Контрольная работа в 8 классе по теме"Простое осложнённое предложение. Контрольная работа простое предложение


Контрольная работа в 9 классе по теме"Простое осложнённое предложение

Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 9 класс.

1 вариант

1. Прочитайте предложения и выполните задания.

1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку.

2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну.

3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья.

4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами.

5) Друзья мои, прекрасен наш союз!

6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.

7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.

9) Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.

10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море.

Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых)

однородными членами -

обращением -

вводным словом -

обособленным определением -

обособленным обстоятельством -

уточняющим членом -

2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. (По К. Паустовскому)

Выпишите цифры, обозначающие запятые

при однородных членах -

при обособленном обстоятельстве -

при обособленном определении -

при вводных словах -

при уточняющем члене -

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых рубашках(2) с широкими воротами(3) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют(5) и скребут палубу.

А) 1, 2, 3, 4, 5

Б) 1, 3, 4

В) 3, 4

Г) 3, 4, 5

4. Выпишите грамматическую основу предложения.

Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека.

Повторение. Проверочный тест по теме «Простое осложнённое предложение». 9 класс.

2 вариант

1. Прочитайте предложения и выполните задания.

1) Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася.

2) Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат.

3) Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я.

4) Верь в свой народ, создавший могучий русский язык.

5) Взволнованная мать, увидев свою дочь катающейся на велосипеде по дороге с движущимся транспортом, отчитывала оправдывавшуюся девочку.

6) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.

7) Возможно, я отношусь к языку с преувеличенной строгостью.

8) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.

9) Всё, к чему приходилось прикасаться: топор, котелок, ветки – было ледяное и обжигало пальцы.

10) Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял лёгкий лазурный купол.

Укажите номер (а) предложения(ий), осложнённого(ых)

однородными членами -

обращением -

вводным словом -

обособленным определением -

обособленным обстоятельством -

уточняющим членом -

2. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.

Тучу передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром,(1) разнося вокруг глухие раскаты. Он то усиливался,(2) то почти затихал,(3) уносясь куда-то вдаль. И дождь,(4) подчиняясь грому,(5) начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве,(6) потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце,(7) посвежевшее и яркое. Старый пушкинский парк в Михайловском,(8) крутые берега Сороти,(9) местной речки,(10) запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала,(11) искрилась и дымилась,(12) окружённая космами пепельных туч. Радуга,(13) казалось,(14) была похожа на арку,(15) воздвигнутую на границе заповедной земли.(По К. Паустовскому)

Выпишите цифры, обозначающие запятые

при однородных членах -

при обособленном обстоятельстве -

при обособленном определении –

при вводных словах -

при уточняющем члене -

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды(1) Лизавета Ивановна(2) сидя под окошком за пяльцами(3) нечаянно взглянула на улицу(4) и увидела молодого инженера(5) стоящего неподвижно(6) и(7) устремившего глаза к её окошку.

А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Б) 2, 3, 4, 5

В) 2, 3, 5

Г) 2, 3, 5, 6, 7

4. Выпишите грамматическую основу предложения.

Несколько посетителей стояли в оцепенении и глядели на плачущую барышню, сидевшую за столиком, заваленным специальной зрелищной литературой, продаваемой барышней.

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Синтаксис простого предложения"

Контрольная работа по теме « Знаки препинания в простом предложении» в 11 классе Вариант 1

Текст.

(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например.

(3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…

(4) Выражение невыразимого – задача, (не) решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой.

(5) Ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается.

(6) Лирическая героиня не может говорить от горя.

(7) Однако Ахматова продолжает жить и творить.

(8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность.

(9) Благодаря чему?

(10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”.

(11) Она должна свидетельствовать.

(12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру.

(13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании.

(14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия.

(15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)

Задания.

1. Объясните слитное(раздельное) написание не в предложении 4 (1 балл)

2.Среди предложений 4-7 найдите простое с составным именным сказуемым, укажите его номер. (1 балл)

3.Укажите номер простого неполного предложения. (1 балл)

4.Укажите номер предложения с обособленным определением. (1 балл)

5.Исправьте ошибки в характеристике предложения 14: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, назывное, распространённое, неполное, неосложнённое. (3 балла)

6.Среди предложений второго абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. (1 балл)

7.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Читая стихотворения Анны Ахматовой,

1) нельзя не удивляться тончайшим смысловым нюансам её слов,

2) поражаешься глубине её проникновения в тайная тайных души,

3) приходит понимание красоты истинной поэзии,

4) возникает интерес к поэтическому слову. (1 балл)

8.Запишите предложение, исправив грамматическую ошибку:

Восхищённая Марина Цветаева личностью и стихами Ахматовой, написала ей не одно поэтическое посвящение. (2 балла)

9. Какой частью речи является выделенное слово в предложении 7(1балл)

10. Среди предложений 10-15найдите предложение с обособленным обстоятельством(1балл)

11. Среди предложений 6-10 найдите сложное бессоюзное предложение.(3балла)

Контрольная работа по теме « Знаки препинания в ПП» в 11 классе Вариант 2.

Текст.

(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например.

(3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…

(4) Выражение невыразимого – задача, не решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой.

(5) Ясная логика и классический строй её стиха резко пр(е,и )рываются, размер нарушается.

(6) Лирическая героиня не может говорить от горя.

(7) Однако Ахматова продолжает жить и творить.

(8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность.

(9) Благодаря чему?

(10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”.

(11) Она должна свидетельствовать.

(12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру.

(13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании.

(14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия.

(15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)

Задания.

1. Объясните написание приставки (пре- / при-) в предложении 5 (1 балл )

2.Среди предложений 4–6 найдите простое с составным глагольным сказуемым, укажите его номер. (1 балл)

3.Укажите номер простого нераспространённого и неосложнённого предложения. (1 балл)

4.Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, укажите его номер. (1 балл)

5.Исправьте ошибки в характеристике предложения 7: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неполное, осложнено однородными дополнениями. (3 балла)

6.Среди предложений первого абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. (1 балл)

7.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Читая стихотворения Анны Ахматовой,

1) начинаешь понимать тончайшие смыслы слов и звуков,

2) захватывает их психологическая глубина,

3) открывается красота великого русского языка,

4) хочется выучить их наизусть. (1 балл)

8.Запишите предложение, исправив грамматическую ошибку:

Анна Ахматова – последовательно отстаивающая поэтесса право личности на свободу мысли и чувства. (2 балла)

9.Объясните постановку тире в предложении 4 (1балл)

10.Из текста выпишите 1 слово с чередованием гласной в корне слова (1балл)

11. Среди предложений 1-5 найдите сложные бессоюзные предложения.(2балла)

Ключи и оценка.вариант1

№ Ответ Баллы

1. Не с причастием пишется раздельно, т.к. есть зависимое слово 1б

2. 4 1б

3. 9 1б

4. 4 1б

5. Двусоставное, полное, осложнённое 3б

6. 3 1б

7. 2 1б

8. Вариант: Восхищённая личностью и стихами Ахматовой, Марина Цветаева написала ей не одно поэтическое посвящение. 2б (1 балл – порядок слов, 1 балл – правильная расстановка запятых)

9. союз 1б

10. 15 1б

11. 10 3б

16б

Вариант 2

.№ Ответ Баллы

1. пре- близка по значению к «пере» 1б

2. 6 1б

3. 11 1б

4. 15 1б

5. Нераспространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми 3б

6. 2 1б

7. 1 1б

8. Вариант: Анна Ахматова – поэтесса, последовательно отстаивающая право личности на свободу мысли и чувства. 2б (1 балл – порядок слов, 1 балл – правильная пунктуация)

9. подлежащее и сказуемое выражены сущ. в им. падеже 1б

10. творить 1б

11. 3,5 3б

Баллы Оценка

15–16 5

12–14 4

8–11 3

7 и менее 2

multiurok.ru

«Простое осложнённое предложение» страница 5

В 1

Какое словосочетание определяет чувство, которое рождали в душе композитора самые простые явления жизни?

В 2

Выпишите из текста обобщающее слово с предлогом при однородных членах.

В 3

Из абзаца 1 выпишите вводное(-ые) слово (-а), выражающее (-ие) оценку степени достоверности факта.

В 4

Из 3 абзаца выпишите обособленное (-ые) обстоятельство,

(-а), выраженное (-ые) одиночным деепричастием.

В 5

Сколько простых частей в составе предложения, выделенного курсивом?

В 6

Какое изобразительно-выразительное средство доминирует в 3 абзаце текста?

Эталон

Контрольный тест

Простое осложнённое предложение.

А 1

А 2

А 3 А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

1

+

+

2

+

+

3

+

+

4

+

+

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

А 15

А 16

1 1

+

2

+

+

+

3

+

4

+

+

+

В 1

лёгкий восторг

В 2

от всего

В 3

кажется, может быть

В 4

просыпаясь, потрескивая

В 5

2

В 6

олицетворение

Дата сдачи работы « ____» _____________20___ г.

Баллы А ___ В ___ Всего ____

Оценка* ______ / ____________ /

Проверил ___________

* А, В «3» – 8 – 12 б; «4» – 13 – 20 б ; «5» – 21 – 22 балла

Проверочная работа

Обособленные члены предложения

Вариант 1

1. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки

препинания не расставлены).

а) Мне нравилась его спокойная и ровная речь простая и ясная.

б) Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший в тени иней.

в) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.

  1. Найдите предложение с обособленным согласованным определением (знаки

препинания не расставлены).

а) Весь мир с листвой с весенним громом для радости открылся им.

б) Литература предполагает прежде всего массового читателя.

в) Мне часто вспоминается теперь эта тёмная река затенённая горами.

3. Неверно выделено приложение.

а) Ходил Стенька Разин в Астрахань-город.

б) В народе её называют чудо-ягодой.

в) И вот сама идёт волшебница-зима.

4. Укажите предложение, в котором оборот с союзом как следует обособить.

а) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

б) Вы как инициатор должны играть главную роль.

в) Это событие следует рассматривать как исключительный случай.

5. Найдите правильно построенное предложение.

а) Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.

б) Взяв её под руку, они пошли вместе.

в) Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть, не

приукрашивая и не ухудшая её.

  1. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления

обособленных членов.

По фотографиям Лев Николаевич представлялся мне не только духовным

(1) но и физическим гигантом (2) высоким, могучим и широким в плечах.

а) 1 – (,) 2 – (–) б) 1 – (–) 2 – (,) в) 1 – (,) 2 – (:)

7. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении.

infourok.ru

Контрольная работа (тест) по теме: «Синтаксис простого предложения». - Русский язык 5 класс - 5 класс

Контрольная работа  (тест) по  теме: «Синтаксис простого предложения»

                                    Вариант №1

  1. Отметьте сочетания слов, которые  являются словосочетанием:

а)  Изредка посещать   б) Музей открылся    в) в музее  г) мороз и солнце

        2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А)     приехать утром   б) встретить утро   в) утренняя зарядка   г) оставить на утро

           3. Найдите глагольное словосочетание         

А) школа космонавтов   б) наступление темноты в)  смотреть в темноту    г) темная ночь

      4. Побудительным   невосклицательным  является предложение

А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

Б). Ждите меня возле школьных дверей.

В) Прекрасная пора – осень!

Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Это предложение нераспространенное:

А) Милая моя родина, я счастлив.

Б) Взрослые тигры – опасные хищники.

В) Я держу в руке светлячка.

Г) Вот ворона сидит на заборе.

6. В этом предложении нужно поставить тире :

   А) Ежик был ручной.

Б)   Июль  макушка лета.

В) Раннею весною роща так тиха.

Г) Мой садик свеж и зелен.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

8. В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

А) И рано-раненько   весною березка белая опять оделася листвою.  

Б) Береза самое любимое дерево русского народа.

В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

Г) Сыпь ты черемуха снегом.

9.  В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

Б) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

10 . В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

А) Желуди держатся на дереве до осени   а затем  падают на  землю.

 Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

    11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.

  А) выж…гать, вым…кать, зад…раться.

Б)  б…рабан, в…кторина, выск…чить

В) упр…кать, сп…шить, осв…щать

Г) прик…саться, окл..кнуть, уб…рать.

12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А) ра…свет, ра…цвет, во..гореться

Б) бе..численный, ра…пахать, и…дать

В) ра…шатать, во…питание, ра..решить

Г) и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать        

                                                                           

Контрольная работа  (тест) по теме :  «Синтаксис   простого предложения»

Вариант №2

  1. Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием

А) лес шумит   Б)вышел из леса     в) через дорогу    г) быстро и умело

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А)осенний парк    б)направить на тропинку    в) люблю осень    г) одет по – осеннему.

3.  Найдите именное словосочетание:

А) выходить на работу   б) отползти влево   в) медленно идти г) черный карандаш

4. Побудительным невосклицательным является  предложение:

А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

В)  Иди скорей сюда, Петя!

Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?

5. Это предложение нераспространенное :        

А) Усталый конь копытом бил в тревоге.

Б) Доволен я абсолютно всем.

В) Мой садик, ты свеж и зелен.

Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.

6.   В этом предложении нужно поставить тире:

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Ветер дышит   влагой ночи и полынь колышет.

Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

В) Скоро белые метели снег подымут от земли.

Г) Портфель принес брат.  

8 . В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

Б)  Спой ямщик мне песню удалую !

В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.

 Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.

9. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А) Ему подавали в трактире щи  капусту  сосиски и пирог.

Б) Все в его жизни было связано с авиацией  мечты волнения планы на будущее.

В) Яблони и груши это плодовые деревья.

Г)Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

10 . В этом предложении две грамматические основы.

А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не  так, как летом.

В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.  

11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.

  А) заг..реть, разр…внять, б…розда

Б)     ст…реть, соч…тать, в…дяной

В)б…седа, пр..стой, ск…кать

Г)   п…дение, предст…вление, б…рега..

12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А)  бе…жизненный, ра…гораться, и…давна

Б)  ра…шатать,  ра..решить, ра…хвалить,

В)     бе..кровный, бе…дорожье, ра…суждать

Г)ра…чесать, ра…копать, бе…звездный                                                                                                

www.mamapapa-arh.ru

Разработка урока по русскому языку в 11 классе. Контрольная работа по теме «Простое предложение».

Контрольная работа по теме «Простое предложение».

Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец изучения темы «Простое предложение», практические навыки учащихся в усвоении  тем по русскому языку.

 Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:

  - правописание проверяемых безударных  гласных;

  - правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

  - правописание  окончаний  прилагательных  и  причастий;

  -написание сложных  прилагательных;

  - написание  н-нн  в прилагательных  и  причастиях;    

  -написание   о-е  после  шипящих;

  - написание  -тся  -  ться  в  глаголах;

  - написание  не-ни  в  местоимениях.

Знаки  препинания:

  - запятая при  однородных  членах  предложения;

  - запятые  в  сложных  предложениях;

  - запятые  при  обособленных  членах  предложения;

 - запятые  при  сравнении.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков  учащихся:

  - синтаксического  разбора  предложения;  - фонетического  разбора слова;  разбора  слова  по  составу;  - разбора  словосочетаний.    

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено все  задания с небольшими погрешностями;

«3» - выполнил не менее 3-х  заданий с негрубыми ошибками;

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Вечер

            Солнце,  похожее  на  золотое  блюдце,  остановилось,  одним своим краем  упираясь  в  далёкую  черту  горизонта.  Словно  красивая  ткачиха,  разбросавшая  золотую  пряжу  свою,  солнце,  уходя  на  покой,  собирало  тучи.  От  этого  переменчивой  и  чарующей  была  степь.  Травы  катились  вдаль,  как  морские  волны,  лучи  заходящего солнца  играли  на  них   тысячами  цветов.  Тучи  покрывали  степь  то  лёгкой  позолотой,  то  ярко-красным  тончайшим  шёлком,  то  мельчайшей  пылью,  то  полупрозрачным  сиреневым  платком.  Безбрежная,  необъятная  степь  походила  на  океан,  и казалось,  что  этому  океану  нет  ни  конца,  ни  начала.  И  вот  уже  океан  стал  тёмно-синим,  вот  он  нахмурился,  и  волны  трав,  раскрашенных   последними  лучами  солнца,  стали  едва  заметными  в  густеющем  тёплом  мареве  сумерек.  Тёмно-синее  море  стало  чернеть.  Тоненький  краешек  солнечного  диска, как  дорогой  расплавленный  металл,  засиял  на  тёмном  рубеже  горизонта.  Он  становился  всё  меньше  и  меньше  и  вдруг  как-то  быстро  исчез.  Алая  заря  закрыла  всю  западную  половину  неба,  заиграла  роскошными  красками,  потом  улеглась,  померкла,  зеленоватое  покрывало  раскинулось  на  её  месте,  а  сумерки  надвинулись,  и  яркими  чёрными  силуэтами,  словно  нарисованные,  стали  выделяться  деревья,  горы.  Пришёл  тихий  июльский  вечер.  (170  слов)       (По  С. Сейфулину)

Грамматические  задания

1.Выписать  из  текста  по  два  словосочетания  на  все  виды подчинительной  связи  и  разобрать  их.

2. Выполнить  фонетический  разбор  слова: Упираясь  -  1-й  вариант        деревья  -  2-й  вариант

3. Разобрать  слова  по  составу: Разбросавшая,  тончайшим,  казалось  -  1-й  вариант

Заходящего,  мельчайшей,  упираясь  -  2-й  вариант

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения: Безбрежная,  необъятная  степь  походила  на  океан,  и казалось,  что  этому  океану  нет  ни  конца,  ни  начала.  – 1-й  вариант

 И  вот  уже  океан  стал  тёмно-синим,  вот  он  нахмурился,  и  волны  трав,  раскрашенных   последними  лучами  солнца,  стали  едва  заметными  в  густеющем  тёплом  мареве  сумерек.  -  2-й  вариант

multiurok.ru


Смотрите также