Контрольная работа по биологии «Общие сведения о животных», «Строение тела животных», «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные». Контрольная работа животные простейшие


Проверочная работа по биологии по теме "Простейшие животные"

Самостоятельная работа по биологии в 6 классе

по теме «Простейшие»

  1. Перечислите основные свойства живых организмов.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ваше животное – эвглена зеленая

2. Нарисуйте животное, укажите его основные части и органоиды.

3. К какой группе относится животное по способу передвижения? Назовите представителя, также относящегося к этой группе? В чем его особенность?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. В чем особенность питания животного? Есть ли специальные органы питания (укажите какие, если они есть)?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Как происходит процесс выделения? Какие органы выделения существуют?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Как происходит размножение?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7. Каково значение простейших в природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Охарактеризуйте одноклеточных животных по их общим свойствам. Заполните таблицу.

Поставьте знак «+» против структур, имеющихся в клетках приведенных простейших, и знак «-» если этих структур нет.

Клеточные структуры

Простейшие

Амеба

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

Вольвокс

Арцелла

Мембрана

Цитоплазма

Ядро

Жгутик

Реснички

Пищеварительная вакуоль

Сократительная вакуоль

Ротовое отверстие

Хлоропласты

Порошица

Ложноножки

Раковина

Самостоятельная работа по биологии в 6 классе

по теме «Простейшие»

  1. Перечислите характерные черты, свойственные только животным.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ваше животное – амеба

2. Нарисуйте животное, укажите его основные части и органоиды.

3. К какой группе относится животное по способу передвижения? Назовите представителя, также относящегося к этой группе? В чем его особенность?

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. В чем особенность питания животного? Есть ли специальные органы питания (укажите какие, если они есть)?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

5. Как происходит процесс выделения? Какие органы выделения существуют?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Как происходит размножение?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7. Что такое циста? Какова ее роль в жизнедеятельности животного?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по биологии в 6 классе

по теме «Простейшие»

1. Перечислите основные среды обитания животных.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ваше животное – инфузория-туфелька

2. Нарисуйте животное, укажите его основные части и органоиды.

3. К какой группе относится животное по способу передвижения?

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. В чем особенности питания животного? Есть ли специальные органы питания (укажите какие, если они есть)?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

5. Как происходит процесс выделения? Какие органы выделения существуют?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

6. Как происходит размножение?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

7. Каково значение простейших в жизни человека?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Самостоятельная работа по биологии в 6 классе

по теме «Простейшие»

  1. Перечислите характерные черты, свойственные простейшим животным.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ваше животное – арцелла

2. Нарисуйте животное, укажите его основные части и органоиды.

3. К какой группе относится животное по способу передвижения? Назовите представителя, также относящегося к этой группе? ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. В чем особенность питания животного? Есть ли специальные органы питания (укажите какие, если они есть)?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

5. Как происходит процесс выделения? Какие органы выделения существуют?

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Как происходит размножение?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7. Что такое циста? Какова ее роль в жизнедеятельности животного?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольная работа по биологии " «Общие сведения о животных», «Строение тела животных», «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные»

Контрольная работа №1 по биологии 7 класс

По темам: «Общие сведения о животных», «Строение тела животных», «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные» Вариант №1

А1. Наука, изучающая внешнее и внутреннее строение организмов, называется:

А) физиология

Б) анатомия

В) систематика

Г) экология

А2. В какой среде жизни обитают дождевые черви:

А) наземно-воздушная

Б) почвенная

В) водная

Г) организменная

А3. Между волком и лисой – тип отношений:

А) конкуренция

Б) симбиоз

В) хищничество

Г) квартиранство

А4. Органоиды клетки, в которых происходит синтез белков:

А) лизосомы

Б) митохондрии

В) рибосомы

Г) аппарат Гольджи

А5. Изучением строения, развития и деятельности клеток, занимается наука:

А) этология

Б) биология

В) генетика

Г) цитология

А6. Современная классификация органического мира основана на системе:

А) Ч.Дарвина

Б) К.Линнея

В) Ж.-Б.Ламарка

Г) Аристотеля

А7. Ткань, благодаря которой происходит передвижение животных:

А) мышечная

Б) эпителиальная

В) соединительная

Г) нервная

А8. Раздражимость – это функция ткани:

А) мышечная

Б) эпителиальная

В) нервная

Г) соединительная

А9. Амёба передвигается с помощью:

А) жгутиков

Б) ресничек

В) ложноножек

Г) щетинок

А10. К фотосинтезу способна:

А) инфузория - туфелька

Б) амёба - протей

В) эвглена зелёная

Г) лямблия кишечная

А11. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид:

А) выделения

Б) размножения

В) пищеварения

Г) дыхания

А12. К наиболее высокоорганизованным простейшим относятся:

А) споровики

Б) инфузории

В) жгутиковые

Г) саркодовые

А13. Дизентерийную амёбу, инфузорию-трубача и эвглену зелёную относят к простейшим животным, потому что у них:

А) общий принцип строения

Б) сходный тип питания

В) одинаковые способы размножения и образования цисты

Г) общая среда обитания

А14. Функция простейших в природе заключается в том, что они:

А) служат пищей животным

Б) поедают бактерий

В) образуют осадочные породы

Г) участвуют во всём перечисленном

А15. Инфузория – трубач относится к типу:

А) жгутиковых

Б) споровиков

В) саркодовых

Г) инфузорий

В1: Составьте правильную последовательность классификации животных от вида до типа:

Класс, тип, вид, род, отряд, семейство

Ответ: _______________________________________________________________________________

В2: Соотнесите живые организмы с выполняемыми ими функциями в природном сообществе:

1) Продуцент а) Бактерии

2) Консумент б) Растение

3) Редуцент г) Птица

Ответ:____________________________________

В3: Составьте пищевую цепь:

Трава, змея, паразит, коршун, мышь

Ответ:___________________________________________________________________________________

В4: Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов:

1) мышь-сова - ______________________________

2) олень-косуля - _______________________________

3) рак-отшельник-актиния - _____________________

4) сурок-жаба - ___________________________

C1: Объясните, при каких условиях образуется циста и в чём значение этого явления в жизни амёбы?

________________________________________________________________________________________

С2: Приведите примеры косвенного воздействия человека на животных:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ключ

Вариант 1

А1: б А6: б А11: а

А2: б А7: а А12: б

А3:а А8: а А13: а

А4: в А9: в А14: г

А5: г А10: в А15: г

В1: вид, род, семейство, отряд, класс, тип

В2: 1Б, 2Г, 3А

В3: Трава – мышь – змея – коршун - паразит

В4: хищничество, конкуренция, симбиоз, квартиранство

С1: Образование цисты в природе происходит осенью, когда в водоёмах понижается температура, или летом, если водоёмы пересыхают. При этом тело амёбы становится округлым, а на его поверхности образуется плотная защитная оболочка. В таком состоянии амёба переживает неблагоприятные условия.

С2: Человек влияет на животных косвенно, когда изменяет их среду обитания. Например: осушение болот, вырубка леса, распашка земель, постройка плотин, разработка полезных ископаемых и т.д.

infourok.ru

Контрольная работа по биологии «Общие сведения о животных», «Строение тела животных», «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные»

Контрольная работа №1 по биологии 7 класс По темам: «Общие сведения о животных», «Строение тела животных», «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные» Вариант №1 А1. Наука, изучающая внешнее и внутреннее строение организмов, называется: А) физиология Б) анатомия В) систематика Г) экология А2. В какой среде жизни обитают дождевые черви: А) наземно-воздушная Б) почвенная В) водная Г) организменная А3. Между волком и лисой – тип отношений: А) конкуренция Б) симбиоз В) хищничество Г) квартиранствоА4. Органоиды клетки, в которых происходит синтез белков: А) лизосомы Б) митохондрии В) рибосомы Г) аппарат ГольджиА5. Изучением строения, развития и деятельности клеток, занимается наука: А) этология Б) биология В) генетика Г) цитология А6. Современная классификация органического мира основана на системе: А) Ч.Дарвина Б) К.Линнея В) Ж.-Б.Ламарка Г) Аристотеля А7. Ткань, благодаря которой происходит передвижение животных: А) мышечная Б) эпителиальная В) соединительная Г) нервная А8. Раздражимость – это функция ткани: А) мышечная Б) эпителиальная В) нервная Г) соединительная А9. Амёба передвигается с помощью: А) жгутиков Б) ресничек В) ложноножек Г) щетинок А10. К фотосинтезу способна: А) инфузория - туфелька Б) амёба - протей В) эвглена зелёная Г) лямблия кишечная А11. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид: А) выделения Б) размножения В) пищеварения Г) дыхания А12. К наиболее высокоорганизованным простейшим относятся: А) споровики Б) инфузории В) жгутиковые Г) саркодовые А13. Дизентерийную амёбу, инфузорию-трубача и эвглену зелёную относят к простейшим животным, потому что у них: А) общий принцип строения Б) сходный тип питания В) одинаковые способы размножения и образования цисты Г) общая среда обитания А14. Функция простейших в природе заключается в том, что они: А) служат пищей животным Б) поедают бактерий В) образуют осадочные породы Г) участвуют во всём перечисленном А15. Инфузория – трубач относится к типу: А) жгутиковых Б) споровиков В) саркодовых Г) инфузорий В1: Составьте правильную последовательность классификации животных от вида до типа: Класс, тип, вид, род, отряд, семейство Ответ: _______________________________________________________________________________ В2: Соотнесите живые организмы с выполняемыми ими функциями в природном сообществе: 1) Продуцента) Бактерии 2) Консументб) Растение 3) Редуцент г) Птица Ответ:____________________________________ В3: Составьте пищевую цепь: Трава, змея, паразит, коршун, мышь Ответ:___________________________________________________________________________________ В4: Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов: 1) мышь-сова - ______________________________ 2) олень-косуля - _______________________________ 3) рак-отшельник-актиния - _____________________ 4) сурок-жаба - ___________________________ C1: Объясните, при каких условиях образуется циста и в чём значение этого явления в жизни амёбы? ________________________________________________________________________________________ С2: Приведите примеры косвенного воздействия человека на животных: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ключ Вариант 1 А1: бА6: бА11: а А2: б А7: аА12: б А3:аА8: аА13: а А4: вА9: вА14: г А5: гА10: вА15: г В1: вид, род, семейство, отряд, класс, тип В2: 1Б, 2Г, 3А В3: Трава – мышь – змея – коршун - паразит В4: хищничество, конкуренция, симбиоз, квартиранствоС1: Образование цисты в природе происходит осенью, когда в водоёмах понижается температура, или летом, если водоёмы пересыхают. При этом тело амёбы становится округлым, а на его поверхности образуется плотная защитная оболочка. В таком состоянии амёба переживает неблагоприятные условия. С2: Человек влияет на животных косвенно, когда изменяет их среду обитания. Например: осушение болот, вырубка леса, распашка земель, постройка плотин, разработка полезных ископаемых и т.д.

weburok.com

Проверочная работа по биологии в 7 классе по теме «Подцарство Простейшие, или одноклеточные»

Проверочная работа по биологии в 7 классе

по теме «Подцарство Простейшие, или одноклеточные»

Задания с выбором одного правильного ответа (А1-А12)

А1. Ложноножки простейших животных представляют собой

  1. Пластиды

  2. Запас питательных веществ

  3. Выросты цитоплазмы

  4. Ядерное вещество

А2. Органами дыхания простейших являются

  1. Легкие

  2. Жабры

  3. Трахеи

  4. Вся поверхность тела

3. Вредные вещества и избыток воды у амебы выделяются через

  1. Порошицу

  2. Сократительную вакуоль

  3. Поверхность тела

  4. Ядро

4. Какую функцию выполняет красный глазок у эвглены зеленой?

  1. Обеспечивает реакции на свет

  2. Контролирует обмен веществ

  3. Осуществляет автотрофное питание

  4. Выделяет продукты обмена

5. Конечные продукты пищеварения у инфузории-туфельки удаляются через

  1. Порошицу

  2. Анальное отверстие

  3. Сократительные вакуоли

  4. Клеточный рот

6. Эвглена зеленая на свету питается на свету

  1. Неорганическими веществами, растворенными в воде

  2. Как растение, за счет фотосинтеза

  3. Бактериями, другими простейшими

  4. Растворенными органическими веществами

7. Ложноножки у амебы выполняют функцию (и)

  1. Переваривания пищи, дыхания

  2. Дыхания

  3. Захвата пищи, передвижения

  4. Передвижения

8. Фораминиферы имеют

  1. Два ядра

  2. Жгутики

  3. Реснички

  4. Раковинку

9. Тело эвглены зеленой покрыто оболочкой, называемой

  1. Пелликулой

  2. Клеточной мембраной

  3. Клеточной стенкой

  4. Эндоплазматической мембраной

10. Постоянная форма тела отсутствует у

  1. Инфузории-туфельки

  2. Эвглены зеленой

  3. Амебы протея

  4. Гониума

11. Два ядра находятся в клетках животного

  1. Эвглены зеленой

  2. Инфузории- туфельки

  3. Амебы протея

  4. Лямблии

12. К паразитическим жгутиковым не относится

  1. Лямблии

  2. Лейшмании

  3. Трипаносомы

  4. Бодо

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1.У инфузории- туфельки есть

  1. Два ядра

  2. Раковина

  3. Реснички

  4. Жгутики

  5. Ложноножки

  6. Порошица

В2. Установите соответствие между содержанием первого столбца и второго

hello_html_m1736229d.png

В2. Рассмотрите рисунок. Напишите названия органоидов, обозначенных цифрами

hello_html_eb391c1.png

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Общие сведения о мире животных. Строение тела животных. Подцарство Простейшие".

Контрольная работа по биологии № 1.

Общие сведения о мире животных. Строение тела животных.

Подцарство Простейшие.

1 вариант

  1. Наука, изучающая ископаемые организмы, условия их жизни, развития и захоронения: А) физиология Б) систематика В) палеонтология Г) этология

  2. В какой среде воздуха не достаточно, света не везде хватает, влажность высокая, температурные колебания незначительные: А) наземно-воздушная Б) водная В) почвенная Г) организменная

  3. Все тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях – это: А) среда обитания Б) место обитания В) биоценоз Г) биогеоценоз

  4. Отношения полезные для одного вида и безвредные для другого: А) симбиоз Б) хищничество В) конкуренция Г) квартирантство

  5. Организмы, разлагающие органические вещества до неорганических:

А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) проценты

  1. Особо охраняемая территория, полностью исключённая из любой хозяйственной деятельности человека – это: А) национальный парк Б) заказник В) памятник природы Г) заповедник

  2. Синтез АТФ происходит в: А) лизосомах Б) рибосомах В) ядре Г) митохондриях

  3. К какой системе органов относятся железы внутренней секреции: А) нервной Б) покровной В) эндокринной Г) пищеварительной

  4. Тип питания амёбы протей: А) автотрофное Б) гетеротрофное В) автотрофное и гетеротрофное Г)не питается

  5. Светочувствительный глазок отсутствует у: А) инфузории Б) эвглены В) амёбы Г) вольвокса

  6. Поражает кожу и внутренние органы: А) дизентерийная амёба Б) трипаносомы В) малярийный плазмодий Г) лейшмании

  7. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями:

    1. эндоплазматическая сеть

    А. обмен веществ

    2. клеточная мембрана

    Б. выделение

    3. митохондрии

    В. внутриклеточный транспорт

    Г. синтез АТФ

  8. Установите соответствие между тканями и их функциями:

    1. нервная

    А. регуляторная

    2. эпителиальная

    Б. запасающая

    3. соединительная

    В. двигательная

    Г. защитная

  9. Установите соответствие между системами органов и их функциями:

    1. пищеварительная

    А. размножение

    2. половая

    Б. опорная

    3. эндокринная

    В. всасывание веществ

    Г. регуляторная

  10. Заполнить сравнительную таблицу:

Признак

Амёба протей

Эвглена зелёная

Место обитания

Форма тела

Органоид передвижения

Тип питания

Захват пищи

Дыхание

Выделение

Размножение

Контрольная работа по биологии № 1.

Общие сведения о мире животных. Строение тела животных.

Подцарство Простейшие.

2 вариант

  1. Наука, изучающая классификацию всех существующих и вымерших животных: А) физиология Б) систематика В) палеонтология Г) этология

  2. В какой среде воздуха достаточно, света достаточно, влажность разная, температурные колебания значительные: А) наземно-воздушная Б) водная В) почвенная Г) организменная

  3. Конкретный участок среды с определёнными условиями – это: А) среда обитания Б) место обитания В) биоценоз Г) биогеоценоз

  4. Отношения взаимно выгодного сожительства: А) симбиоз Б) хищничество В) конкуренция Г) квартирантство

  5. Организмы, образующие органические вещества из неорганических:

А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) проценты

  1. Особо охраняемая территория, частично исключённая из хозяйственной деятельности человека – это: А) национальный парк Б) заказник В) памятник природы Г) заповедник

  2. Синтез белков происходит в: А) лизосомах Б) рибосомах В) ядре Г) митохондриях

  3. К какой системе органов относятся железы внешней секреции: А) нервной Б) покровной В) эндокринной Г) пищеварительной

  4. Тип питания инфузории-туфельки: А) автотрофное Б) гетеротрофное В) автотрофное и гетеротрофное Г)не питается

  5. Клеточный рот отсутствует у: А) инфузории Б) эвглены В) амёбы Г) вольвокса

  6. Вызывает сонную болезнь: А) дизентерийная амёба Б) трипаносомы В) малярийный плазмодий Г) лейшмании

  7. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями:

    1. рибосомы

    А. синтез белка

    2. ядро

    Б. пищеварение

    3. лизосомы

    В. размножение

    Г. запасание веществ

  8. Установите соответствие между тканями и их функциями:

    1. соединительная

    А. секреторная

    2. эпителиальная

    Б. двигательная

    3. мышечная

    В. запасающая

    Г. регуляторная

  9. Установите соответствие между системами органов и их функциями:

    1. дыхательная

    А. регуляторная

    2. кровеносная

    Б. газообмен

    3. нервная

    В. транспортная

    Г. двигательная

  10. Заполнить сравнительную таблицу:

Признак

Эвглена зелёная

Инфузория-туфелька

Место обитания

Форма тела

Органоид передвижения

Тип питания

Захват пищи

Дыхание

Выделение

Размножение

Контрольная работа по биологии № 1.

Общие сведения о мире животных. Строение тела животных.

Подцарство Простейшие.

3 вариант

  1. Наука, изучающая поведение животных в естественной среде: А) физиология Б) систематика В) палеонтология Г) этология

  2. В какой среде воздуха нет , света нет, влажность высокая, температура постоянная: А) наземно-воздушная Б) водная В) почвенная Г) организменная

  3. Совокупность живых организмов, совместно населяющих определённую территорию – это: А) среда обитания Б) место обитания В) биоценоз Г) биогеоценоз

  4. Отношения животных, имеющих одинаковые потребности: А) симбиоз Б) хищничество В) конкуренция Г) квартирантство

  5. Организмы, потребляющие готовые органические вещества:

А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) проценты

  1. Особо ценный природный объект – это: А) национальный парк Б) заказник В) памятник природы Г) заповедник

  2. Ферменты содержатся в: А) лизосомах Б) рибосомах В) ядре Г) митохондриях

  3. К какой системе органов относятся железы внутренней секреции: А) нервной Б) покровной В) эндокринной Г) пищеварительной

  4. Тип питания эвглены зелёной: А) автотрофное Б) гетеротрофное В) автотрофное и гетеротрофное Г)не питается

  5. Два ядра у: А) инфузории Б) эвглены В) амёбы Г) вольвокса

  6. Является условно патогенной: А) дизентерийная амёба Б) трипаносомы В) малярийный плазмодий Г) лейшмании

  7. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями:

    1. аппарат Гольджи

    А. обмен веществ

    2. клеточный центр

    Б. деление клетки

    3. цитоплазма

    В. пищеварение

    Г. накопление веществ

  8. Установите соответствие между тканями и их функциями:

    1. эпителиальная

    А. секреторная

    2. мышечная

    Б. регуляторная

    3. нервная

    В. двигательная

    Г. запасающая

  9. Установите соответствие между системами органов и их функциями:

    1. покровная

    А. газообмен

    2. выделительная

    Б. защита

    3. опорно-двигательная

    В. выведение воды

    Г. опора

  10. Заполнить сравнительную таблицу:

Признак

Амёба протей

Инфузория-туфелька

Место обитания

Форма тела

Органоид передвижения

Тип питания

Захват пищи

Дыхание

Выделение

Размножение

infourok.ru

Тестовая работа на тему "Подцарство Одноклеточные" по биологии для 7 класса

ТЕСТ по теме «Подцарство Одноклеточные» 7 класс

Вариант 1        В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.                                                                                                          

1.Форомониферы имеют

А) два ядра

Б) реснички

В) жгутики

Г) раковину

5. Амеба передвигается с помощью

А) ложноножек

Б) ресничек

В) вращения тела

Г) жгутика

2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

А) имеет светочувствительный глазок

Б) дышит всей поверхностью тела

В) питается как растение и как животное

Г) при дыхании поглощает кислород 

6. Эвглена относиться к типу

А) споровики

Б) инфузории

В) саркожгутиконосцы

Г) кишечнополостные

3. Только паразитический образ жизни ведут следующие простейшие животные:

А) Саркодовые (корненожки)

Б) Жгутиконосцы

В) Инфузории

Г) Споровики 

7. Порошица – это отверстие, через которое

А) удаляется избыток воды

Б) удаляются непереваренные остатки пищи

В) осуществляется пищеварение

Г) осуществляется размножение

4. Цистой называется:

А) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочка

Б) плотная оболочка

В) название простейшего

Г) название заболевания, вызванного простейшими

8. Объектами питания одноклеточных является:

А) одноклеточные водоросли

Б) бактерии

В) другие простейшие

Г) верно все

ТЕСТ по теме «Подцарство Одноклеточные» 7 класс

Вариант 2         В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1.Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной?

А) Жгутиконосцы

Б) Инфузории

В) Корненожки

Г) Споровики 

5. У эвглены в отличие от амебы есть:

А) ядро

Б) цитоплазма

В) сократительная вакуоль

Г) хлоропласты

2. Трипаносома, вызывающая сонную болезнь переносится:

А) самостоятельно

Б) при помощи комара анофелеса

В) при помощи комара пискуна

Г) при помощи мухи це – це 

6. Для типа инфузории характерно:

А) Два ядра

Б) постоянная форма тела

В) специальные органы пищеварения и выделения

Г) все верно         

3. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные?

А) Саркодовые (Корненожки)

Б) Жгутиконосцы

В) Вольвокс

Г) Лямблия 

7. Паразит – лямблия относится к:

А) классу саркодовые

Б) классу жгутиковые

В) споровикам

Г) ресничным

4. Строение какого животного опровергает утверждение, что «все простейшие – это одноклеточные животные»?

А) Инфузории туфельки

Б) Лямблии

В) Вольвокса

Г) Фораминиферы 

8. Амеба относится к типу:

А) хордовые

Б) саркожгутикосцы

В) кишечнополостные

Г) инфузории

 Ответы:

1 вариант                                              2 вариант

1-г                                                          1-б

2-в                                                          2-г

3-г                                                          3-б

4-а                                                          4-в 

5-а                                                          5-г

6-в                                                          6-г

7-б                                                          7-б

8-г                                                           8-б

Краткое описание документа:

Вашему вниманию представлен итоговый тест на основе учебника В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс по теме «Подцарство Одноклеточные». В нем рассматриваются основные особенности строения и жизнедеятельности представителей  типов  Подцарства Одноклеточные (Саркожгутиконосцы, Споровики и Инфузории). Тест  включает 8 вопросов, в которых необходимо выбрать только один правильный ответ из четырех вариантов. В конце для учителя прилагается ключ к вопросам, позволяющий быстро осуществить проверку правильности выполнения заданий.

Просмотр содержимого документа «Тестовая работа на тему "Подцарство Одноклеточные" по биологии для 7 класса»

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по биологии «Общие сведения о животных», «Строение тела животных», «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные»

Контрольная работа №1 по биологии 7 класс

По темам: «Общие сведения о животных», «Строение тела животных», «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные» Вариант №1

А1. Наука, изучающая внешнее и внутреннее строение организмов, называется:

А) физиология

Б) анатомия

В) систематика

Г) экология

А2. В какой среде жизни обитают дождевые черви:

А) наземно-воздушная

Б) почвенная

В) водная

Г) организменная

А3. Между волком и лисой - тип отношений:

А) конкуренция

Б) симбиоз

В) хищничество

Г) квартиранство

А4. Органоиды клетки, в которых происходит синтез белков:

А) лизосомы

Б) митохондрии

В) рибосомы

Г) аппарат Гольджи

А5. Изучением строения, развития и деятельности клеток, занимается наука:

А) этология

Б) биология

В) генетика

Г) цитология

А6. Современная классификация органического мира основана на системе:

А) Ч.Дарвина

Б) К.Линнея

В) Ж.-Б.Ламарка

Г) Аристотеля

А7. Ткань, благодаря которой происходит передвижение животных:

А) мышечная

Б) эпителиальная

В) соединительная

Г) нервная

А8. Раздражимость - это функция ткани:

А) мышечная

Б) эпителиальная

В) нервная

Г) соединительная

А9. Амёба передвигается с помощью:

А) жгутиков

Б) ресничек

В) ложноножек

Г) щетинок

А10. К фотосинтезу способна:

А) инфузория - туфелька

Б) амёба - протей

В) эвглена зелёная

Г) лямблия кишечная

А11. Сократительная вакуоль инфузории - это органоид:

А) выделения

Б) размножения

В) пищеварения

Г) дыхания

А12. К наиболее высокоорганизованным простейшим относятся:

А) споровики

Б) инфузории

В) жгутиковые

Г) саркодовые

А13. Дизентерийную амёбу, инфузорию-трубача и эвглену зелёную относят к простейшим животным, потому что у них:

А) общий принцип строения

Б) сходный тип питания

В) одинаковые способы размножения и образования цисты

Г) общая среда обитания

А14. Функция простейших в природе заключается в том, что они:

А) служат пищей животным

Б) поедают бактерий

В) образуют осадочные породы

Г) участвуют во всём перечисленном

А15. Инфузория - трубач относится к типу:

А) жгутиковых

Б) споровиков

В) саркодовых

Г) инфузорий

В1: Составьте правильную последовательность классификации животных от вида до типа:

Класс, тип, вид, род, отряд, семейство

Ответ: _______________________________________________________________________________

В2: Соотнесите живые организмы с выполняемыми ими функциями в природном сообществе:

1) Продуцент а) Бактерии

2) Консумент б) Растение

3) Редуцент г) Птица

Ответ:____________________________________

В3: Составьте пищевую цепь:

Трава, змея, паразит, коршун, мышь

Ответ:___________________________________________________________________________________

В4: Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться при взаимодействии пары организмов:

1) мышь-сова - ______________________________

2) олень-косуля - _______________________________

3) рак-отшельник-актиния - _____________________

4) сурок-жаба - ___________________________

C1: Объясните, при каких условиях образуется циста и в чём значение этого явления в жизни амёбы?

________________________________________________________________________________________

С2: Приведите примеры косвенного воздействия человека на животных:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ключ

Вариант 1

А1: б А6: б А11: а

А2: б А7: а А12: б

А3:а А8: а А13: а

А4: в А9: в А14: г

А5: г А10: в А15: г

В1: вид, род, семейство, отряд, класс, тип

В2: 1Б, 2Г, 3А

В3: Трава - мышь - змея - коршун - паразит

В4: хищничество, конкуренция, симбиоз, квартиранство

С1: Образование цисты в природе происходит осенью, когда в водоёмах понижается температура, или летом, если водоёмы пересыхают. При этом тело амёбы становится округлым, а на его поверхности образуется плотная защитная оболочка. В таком состоянии амёба переживает неблагоприятные условия.

С2: Человек влияет на животных косвенно, когда изменяет их среду обитания. Например: осушение болот, вырубка леса, распашка земель, постройка плотин, разработка полезных ископаемых и т.д.

botana.cc


Смотрите также