Урок Контрольная работа по разделу Введение. Контрольная работа по разделу


Контрольная работа по разделу "Политика"

Контрольная работа по теме «Политика»

Вариант №1

Часть 1

  1. Что характеризует правовое государство?

  1. господство исполнительной власти

  2. контроль над деятельностью средств массовой информации

  3. наличие единой общеобязательной идеологии

  4. реализация на практике принципа разделения властей

  1. Z – унитарное государство. Это значит, что

  1. конституция Z может быть изменена только с согласия территориальных единиц

  2. у территориальных единиц Z могут быть собственные правительства

  3. у территориальных единиц Z есть собственные конституции

  4. все входящие в Z территории управляются из центра.

  1. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике называется

  1. формой правления 2) политическим режимом

3)формой государственного устройства 4)государственным суверенитетом

  1. Верны ли суждения о политике?

А. Политикой называют сферу деятельности, связанную с реализацией общезначимых интересов с помощью власти.

Б. Вопросы охраны законности и правопорядка относятся к внутренней политике государства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Устойчивая, формализованная организация, объединяющая людей с общими взглядами и интересами, стремится к участию в осуществлении государственной власти. Какому понятию соответствует это определение?

  1. правовое государство

  2. профессиональный союз

  3. политическая партия

  4. парламентская фракция

  1. Органы местного самоуправления в РФ

  1. самостоятельно управляют муниципальной собственностью

  2. обеспечивают проведение в РФ единой финансовой политики

  3. утверждают федеральные налоги и сборы

  4. принимают меры по охране государственных границ

  1. Верны ли суждения о государстве?

А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть в данном обществе.

Б. Государству принадлежит право применять законное принуждение в отношении граждан.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Что относится к внешним функциям государства?

  1. охрана законности и правопорядка

  2. формирование государственного бюджета

  3. развитие международного сотрудничества

  4. осуществление социальной политики

  1. В приведенном списке указаны черты сходства демократического и тоталитарного политического режима и различия демократического политического режима и тоталитарного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  1. способ осуществления государственной власти

  2. отражение уровня политической свободы в обществе

  3. политический плюрализм

  4. отсутствие правового государства

Черты сходства

Черты различия

  1. Установите соответствие между отличительными признаками и формами правления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ

А) наследование власти

Б) источником власти признается народ

В) бессрочная пожизненная власть главы государства

Г) коллегиальный принцип принятия решений

Д) принцип выборности высших органов власти

  1. монархия

  2. республика

infourok.ru

Контрольная работа по разделу "Политика"

Контрольная работа по теме «Политика» 9 класс

Вариант 1.

1.Признаком любого государства является

1) многопартийность 2) разделение властей 3) суверенитет 4) парламентаризм

2.Верны ли следующие суждения?

А. Только государство имеет право издавать зако­ны страны.

Б. Средства, полученные от налоговых сборов, го­сударство использует только на содержание го­сударственного аппарата.

  1. верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

3. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный

4. Ежегодно государство выплачивает пособия малоимущим гражданам. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?

  1. поддержание общественного порядка 2) поддержка науки и образования

  1. регулирование экономических процессов 4) поддержка незащищенных слоев населения

5. Верны ли следующие суждения?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

6. Одна из задач по­ли­ти­че­ской партии в де­мо­кра­ти­че­ском обществе —

1) участие в по­ли­ти­че­ской борьбе

2) контроль над част­ной жизнью избирателей

3) определение цен на то­ва­ры и услуги

4) владение не­дви­жи­мо­стью и ак­ци­я­ми предприятий

7. Укажите признаки, которые отличают правовое государство от иных видов государств.

  1. верховенство права Б) суверенитет

  2. разделение и независимость властей Г) обеспечение прав и свобод человека Д) единство территории

Выберите правильную комбинацию букв.

  1. БВД 2)ВГД 3) АВГ 4)АГД

8.Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях

1.подданство 2.повиновение 3.натурализация 4.гражданство

9.Страна Z — унитарное государство. Это значит, что

1) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

2) в стране Z реализован принцип разделения властей

3) в регионах страны Z есть собственные конституции

4) страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета

10.К ор­га­нам за­ко­но­да­тель­ной вла­сти РФ относится

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ 3) Фе­де­раль­ное Собрание 4) Пре­зи­дент РФ

Черты сходства

Черты отличия

11.Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

12.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

 

1) демократический

2) тоталитарный

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

13.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

14.В го­су­дар­стве П. в 2003 и 2013 годах были про­ве­де­ны опросы об­ще­ствен­но­го мнения, в ходе ко­то­рых респондентам пред­ла­га­лось ответить на вопрос: «Какие формы по­ли­ти­че­ской активности вы используете?» Ре­зуль­та­ты опроса (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в таблице.

2003 г., %

2013 г., %

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на основе таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В стра­не П. на­блю­да­ет­ся высокий уро­вень политической активности.

2) В 2013 году треть опро­шен­ных была го­то­ва взяться за ору­жие и ис­поль­зо­вать силовые ме­то­ды влияния на власть.

3) В 2003 году каж­дый десятый опро­шен­ный указал, что не ис­поль­зу­ет указанные формы по­ли­ти­че­ско­го участия.

4) Об­ра­ще­ние к вла­стям опрошенные на­зва­ли наиболее дей­ствен­ной формой по­ли­ти­че­ско­го участия.

5) К 2013 году роль СМИ в по­ли­ти­че­ском участии граж­дан повысилась.

обращения к властям

14

20

обращения в суд

4

10

обращения в СМИ

8

15

участие в митингах,

демонстрациях

15

16

участие в забастовках,

акциях протеста

23

15

готовность взять­ся за

оружие, пойти на

баррикады

26

10

не участвую

10

14

15.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)

16.В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

17.Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

Контрольная работа по теме «Политика» 9 класс

Вариант 2.

1. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.

2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.

3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.

4)Глава государства провёл встречу с министрами.

2.Верны ли следующие суждения?

А. Государство возникло с момента появления че­ловека на Земле.

Б. Согласно одной из теорий, государство возник­ло в результате соглашения между людьми

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

3. Внешняя функция государства выражается в

1)обеспечении обороноспособности страны 2)установлении правовых норм

3)поддержке и развитии образования 4)помощи малоимущим слоям населения

4. К отличительным признакам правового государства относится

1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства

3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей

5. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась двухпартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной компании

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

6.Федеративное государственное устройство от иных форм государственного устройства отличает

1) наличие у отдельных территорий страны своих законов и органов управления

2) деление государства на отдельные администра­тивные части

3) отсутствие суверенитета у административных частей государства

4) наличие власти, передающейся по наследству

7. Укажите характерные признаки абсолютной мо­нархии.

A)глава государства избирается всенародным голосованием

Б) глава государства сосредотачивает в своих ру­ках всю полноту государственной власти

B)глава государства получает власть по праву на­следования

Г) власть главы государства ограничена конститу­цией страны

Выберите правильную комбинацию букв.

1) АВ 2)ВГ 3) БВ 4 ) АГ

8. Верховенство и пол­но­та го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны и её не­за­ви­си­мость во внеш­ней по­ли­ти­ке называется

1) государственным суверенитетом 2) политическим режимом

3) разделением властей 4) функцией государства

9. В стране Р созданы все условия для развития ры­ночной экономики, права и свободы граждан отра­жены в Конституции, выборы проводятся на осно­ве всеобщего равного избирательного права. Какой политический режим существует в данной стране?

  1. Авторитарный 3) демократический

  2. тоталитарный 4) капиталистический

10. К ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ относится

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ

3) Фе­де­раль­ное Собрание 4) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

11. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских организациях. Срав­ни­те два типа по­ли­ти­че­ских организаций: по­ли­ти­че­ские пар­тии и общественно-политические движения. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт от­ли­чия

Черты сходства

Черты отличия

1) Выражают ин­те­ре­сы определённых со­ци­аль­ных групп.

2) Стремятся к за­во­е­ва­нию вла­сти и к уча­стию в её осуществлении.

3) Не имеют фик­си­ро­ван­но­го членства.

4) Выступают с граж­дан­ски­ми ини­ци­а­ти­ва­ми по во­про­сам по­ли­ти­че­ской жизни.

12. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) уни­тар­ное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) по­ли­ти­че­ский режим

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

13. Прочитайте приведённый текст, каж­дое положение ко­то­ро­го отмечено буквой.

(A) Редакция из­вест­но­го журнала опро­си­ла читателей о том, как они оце­ни­ва­ют политическую си­ту­а­цию в стране. (Б) К сожалению, мно­гие граждане за­яви­ли о пол­ном отсутствии ин­те­ре­са к политике. (B) Очевидно, пра­ви­тель­ству и по­ли­ти­че­ским партиям сле­ду­ет приложить уси­лия для по­вы­ше­ния политической ин­фор­ми­ро­ван­но­сти и ак­тив­но­сти граждан.

Определите, какие по­ло­же­ния текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

 Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

14. В 2000 г. и 2010 г. фонд изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди граж­дан стра­ны Z опрос: «Существует ли в стра­не Z пра­во­вое государство?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Около трети опро­шен­ных в 2000 г. и в 2010 г. не счи­та­ют стра­ну Z пра­во­вым государством.

2) В обоих опро­сах доля тех, кто счи­та­ет стра­ну Z пра­во­вым государством, выше, чем от­ри­ца­ю­щих это.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных свя­зы­ва­ют пра­во­вое го­су­дар­ство с де­я­тель­но­стью парламента.

4) В 2010 г. боль­ше опрошенных, чем в 2000 г., смог­ли от­ве­тить на по­став­лен­ный во­прос и пра­виль­но обос­но­вать свой выбор.

5) В 2010 г. в срав­не­нии с 2000 г. вдвое воз­рос­ла доля опрошенных, пра­виль­но по­ни­ма­ю­щих сущ­ность пра­во­во­го государства.

15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Гражданское общество

Гражданское общество — это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, не зависимых от государства, и человек, являясь членом одного или нескольких союзов или объединений, уже не стоит один на один перед лицом государственной машины. Она уже не может спокойно проехать по нему и не заметить.

Я здесь не столько гражданин государства, сколько член союза потребителей, член клуба содействия пожарникам, прихожанин храма, посетитель спортивного клуба. Я — член коллектива, с которым у нас общие интересы, мы защищаем друг друга, мы помогаем друг другу. Тот же «Союз потребителей» — очень серьезная общественная организация, которая по вашей просьбе может подать в суд на любое предприятие, выпускающее некачественные товары и услуги. Эта организация имеет свой журнал, своих адвокатов и может, в принципе, разорить любое государственное или частное предприятие, если уличит его в неуважении к правам потребителей.

В нашем обществе еще только появляются ростки гражданского общества. А вот если взять, к примеру, современную ФРГ, то там оно сильно развито. Создаются мелкие предприятия, которые называют себя «коллективами», «социальными проектами». Это центры дошкольного воспитания, продовольственные кооперативы, мастерские, общественные библиотеки. Существует широкое движение за гражданские права.

Все это, вместе взятое, создает картину богатого гражданского общества, где человек всегда может найти себе группу единомышленников, всегда может получить защиту от несправедливостей государства и от собственного одиночества. Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе, где все знают, любят его и помогают друг другу.

(По материалам энциклопедии для школьников)

16.Какие две функции гражданского общества названы в тексте?

17.Какие проявления гражданского общества названы в тексте? Укажите любые пять проявлений

Вариант 1

1.3

2.1

3.2

4.4

5.4

6.1

7.3

8.4

9.4

10.3

11.1423

12. 11221

13.121

14.135

15. Пояснение.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) роль выборов в развитии страны;

2) предвыборная компания;

3) требования к кандидатам;

4) различные подходы к избирательному праву.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

16. Пояснение.

В ответе могут быть указаны:

1) часто выборы являются для большинства граждан единственной формой участия в политике;

2) выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного;

3) всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области;

4) определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам;

5) они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

17. В ответе должны быть указаны:

1) равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов;

2) кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов;

3) государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

Вариант 2

1.2

2.2

3.1

4.4

5.2

6.1

7.3

8.1

9.3

10.1

11.1423

12. 31212

13.122

14.124

15.Пояснение.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) состав гражданского общества;

2) задачи организаций гражданского общества;

3) степень развития гражданского общества у нас и на Западе;

4) значение групп гражданского общества для жизнедеятельности человека.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

16. Пояснение.

В правильном ответе должны быть указаны следующие функции гражданского общества:

1) объединение граждан в группы единомышленников;

2) защита прав граждан от государственной машины.

17. в ответе могут быть указаны следующие проявления гражданского общества:

1) член союза потребителей;

2) член клуба содействия пожарникам;

3) прихожанин храма;

4) посетитель спортивного клуба;

5) посетитель общественной библиотеки.

multiurok.ru

Контрольная работа по разделу «Синтаксис»

Контрольная работа по разделу «Синтаксис»

Вариант 1

1. Соотнесите:

Диалог

Монолог

    А) Участники общения активно обмениваются репликами.

    Б) Это текст на определенную тему, который строится по плану, замыслу его автора.

    В) Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи.

    Г) Один участник общения говорит (пишет), остальные - слушают (читают

    Д) Характерен для устной речи. Если включается в художественное произведение, то используется для передачи устной речи героев.

    Е) Реплики связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу.

    Ж) Встречается как в устной, так и в письменной речи.

    2. Какие слова пропущены в данных предложениях? Перечислите их через запятую.

    Синтаксис – раздел лингвистики, который изучает _______________________________________.

    В морфологии изучаются ________________ формы слов, а в синтаксисе – ______________ связи.

    Вместе морфология и синтаксис составляют _______________ языка.

    3. Дайте определение понятию

    Предложение – это

    4. Дополните схему

    По цели высказывания предложения различаются

    5. Найдите неверное утверждение. Запишите исправленный вариант.

    А) Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу предложения.

    Б) Сказуемое отвечает только на вопрос что делает?

    В) Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

    Г) Если в предложении две или более грамматических основ, оно называется сложным.

    6. Найдите предложения, в которых есть пунктуационная ошибка. Запишите исправленный вариант.

    А) Москва – столица России.

    Б) Конфеты – не еда.

    В) Андрей, Катя, Сережа – вот мои друзья.

    Г) У тебя руки – точно лед.

    7. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Постройте схемы однородных членов.

    А) Солнце светит но не греет.

    Б) На столе лежат фрукты и овощи ягоды и грибы.

    В) Саша читает газету или журнал.

    Г) От елки пахло и хвоей и воском и мандаринами.

    8. Выпишите предложения с вводными словами. Расставьте недостающие знаки препинания.

    А) Поезд мчит меня к счастью.

    Б) К счастью на всем протяжении река имеет большую глубину.

    В) Ты верно чем-то расстроен?

    Г) Это уравнение решено верно.

    9. Выпишите предложения с обращениями. Расставьте недостающие знаки препинания.

    А) Березы белоствольные растите веселей.

    Б) Шумит земля привольная ветвями тополей.

    В) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.

    Г) Здравствуй солнце здравствуй лес.

    10. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений с прямой речью.

    А) Мама сказала С добрым утром Леночка!

    Б) С добрым утром Леночка сказала мама.

    Контрольная работа по разделу «Синтаксис»

    Вариант 2

    1. Соотнесите:

    Монолог

    Диалог

      А) Один участник общения говорит (пишет), остальные - слушают (читают).

      Б) Это текст на определенную тему, который строится по плану, замыслу его автора.

      В) Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи.

      Г) Участники общения активно обмениваются репликами.

      Д) Характерен для устной речи. Если включается в художественное произведение, то используется для передачи устной речи героев.

      Е) Реплики связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу.

      Ж) Встречается как в устной, так и в письменной речи.

      2. Какие слова пропущены в данных предложениях? Перечислите их через запятую.

      Синтаксис – раздел лингвистики, который изучает _______________________________________.

      В морфологии изучаются ________________ формы слов, а в синтаксисе – ______________ связи.

      Вместе морфология и синтаксис составляют _______________ языка.

      3. Дайте определение понятию

      Словосочетание – это

      4. Дополните схему

      По эмоциональной окраске предложения различаются

      5. Найдите неверное утверждение. Запишите исправленный вариант.

      А) Если в предложении есть только одна грамматическая основа, оно называется простым.

      Б) Сказуемое отвечает на вопросы что делает? каков? какой? что такое? кто такой?

      В) Второстепенные члены предложения распространяют, дополняют и уточняют главные и другие второстепенные члены предложения.

      Г) Подлежащее всегда выражено существительным в именительном падеже.

      6. Найдите предложения, в которых есть пунктуационная ошибка. Запишите исправленный вариант.

      А) Леопард – хищник.

      Б) Вера – есть сила жизни.

      В) Компьютер – не игрушка.

      Г) Сказочник – это автор сказок.

      7. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Постройте схемы однородных членов.

      А) Дети встали умылись позавтракали.

      Б) Аня нашла не рыжик а мухомор.

      В) Сейчас придут Лена и Сережа.

      Г) И воробьи и синицы и галки собрались у кормушки.

      8. Выпишите предложения с вводными словами. Расставьте недостающие знаки препинания.

      А) Вот-вот казалось будет схвачена тема.

      Б) Все казалось ему родным и близким.

      В) Графиня весьма кстати воротилась в гостиную.

      Г) Кстати слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.

      9. Выпишите предложения с обращениями. Расставьте недостающие знаки препинания.

      А) Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы.

      Б) Умчались вы дни радости моей.

      В) Татьяна то вздохнет то охнет.

      Г) Свищет ветер в шелковом шелесте снежного шума.

      10. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений с прямой речью.

      А) Мы поедем к бабушке объяснила мама.

      Б) Мама объяснила мы поедем к бабушке.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Контрольная работа по разделу “Право”

      1. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.ФункцииА) обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культурыБ) присвоение почётных званийВ) назначение послов и в иностранных государствахГ) объявление амнистииД) представление федерального бюджетаСубъекты государственной власти РФ1. Президент РФ2. Государственная Дума3. Правительство РФ2. В стране Л. имеет место реальное разделение властей. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что эта страна развивается как правовое государство? Запишите цифры, под которыми они указаны.1. Право официально представлять всё общество внутри страны и за рубежом2. Полная гарантированность и незыблемость прав и свобод человека3. Превращение гражданина в верноподданного государства4. Защита интересов государства – ядро всей правовой системы5. Эффективная система контроля и надзора за соблюдением закона6. Подчинение закону государства, его органов, должностных лиц, граждан3. Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.1. Повседневная жизнь индивидов, её самые первичные формы составляют сферу гражданского общества2. Монополия одной идеологии является основой гражданского общества3. Гражданское общество выступает опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей4. Гражданское общество может быть по своей форме тоталитарным5. К принципам формирования гражданского общества относится частная собственность на средства производства4. В государстве Д вотум недоверия парламента правительству невозможен. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что это государство является полупрезидентской (смешанной) республикой? Запишите цифры, под которыми они указаны.1. Существует пост премьер – министра2. Право роспуска парламента у президента отсутствует3. Президент – глава исполнительной власти4. Правительство формируется парламентом из лидеров победившей на выборах партии5. Президент избирается всенародным голосованием6. Президент – глава государства5. В статье 1 Конституции РФ говорится о том, что Российское государство имеет республиканскую форму правления. Какие признаки раскрывают сущность этого конституционного положения? Запишите цифры, под которыми они указаны.1. Государство не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений2. Государство запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности3. Граждане избирают высшие органы власти на определенный срок4. Государство провозглашает политический плюрализм и многопартийность5. Решение в высших органах власти и управления принимаются большинством6. Приехавший из Франции гражданин Д был принят в гражданство РФ по упрощенной процедуре, поскольку он являлся выдающимся деятелем культуры. Какие иные лица могут быть приняты в гражданство РФ по упрощенной процедуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.1. Лица, имеющие законный источник средств к существованию2. Лица, состоящие в браке с гражданами России3. Лица, которым предоставляется политическое убежище на территории РФ4. Лица, отказавшиеся от гражданства иностранного государства5. Лица, имеющие хотя бы одного родителя – российского гражданина, проживающего на территории РФ6. Лица, владеющие русским языком7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.Деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства __ (А), укрепление ___ (Б), социально – экономических, политических и иных прав  свобод граждан всюду и во всём на территории РФ. В этих целях прокуратура осуществляет свой ___ (В). Прокуратура – это орган, представляющий и отстаивающий государственные интересы в ___ (Г): прокурор выступает на процессе, осуществляя уголовное преследование, в качестве государственного ___ (Д). Прокуратура участвует также в правотворческой ___ (Е).Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.Список терминов:1. Закон   2. Обвинитель  3. Проступок    4. Суд   5. Надзор   6. Контроль   7. Деятельность8. Следователь  9. Законность8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.П форме конституции – это всегда __ (А) государства, принимаемый ____ (Б) (или специальной конституционной ассамблеей, или непосредственно голосованием народа). Конституция стоит на первом месте в ___ (В) страны и содержит исходные начала национальной системы __ (Г). Главные вопросы ее содержания – о власти, формах ___ (Д), положении личности, устройстве государства. Конституционные ___ (Е) являются основополагающими для деятельности государственных органов, политических партий и общественных объединений, должностных лиц, граждан данной страны и пребывающих на её территории иностранцев.Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.Список терминов:1. Норма   2. Право   3. Собственность   4. Отрасль    5. Документ   6. Парламент  7. Правосознание8. Законодательство   9. Институт9. Раскройте на трех примерах отличия в организации парламентской и президентской республик.10. Этот источник права характеризуется следующими признаками: содержит норму общего характера; добровольность заключения; общность интересов; равенство сторон; согласие участников по всем существенным аспектам; взаимная ответственность. О каком источнике права идее речь? Укажите три признака, по которым Вы это определили.. Используя обществоведческие знания, перечислите три других источника права.

       

       

      1.311232. 2563. 1354. 1565. 356. 2357. 1954278. 5682319. Отличия: в президентской республике получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской – президент обычно избирается законодательным собранием; в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской – лидер партии парламентского большинства; в президентской республике свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентской – назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании и т.д.10. Речь идет о договоре с нормативном содержанием.  Это можно определить по следующим признакам, имеющим непосредственное отношение к договору как к таковому: добровольность заключения, равенство сторон, взаимная ответственность и т.д.В качестве других источников права могут быть  перечислены: правовой обычай, нормативный правовой акт, правовой прецедент

      Скачать (DOCX, 19KB)

      Автор публикации

      9 Комментарии: 0Публикации: 521Регистрация: 28-12-2017

      andryushkevitchyulia.ru

      Контрольная работа по русскому языку (тест) по разделу "Cлужебные части речи"

      Контрольная работа (тест)

      по разделу "Cлужебные части речи"

      Предлоги

      1. К служебным частям речи не относится

      а) местоимение

      б) частица

      в) союз

      г) предлог

      2. Найдите ошибку в употреблении падежной формы.

      а) согласно приказу

      б) оплатив билет

      в) отличать плохое от хорошего

      г) благодаря разумного графика

      3. Пишется буква И:

      а) в течени_ двадцати лет

      б) задача наподоби_ первой

      в) в продолжени_ двух месяцев

      г) на протяжени_ долгих лет

      4. Пишется слитно:

      а) Я имел (в)виду совсем другое.

      б) (На)верху холма было очень холодно.

      в) (В)связи с общим потеплением уровень воды в океане повысился.

      г) (В)виду плохой погоды экспедиция была отложена.

      5. Предлоги не образуются от:

      а) существительных

      б) деепричастий

      в) причастий

      г) наречий

      6. В каком предложении нужно поставить запятую?

      а) Никита хотел подойти поближе ( ) да побоялся.

      б) На полках стояли только сандалии ( ) да резиновые сапоги.

      в) Обязанности дежурного несложные: нужно принести воды ( ) да наколоть дров.

      г) Несколько дней путешественники не ели ничего, кроме сухарей ( ) да лесных ягод.

      7. Напишите антонимы к наречиям «всюду» и «отовсюду».

      Союзы

      8. Укажите среди данных примеров сочинительный союз.

      а) чтобы

      б) как

      в) зато

      г) будто

      9. К знаменательным частям речи относится

      а) междометие

      б) частица

      в) союз

      г) местоимение

      10. Укажите ошибку в объяснении написания слова.

      а) НЕ СМОТРЯ – деепричастие с НЕ пишется отдельно.

      б) НИ яблони, НИ сливы – соединительный союз при однородных членах.

      в) НЕОЖИДАННО – наречие с приставкой НЕ, без НЕ не употребляется.

      г) НЕ пострадали – частица НЕ пишется с глаголом раздельно.

      11. В предложении Давно сошел снег, деревья же стояли голые союз ЖЕ имеет значение а) противопоставления                         в) уступки

      б) времени                                              г) соединения

      12. Возможно только одно написание в примере:

      а) (за)то

      б) то(же)

      в) так(же)

      г) (та)же

      13. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

      Ночь была душная (1) и все пассажиры сидели (2) или лежали на палубе (3) и вели между собой неторопливый разговор. Спать никому не хотелось (4) и все говорили о будущем.

      а) 1,2,3

      б) 4

      в) 1,4

      г) 1,3,4

      14. Напишите выделенные слова правильно, отделяя примеры из разных предложений запятыми.

      (По)тому, что вы говорите, судят, как вы воспитаны.

      (Что)бы ни случилось, я не обращусь к нему за помощью.

      Дневной июльский зной нестерпим, за(то) ночи великолепны.

      С подветренной стороны острова было почти (так)же тихо, как в бухте.

      Частицы

      15. Пишется через дефис

      а) как(бы)

      б) как(будто)

      в) что(ли)

      г) дай(ка)

      16. Какие из выделенных слов являются частицами?

      – А видел ли слона?

      – Да разве там он? – Там. – Ну, братец, виноват:

      Слона – то я и не приметил. (Из басни И.А.Крылова)

      а) все                                          в) все, кроме и и то

      б) все, кроме там г) все, кроме там и и

      17. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

      а) Что бы она н_ делала, всё выходило у неё красиво.

      б) Н_ один листок на березе не колышется.

      в) Ему н_ раз грозила опасность.

      г) Н_ огня, н_ тёмной хаты.

      18. НЕ пишется раздельно:

      а) купить (не)дорого

      б) (не)засеянное поле

      в) никогда я (не)был на Босфоре

      г) (не)внимательный ученик

      19. Для образований наклонений глагола служат

      а) предлоги

      б) союзы

      в) частицы

      г) приставки

      20. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

      а) Увы! Татьяна увядает, бледнеет, чахнет и молчит.

      б) О зачем я не ворон степной!

      в) Даже не глядя в окно, он знал, что в лесу лежат росистые тени.

      г) А звёзды неожиданно в тумане блеснули

      и свет свой холодный над липами льют.

      21. К служебным словам, кроме частиц, относятся:

      _______________________ и ________________________.

      infourok.ru

      Урок Контрольная работа по разделу Введение

      Контрольная работа по разделу «Введение»

      Вариант 1

      I.Выберите один правильный ответ, записав его в матрицу ответов, которую перечертите к себе в тетрадь при помощи карандаша и линейки (5 баллов)

      Номер вопроса

      1

      2

      3

      4

      5

      Ответ

      1.Биология – это наука, изучающая:

      а) минералы; б) космические тела; в) живые организмы; г) строение Земли

      2.Подтвержденные многократной проверкой научные данные, полученные в ходе исследования, - это:

      а) факт; б) наблюдение; в) закономерность; г) эксперимент

      3.Важнейший признак всех живых организмов, отличающий их от неживой природы:

      а) форма и окраска объекта;

      б) разрушение объекта под действием окружающей среды;

      в) рост и развитие во времени;

      г) обмен веществ и превращение энергии

      4.Основным абиотическим фактором, влияющим на жизнь растений, обитающих в пустыне является:

      а) количество влаги;

      б) количество суточных температур;

      в) поедание травоядными животными;

      г) длина светового дня

      5.Среда жизни характерная для человека:

      а) живой организм как среда;

      б) водная среда;

      в) наземно-воздушная среда;

      г) почва

      II.Дайте определение понятиям (8 баллов)

      1.Биология -

      2.Цитология –

      3.Биосфера –

      4.Экология –

      5.Гидросфера –

      6.Атмосфера –

      7.Литосфера –

      8.Фенология –

      III.Найдите соответствие (10 баллов)

      НАУКА

      ОБЪЕКТ

      1.Вирусология

      А) грибы

      2.Ботаника

      Б) клетка

      3.Зоология

      В) наследственность и изменчивость

      4.Анатомия

      Г) вирусы

      5.Цитология

      Д) функции организмов

      6.Физиология

      Е) животные

      7.Микология

      Ж) растения

      8.Бактериология

      З) строение органов

      9.Эмбриология

      И) бактерии

      10.Генетика

      К) индивидуальное развитие организмов

      ОТВЕТ:

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      IV. Перечислите царства живых организмов и охарактеризуйте их (8 баллов)

      Оценивание: «5» - 28 - 31 правильных ответов

      «4» - 16 - 27 правильных ответа

      «3» - 7 – 15 правильных ответа

      «2» - 0 – 6 - правильный ответ

      Контрольная работа по разделу «Введение»

      Вариант 2

      I.Выберите один правильный ответ, записав его в матрицу ответов, которую перечертите к себе в тетрадь при помощи карандаша и линейки (5 баллов)

      Номер вопроса

      1

      2

      3

      4

      5

      Ответ

      1.Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:

      а) литосферой; б) гидросферой; в) биосферой; г) атмосферой

      2.Метод исследования, который позволяет выявить влияние определенных контролируемых условий на изучаемый объект:

      а) измерение; б) наблюдение; в) эксперимент; г) опыт

      3.Свойства организма реагировать на воздействия окружающей среды изменением своего состояния называется:

      а) развитием б) раздражимостью; в) саморегуляцие; г) обменом веществ

      4.Влияние хозяйственной деятельности человека на жизнедеятельность других организмов в природе можно отнести к факторам:

      а) исключительно абиотическим;

      б) исключительно биотическим;

      в) антропогенным или биотическим в зависимости от конкретного случая;

      г) исключительно антропогенным

      5.Основным абиотическим фактором, влияющим на жизнь растений, обитающих в пустыне является:

      а) количество влаги;

      б) количество суточных температур;

      в) поедание травоядными животными;

      г) длина светового дня

      II.Дайте определение понятиям (8 баллов)

      1.Биология -

      2.Цитология –

      3.Биосфера –

      4.Экология –

      5.Гидросфера –

      6.Атмосфера –

      7.Литосфера –

      8.Фенология –

      III.Найдите соответствие (10 баллов)

      НАУКА

      ОБЪЕКТ

      1.Вирусология

      А) грибы

      2.Ботаника

      Б) клетка

      3.Зоология

      В) наследственность и изменчивость

      4.Анатомия

      Г) вирусы

      5.Цитология

      Д) функции организмов

      6.Физиология

      Е) животные

      7.Микология

      Ж) растения

      8.Бактериология

      З) строение органов

      9.Эмбриология

      И) бактерии

      10.Генетика

      К) индивидуальное развитие организмов

      ОТВЕТ:

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      IV. Перечислите царства живых организмов и охарактеризуйте их (8 баллов)

      Оценивание: «5» - 28 - 31 правильных ответов

      «4» - 16 - 27 правильных ответа

      «3» - 7 – 15 правильных ответа

      «2» - 0 – 6 - правильный ответ

      Контрольная работа по разделу «Введение»

      Вариант 3

      I.Выберите один правильный ответ, записав его в матрицу ответов, которую перечертите к себе в тетрадь при помощи карандаша и линейки (5 баллов)

      Номер вопроса

      1

      2

      3

      4

      5

      Ответ

      1.Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука:

      а) зоология; б) цитология; в) генетика; г) экология

      2.Сезонные периодические изменения в жизни растений и животных изучает наука:

      а) бактериология; б) физиология; в) фенология; г) вирусология

      3.Биологи относят человека к следующему царству организмов:

      а) грибы; б) бактерии; в) животные; г) растения

      4.Для большинства животных и растений средних широт сигнальным, определяющим направление важнейших процессов жизнедеятельности, является такой абиотический фактор, как:

      а) длина светового дня;

      б) влажность воздуха;

      в) температура воздуха;

      г) доступность питательных веществ

      5.Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:

      а) почвы;

      б) живого организма как среды;

      в) наземно-воздушной среды;

      г) водной среды

      II.Дайте определение понятиям (8 баллов)

      1.Биология -

      2.Цитология –

      3.Биосфера –

      4.Экология –

      5.Гидросфера –

      6.Атмосфера –

      7.Литосфера –

      8.Фенология –

      III.Найдите соответствие (10 баллов)

      НАУКА

      ОБЪЕКТ

      1.Вирусология

      А) грибы

      2.Ботаника

      Б) клетка

      3.Зоология

      В) наследственность и изменчивость

      4.Анатомия

      Г) вирусы

      5.Цитология

      Д) функции организмов

      6.Физиология

      Е) животные

      7.Микология

      Ж) растения

      8.Бактериология

      З) строение органов

      9.Эмбриология

      И) бактерии

      10.Генетика

      К) индивидуальное развитие организмов

      ОТВЕТ:

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      IV. Перечислите царства живых организмов и охарактеризуйте их (8 баллов)

      Оценивание: «5» - 28 - 31 правильных ответов

      «4» - 16 - 27 правильных ответа

      «3» - 7 – 15 правильных ответа

      «2» - 0 – 6 - правильный ответ

      Контрольная работа по разделу «Введение»

      Вариант 4

      I.Выберите один правильный ответ, записав его в матрицу ответов, которую перечертите к себе в тетрадь при помощи карандаша и линейки (5 баллов)

      Номер вопроса

      1

      2

      3

      4

      5

      Ответ

      1.Совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний:

      а) технология; б) научное направление; в) научный метод; г) гипотеза

      2.Грибы - это:

      а) представители царства Животные;

      б) самостоятельное царство организмов;

      в) представители царства Растений;

      г) образуют общее царство с бактериями

      3.Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических:

      а) свет; б) влажность; в) конкуренция за пищу; г) температура

      4.Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни в других средах обитания характеризуется:

      а) почва;

      б) водная среда;

      в) наземно-воздушная среда;

      г) живой организм как среда

      5.Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:

      а) литосферой; б) гидросферой; в) биосферой; г) атмосферой

      II.Дайте определение понятиям (8 баллов)

      1.Биология -

      2.Цитология –

      3.Биосфера –

      4.Экология –

      5.Гидросфера –

      6.Атмосфера –

      7.Литосфера –

      8.Фенология –

      III.Найдите соответствие (10 баллов)

      НАУКА

      ОБЪЕКТ

      1.Вирусология

      А) грибы

      2.Ботаника

      Б) клетка

      3.Зоология

      В) наследственность и изменчивость

      4.Анатомия

      Г) вирусы

      5.Цитология

      Д) функции организмов

      6.Физиология

      Е) животные

      7.Микология

      Ж) растения

      8.Бактериология

      З) строение органов

      9.Эмбриология

      И) бактерии

      10.Генетика

      К) индивидуальное развитие организмов

      ОТВЕТ:

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      IV. Перечислите царства живых организмов и охарактеризуйте их (8 баллов)

      Оценивание: «5» - 28 - 31 правильных ответов

      «4» - 16 - 27 правильных ответа

      «3» - 7 – 15 правильных ответа

      «2» - 0 – 6 - правильный ответ

      infourok.ru

      Контрольная работа по разделу Право

      Задания по параграфу 7»Почему важно соблюдать законы» Заполни пропуски в тексте. Статья 6: Каждый …… обладает на ее территории всеми правами и обязанностями. Статья 19: Все …… перед законом. Статья 43: Каждый имеет ….на образование. Статья 58: Каждый ….. сохранять природу. Выберите один правильный ответ На проступки, опасные для общества, указывает: А) Уголовный кодекс, Б) Семейный кодекс, В) Трудовой кодекс, Г Конституция РФ. Специалист, который должен хорошо разбираться в законах: А) философ, Б)ученый, В) чиновник, Г)юрист. Правила установлены: А) чтобы людям спокойно и удобно жилось, Б) чтобы поддержать определенный порядок в общественной жизни. 1)верно А, 2)Верно Б, 3) Верны оба, 4) нет верного ответа. Дать определение понятиям: А) Что такое юридический закон Б) Как называется главный закон нашего государства В) В чем заключается справедливость Г) Где проходит граница свободы человека. Ответы: Ст. 6 гражданин РФ Ст. 19 равны Ст. 43 право Ст. 58 обязан 2 а, 3 г, 4 Верны оба высказывания, 5.А. Юридический закон – правило, которое устанавливает государство Б. Конституция – основной закон государства, В. Справедливость заключается в том, чтобы каждый получал то, на что имеет право Г. Где проходит граница свободы человека – там, где начинается свобода других людей. Контрольная работа по разделу «Право» 7 класс 1вариант Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил: А) норма, Б) порядок, В) право, Г) санкция. Совокупность действий, установленных обычаем, или ритуалом: А) привычка, Б) натура, В) обряд, Г) поведение. 3. Политические права: А) ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека. Б) Обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны. 1. ВЕРНО А, 2. ВЕРНО Б, 3. ВЕРНО А И Б, 4. ОБА НЕВЕРНЫ 4. Правило, которое устанавливает государство: А) закон, Б) аксиома, В) порядок, Г) мораль. 5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право: А) справедливость, Б) закон, В) мораль, Г) желание. 6. К внешней угрозе нашей стране относится: А) создание незаконных вооруженных формирований. Б) торговля наркотиками, В) военный конфликт в соседнем государстве. Г) распространение оружия. Обязанности гражданина России: А) обеспечиваются Конституцией Российской Федерации Б) Определены в статьях Декларации прав человека. 1. ВЕРНО А, 2. ВЕРНО Б, 3. ВЕРНО А И Б, 4. ОБА НЕВЕРНЫ 8. Сознательная дисциплина или самодисциплина: А) общеобязательная, Б) специальная, В) внешняя, Г) внутренняя 9. Законопослушное поведение: А) всегда связано с несовершеннолетними Б) должно быть полезно обществу. 1. ВЕРНО А, 2. ВЕРНО Б, 3. ВЕРНО А И Б, 4. ОБА НЕВЕРНЫ 10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы: А) нотариус, Б) частный детектив, В) адвокат, Г) прокурор. 11. Дайте определение понятиям: А.ЭТИКЕТ, Б) КОНСТИТУЦИЯ, В) ПРАВОНАРУШЕНИЕ. 12. Какое из понятий лишнее и почему: А. Адвокат, нотариус, прокурор, судья. Б. Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник. Контрольная работа по разделу «Право» 7 класс 2 вариант. 1.Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении: А) закон, Б) привычка, В) этикет, Г) диспут. 2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности: А) привычка, Б) ритуал, В) обряд, Г) закон. 3. Гражданские права: А) могут быть названы исходными. Б) обеспечивают право на духовное развитие личности. 1. ВЕРНО А, 2. ВЕРНО Б, 3. ВЕРНО А И Б, 4. ОБА НЕВЕРНЫ 4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений? А) с 12 лет, Б) с 14 лет, В) с 16 лет, Г) с 18 лет. 5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию, называется: А) регулярная, Б) ополчение, В) наемная, Г) войска специального назначения. 6. К внутренним угрозам нашей стране относится: А) угроза ядерной войны, Б) рост преступности, В) военные конфликты с соседними государствами, Г) деятельность международных террористических организаций 7. Свобода человека: А) ограничена правами других людей. Б. в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку. 1. ВЕРНО А, 2. ВЕРНО Б, 3. ВЕРНО А И Б, 4. ОБА НЕВЕРНЫ 8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженных Сил России: А) министр обороны, Б) начальник Генштаба, В) президент России, Г) глава правительства. 9. Противозаконное поведение: А. причиняет вред обществу. Б. направлено на создание новых законов. 1. ВЕРНО А, 2. ВЕРНО Б, 3. ВЕРНО А И Б, 4. ОБА НЕВЕРНЫ 10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе. А. нотариус, Б) частный детектив, В) адвокат, Г) прокурор. 11. Дайте определение понятиям: А. ЗАКОН, Б. ПРЕСТУПЛЕНИЕ, В. ТАБУ. 12. Какое из понятий лишнее и почему? А. Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск. Б. Милиция, мораль, прокуратура, ГИБДД. Ответы: Вариант 1 1 Г, 2 – В, 3 – 2, 4 - А, 5 – А, 6 – В, 7 -1, 8 – Г, 9 – 2, 10 – В11. Этикет – принятая к обществе система правил, установленный порядок поведения. Конституция – основной закон страны Правонарушение – любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права 12. А – нотариус, он оформляет юридические документы, а все остальные участники судебного процесса. Вариант 2 В, 2 – Б, 3 – 1, 4 – В, 5 – А, 6 – Б, 7 – 1, 8 – Г, 9 – 2, 10 – В11. Закон - НПА, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном особом порядке органом законодательной власти. Преступление – общественно опасное деяние. Табу – система запретов на совершение определенного действия. 12. А. – уголовный розыск – криминальная полиция, а все остальное полиция общественной безопасности. Б – мораль, это социальные нормы, все остальное правоохранительные органы.

      weburok.com


      Смотрите также