Контрольное списывание по русскому языку 3 класс. Контрольное списывание счастливо ивушкин


Счастливо, Ивушкин ! читать онлайн

Ирина ТОКМАКОВА

СЧАСТЛИВО, ИВУШКИН!

Повесть-сказка

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава первая ЛУША

Глава вторая ВИХРОНИЙ

Глава третья НИГДЕ И НИКОГДА

Глава четвертая ОСТОРОЖНО: СЛОВА!

Глава пятая ЧУЖАЯ БЕДА

Глава шестая РАЗВИГОР

Глава седьмая БЕЗДОННЫЙ ОВРАГ И ПОЮЩИЙ ЛЕС

Глава восьмая ЛЮСИК

Глава девятая МАКОСЕЙКА

Глава десятая ВОДА ИЗ ЗАГОРНОГО КОЛОДЦА

Глава одиннадцатая СЕСТРА ЛЕТНИЦА

Глава двенадцатая ПОТОМУ ЧТО ДАЛЬШЕ БЫЛО ТАК ______________________________________________________________________

Глава первая

ЛУША

Ивушкин не подслушивал. Просто они думали, что он спит, а он проснулся. Разбудило противное слово "диссертация", которое шипело за дощатой перегородкой и извивалось там, как змея.

- Ну, конечно, сразу же после защиты диссертации, - говорил папин голос.

- Как только защитишь диссертацию? - спрашивал мамин.

- Как только диссертацию утвердят и присвоят звание, - объяснял папин.

- Филипп будет жить в угловой, там балкон и солнце, - продолжал мамин голос.

Филипп - это он и есть, Ивушкин. Его зовут Филиппом в честь дедушки. Только он привык, что он - Ивушкин. Так его звали и в яслях, и в детском саду. Это когда они жили в городе. Но вот уже два года, как семья агронома Ивана Филипповича Ивушкина перебралась в деревню. Два года, два прекраснейших года, они прожили в этом славном доме. В нем есть большие сени и лесенка оттуда - на чердак, где пахнет сухими листьями и теплой крышей, где лежит старый угольный утюг, который умеет превращаться в пароход, где кем-то оставлены черные, прокопченные крынки. Внутри крынок темно и таинственно, и кажется, кто-то там на дне шебуршит, и дышит, и живет. И еще в этом доме есть русская печь, в которой разжигается настоящий домашний костер.

Костер горит живым огнем, а потом превращается в красные угли. По ним бегают синие огоньки, а после они куда-то исчезают, и угли накрываются пушистым серым одеялом, гаснут и ложатся спать.

Да что говорить! Главное-то все-таки не это! Главное, что в доме нет, не в доме, а в крытом дворе, куда ведет из сеней маленькая скрипучая дверка, - живет Луша!

Вот про Лушу-то и пошел дальше разговор, который не должен был слышать Ивушкин, но услышал, вроде как бы подслушал, хотя подслушивать некрасиво и стыдно, но если человек проснулся утром, то в чем же тут его вина?

- Что сказал дядя Кузьма? Они возьмут Лушу на конюшню? - Это спрашивала мама.

- Варенька, ну, посуди сама, зачем им в хозяйстве такая старая лошадь?

- Ну, ты хоть погоди, Фильке не говори, он разнервничается.

- Я и сам расстроен, да, может, еще уладим, а?..

Дело в том, что семья Ивушкиных переезжала обратно в город.

Папа Иван Филиппович написал в деревне какую-то диссертацию. Это много-много листов бумаги, напечатанных на машинке, и какие-то листы с непонятными линиями, похожими на зубцы горного хребта, которые называются "диаграммы". И вот теперь почему-то из-за всей этой бумаги папа больше не будет работать в деревне Высоково, и они не будут больше жить в этом замечательном доме, всеми пятью окошками - на тихую речку Меру, на луг, покрытый красной смолкой, и колокольчиками, и ромашками, и дремой. В городе им дают трехкомнатную квартиру, а папа будет работать в НИИ. Ивушкин пока еще не очень понял, что это значит. Самое ужасное, что во всех этих трехкомнатных квартирах люди почему-то не держат лошадей. И вот теперь... Теперь от него что-то скрывают, что-то плохое обязательно случится с Лушей.

- Из хозяйства они ее списали.

Это сказал папа.

- Она списанная, понимаешь? - повторил он.

От этого непонятного, чем-то смертельно угрожающего слова у Ивушкина внутри что-то заболело, как умеет болеть зуб. Ивушкин тихонько застонал.

Шепот за стеной прекратился. В комнату вошла мама с таким лицом, точно завтра Первое мая или Новый год.

- Филюшка, ты не спишь?

- Проснулся, - мрачно буркнул Ивушкин.

Он был уже большой, осенью - в школу. Он понимал, что если зареветь, завопить, заскандалить, все равно ничего не получится. Он решил подождать, подумать хорошенько.

- Филюшка, вставай, приберись немножко. Я пошла в Родово, в магазин: у меня вся соль вышла. Папа уезжает на дальнее поле, сейчас за ним "газик" придет.

И действительно, на дороге тут же что-то заурчало, и, переваливаясь на дорожных колдобинах, к дому подкатил колхозный "газик". Ивашкин видел в окно, как папа сел рядом с шофером Кирюшей и укатил.

- На столе в кухне молоко в жбанчике и коржики. Поешь, посуду сполосни и подмети, ладно, Филюшка? Сделаешь?

- Сделаю, - ответил Ивушкин как-то уж очень неприветливо.

Видно, мама была занята своими радостными мыслями, раз она не обратила внимания на то, что ее всегда ясный и ласковый мальчик хмур и чем-то озабочен.

Взрослые люди иногда впадают в страшное волнение по пустякам, а бывает, проходят мимо вещей важных и серьезных.

Как бы там ни было, мама, взяв сумку, маленький кошелечек в виде кошачьей головы и повязав от солнца косынку в синий горошек, легко сбежала с крыльца и направилась в соседнюю деревню Родово, где был магазин.

Ивушкин остался один. Он глядел на окно, на отставший уголок пожелтевшей марлюшки. Марлю трепал ветер в том месте, где откнопилась кнопка. Ее прикрепили весной - от комаров. А сейчас комаров нету. Ивушкин отогнал эту ненужную мысль. Прислушался. На комоде тикал будильник. Тикал, тикал, - у него никогда ни на что другое не хватало фантазии. Гнал время, гнал время, дуралей! А время, наоборот, надо бы остановить, чтоб можно было хорошенько во всем разобраться!

Что значит "списанная"? Ивушкин вспомнил, что про бороны, которые долго валялись у сараев на главной усадьбе колхоза, в Худяках, и которые недавно наконец свезли как металлолом, тоже кто-то говорил "списанные". Списанные, значит, негодные, ненужные, ничьи. Но Луша!!! Луша умница, труженица, добрая, такая рассудительная, такая, такая... да, любимая, ну и что? Ивушкин ее любил, потому что Луша его друг и прямо так и заявляет ему об этом.

Ах нет, пожалуйста, не начинайте сразу же говорить, что это чудо или что так не бывает.

Умела Луша говорить, умела! И только всем было недосуг прислушаться, а может, просто все в это заранее не верили. А уж раз не веришь, так разве услышишь?

Тик-так, тик-так, тик-так.

Тьфу ты, пропасть!

Ивушкин встал и оделся. С кем посоветоваться? Поговорить с конюхом, дядей Кузей?

Еще неизвестно, что из этого получится. Единственный друг Валька, который старше на два года и очень умный, укатил в Артек.

Дождаться маму? А зачем? Это ведь она сказала: "Ты хоть Фильке не говори". "Не говори..." А что - "не говори"? Что они уезжают в этот проклятый город, он знает. Что - "не говори"? Про Лушу? Куда, куда они собираются ее девать?

На дворе что-то брякнуло. Может, Луша, пытаясь урезонить надоедливых мух, задела копытом стену?

1

Загрузка...

ruslib.net

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА 1 КЛАСС - Программа

С этим файлом связано 239 файл(ов). Среди них: 0-0-0-9-20, 0-0-0-12-20, 0-0-0-11-20, 0-0-0-10-20, Tvoi_prava.pps, 0-0-0-21-20, 0-0-0-16-20, 0-0-0-15-20, pub_dok_2013-2014.doc, pub_dok_2012-2013_1.doc и ещё 229 файл(а).Показать все связанные файлы1   2   3   4   5   6   7 ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА 1 КЛАСС.

Дома.

Мама ушла. Гриша и Юра дома. Они играют. У Гриши кубики. У Юры конь.ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ ЗА 1 КЛАСС.

Бумажный змей.

У Никиты бумажный змей. Никита идёт в парк пускать змея. Змей набрал высоту и летит.2 класс.

Работа за 1 полугодие.

ПОЛУГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

  1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
  2. 2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.
ПОЛУГОДОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ.

Спиши текст. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонит холод и голод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели на себя теплые вещи. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина.Творческая работа.

Из данных слов составь и запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Зима, пришла, настоящ_я, вот, и, моро_ , но_ , щиплет, щеки.

Брати_ка, меховые,надел, ша_ку, шу_ку, и, во,гуляют, ребяти_ки, дворе.Годовая работа.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ЗА 2 КЛАСС.

ВАСЬКА.

Васька – коток – серенький лобок. Ласков Васька, да хитер. Лапки у него бархатные. Когти выпускные, глазки большие, зубки кривые.

У Васьки ушки чуткие, усы длинные, шубка шелковая.

Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет. Мышка попалась – не прогневайся. (43 слова)

( По К. Ушинскому)

ГРАМАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Запиши три словосочетания: имя прилагательное + имя существительное.
  2. Выпиши пять слов с парными согласными в середине слова, подбери проверочные сова.
  3. Раздели для переноса слова БОЛЬШИМИ, ЗАЙЧОНОК,ПРИШЛИ.

ИТОГОВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ЗА 2 КЛАСС.

Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ.

Первый снег.

Но зима не настала. Голая земля промерзла. А через час снег повалил хлопьями. К вечеру потеплело. Пошел снег.ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА 2 КЛАСС.

А 1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке

  1. Картина, молоко, ворона, рисунок.
  2. Завод, капуста, морковь, весело.
  3. Береза, герой, деревня, карандаш.
  4. Работа, сапоги, лисица, магазин.

А 2. Какое слова для переноса разделено верно?

  1. у –ро –жай
  2. ден – ьги
  3. канаре – йка
  4. прек – рас – ный

А 3. В каком слове пропущена буква Е?

  1. бл__ ны
  2. м__ тла
  3. р__ ды
  4. св__ сток

А 4. Укажи грамматическую основу предложения.

Сторож угостил ребят чудесным пчелиным медом.

  1. угостил медом
  2. угостил ребят
  3. сторож угостил
  4. ребят медом

В 1.В какой строке записаны только глаголы?

  1. молчание, стучит, говорящий
  2. напишу, позвонил, лечит
  3. танец, окружность, действие
  4. летучий, стучишь, гулять

В 2.В каком предложении все существительные стоят во множественном числе?

  1. На молодых листьях заблестели капли росы.
  2. Елочки спрятали лапки в теплые варежки.
  3. Семья лесника переехала в лесную сторожку.
  4. Хлопотливый муравей подгонял своих друзей.

С 1. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пиро__ки, мор__, сере__ ка, гара__.
  2. Сугро__, скорлу__ ка, кра__, су__ чик.
  3. Сковоро__ ка, площа__ ь, голо__, гря__ ка.
  4. Ука__ка, кра__ ки, пару__, моро__.

С 2. Поставь знаки препинания в конце предложений.

  1. Мы пришли в зоопарк
  2. Кто живет здесь
  3. Это клетка с хищными зверями
  4. Осторожно, они опасны

3 класс.

Стартовая работа.

ВХОДНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ.

Счастливо, Ивушкин!

Первого сентября будильник с батарейкой внутри показывал восемь часов. Папа, мама и мальчик с букетом вышли из дверей своей квартиры. Замок захлопнулся с весёлым звоном. Они быстро сбежали по лесенкам с третьего этажа.

Много ребят с букетами и без букетов шли и бежали по широкому проспекту прямо к школе. Но папа, мама и мальчик свернули в переулок. Оттуда к ним направлялась серая со светлыми пятнышками лошадь. Ивушкин попрощался со своим другом. Лошадь кивала ему. Счастливо, Ивушкин!

(по И. Токмаковой)

Грамматическое задание.

  1. Спиши текст.
  2. Подчеркни гласные буквы в первом предложении.
  3. Во втором предложении подчеркни звонкие согласные.
  4. Расставь ударения в словах третьего предложения.
  5. В четвёртом предложении подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.

Работа за 1 полугодие.

ПОЛУГОДОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ.

Про медведей.

Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре..ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д..лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с..мье.

Медвежата шаловливы: лазают (по)деревьям, борются, как реб..тишки, бегают вза.. и вперё.., проказнич..ют.

Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блес..нули з..лёные гла..ки. Это был медве..ь. Что делать() Медведица (по)дала голо.., и сем..я быстро уд..лилась в чащу.

(по В. Бианки)

Грамматическое задание:

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
  2. В пятом предложении подчеркни главные члены предложения.
  3. Из этого же предложения выпиши словосочетания.
  4. Разбери по составу слова: ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.

ПОЛУГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Руски ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. (68 слов).

(по В. Бианки)Годовая работа.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ЗА 3 КЛАСС.

  1. Укажи вариант, в котором записан текст.
а) Малыши играли во дворе.

б) Наступила осень. Часто льют дожди. Перелётные птицы собираются в тёплые края.

в) Около школы собрались люди. После уроков мы ходили в театр. Завтра в школе состоится праздник. Коля ушёл с урока.

г) Листопад.

  1. Укажи правильную транскрипцию слова камень.
а) кáмень в) кáминʼ

б) кáмʼенʼ г) кá мʼэнʼ

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
пр__зы - _________________ погру__ка - _________________

эт__жи - _________________ сосе__ка - __________________

с__сновый - _______________ кру__ки - __________________

  1. Подчеркни слово, которое является однокоренным к слову чай и соответствует схеме: .
Чайка, Чайковский, накачай, чайная, нечаянно.
  1. Вставь пропущенные окончания. Определи падеж и род имён существительных.

У птичк__, о кукушк__, на берёз__, у синиц__, с ветк__, из поездк__, в деревн__, у волчишк__, на яблон__, о груш__, на улиц__, в гостиниц__.

  1. Выпиши в первую строку слова с разделительным мягким знаком, а во вторую – с разделительным твёрдым знаком.
Сош..ют, об..ём, вороб..и, стебел..ки, об..едки, кон..ки, лист..я, под..езд.

______________________________________________________

______________________________________________________

  1. Укажи словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, мужского рода.
а) приехал в Петербург

б) передал карандаш

в) положил для кота

г) скучал по маме

  1. Укажи предложение с именем прилагательным в форме среднего рода творительного падежа.
а) Первый робкий снежок лёг на чёрную землю.

б) В январе снег холодным одеялом укрывает поля.

в) Ледяной коркой покрыл мороз реки и озёра.

г) Снегиря узнают по чёрной шапочке на голове.

  1. Укажи неверную характеристику предложения «Над седой равниной моря ветер тучи собирает».
а) Данное предложение по цели высказывания повествовательное.

б) Данное предложение по интонации невосклицательное.

в) По наличию второстепенных членов это предложение распространённое.

г) Главные члены – тучи собирает.

  1. Спиши текст, изменяя время глаголов на прошедшее.
Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубе. Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома, играть в куклы и на улицу не пойдёт.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ ЗА 3 КЛАСС.

Ягода, сентябрь, погода, мебель, лестница, расстояние, народ, Красная площадь, однажды, совет, Москва, здравствуй, сапоги, вагон, аптека, дежурный, до свидания, быстро, карандаш, автобус, ученик, комната, спасибо, язык, солома.ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ЗА 3 КЛАСС.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

(по А. Куприну).

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста 2 слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
  3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ ЗА 3 КЛАСС.

Расположи части текста так, чтобы получился законченный рассказ, запиши. Озаглавь рассказ.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал наблюдать за птенцами.

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих детёнышей от опасности.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.4 класс.

Работа за 1 полугодие.

ПОЛУГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ.

ЛЕС.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норах, теплых гнездах, просторных берлогах, крошечных хибарах поселились лесные обитатели. Жители лесов- звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работающие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова)Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.Грамматическое задание

  1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имен существительных.
  2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
  1. Разобрать имя существительное как часть речи:
а) вредителей; б) гусениц.Годовая работа.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА 4 КЛАСС

ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЁЧКИ.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдернуло оно легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима и мороз свои порядки навели. Около березки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал веселый говорливый ручеек. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.
  2. Разобрать слова как части речи: УКРЫЛИ, МОЛОЧНЫМ, (ЗА) НОЧЬ.
  3. Выполнить звуко - буквенный разбор слова ЛЕДЯНЫЕ.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 КЛАСС.
  1. Разбери предложение по частям речи и по членам предложения. Выпиши словосочетания.
Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.
  1. Запиши слова, используя транскрипцию.
[лапáта] - ________________ [вʼйʼýга] - _________________

[канʼкѝ] ________________ [марóс] - __________________

  1. Запиши имена существительные в 3 строки.
Метро, стремя, чашка, карман,плато, чайка, кофе, дождь, дочь, фойе, фрау, Баку.
  1. Укажи вариант, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
а) прав _ льный, на дальн _ м берегу

б) ф _ олетовый, гард _ роб

в) ветер разве _ т, трава стел _ тся

г) флаг Росси _ ,отп _ реть дверь

  1. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.
Выгон _ шь, выезжа _ шь, засыпа _ шь, засе _ шь, кле _ шь, счита _ шь, чист _ шь.
  1. Поставь имена существительные в указанном падеже,определи склонение, выдели окончание.
Деревня –(Д.п.) ______________________________________

Дача - (Р.П.) ________________________________________

Сирень – (Т.П.) ______________________________________

  1. Определи время, число, лицо глаголов. Выдели окончания.
Тревожишь маму - ____________________________________

Танцуют танго - ______________________________________

Поужинаем в столовой - _______________________________

Посмотрим фильм - ___________________________________

Носят костюмы - ______________________________________

Постираю белье - _____________________________________

  1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имен прилагательных.
Злобн ___ чудовищами (__.п)

У рыбачь __ лодки (__.п.)

К походн ___ плащу (__. п.)

С красив ___ коня ( __. п.)

  1. Разбери слова по составу.
Молоденькая, листочек, донес, свисток, прилетела, оттенки.
  1. Запиши синонимы и антонимы к данным словам.
синоним антоним

Мощный - ___________________________________________

Жара - _______________________________________________

Брать - ______________________________________________ИТОГОВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ЗА 4 КЛАСС.

  1. Вставь в предложение слова НЕВЕЖДА или НЕВЕЖА в нужной форме.
а) Он был полным __________________-, ничего не читал.

б) Это был грубый, невоспитанный человек, ____________.

в) В математике он был __________________, зато разбирался в футболе.

  1. Какое слово, сочетаясь с разными словами, может быть и именем прилагательным и именем существительным? Подчеркни его. Допиши еще 2-3 таких слова. С любым их этих слов составь 2 предложения, употребив их как разные части речи.
Небесный, нежный, дежурный, яркий.
  1. Запиши по 2 слова:
С удвоенной согласной

С парной согласной

С непроверяемой безударной гласной в корне

1   2   3   4   5   6   7 перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Счастливо, Ивушкин

ПРОЗА  МЫСЛИ ПЕСНИ  ПОЭЗИЯ РЕЦЕПТЫ   ИСТОРИИ КАРТИНКИ  ОТКРЫТКИ

НОВОСТИ САЙТА   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   НАШИ ДРУЗЬЯ

СЧАСТЛИВО, ИВУШКИН! Ирина Токмакова

В саду у сестры Летницы под яблонями стоял стол, а вокруг него - четыре лавочки. Ивушкин и сестра Летница сели друг против друга. Луша встала рядом с Ивушкиным.

- А теперь рассказывайте, а я подумаю, как и чем вам помочь. На ваших лицах написана какая-то печаль. А печали быть не должно. Потому что вы оба - добрые и хорошие и преданные друзья.

Ивушкин и Луша стали рассказывать сестре Летнице про свою беду, а она внимательно слушала и не перебивала, а только кивала головой и иногда улыбалась доброй, ободряющей улыбкой.

- Почему они меня не спросили? - говорил Ивушкин. - Я не хочу - один без Луши. Они не понимают, что Луша - мой друг. Своих не бросают.

- Я-то думаю, что здесь что-то не так, - говорила Луша. - Но выходит, что так. И я не могу разобраться. Хоть все это неправильно. И не должно быть. Но Ивушкин сам слышал. Хозян сказал - "списанная". А это значит не просто ничья, а еще и ненужная.

- Три комнаты! - продолжал возмущаться Ивушкин. - Очень даже просто - мамина, папина, моя. А Лушина - где? Хотел бы я знать - где Лушина? Им там в городе лошади не нужны. Как это - не нужны? Лошади везде нужны! И вот что теперь делать? Что делать? Ты можешь нам как-нибудь помочь?

Сестра Летница опять улыбнулась своей доброй улыбкой.

- Видите ли что, - сказала она. - Ведь беды-то на самом деле у вас нет!

Луша и Ивушкин посмотрели на нее в удивлении.

-Да, да, - сказала сестра Летница. - Вы вернетесь домой, туда, где тикают ваши часы, и тогда узнаете, что беды никакой нет.

- А как же город? И я? И Луша? - сбиваясь и волнуясь, спросил Ивушкин.

- Увидишь, сказала сестра Летница. - Все будет хорошо. Правда, маленькая беда с вами все-таки произошла...

- Какая? - спросили Ивушкин и Луша в один голос.

- А такая, что вы не знали или забыли, что в каждом человеке и звере, в каждой птице живет маленький теплый солнечный зайчик. И если ко всякому-всякому живому существу отнестись с добром (только не притворяться, только по-настоящему!), то в нем этот солнечный зайчик проснется, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покажется, что человек злой или делает плохо, ты сразу жене сердись на него, не обвиняй его. Это значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся разбудить его и увидишь, как все будет хорошо!

- А как же нам быть?.. - начал было Ивушкин, но сестра Летница остановила его.

- Ты, Ивушкин, очень виноват. -И она печально покачала головой. - Ты не сумел увидеть солнечного зайчика в самых дорогих людях - в папе и маме. Ты подумал о них дурно. Ты даже решил от них убежать.

Ивушкин вдруг, пожалуй в первый раз, подумал, что же он натворил! Ведь он даже ни о чем и не спросил ни маму, ни папу. Просто услышал разговор. И сбежал, и Лушу увел со двора. Ему стало как-то трудно дышать, и горячо лицу, и особенно ушам. Словом ему стало стыдно. .Он ощутил в глазах какое-то неудобство, и лицо его стало краснеть. Не знаю, может, он бы и заплакал, но сестра Летница встала со скамейки, подошла к нему и положила ему на голову свою мягкую, прохладную руку.

Жар в лице и в ушах моментально остыл, глаза перестало щипать. Что-то теплое шевельнулось в нем, радостно запрыгало. Что это было? Солнечный зайчик? Ему сразу же поверилось, что теперь-то уж все будет хорошо и что вообще с ним в жизни ничего плохого случиться не может.

Сестра Летница подошла к Луше, потрепала ее серую лохматую гриву. И Луша сразу же успокоилась и подумала:  "Ну, ладно - Ивушкин. Но как же я, старая лошадь, могла подумать, что меня выкинут, как негодную ржавую борону?" И Луше тоже показалось, что все обязательно хорошо кончится. Только она немного тревожилась, как же им поскорее вернуться назад в свое село Высоково, которое находится уж решительно неизвестно где.

- А если, - сказал Ивушкин, - а если все-таки они не захотят взять Лушу с собой?

- Ты забыл про солнечного зайчика, сказала сестра Летница. - Возвращайся. Я знаю, что с вами ничего не случится плохого. Только никогда-никогда не говори про маму с папой "они" - как про чужих.

- Ладно, - сказал Ивушкин. - Понял. Не буду. Не понял я только, как же мы вернемся. Ведь мы здесь куда только не ходили - и через бездонный овраг, и за белую гору, и по маковым зернышкам...

- Раз ты самое главное понял, - сказала сестра Летница, - то теперь уж ты никогда не заблудишься. Теперь-то уж все образуется.

И правда - все - обошлось наилучшим образом.

 

ПРОЗА  МЫСЛИ ПЕСНИ  ПОЭЗИЯ РЕЦЕПТЫ   ИСТОРИИ КАРТИНКИ  ОТКРЫТКИ

privetvse.narod.ru

Контрольное списывание по русскому языку 3 класс :: dannedafu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контрольное списывание по русскому языку 3 класс

 

Контрольное списывание по русскому языку 3 класс

 

Заданий по русскому. Контрольные диктанты по русскому языку 9 класс. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ.3 класс. ДИКТАНТ. Цель. Контрольные работы по русскому языку в 3 классе. Кузнецова М. И.5000 примеров по русскому языку: контрольное списывание. Контрольное списывание по русскому языку 3 класс. По стволам и сучьям толстых.

Списывать текст, сверять написанное с образцом. Списать, вставляя пропущенные буквы. Несколько. В лесу наступила ночь. Контрольное списывание с грамматическим заданием.3 класс. Контрольное списывание по русскому языку в 1классе с грам.заданием. Итоговый. Система. Открытый контроль, 3 класс.23:50. Морфологический разбор2 4 классы.0.5000 примеров.

Деревьев постукивал морозец. Контрольное списывание 3 класс 1 полугодие. Русский язык. Практические и тренировочные задания для коррекции письма. Тексты. Счастливо, Ивушкин Контрольное списывание с заданием. В книжном интернет магазине можно купить учебник 3000 заданий по русскому языку. Тексты для контрольного списывания 3 класс. Возможность посмотреть.

Иллюстрации для книги 3000 заданий по русскому языку. Несколько вариантов текстов для контрольного списывания в 3 м классе, 3 й четверти. Учебно дидактические материалы по Русскому языку для 3. Итоговая контрольная работа по русскому языку.3 класс. ДИКТАНТ Вариант 1. Схема анализа стихотворения. Проверялочка. Итоговая контрольная работа по.

1классах. СПИСЫВАНИЕ. Русский язык Контрольное списывание Повторение. Контрольное списывание по русскому языку 3 класс В лесу наступила ночь. С вершины ели посыпался серебристый иней. Вы здесь: Школьная жизнь Русский язык Контрольное списывание, Русский язык, 3 класс, 3 четверть. Цель: проверить умение учащихся внимательно.

Нажмите, чтобы. Наименование ОУ. Учебное пособие для учителей. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Вариант А Прочитайте текст. Итоговый контроль 3 класс Дементьева Наталья Владимировна. В тёмном небе блестели. Как писать сочинение рассуждение. Главная ЕГЭ Контрольная Контрольное списывание по русскому языку 3 класс. Летний дождик. Контрольное списывание. Возможность посмотреть иллюстрации для книги 3000.

Русскому языку 3 класс, 4 четверть, итоговая. Контрольно измерительные материалы в соответствии с ФГОС. Буденовская ООШ. Сборник упражнений по русскому языку для 4 класса за весь курс начальной школы. В четвёртом предложении подчеркни согласные буквы, обозначающие твёрдые звуки. Тема 1. Повторение изученного в.

 

Вместе с Контрольное списывание по русскому языку 3 класс часто ищут

 

контрольное списывание 3 класс 1 четверть.

контрольное списывание 3 класс 1 четверть школа россии.

контрольное списывание 3 класс с заданиями.

контрольное списывание 3 класс школа россии.

контрольное списывание 3 класс 4 четверть.

контрольное списывание 3 класс текст.

контрольное списывание 4 класс.

контрольное списывание 3 класс 2 четверть

 

Читайте также:

 

Конспект урока по изо для 1 класса по теме натура

 

Обществознание 10 класс ответы на воросы после параграфа

 

Гдз по литературе 6 класс полухина коровина журавлев коровин скачать бесплатно

 

dannedafu.webnode.ru


Смотрите также