Контрольная работа по теме правление александра 1: Тест по истории (9 класс): Контрольная работа по истории России по теме: «Россия в период правления Александра I»

Тест по истории (9 класс): Контрольная работа по истории России по теме: «Россия в период правления Александра I»

Контрольная работа по истории России по теме:

«Россия в период правления Александра I»

Вариант 1

Задание 1. Выберите правильный ответ:

1. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:

А) роспуск военных поселений и наделение всех поселенцев подушной нормой земли

Б) освобождение крепостных крестьян при желании помещика за выкуп и с наделением их землей

В) перевод части государственных крестьян в казачество с обязательным несением воинской службы

Г) перевод приписанных к заводам крестьян (по их желанию) в разряд государственных крестьян

2. Негласный комитет эпохи Александра I – это:

А) кружок близких друзей императора.

Б) комиссия по разработке конституции Российской империи

В) тайная полиция

Г) государственный орган

3. Продолжите предложение:

В 1815 г. Александр I даровал Коституцию …

А) княжеству Финляндскому

Б) царству Польскому

В) прибалтийским губерниям

Г) Бессарабии

4. В основу государственного устройства М.М. Сперанский предлагал положить принцип…

А) православия, самодержавия, народности

Б) единоначалия и коллегиальности

В) демократического централизма

Г) разделения властей.

5. Какой орган, согласно проекту Сперанского, должен был обладать высшей судебной властью?

А) Государственный совет Б) Сенат

В) Государственная дума Г) Негласный комитет

6. Выберите правильный ответ и продолжите предложение:

Восточный вопрос – это…

А) проблема установления дальневосточной границы России и Китая

в конце XVIII – XIX в.

Б) борьба России и Англии за влияние в Средней Азии в XIX в.

В) борьба европейских государств и России за территории, находившиеся под контролем Османской империи (конец XVIII – XIX вв.)

Г) борьба России и европейских стран за влияние в Китае

7. Соотнесите войны периода правления Александра I и названия мирных договоров, заключённых по их итогам:

1) Русско-турецкая война              А) Фридрихсгамский мир

2) Русско-шведская война            Б) Гюлистанский мир

3) Русско-персидская война          В) Ясский мир

                                                           Г) Бухарестский мир

8. Укажите место трёхдневной «Битвы народов» в 1813 г., в которой были разбиты войска Наполеона:

А) под Берлином

Б) под Аустерлицем

В) под Лейпцигом

Г) при Ватерлоо

9.  По итогам первой в начале XIX века Русско-турецкой войны Россия получила:

А) Часть Грузии и побережье Чёрного моря от реки Кубань до Поти

Б) Бессарабию

В) Дагестан и Северный Азербайджан

Г) Эриванское и Нахичеванское ханства

10. Соотнесите даты и события:

А) образование Священного союза 1) 1803 г.

Б) заключение Тильзитского мира 2) 1802 г.

В) указ «О вольных хлебопашцах» 3) 1815 г.

Г) учреждение министерств 4) 1807 г.

11. Укажите положения, относящиеся к условиям Тильзитского мира:

А) Россия присоединялась к континентальной блокаде против Англии;

Б) Создавалось Герцогство Варшавское, зависимое от России;

В) Россия признавала все завоевания Наполеона;

Г) Александр I давал согласие на брак Наполеона со своей сестрой Екатериной Павловной.

Контрольная работа по истории России по теме:

«Россия в период правления Александра I»

Вариант 2

Задание 1. Выберите правильный ответ:

1. С приходом к власти Александр I:

А) отменил амнистию заключённых;

Б) восстановил «Жалованную грамоту дворянству»

В) разрешил открытие частных типографий

Г) восстановил Тайную канцелярию

2. Какой орган, согласно проекту Сперанского, должен был обладать высшей судебной властью?

А) Государственный совет Б) Сенат

В) Государственная дума Г) Негласный комитет

3. Какой административный орган был создан в России в первой половине XIX века

А) комитет министров

Б) Государственный совет

В) Сенат

Г) Негласный комитет

4. В.П. Кочубей, А.А. Безбородко, А.С. Строганов, А.А. Чарторыйский, Н.Н. Новосильцев. Что объединяет эти имена?

А) это герои Отечественной войны

Б) все они входили в кружок «молодых друзей» великого князя Александра Павловича – будущего императора

В) все они были единомышленниками Павла I

Г) русские полководцы

5. Соотнесите годы и войны периода правления Александра I:

1) 1808-1809 гг.                А) Русско-турецкая война

2) 1806-1812 гг.                Б) Отечественная война

3) 1804 – 18013 гг.            В) Русско-шведская война

                                            Г) Русско-персидская война

6. По итогам Русско-шведской войны Россия получила:

А) Карелию Б) Аландские острова

В) Валахию Г) Финляндию

7. Определите содержание «Указа о вольных хлебопашцах»:

А) роспуск военных поселений и наделение всех поселенцев подушной нормой земли

Б) освобождение крепостных крестьян при желании помещика за выкуп и с наделением их землей

В) перевод части государственных крестьян в казачество с обязательным несением воинской службы

Г) перевод приписанных к заводам крестьян (по их желанию) в разряд государственных крестьян

8. Годы правления Александра I

А) 1801-1815

Б) 1799-1825

В) 1801-1825

Г) 1801-1829

9. Чем закончилась битва под Аустерлицем в 1805 г.?

А) русские войска разгромили турецкую армию

Б) русские войска разгромили шведов и заняли Финляндию

В) французы разгромили русско-австрийские войска

Г) Суворов нанес поражение французскому генералу Массене

10. Во главе русской армии в войне против Турции в 1811 г. был поставлен:

А) Раевский

Б) Тормасов

В) Кутузов

Г) Багратион

11. Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIX в.

А) участие в разделах Польши

Б) возвращение смоленских земель

В) завоевание выхода в Азовское море

Г) борьба с Турцией за Балканы и с Ираном за Закавказье

Ключи и критерии оценивания работы

Вариант 1

Задание 1 -12 баллов (по 1 баллу за правильный ответ, за ответ на 10 задание-2 балла)

1.Б 2.А 3.Б 4.Г 5.В 6.В 7.Б 8.В 9.А 10.А-3,Б-4,В-1,Г-2 11.Б 12.Б

Задание 2 -5 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

1.Москва 2.Ополчение 3.Флеши 4.Венский конгресс 5.М.И.Кутузов

Задание 3- максимальное количество баллов 3

Вариант 2

Задание 1 -12 баллов (по 1 баллу за правильный ответ, за ответ на задание 8-2 балла)

1.А 2.В 3.А 4.Б 5.Б 6.А 7.А 8.1-в, 2-а, 3-г, 4-б 9.В 10.В 11.В 12.Г

Задание2-5 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

1.Березина 2.Министерства 3.Континентальная блокада 4.Ценз 5.М.М.Сперанский

Задание 3- максимальное количество баллов 3

Оценивание работы:

Максимальное количество баллов:22

«5»: 20-22 балла

«4»: 15-19 баллов

«3»: 11-14 баллов

Материал по истории (9 класс): Контрольный тест по теме: «Правление Александра I»

I ВАРИАНТ

1.Начало правления Александра I:

а)1801     б) 1803  в)1800  г)1807

2. Во время правления Александра I коллегии были заменены на :

а)Приказы  б)губернии  в)министерства  г)округа

3.Бессарабия была присоединена к России после какой войны:

А) Русско-иранской  б) Русско- турецкой  в)Северной   г)Крымской

4.Когда был заключен Тильзитский мир с Францией?

а)1809 б) 1807 в)1806  г)1811

5. «Битва трех императоров»- это:

А) Битва при Ватерлоо  б)Битва под Лейпцигом  в)Битва под Аустерлицем   г)Битва под Дрезденом

6.Финляндия вошла в состав России после:

А) Русско-финской войны  б)Северной войны   в)Русско-шведской   г)Балтийской войны

7.В армии Наполеона насчитывалось:

а).400 тыс воинов   б) 500 тыс. воинов

в).600 тыс. воинов    г)300 тыс. воинов

8. 5-6 августа  1812 года произошла битва:

а) Под Витебском   б)Под Москвой  в)Под Смоленском   г)Под Тулой

9.Решение об оставлении Москвы было принято:

а)В Витебске  б)В Филях  в)В Сокольниках  г)В Смоленске

10. 29 ноября 1812 г. французская армия совершила переход через реку:

а)Неман  б)Днепр  в)Березина г) Дунай

11.По итогам послевоенного устройства Европы собрался :

а)Бухарестский конгресс   б)Берлинский процесс

в)Берлинский конгресс   г)Венский конгресс

12.Окончательно Наполеон потерпел поражение  в :

а)Битве народов  б)Битве при Ватерлоо  в)Битва под Аустерлицем  г)Бородинское сражение

13.Кто командовал 3-й русской армией?

а)Д. Давыдов   б)А. Тормасов

в)Суворов   г)Барклай де Толли

14. После «100 дней» Наполеон был сослан :

а)На остров Гаити  б)остров Эльба  в)остров Святой Елены  г)остров святой Екатерины

15.  Когда русские войска вошли в Париж?

а)Март 1813  б)апрель 1814  в)март 1814  г)февраль 1813

16. Как назывались нерусские народы Сибири?

а)Иноверцы  б)инородцы  в)иночадцы   г)чужаки

17. Постоянная работа на барской запашке с выплатой  ежемесячного  содержания называется:

а)Барщина  б)оброк  в)месячина   г)зарплата

18.  Автором «Русской Правды» Южного общества  был?

а) Н. Муравьев   б)П. Пестель   в)И. Пущин  г)С. Трубецкой

19. какой договор был подписан по итогам русско-турецкой войны в 1812 г. ?

а) Азербайджанский  б)Бухарестский   в)Гюлистанский  г)Бакинский

20.  Когда произошло восстание декабристов ?

а)14 декабря 1825 б)25 декабря 1824   в)14 декабря 1824  г)25 декабря 1825

I I ВАРИАНТ

1.Учителем  Александра I был

а) Н. Зотов  б) М. Сперанский  в)Ф. Лагарп  г)А. Аракчеев

2.Когда Александр I издал указ «О вольных хлебопашцах»?

а)1802  б)1805 в)1809 г)1803

3.Право держать флот на Каспийском море Россия получила после :

А) Русско-турецкой б) русско-иранской в)шведской г)крымской

4.Что значит континентальная блокада?

а)Цензура  б)запрет торговли  в)повышение  торговых пошлин  г)отсутствие свободы передвижения

5.В состав четвертой антифранцузской коалиции входили страны:

а) Англия, Россия, Пруссия, Швеция    б) Германия, Россия, Пруссия, Швеция

в) Англия, Россия, Пруссия, Австрия   г) Англия, Россия, Пруссия, Франция

6.Когда Финляндия вошла в состав России?

а)1808  б)1807 в)1810 г)1809

7. 1-й русской армией командовал?

а)Кутузов   б)Багратион  в)Тормасов  г)Барклай де Толли

8.Бородинское сражение произошло

а) 25 августа 1812   б)26 сентября 1812  в)27 сентября 1812  г)26 августа 1812

9.Тарутинский маневр был совершен с целью

а)Не подпустить Наполеона к оружейным складам Тулы

б)Не подпустить Наполеона к оружейным складам Калуги

в)Не подпустить Наполеона к оружейным складам Серпухова

г)Не подпустить Наполеона к оружейным складам Москвы

10.Столица Царства Польского

а)Берлин  б)Варшава   в)Бухарест  г)Прага

11. «Битва народов» — это:

а) Битва под Аустерлицем   б) Бородинское сражение

в) Битва под Лейпцигом  г) Битва под Смоленском

12.После вхождения русских войск в Париж, Наполеон отрекся от престола и был сослан :

а) На остров Святой Елены  б) остров Гаити  в)остров Эльба  г)остров Святой Екатерины

13. В каком году был создан Священный союз?

а)1814  б)1815  в)1816  г)1820

14. В 1822 году Греция получила независимость  от:

а)Ирана  б)России  в)Османской империи  г)Франции

15. Какую европейскую столицу освободили русские войска 4 марта 1813 г?

а)Вену  б)Варшаву  в)Берлин  г)Париж

16. Конституция Царства Польского была принята в :

а)1814  б)1816  в)1815 г) 1822

17. Автором «военных поселений» был:

а) М. Сперанский   б) Н. Мордвинов  в)А. Аракчеев  г)Александр I

18. Первое тайное общество называлось:

а) Союз благоденствия  б)Южное общество  в)Северное общество  в)Союз спасения

19. Какой договор был подписан по итогам русско-иранской войны в 1813 г?

а)Азербайджанский  б)Бухарестский  в)Гюлистанский  г)Бакинский

20.  В каком городе находился штаб Северного общества ?

а)Москва  б)Киев  в)Варшава  г)Петербург

Контрольная работа 9 класс «Александр1»

Контрольная работа 9 класс

По теме «Правление Александра 1».

1 вариант

Часть 1 (тест)

1. Император Александр I взошёл на престол в результате:

А) дворцового переворота

Б) выборов наследника престола Верховным тайным советом

В) по Указу о престолонаследии

Г) решения Земского собора

2.Отметьте годы правления императора Александра I.

А) 1796-1801 гг.

Б) 1801-1812 гг.

В) 1801-1825 гг.

Г) 1825-1855 гг.

3. Что из названного ниже относится к внутренней политике Александра I в начале его правления?

А) запрещение переходов крестьян от одного помещика к другому

Б) отмена крепостного права в Курляндии и Лифляндии

В) восстановление в полном объёме Жалованной грамоты дворянству

Г) создание дворянского самоуправления

4. «Битва трех императоров»- это:

А) Битва при Ватерлоо б) Битва под Лейпцигом в) Битва под Аустерлицем г) Битва под Дрезденом

5. Конституция Царства Польского была принята в:

А)1814 Б)1816 В)1815 Г) 1822

6.В основу государственного устройства М.М. Сперанский предлагал положить принцип…

А) православия, самодержавия, народности Б) единоначалия и коллегиальности В) демократического централизма Г) разделения властей

7. Выберите правильный ответ и продолжите предложение: Восточный вопрос – это…

А) проблема установления дальневосточной границы России и Китая в конце XVIII – XIX Б) борьба России и Англии за влияние в Средней Азии в XIX в.

В) борьба европейских государств и России за территории, находившиеся под контролем Османской империи (Черноморские проливы, побережье Черного моря)

Г) борьба России и европейских стран за влияние в Китае

8. Впишите ответ 1. Наполеон, собираясь напасть на Россию, рассматривал три варианта развития событий. Он говорил: “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв … , я поражу ее в самое сердце”. О каком городе говорил Наполеон? ______________________

9. Какое событие произошло раньше остальных?

А) учреждение министерств вместо петровских коллегий

Б) введение указа «О вольных хлебопашцах»

В) составление А.А. Аракчеевым проекта отмены крепостного права

Г) вхождение России в состав Священного союза

10. Соотнесите даты и события Отечественной войны 1812 г. Даты События

1) 12 июня 1812 г. а) Бородинское сражение

2) 26 августа 1812 г. б) переправа через Березину

3) 1 сентября 1812 г. в) начало Отечественной войны

Часть 2

Работа с историческими персоналиями:

  1. По какому признаку основан ряд:

А) Давыдов, Фигнер, Кожина, Куриный — _____________________________

Б) Сперанский, Новосильцев, Аракчеев — ______________________________

2) « Генерал, возглавлял военное министерство, был ближайшим советником Александра 1 и пользовался особым доверием императора. Был известен успешным ведением хозяйства в своем имении Грузино в Новгородской губернии. Им было предложено императору ряд проектов.»

А) О ком речь?

Б) Какой из его проектов реформ был осуществлен?

В) Какая реформа так и осталась в проектах?

Работа с терминами и понятиями:

3)Соотнести:

1) редут А) постоянная работа на барской запашке при ежемесячном

2) автономия содержании от помещика

3) месячина Б) полевое военное укрепление

В) самоуправление

4) документ и автора:

1) «Записки о древней и новой России» А) Н. М. Муравьев

2) «Русская правда» Б) Н. Н. Новосильцев

3) «Уставная грамота Российской империи» В) Н. М. Карамзин

Г) П. И. Пестель

Восстание декабристов.

5) Дата восстания на Сенатской площади:

А) 19.11.1825 Б) 14.12.1825 В) 13.07.1826

6) Кто из перечня являлся членом Северного общества:

А) Муравьев — Апостол В) Волконский

Б) Бестужев – Рюмин Г) Тургенев

7) Сравните программы Северного и Южного общества, выделите общее и различия:

А) предполагали отмену крепостного права

Б) Россия – унитарное государство

В) проведение либеральных реформ

Г) ликвидация самодержавия

8) Что из перечня является предпосылкой выступления декабристов:

А) создание общей программы и плана действия

Б) Самодержавный строй

В) Династический кризис

9) Верны ли суждения о восстании декабристов:

1) Восстание на Сенатской площади вошло в историю как бескровная попытка государственного переворота.

2) Ни Александр 1, ни Николай 1 не знали о готовящемся восстании и поэтому не сумели предотвратить его.

А) верно только 1) В) верны оба суждения

Б) верно только 2) Г) оба суждения не верны

10) Итоги и значение восстания.

Контрольная работа 9 класс

По теме «Правление Александра 1».

2 вариант

Часть 1(Тест)

1. Созданный при Александре I Негласный комитет — это

А) орган дворянского сословного самоуправления в XIX в.

Б) совещательный орган при императоре для обсуждения проектов реформ

В) орган тайного политического сыска

Г) первое высшее элитное учебное заведение в Санкт-Петербурге

2. Как назывались учреждённые при Александре I центральные исполнительные органы власти?

А) конференции

Б) министерства

В) коллегии

Г) приказы

3.Прочтите отрывок из указа и укажите дату его принятия.

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благопри­обретённых или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им уча­сток земли… то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет предоставить их при прошении своём… к министру внутренних дел для рассмотрения. Крестьяне и селения, от помещиков… с землёю от­пускаемые… могут оставаться на собственных их землях земледельцами и… составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».

4. Как назывались нерусские народы Сибири?

А) иноверцы Б) инородцы В) иночадцы Г) чужаки

5. «Битва народов» — это:

А) Битва под Аустерлицем Б) Бородинское сражение

В) Битва под Лейпцигом Г) Битва под Смоленском

6. Установите соответствие между событиями и датами.

А) учреждение Государственного совета 1) 1801

Б) предоставление права купцам, мещанам и 2) 1802

государственным крестьянам покупать ненаселённые земли 3) 1803

В) создание министерств 4) 1810

Г) издание указа о «вольных хлебопашцах»

7. Продолжите предложение: В 1815 г. Александр I даровал Конституцию …

А) княжеству Финляндскому Б) царству Польскому

В) прибалтийским губерниям Г) Бессарабии

8. Какое из событий Отечественной войны 1812 г. произошло позже остальных?

А) Смоленское сражение Б) Тарутинский маневр

В) совет в Филях Г) Бородинское сражение

9.Совещание стран-победителей, созданное для решения вопросов послевоенного устройства Европы после разгрома империи Наполеона. Ответ:_______________________

10. В чём состояли функции Государственного совета, учреждённого по предложению М.М. Сперанского?

1) Совет был законосовещательным органом при императоре

2) Совет стал законодательным органом власти

3) Совет заменил правление императора

4) Совет занимался исключительно вопросами внешней политики

Часть 2

Работа с историческими персоналиями:

  1. По какому признаку основан ряд:

А) Строгонов, Новосильцев, Кочубей, Чарторыйский — ___________________

Б) Багратион, Тормасов, Барклай де Толли, Кутузов — ____________________

2) «Государственный деятель, реформатор, подготовил ряд проектов, предполагавших проведение в стране либеральных реформ. Его слишком смелые предложения и он сам подверглись резкой критике придворных и высших сановников. Был отправлен в отставку и сослан в Нижний Новгород, а затем в Пермь.»

А) О ком идет речь?

Б) Что удалось реализовать по его задумке?

В) Что не удалось реализовать?

Работа с терминами и понятиями:

3)Соотнести:

1) манифест А) торжественное письменное обращение верховной власти к населению

2) министерство Б) корм для скота

3) фураж В) центральные органы исполнительной власти, ведавшие определенным

кругом дел

4) документ и автора

1) «Конституция» А) М. М. Сперанский

2) «План государственных преобразований» Б) Н. М. Муравьев

3) «Манифест к русскому народу» В) декабристы

Г) Александр1

Восстание декабристов.

5) Первое тайное общество называлось:

А) Союз благоденствия Б) Южное общество В) Северное общество Г) Союз спасения

6) Кто из перечня являлся членом Южного общества:

А) Пестель В) Пущин

Б) Лунин Г) Муравьев

7) Сравните программы Северного и Южного общества, выделите общее и различия:

А) желали изменить систему управления страной

Б) провозглашали гражданские права и свободы

В) установление республиканской формы правления

Г) большая часть земли при отмене крепостного права оставалась у помещиков

8) Верны ли суждения о восстании декабристов:

1) Организаторы восстания не предполагали привлекать к участию в восстании широкие народные массы.

2) Власти попытались мирным путем свернуть выступление, переговорщиком стал герой Отечественной войны генерал – губернатор Петербурга М.А. Милорадович.

А) верно только 1) В) верны оба суждения

Б) верно только 2) Г) оба суждения не верны

9) Кто был назначен диктатором восстания 14 декабря 1825 г.?

А) П.И. Пестель

Б) Н.М. Муравьёв

В) П.Г. Каховский

Г) С.П. Трубецкой

10) Причины провала восстания декабристов.

Контрольная работа Александр I .

Контрольная по теме: «Правление Александра I. Россия в первой

четверти XIXв.»

А1. Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:

1) мещанство 3) крестьянство 2) дворянство 4) духовенство

А2. О чем свидетельствовало увеличение числа отходников в России в начале XIX в?.

1) о господстве феодального строя 2) о начале промышленного переворота

3) о победе капиталистических отношений 4) о разложении феодально-крепостнической системы

А3. Что было причиной слабого использования технических новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.?

1) специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности

2) использование труда крепостных крестьян

3) отсутствие информации о новых изобретениях

4) запрещение государством использовать технику, купленную за границей

А4. К периоду правления Александра I относится создание:

1) Государственной думы 2) Верховного совета\ 3) Государственного совета 4) Сената

А5. Каких крестьян в первой четверти XIX в. называли «вольными хлебопашцами»?

1) вышедших из общины 2) изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток 3) освобожденных от крепостной зависимости с землей по взаимной договоренности с помещиком 4) совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством

А6. Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:

1) Тильзитского мира 2) Венского конгресса 3) Ништадтского мира 4) Кючук-Кайнарджийского мира

А7. Где в ходе Отечественной войны 1812 г. произошло соединение 1-й и 2-й русских армий?

1) под Смоленском 3) под Тарутино

2) под Бородино 4) под Москвой

А8. Что было главной причиной победы России в Отечественной войне 1812 г.?

1) освободительная борьба жителей покоренной Наполеоном Европы

2) полководческий талант Александра 3) выгодное положение русских войск в начале войны 4) сплоченность русской нации

А9. Священный союз монархов Европы был создан:

1) в 1807 г. 2) в 1812 г. 3) в 1814 г. 4) в 1815 г.

А10. Разработка H.H. Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

1) установить республиканскую форму правления 2) ужесточить внутреннюю политику 3) предоставить независимость Польше и Финляндии 4) продолжить реформирование российского общества

А11. С чем был связан подъем общественного движения в России в 20-х гг. XIX в.?

1) с введением свободы слова в России 2)с созывом Уложенной комиссии

3)с победой в Отечественной войне 1812 г 4) с созданием сословно-представительных органо власти в центре и на местах

В1. О создании чего идет речь в отрывке из воспоминаний?

Насильственная мера водворения поселений была принята с изумлением и ропотом. Потом объявлена цель их — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Но уменьшение срока службы до 8 или 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее…

________________________________________________________________________

В2. 1. Обратная дорога для французов оказалась намного страшнее, чем дорога на Москву. Во время переправы через реку… в ноябре 1812 года французы потеряли более 30 тысяч человек. Назовите эту реку ___________________________.

2. Центральные органы государственного управления, осуществлявшие руководство определенной отраслью. Введены при Александре I в 1802 г. вместо петровских коллегий.______________________________.

3. Запрет, установленный Наполеоном на экономические связи между странами Европейского континента и Англией__________________________________________

4.Полевые земляные укрепления в виде наконечника стрелы, вершиной тупого угла к противнику. Использовались П.И.Багратионом для укрепления левого фланга на Бородинском поле._______________________________.

5.Совещание стран-победителей, созданное для решения вопросов послевоенного устройства Европы после разгрома империи Наполеона_______________________________________________

В3. Подпишите, где на иллюстрациях изображены гренадеры, а где – кирасиры.

________________________________________________________

______________________________________________________

B4. Соотнесите государственных деятелей и полководцев с их портретами:

1)Александр I 2) М.И. Кутузов 3) М.Б. Барклай-де Толли 4) М.М. Сперанский 5) Д.В. Давыдов 6) А.А. Арачеев

а) б) в)

г) д) е)

___________________________________________________________________

Часть С. Мини-эссе . Первая четверть XIX в. Была для России очень яркой эпохой. Назовите одно событие и одну личность в этот период истории, которые вам больше всего запомнились. Свой ответ аргументируйте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по истории России на тему: » Александр I»

«Российская империя в царствование Александра I»

1 вариант

Часть А

А1.Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:

1)мещанство 3)крестьянство

2)дворянство 4)духовенство

А2.Увеличение числа отходников в России в начале XIX в. свидетельсьвовало о:

1)господство феодального строя

2)начале промышленного переворота

3) победе капиталистических отношений

4) разложение феодально-крепостнической системы

А3.Что было причиной слабого использования технических новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.:

1)специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности

2)использование труда крепостных крестьян

3) отсутствие информации о новых изобретениях

4) запрещение государством использовать технику , купленную за границей

А4. К периоду правления Александра I относится создание:

1) Государственной думы

2) Верховного совета

3) Государственного совета

4) Сената

А5.Каких крестьян в первой четверти XIX в. называли «вольными хлебопашцами»?

1) вышедших из общины

2) изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток

3) освобожденных от крепостной зависимости с землей по взаимной договоренности с помещиками

4) совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством

А6.Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:

1) Тильзитского мира

2)Венского конгресса

3) Ништадтского мира

4) Кючук-Кайнарджийского мира

А7.В ходе Отечественной войны 1812 г. соединение 1-й и 2-й русских армий произошло под:

1)Смоленском 3)Тарутино

2)Бородино 4)Москвой

А8.Что было главной причиной победы России в отечественной войне 1812 г.?

1) освободительная борьба жителей покоренной Наполеоном Европы

2) полководческий талант Александра I

3) выгодное положение русских войск в начале войны

4) сплоченность русской нации

А9.Священный союз монархов Европы был создан в:

1)1807 г. 3)1814 г.

2)1812г. 4) 1815г.

А10.Разработка Н.Н.Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

1) установить республиканскую форму правления

2) ужесточить внутреннюю политику

3) предоставить независимость Польше и Финляндии

4) продолжить реформирование российского общества

А11.Подьем общественного движения в России в 20-хг.г. XIX в. был связан с:

1) введением свободы слова в России

2) созывом Уложенной комиссии

3) победой в Отечественной войне 1812 г.

4) созданием сословно-представительных органов власти в центре и на местах

А12.Каким требованием программы Южного общества отличалась от программы Северного общества?:

1) сохранить помещичье землевладение

2) ввести республиканскую форму правления

3) ввести в стране гражданские права и свободы

4) сохранить самодержавие

А13.Какие признаки свидетельствуют о развитии капитализма в России в XIX в.?

1) ориентация помещичьих хозяйств на рынок

2) появление прослойки «капиталистых» крестьян

3) развитие мануфактурного производства

4) расширение барской запашки

5) окончательное прикрепление крестьянина к земле

А14.Реформаторами были:

1) Д.Давыдов 4) И.Болотников

2) М.Сперанский 5) А.Аракчеев

3) А.Ордин-Нащокин

Часть В

В1.В отрывке из вопоминаний:

Насильственная мера водворения поселений была принята с изумлением и ропотом. Потом объявлена цель их — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Но уменьшение срока службы до 8 или 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее…

речь идет о создании_________________

В2.Укажите фамилию автора документа.

Объявляется Российское государство…единым и неразделимым,отвергающим притом совершенно всякое федеративное образование, устройство и существование государства…Сии средства состоят в разделении земель каждой волости…Одна половина получит наименование земли общественной, другая земли частной.

Ответ__________________________

В3.Продолжите логический ряд и укажите недостающие название.

«Общество благоденствия» — «Зеленая книга»

Южное общество – «Русская правда»

Северное общество — ______________________

«Российская империя в царствование Александра I»

2 вариант

Часть А

А1.Кто в России относился к привилегированным сословиям?

1)удельные крестьяне 3)купцы третьей гильдии

2)мещане 4) священники

А2.Увеличение числа крестьян , занимавшихся предпринимательской деятельностью свидетельствовало о6

1)господстве феодального строя.

2)начале промышленного переворота.

3)победе капиталистических отношений .

4)разложении феодально – крепостнической системы.

А3.Что было причиной упадка и разорения крестьянских хозяйств в начале XIX в.?

1)неурожай

2)уменьшение барщины

3)рост феодальной эксплуатации

4)запрещение использовать в сельском хозяйстве труд крепостных крестьян

А4.К периоду правления Александра I относится создание:

1) коллегий 3)министерств

2) Синода 4) Государственной думы

А5.Какое название получил неофициальный совещательный орган при Александре I в 1801 – 1803 г.г.?

1) «Союз спасения» 3) Избранная рада

2) Негласный комитете 4) верховный совет

А6.Россия вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде после заключения:

1) Тильзитского мира

2) Кючук – Кайнарджийского мира

3) Парижского мира

4) Ништадтского мира

А7.Разгром Наполеоновской армии в России завершило сражение при:

1) Березине 3) Лесной

2) Бородине 4) Аустерлице

А8. Что было причиной Отечественной войны 1812 г.

1) создание Священного союза

2) стремление Наполеона I к мировому господству

3) убийство Павла I

4) подавление русскими войсками Польского восстания

А9.Венский конгресс держав – победительниц открылся в:

1) 1805 г. 3) 1812г.

2) 1807 г. 4) 1814 г.

А10. Крестьянская реформа А.А.Аракчеева предусматривала:

1) ликвидацию крестьянской общины

2) замену барщины уплатой оброка

3) поэтапную ликвидацию крепостного права

4) введение Юрьева дня

А11. Подъем общественного движения в России в 20-х г.г. XIX в. был связан с:

1) началом мощной крестьянской войны

2) активной реформаторской деятельностью Александре I

3) предоставлением россиянам политических прав и свобод

4) революционными выступлениями в странах Западной Европы

А12.Каким требованием программа Северного общества отличалась от программы Южного общества?

1) ликвидировать сословный строй

2) отменить крепостное право

3) ввести конституционную монархию

4) осуществить народную революцию

А13. Какие признаки свидетельствуют о развитии капитализма в России в XIX в.?

1) перевод крестьянских хозяйств на барщину

2) сдача помещикам пустующих земель в аренду

3) использование труда приписных крестьян в промышленности

4) разрушение натурального хозяйства

А14.Военными деятелями были:

1) П.Багратион 4) А.Аракчеев

2) М.Сперанский 5) П.Румянцев

3) А.Ордин – Нащокин

Часть В

В1.Официальный документ XIX в., отрывок из которого приведен:

Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем…

получил название «Указ о ___________________________________».

В2.Укажите фамилию автора документа.

16.Крепостное состояние и рабство отменяются… 25.Земли помещиков остаются за ними…Особый закон определит вознаграждение, которое обязаны им сделать поселяне, которые вздумают оставить свое селение и переселиться в другое место…30.Военные поселения немедленно уничтожаются… 32.Разделение людей на 14 классов отменяются…

Ответ:___________________

В3.Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.

М.Сперанский – «Введение к уложению государственных законов»

Н.Новосильцев – Уставная грамота Российской империи

П.Пестель — ___________________________________________

«Российская империя в царствование Александра I»

Ответы:

1 вариант

Часть А

2 вариант

Часть2

баллы

1-3

1-4

1

2-4

2-4

1

3-2

3-3

1

4-3

4-3

1

5-3

5-2

1

6-2

6-1

1

7-1

7-1

1

8-4

8-2

1

9-4

9-4

1

10-4

10-3

1

11-3

11-4

1

12-2

12-3

1

13-123

13-235

2

14-235

14-145

2

ЧастьВ

В1.-военных поселений

ЧастьВ

В1- «вольных хлебопашцах»

1

В2-Пестель

В2- Муравьев

1

В3-«Конституция»

В3- «Русская правда»

1

19

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов – 19 б.

«5» — если 18 -1б.

«4» — если 10-17 б.

« 3» — если 8-9 б.

«2» — если 0- 7 б.

«Российская империя в царствование Александра I»

1 вариант

Часть А

А1.Самое многочисленное сословие в России в XIX в.:

1)мещанство 3)крестьянство

2)дворянство 4)духовенство

А2.Увеличение числа отходников в России в начале XIX в. свидетельсьвовало о:

1)господство феодального строя

2)начале промышленного переворота

3) победе капиталистических отношений

4) разложение феодально-крепостнической системы

А3.Что было причиной слабого использования технических новшеств в сельском хозяйстве России в начале XIX в.:

1)специализация России на выпуске изделий тяжелой промышленности

2)использование труда крепостных крестьян

3) отсутствие информации о новых изобретениях

4) запрещение государством использовать технику , купленную за границей

А4. К периоду правления Александра I относится создание:

1) Государственной думы

2) Верховного совета

3) Государственного совета

4) Сената

А5.Каких крестьян в первой четверти XIX в. называли «вольными хлебопашцами»?

1) вышедших из общины

2) изъявивших желание переселиться в Сибирь и на Дальний Восток

3) освобожденных от крепостной зависимости с землей по взаимной договоренности с помещиками

4) совмещавших военную службу с занятием сельским хозяйством

А6.Центральная часть Польши (герцогство Варшавское) отошла к России по решению:

1) Тильзитского мира

2)Венского конгресса

3) Ништадтского мира

4) Кючук-Кайнарджийского мира

А7.В ходе Отечественной войны 1812 г. соединение 1-й и 2-й русских армий произошло под:

1)Смоленском 3)Тарутино

2)Бородино 4)Москвой

А8.Что было главной причиной победы России в отечественной войне 1812 г.?

1) освободительная борьба жителей покоренной Наполеоном Европы

2) полководческий талант Александра I

3) выгодное положение русских войск в начале войны

4) сплоченность русской нации

А9.Священный союз монархов Европы был создан в:

1)1807 г. 3)1814 г.

2)1812г. 4) 1815г.

А10.Разработка Н.Н.Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

1) установить республиканскую форму правления

2) ужесточить внутреннюю политику

3) предоставить независимость Польше и Финляндии

4) продолжить реформирование российского общества

«Российская империя в царствование Александра I»

2 вариант

Часть А

А1.Кто в России относился к привилегированным сословиям?

1)удельные крестьяне 3)купцы третьей гильдии

2)мещане 4) священники

А2.Увеличение числа крестьян , занимавшихся предпринимательской деятельностью свидетельствовало о6

1)господстве феодального строя.

2)начале промышленного переворота.

3)победе капиталистических отношений .

4)разложении феодально – крепостнической системы.

А3.Что было причиной упадка и разорения крестьянских хозяйств в начале XIX в.?

1)неурожай

2)уменьшение барщины

3)рост феодальной эксплуатации

4)запрещение использовать в сельском хозяйстве труд крепостных крестьян

А4.К периоду правления Александра I относится создание:

1) коллегий 3)министерств

2) Синода 4) Государственной думы

А5.Какое название получил неофициальный совещательный орган при Александре I в 1801 – 1803 г.г.?

1) «Союз спасения» 3) Избранная рада

2) Негласный комитете 4) верховный совет

А6.Россия вынуждена была присоединиться к континентальной блокаде после заключения:

1) Тильзитского мира

2) Кючук – Кайнарджийского мира

3) Парижского мира

4) Ништадтского мира

А7.Разгром Наполеоновской армии в России завершило сражение при:

1) Березине 3) Лесной

2) Бородине 4) Аустерлице

А8. Что было причиной Отечественной войны 1812 г.

1) создание Священного союза

2) стремление Наполеона I к мировому господству

3) убийство Павла I

4) подавление русскими войсками Польского восстания

А9.Венский конгресс держав – победительниц открылся в:

1) 1805 г. 3) 1812г.

2) 1807 г. 4) 1814 г.

А10. Крестьянская реформа А.А.Аракчеева предусматривала:

1) ликвидацию крестьянской общины

2) замену барщины уплатой оброка

3) поэтапную ликвидацию крепостного права

4) введение Юрьева дня

Российская империя в царствование Александра I»

«Российская империя в царствование Александра I»

Ответы:

1 вариант

Часть А

2 вариант

Часть2

баллы

1-3

1-4

1

2-4

2-4

1

3-2

3-3

1

4-3

4-3

1

5-3

5-2

1

6-2

6-1

1

7-1

7-1

1

8-4

8-2

1

9-4

9-4

1

10-4

10-3

1

10

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов – 10 баллов

«5» — если 9 -10 б.

«4»- если 6-8 б.

«3» — если 4-5 б.

«2» -если 0-3 б.

Тест по разделу » Россия в эпоху правление Александра I»

Контрольная работа по истории для учащихся 9 класса

«Россия в эпоху правления Александра I»

Цель работы – систематизация и контроль знаний, умений учащихся по главе «Россия в эпоху правления Александра I».

Формируются следующие УУД

Личностные результаты:

— образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России;

—  эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

— уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

— уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

целеполагание, планирование путей достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

— корректировка действий на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

— самостоятельный контроль своего времени и управление им.

Познавательные:

— умение давать определения понятиям;

— установление причинно-следственных связей;

— осуществление логических операций установления родовидовых отношений;

— соотношение своих действий с планируемыми результатами;

— оценка правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения.

Коммуникативные:

— умение формулировать собственное мнение и позицию;

— приводить доказательства, факты, создавать письменные тексты для решения разных задач.

Предметные:

— использование накопленных знаний об основных направлениях деятельности Александра I;

— использование умения работы с историческими источниками;

— умение применять знания о социально-экономическом положении России в первой четверти XIX в.;

— характеризовать социальную ситуация в стране.

Инструкция по выполнению заданий контрольной работы

На выполнение заданий дается 20 минут. В контрольной работе используются следующие типы заданий:

задания базового уровня (часть А) оцениваются 1 баллом за каждый правильный ответ;

задания повышенного уровня (часть Б) оцениваются 2 баллами за каждый правильный ответ.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебными и справочными материалами.

Вариант 1

Часть А.

Выберите один правильный ответ

1. Года правления Александра I?

А) 1825 – 1855

Б) 1801 – 1825

В) 1800 – 1825

2. Кто не входил в Негласный комитет

А) Н.Н. Новосильцев

Б) П.А. Строганов

В) А.Х. Бенкендорф

3. Причина незначительного применения на практике указа «о вольных хлебопашцах»:

А) крестьяне не хотели уходить от помещика

Б) указ не был реализован в жизнь

В) помещики не желали «раздавать свою собственность»

4. В каком году создан Государственный Совет:

А) 1810

Б) 1809

В) 1803

5. Какое последствие Тильзитского мира:

А) прекращение торговли с Англией нанесло урок экономике России

Б) Россия признана на международной арене как великая держава

В) Россия расширила территория за счет присоединения Финляндии

6. Кто назначен главнокомандующим в Отечественной войне 1812 г.

А) М.Б. Барклай де Толли

Б) М. И. Кутузов

В) П.И. Багратион

7. О каком указе идет речь в документе?

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли… то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признается лучшие, имеет представить их при прошении своем…к министру внутренних дел для рассмотрении.»

А) указ о «кухаркиных детях»

Б) указ о «вольных хлебопашцах»

В) указ о создании военных поселений

8. Значение Тарутинского манёвра:

А) перекрыт путь к Калуге и Туле

Б) французская армия выиграла войну

В) Москву не сдали неприятелям

9. Военные поселение – это

А) войска совмещают военную службу с занятиями сельским хозяйством;

Б) местность, во время войны, где солдаты устраивают ночлег;

В) в мирное время место селения солдат

10. Одна из причин неудачи выступления 14 декабря 1825 г.

А) отсутствие единой цели

Б) помешала непогода

В) войска остались без руководства

Часть В.

1. Расположите в хронологическом порядке события Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов:

А) Битва под Малоярославцем

Б) Бородинское сражение

В) Битва народов

Г) Собрание в Филях

Д) Смоленское сражение

Е) Венский конгресс

Ж) Тарутинский маневр

З) Вступление в Париж

И) Переправа через Неман

2. Заполните пропуски

                                                        Тайные общества

                                                       Южное        Северное

                                                 А) ………                 Муравьев

                                                                                  

                                            «Русская правда»     б) ………..

3. Соотнесите определения

А) промышленная революция

1. течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и прав человека

Б) месячина

2. переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике

В) консерватизм

3. постоянная работа на барской запашке при выплате от помещика ежемесячного содержания

4.Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни

4. Выбрать из названных понятий ДВА термина, относящихся к первой четверти XIX в.

Государственная Дума; 2) военные поселения; 3) вервь; 4) декабристы; 5) Просвещение; 6) дворцовый переворот; 7) Смута

Вариант 2

Часть А

Выбери один правильный ответ

1. Бабушка Александра I

А) Екатерина I

Б) Анна Иоанновна

В) Екатерина II

2. Кто входит в Негласный комитет

А) В.П. Кочубей

Б) С.С. Уваров

В) М.М. Сперанский

3. В каком году принят указ «о вольных хлебопашцах»

А) 1804

Б) 1803

В) 1811

4. Какую цель преследовал Кутузов, оставляя Москву неприятелям

А) устроить засаду в Москву;

Б) сохранить армию;

В) сдаться без боя

5. Партизан Отечественной войны 1812 г.

А) Д.В. Давыдов

Б) И.И. Пущин

В) Н.М. Муравьев

6. О ком идет речь?

Государственный деятель, после окончания санкт-петербургской Александро-Невской академии некоторое время работал учителем. В 1802 г. перешел на службу в Министерство внутренних дел. С 1807 г. был статс-секретарем императора, а с 1808 г. – заместителем министра юстиции, который одновременно являлся и генерал-прокурором Сената. Он подготовил ряд проектов, предполагавших проведение в стране либеральных реформ.

А) М.М. Сперанский

Б) Н.Н. Новосильцев

В) А.А. Аракчеев

7. Причина отказа Александра I от либеральных реформ в начале 20-х гг.

А) невозможность исполнить реформы в реальности

Б) противоречивость общего замысла преобразований: сочетать либеральные реформы с сохранением основ существующего строя;

В) непринятие обществом реформ

8. Значение восстания декабристов

А) народ добился проведения реформ, направленных на отмену крепостного права

Б) первое вооруженное восстание против царизма

В) восстание выиграно, установлена конституционная монархия

9. Одна из причин распространения либеральных реформ в первой четверти XIX в.

А) отказ консерваторов от своих идей

Б) революции за либеральные идеи в западных странах

В) Заграничные походы показали возможность жить иначе, чем в России

10. В результате Венского конгресса Россия добилась:

А) объединения польских земель под властью России

Б) восстановление торговли с Англией

В) присоединение Финляндии

Часть В.

1. Расположите в хронологическом порядке события Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов:

А) Бородинское сражение

Б) Собрание в Филях

В) Смоленское сражение

Г) Тарутинский маневр

Д) вступление в Париж

Е) Битва народов

Ж) Битва под Малоярославцем

З) переправа через Неман

И) Венский конгресс

2. Найдите сходства и различия идей Северного и Южного тайного общества

1. Захват власти насильственным путем

2. Создание республики

3. Административное устройство — федерация

4. Отмена крепостного права

Черты сходства

Черты различия

3. Соотнесите определения:

А) Аграрная революция

1. течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и прав человека

Б) капиталисты — крестьяне

2. процесс внедрения новой техники и новых производственных приемов в сельское хозяйство

В) либерализм

3. Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни

4.Богатые крестьяне, которые помимо сельскохозяйственных работ занимались предпринимательством

4. Выбрать из названных личностей ДВЕ личности, относящихся к первой четверти XIX в.

Екатерина II; 2) Алексей Михайлович; 3) Меньшиков; 4) Минин; 5) Аракчеев; 6) Сперанский; 7) Суворов

Ключ

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

1

Б

В

2

В

А

3

В

Б

4

А

В

5

А

Б

6

Б

А

7

Б

Б

8

А

Б

9

А

В

10

В

А

Часть В

1

Д, б, г, ж, а, и, в, з, е

В, а, б, г, ж, з, е, д, и

2

А – Пестель, Б- Конституция

1423

3

А-2, Б-3, В-4

А- 2; Б – 4, В – 1

4

2,4

5,6

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть А

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

10 баллов

Часть В

Правильно выполненные задания оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

8 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы — 18 балл

Для оценивания выполнения учащимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5

6-10

11-14

15 -18

Список литературы

История России. 9 класс. Учеб. для общеобазоват. организаций. В 2- х ч. Ч. 1. \ Н.М. Арсентьев Н.М., А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова – М.; Просвещение, 2019. – 160 с.

Контрольная работа «Россия в первой четверти XIX в. Александр I»

Контрольная работа по теме ««Россия в первой четверти XIX в. Александр I»

Вариант 1

1. Годы правления Александра I …

а) 1801 — 1825 гг.

б) 1796 — 1801 гг.

в) 1812 — 1824 гг.

г) 1825-1855 гг.

2. Воспитателем Александра I был…

а) П.И.Багратион

б) М.И.Кутузов

в) Екатерина II

г) Ф. Лагарп

3. Дайте характеристику реформаторскому проекту М.М. Сперанского (название, цели, результат):

________________________________________________________________

4. Соотнесите годы и войны периода правления Александра I:

1) 1808-1809 гг. А) Русско-турецкая война

2) 1806-1812 гг. Б) Отечественная война

3) 1804 – 18013 гг. В) Русско-шведская война

Г) Русско-персидская война

5. Назовите причины отказа Александра I от реформаторского курса:

6. Дайте определение следующим понятиям и раскройте даты:

Сейм — ….

«Союз спасения»

Капиталистые крестьяне — …

1807 — …

1815 — …

Контрольная работа по теме ««Россия в первой четверти XIX в. Александр I»

Вариант 2

1. Годы правления Александра I …

а) 1796 — 1801 гг.

б) 1801 — 1825 гг.

в) 1825-1855 гг.

г) 1812 — 1824 гг.

2. При вступлении на престол, Александр I обещал править по курсу …

а) Петра I

б) Петра III

в) Екатерины II

г) Павла I

3. Дайте характеристику реформаторскому проекту Н.Н. Новосильцева

(название, цели, результат):

________________________________________________________________

4. Соотнесите годы и реформы периода правления Александра I.

1) 1802

2) 1803 А) Создание Государственного совета

3) 1804 Б) Учреждение министерств

4) 1810 В) Указ о вольных хлебопашцах

5. Назовите причины разрыва русско-французского союза в 1810:

6. Дайте определение следующим понятиям и раскройте даты:

1817- …

1807 — …

Континентальная блокада — ….

«Союз благоденствия» — ….

Военные поселения — …

SAT письменный и языковой практический тест 5_cracksat.net

Культурная империя Александра

Имя Александра Македонского известно всем, но не все знают о масштабах достижений Александра. Теперь, когда изучение «классиков» (в основном римской и греческой цивилизаций) 1 исчезло из программ средних школ и колледжей, легенда об Александре Великом не на языке каждого школьника, хотя его достижения не 2 при этом уменьшил .

Александр родился в Пелле, Македония, в 356 году до нашей эры. Его отец, король Филипп II, сильный военный король 3 в своей собственной записи , считал, что его сын родился наполовину человеком, наполовину богом. Александр пришел, чтобы культивировать образ сам, опираясь на свой острый интеллект и знания, чему отчасти помог его наставник, великий греческий философ Аристотель. Пелла в то время был захолустьем греческой культуры, и 4 его прибытие объявило новую эру того, что историки позже назовут «просвещенной монархией» 5 , хотя этот термин используется гораздо чаще для описания монархий в восемнадцатом веке.

1.

2.

3.

4.

5. Какое из следующих истинных утверждений лучше всего завершит абзац, подчеркнув изменение, которое принесло правило Александра? в Македонию?

И все же возраст не был чем-то новым. Александр провел почти все свое время за границей, сначала объединив греческое королевство, которое угрожало распадом со смертью Филиппа, а затем перешел к более широким военным завоеваниям.6. К моменту своей смерти в 323 г. до н. Э. 7 г. Александр завоевал невероятное количество земель, когда его империя простиралась от Греции до современной Индии на площади около двух миллионов квадратных миль. Когда его армии раз и навсегда завоевали Персию (ныне Иран и Ирак), он получил титул, под которым он известен до сих пор: царь Вавилона, царь Азии, царь четырех сторон света.

6. Автор хочет вставить вступительную фразу или пункт в начале этого предложения, которые подчеркнут преемственность царствования Александра с предыдущим.Какой из следующих вариантов наиболее эффективно сделает этот акцент?

7. Какой из следующих вариантов дает информацию, соответствующую приведенной ниже карте?

Размеры империи Александра Македонского

Однако историческое значение Александра связано не только с военной мощью. 8 Он переехал в эти разные части мира, он принес с собой греческую культуру, и его правление отмечает 9 беспрецедентный случай контакта между древним Востоком и Западом.Его именем названо более двадцати городов по всей империи. Александрия, Египет, пожалуй, самый известный из этих городов, продолжает процветать 10. Это второй по величине город в современном Египте.

Возможно, история — неподходящее место для понимания достижений Александра Великого. Эпическая поэзия кажется более подходящей. В конце концов, великий учитель Александра Аристотель показал ему Илиаду Гомера и Одиссею , и кажется, что сам Александр понимал свою жизнь как перемещение туда и обратно между человеком и богом, индивидуумом и миром, 11 и естественным. и неестественное.

8.

9. Какие из следующих альтернатив подчеркнутой части НЕ будут приемлемы?

10. Что из следующего является наиболее эффективным способом сочетания этих двух предложений?

11.

.

Александр I | Биография, достижения и факты

Александр I , русский полностью Александр Павлович , (родился 23 декабря [12 декабря по старому стилю] 1777 года, Санкт-Петербург, Россия — умер 1 декабря [19 ноября] 1825 года, Таганрог), император России (1801–1825 гг.), Которые попеременно сражались и дружили с Наполеоном I во время наполеоновских войн, но в конечном итоге (1813–1815 гг.) Помогли сформировать коалицию, которая победила императора Франции. Он принимал участие в Венском конгрессе (1814–1815 гг.), Выступал за создание Священного союза (1815 г.) и принимал участие в последующих конференциях.

Британская викторина

Исторический шведский стол: факт или вымысел?

Первой, кто выжил при падении с Ниагарского водопада, была женщина.

Ранние годы

Александр Павлович был первым ребенком великого князя Павла Петровича (впоследствии Павла I) и великой княгини Марии Федоровны, принцессы Вюртемберг-Монбельяр.Его бабушка, правящая императрица Екатерина II (Великая), забрала его у родителей и вырастила сама, чтобы подготовить его к ее преемнику. Она была полна решимости лишить наследства собственного сына Павла, который отталкивал ее своей нестабильностью.

Подруга и ученица философов французского Просвещения, Екатерина пригласила Дени Дидро, энциклопедиста, стать личным учителем Александра. Когда он отказался, она выбрала Фредерика-Сезара Ла Харпа, гражданина Швейцарии, республиканца по убеждениям и прекрасного педагога.Он вызвал у своего ученика глубокую привязанность и навсегда сформировал его гибкий и открытый ум.

Еще подростком Александру разрешили навестить отца в Гатчине, на окраине Санкт-Петербурга, вдали от двора. Там Павел создал смешное маленькое королевство, где посвятил себя военным учениям и парадам. Здесь Александр проходил военную подготовку под руководством жесткого и жесткого офицера Алексея Аракчеева, который был ему предан и любил всю жизнь.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Образование Александра не было продолжено после того, как ему исполнилось 16 лет, когда его бабушка выдвинула его замуж за принцессу Луизу Баден-Дурлах, которой было 14 лет, в 1793 году. Ранний брак был устроен, чтобы гарантировать потомство династии Романовых, и он был несчастлив от начало. Милая и очаровательная девушка, ставшая Елисаветой Алексеевной, любили все, кроме мужа.

Екатерина уже написала манифест, который лишал ее сына прав и назначал ее внука наследником престола, когда она внезапно умерла 17 ноября (6 ноября по старому стилю) 1796 года.Александр, который знал об этом, не решился огласить манифест, и Павел стал императором.

Восхождение на престол

Правление Павла I было мрачным периодом для России. Тираническое и причудливое поведение монарха привело к заговору против него со стороны некоторых дворян и военных, и он был убит в ночь на 23 марта (11 марта по старому стилю) 1801 года. На следующий день Александр стал царем. Заговорщики открыли ему секрет, заверив, что не убьют его отца, а только потребуют его отречения.Александр им поверил или, по крайней мере, хотел верить, что все будет хорошо.

После тьмы, в которую Павел погрузил Россию, Александр явился своим подданным как лучистый рассвет. Он был красив, силен, приятен, гуманен и полон энтузиазма. Он хотел, чтобы его правление было счастливым, и мечтал о великих и необходимых реформах. Вместе с четырьмя друзьями, которые были из знатных семей, но движимые либеральными идеями — князем Адамом Чарторыйским, графом Павлом Строгановым, графом Виктором Кочубеем и Николаем Новосильцевым — он сформировал Частный комитет (Негласный комитет).Его общепризнанная цель заключалась в том, чтобы сформулировать «хорошие законы, которые являются источником благополучия нации».

Александр и его ближайшие советники исправили многие несправедливости предыдущего правления и внесли множество административных улучшений. Их главным достижением было инициирование обширного плана общественного образования, который включал создание множества школ разного типа, институтов для подготовки учителей и основание трех новых университетов. Тем не менее, несмотря на гуманистические идеи, насаждаемые ему Ла Харпом, и несмотря на его собственное желание сделать свой народ счастливым, Александру не хватало энергии, необходимой для проведения самой срочной реформы — отмены крепостного права.Установление крепостного права было, по словам царя, «деградацией», которая держала Россию в катастрофически отсталом состоянии. Но освобождение крепостных, составлявших три четверти населения, вызвало бы враждебность со стороны их знатных хозяев, которые не хотели терять рабов, от которых зависело их богатство и комфорт. Крепостное право было постоянным бременем для русских. Это предотвратило модернизацию страны, которая отставала как минимум на столетие от остальной Европы.

Из искреннего желания вводить новшества Александр считал конституцию «ограничением самодержавия», но он отпрянул перед опасностью внезапных перемен в дворянстве, которое его отвергло.Более того, он был провидцем, который не мог воплотить свои мечты в реальность. Из-за своей нестабильной личности он опьянялся идеей грандиозных проектов, отказываясь выполнять их. Наконец, «западное» теоретическое образование Александра и его юных друзей не подготовило их к обретению ясного видения реалий русской жизни.

.

Test_1-7.

. , , В4-В10 , г. . . В4-В10 .

Кто действительно открыл Америку?

В4. Все знают, что Кристофер Колумб открыл Америку. Однако Америка в честь Америго Веспуччи кто исследовал восточное побережье юга Америка. НАЗВАНИЕ

B5. Действительно ли он первым достиг континент? Великий норвежский исследователь Тур Хейердал считал, что древние люди умеет строить лодки что может пересечь океаны. BE

B6. Чтобы проверить свои идеи, Хейердал решил построить копию древнеегипетской лодки. 25 мая 1969 года лодка получила название Ra . порт в Марокко. ВЫЙТИ

B7. 17 мая 1970 г. Ра с двумя успешно на борту пересек Атлантику, доказав, что древний цивилизации имели достаточно навыков, чтобы достичь Америка задолго до Колумба.МОРЯК

Труда День

В8. День труда — праздник в честь рабочих. 5 сентября 1882 года номер Парад ко Дню труда прошел проходил в Нью-Йорке.ОДИН

В9. 20000 рабочих двинулись на Бродвей, баннера Труд творит все богатство. После парада были пикники по всему городу. ПЕРЕНОСИТЬ

B10. На следующий год еще человек приняли участие в празднование. В 1894 году Конгресс сделал это национальный праздник. Сегодня большинство американцев Считайте День труда концом лета. Они наслаждаются последними трехдневными выходными на пляжи и парки.МНОГИЕ

.

ТЕЛЕФОН — ЗАКРЫТЫЙ ТЕСТ

ЗАКРЫТЬ ТЕСТ

Прочтите текст и заполните приведенную ниже таблицу словом из списка (ЗЕЛЕНЫЙ) , которое следует после текста. Каждое слово можно использовать только ОДИН РАЗ. Есть десять слов, которые вам не нужны.

ТЕЛЕФОН

В 1870-х годах два изобретателя Элиша Грей и Александр Грэм Белл оба (1) _____________________ разработали устройства, которые могли передавать речь электрически (телефон).Оба мужчины срочно отправили свои разработки в патентное ведомство с разницей в несколько часов; Александр Грэм Белл первым запатентовал свой телефон. Элиша Грей и Александр Грэм Белл вступили в известную судебную тяжбу из-за изобретения телефона, которую Белл выиграл.

Александр Грэм Белл — Эволюция телеграфа в телефон

Телеграф и телефон являются проводными электрическими системами, и успех Александра Грэхема Белла с телефоном стал прямым (2) _____________________ его попыток улучшить телеграф.

Когда Белл начал экспериментировать с электрическими сигналами, телеграф был устоявшимся средством связи в течение 30 лет. (3) ______________________ это была очень успешная система, телеграф с точечным кодом Морзе ограничивался приемом и отправкой одного сообщения за раз. Обширные познания Белла в природе звука и его понимание музыки (4) ______________________ его предположение о возможности одновременной передачи нескольких сообщений по одному и тому же проводу.Хотя идея множественного телеграфа существовала некоторое время, Белл предложил свой собственный музыкальный или гармонический подход в качестве возможного практического решения. Его «гармонический телеграф» был основан на том принципе, что несколько нот могут быть отправлены одновременно по одному и тому же проводу, если ноты или сигналы различаются по высоте.

Александр Грэм Белл — Разговор с электричеством

К октябрю 1874 года исследования Белла продвинулись до (5) _____________________, что он может сообщить своему будущему тестю, бостонскому поверенному Гардинеру Грину Хаббарду, о возможности использования множественного телеграфа.Хаббард, возмущенный абсолютным контролем (6) ______________________, осуществляемым телеграфной компанией Western Union, мгновенно увидел возможность нарушения такой монополии и дал Беллу необходимые финансовые (7) ______________________. Белл продолжил свою работу над многотелеграфным телеграфом, но не сказал Хаббарду, что он и Томас Уотсон, молодой электрик, к услугам которого он обратился, также изучали идею, которая пришла ему в голову тем летом, — идею разработки (8). ) ______________________, который передавал бы речь электрически.

Пока Александр Грэм Белл и Томас Уотсон работали над гармоническим телеграфом по настоянию Хаббарда и других сторонников, Белл, тем не менее, встретился в марте 1875 года с Джозефом Генри, уважаемым директором Смитсоновского института, который выслушал идеи Белла относительно телефона. и предложил (9) _____________________ слов. Вдохновленные положительным мнением Генри, Белл и Ватсон продолжили свою работу. К июню 1875 года цель создания чего-то, что передавало бы речь электрически, должна была быть (10) ______________________.

По материалам: http://inventors.about.com/od/bstartinventors/a/telephone.htm

Экстент одного устройства следующий результат

Хотя, несмотря на прежний результат спонсор

Поддержка точки справки с поддержкой

Возможность поощрения самостоятельно реализована

КЛЮЧ

1.НЕЗАВИСИМО

2. РЕЗУЛЬТАТ

3. ХОТЯ

4. РАЗРЕШЕНО

5.EXTENT

6. ЗАТЕМ

7. ОПОРНЫЙ

8. УСТРОЙСТВО

9. ПОДДЕРЖКА

10. РЕАЛИЗОВАНО

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *