Причина неисправности
Метод устранения
www.autosecret.net
Комбинация приборов объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы. Контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.
Схема соединений контрольных приборов (вид с обратной стороны) 1 - контрольная лампа резерва топлива; 2 - лампы освещения комбинации приборов; 3 - контрольная лампа правого поворота; 4 - контрольная лампа левого поворота; 5 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 - контрольная лампа наружного освещения; 7 - контрольная лампа давления масла; 8 - контрольная лампа стояночного тормоза; 9 - контрольная лампа заряда батареи; 10 -тахометр; 11 - контрольная лампа "Check engine"; 12-спидометр; 13-контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 - контрольная лампа аварийной сигнализации; 15 - контрольная лампа дальнего света фар; 16 - указатель уровня топлива.
На части автомобилей может устанавливаться электронная комбинация приборов. Она отличается лишь системой управления и принципом действия приборов (стрелки спидометра и тахометра приводятся шаговыми электродвигателями, при отключении аккумулятора обнуляется суточный пробег автомобиля и т.п.). В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях комбинацию приборов заменяют целиком.
Блок индикации бортовой системы контроля
Блок индикации установлен в консоли панели приборов и выдает звуковую и световую сигнализацию об открытых дверях автомобиля, непристегнутых ремнях безопасности, неисправности ламп наружного освещения или их цепей, износе передних тормозных колодок, недостаточном уровне: масла в двигателе, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости. Блок также включает и выключает (с задержкой) освещение салона при открывании любой двери.
Блок выключен, когда в замке зажигания нет ключа. Как только ключ вставлен (но еще не повернут), блок реагирует на открывание водительской двери прерывистым звуковым сигналом (зуммером) в течение 8±2 с, что означает "забытый ключ в замке зажигания". Сигнал отключается, если закрыть дверь, или вынуть ключ, или повернуть его из положения "О". После поворота ключа в положение "Зажигание" блок переходит в режим тестирования. При этом включаются все световые индикаторы и зуммер, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. Одновременно принимаются сигналы от датчиков уровней (охлаждающей, омывающей жидкости и масла в двигателе).
Если какой-либо датчик показывает недостаточный уровень, по окончании тестирования начинает мигать соответствующий индикатор и звучит зуммер в течение 8±2 с. После этого индикатор горит постоянно до поворота ключа зажигания в положение "О". После запуска двигателя опрос датчиков уровней не производится. Обрабатываются только сигналы от датчика износа тормозных колодок, реле контроля исправности ламп (стояночных огней и стоп-сигнала) и концевых выключателей дверей. При возникновении неисправности "Износ тормозных колодок", "Перегорание лампы" или "Незакрытая дверь" звучит зуммер и мигает соответствующий световой индикатор. Через 8±2 с он загорается ровным светом и зуммер выключается. После закрывания двери индикатор гаснет, при других неисправностях - продолжает гореть до поворота ключа в положение "О".
Датчик уровня охлаждающей (и омывающей) жидкости состоит из пластмассовой, запаянной снизу трубки с герконом внутри и поплавка с магнитом, надетого на трубку. Датчик уровня масла - с латунной трубкой. Как только геркон попадает в магнитное поле, его контакты замыкаются. Датчики уровня охлаждающей и омывающей жидкостей имеют двухконтактную колодку, датчик уровня масла - одноконтактную (второй контакт - "масса" автомобиля).
Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие в колодке переднего тормоза и соединяется с проводкой автомобиля одноклеммным разъемом. Датчики продаются в комплекте с колодками, при их замене датчик устанавливают на внутреннюю колодку. Маршрутный компьютер
На части автомобилей вместо часов на панели приборов может устанавливаться маршрутный компьютер, показывающий время с начала поездки, расход топлива, среднюю скорость движения, ориентировочный пробег на остатке топлива, температуру воздуха снаружи автомобиля. Кроме того, он может выполнять функции часов с будильником.
www.autosecret.net
1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. На шкале указателя красным цветом указана зона, обозначающая перегрев двигателя. При перемещении стрелки в эту зону необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения (см. Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы охлаждения двигателя ). 2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНедопустимо увеличивать частоту вращения коленвала до значений, расположенных на красном секторе шкалы тахометра.3 — контрольная лампа указателя левого поворота. Загорается при включении левого указателя поворота. 4 — контрольная лампа указателя правого поворота. Загорается при включении правого указателя поворота. 5 — спидометр. Показывает фактическую скорость автомобиля. 6 — указатель уровня топлива в бензобаке. Для определения количества топлива в бензобаке на шкале прибора есть отметки: 0 — пустой бензобак; 1/2 — половина бензобака; 1 — полный бензобак.
7 — контрольная лампа резерва топлива загорается, если в бензобаке остается менее 9,5 л топлива. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание выхода из строя топливного насоса не допускайте выработки всего бензина из топливного бака.8 — контрольная лампа включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения соответствующим выключателем (см. Органы управления в передней части салона автомобиля поз. 6). 9 — контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра будет ниже минимально допустимого уровня. Движение с горящей лампой низкого уровня тормозной жидкости запрещено. 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний. 11 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний счетчика необходимо нажать кнопку. 12 — дисплей одометра. Верхние цифры показывают общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег. 13 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается при включении аварийной сигнализации.
14 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Лампа загорается при возникновении неисправности в системе управления двигателем. 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается, если электрооборудование автомобиля начинает работать от аккумуляторной батареи**. 16 — контрольная лампа включения ручного тормоза. Загорается, если включен ручной тормоз. 17 — контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕРабота двигателя при горящей контрольной лампе аварийного давления масла недопустима.При загорании лампы давления масла следует выключить двигатель и проверить уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла в норме, возможно, неисправен двигатель. 18 — резерв (для автомобилей с подушкой безопасности).
* Панель (щиток) приборов (кроме контрольной лампы аварийной сигнализации) работает только при включенном зажигании. ** При загорании контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи необходимо предварительно проверить состояние электропроводов, а затем уже исправность генератора.
Панель (щиток) приборов автомобили ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
полезные советы автомобилисту
Если говорить в целом, то приборная панель автомобиля ВАЗ-2111 является достаточно лаконичной, но вместе с тем весьма информативной. Разобраться с ней не составляет особого труда – если говорить о главных моментах, таких как скорость, обороты двигателя, уровень топлива в баке и так далее. Вместе с тем многих владельцев ВАЗ-2111, особенно тех, кто только-только стал владельцем данной модели, интересует, что обозначают некоторые символы приборной панели. Понятно, что есть просты и понятные каждому автолюбителю указатели, такие, например, как:
Здесь никаких проблем не возникнет даже у новичка, или человека, впервые севшего за руль именно этой модели.
При этом зачастую тот или иной символ вызывает определенные вопросы. На самом деле, разобраться со всем этим достаточно просто. Во-первых, символов здесь не так уж и много, во-вторых, большинство из них понятны на интуитивном уровне. Впрочем, давайте разберемся со всем этим по порядку. В качестве примера возьмем наиболее распространенный вариант панели, встречающейся в салоне «одиннадцатых». Тем более что другие модификации не имеют каких-либо серьезных отличий от нее.
Итак, начнем по порядку. В самом нижнем левом углу вы увидите индикатор оранжевого цвета – это лампочка воздушной заслонки, актуальная для автомобилей с карбюраторным двигателем. Вслед за ней расположилось понятное всем изображение масленки. Несложно догадаться, что это индикатор, сигнализирующий о наличии проблем с давлением масла. Далее – предупреждающая лампочка. Она напомнит забывчивому водителю о затянутом стояночном тормозе.
И, наконец, завершает комбинацию индикаторов в данной части приборной панели сигнальная лампочка. Она подскажет о наличии неисправности в системе подзарядки аккумуляторной батареи, такой, например, как разрыв цепи, обрыв ремня генератора или его недостаточное натяжение, неисправность заряжающего устройства и так далее.
Сверху над данными индикаторами, в левой части щитка приборов, находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Обозначается он традиционным знаком, да и шкала с цифровыми обозначениями сразу же подскажет, что это такое.
Далее в центральной части приборного щитка расположен тахометр и спидометр – слева и справа соответственно. Первый показывает обороты двигателя, второй – скорость, с которой двигается транспортное средство. С этим, наверное, ни у кого никаких сложностей возникнуть не должно. Непосредственно под спидометром и одометром находятся два небольших по размеру электронных дисплея. Первый – это часы, показывающие текущее время (при правильной настройке, конечно же). Под вторым прибором находится одометр с цифрами общего и суточного пробега. Последний, кстати, в зависимости от модели, может быть широким либо узким. Возле одометра, внизу и справа, находится ручка настройки часов. На панели с узким дисплеем ею переключаются показатели суточного и дневного пробега. То есть данная ручка может отвечать как за настройку часов, так и за показания одометра, в зависимости от модификации панели.
Между тахометром и спидометром внизу, прямо посередине щитка, конструкторы расположили один над другим два индикатора. Верхний сигнализирует о включенной аварийке. Второй индикатор – Check Engine. Обозначается он традиционным значком, который можно встретить и на многих других автомобилях. Его загорание означает о наличии каких-то серьезных проблем. Многие рекомендуют, увидев загоревшийся Check Engine, заглушить двигатель, и попытаться установить причину неисправности. Впрочем, нередко данный индикатор появляется вследствие банального сбоя в работе электроники. В таком случае рекомендуется заехать к специалисту, и с помощью специального программного обеспечения сбросить ошибки. В верхней центральной части приборного щитка, опять-таки между тахометром и спидометром, находятся индикаторы поворотов, соответственно, левого и правого.
Идем далее. За спидометром, в правой части щитка, конструкторы расположили указатель уровня топлива. Отличить его от других приборов несложно, во-первых, по соответствующему стандартному обозначению, во-вторых, по традиционной индикации. Зная, на какое количество топлива рассчитан бак автомобиля, разобраться с его показаниями особого труда не доставит. Возле указателя, внизу, находится указатель в виде бензоколонки. Он загорается оранжевым цветом, когда уровень топлива в баке опускается до 5-7 литров.
Непосредственно под указателем топлива конструкторы расположили несколько предупреждающих индикаторов. Давайте рассмотрим их слева направо. Первый из них – это индикатор синего цвета с условным обозначением фары. Он предупреждает водителя о том, что тот едет с включенным дальним светом. Далее сигнальная лампа, указывающая на низкий уровень тормозной жидкости. При ее загорании рекомендуется сразу же остановиться и осмотреть систему на предмет возможных подтеканий. Лучше всего вообще никуда не ехать до тех пор, пока не будет установлена причина падения уровня тормозной жидкости, поскольку речь здесь идет не только о вашей безопасности – это серьезный риск и для других участников дорожного движения. В самом левом нижнем углу щитка приборов находится контрольная лампа, указывающая на включение габаритных огней.
Как видим, панель ВАЗ-2111 действительно достаточно лаконичная и простая. Иными словами, разобраться с ней не составит особого труда. Однако как раз по причине этой самой простоты многие владельцы «одиннадцатых» хотят ее немного видоизменить. Наиболее простым вариантом здесь является замена обычных ламп на светодиодные. Панель в таком случае действительно будет смотреться в ночное время ярче, и станет более привлекательным. Между тем вариантов тюнинга может быть множество. Это, например, замена стоковых шкал приборов на несколько красивее. Некоторые идут еще дальше, меняя весь щиток на подходящий по размеру, но вместе с тем более современный. Здесь все зависит только лишь от вашей фантазии и платежеспособности. Впрочем, гонясь за красотой, не забывайте о главном правиле – панель приборов должна информировать, а не ослеплять, сияя, словно новогодняя елка.
Комбинация приборов объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы. Контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.
На части автомобилей может устанавливаться электронная комбинация приборов. Она отличается лишь системой управления и принципом действия приборов (стрелки спидометра и тахометра приводятся шаговыми электродвигателями, при отключении аккумулятора обнуляется суточный пробег автомобиля и т.п.). В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях комбинацию приборов заменяют целиком.
Схема соединений контрольных приборов (вид с обратной стороны)
1 – контрольная лампа резерва топлива 2 – лампы освещения комбинации приборов 3 – контрольная лампа правого поворота 4 – контрольная лампа левого поворота 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости 6 – контрольная лампа наружного освещения 7 – контрольная лампа давления масла 8 – контрольная лампа стояночного тормоза
9 – контрольная лампа заряда батареи 10 – тахометр 11 – контрольная лампа "Check engine" 12 – спидометр 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости 14 – контрольная лампа аварийной сигнализации 15 – контрольная лампа дальнего света фар 16 – указатель уровня топлива
Проверка контрольных приборов и их датчиков
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с «массой».
Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» левый вывод указателя температуры, соединенный со штекером 5 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив белую колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 1 с «массой», а штекер 10 с «+» аккумуляторной батареи. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива Количество топлива Сопротивление в баке датчика, Ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7
Данные для проверки указателя уровня топлива: Положение стрелки Сопротивление указателя датчика, (при напряжении Ом в бортовой сети 13–14 В) в начале шкалы 285–335 в середине шкалы 100–135 в конце шкалы 7–25
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красной колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив красную колодку проводов комбинации приборов. При этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».
Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях. Спидометр работает совместно с электронным датчиком скорости автомобиля, установленным на коробке передач. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля.
При выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.
Блок индикации бортовой системы контроля
Блок индикации установлен в консоли панели приборов и выдает звуковую и световую сигнализацию об открытых дверях автомобиля, непристегнутых ремнях безопасности, неисправности ламп наружного освещения или их цепей, износе передних тормозных колодок, недостаточном уровне: масла в двигателе, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости. Блок также включает и выключает (с задержкой) освещение салона при открывании любой двери. Блок выключен, когда в замке зажигания нет ключа. Как только ключ вставлен (но еще не повернут), блок реагирует на открывание водительской двери прерывистым звуковым сигналом (зуммером) в течение 8±2 с, что означает «забытый ключ в замке зажигания». Сигнал отключается, если закрыть дверь, или вынуть ключ, или повернуть его из положения «0».
После поворота ключа в положение «Зажигание» блок переходит в режим тестирования. При этом включаются все световые индикаторы и зуммер, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. Одновременно принимаются сигналы от датчиков уровней (охлаждающей, омывающей жидкости и масла в двигателе).
Если какой-либо датчик показывает недостаточный уровень, по окончании тестирования начинает мигать соответствующий индикатор и звучит зуммер в течение 8±2 с. После этого индикатор горит постоянно до поворота ключа зажигания в положение «0».
После запуска двигателя опрос датчиков уровней не производится. Обрабатываются только сигналы от датчика износа тормозных колодок, реле контроля исправности ламп (стояночных огней и стоп-сигнала) и концевых выключателей дверей. При возникновении неисправности «Износ тормозных колодок», «Перегорание лампы» или «Незакрытая дверь» звучит зуммер и мигает соответствующий световой индикатор. Через 8±2 с он загорается ровным светом и зуммер выключается. После закрывания двери индикатор гаснет, при других неисправностях – продолжает гореть до поворота ключа в положение «0».
Датчик уровня охлаждающей (и омывающей) жидкости состоит из пластмассовой, запаянной снизу трубки с герконом внутри и поплавка с магнитом, надетого на трубку. Датчик уровня масла – с латунной трубкой. Как только геркон попадает в магнитное поле, его контакты замыкаются. Датчики уровня охлаждающей и омывающей жидкостей имеют двухконтактную колодку, датчик уровня масла – одноконтактную (второй контакт – «масса» автомобиля).
Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие в колодке переднего тормоза и соединяется с проводкой автомобиля одноклеммным разъемом. Датчики продаются в комплекте с колодками, при их замене датчик устанавливают на внутреннюю колодку.
На части автомобилей вместо часов на панели приборов может устанавливаться маршрутный компьютер, показывающий время с начала поездки, расход топлива, среднюю скорость движения, ориентировочный пробег на остатке топлива, температуру воздуха снаружи автомобиля. Кроме того, он может выполнять функции часов с будильником.
Снятие комбинации приборов
Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-instrument-panel-3.html, http://ladaautos.ru/vaz-2111/opisanie-i-oboznacheniya-pribornoj-paneli-vaz-2111.html, http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-12-kontrolnye-pribory.html
ladafakt.ru
2.2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НА НАКЛАДКЕ ТУННЕЛЯ ПОЛА
1 — клавиша выключателя обогрева переднего левого сиденья.
Для включения обогрева сиденья необходимо нажать на выпуклую часть клавиши (с символом). При этом будет гореть контрольная лампа (поз. 2). Для выключения обогрева следует нажать на вогнутую часть клавиши.
2 — контрольная лампа включения обогрева переднего левого сиденья.
3, 12 — заглушки. На части автомобилей на этих местах установлены выключатели стеклоподъемников задних дверей.
4, 11 — замки ремней безопасности. Для пристегивания ремня безопасности необходимо вставить пряжку ремня в замок. Для отсоединения ремня следует нажать на красную кнопку.
5 — клавиша выключателя стеклоподъемника передней левой двери. Для опускания стекла необходимо нажать на вогнутую часть клавиши, и удерживать ее, пока стекло не опустится в желаемое положение. После того, как стекло займет крайнее нижнее положение, клавишу следует отпустить. Подъем стекла осуществляется аналогично при нажатии на выпуклую часть клавиши.
6 — рычаг стояночного тормоза. Для фиксации автомобиля стояночным тормозом рычаг необходимо максимально поднять вверх до упора. При включенном зажигании на щитке приборов будет гореть контрольная лампа стояночного тормоза (см. 2.4, п. 16).
7 — кнопка рычага стояночного тормоза.
8 — рычаг переключения передач (см. 2.1, поз. 36).
9 — место установки блока управления наружными зеркалами заднего вида. Этот блок устанавливается на автомобилях, укомплектованных наружными зеркалами с электроприводом.
10- клавиша выключателя стеклоподъемника передней правой двери (см. выше поз. 5).
13 — контрольная лампа включения обогрева переднего правого сиденья.
14 — клавиша выключателя обогрева переднего правого сиденья. Подробнее см. клавиша выключателя обогрева переднего левого сиденья (см. выше поз. 1).
15 — пепельница для пассажиров на заднем сиденье. Для опорожнения пепельницу следует вынуть из накладки туннеля пола.
2.3 БЛОК ИНДИКАЦИИ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ, ИММОБИЛАЙЗЕР И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ
1 — кнопка для корректировки показаний времени на часах. Для установки текущего времени необходимо нажать кнопку часов. При однократном нажатии стрелки часов изменяют положение на одну минуту.
2 — сигнализатор неисправности ламп сигнала торможения и габаритного света. После включения зажигания система контроля проверяет состояние ламп. В случае обнаружения неисправности сигнализатор загорается оранжевым светом [Сигнализаторы работают только при включенном зажигании. При включении зажигания блок индикации включает все сигнализаторы, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. После самодиагностики, если не будет обнаружено неисправностей, все сигнализаторы блока индикации должны погаснуть. Если будет обнаружена неисправность, ее необходимо устранить.].
3 — сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Сигнализатор загорается красным светом [Сигнализаторы работают только при включенном зажигании. При включении зажигания блок индикации включает все сигнализаторы, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. После самодиагностики, если не будет обнаружено неисправностей, все сигнализаторы блока индикации должны погаснуть. Если будет обнаружена неисправность, ее необходимо устранить.], если не пристегнут ремень безопасности водителя.
4 — сигнализатор износа тормозных колодок. Устанавливается на части автомобилей, оборудованных тормозными колодками с датчиками износа. После включения зажигания система контроля отслеживает износ накладок тормозных колодок. Когда толщина накладки любой из колодок тормозных механизмов передних колес уменьшится до 1,5 мм, сигнализатор загорается оранжевым светом [Сигнализаторы работают только при включенном зажигании. При включении зажигания блок индикации включает все сигнализаторы, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. После самодиагностики, если не будет обнаружено неисправностей, все сигнализаторы блока индикации должны погаснуть. Если будет обнаружена неисправность, ее необходимо устранить.].
5 — сигнализатор незакрытых дверей. При включенном зажигании после открывания двери загорается красным светом [Сигнализаторы работают только при включенном зажигании. При включении зажигания блок индикации включает все сигнализаторы, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. После самодиагностики, если не будет обнаружено неисправностей, все сигнализаторы блока индикации должны погаснуть. Если будет обнаружена неисправность, ее необходимо устранить.] соответствующий символ.
6 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом [Сигнализаторы работают только при включенном зажигании. При включении зажигания блок индикации включает все сигнализаторы, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. После самодиагностики, если не будет обнаружено неисправностей, все сигнализаторы блока индикации должны погаснуть. Если будет обнаружена неисправность, ее необходимо устранить.] при понижении уровня охлаждающей жидкости до минимально допустимого уровня и включенном зажигании.
7 — сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла [Сигнализаторы работают только при включенном зажигании. При включении зажигания блок индикации включает все сигнализаторы, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. После самодиагностики, если не будет обнаружено неисправностей, все сигнализаторы блока индикации должны погаснуть. Если будет обнаружена неисправность, ее необходимо устранить.] загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее литра стеклоомывающей жидкости.
8 — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. [Сигнализаторы работают только при включенном зажигании. При включении зажигания блок индикации включает все сигнализаторы, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. После самодиагностики, если не будет обнаружено неисправностей, все сигнализаторы блока индикации должны погаснуть. Если будет обнаружена неисправность, ее необходимо устранить.] Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя ниже минимально допустимого. При загорании сигнализатора необходимо проверить уровень масла по указателю. В блок индикации введена десятиминутная задержка работы сигнализатора после остановки двигателя для того, чтобы масло успело стечь в поддон.
9 — светодиод индикации состояния иммобилайзера (см. 2.1, поз. 40).
10 — рычаг управления заслонками воздухораспределителя. Когда рычаг находится в крайнем левом положении, основной поток воздуха будет направлен в верхнюю часть салона через центральные и боковые вентиляционные решетки. Если рычаг перевести в крайнее правое положение, то основной поток воздуха будет направлен в ноги водителя и пассажиров. Когда рычаг находится в среднем положении основной поток будет направляться на обдув ветрового стекла. Устанавливая рычаг в промежуточные положения, можно комбинировать распределение воздушных потоков по салону.
11 — ручка регулятора температуры. Регулятором можно задать желаемую температуру воздуха в салоне. С этой целью на блоке управления отопителем (вокруг ручки) нанесены цифры — температура в градусах по Цельсию. На потолке салона автомобиля установлен датчик температуры воздуха. При повороте ручки регулятора в диапазоне, обозначенном цифрами, в салоне будет автоматически поддерживаться заданная температура. Если ручка повернута на синий сектор в крайнее положение через отопитель будет поступать не подогретый воздух. Когда ручка находится в крайнем положении на красном секторе — в салон будет поступать только нагретый воздух.
12 — блок управления отопителем. Электронная система автоматически поддерживает заданную температуру в салоне и регулирует скорость вращения электровентилятора.
13 — ручка управления вентилятором отопителя. Ручка имеет четыре фиксированных положения, задающих скорость электровентилятора («1» — минимальная, «4»максимальная). В положении «0» электровентилятор выключен.
2.4 ЩИТОК ПРИБОРОВ
[Щиток приборов (кроме контрольной лампы аварийной сигнализации) работает только при включенном зажигании.]
1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. На шкале указателя красным цветом указана зона, обозначающая перегрев двигателя. При перемещении стрелки в эту зону необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения (см. 8.2.1).
2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала.
Предупреждение!
Недопустимо увеличивать частоту вращения коленчатого вала до значений, расположенных на красном секторе шкалы.
3 — контрольная лампа указателя левого поворота. Загорается при включении левого указателя поворота.
4 — контрольная лампа указателя правого поворота. Загорается при включении правого указателя поворота.
5 — спидометр. Показывает фактическую скорость автомобиля.
6 — указатель уровня топлива в топливном баке. Для определения количества топлива в баке на шкале прибора есть отметки:
0 — пустой бак;
1/2 — половина бака;
1 — полный бак).
7 — контрольная лампа резерва топлива загорается, если в баке остается менее 9,5 л топлива.
Предупреждение!
Во избежание выхода из строя топливного насоса не допускайте выработки всего бензина из топливного бака.
8 — контрольная лампа включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения соответствующим выключателем (см. 2.1, поз. 6).
9 — контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра будет ниже минимально допустимого уровня. Движение с горящей лампой запрещено.
10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний.
11 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний счетчика необходимо нажать кнопку.
12 — дисплей одометра. Верхние цифры показывают общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег.
13 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается при включении аварийной сигнализации.
14 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Лампа загорается при возникновении неисправности в системе управления двигателем.
15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается, если электрооборудование автомобиля начинает работать от аккумуляторной батареи.
[При загорании контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи необходимо предварительно проверить состояние электропроводов, а затем уже исправность генератора.]
16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается, если включен стояночный тормоз.
17 — контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы.
Предупреждение!
Работа двигателя при горящей контрольной лампе аварийного давления масла недопустима. При загорании лампы следует выключить двигатель и проверить уровень масла в картере двигателя. Если уровень в норме, возможно, неисправен двигатель.
18 — резерв (для автомобилей с подушкой безопасности).
avtolavista.ru
Причина неисправности
Метод устранения
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости или уровня топлива
Неисправен указатель
Замените комбинацию приборов
Неисправен датчик
Замените датчик
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
Обожмите клеммы, замените неис-правные провода
При полностью заполненном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные)
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка у датчика уровня топлива: токосъемник датчика выходит за пределы обмотки резистора
Подогните ограничитель
Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке
Слабое касание резистора датчика токосъемником
Подогните токосъемник
Обрыв резистора датчика уровня топлива
Замените датчик
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
Замыкание провода датчика на "массу"
Устраните замыкание
Не загораются контрольные лампы
Перегорела лампа
Замените лампу
Плохой прижим патрона к цоколю лампы или лепестков патрона к печатной плате
Зачистите контактирующие поверхности, подогните лепесток патрона лампы или замените плату
Неисправен соответствующий датчик
Замените датчик
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
Обожмите клеммы, замените неис-правные провода
Не работает спидометр с механическим приводом
Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра
Затяните гайки
Изношены наконечники гибкого вала спидометра, ответные гнезда в спидометре и в валике датчика скорости. Ослабла посадка упорного кольца на валу спидометра (у верхней гайки)
Замените гибкий вал
Неисправен спидометр
Замените спидометр
Обрыв гибкого вала спидометра
Замените гибкий вал
Шум гибкого вала привода спидометра (Как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей)
Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба
Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом
Деформирована оболочка гибкого вала
Замените гибкий вал
Не работает электронный спидометр
Повреждены цепи питания комбинации приборов, датчика скорости, дорожки платы комбинации приборов
Обожмите клеммы, замените неис-правные провода, комбинацию приборов
Неисправен датчик скорости (см. Диагностика неисправностей двигателя и его систем, Система управления двигателями ВАЗ-2111, -2112)
Замените датчик
Неисправен спидометр
Замените комбинацию приборов
Не работает тахометр
Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра, дорожки платы комбинации приборов
Обожмите клеммы, замените неис-правные провода, комбинацию приборов
Коммутатор (К) / блок управления двигателем (В) не выдает импульсы зажигания
Замените неисправные детали (см. Диагностика неисправностей двигателя и его систем, Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110, Система управления двигателями ВАЗ-2111, -2112)
Неисправен тахометр
Замените комбинацию приборов
pkfnpo.ru
Если говорить в целом, то приборная панель автомобиля ВАЗ-2111 является достаточно лаконичной, но вместе с тем весьма информативной. Разобраться с ней не составляет особого труда – если говорить о главных моментах, таких как скорость, обороты двигателя, уровень топлива в баке и так далее. Вместе с тем многих владельцев ВАЗ-2111, особенно тех, кто только-только стал владельцем данной модели, интересует, что обозначают некоторые символы приборной панели. Понятно, что есть просты и понятные каждому автолюбителю указатели, такие, например, как:
Здесь никаких проблем не возникнет даже у новичка, или человека, впервые севшего за руль именно этой модели.
При этом зачастую тот или иной символ вызывает определенные вопросы. На самом деле, разобраться со всем этим достаточно просто. Во-первых, символов здесь не так уж и много, во-вторых, большинство из них понятны на интуитивном уровне. Впрочем, давайте разберемся со всем этим по порядку. В качестве примера возьмем наиболее распространенный вариант панели, встречающейся в салоне «одиннадцатых». Тем более что другие модификации не имеют каких-либо серьезных отличий от нее.
Итак, начнем по порядку. В самом нижнем левом углу вы увидите индикатор оранжевого цвета – это лампочка воздушной заслонки, актуальная для автомобилей с карбюраторным двигателем. Вслед за ней расположилось понятное всем изображение масленки. Несложно догадаться, что это индикатор, сигнализирующий о наличии проблем с давлением масла. Далее – предупреждающая лампочка. Она напомнит забывчивому водителю о затянутом стояночном тормозе.
И, наконец, завершает комбинацию индикаторов в данной части приборной панели сигнальная лампочка. Она подскажет о наличии неисправности в системе подзарядки аккумуляторной батареи, такой, например, как разрыв цепи, обрыв ремня генератора или его недостаточное натяжение, неисправность заряжающего устройства и так далее.
Сверху над данными индикаторами, в левой части щитка приборов, находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Обозначается он традиционным знаком, да и шкала с цифровыми обозначениями сразу же подскажет, что это такое.
Далее в центральной части приборного щитка расположен тахометр и спидометр – слева и справа соответственно. Первый показывает обороты двигателя, второй – скорость, с которой двигается транспортное средство. С этим, наверное, ни у кого никаких сложностей возникнуть не должно. Непосредственно под спидометром и одометром находятся два небольших по размеру электронных дисплея. Первый – это часы, показывающие текущее время (при правильной настройке, конечно же). Под вторым прибором находится одометр с цифрами общего и суточного пробега. Последний, кстати, в зависимости от модели, может быть широким либо узким. Возле одометра, внизу и справа, находится ручка настройки часов. На панели с узким дисплеем ею переключаются показатели суточного и дневного пробега. То есть данная ручка может отвечать как за настройку часов, так и за показания одометра, в зависимости от модификации панели.
Между тахометром и спидометром внизу, прямо посередине щитка, конструкторы расположили один над другим два индикатора. Верхний сигнализирует о включенной аварийке. Второй индикатор – Check Engine. Обозначается он традиционным значком, который можно встретить и на многих других автомобилях. Его загорание означает о наличии каких-то серьезных проблем. Многие рекомендуют, увидев загоревшийся Check Engine, заглушить двигатель, и попытаться установить причину неисправности. Впрочем, нередко данный индикатор появляется вследствие банального сбоя в работе электроники. В таком случае рекомендуется заехать к специалисту, и с помощью специального программного обеспечения сбросить ошибки. В верхней центральной части приборного щитка, опять-таки между тахометром и спидометром, находятся индикаторы поворотов, соответственно, левого и правого.
Идем далее. За спидометром, в правой части щитка, конструкторы расположили указатель уровня топлива. Отличить его от других приборов несложно, во-первых, по соответствующему стандартному обозначению, во-вторых, по традиционной индикации. Зная, на какое количество топлива рассчитан бак автомобиля, разобраться с его показаниями особого труда не доставит. Возле указателя, внизу, находится указатель в виде бензоколонки. Он загорается оранжевым цветом, когда уровень топлива в баке опускается до 5-7 литров.
Читайте также: Размеры и габариты ВАЗ-2111
Непосредственно под указателем топлива конструкторы расположили несколько предупреждающих индикаторов. Давайте рассмотрим их слева направо. Первый из них – это индикатор синего цвета с условным обозначением фары. Он предупреждает водителя о том, что тот едет с включенным дальним светом. Далее сигнальная лампа, указывающая на низкий уровень тормозной жидкости. При ее загорании рекомендуется сразу же остановиться и осмотреть систему на предмет возможных подтеканий. Лучше всего вообще никуда не ехать до тех пор, пока не будет установлена причина падения уровня тормозной жидкости, поскольку речь здесь идет не только о вашей безопасности – это серьезный риск и для других участников дорожного движения. В самом левом нижнем углу щитка приборов находится контрольная лампа, указывающая на включение габаритных огней.
Как видим, панель ВАЗ-2111 действительно достаточно лаконичная и простая. Иными словами, разобраться с ней не составит особого труда. Однако как раз по причине этой самой простоты многие владельцы «одиннадцатых» хотят ее немного видоизменить. Наиболее простым вариантом здесь является замена обычных ламп на светодиодные. Панель в таком случае действительно будет смотреться в ночное время ярче, и станет более привлекательным. Между тем вариантов тюнинга может быть множество. Это, например, замена стоковых шкал приборов на несколько красивее. Некоторые идут еще дальше, меняя весь щиток на подходящий по размеру, но вместе с тем более современный. Здесь все зависит только лишь от вашей фантазии и платежеспособности. Впрочем, гонясь за красотой, не забывайте о главном правиле – панель приборов должна информировать, а не ослеплять, сияя, словно новогодняя елка.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.ladaautos.ru
1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. На шкале указателя красным цветом указана зона, обозначающая перегрев двигателя. При перемещении стрелки в эту зону необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения (см. Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы охлаждения двигателя ). 2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНедопустимо увеличивать частоту вращения коленвала до значений, расположенных на красном секторе шкалы тахометра.3 — контрольная лампа указателя левого поворота. Загорается при включении левого указателя поворота. 4 — контрольная лампа указателя правого поворота. Загорается при включении правого указателя поворота. 5 — спидометр. Показывает фактическую скорость автомобиля. 6 — указатель уровня топлива в бензобаке. Для определения количества топлива в бензобаке на шкале прибора есть отметки: 0 — пустой бензобак; 1/2 — половина бензобака; 1 — полный бензобак.
7 — контрольная лампа резерва топлива загорается, если в бензобаке остается менее 9,5 л топлива. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание выхода из строя топливного насоса не допускайте выработки всего бензина из топливного бака.8 — контрольная лампа включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения соответствующим выключателем (см. Органы управления в передней части салона автомобиля поз. 6). 9 — контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра будет ниже минимально допустимого уровня. Движение с горящей лампой низкого уровня тормозной жидкости запрещено. 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний. 11 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний счетчика необходимо нажать кнопку. 12 — дисплей одометра. Верхние цифры показывают общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег. 13 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается при включении аварийной сигнализации.
14 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Лампа загорается при возникновении неисправности в системе управления двигателем. 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается, если электрооборудование автомобиля начинает работать от аккумуляторной батареи**. 16 — контрольная лампа включения ручного тормоза. Загорается, если включен ручной тормоз. 17 — контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕРабота двигателя при горящей контрольной лампе аварийного давления масла недопустима.При загорании лампы давления масла следует выключить двигатель и проверить уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла в норме, возможно, неисправен двигатель. 18 — резерв (для автомобилей с подушкой безопасности).
* Панель (щиток) приборов (кроме контрольной лампы аварийной сигнализации) работает только при включенном зажигании. ** При загорании контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи необходимо предварительно проверить состояние электропроводов, а затем уже исправность генератора.
Панель (щиток) приборов автомобили ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
полезные советы автомобилисту
Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.
Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?
Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.
Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семёрки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего.А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске. купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.
Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.
Начнём по порядку.
1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.
2 — Тахометр, обороты двигателя.
5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.
6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.
7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.
8 — Контрольная лампа включения габаритов.
9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.
10 — Включение дальнего света.
11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).
12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.
13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка».
14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.
15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).
16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.
17 — Индикатор включения стояночного тормоза.
18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.
19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)
Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.
— Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов.— Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять.— Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.
С другой стороны сверху:
— Низкий уровень моторного масла— Низкий уровень омывающей жидкости— Повышенная температура охлаждающей жидкости
Вот такой получился обзор.Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику.Обычно это мелочи.
Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.
Наличие значков на приборной панели играет одну из самых важных ролей во время вождения автомобиля. Они отвечают не только за навигацию по системам машины, но и вовремя информируют о возникновении каких-либо неисправностей, поломок и неправильной работе транспортного средства. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо знать расположение, расшифровку и обозначение значков на панели приборов ВАЗ.
При резком появлении того или иного индикатора на приборной доске вы сможете вовремя среагировать, что избавит вас от попадания в затруднительную ситуацию. Часто индикаторы выполняют только роль своеобразного оповещателя, но при их срабатывании лучше всего сразу уехать в гараж на ремонт или обратиться за помощью в автосервис.
Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.
Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110
В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:
Рассмотрим каждый из приборов более подробно.
Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110 .
Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.
Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.
Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.
В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ. тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.
На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом — это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.
Совет: при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.
Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.
В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.
Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед. а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.
При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107 .
Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:
Кроме приборов панель также имеет различные значки, которые загораются при неисправностях в виде электронных индикаторов. Они имеют следующие значения для водителя:
Совет: если загорается один из индикаторов, связанных с колесами, то для начала проведите прокачку тормозов на ВАЗ-2110. а затем снова проверьте работы системы. Если индикатор с бортовой панели пропал, значит, проблему удалось решить за счет ремонта тормозной системы.
Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-instrument-panel-3.html, http://www.ladatuning.net/mat-chast/602-panel-priborov-vaz-2110-opisanie-lamp-i-indikatorov, http://vaz-russia.ru/vse-ob/oboznacheniya-na-paneli-priborov-vaz.html
ladafakt.ru