Измерение массы тела ( возраст старше 2 лет ). Контрольное взвешивание ребенка алгоритм


Измерение массы тела ( возраст старше 2 лет ).

Показания:

- оценка адекватности питания ребенка;

- оценка физического развития.

Оснащение:

- чашечные весы;

-резиновые перчатки;

-емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

-бумага и ручка.

Обязательное условие: Взвешивать ребенка натощак, в одно и тоже время, после акта дефекации.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре.

Объяснить маме/родственниками цель

исследования.

Обеспечение права родителей на информацию, их осознанное участие в исследовании.

Установить весы на ровной устойчивой

поверхности. Подготовить необходимое

оснащение.

Достижение достоверности измерения.

Обеспечение чёткости выполнения процедуры.

Проверить, закрыт ли затвор весов.

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

обработать лоток дезинфицирующим раствором

с помощью ветоши.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Постелить на площадку весов салфетку.

Установить гири на нулевые деления. Открыть

затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса ( уровень коромысла должен

совпадать с контрольным пунктом).

Создание комфортных условий ребёнку.

Достижение достоверности результатов

исследования.

Закрыть затвор.

Сохранение правильной регулировки весов.

Выполнение процедуры

Предложить и помочь ребёнку встать (без обуви)

на центр площадки весов.

Достижение достоверности результатов.

Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую»

гирю, расположенную на нижней части весов,

до момента падения штанги вниз, затем сместить

гирю на одно деление влево. Плавно передвинуть

гирю, определяющую граммы и расположенную

на верхней штанге, до положения установления равновесия.

Обеспечение правильности взвешивания и

получения реальных результатов.

Закрыть затвор и помочь ребёнку сойти с

площадки весов.

Обеспечение правильности взвешивания и

получения реальных результатов.

Записать показатели массы тела ( фиксируя

цифры слева от края гири). Сообщить

результаты маме.

Обеспечение преемственности в передаче

информации. Обеспечение права ребёнка/

родителей на информацию.

Убрать салфетку с весов.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Протереть рабочую поверхность весов дезинфицирующим средством. Снять перчатки,

вымыть и осушить руки.

Измерение длины тела (у детей до 1-го года).

Показания:

- оценка физического развития.

Оснащение:

- горизонтальный ростомер;

- пелёнка;

- резиновые перчатки;

- ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

- бумага, ручка.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре.

Объяснить маме/родственниками цель исследования

Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.

Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе».

Подготовить необходимое оснащение.

Достижение достоверности измерения.

Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедур.

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Обработать рабочую поверхность ростомера

дезинфицирующим раствором с помощью ветоши.

Постелить пелёнку (она не должна закрывать шкалу

и мешать движению подвижной планки).

Создание комфортных условий ребёнку.

Выполнение процедуры.

Уложить ребёнка на ростомер головой к подвижной

планке. Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием

на колени. Придвинуть к стопам, согнутую под

прямым углом, подвижную планку ростомера. По

шкале определить длину тела ребёнка.

Достижение достоверности результатов

исследования.

Убрать ребёнка с ростомера.

Обеспечение безопасности пациента.

Завершение процедуры.

Записать результат. Сообщить результат маме.

Обеспечение преемственности в передаче

информации. Обеспечение права ребёнка/

родителей на информацию.

Убрать пелёнку с ростомера. Протереть

рабочую поверхность весов дезинфицирующим

средством. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

studfiles.net

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА (ДО 2-Х ЛЕТ) — Мегаобучалка

Медицинский колледж города Караганды

 

АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ

Г.Караганда 2010 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с требованиями Государственного стандарта образования, изучение предмета «Сестринский уход в педиатрии» для специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Акушерское дело» предполагает приобретение следующих профессиональных умений и навыков:

· наблюдение и уход за здоровыми и больными детьми;

· обследование ребенка при различных заболеваниях;

· оказание медицинской помощи при неотложных состояниях;

· обеспечение квалифицированной помощи при подготовке и проведении назначенных медицинских процедур;

· осуществление должного сестринского ухода;

· организацию и проведение профилактической работы с родными и близкими ребенка.

С учетом данных требований и современного подхода к деятельности медицинского работника, составленные стандарты по различным направлениям работы, с отражением последовательности алгоритма и обоснованности действий, окажут значительную помощь при овладении необходимых умений и навыков.

Для интенсификации и эффективности самостоятельной работы учащихся рекомендуется использование их на занятиях доклинической практики, а также в условиях ЛПУ.

Алгоритмы сестринских технлогий в педиатрии обсуждены и рассмотрены на заседаний ЦМК, а так же согласованы главной медицинской сестрой областной клинической больницы г.Караганды.

 

Преподаватели предмета «Сестринский уход в педиатрии» медицинского колледжа города Караганды.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ

С АЛГОРИТМАМИ.

1. Внимательно ознакомься с информационным содержанием всего алгоритма.

2. Перепиши в дневник практических занятий, при этом:

 

- обрати внимание на цель - показание к процедуре и особенности оснащения;

- законспектируй (если есть) теоретическую часть алгоритма;

- при повторном чтении и переписывании этапов действий, старайся мысленно представить алгоритм работы в четкой последовательности двигательных действий;

- для лучшего запоминания последовательности действий, уясни необходимость, т.е. обоснование и причины их вызывающие.

3. Перечитай всю схему - алгоритм и перескажи.

 

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА (ДО 2-Х ЛЕТ)

(на электронных весах)

Показания: 1) Оценка адекватности питания ребенка

2) Оценка физического развития

Оснащение: 1) электронные весы

2) резиновые перчатки

3) дезраствор, ветошь

4) пеленка

1.Объяснить маме цель исследования.

2.Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки.

3.Установить весы на ровной, устой­чивой поверхности, подготовить оснащение.

4.Проверить правильность установки весов, обра­ботать лоток дерзраствором и поло­жить на него сложенную пеленку.

5. Отрегулировать весы до нулевой отметки.

6.Уложить ребенка на весы.

7.Зафиксировать показатели и снять ребенка с ве­сов.

8.Записать показатели массы тела в индивидуальной карте ребенка.

9.Убрать пеленку с весов и обрабо­тать лоток весов дезраствором..

10.Снять пер­чатки, сбросить в контейнер и вымыть руки

Примечание!Взвешивать ребенка необходимо натощак, в одно и то же время, после акта дефекации

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА (ДО 2-Х ЛЕТ)

(на чашечных весах)

Показания: 1) Оценка адекватности питания ребенка

2) Оценка физического развития

Оснащение: 1) чашечные весы

5) резиновые перчатки

6) дезраствор, ветошь

7) пеленка

  1. Объяснить маме цель исследования.
  2. Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки.
  3. Установить весы на ровной, устой­чивой поверхности, подготовить оснащение.
  4. Проверить, закрыт ли затвор, обра­ботать лоток дерзраствором и поло­жить на него сложенную пеленку.
  5. Установить гири на нулевые отмет­ки, открыть затвор, уравновесить весы с помощью противовеса (уровень ко­ромысла должен совпадать с контрольным пунктом) .
  6. 3акрыть затвор.
  7. Уложить ребенка на весы головой к широкой части.
  8. Открыть затвор и передвинуть «килограммовую» гирю вправо до момента падения штанги вниз, затем сместить ее на одно деление влево.
  9. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы до положения равновесия.
  10. 3акрыть затвор и снять ребенка с ве­сов.
  11. Записать показатели массы тела в индивидуальной карте ребенка.
  12. Убрать пеленку с весов и обрабо­тать лоток весов дезраствором..
  13. Снять пер­чатки, сбросить в контейнер и вымыть руки

Примечание!Взвешивать ребенка необходимо натощак, в одно и то же время, после акта дефекации

megaobuchalka.ru

Предисловие

Красноярский медико-фармацевтический колледж

отделение «сестринское дело»

по дисциплине

«Сестринское дело в педиатрии»

Красноярск

2009

ББК

57.3

Ф 94

Рецензент: зам. главного врача МУЗ ГДКБ №1 по работе с сестринским персоналом Оленева И.Ю.

Редакционный совет: Тюльпанова О.Ю., Коновец Л.Н.

Составители: Фукалова Н.В., Лисихина Н.В.

Сборник алгоритмов сестринской деятельности по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие для студентов медицинских колледжей и техникумов / Н.В. Фукалова, Н.В. Лисихина –

Красноярск: Красноярский медико-фармацевтический колледж, 2009.

Настоящий сборник содержит информацию о наиболее часто встречающихся манипуляциях в работе медицинских сестер педиатрического профиля.

Рекомендован студентам медицинских колледжей и техникумов, обучающихся по специальности 060109 Сестринское дело, а так же может быть полезен медицинским работникам детских лечебно-профилактических учреждений.

Содержание

Стр.

Предисловие……………………………………………………………………………………

  1. Измерение массы тела (возраст до 2 лет) …………………………………………… .

  2. Измерение массы тела (возраст старше 2 лет) ……………………….……………….

  3. Измерение длины тела (у детей до 1 года) …………………………………….........

  4. Измерение длины тела, стоя (дети старше года) …...……………………………...

  5. Измерение окружности грудной клетки …………………………………………..…

  6. Измерение окружности головы …………………………………………………...…

  7. Подготовка матери и ребенка к кормлению грудью ………………………….........

  8. Кормление из рожка …………………………………………………………………...

  9. Кормление новорожденного через зонд ……………………………………………...

  10. Контрольное кормление (взвешивание) ……………………………………………...

  11. Измерение температуры тела в паховой складке и подмышечной области ……….

  12. Пеленание новорожденного …………………………………………………………..

  13. Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка (в условиях стационара)…

  14. Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка (в домашних условиях)….

  15. Обработка пупочной ранки ……………………………………………………………

  16. Подмывание новорожденного и грудного ребенка ………………………………….

  17. Применение грелок для согревания новорожденного ………………………………

  18. Уход за ногтями ребенка ………………………………………………………………

  19. Гигиеническая ванна для грудного ребенка ………………………………………….

  20. Постановка горчичников детям раннего возраста …………………………………..

  21. Методы физического охлаждения …………………………………………………….

  22. Закапывание капель в ухо ……………………………………………………………..

  23. Закапывание капель в глаза …………………………………………………………...

  24. Закапывание капель в нос ……………………………………………………………..

  25. Согревающий компресс на ухо ……………………………………………………….

  26. Фракционное желудочное зондирование …………………………………………….

  27. Фракционное дуоденальное зондирование …………...……………………………...

  28. Промывание желудка ………………………………………………………………….

  29. Соскоб на энтеробиоз ………………………………………………………………….

  30. Постановка очистительной клизмы новорожденному и грудному ребенку………

  31. Лекарственная клизма ...……………………………………………………………….

  32. Мазок из зева и носа …………………………………………………………………...

  33. Мазок из носоглотки на менингококк ……………………………………………….

  34. Введение вакцины АКДС …………………………………………………………….

  35. Сбор мочи на общий анализ у девочек раннего возраста …………………………..

  36. Алгоритм оценки анализов мочи по различным методикам ………………………..

  37. Туалет слизистой полости рта ………………………………………………………...

  38. Лечебная ванна (для грудного ребенка)………………………………………………

  39. Оральная регидратация ………………………………………………………………..

  40. Набор лекарственного средства из флакона ,………………………………………...

  41. Набор лекарственного средства из ампулы ………………………………………….

  42. Внутрикожная инъекция ………………………………………………………………

  43. Постановка пробы Манту ……………………………………………………………..

  44. Подкожная инъекция …………………………………………………………………..

  45. Внутримышечная инъекция …………………………………………………………...

  46. Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку ………………..

  47. Внутривенная инъекция ……………………………………………………………….

  48. Дача кислорода ребенку из кислородной подушки с помощью маски …………….

  49. Литература………………… …………………………………………………………...

В современных условиях одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения. Реализация национального проекта «Здоровье» предусматривает обеспечение качественной медицинской помощи населению Российской Федерации, что невозможно осуществить без наличия грамотных высококвалифицированных медицинских работников среднего звена, подготовка которых осуществляется медицинскими колледжами и техникумами в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Одной из основных функций медицинской сестры является функция мотивированного ухода. Известно, что качество работы становится более высоким, если она выполняется осознанно, с мотивацией и обоснованием каждого этапа. Именно этот принцип и положен в основу настоящего пособия.

Данное учебное пособие содержит стандарты профессиональной деятельности медицинских сестер педиатрического профиля.

Учитывая, что основным элементом деятельности среднего медицинского работника является выполнение лечебных, диагностических манипуляций и процедур, в настоящем пособии особое внимание уделяется техническим этапам их выполнения.

Измерение массы тела (возраст до 2 лет).

Показания:

-оценка адекватности питания ребенка;

-оценка физического развития.

Оснащение:

-чашечные весы;

-резиновые перчатки;

-емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;

-бумага и ручка.

Обязательное условие: Взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме/родственникам цель исследования.

Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.

Установить весы на ровной устойчивой

поверхности. Подготовить необходимое

оснащение.

Достижение достоверности измерения.

Обеспечение чёткости выполнения процедуры.

Проверить, закрыт ли затвор весов.

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

Обработать лоток дезинфицирующим раствором с

помощью ветоши.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Постелить на лоток сложенную в несколько раз

пелёнку ( следить, чтобы она не закрывала шкалу

и не мешала движению штанги весов).

Создание комфортных условий ребёнку.

Установить гири на нулевые деления. Открыть

затвор. Уравновесить весы с помощью вращения противовеса ( уровень коромысла должен совпадать

с контрольным пунктом).

Достижение достоверности исследования.

Закрыть затвор.

Сохранение правильной регулировки весов.

Выполнение процедуры

Уложить ребёнка на весы головой к широкой

части (или усадить).

Достижение достоверности результатов.

Открыть затвор. Передвинуть «килограммовую»

гирю, расположенную на нижней части весов, до

момента падения штанги вниз, затем сместить

гирю на одно деление влево. Плавно передвинуть

гирю, определяющую граммы и расположенную

на верхней штанге, до положения установления равновесия.

Обеспечение правильности взвешивания и

получения реальных результатов.

Закрыть затвор и снять ребёнка с весов.

Сохранение правильной регулировки весов.

Завершение процедуры

Записать показатели массы тела ребёнка

(фиксируются цифры слева от края гири).

Обеспечение преемственности в передаче

информации.

Убрать пелёнку с весов.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Протереть рабочую

поверхность весов дезинфицирующим средством.

Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

studfiles.net


Смотрите также