Разноуровневая контрольная работа на тему "Причастный и деепричастный обороты". Контрольная работа причастный оборот


Проверочная работа по теме "Причастный оборот" (7 класс)

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

………………………………………………………………………………………

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

………………………………………………………..

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

………………………………………………………..

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое к нему слово.

Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты.

Тучи, которые тают вдали. Лодка, которая плывет по реке. Книга, которую прочитал школьник.

  • Обозначьте причастный оборот как член предложения.

  • 5. 7. На обед подали жаре(н,нн)ые в масле овощи. 8. В комнат.. (не)ряхи всегда грязно (не)уютно постель (не)прибрана пыль со стола (не)стёрта посуда (не)перемыта (не)убрана.

  •  

  • Спишите. В данные предложения вставьте стоящие в скобках причастные обороты, расставьте знаки препинания, определите падеж причастий.

  • 1. Я1 воображал себя путешественником (открывший новый вид растений).  2. В соседнем саду пышно расцвели пионы (расположенный рядом с нами).  3. Листья деревьев заблестели (обильно забрызганный росой).  4. Мы любовались звездой3 (ярче других светившаяся, двигавшаяся2 с запада на восток).  5. Тропинка приобрела приятную, упругую мягкость(огибавший рощу). 6.Овраги перестали увеличиваться2 (покрытый деревьями, травой).

  • Тренинговая карточка 1.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, графически объясните выбор букв и знаков препинания.

  •       Такими сл…вами встретил старый Бульба двух сыновей св…их учивш…хся в киевской бурсе и пр…ехавш…х уже на дом к отцу.

  •       У них были только дли…ые чубы, за которые мог выдрать их всякий козак н…сивший оружие.

  •       Бедная старушка пр…выкшая уже к таким поступкам своего мужа печ…льно гл…дела сидя на лавке.

  •      Он любил простую жизнь козаков и пере(с,сс)орился с теми из своих т…варищей, которые были наклонны к варшавской ст…роне н…зывая их холоп…ями польских панов.

  •       Она пр…никла к изг…ловью д…рогих сыновей своих л…жавших рядом…

  •       Мес…ц с вышины неба давно уже оз…рял весь двор наполне…ый спящими густую кучу верб и высокий бур…ян, в котором потонул ч…ст…кол окружавший двор.

  • Тренинговая карточка 2.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, графически объясните выбор букв и знаков препинания.

  •       Уже кони чуя ра(с,сс)вет все пол…гли на траву и перестали есть; верхние лист…я верб начали л…петать и мало-помалу лепеч…щая струя спустилась по ним до самого низу.

  •      Бедная ст…рушка лишё…ая последней надежды уныло поплелась в хату.

  •      Мать, слабая как мать, обняла их вынула две (не)большие иконы надела им рыдая на шею.

  •      Бульба вск…чил на своего Черта, который бешено отшатнулся почу…ствовав на себе двадцат…пудовое бремя потому что Бульба был чрезвычайно т…жел и толст.

  •      Молодые козаки ехали смутно и удерживали слезы боясь отца своего, который, однако же, с своей стороны, тоже был несколько смущен, хотя (не)старался этого пок…зать.

  • Тренинговая карточка 3.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, графически объясните выбор букв и знаков препинания.

  •       Он гл…дел на нее совсем пот…рявшись ра…еянно обт…рая с лица своего грязь, которою ещё более замазывался.

  •       Но дворня подняла смех увид…вши его запачка…ую рожу и (не)удостоила его ответом.

  •       А между тем степь уже давно приняла их в свои зеленые об…ятия и высокая тр…ва обступивши скрыла их и только козач…и ч…рные шапки одни м…лькали между ее колос…ями.

  •       И козаки пр…легши несколько к коням пр…пали в траве.

  •      Под тонкими их к…рнями шныряли куропатки выт…нув св…и шеи.

  •       В небе (не)подвижно ст…яли ястребы ра…пластав свои крылья и (не)подвижно устремив глаза свои в траву.

  •           

  • Тренинговая карточка 4.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, графически объясните выбор букв и знаков препинания.

  • Пр…красная полячка так испугалась увид…вши вдруг перед собою  (не)знакомого человека, что (не)могла произнесть ни одного слова…

  •       Вся музыка наполнявшая день ут…хала и сменялась другою.

  •       П…ужинав козаки л…жились спать пустивши по траве спута…ых коней своих.

  •       Иногда н…чное небо в разных местах осв…щалось дальним заревом от выж…гаемого по лугам и рекам сухого трос…ника и темная вереница л…бедей л…тевших на север вдруг осв…щалась серебря…о-розовым светом и тогда к…залось что красные платки л…тели по темному небу.

  •       Через три дня после этого они были уже (не)д…леко от места служившего предметом их поез…ки.

  •       М…лодые сыны его тоже осм…трели себя с ног до головы с каким…то страхом и (не)определенным удовольствием и все вместе в…ехали в предмест…е находившееся за (пол)версты от Сечи.

  • Карточка 5.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, графически объясните выбор букв и знаков препинания.

  •      Они слыш…ли своим ухом весь бе…численный мир насекомых наполнявш… траву весь их треск свист краканье; всё это звучно раздавал…сь среди ночи…

  •       Наконец они минули предмест…е и увид…ли несколько разброса…ых куреней покрытых дерном или, по-татарски, войлоком.

  •      Несколько дюжих запорожцев лежавш… с тру…ками в зубах на самой дороге посм…трели на них довольно равн…душно и (не)сдвинулись с места.

  •      Им опять перегородила д…рогу целая толпа музыкантов в середине которых отплясывал м…л…дой запорожец заломивши чертом свою шапку и в…кинувши руками.

  •      Надели на себя св…тые образа оба брата и (не)вольно з…думались пр…помнив старую мать свою.

  • Тренинговая карточка 6.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, графически объясните выбор букв и знаков препинания.

  •       Но неизвестно будущее и ст…ит оно пред человеком подобно осе…ему туману поднявшемуся из болот.

  •       Андрий же сам (не)зная почему чу…ствовал какую…то духоту на сер…це.

  •       Т…желые волы л…жали подвернувши под себя ноги большими беловатыми ма(с,сс)ами и к…зались изд…ли серыми камнями раскида…ыми по отлогости поля.

  •     Над огнем вились (в)дали птицы казавш…ся кучею темных мелких крестиков на огне…ом поле.

  •       З…глянувши в них он изумился видя что оба пусты.

  •       Опустясь в сию лощину они скрылись совершенно из виду всего поля занято…о запорожским табором.

  • Тренинговая карточка 7.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания, графически объясните выбор букв и знаков препинания.

  •  Он прямо подош…л к отцовскому возу но на возе уже его не было: Остап взял его себе под головы и ра…тянувшись возле на з…мле храпел на всё поле.  

  •   И потом, когда поднял глаза и п…смотрел на него, увидел, что уже старый Бульба спал положив голову на л…донь.

  •   Он дёрнул за рукав её и оба пошли вместе бе…престанно огляд…ваясь назад и наконец опустились отлогост…ю в низменную лощину…

  •     Они перешли через церковь (не)замеченные н…кем и вышли потом на площа(т,д)ь бывшую перед нею.

  •     Андрий уже было хотел идти прямо в широкую дубовую дверь украше…ую гербом и множеством резных украшений но татарка дёрнула его за рукав и ук…зала маленькую дверь в б…ковой ст…не.

  • 7 класс Причастный оборот отметить причастный оброт 1. Как хорошо было развалиться на душистой траве и вытянуть затекшие от долгой ходьбы ноги.2.Изредка по поверхности воды бежала частая рябь поднятый пред вечерним ветерком.3. Над заледеневшей от сильным мороза рекой мы летели в течение получаса. 4. Из поселка расположеной неподалеку выезжали первые комбайны.5. Он не замечал ни лесов ни озер заросших лилиями.6. Солнце показавш...ся из-за гор ослепило нас.7. Ярко блеснувшая молния режет синюю гущу облаков.8. Впереди уже видны были красные огоньки причудливо разбросан....на темных холмах.9. Кружащ...ся под потолком сказочная птица напоминает солнце.

  • Тема: Причастие

  • Урок: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

  • Причастный оборот - это причастие с зависимыми словами

  • Например:  рассказывающая (о чем?) о причастии; сидящая (за чем?) за столом.

  • Главным словом в причастном обороте всегда является причастие.

  • Сравните:

  • Читающая hello_html_22b23929.png книгу

  • Вывод: причастным оборотом является словосочетание читающая книгу, т.к. от причастия можно задать вопрос: читающая (что?) книгу.

  • Причастный оборот в предложении является определением.

  • Причастный оборот всегда является одним членом предложения, а определяемое слово не входит в состав причастного оборота.

  • Например:

  • У окна hello_html_13997419.png.

  • hello_html_m4980bfc7.jpg

  • Рис. 1. Таблица (Источник)

  • Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется интонацией, а на  письме - запятыми с двух сторон.

  • Сравните (см. таблицу):

  • hello_html_659c8bcf.png ослепило нас. - hello_html_m7b1db0e3.png ослепило нас.

  • Два причастных оборота, стоящие друг после друга, оформляются по общему правилу.

  • Например: Из окон были видны луга,hello_html_5ff7f8ef.png,hello_html_m5437948a.png.

  • Два однородных определения, выраженные в предложении причастными оборотами, ведут себя так же,  как и другие однородные члены предложения. Соответственно, знаки препинания между такими оборотами расставляются по правилам постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

  • Например: Солнце,hello_html_m5dcf1939.png  и hello_html_4b1c9e1f.png, скрасило эту унылую и неприглядную равнину.

  • hello_html_m7183c030.jpg

  • Рис. 2. Перед одиночным союзом И, соединяющим однородные члены предложения, запятая не ставится. 

  • Солнце,hello_html_49ab1d39.png ноhello_html_m7a7baeb9.png все же скрасило эту унылую и неприглядную равнину.

  • hello_html_m410e1855.png

  • Рис. 3. Запятая перед противительными союзами А, НО. (Источник)

  • Следует быть очень внимательным при определении границ причастного оборота, потому что в одном и том же предложении могут встретиться причастные обороты, которые нужно обособлять с обеих сторон запятыми, и причастный оборот, который выделять запятыми не нужно.

  • Например:  hello_html_6c211ad6.png hello_html_7724c1ed.png 

  •  

  • Домашнее задание

  • № 69, 70. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 34-е изд. - М.: Просвещение,  2012.

  • Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

  • 1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

  • Задание 2. Спишите.  Подчеркните прямой чертой определяемые слова и волнистой — причастные обороты. Обратите внимание на роль союза и.

  • Великий, или Тихий, океан на этот раз словно бы хотел оправдать свое название, которое совершенно несправедливо дали ему моряки-португальцы, впервые побывавшие в нем и не встретившие ни разу бурь (Станюк.). 2) Не смеялся только бледнолицый, долговязый блондин, сидевший у окна, положив свою большую белобрысую голову на ладони, и, казалось, погруженный в созерцание звезд, сверкающих на небе (Станюк.). 3) Не было слов, чтобы передать изгибы бухт, затененные углы, гроты, выстланные черным блеском и светлой подводной травой, темную прозрачность волн, качавших далеко внизу спины серебряных пеламид, и, наконец, луну, видную снизу даже днем и похожую на клубок розового пара, замерзшего в холоде недосягаемых высот (Пауст.).

  •  

  • Тест по русскому языку «Причастие. Причастный оборот» №2 для 7 класса

  • Автор: Кукоба Светлана Николаевна

  • Начало формы

  • 1. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.

  • 1) Никогда не забуду этой осенней горечи, чудесным образом соединённой с лёгкостью на душе и простыми мыслями. (Паустовский К.) 2) Позади двора с обветшалыми службами шумел на ветру большой и такой же запущенный, как и дом, сырой и озябший сад. (Паустовский К.) 3) Мне нравилось разбивать лёд, доставать эти замёрзшие листья и приносить их домой. (Паустовский К.) 4) Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (Паустовский К.) 

  • 2. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.

  • 1) Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света. (Паустовский К.) 2) На три рубля, полученные от доктора, он [Мерцалов] успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (Куприн А.) 3) Я не разделяю распространённого пренебрежения к мелколесью. (Паустовский К.) 4) На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли. (Пришвин М.) 

  • 3. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.

  • 1) Иногда сквозь запотевшие окна какого-нибудь дома они видели ёлку (Куприн А.) 2) Сначала был виден огонёк то вспыхивающей, то потухающей сигары. (Куприн А.) 3) Далёкий ропот моря, долетавший в чащу этих лесов, придавал им таинственность (Паустовский К.) 4) Он [шофёр]отбросил недокуренную сигарету и полез в кабину. (Крапивин В.) 

  • 4. Укажите предложение без причастного оборота.

  • 1) Когда дождик прошёл и всё вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса. (Пришвин М.)2) При самом выходе стояло огромное и когда-то могучее дерево, перевидевшее не одно поколение людей. (Пришвин М.) 3) Машинально он свернул в калитку и, пройдя длинную аллею лип, занесённых снегом, опустился на низкую садовую скамейку. (Куприн А.) 4) Тяжело дыша, грузный водитель в промасленном пиджаке выбрался из кабины. (Крапивин В.)

  • 5. Укажите предложение без причастного оборота. 

  • 1) 1) В соседней маленькой, комнате на диване, укрытый больничным халатом, лежал в глубоком сне мастер. (Булгаков М.) 2) Шофёр ногой закатил на старое место вытащенное бревно и провёл машину. (Крапивин В.) 3) У ворот его стояла кибитка, запряжённая тройкою татарских лошадей. (Пушкин А.) 4) На аптечном ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством, чёткою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова». (Куприн А.)

  • 6. Укажите предложение без причастного оборота.

  • 1) Я схватил ключи, лежавшие на столе, и сунул в карман пальто. (Алексин А.)2) Так мы сидели с ней друг против друга, в пальто, застёгнутых на все пуговицы. (Алексин А.)3) Впереди было семь километров размытой дороги и пять километров асфальтового шоссе. (Крапивин В.)4) Возле человека, попавшего в беду, могут находиться десятки людей, а он всё-таки будет один, если эти люди не нужны ему. (Алексин А.)

  • 7. Укажите предложение, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом.

  • 1) Юрка, лёжа на диване, видит в окно деревянный забор и приколоченный к доскам самодельный флюгерок. (Крапивин В.)2) В наследство от отца Ивану Игнатьевичу достался маленький домик, стоявший в глухом лесу, километрах в пятидесяти от Запольска и километрах в десяти от ближайшей деревни. (Рысс Е.)3) Единственный карандаш, найденный в доме, был исписан почти до конца. (Рысс Е.) 4) Серебряные кусты дикой маслины, окружённые кипящим воздухом, дрожали над пропастью. (Катаев В.)

  • 8. Укажите предложение, в котором причастный оборот стоит после определяемого слова.

  • 1) Лена училась читать по завалявшейся в шкафу растрёпанной книге «Лесное хозяйство». (Рысс Е.)2) Снова покосившись на окно и прислушавшись, не слышно ли шагов на улице, он достал из ящика маленькую карту Европы, вырванную из учебника географии. (Рысс Е.)3) Во время переправы волна хлестнула через борт низко сидевшей лодки, по пояс окатила меня мутной водой. (Шолохов М.) 4) Небольшая, местами пересыхающая летом речушка против хутора Моховского в заболоченной, поросшей ольхами пойме разлилась на целый километр. (Шолохов М.)

  • 9. Укажите предложение, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом.

  • 1) С одной стороны тянулось картофельное поле, с другой колосилась рожь, в серых сумерках казавшаяся серебряной. (Рысс Е.) 2) Переправляться надо было на утлой плоскодонке, поднимавшей не больше трёх человек. (Шолохов М.)3) От чёрных, выдубленных работой рук их звук получался сухой, трескучий. (Шолохов М.) 4) Так поворачивается шляпка подсолнечника, наблюдавшего за медлительным кружным походом солнца. (Шолохов М.) 

  • 10. Укажите предложение с двумя причастными оборотами.

  • 1) Мишке поручили большой косяк, водимый могучим старым жеребцом Бахарем, и ещё один, поменьше, насчитывавший около двадцати маток. (Шолохов М.) 2) Юрка посмотрел на красное недостроенное здание, на громадный кран, движущийся вдоль стены, на людей, у каждого из которых была своя работа. (Крапивин В.)3) Вместо ожидаемой карты области перед нами развернулась карта мира, исчерченная во всех направлениях синими пунктирами. (Крапивин В.)4) Седые, давно не стриженные волосы спускались почти до самых плеч. (Рысс Е.) 

  • infourok.ru

    Проверочная работа по вариантам на причастный и деепричастные обороты.

    7 класс. Проверочная работа по теме «Деепричастный оборот»

  • Добрые Жевуны очень огорчились и тоже заплакали утирая слёзы голубыми носовыми платочками.

  • Элли нашла в домике кусок хлеба и съела его на берегу ручья запивая прозрачной холодной водой.

  • Страшила плелся сзади сгибаясь под тяжестью топора.

  • Ветви деревьев сплетаясь вверху не пропускали солнечных лучей.

  • Аромат цветов победил мощного зверя и он спал широко раскинув лапы в последнем усилии достигнуть спасительного луга.

  • Чучело заботливо расправило кафтан стряхнуло с себя соломинки и шаркнув ножкой по земле представилось девочке.

  • Путники шли тихо разговаривая о вчерашних событиях и радовались спасению Элли.

  • Все три друга услышав обстоятельные объяснения хозяина просияли и с довольными улыбками посматривали один на другого.

  • Они брели долго повесив головы и заплетаясь ногами в густой траве и с грустью думали об оставшемся над рекой товарище.

  • Оскалив острые зубы и прижав уши к голове кот гнался за добычей.

  • Людоед страшно обрадовался поймав Элли и решил устроить себе настоящий пир.

  • Страшила открыл тяжелые засовы ворот опустил подъёмный мост, и Железный Дровосек вошёл во двор свирепо вращая глазами и воинственно размахивая огромным топором.

  • Очутившись в своей комнате он стал около двери с самым равнодушным видом и простоял не сходя с места до самого утра.

  • Один из самых смелых придворных приблизился к Элли и беспрестанно кланяясь попросил идти за ним.

  • Выйдя вечерком посидеть на крылечке Бастинда обвела глазом свои владения и вздрогнула от ярости.

  • Волки присели на задние лапы и тяжело дыша смотрели на Бастинду.

  • Опустившись перед дворцом предводитель Летучих Обезьян поставил Элли на землю.

  • Трусливый Лев страшно обрадовался услышав о неожиданной гибели Бастинды.

  • Путники невольно пригнули головы к земле вспоминая прошлую встечу с обезьянами.

  • Изумленный Страшила вышел вперед опираясь на великолепную трость и важно приподнял шляпу.

  • Рыдая Элли вернулась во дворец.

  • Элли безутешно плакала закрыв лицо руками.

  • Сделавшись правителем страшила сразу осуществил свои давнишние мечты.

  • Отойдя на далёкое расстояние путники оглянулись в последний раз на башни Изумрудного города.

  • Поужинав Элли легла спать под надёжной охраной друзей.

  • Три друга встали вокруг Элли мужественно готовясь встретить натиск бури.

  • Собрав последние силы девочка вскарабкалась на спину Льва.

  • Миновав длинную песчаную косу путешественники попали в главное русло реки.

  • Изловчившись Лев сделал длинный прыжок и упал прямо на спину зверя.

  • Страшила кувыркаясь полетел к подножию горы а человечек ловко встав на ноги захохотал.

  • www.metod-kopilka.ru

    Проверочная работа по теме «Причастие. Причастный оборот». Русский язык. 7 класс

    Проверочная работа по теме «Причастие. Причастный оборот. Обособление причастного оборота»

    1 вариант.

    1. Причастие – это…

    Признаки глагола, определяемые у причастий-…

    Признаки прилагательного, определяемые у причастий-…

                                                                                                                                                              

    2. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:

    а) читающий мальчик,                   г) синее небо,

    б) засеянное поле,                          д) собранные грибы,

    б) летящая птица,                          е) водная стихия.

                                                                               

    3. Найти словосочетание «причастие +существительное»:

    а) родниковая вода,                           г) мелкий брод,

    б) горячая печь,                              д) осенний лист,

    в) спеющая ягода,                          е) успешный ученик.

     

    4. Подчерните причастия: Зеленеющий, зеленеть, зеленоватый, зеленеет, зеленый

    5.Найдите определение причастного оборота.

    а) два и более причастия в предложении,

    б) причастие с зависимыми словами,

    в) причастие с определяемым словом.

    6. Укажите верное условие обособление причастного оборота:

    а) стоит перед определяемым словом,

    б) стоит после определяемого слова,

    в) всегда, независимо от места в предложении

     

    7. Найдите и подчеркните причастный оборот:

    1) Два разведчика, прокладывающие дорогу, вышли на подступы к Висле.2) Володя выловил ложкой дымящуюся паром картофелину.3) Небо было все в звездах, излучающих ровный тихий свет.4)Землянику, прикрытую хвоей, трудно заметить.

    8. Расставьте знаки препинания при причастном обороте:

    1. Алексей лежит на тюфяке набитом соломой. 2. На правах старого друга отыскавшего летчика Санька солидно шагал за носилками.3. Федька жадно смотрит на кусочки сахара белеющие на столе. 4. Дед смотрел на берег залитый солнцем.

     

    2 вариант.

                                                                                 

    1. Причастие – это…

    Признаки глагола, определяемые у причастий-…

    Признаки прилагательного, определяемые у причастий-…

                                                                            

    2. Найти словосочетания «прилагательное +существительное»:

    а) кипучая энергия,                               г) кипящий раствор,

    б) пахнущее белье,                                д) орудийные залпы,

    в) молчаливые люди,                            е) смотревший назад.

                                                                                       

    3. Найти словосочетания «причастие +существительное»:

    а) читающий мальчик,                           г) растаявший лед,

    б) читальный зал,                                   д) белые облака,

    в) созревающие зерна,                           е) желтеющая рожь.

    4. Подчеркните причастие: белый, белеет, белеющий, беловатый, белизна.

    5. Найдите определение причастного оборота.

    а) два и более причастия в предложении,

    б) причастие с зависимыми словами,

    в) причастие с определяемым словом.

    6. Укажите верное условие обособление причастного оборота:

    а) стоит перед определяемым словом,

    б) стоит после определяемого слова,

    в) всегда, независимо от места в предложении

    7. Найдите и подчеркните причастный оборот:

    1. Иван предложил взобраться на бугор, поросший кустарником, и посмотреть на реку. 2 Искры,ярко пылающие, были похожи на большие звезды. 3. Изредка доносились ночные шорохи, приглушенные лесом. 4. Инстинкт, выработавшийся в нем, настораживал его.

    8. Расставьте знаки препинания при причастном обороте:

    1.Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев льду лесного озерка. 2. Свет отраженный снегом ослепил Алексея. 3. Возле носилок увидел он знакомое лицо сдержанно улыбающееся. 4. Лес стряхнувший с себя остатки ночного мрака вставал во всем своем величии.

     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Проверочная работа к теме "Причастный оборот" 7 класс.

    Проверочная работа 7 класс.

    1. Укажите причастие.

    2. Укажите словосочетание «прил + сущ».

    3. Укажите словосочетание «прич + сущ».

    4. Выполните синтаксический разбор предложения.

    Владимир – город на реке Клязьме, основанный в 1108 году князем Владимиром

    Мономахом. ( )

    5. Просклоняйте причастие основанный.

    И.п.______________________________ В.п.________________________________

    Р.п._______________________________ Т.п.________________________________

    Д.п._______________________________ П.п.________________________________

    6. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания (причастный оборот графически обозначьте). Подчеркните причастные обороты и одиночные причастия как члены предложения. Обозначьте суффиксы причастий.

    Девочку из деревушки расположен(?)ой в индийском предместье также потеряли в джунглях. Соотечественница Маугли еще не умела ходить. И она не погибла. Ее вскормила и воспитала озлоблен(?)ая волчица. Но однажды, уже восьми лет, девочка оказалась среди людей. Голос крови ее не звал. Просто ее нашли и схватили охотившиеся люди. Несколько лет она прожила среди них. Но все ее трепещущее существо продолжало жить в родных джунглях. Девочка не могла привыкнуть к вертикальному положению тела и быстро бегала на четвереньках. Лучше видела в сгущающихся сумерках, чем днем, боялась огня, не любила солнечного света. Слова человеческого языка оставались для нее чужими. Девочка плохо воспринимавшая речь смогла усвоить к четырнадцати годам лишь около тридцати слов. Она, внешне похожая на людей, не была человеком. В одиночку человек не становится человеком.

    7. Из текста выпишите в 1 колонку одиночные причастия, в другую – причастные обороты.

    _________________________ ______________________________________

    _________________________ ______________________________________

    _________________________ ______________________________________

    _________________________ ______________________________________

    _________________________ ______________________________________

    _________________________ ______________________________________ 8. Переделайте выделенные конструкции в причастные обороты.

    1. Тучи, которые тают вдали._______________________________________________

    2. Лодка, которая плывет по реке.____________________________________________

    3. Книга, которую прочитал школьник.________________________________________

    4. Земля, которую освещает солнце.__________________________________________

    5. Дома, которые стоят по краю дороги.______________________________________

    6. Небо, которое грозно потемнело.__________________________________________

    9. Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял перед определяемым словом. Запишите полученные предложения.

    1. Лодка плыла по узкому фарватеру. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Леса сияли всеми цветами радуги. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Солдата встречала вся семья. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Травы перевезли в деревню. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Слова для справок: усыпанные разноцветными листьями; скошенные летом; вернувшегося домой; управляемая опытным капитаном.

    10. Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял после определяемого слова. Запишите полученные предложения.

    1. Тишина изредка прерывалась звуками. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Дорога петляла среди деревьев. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Дома смотрелись как новые. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Луга светились серебром. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Слова для справок: освещенная бледной луной; припудренные утренним инеем; выкрашенные к празднику; долетавшими издалека.

    infourok.ru

    Разноуровневая контрольная работа на тему "Причастный и деепричастный обороты"

    Разноуровневая контрольная работа по русскому языку

    1 уровень

    Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу усыпа...ом разноцветными листьями ясным осе......им днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подп.....рают небо. Между ними расст.....лается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки тонкие осинки.

    В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц крадется ли осторожная лисица. Хрустнет ветка, зашуршат опавшие на сырую землю листья.

    Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. "Ежик! - догадался я. - Тащит сухие листья в нору на подстилку".

    Ежу очень удобно соб....рать листья. Найдет местечко, где их много, и катится растопырив иголки с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями и не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.

    (По Е. Носову)

    Задания.

    1. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

    2. Придумайте название тексту.

    3. Определить стиль речи и тип текста.

    4. Разберите любое причастие по составу.

    5. Подчеркните причастные и деепричастный обороты как члены предложения.

    6. Найдите слово на орфограмму «Правописание приставок ПРЕ - и ПРИ - ». Объясните правописание данного слова.

    7. Синтаксически разберите 1 вариант - последнее предложение первого абзац, 2 вариант – первое предложение.

    2 уровень для обучающихся, имеющих оценку 3 - 4. Проверяются:

    1. Основные знания по различению причастного и деепричастного оборотов (1 деепричастный и два причастных оборота в различных позициях и знаки препинания при них).

    2.Чередующиеся гласные в корнях слов – тема, достаточно закреплённая на предыдущих уроках.

    3. Орфограммы "Одна и две н в прилагательных и причастиях"

    4. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.

    5.Знаки препинания при однородных членах предложения.

    6. Знаки препинания в ССП.

    7. Морфемный разбор причастия.

    8. Умение определять синтаксическую роль причастных и деепричастных оборотов.

    9. Правописание слов на орфограмму «Правописание приставок ПРЕ - и ПРИ - ».

    Синтаксический разбор простого предложения.

    Критерии оценивания.

    Пропущенные буквы.

    Нерасставленные знаки препинания.

    За каждую правильно вставленную букву – 1 баллов. Всего – 5 баллов.

    1 балл за каждую проставленную пунктограмму.

    4 балла

    Название.

    2 балла – если название полностью соответствует теме текста.

    1 балл – если частично соответствует теме.

    Стиль речи

    Тип текста

    1 балл

    1 балл всего – 2 балла

    Правильный разбор по составу

    Одна ошибка

    Более одной ошибки

    2 балла

    1 балл

    0 баллов

    Выделить причастные и деепричастный обороты.

    За каждое правильное выделение – 1 балл. Всего - 3 балла

    Определить слово

    Объяснить правописание

    1 балл

    1 балл всего – 2 балла

    Полностью правильный разбор

    Допущены незначительные ошибки в разборе

    Разбор выполнен правильно наполовину

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    Итого – 23 балла.

    Оценка 4 – 18 - 23 балла

    Оценка 3 – 13 - 17 баллов

    2 уровень

    Работа для обучающихся, имеющих 4 - 5 по русскому языку

    По глухим чащ…бам и болотам ра…ей весной проб….рается охотник от края до края через глухой лес.

    Много птиц и зверей видел он в недавно пробудивш…мся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом оси….ике, на припеке, пасутся лоси а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк.

    Много видел и слышал в лесу внимательный охотник влюблё…ый в красоту леса.

    Смолой пахнут набухшие почки.

    Скоро оденется лес листвой зацветет на опушке черемуха защелкают над ручьями голосистые соловьи. Пр…летая домой закукуют длиннохвостые кукушки: "Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!"

    Забегают по кочкам хлопотливые муравьи вылетит из зимнего убежища загудев от нетерпения первый шмель.

    Побегами молодой травы голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

    Хороша радостна весела весна в лесу!

    (По И. Соколову-Микитову)

    Критерии оценивания.

    Пропущенные буквы.

    Нерасставленные знаки препинания.

    За каждую правильно вставленную букву – 1 баллов. Всего – 7 баллов.

    1 балл за каждую проставленную пунктограмму.

    5 баллов

    Название.

    2 балла – если название полностью соответствует теме текста.

    1 балл – если частично соответствует теме.

    Стиль речи

    Тип текста

    1 балл

    1 балл всего – 2 балла

    Правильный разбор

    Одна ошибка

    Более одной ошибки

    2 балла

    1 балл

    0 баллов

    Выделить причастные и деепричастные обороты.

    За каждое правильное выделение – 1 балл. Всего - 4 балла

    Определить слово

    Объяснить правописание

    1 балл

    1 балл всего – 2 балла

    Полностью правильный разбор

    Допущены незначительные ошибки в разборе

    Разбор выполнен правильно наполовину

    3 балла

    2 балла

    1 балл

    26 - 27 баллов – 5

    21 – 25 баллов - 4

    14 – 20 баллов – 3

    infourok.ru

    Проверочная работа по теме "Причастный оборот"

    Тест «Причастие. Причастный оборот» 7 класс

    ВАРИАНТ №1

    1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Рыба (1) раньше хорошо бравшая приманку (2) перестала клевать (3) и (4) уставшие (5) рыболовы уснули.1)1,2,3 2)1,3 3)4,5

    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? С конца сентября погода (1) по обыкновению менявшаяся (2) установилась. Луч солнца (3) прорвавшийся сквозь мглу (4) слабо освещал дорогу.1)1,2,3,4 2)3,4 3)1,2

    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Снежок (1) выпавший ночью (2) тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) еще более скользким.1)1,3,2 2)1,3,4 3)2,4 ,1

    4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Аркадий Иванович (1) надевший черный пиджак (2) и (3)коробом стоявшую накрахмаленную рубашку (4) важно вышел на улицу. 1)1,4 2) 1,3,4 3)1,2,5

    5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Мне хотелось посетить главный храм (1)и высившуюся над ним (4)башню (5) считавшуюся самой высокой в королевстве.1) 5 2) 2,3,4 3) 1,4

    6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В ящике был гамак(1) подвешиваемый к потолку(2) два стула(3) и стол (4)крепко привинченные к полу.1) 1,2,4 2) 1,4 3) 1,3,4

    7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Юноша (1) обладавший (2) здравым умом и (3) не лишенный образования (4) довольно скоро убедился в моей искренности.1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,4

    8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Из красивых ваз (1) висевших на стене (2) спускались (3)гирляндами вниз (4) вьющиеся растения.1) 1,2 2) 1,4 3) 1,2,3,4

    9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Девочка (1) посматривавшая на огромную куклу(2) сидящую (3) под елкой (4) все время смеялась.1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3)1,2,3

    10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Суслики (1) стоявшие на часах (2) заслышали мотор и (3) бросились в густую траву (4) успевшую вырасти после покоса. 1) 1,2,4 2) 1,3,4 3) 1,4

    Тест «Причастие. Причастный оборот» 7 класс

    ВАРИАНТ №2

    Начало формы

    1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? По лугам дул ветер (1) а в лесах стояла сумрачная тишина (2) похрустывающая (3) ледком.

    1)1,2,3 2)1,2 3)2

    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Я вскрыл конверт (1) прочёл несколько слов (2) написанных дрожащей (3)старческой рукой. 1)1,2,3 2)1,2 3)2

    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? На руках (1) державших свечу (2) были туго натянуты до локтя белые (3) лайковые перчатки.

    1)1,2,3 2)1,2 3)2

    4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Мне пришлось наблюдать работу хороших актёров (1) игравших второстепенные роли (3) и работу режиссера. (Паустовский К.)

    1)1,2,3 2)1,2 3)2

    5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? По ночам холодный (1) морской ветер дул с гор (2) присыпанных снегом.

    1)1,2 2)1 3)2

    6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Рядом с постелью, в люльке (1) привешенной к потолку (2)кричал, морщась, надрываясь и захлёбываясь, грудной ребёнок (3) которого никто не слышал.

    1)1,2 2)1,2,3 3)3

    7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? В это время в коридоре послышались чьи-то неуверенные шаги (1)и шуршание руки (2) отыскивающей в темноте дверь.

    1)1,2 2)1 3)2

    8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Деревья (1) окутанные в свои белые ризы (2 )дремали (3)в неподвижном величии. 1)1,2 2)1,2,3 3)3

    9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Мерцалов нащупал довольно толстую верёвку (1) служившую ему поясом (2)вытащил ее (3) а затем привязал к петле. 1)1,2 2)1,2,3 3)2,3

    10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Сверкающие на солнце (1) капли этого дождя похожи на крупные слезы. Девочка (2) посматривавшая на огромную куклу(3) сидящую (4) под елкой (5) все время смеялась.

    1)1,2 2)2,3,5 3)2,3,4,5

    infourok.ru

    Контрольный тест по теме «Причастный оборот»

    Контрольный тест по теме «Причастный оборот»

  • Яблоки сбиваемые ветром скатывались в самый двор.

  • Рассказы и странные истории услышанные Васей помогали ему в жизни.

  • Внезапно обрушившийся на землю ливень застал ребят врасплох.

  • Черная туча надвигающаяся с запада заставила путников искать укрытия.

  • Утомленные дорогой они мечтали об отдыхе.

  • Насквозь промокшие путешественники спрятались от дождя под кроной векового дуба.

  • Среди великих полководцев прославивших Россию учебники называют Суворова.

  • Капитан выставил у окопов передвижные крепости состоящие из деревянных щитов.

  • Солнце освещало вершины лип пожелтевших под свежим дыханием осени.

  • Передо мною тянулось ночною бурей взволнованное море.

  • Глубоко оскорбленная она вышла из комнаты и расплакалась.

  • Контрольная работа назначенная на 20 марта переносится на 23 марта.

  • Книга открытая учеником лежала на столе.

  • Я увидел белую фигуру мелькающую среди деревьев.

  • Слово «кодак» ставшее названием популярного фотоаппарата не означает ничего.

  • Люди надеющиеся на его благодарность очень разочаровались в справедливости.

  • Преступник разыскиваемый полицией прятался в заброшенном доме.

  • Владимир отказался от предложенного ему завтрака.

  • Изредка раздается шум струи выпускаемый китом и опять ни одного звука.

  • Маленькие игривые волны рождаемые дыханием ветра бились о борт.

  • Оберегаемые мамой они никогда и ничего не боялись в жизни.

  • Ребяческий крик повторяемый эхом с утра и до ночи гремит по лесам.

  • У порога лежал Швабрин простреленный дряхлою рукою отца.

  • Невдалеке от берега стояли четыре корабля украшенные резным деревом.

  • Контрольный тест по теме «Причастный оборот»

  • Яблоки сбиваемые ветром скатывались в самый двор.

  • Рассказы и странные истории услышанные Васей помогали ему в жизни.

  • Внезапно обрушившийся на землю ливень застал ребят врасплох.

  • Черная туча надвигающаяся с запада заставила путников искать укрытия.

  • Утомленные дорогой они мечтали об отдыхе.

  • Насквозь промокшие путешественники спрятались от дождя под кроной векового дуба.

  • Среди великих полководцев прославивших Россию учебники называют Суворова.

  • Капитан выставил у окопов передвижные крепости состоящие из деревянных щитов.

  • Солнце освещало вершины лип пожелтевших под свежим дыханием осени.

  • Передо мною тянулось ночною бурей взволнованное море.

  • Глубоко оскорбленная она вышла из комнаты и расплакалась.

  • Контрольная работа назначенная на 20 марта переносится на 23 марта.

  • Книга открытая учеником лежала на столе.

  • Я увидел белую фигуру мелькающую среди деревьев.

  • Слово «кодак» ставшее названием популярного фотоаппарата не означает ничего.

  • Люди надеющиеся на его благодарность очень разочаровались в справедливости.

  • Преступник разыскиваемый полицией прятался в заброшенном доме.

  • Владимир отказался от предложенного ему завтрака.

  • Изредка раздается шум струи выпускаемый китом и опять ни одного звука.

  • Маленькие игривые волны рождаемые дыханием ветра бились о борт.

  • Оберегаемые мамой они никогда и ничего не боялись в жизни.

  • Ребяческий крик повторяемый эхом с утра и до ночи гремит по лесам.

  • У порога лежал Швабрин простреленный дряхлою рукою отца.

  • Невдалеке от берега стояли четыре корабля украшенные резным деревом.

  • doc4web.ru


    Смотрите также