостаточно ясно или не нашел отражения.

Целесообразность такого подхода обусловлена тем, что в учебниках имеется небольшая разница в обозначениях и это может вызвать некоторые затруднения при переходе от одного учебника к другому.

При изучении курса «электротехника и электроника» студентам необходимо составлять конспект, в который полезно выписывать основные законы, формулы. Этот конспект окажет большую помощь при выполнении контрольной работы и подготовки к зачету.

В качестве достаточно полного перечня вопросов для самопроверки могут служить названия параграфов учебника И.А. Данилов П.М. Иванов «Общая электротехника с основами электроники»

Также при подготовки к зачету и выполнению контрольной работы можно воспользоваться любыми учебниками по электротехнике и электронике.

Оформление контрольной работы по предмету

«Электротехника и электроника»

1. Контрольная работа должна быть оформлена в Microsoft Office Word, шрифтом Times New Roman, размером 14 и прислана на электронный адрес преподавателя предмета «Электротехника и электроника»

2. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленной формой ГБОУ СПО ЧХТТ для заочного отделения специальности «Технология производства пластических масс и эластомеров»

3. Электрические схемы из задания для контрольной работы могут быть либо отсканированы со всеми обозначениями, либо начерчены в электронном виде.

4. Все последующие данные по решению контрольных заданий должны быть только в электронном виде.

5. Контрольное задание №1 рассчитано на 25 вариантов. Номер варианта выбирается исходя из порядкового номера по журналу группы. В решении задач нужно расписать пошаговое действие каждого пункта решения.

6. Контрольное задание №2 рассчитано на 25 вариантов. Номер варианта выбирается исходя из порядкового номера по журналу группы. В решении задач нужно расписать пошаговое действие каждого пункта решения.

7. Контрольное задание №3 рассчитано на 4 варианта. Номер варианта выбирается по принципу:

1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 5-1; 6-2; 7-3; 8-4; 9-1; 10-2; 11-3; 12-4; 13-1; 14-2; 15-3; 16-4; 17-1; 18-2; 19-3; 20-4; 21-1; 22-2; 23-3; 24-4; 25-1; 26-2; 27-3; 28-4.

8. Контрольное задание №4 рассчитано на 25 вариантов. Номер варианта выбирается исходя из порядкового номера по журналу группы. Задание содержит 25 тем по электронике. Оформление доклада в электронном виде (по п.1) с титульным листом установленной формы. Доклад должен содержать титульный лист, содержание, основная часть с раскрытой темой, с указанием перечня литературы с названиями книг и авторами, а также ссылками интернет. Приветствуется доклад с графиками, рисунками оборудования, т.к. это лучше раскрывает тему доклада. Доклад не должен носить реферативный характер, а должен раскрывать основную тему доклада, например, «введение, описание оборудования, принцип действия оборудования, применение оборудования в быту и промышленности, заключение». Доклад должен содержать примерно 5-6 страниц, но может варьироваться в зависимости от темы доклада. Все страницы доклада должны быть пронумерованы.

9. Все четыре задания контрольной работы должны быть объединены в один файл. Не допускается разбиение заданий на несколько частей. Название присланного файла на электронный адрес преподавателя должен называться, например: Иванов А.А. _17-1_В.23.

Другие названия файлов с контрольной работой не допускается.

10. Разрешается пользоваться любой технической литературой, а также сетью интернет для решения контрольной работы.

Министерство образования и науки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чапаевский химико-технологический техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Электротехника и электроника»

Вариант №

Выполнил

студент _______________________________________

Группа _____________курс ___1____ семестр ___2____

Проверил

преподаватель _____________ А.А. Лабушева

Сдано: «_______»_______________20___г.

Проверено: «_______»_______________20___г.

Чапаевск 2012 г.

Тема 1.1. Электрическое поле

Понятие об электрическом поле. Основные характеристики электрического поля: напряженность потенциала и электрическое напряжение. Проводники и электрическое напряжение. Проводники в электрическом поле и электрическое экранирование. Диэлектрик как среда электрического поля. Диэлектрическая проницаемость: абсолютная и относительная. Электропроводность диэлектриков. Понятие о диэлектрических потерях энергии. Электрическая прочность и пробой диэлектриков. Короткие сведения о различных электроизоляционных материалах (газообразных, жидких, твердых) и их практическое измерение. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.

Студент должен знать:

- особенности электрического поля, его характеристики, изображение. Применение диэлектриков на практике. Их виды, особенности. Знать формулу емкости плоского конденсатора.

Уметь:

- рассчитывать напряженность электрического поля, потенциал, электрическое напряжение. Подсчитывать емкость конденсаторов и производить расчет эквивалентной емкости при последовательном, параллельном и смешанном соединении. Уметь выбирать диэлектрики по его параметрам и заданному электрическому напряжению.

Самостоятельная работа студентов.

Законспектировать и изучить тему: способы соединения конденсаторов (последовательное, параллельное и смешанное). Вывод формул эквивалентной емкости.

Рассчитать по индивидуальным заданиям эквивалентную емкость батареи конденсаторов и ее рабочее напряжение.

Электрические цепи постоянного тока.

Общие сведения об электрических целях: определение, классификация. Электрический ток его определение, направление, сила тока, плотность. Электрическая проводимость и сопротивление проводников. Зависимость сопротивления от температуры. Законом Ома для участка и полной цепи. Основные элементы электрических цепей: источники и приемники электрической энергии, их мощность и К.П.Д. назначение вспомогательных элементов цепи режиму работы электрической цепи: холостой ход, нормальный, рабочий, короткого замыкания. Закон Джоуля – Ленца. Нагрев проводов. Выбор сечения проводов в зависимости от допустимого тока. Условное обозначение на электрическую схему. Участки схем электрических цепей: ветвь, узел, контур. Потеря напряжения в линиях электропередачи. Расчет электрических цепей с помощью знаков, Ома и Кирхгофа. Понятие о расчете сложных цепей.

Студент должен знать:

- единицы измерения силы тока, потенциала, напряжения.

- закон Ома для участка и полной цепи;

- схемы включения амперметра и вольтметра в электрической цепи;

- закон Джоуля – Ленца;

- первое и второе правила Кирхгофа.

уметь:

- составлять простейшие электрические схемы;

- применять законы Ома для расчета электрических цепей;

- выбирать методы расчета в зависимости от типа цепей тока;

- производить преобразование цепей с последовательным, параллельным и смешанным соединением элементов.

- составлять уравнения Кирхгофа для расчета электрических цепей;

- составлять исходные уравнения для расчетов сложной цепи постоянного тока, в том числе уравнение баланса мощностей;

Самостоятельная работа студентов.

по индивидуальным заданиям определить эквиваленты сопротивление электрической цепи со смешанным соединением элементов.

- произвести расчет электрических цепей по законам Ома и составить баланс мощностей.

- получив схему сложной электрической цепи рассчитать токи по закону Кирхгофа.

Тема 1.2. Электрические цепи однофазного переменного тока.

Параметры и формы представления переменного тока и напряжения. Активное сопротивление, индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Временные и векторные диаграммы токов и напряжений. Использование законов Ома и правила Кирхгофа для расчета электрических цепей переменного тока. Резонанс напряжений и токов. Активная, реактивная и полная мощность в цепи переменного тока. Коэффициент мощности и его значение.

Студент должен знать:

- параметры и формы представления переменного тока;

- электрические схемы, включая напряжение;

- элементов в цепи переменного тока;

- закон Ома и правило Кирхгофа для цепей переменного тока;

- условия возникновения и особенности резонанса напряжения и тока в цепях переменного тока;

mirznanii.com

Контрольные задания по электротехнике | ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ

Контрольные задания по электротехнике

#1

Вариант 1

Вопрос 1 Электрическая цепь

Вопрос 2 Пассивные элементы

Вопрос 3 Номинальный режим работы

Вопрос 4 Закон Ома для полной цепи

Вопрос 5 Определить ток через резистор R4, если R1=R2=(Ваш номер по журналу)кОм, R3=(Ваш номер по журналу)´2 кОм, а R4=10 кОм. К схеме подводится напряжение U1=10 В

Вариант 2

Вопрос 1 Электрический ток

Вопрос 2 Нелинейная электрическая цепь

Вопрос 3 Режим холостого хода

Вопрос 4 Первый закон Кирхгофа

Вопрос 5 Определить ток через резистор R4, если R1=R2=(Ваш номер по журналу)кОм, R3=(Ваш номер по журналу)´2 кОм, а R4=10 кОм. К схеме подводится напряжение U1=10 В

Вариант 3

Вопрос 1 Электрическая схема

Вопрос 2 Переменный ток

Вопрос 3 Режим короткого замыкания

Вопрос 4 Второй закон Кирхгофа

Вопрос 5 Определить ток через резистор R4, если R1=R2=(Ваш номер по журналу)кОм, R3=(Ваш номер по журналу)´2 кОм, а R4=10 кОм. К схеме подводится напряжение U1=10 В

Вариант 4

Вопрос 1 Линейная электрическая цепь

Вопрос 2 Контур. Ветвь. Узел

Вопрос 3 Согласованный режим

Вопрос 4 Закон Ома для участка цепи

Вопрос 5 Определить ток через резистор R4, если R1=R2=(Ваш номер по журналу)кОм, R3=(Ваш номер по журналу)´2 кОм, а R4=10 кОм. К схеме подводится напряжение U1=10 В

#2

Вариант 1

Вопрос 1 Что такое переменный электрический ток

Вопрос 2 Что такое мгновенное значение синусоидального тока (напряжения). По каким формулам определяются эти значения

Вопрос 3 Что такое векторная диаграмма. Как с помощью векторов вычислить геометрическую сумму (разность)

Вопрос 4 Что такое Активная мощность, Реактивная мощность, Полная мощность

Вопрос 5 К источнику трехфазной сети с линейным напряжением UЛ=220В и частотой f=50 Гц подключена равномерная нагрузка, соединенная по схеме «звезда», с полным сопротивлением в фазе Z=(№ПЖ´30) Ом и индуктивностью L=(№ПЖ´40) мГн. Определить активную, реактивную и полную мощности, коэффициент мощности, действующие значения линейного тока и напряжения. Построить векторную диаграмму токов и напряжений.

Вариант 2

Вопрос 1 Почему переменный ток получил такое широкое распространение

Вопрос 2 Поясните понятия «фаза», «начальная фаза»

Вопрос 3 Расскажите о параметрах электрических цепей переменного тока:

Вопрос 4 Что такое и как определяются действующие значения активной и реактивной мощности

Вопрос 5 Задача: смотри Вариант 1 – Вопрос 5

Вариант 3

Вопрос 1 Поясните, почему передача электроэнергии осуществляется с использованием переменного тока

Вопрос 2 Поясните, покажите на графике и запишите формулы расчетных соотношений: Период, Частота, Угловая частота

Вопрос 3 Поясните понятия «совпадают по фазе», «находятся в противофазе», «сдвиг фаз»

Вопрос 4 Треугольник мощностей. Расчетные соотношения

Вопрос 5 К источнику трехфазной сети с линейным напряжением UЛ=220В и частотой f=50 Гц подключена равномерная нагрузка, соединенная по схеме «звезда», с полным сопротивлением в фазе Z=(№ПЖ´30) Ом и индуктивностью L=(№ПЖ´40) мГн. Определить активную, реактивную и полную мощности, коэффициент мощности, действующие значения линейного тока и напряжения. Построить векторную диаграмму токов и напряжений.

Вариант 4

Вопрос 1 Дайте определение однофазной электрической цепи переменного тока

Вопрос 2 Дайте определение понятиям амплитудное, действующее и среднее значение переменного тока (напряжения). Запишите формулы расчетных соотношений

Вопрос 3 Нарисуйте график изменения премного тока во времени

Вопрос 4 Коэффициент мощности. Пути повышения коэффициента мощности

Вопрос 5 Задача: смотри Вариант 3 – Вопрос 5

#3

Вариант 1

Вопрос 1 Что такое прямые и косвенные измерения

Вопрос 2 Что такое абсолютная погрешность

Вопрос 3 Классификация средств измерений

Вопрос 4 Как измерить мощность в цепи переменного тока

Вопрос 5 Определить, что показывает прибор (четыре позиции), если

i) На циферблате изображены буквы mV, а предел измерения прибора равен №ПЖ´45

ii) На циферблате изображены буквы mA, а предел измерения прибора равен №ПЖ´35

Вариант 2

Вопрос 1 Средства измерений. Состав средств измерений

Вопрос 2 Что такое относительная погрешность

Вопрос 3 Что такое измерительные преобразователи?

Вопрос 4 Какие приборы используются для измерения переменного и постоянного напряжения

Вопрос 5 Определить, что показывает прибор (четыре позиции), если

i) На циферблате изображены буквы mV, а предел измерения прибора равен №ПЖ´45

ii) На циферблате изображены буквы mA, а предел измерения прибора равен №ПЖ´35

Вариант 3

Вопрос 1 Мера. Основные меры электрических величин. Образцовая мера

Вопрос 2 Что такое класс точности

Вопрос 3 Назовите основные типы измерительных приборов

Вопрос 4 Как измерить мощность в цепи постоянного тока

Вопрос 5 Определить, что показывает прибор (четыре позиции), если

i) На циферблате изображены буквы mV, а предел измерения прибора равен №ПЖ´45

ii) На циферблате изображены буквы mA, а предел измерения прибора равен №ПЖ´35

Вариант 4

Вопрос 1 Перечислите методы измерений

Вопрос 2 Что такое чувствительность прибора

Вопрос 3 Как определить абсолютную и относительную погрешности, зная класс точности

Вопрос 4 Какие приборы используются для измерения переменного и постоянного тока

Вопрос 5 Определить, что показывает прибор (четыре позиции), если

i) На циферблате изображены буквы mV, а предел измерения прибора равен №ПЖ´45

ii) На циферблате изображены буквы mA, а предел измерения прибора равен №ПЖ´35

Автор - MiG

mgplm.org

контрольные задания — Учебные пособия ТОЭ ОТЦ ТЛЭЦ электротехника

В разделе выложены для свободного скачивания электронные версии учебников, задачников, решебников, методичек по дисциплинам Теоретические основы электротехники (ТОЭ), Основы теории цепей (ОТЦ), теория линейных электрических цепей (ТЛЭЦ), теоретическая электротехника, электротехника

Задачники ТОЭ ТЛЭЦ ОТЦ электротехника  13 файлов Задачники по дисциплинам ТОЭ, ТЛЭЦ, ОТЦ, электротехника скачать

Бутырин П.А. Алексейчик Л.В. и др. Сборник задач по теоретическим основам электротехники: в 2 т. Том 1. Электрические и магнитные цепи с сосредоточенными параметрами. – 2012. – 595 с.; ил.

Бутырин П.А. Алексейчик Л.В. и др. Сборник задач по теоретическим основам электротехники: в 2 т. Том 2. Электрические цепи с распределенными параметрами. Электромагнитное поле. – 2012. – 571 с.: ил.

Шебес М.Р., Каблукова М.В. Задачник по теории линейных электрических цепей: Учеб. пособ. для электротехнич., радиотехнич. спец. вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1990. — 544 с: ил.

Шебес М.Р. Теория линейных электрических цепей в упражнениях и задачах. Учебное пособие для электротехнич. и радиотехнич. специальностей вузов. М., «Высшая школа», 1973. 656 с. с илл.

Шебес М.Р. Теория линейных электрических цепей в упражнениях и задачах. – М.: Высшая школа, 1967.

Сборник задач по основам теоретической электротехники: Учебное пособие / Под ред. Ю.А. Бычкова, В.М. Золотницкого, Э.П. Чернышева, А.Н. Белянина, Е.Б. Соловьевой. – СПб.: Издательство «Лань», 2011. – 400 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература)

Сборник задач по электротехнике и основам электроники: Учеб. пособие для неэлектротехн. спец. вузов / В.Г. Герасимов, X.Э. Зайдель, В.В. Коген-Далин и др.; Под ред. В.Г. Герасимова.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1987.— 288 с.: ил.

Сборник задач по электротехнике и основам электроники: Учеб. пособие для вузов / М.Ю. Анвельт, В.Г. Герасимов, В.П. Данильченко и др.; Под ред. В.С. Пантюшина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1979. – 253 с., ил.

Сборник задач по теоретическим основам электротехники: учеб. пособие для энерг. и приборост. спец. вузов. — 3-е изд., перераб. и доп./ Л.А. Бессонов, И.Г. Демидова, М.Е. Заруди и др.; Под ред. Л.А. Бессонова. — М.: Высш. шк., 1988. — 543 с.: ил.

Сборник задач по теоретическим основам электротехники: Учеб. пособие для энерг. и приборостр. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и испр. / Л.А. Бессонов, И.Г. Демидова, М.Е. Заруди и др.; Под ред. JI.А. Бессонова. – М.: Высш. шк.: 2003. – 528 с.: ил.

Теоретические основы электротехники: Методические указания и контрольные задания для студентов технических специальностей вузов / Л. А. Бессонов, И. Г. Демидова, М. Е. Заруди и др. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2003. – 159 с.

Сборник задач и упражнений по теоретическим основам электротехники: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. П.А. Ионкина. – М: Энергоиздат, 1982. – 768 с., ил.

Сборник задач по теории электрических цепей: Учеб. пособие для вузов / Данилов Л.В., Матханов П.Н., Мерзлютин Ю.Б. и др.; Под ред. Матханова П.Н., Данилова Л.В. – М.: Высш. школа, 1980. – 224 с., ил.

Методички ТОЭ ТЛЭЦ ОТЦ электротехника  5 файлов Методички по дисциплинам ТОЭ, ТЛЭЦ, ОТЦ, электротехника скачать

Основы метрологии и электрические измерения. Задание на контрольную работу № 1 с методическими указаниями для студентов III курса специальностей электрификация железнодорожного транспорта и автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. – М.: ВЗИИТ, 1986

Метрология, стандартизация и сертификация: Задание на контрольную работу с методическими указаниями для студентов заочного обучения специальностей 181400, 101800, 211900, 071900 / Бердников И.А., Санникова Е.П. – Екатеринбург: УрГУПС, 2007

Электротехника и основы электроники: Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников инженерно-технических специальностей высших учебных заведений / Соколов Б.П., Соколов В.Б. – М.: Высш. шк., 1985. – 128 с, ил

Пигарев А.Ю. Электротехника и электроника: Методические указания для выполнения индивидуальных расчетно-графических заданий на основе системы схемотехнического моделирования Multisim 9. Новосибирск, 2009

Артеменко Ю.П., Сапожникова Н.М. Теоретические основы электротехники: Пособие по выполнению курсовой работы. – М.: МГТУ ГА, 2009

Решебники ТОЭ ТЛЭЦ ОТЦ электротехника  3 файла Решебники с примерами решения задач по дисциплинам ТОЭ, ТЛЭЦ, ОТЦ, электротехника скачать

Пономаренко В.К. Пособие к практическим занятиям по теории электрических цепей. Учебное пособие — 2-е изд., переработанное и дополненное. Озерск: ОТИ МИФИ, 2001, 200 стр.

Зайчик М.Ю. Сборник задач и упражнений по теоретической электротехнике: Учеб. пособие для техникумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 496 с.: ил

Константинов В.И., Симонов А.Ф. Сборник практических примеров и задач по общей электротехнике. Изд. 3-е, переработ. и доп. Учеб. пособие для неэлектротехн. специальностей техникумов. М., «Высшая школа», 1971, 264 стр. с илл.

Учебники ТОЭ ТЛЭЦ ОТЦ электротехника  10 файлов Учебники по дисциплинам ТОЭ, ТЛЭЦ, ОТЦ, электротехника скачать

Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле: Учебник для электротехн., энерг., приборостроит. спец. вузов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1986. – 263 с.: ил.

Волков Е.А., Санковский Э.И., Сидорович Д.Ю. Теория линейных электрических цепей железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под общей ред. проф. В.А. Кудряшова. – М.: Маршрут, 2005. – 509 с.

Каллер М.Я., Соболев Ю.В., Богданов А.Г. Теория линейных электрических цепей железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Учебник для вузов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1987. – 335 с.

Ю.А. Бычков, 
В.М. Золотницкий, 
Э.П. Чернышев, 
А.Н. Белянин Основы теоретической электротехники: Учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2008. – 592 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература)

Теоретические основы электротехники: В 3-х т. Учебник для вузов. Том 1. – 4-е изд. / К.С. Демирчян, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин, В.Л. Чечурин. – СПб.: Питер, 2003. – 463 с.: ил.

Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: «Высшая школа», 1996. – 638 с.

Теоретические основы электротехники: В 3-х т. Учебник для вузов. Том 3. – 4-е изд. / К.С. Демирчян, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин, В.Л. Чечурин. – СПб.: Питер, 2003. – 377 с.: ил.

Теоретические основы электротехники: В 3-х т. Учебник для вузов. Том 2. – 4-е изд. / К.С. Демирчян, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин, В.Л. Чечурин. – СПб.: Питер, 2003. – 576 с.: ил.

А.Е. Каплянский, А.П. Лысенко, Л.С. Полотовский. Теоретические основы электротехники. Изд. 2-е. Учеб. пособие для электротехнических и энергетических специальностей вузов. М., «Высшая школа», 1972. 448 с. с илл.

Иванов И.И., Лукин А.Ф., Соловьев Г.И. Электротехника. Основные положения, примеры и задачи. 2-е изд., исправленное. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 192 с.

rgr-toe.ru

Высш. шк., 1985. – 128 с, ил.

Цена: договорная

Электротехника и основы электроники: Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников инженерно-технических специальностей высших учебных заведений / Соколов Б. П., Соколов В. Б. – М.: Высш. шк., 1985. – 128 с, ил.

Решение ТОЭ заказывается по Почте rgr-toe или ВКонтакте rgrtoe Василий Новицкий

Электротехника и основы электроники: Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников инженерно-технических специальностей высших учебных заведений / Соколов Б. П., Соколов В. Б. – М.: Высш. шк., 1985. – 128 с, ил.

Контрольная работа № 1 Электрические и магнитные цепи

Задача 1. Для электрической цепи, схема которой изображена на рис. 1.1 – 1.50, по заданным в табл. 1 сопротивлениям и э. д. с. выполнить следующее:

1) составить систему уравнений, необходимых для определения токов по первому и второму законам Кирхгофа;

2) найти все токи, пользуясь методом контурных токов;

3) проверить правильность решения, применив метод узлового напряжения. Предварительно упростить схему, заменив треугольник сопротивлений R4, R5 и R6 эквивалентной звездой. Начертить расчетную схему с эквивалентной звездой и показать на ней токи;

4) определить ток в резисторе R6 методом эквивалентного, генератора;

5) определить показание вольтметра и составить баланс мощностей для заданной схемы;

6) построить в масштабе потенциальную диаграмму для внешнего контура.

Задача 2. Для электрической цепи, схема которой изображена на рис. 2.1 – 2.50, по заданным в табл. 2. параметрам и э. д. с. источника определить токи во всех ветвях цепи и напряжения на отдельных участках.

Составить баланс активной и реактивной мощностей. Построить в масштабе на комплексной плоскости векторную диаграмму токов и потенциальную диаграмму напряжений по внешнему контуру. Определить показание вольтметра и активную мощность, измеряемую ваттметром.

Задача 3. Для электрической цепи, схема которой изображена на рис. 3.1 – 3.17, по заданным в табл. 3 параметрам и линейному напряжению, определить фазные, и линейные токи, ток в нейтральном проводе (для четырехпроводной схемы), активную мощность всей цепи и каждой фазы отдельно. Построить векторную диаграмму токов и напряжений на комплексной плоскости.

Контрольная работа № 2 Трансформаторы и электрические машины

Задача 1. Для трехфазного трансформатора, параметры которого приведены в табл. 6, определить коэффициент мощности холостого хода cosф0, сопротивления первичной и вторичной обмоток r1, x1; r2 и x2, расчетные сопротивления z0, r0 и x0, угол магнитных потерь. Построить векторную диаграмму трансформатора для нагрузки 0,8 и cosф2 = 0,75. Построить внешнюю характеристику и зависимость КПД от нагрузки для cosф2 = 0,75. Начертить Т-образную схему замещения трансформатора.

Задача 2 (вариант 0 – 25). Двигатель параллельного возбуждения, номинальное напряжение которого Uном при номинальной нагрузке потребляет ток Iном, а при холостом ходе I0. Номинальная частота вращения nном, сопротивление обмотки якоря Rя, сопротивление цепи возбуждения Rв. Магнитные и механические потери принять постоянными при всех режимах работы двигателя (табл. 7).

Определить: номинальную мощность двигателя Рн на валу, номинальный вращающий момент Mном, номинальный КПД, значение пускового момента при токе Iпуск = 2Iном и соответсвующее значение пускового реостата, а также частоту вращения якоря при Iя.ном, но при введенном в цепь возбуждения добавочном сопротивлении, увеличивающем заданное в условии задачи значение Rв на 30%. Построить естественную механическую характеристику двигателя.

Задача 2 (варианты 26 – 50). Двигатель параллельного возбуждения, номинальное напряжение которого Uном, развивает номинальную мощность Рном. Номинальная скорость вращения якоря nном и номинальный КПД. Потери мощности в цепи якоря и в цепи возбуждения заданы в процентах от потребляемой мощности двигателя Р1ном (табл. 8).

Определить: ток в цепи возбуждения, ток якоря при номинальной нагрузке IЯном, пусковой вращающий момент при пуске двигателя с пусковым реостатом, скорость вращения якоря при номинальном моменте на валу двигателя и включении в цепь якоря добавочного сопротивления, равного 3RЯ. Построить естественную и реостатную механическую характеристики двигателя.

Задача 3 (варианты 0 – 25). Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором, сопротивление фаз обмоток которого R1, R2, X1, X2, соединен треугольником и работает при напряжении Uном с частотой f = 50 Гц. Число витков на фазу обмоток w1, w2, число пар полюсов p. Определить: пусковые токи статора и ротора; пусковой вращающий момент; коэффициент мощности при пуске двигателя без пускового реостата; значение сопротивления пускового реостата, обеспечивающего максимальный пусковой момент; величину максимального пускового момента и коэффициент мощности при пуске двигателя с реостатом. При расчете током холостого хода пренебречь. Построить естественную механическую характеристику двигателя. Данные для расчета приведены в табл.9.

Задача 3 (варианты 26 – 50). Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, номинальная мощность которого Рном, включен в сеть под номинальное напряжение Uном с частотой f = 50 Гц. Определить: номинальный Iном и пусковой Iпуск токи, номинальный Мном, пусковой Мпуск и максимальный Мmax моменты, полные потери в двигателе при номинальной нагрузке. Как изменится пусковой момент двигателя при снижении напряжения на его зажимах на 15% и возможен ли пуск двигателя при этих условиях с номинальной нагрузкой? Данные для расчета приведены в табл.10.

Задача 4 Для заданного в табл. 11 режима нагрузки производственного механизма построить нагрузочную диаграмму P = f (t) и выбрать мощность короткозамкнутого асинхронного двигателя по приложению.

Контрольная работа 3 Основы электроники

Задача 1, варианты 0 – 50. Рассчитать каскад транзисторного усилителя напряжения, принципиальная схема которого изображена на рис. 41 и определить h-параметры выбранного типа транзистора. Данные для расчета приведены в табл. 13.

Электротехника и основы электроники: Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников инженерно-технических специальностей высших учебных заведений / Соколов Б. П., Соколов В. Б. – М.: Высш. шк., 1985. – 128 с, ил.

скачать docx (4.3 Мб)

скачать pdf (6.4 Мб)

скачать pdf + OCR (10.5 Мб)

Следующие методички составлены по Электротехника и основы электроники: Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников инженерно-технических специальностей высших учебных заведений / Соколов Б. П., Соколов В. Б. – М.: Высш. шк., 1985. – 128 с, ил. и имеют некоторые отличия.

Электротехника и электроника: Программа, методические указания и контрольные задания для студентов / Сост. В.В. Тиунов; ПГТУ, Пермь, 2000. Программа, методические указания и контрольные задания по курсам «Электротехника», «Электротехника и электроника» предназначаются для студентов-заочников технического университета.

скачать docx (6.5 Мб)

Электротехника и электроника. Л.М. Забелина. Методические указания и контрольные задания. ИГТА (Ивановская государственная текстильная академия).

скачать pdf (1.6 Мб)

Литература

Электротехника / Под ред. В.Г. Герасимова. – М: Высшая школа, 1985.

Электротехника. Программированное, учебное пособие / Под ред. В.Г. Герасимова. – М.: Высшая школа, 1983.

Сборник задач по электротехнике и основам электроники / Под ред. В.С. Пантюшина. – М.: Высшая школа, 1979.

Липатов Д. Н. Вопросы и задачи по электротехнике для программированного обучения. – М.: Энергия, 1984.

Основы промышленной электроники / Под ред. В.Г. Герасимова, – М.: Высшая школа, 1978.

Лабораторные работы по электротехнике / Под ред. В.С. Пантюшина. – М.: Высшая школа, 1977.

rgr-toe.ru

Контрольная работа №1 по электротехнике по теме: "Электрические цепи постоянного тока"

А. Амперах, б. Кулонах, в. Вольтах

2. Что измеряется в Омах?

А. Сопротивление, б. Напряжение, в. Мощность.

3. Работа, производимая или потребляемая в единицу времени, называется:

в) э.д.с.

  • 4. Выберите определение постоянного тока:

  • А. это ток, который не изменяет величину с течением времени

  • Б это ток, который не изменяет величину и направление с течением времени

  • В. это ток, который всегда протекает в электрической цепи

  • Г. это ток, который не изменяет направление с течением времени

  • 5. Как влияет сопротивление на силу тока?

  • 6. От чего зависит сопротивление проводника?

  • 7. Задача.Электродвижущая сила элемента равна 4,5 В , его внутреннее сопротивление 0,6 Ом. Элемент замкнут на сопротивление 2,9 Ом. Определить ток в цепи.

  • 8. Задача. Для радиоприемника необходимо намотать сопротивление в 30 Ом из никелиновой проволоки сечением 0,21 мм. Определить необходимую длину проволоки, если Ом*мм/м.

  • Контрольная работа №1 по электротехнике

  • 2 вариант

  • Выбрать правильный ответ:

  • 1. В каких единицах измеряется количество электричества?

  • А. Тоннах, б. Кулонах, в. Центнерах.

  • 2. Основная единица измерения силы тока?

  • А. Ампер, б. ватт в. градус

  • 3. Каким прибором измеряют величину сопротивления?

  • А. Омметром. Б. Ваттметром. В. Линейкой.

  • 4. Выберите из представленных правильные формулировки первого закона Кирхгофа

  • А. Алгебраическая сумма токов в узле электрической цепи равна нулю

  • Б Сумма токов в узле электрической цепи равна нулю

  • В. Сумма токов в электрической цепи равна нулю

  • Г. Алгебраическая сумма токов в электрической цепи равна нулю

  • Д. Сумма токов, входящих в узел электрической цепи, равна сумме токов, выходящих из узла

  • 5. Что представляет собой электрический ток?

  • 6. Что такое сопротивление проводника?

  • 7. Задача. Определить энергию, расходуемую электроплиткой мощностью 600 Вт в течении 5 часов.

  • 8. Задача.Для радиоприемника необходимо намотать сопротивление в 25 Ом из проволоки сечением 0,5 мм. Определить необходимую длину проволоки, если Ом*мм/м.

  • Контрольная работа №1 по электротехнике

  • 3 вариант

  • Выбрать правильный ответ:

  • 1. Что такое электрический ток?

  • А. Поток воды в реке, б. движение электронов,

  • в. Направленное движение электронов.

  • 2. В каких единицах измеряется мощность электрического тока?

  • А. Ваттах, б. лошадиных силах, в. килограммах.

  • 3.С увеличением температуры электрическое сопротивление металлических проводников:

  • 4. Как рассчитать мощность электрического тока?

  • 5. От каких величин зависит работа электрического тока?

  • 6. Выберите из представленных правильную формулировку закона Ома для участка электрической цепи

  • А. Сила тока на участке электрической цепи равна отношению ЭДС источника к сопротивлению участка

  • Б. Сила тока на участке электрической цепи прямо пропорциональна ЭДС источника и обратно

  • пропорциональна сопротивлению участка

  • В Сила тока на участке электрической цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению участка

  • Г. Сила тока на участке электрической цепи равна отношению напряжения к сопротивлению

  • 7. Задача. Электродвижущая сила элемента равна 5,5 В , его внутреннее сопротивление 0,4 Ом. Элемент замкнут на сопротивление 3,2 Ом. Определить ток в цепи.

  • 8. Задача. Какова мощность, потребляемая электроплиткой, если плитка берет ток из сети в 5 А, а сопротивление спирали плитки 24 Ом?

  • Контрольная работа №1 по электротехнике

  • 4 вариант

  • Выбрать правильный ответ:

  • 1. Как называется прибор с помощью которого измеряют электрическое напряжение?

  • А. Вольтметр, б. Амперметр. В.Ареометр.

  • 2. С помощью какого прибора измеряют силу электрического тока?

  • А. Омметра. Б. Манометра. В. Амперметра

  • 3. Алгебраическая сумма токов в узловой точке электрической цепи равна нулю:

  • тот же ток

  • 5. Выберите определение параллельного соединения резисторов:

  • А. это такое соединение, при котором ко всем резисторам приложено одно и то же напряжение

  • Б. это такое соединение, при котором ток делится на несколько токов

  • В. это такое соединение, при котором резисторы включены друг над другом

  • Г это такое соединение, при котором ко всем резисторам приложено одинаковое напряжение

  • 6. Можно ли изменять величину сопротивления резистора. Почему?

  • 7. Задача. Вычислить сопротивление 3 км алюминиевой проволоки сечением 5 мм, если Ом*мм/м.

  • 8. Задача. Электродвижущая сила элемента 6 В. Он замкнут на сопротивление3,1 Ом. Ток в цепи равен 1,5 А. Определить внутреннее сопротивление элемента.

  • multiurok.ru


    Смотрите также