Контрольная работа по русскому языку 8 класс на тему "Словосочетание". Контрольная словосочетание 8 класс


Контрольная работа по русскому языку 8 класс на тему "Словосочетание"

Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс. Вариант 1

  1. Из приведенных ниже предложений выпишите все возможные словосочетания.

Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер.

  1. В каком варианте ответа допущена ошибка? Исправьте ошибку, записав верную характеристику.

  1. Морской пейзаж – именное, согласование, главное слово выражено существительным.

  2. Бегущий вдаль – именное, примыкание, главное слово выражено причастием.

  3. Надел шапку – глагольное, управление без предлога, главное слово выражено глаголом.

  4. Пришла весна – глагольное, управление без предлога, главное слово выражено глаголом.

  1. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Ответ запишите цифрой.

Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна.

  1. Из предложения выпишите словосочетание «местоимение + существительное», где существительное – главное слово.

Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.

  1. Из предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок.

  1. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

По ночам часто плакал во сне Фунтик - маленькая рыжая такса.

  1. Замените словосочетание «тополиная ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  2. Замените словосочетание «народным горем», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  3. Замените словосочетание «временно исчезла», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  4. Замените словосочетание «радостный огонёк», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  5. Замените словосочетание «мир поэзии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. 

  6. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

  7. Сколько именных словосочетаний в предложении? Ответ запишите цифрой.

Приходилось вставать и закутывать его теплой шерстяной тряпкой.

  1. Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните орфограммы.

Я проснулся еще (за)долго до во(с,з)хода солнца. Мне хотелось прогуля(т,ть)ся (по)летнему лесу пр(и,е)слушиваясь к пению птиц ра(с,з)глядывая (не)знакомые уголки природы. Царила (пред)ра(с,сс)ветная тиш(?). Капли росы покрывали листья траву сложе(н,нн)ые у порога дрова. Воздух свеж(?) и чист. Утром так легко дыш(е,и)ш(?). Соб(и,е)раясь в лес я (не)забыл о фотоа(п,пп)арате. (Не)хотелось(бы) возвраща(т,ть)ся без ко(л,лл)екции новых снимков. В одно и то(же)время буду насл(о,а)жда(т,ть)ся пр(е,и)родой и фотографировать.

Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс. Вариант 2

  1. Из приведенных ниже предложений выпишите все возможные словосочетания.

Трудно оставаться дома в зимний день. Мы ушли на лесные озера.

  1. В каком варианте ответа допущена ошибка? Исправьте ошибку, записав верную характеристику.

  1. Ночная птица – именное, согласование, главное слово выражено существительным.

  2. Пришёл позже – глагольное, примыкание, главное слово выражено глаголом.

  3. Грянул гром – глагольное, управление без предлога, главное слово выражено глаголом.

  4. Лист берёзы – именное, управление без предлога, главное слово выражено существительным.

  1. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Ответ запишите цифрой.

Он таял в черной воде озера, слегка щекотал лицо, порошил серым дымом леса.

  1. Из предложения выпишите словосочетание «местоимение + глагол», где глагол – главное слово.

Дед проводил нас до опушки, заросшей малинником и прочим кустарником, объяснил, как найти лучшие места для рыбалки.

  1. Из предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Сейчас вода в озере была очень черная и совсем прозрачная.

  1. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

У берега скопились огромные ледники.

  1. Замените словосочетание «клубничный джем», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  2. Замените словосочетание «государственные символы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  3. Замените словосочетание «бесшумно вышел», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  4. Замените словосочетание «хлопоты в семье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  5. Замените словосочетание «домик из дерева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. 

  6. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

  7. Сколько именных словосочетаний в предложении? Ответ запишите цифрой.

Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины - это была последняя память о лете, об осени.

  1. Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните орфограммы.

Туман ра(с,сс)тилае(т,ть)ся по д(о,а)лине и окутывает горы лес за озером. (Не)обычная темнота и тиш(?) наступает вечерами. (Не)заметно выходит луна и осветив окрес(?)ность поднимае(т,ть)ся высоко над крышами домов. На деревя(н,нн)ой те(р,рр)а(с,сс)е дома ра(с,з)положе(н,нн)ого в пр(и,е)горной деревушке уютно. (С)легка потрескивает костёр расведё(н,нн)ый на лужайк(и,е) а хозяйка разл(и,е)вает чай. Укут(а,о)вшись в тёплый плед всматриваеш(?)ся в д(о,а)лину и (не,ни)чего (не)вид(и,е)ш(?) из(за) тумана. Один и тот(же) пейзаж выгляд(е,и)т (по)разному каждый вечер.

infourok.ru

Проверочная работа по русскому языку на тему "Словосочетание" (8 класс)

Словосочетание

(1) П..сол с сопровождающими степен( )ым шагом во­шли в ст..ловую п..лату в дверях сняли шляпы огл..делись: по ч..тырём стенам на лавках сидели б..яре дв..ряне (М/м)оско..ские гос( )ти и торговые люди из лучших. (2) Все были в пр..стой сукон()ой одежде, многие - в ин..земном платье. (3) В дальн..м конце сводчатой п..латы, ра..писан( )ой по стенам и п..толку рыц..рями зв..рями и птицами, на серебрян( )ом трон( )ом стуле с..дел, как идол, не( )подвижно вы­пучив гл..за, Пётр, без шляпы и парика, в ка..тане тонко вы­делан( )ого серого сукна. (4) По левую руку его ст..ял кто( )то из б..яр с з..лотой миской, по правую - другой д..ржал на выт..нутых руках полотенце.

(5) Три п..сла пр…близились и на к..вре перед трон( )ыми ступенями пр..клонили к..лени. (6) Свиньин поднёс миску Пётр глядя в( )перёд себя сунул пальц.. в воду Волков выт..р их и п..слы п..дошли к царской ш..ршавой руке. (7) После сего Пётр по( )рус( )ки ра..дувая горло не( )громко пр..говорил по()старин()ому чину: «Королус король Свойский по здорову ли?»

(8) П..сол пр..л..жив руку к груди и скл..нив на( )бок па­рик ответил что король здоров и спрашивает о здоровье царя. (9) Переводчик Шафиров, одетый, как и шведы, в к..роткий плащ( ) и ш..лковые штаны с лентами, громко перевёл ответ п..сла, а б..яре пр..открыли рты, наст..рожен( )о под­няли брови, слушая, нет()ли хоть в букве какой бе..честья. (10) П..сол, взяв у секретаря с барх..тной подушки верит..льные грам..ты, колен..пр..клонён( )о поднес их Петру, царь принял грам..ты и, не( )глядя, ткнул ими в сторону первого министра, Льва Кирилловича Нарышкина, который, в( )отличи.. от всех, был одет с ч( )ре..вычайной пышн..стью и св..ркал к..меньями. (11) Лев Кирил( )ович не( )ра..ворачивая свитка громко прог...ворил, что приём окон( )чен, и п..слы с п..клонами попятились к дв..рям.

(По А. Н. Толстому)

1. Вставьте буквы, знаки препинания.

2. Поставьте ударение в словах:

по стенам, не( )глядя, на( )бок, наст..рожен( )о, под­няли.

3. Каким способом образованы слова?

Перево...чик -

колен..пр..клонён( )о -

сопровождающий -

ин...земный -

пр...открыли -

серебрян( )ом -

4. Определите, в каком значении используются слова в тексте:

по чину -

перевел -

грам..ты -

5. Правописание какого слова объясняется правилом: В полных причастиях прошедшего времени пишется НН

а) степен( )ым б) сукон( )ой в) ра..писан( )ой г) серебрян( )ом

6. Найдите четвёртое лишнее:

а) пр…близились, б) пр..клонили, в) пр..открыли, г) пр..л..жив.

7. Какой частью речи является в тексте слово по()старин( )ому (7) . С каким словом другой части речи это слово совпа­дает по звучанию? Запишите это слово.

8. Определите тип связи в словосочетаниях:

1. перевёл ответ -

2. ответ п..сла -

3. сунул в воду -

4. пр. .л. .жив руку -

5. св. .ркал к. .меньями -

6. с п..клонами попятились -

7. сидел не( )подвижно -

8. выпучив гл..за -

9. с з..лотой миской –

10. сукон( )ой одежде -

11. о здоровье царя –

12. первого министра -.

9. Почему сочетания слов: сидели б..яре; Свиньин поднёс - нельзя назвать словосочетаниями?

10. Какие из выписанных ниже сочетаний не являются словосочетаниями. Почему?

а. как идол

б. выт..р их

в. взяв у секретаря

г. приём окон( )чен

д. кто( )то из б..яр

е. тонко вы­делан( )ого

ж. перед ступенями

з. на выт..нутых руках

и. царь принял

к. руку к груди

11. Выпишите все словосочетания из предложения: Три п..сла пр…близились и на к..вре перед трон( )ыми ступе­нями пр..клонили к..лени.

Укажите главное слово, поставьте вопрос к зависимому и укажите тип связи в словосочетании.

12. Замените словосочетания со связью согласование на СС со связью управление:

а. (М/м)оско..ские гос( )ти

б. с барх..тной подушки

в. серебрян( )ом стуле

г. перед трон( )ыми ступенями

д. к царской руке

е. ш..лковые штаны

13. Выпишите из текста словосочетания, соот­ветствующие схемам. Укажите в скобках тип связи.

× × ×

прилаг. + сущ. глаг. + сущ. в вин. п. глаг. + нареч.

www.metod-kopilka.ru

Итоговая контрольная работа по теме «Словосочетание», 8 класс

Итоговая контрольная работа

по теме « Словосочетание»

( первая четверть)

8 класс

 

Подготовила: Крыс Ольга Анатольевна2017год

1.Укажите, какие слова являются подчинительным словосочетанием.

А) тени ложатся В) весенней и летней

Б) в море лесов Г) хлестал дождь

2. Связь в словосочетании устанавливается в словосочетании

А) проверять тетради В) проверка тетрадей

Б) быстрая проверка Г) проверять быстро

3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании

Словосочетание Тип подчинительной связи

А) необходимость защищать А) согласование

Б) сегодня открыт Б) управление5.

В) переглянулись молча В) примыкание

Г) вся страна

1

2

3

4

       
       

 

4. Укажите тип словосочетания

Словосочетание Тип словосочетания

1) играть гаммы А) глагольное

2) комплект оборудования Б) именное

3) колоссальное сооружение В) наречное

4)направо от дороги

5)признавать превосходство

6)чрезвычайно громко

7) гордо реять

8) очень искренний

9) возвращаться домой

10) приятно слушать

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   
                   

 

5. Укажите ошибку в образовании слова

1) нужда в доверии 3) с обоими подружками

2) рассказать вопреки желанию 4)гордиться школой

6.Измените словосочетания так, чтобы изменился и способ связи

 

Управление

Примыкание

Отозваться с восторгом

Отозваться восторженно

сделать с умыслом

 

посоветовать брату

 

говорить с пафосом

 

присела с грацией

 

Согласование

Управление

Послеобеденное время

Время после обеда

 

туман перед рассветом

 

разбить вазу

 

лучи солнца

 

лай собаки

 

ухаживать за садом

 

рубашка в клетку

 

7.Составьте словосочетания со связью согласование, используя слова:

рояль, такси, кенгуру, желе

8. Какие словосочетания синонимичны по значению? Запишите их номера

1) горный воздух 3) туманная даль

2) влажный от тумана 4) воздух гор

9. Выпишите словосочетания со связью примыкание, в которых зависимое слово является эпитетом

1) На синих иссеченных льдах играет солнце; грязно тает на улицах разрытый снег.

2) Что ты жалко глядишь на дорогу в стороне от веселых подруг?

3) Неудержимо, неповторимо все пролетело…далече…мимо.

4) Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд…

10. По указанным моделям составьте словосочетания и определите способы связи слов.

Модель Пример

1)« местоим. + сущ

2)« нареч.+ глаг.»

3)« причаст.+сущ. в П.п

4)« сущ.+над+сущ. В Тв.п..»

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также