Контрольная работа по теме «Политика»
Вариант №1
Часть 1
Что характеризует правовое государство?
господство исполнительной власти
контроль над деятельностью средств массовой информации
наличие единой общеобязательной идеологии
реализация на практике принципа разделения властей
Z – унитарное государство. Это значит, что
конституция Z может быть изменена только с согласия территориальных единиц
у территориальных единиц Z могут быть собственные правительства
у территориальных единиц Z есть собственные конституции
все входящие в Z территории управляются из центра.
Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике называется
формой правления 2) политическим режимом
3)формой государственного устройства 4)государственным суверенитетом
Верны ли суждения о политике?
А. Политикой называют сферу деятельности, связанную с реализацией общезначимых интересов с помощью власти.
Б. Вопросы охраны законности и правопорядка относятся к внутренней политике государства.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Устойчивая, формализованная организация, объединяющая людей с общими взглядами и интересами, стремится к участию в осуществлении государственной власти. Какому понятию соответствует это определение?
правовое государство
профессиональный союз
политическая партия
парламентская фракция
Органы местного самоуправления в РФ
самостоятельно управляют муниципальной собственностью
обеспечивают проведение в РФ единой финансовой политики
утверждают федеральные налоги и сборы
принимают меры по охране государственных границ
Верны ли суждения о государстве?
А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть в данном обществе.
Б. Государству принадлежит право применять законное принуждение в отношении граждан.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Что относится к внешним функциям государства?
охрана законности и правопорядка
формирование государственного бюджета
развитие международного сотрудничества
осуществление социальной политики
В приведенном списке указаны черты сходства демократического и тоталитарного политического режима и различия демократического политического режима и тоталитарного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
способ осуществления государственной власти
отражение уровня политической свободы в обществе
политический плюрализм
отсутствие правового государства
Черты различия
Установите соответствие между отличительными признаками и формами правления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
А) наследование власти
Б) источником власти признается народ
В) бессрочная пожизненная власть главы государства
Г) коллегиальный принцип принятия решений
Д) принцип выборности высших органов власти
монархия
республика
infourok.ru
Контрольная работа по теме «Политика» 9 класс
Вариант 1.
1.Признаком любого государства является
1) многопартийность 2) разделение властей 3) суверенитет 4) парламентаризм
2.Верны ли следующие суждения?
А. Только государство имеет право издавать законы страны.
Б. Средства, полученные от налоговых сборов, государство использует только на содержание государственного аппарата.
верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный
4. Ежегодно государство выплачивает пособия малоимущим гражданам. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?
поддержание общественного порядка 2) поддержка науки и образования
регулирование экономических процессов 4) поддержка незащищенных слоев населения
5. Верны ли следующие суждения?
А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.
Б. Признаком любого государства является разделение властей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
6. Одна из задач политической партии в демократическом обществе —
1) участие в политической борьбе
2) контроль над частной жизнью избирателей
3) определение цен на товары и услуги
4) владение недвижимостью и акциями предприятий
7. Укажите признаки, которые отличают правовое государство от иных видов государств.
верховенство права Б) суверенитет
разделение и независимость властей Г) обеспечение прав и свобод человека Д) единство территории
Выберите правильную комбинацию букв.
БВД 2)ВГД 3) АВГ 4)АГД
8.Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях
1.подданство 2.повиновение 3.натурализация 4.гражданство
9.Страна Z — унитарное государство. Это значит, что
1) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства
2) в стране Z реализован принцип разделения властей
3) в регионах страны Z есть собственные конституции
4) страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета
10.К органам законодательной власти РФ относится
1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ 3) Федеральное Собрание 4) Президент РФ
Черты сходства | Черты отличия | ||||
1) тайное голосование граждан
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3) голосование за кандидатов на государственные должности
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане
12.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ |
| ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ |
А) свободные выборы в органы государственной власти Б) правовое государство В) обязательная государственная идеология Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества Д) многопартийная система |
| 1) демократический 2) тоталитарный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
13.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
14.В государстве П. в 2003 и 2013 годах были проведены опросы общественного мнения, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какие формы политической активности вы используете?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
2003 г., % | 2013 г., % | Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране П. наблюдается высокий уровень политической активности. 2) В 2013 году треть опрошенных была готова взяться за оружие и использовать силовые методы влияния на власть. 3) В 2003 году каждый десятый опрошенный указал, что не использует указанные формы политического участия. 4) Обращение к властям опрошенные назвали наиболее действенной формой политического участия. 5) К 2013 году роль СМИ в политическом участии граждан повысилась. | |
обращения к властям | 14 | 20 | |
обращения в суд | 4 | 10 | |
обращения в СМИ | 8 | 15 | |
участие в митингах, демонстрациях | 15 | 16 | |
участие в забастовках, акциях протеста | 23 | 15 | |
готовность взяться за оружие, пойти на баррикады | 26 | 10 | |
не участвую | 10 | 14 |
15.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)
16.В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.
17.Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?
Контрольная работа по теме «Политика» 9 класс
Вариант 2.
1. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?
1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.
2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.
3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.
4)Глава государства провёл встречу с министрами.
2.Верны ли следующие суждения?
А. Государство возникло с момента появления человека на Земле.
Б. Согласно одной из теорий, государство возникло в результате соглашения между людьми
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
3. Внешняя функция государства выражается в
1)обеспечении обороноспособности страны 2)установлении правовых норм
3)поддержке и развитии образования 4)помощи малоимущим слоям населения
4. К отличительным признакам правового государства относится
1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства
3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей
5. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась двухпартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной компании
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
6.Федеративное государственное устройство от иных форм государственного устройства отличает
1) наличие у отдельных территорий страны своих законов и органов управления
2) деление государства на отдельные административные части
3) отсутствие суверенитета у административных частей государства
4) наличие власти, передающейся по наследству
7. Укажите характерные признаки абсолютной монархии.
A)глава государства избирается всенародным голосованием
Б) глава государства сосредотачивает в своих руках всю полноту государственной власти
B)глава государства получает власть по праву наследования
Г) власть главы государства ограничена конституцией страны
Выберите правильную комбинацию букв.
1) АВ 2)ВГ 3) БВ 4 ) АГ
8. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется
1) государственным суверенитетом 2) политическим режимом
3) разделением властей 4) функцией государства
9. В стране Р созданы все условия для развития рыночной экономики, права и свободы граждан отражены в Конституции, выборы проводятся на основе всеобщего равного избирательного права. Какой политический режим существует в данной стране?
Авторитарный 3) демократический
тоталитарный 4) капиталистический
10. К органам исполнительной власти РФ относится
1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание 4) Государственная Дума РФ
11. На уроке учитель рассказывал о различных политических организациях. Сравните два типа политических организаций: политические партии и общественно-политические движения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия
Черты сходства | Черты отличия | ||||
2) Стремятся к завоеванию власти и к участию в её осуществлении.
3) Не имеют фиксированного членства.
4) Выступают с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни.
12. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА |
А) демократия Б) федерация В) республика Г) унитарное государство Д) монархия |
| 1) форма государственно-территориального устройства 2) форма правления 3) политический режим |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (B) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
14. В 2000 г. и 2010 г. фонд изучения общественного мнения провёл среди граждан страны Z опрос: «Существует ли в стране Z правовое государство?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Около трети опрошенных в 2000 г. и в 2010 г. не считают страну Z правовым государством.
2) В обоих опросах доля тех, кто считает страну Z правовым государством, выше, чем отрицающих это.
3) Большинство опрошенных связывают правовое государство с деятельностью парламента.
4) В 2010 г. больше опрошенных, чем в 2000 г., смогли ответить на поставленный вопрос и правильно обосновать свой выбор.
5) В 2010 г. в сравнении с 2000 г. вдвое возросла доля опрошенных, правильно понимающих сущность правового государства.
15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Гражданское общество
Гражданское общество — это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, не зависимых от государства, и человек, являясь членом одного или нескольких союзов или объединений, уже не стоит один на один перед лицом государственной машины. Она уже не может спокойно проехать по нему и не заметить.
Я здесь не столько гражданин государства, сколько член союза потребителей, член клуба содействия пожарникам, прихожанин храма, посетитель спортивного клуба. Я — член коллектива, с которым у нас общие интересы, мы защищаем друг друга, мы помогаем друг другу. Тот же «Союз потребителей» — очень серьезная общественная организация, которая по вашей просьбе может подать в суд на любое предприятие, выпускающее некачественные товары и услуги. Эта организация имеет свой журнал, своих адвокатов и может, в принципе, разорить любое государственное или частное предприятие, если уличит его в неуважении к правам потребителей.
В нашем обществе еще только появляются ростки гражданского общества. А вот если взять, к примеру, современную ФРГ, то там оно сильно развито. Создаются мелкие предприятия, которые называют себя «коллективами», «социальными проектами». Это центры дошкольного воспитания, продовольственные кооперативы, мастерские, общественные библиотеки. Существует широкое движение за гражданские права.
Все это, вместе взятое, создает картину богатого гражданского общества, где человек всегда может найти себе группу единомышленников, всегда может получить защиту от несправедливостей государства и от собственного одиночества. Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе, где все знают, любят его и помогают друг другу.
(По материалам энциклопедии для школьников)
16.Какие две функции гражданского общества названы в тексте?
17.Какие проявления гражданского общества названы в тексте? Укажите любые пять проявлений
Вариант 1
1.3
2.1
3.2
4.4
5.4
6.1
7.3
8.4
9.4
10.3
11.1423
12. 11221
13.121
14.135
15. Пояснение.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:
1) роль выборов в развитии страны;
2) предвыборная компания;
3) требования к кандидатам;
4) различные подходы к избирательному праву.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
16. Пояснение.
В ответе могут быть указаны:
1) часто выборы являются для большинства граждан единственной формой участия в политике;
2) выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного;
3) всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области;
4) определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам;
5) они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
17. В ответе должны быть указаны:
1) равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов;
2) кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов;
3) государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
Вариант 2
1.2
2.2
3.1
4.4
5.2
6.1
7.3
8.1
9.3
10.1
11.1423
12. 31212
13.122
14.124
15.Пояснение.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:
1) состав гражданского общества;
2) задачи организаций гражданского общества;
3) степень развития гражданского общества у нас и на Западе;
4) значение групп гражданского общества для жизнедеятельности человека.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
16. Пояснение.
В правильном ответе должны быть указаны следующие функции гражданского общества:
1) объединение граждан в группы единомышленников;
2) защита прав граждан от государственной машины.
17. в ответе могут быть указаны следующие проявления гражданского общества:
1) член союза потребителей;
2) член клуба содействия пожарникам;
3) прихожанин храма;
4) посетитель спортивного клуба;
5) посетитель общественной библиотеки.
multiurok.ru
Контрольная работа по разделу «Синтаксис»
Вариант 1
1. Соотнесите:
Диалог
Монолог
А) Участники общения активно обмениваются репликами.
Б) Это текст на определенную тему, который строится по плану, замыслу его автора.
В) Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи.
Г) Один участник общения говорит (пишет), остальные - слушают (читают
Д) Характерен для устной речи. Если включается в художественное произведение, то используется для передачи устной речи героев.
Е) Реплики связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу.
Ж) Встречается как в устной, так и в письменной речи.
2. Какие слова пропущены в данных предложениях? Перечислите их через запятую.
Синтаксис – раздел лингвистики, который изучает _______________________________________.
В морфологии изучаются ________________ формы слов, а в синтаксисе – ______________ связи.
Вместе морфология и синтаксис составляют _______________ языка.
3. Дайте определение понятию
Предложение – это
4. Дополните схему
По цели высказывания предложения различаются
5. Найдите неверное утверждение. Запишите исправленный вариант.
А) Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу предложения.
Б) Сказуемое отвечает только на вопрос что делает?
В) Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.
Г) Если в предложении две или более грамматических основ, оно называется сложным.
6. Найдите предложения, в которых есть пунктуационная ошибка. Запишите исправленный вариант.
А) Москва – столица России.
Б) Конфеты – не еда.
В) Андрей, Катя, Сережа – вот мои друзья.
Г) У тебя руки – точно лед.
7. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Постройте схемы однородных членов.
А) Солнце светит но не греет.
Б) На столе лежат фрукты и овощи ягоды и грибы.
В) Саша читает газету или журнал.
Г) От елки пахло и хвоей и воском и мандаринами.
8. Выпишите предложения с вводными словами. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) Поезд мчит меня к счастью.
Б) К счастью на всем протяжении река имеет большую глубину.
В) Ты верно чем-то расстроен?
Г) Это уравнение решено верно.
9. Выпишите предложения с обращениями. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) Березы белоствольные растите веселей.
Б) Шумит земля привольная ветвями тополей.
В) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
Г) Здравствуй солнце здравствуй лес.
10. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений с прямой речью.
А) Мама сказала С добрым утром Леночка!
Б) С добрым утром Леночка сказала мама.
Контрольная работа по разделу «Синтаксис»
Вариант 2
1. Соотнесите:
Монолог
Диалог
А) Один участник общения говорит (пишет), остальные - слушают (читают).
Б) Это текст на определенную тему, который строится по плану, замыслу его автора.
В) Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи.
Г) Участники общения активно обмениваются репликами.
Д) Характерен для устной речи. Если включается в художественное произведение, то используется для передачи устной речи героев.
Е) Реплики связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу.
Ж) Встречается как в устной, так и в письменной речи.
2. Какие слова пропущены в данных предложениях? Перечислите их через запятую.
Синтаксис – раздел лингвистики, который изучает _______________________________________.
В морфологии изучаются ________________ формы слов, а в синтаксисе – ______________ связи.
Вместе морфология и синтаксис составляют _______________ языка.
3. Дайте определение понятию
Словосочетание – это
4. Дополните схему
По эмоциональной окраске предложения различаются
5. Найдите неверное утверждение. Запишите исправленный вариант.
А) Если в предложении есть только одна грамматическая основа, оно называется простым.
Б) Сказуемое отвечает на вопросы что делает? каков? какой? что такое? кто такой?
В) Второстепенные члены предложения распространяют, дополняют и уточняют главные и другие второстепенные члены предложения.
Г) Подлежащее всегда выражено существительным в именительном падеже.
6. Найдите предложения, в которых есть пунктуационная ошибка. Запишите исправленный вариант.
А) Леопард – хищник.
Б) Вера – есть сила жизни.
В) Компьютер – не игрушка.
Г) Сказочник – это автор сказок.
7. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Постройте схемы однородных членов.
А) Дети встали умылись позавтракали.
Б) Аня нашла не рыжик а мухомор.
В) Сейчас придут Лена и Сережа.
Г) И воробьи и синицы и галки собрались у кормушки.
8. Выпишите предложения с вводными словами. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) Вот-вот казалось будет схвачена тема.
Б) Все казалось ему родным и близким.
В) Графиня весьма кстати воротилась в гостиную.
Г) Кстати слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.
9. Выпишите предложения с обращениями. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Б) Умчались вы дни радости моей.
В) Татьяна то вздохнет то охнет.
Г) Свищет ветер в шелковом шелесте снежного шума.
10. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений с прямой речью.
А) Мы поедем к бабушке объяснила мама.
Б) Мама объяснила мы поедем к бабушке.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
1.311232. 2563. 1354. 1565. 356. 2357. 1954278. 5682319. Отличия: в президентской республике получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской – президент обычно избирается законодательным собранием; в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской – лидер партии парламентского большинства; в президентской республике свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентской – назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании и т.д.10. Речь идет о договоре с нормативном содержанием. Это можно определить по следующим признакам, имеющим непосредственное отношение к договору как к таковому: добровольность заключения, равенство сторон, взаимная ответственность и т.д.В качестве других источников права могут быть перечислены: правовой обычай, нормативный правовой акт, правовой прецедент
Скачать (DOCX, 19KB)
andryushkevitchyulia.ru
Контрольная работа (тест)
по разделу "Cлужебные части речи"
Предлоги
1. К служебным частям речи не относится
а) местоимение
б) частица
в) союз
г) предлог
2. Найдите ошибку в употреблении падежной формы.
а) согласно приказу
б) оплатив билет
в) отличать плохое от хорошего
г) благодаря разумного графика
3. Пишется буква И:
а) в течени_ двадцати лет
б) задача наподоби_ первой
в) в продолжени_ двух месяцев
г) на протяжени_ долгих лет
4. Пишется слитно:
а) Я имел (в)виду совсем другое.
б) (На)верху холма было очень холодно.
в) (В)связи с общим потеплением уровень воды в океане повысился.
г) (В)виду плохой погоды экспедиция была отложена.
5. Предлоги не образуются от:
а) существительных
б) деепричастий
в) причастий
г) наречий
6. В каком предложении нужно поставить запятую?
а) Никита хотел подойти поближе ( ) да побоялся.
б) На полках стояли только сандалии ( ) да резиновые сапоги.
в) Обязанности дежурного несложные: нужно принести воды ( ) да наколоть дров.
г) Несколько дней путешественники не ели ничего, кроме сухарей ( ) да лесных ягод.
7. Напишите антонимы к наречиям «всюду» и «отовсюду».
Союзы
8. Укажите среди данных примеров сочинительный союз.
а) чтобы
б) как
в) зато
г) будто
9. К знаменательным частям речи относится
а) междометие
б) частица
в) союз
г) местоимение
10. Укажите ошибку в объяснении написания слова.
а) НЕ СМОТРЯ – деепричастие с НЕ пишется отдельно.
б) НИ яблони, НИ сливы – соединительный союз при однородных членах.
в) НЕОЖИДАННО – наречие с приставкой НЕ, без НЕ не употребляется.
г) НЕ пострадали – частица НЕ пишется с глаголом раздельно.
11. В предложении Давно сошел снег, деревья же стояли голые союз ЖЕ имеет значение а) противопоставления в) уступки
б) времени г) соединения
12. Возможно только одно написание в примере:
а) (за)то
б) то(же)
в) так(же)
г) (та)же
13. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?
Ночь была душная (1) и все пассажиры сидели (2) или лежали на палубе (3) и вели между собой неторопливый разговор. Спать никому не хотелось (4) и все говорили о будущем.
а) 1,2,3
б) 4
в) 1,4
г) 1,3,4
14. Напишите выделенные слова правильно, отделяя примеры из разных предложений запятыми.
(По)тому, что вы говорите, судят, как вы воспитаны.
(Что)бы ни случилось, я не обращусь к нему за помощью.
Дневной июльский зной нестерпим, за(то) ночи великолепны.
С подветренной стороны острова было почти (так)же тихо, как в бухте.
Частицы
15. Пишется через дефис
а) как(бы)
б) как(будто)
в) что(ли)
г) дай(ка)
16. Какие из выделенных слов являются частицами?
– А видел ли слона?
– Да разве там он? – Там. – Ну, братец, виноват:
Слона – то я и не приметил. (Из басни И.А.Крылова)
а) все в) все, кроме и и то
б) все, кроме там г) все, кроме там и и
17. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?
а) Что бы она н_ делала, всё выходило у неё красиво.
б) Н_ один листок на березе не колышется.
в) Ему н_ раз грозила опасность.
г) Н_ огня, н_ тёмной хаты.
18. НЕ пишется раздельно:
а) купить (не)дорого
б) (не)засеянное поле
в) никогда я (не)был на Босфоре
г) (не)внимательный ученик
19. Для образований наклонений глагола служат
а) предлоги
б) союзы
в) частицы
г) приставки
20. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
а) Увы! Татьяна увядает, бледнеет, чахнет и молчит.
б) О зачем я не ворон степной!
в) Даже не глядя в окно, он знал, что в лесу лежат росистые тени.
г) А звёзды неожиданно в тумане блеснули
и свет свой холодный над липами льют.
21. К служебным словам, кроме частиц, относятся:
_______________________ и ________________________.
infourok.ru
Контрольная работа по разделу «Введение»
Вариант 1
I.Выберите один правильный ответ, записав его в матрицу ответов, которую перечертите к себе в тетрадь при помощи карандаша и линейки (5 баллов)
Номер вопроса
1
2
3
4
5
Ответ
1.Биология – это наука, изучающая:
а) минералы; б) космические тела; в) живые организмы; г) строение Земли
2.Подтвержденные многократной проверкой научные данные, полученные в ходе исследования, - это:
а) факт; б) наблюдение; в) закономерность; г) эксперимент
3.Важнейший признак всех живых организмов, отличающий их от неживой природы:
а) форма и окраска объекта;
б) разрушение объекта под действием окружающей среды;
в) рост и развитие во времени;
г) обмен веществ и превращение энергии
4.Основным абиотическим фактором, влияющим на жизнь растений, обитающих в пустыне является:
а) количество влаги;
б) количество суточных температур;
в) поедание травоядными животными;
г) длина светового дня
5.Среда жизни характерная для человека:
а) живой организм как среда;
б) водная среда;
в) наземно-воздушная среда;
г) почва
II.Дайте определение понятиям (8 баллов)
1.Биология -
2.Цитология –
3.Биосфера –
4.Экология –
5.Гидросфера –
6.Атмосфера –
7.Литосфера –
8.Фенология –
III.Найдите соответствие (10 баллов)
НАУКА
ОБЪЕКТ
1.Вирусология
А) грибы
2.Ботаника
Б) клетка
3.Зоология
В) наследственность и изменчивость
4.Анатомия
Г) вирусы
5.Цитология
Д) функции организмов
6.Физиология
Е) животные
7.Микология
Ж) растения
8.Бактериология
З) строение органов
9.Эмбриология
И) бактерии
10.Генетика
К) индивидуальное развитие организмов
ОТВЕТ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
IV. Перечислите царства живых организмов и охарактеризуйте их (8 баллов)
Оценивание: «5» - 28 - 31 правильных ответов
«4» - 16 - 27 правильных ответа
«3» - 7 – 15 правильных ответа
«2» - 0 – 6 - правильный ответ
Контрольная работа по разделу «Введение»
Вариант 2
I.Выберите один правильный ответ, записав его в матрицу ответов, которую перечертите к себе в тетрадь при помощи карандаша и линейки (5 баллов)
Номер вопроса
1
2
3
4
5
Ответ
1.Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
а) литосферой; б) гидросферой; в) биосферой; г) атмосферой
2.Метод исследования, который позволяет выявить влияние определенных контролируемых условий на изучаемый объект:
а) измерение; б) наблюдение; в) эксперимент; г) опыт
3.Свойства организма реагировать на воздействия окружающей среды изменением своего состояния называется:
а) развитием б) раздражимостью; в) саморегуляцие; г) обменом веществ
4.Влияние хозяйственной деятельности человека на жизнедеятельность других организмов в природе можно отнести к факторам:
а) исключительно абиотическим;
б) исключительно биотическим;
в) антропогенным или биотическим в зависимости от конкретного случая;
г) исключительно антропогенным
5.Основным абиотическим фактором, влияющим на жизнь растений, обитающих в пустыне является:
а) количество влаги;
б) количество суточных температур;
в) поедание травоядными животными;
г) длина светового дня
II.Дайте определение понятиям (8 баллов)
1.Биология -
2.Цитология –
3.Биосфера –
4.Экология –
5.Гидросфера –
6.Атмосфера –
7.Литосфера –
8.Фенология –
III.Найдите соответствие (10 баллов)
НАУКА
ОБЪЕКТ
1.Вирусология
А) грибы
2.Ботаника
Б) клетка
3.Зоология
В) наследственность и изменчивость
4.Анатомия
Г) вирусы
5.Цитология
Д) функции организмов
6.Физиология
Е) животные
7.Микология
Ж) растения
8.Бактериология
З) строение органов
9.Эмбриология
И) бактерии
10.Генетика
К) индивидуальное развитие организмов
ОТВЕТ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
IV. Перечислите царства живых организмов и охарактеризуйте их (8 баллов)
Оценивание: «5» - 28 - 31 правильных ответов
«4» - 16 - 27 правильных ответа
«3» - 7 – 15 правильных ответа
«2» - 0 – 6 - правильный ответ
Контрольная работа по разделу «Введение»
Вариант 3
I.Выберите один правильный ответ, записав его в матрицу ответов, которую перечертите к себе в тетрадь при помощи карандаша и линейки (5 баллов)
Номер вопроса
1
2
3
4
5
Ответ
1.Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука:
а) зоология; б) цитология; в) генетика; г) экология
2.Сезонные периодические изменения в жизни растений и животных изучает наука:
а) бактериология; б) физиология; в) фенология; г) вирусология
3.Биологи относят человека к следующему царству организмов:
а) грибы; б) бактерии; в) животные; г) растения
4.Для большинства животных и растений средних широт сигнальным, определяющим направление важнейших процессов жизнедеятельности, является такой абиотический фактор, как:
а) длина светового дня;
б) влажность воздуха;
в) температура воздуха;
г) доступность питательных веществ
5.Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:
а) почвы;
б) живого организма как среды;
в) наземно-воздушной среды;
г) водной среды
II.Дайте определение понятиям (8 баллов)
1.Биология -
2.Цитология –
3.Биосфера –
4.Экология –
5.Гидросфера –
6.Атмосфера –
7.Литосфера –
8.Фенология –
III.Найдите соответствие (10 баллов)
НАУКА
ОБЪЕКТ
1.Вирусология
А) грибы
2.Ботаника
Б) клетка
3.Зоология
В) наследственность и изменчивость
4.Анатомия
Г) вирусы
5.Цитология
Д) функции организмов
6.Физиология
Е) животные
7.Микология
Ж) растения
8.Бактериология
З) строение органов
9.Эмбриология
И) бактерии
10.Генетика
К) индивидуальное развитие организмов
ОТВЕТ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
IV. Перечислите царства живых организмов и охарактеризуйте их (8 баллов)
Оценивание: «5» - 28 - 31 правильных ответов
«4» - 16 - 27 правильных ответа
«3» - 7 – 15 правильных ответа
«2» - 0 – 6 - правильный ответ
Контрольная работа по разделу «Введение»
Вариант 4
I.Выберите один правильный ответ, записав его в матрицу ответов, которую перечертите к себе в тетрадь при помощи карандаша и линейки (5 баллов)
Номер вопроса
1
2
3
4
5
Ответ
1.Совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний:
а) технология; б) научное направление; в) научный метод; г) гипотеза
2.Грибы - это:
а) представители царства Животные;
б) самостоятельное царство организмов;
в) представители царства Растений;
г) образуют общее царство с бактериями
3.Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических:
а) свет; б) влажность; в) конкуренция за пищу; г) температура
4.Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни в других средах обитания характеризуется:
а) почва;
б) водная среда;
в) наземно-воздушная среда;
г) живой организм как среда
5.Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
а) литосферой; б) гидросферой; в) биосферой; г) атмосферой
II.Дайте определение понятиям (8 баллов)
1.Биология -
2.Цитология –
3.Биосфера –
4.Экология –
5.Гидросфера –
6.Атмосфера –
7.Литосфера –
8.Фенология –
III.Найдите соответствие (10 баллов)
НАУКА
ОБЪЕКТ
1.Вирусология
А) грибы
2.Ботаника
Б) клетка
3.Зоология
В) наследственность и изменчивость
4.Анатомия
Г) вирусы
5.Цитология
Д) функции организмов
6.Физиология
Е) животные
7.Микология
Ж) растения
8.Бактериология
З) строение органов
9.Эмбриология
И) бактерии
10.Генетика
К) индивидуальное развитие организмов
ОТВЕТ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
IV. Перечислите царства живых организмов и охарактеризуйте их (8 баллов)
Оценивание: «5» - 28 - 31 правильных ответов
«4» - 16 - 27 правильных ответа
«3» - 7 – 15 правильных ответа
«2» - 0 – 6 - правильный ответ
infourok.ru
weburok.com