Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 9 класс. Контрольная работа по пушкину


Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 9 класс

Творчество А. С. Пушкина

I. Выберите правильный ответ:

1. В Лицее А. С. Пушкин провел:

а) 6 лет; б) 4 года; в) 7 лет;

2. Стихотворение, посвященное лицейской дружбе носит название:

а) «19 октября»;

б) «Лицейское братство»;

в) « Мои пенаты».

3. Портрет с надписью: « Победителю ученику от побеждённого учителя» Пушкин получил от …

а) В.А.Жуковского; б) Г.Р.Державина; в) Н.В.Гоголя;

4. Тему «маленького человека» А. С. Пушкин рассматривает в …

а) повести « Станционный смотритель»;

б) романе « Евгений Онегин»;

в) повести « Капитанская дочка».

5. Слова о решающем значении «мнения народного»А.С.Пушкин произносит в…

а) трагедии «Борис Годунов»; б) романе «Евгений Онегин»; в) в « Повестях Белкина».

6. Кульминацией романа «Евгений Онегин» является…

а) дуэль Онегина и Ленского;

б) Объяснение Татьяны в любви к Онегину;

в) Объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя.

II. Допишите правильный ответ:

7. Журнал, издававшийся А.С.Пушкиным в Петербурге, носил название …

8. На публичном экзамене в лицее Пушкин прочитал перед Г.Р.Державиным стихотворение…

9. В 1825 году в селе Михайловском А. С. Пушкин написал трагедию…

10. Фраза «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни» принадлежит…

11. Цикл повестей, написанных А.С.Пушкиным в Болдино, носит название …

12. «…пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим…»

III. Установите соответствия:

13. Сгруппируйте стихотворения А. С. Пушкина по тематическому принципу:

14. Установите соответствие стихотворений и жанров: 15. Дайте характеристику героям: а) «Всегда как утро весело,

как жизнь поэта простодушна

как поцелуй любви мила …»

б) Ольга Ларина;

б) «Он сердцем милый был невежда,

его лелеяла надежда,

и мира новый блеск и шум

ещё пленяли юный ум…»

в) Ленский;

в) «Задумчивость, её подруга

от самых колыбельных дней,

теченье сельского досуга

мечтами украшала ей.»

г) Онегин;

г) «Нет: рано чувство в нём остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы недолго были

Предмет его привычных дум;»

16. Определите героев романа по кругу их чтения:

в) «В книгах не видал вреда;

Он, не читая никогда,

Их почитал пустой игрушкой…»;

в) Отец Татьяны и Ольги;

г) «Она любила Ричардсона,

Не потому, чтобы прочла,

Не потому, чтоб Грандисона

Она Ловласу предпочла…»

г) Онегин;

д) Ленский

17. Распределите героев романа «Евгений Онегин»по группам в зависимости от миропонимания каждого:

18. Установите соответствие героев и их характеристик:

а) «Ей рано нравились романы»,

«Душа ждала кого-нибудь»;

а) Ленский;

б) «Кругла, красна лицом она»,

«Кокетка, ветреный ребёнок»;

б) Татьяна;

в) Его перо любовью дышит»,

«Поклонник славы и свободы»,

«Он был любим… так задумал он»;

в) Онегин;

г) «Молодой повеса»,

«Он умён и очень мил»,

«Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить».

г) Ольга.

IV Установите последовательность:

19. Расставьте в хронологическом порядке события из биографии А. С. Пушкина:

а) «Болдинская осень»;

б) Лицей;

в) Южная ссылка;

г) В Михайловском.

20. Расположите в хронологическом порядке произведения А. С. Пушкина:

а) «Капитанская дочка»;

б) «Цыганы»;

в) «Борис Годунов»;

г) «Руслан и Людмила»;

д) «Евгений Онегин».

21. Установите последовательность событий в романе «Евгений Онегин»:

а) Письмо Онегина Татьяне;

б) Письмо Татьяны Онегину;

в) Дуэль Онегина и Ленского;

г) Объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя;

д) Татьяна в кабинете Онегина.

22. Расположите в правильном порядке строки из письма Татьяны:

а) «Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня»;

б) «Теперь я знаю, в вашей воле,

Меня презреньем наказать»;

в) «Сначала я молчать хотела;

Поверьте, моего стыда

Вы не узнали б никогда…»;

г) «Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу ещё сказать?»;

д) «Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас…».

V. Найдите правильный выход из ситуации:

23. Если бы вам представилась возможность объяснить Онегину, почему Татьяна отвергла его , вы бы сказали:

а) разлука с Онегиным, посещение его кабинета, открыли для Татьяны Евгения совсем с другой стороны. Она увидела, насколько этот человек пуст и эгоистичен, и от былых чувств не осталось и следа;

б) Татьяна хорошо знала Онегина и понимала, что теперь, будучи княгиней, привлекла его богатством и знатностью, возможностью закрутить роман со светской дамой;

в) Татьяна по-прежнему любила Онегина, но не могла нарушить свои моральные принципы и изменит мужу.

24. На уроке литературы ученик получил задание объяснить, почему Онегина относят к типу «лишних людей». Он ответил так:

а) Онегин был слишком высокомерен и заносчив, потому общество его не приняло;

б) Онегин выше того общества, в котором живет, оно не способно его понять и принять, и потому герой в нем одинок;

в) Онегин проводит жизнь в погоне за наслаждениями и не знает, где найти применение своим силам, жизнь стремительно несется вперед, герой не успевает за ее течением и потому остается «за бортом».

Ключи к заданиям

1-а, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а, 6-в.

7. «Современник»

8. «Воспоминания в Царском Селе»

9. «Борис Годунов»

10. В.Г. Белинскому

11. «Повести Белкина»

12. Души прекрасные порывы

13. а - а, в; б – г; в – б.

14. а – г; б – в; в – б; г – а.

15. а – в; б – а; в – б; г – г.

16. а –д; б – г; в – в; г –б.

17. а – б, д; б – а, в, г.

18. а – б; б – г; в – а; г – в.

19. б, в, г, а.

20. г, б, в, д, а.

21. б, в, д, а, г.

22. г, б, а, в, д.

23. в.

24. б.

infourok.ru

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

Урок № ________

Тема: «Контрольная работа №1 по творчеству А. С. Пушкина»

Цель урока: проверка знаний и умений по теме

Задачи: предметные: показать знания по биографии, творчеству А.С.Пушкина; знание текста и его интерпретация.

метапредметные: совершенствовать, активизировать читательское восприятие, закрепить понятия: сюжет, композиция, цитата, антитеза

личностные: воспитывать ответственное отношение при подготовке к контрольной работе

Тип урока: урок проверки знаний.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

  1. Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.

Объявляет тему, цель, задачи урока, план. Запись на доске и в классном журнале.

Оформление тетрадей для контрольных работ.

  1. Мотивация УД.

Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало.

Руссо Ж.

Давайте покажем наши знания!

Осмысливают.

  1. Работа над темой.

Раздать контрольный тест по теме в двух вариантах.

Приложение к уроку

Выполняют контрольный тест по теме.

  1. Физкультминутка

Провести разминку на 20-й минуте работы.

Выполняют разминку.

  1. Рефлексия.

1.Что было сложным?

2. С чем справились легко?

3. Что нужно повторить?

4. Спрогнозируйте результат.

Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают.

  1. Домашнее задание

Подготовка к классному сочинению.

(Подготовить заметки на тему:

Образ Троекурова.)

Запись в дневник.

Приложение к уроку:

План сочинения «Троекуров – старинный русский барин»

• I. Вступление. Время, отраженное в романе.

• II. Основная часть. Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров.

• 1.Положение в обществе.

• 2. Отношение окружающих к Троекурову.

• 3.Черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках.

• 4.В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития.

• III. Заключение. Отношение автора к Троекурову.

Контрольная работа №1 по творчеству А. С. Пушкина

Вариант 1.

1. Укажите годы жизни А.С.Пушкина: а) 1799-1837; б) 1769-1844.

2. Сколько лет было Пушкину, когда он поступил в Царскосельский лицей?

А) 10; б) 11; в) 12.

3. Сколько лет обучался будущий поэт в Царскосельском лицее?

А) 6; б) 7; в) 8.

4. Кто был первым директором лицея?

А) Н.Ф.Кошанский; б) В.Ф.Малиновский; в) А.П.Куницын.

5. Когда праздновали лицеисты День лицея?

А) 1 сентября; б) 19 октября; в) 25 октября.

6. К кому из лицейских друзей Пушкин обращался со словами:

«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

А) К Кюхельбекеру; б) к Пущину; в) к Дельвигу.

7. Какой прием использует Пушкин в стихотворении «Зимнее утро», рассказывая сначала о сегодняшней погоде, а затем вспоминая вчерашнюю?

А) Олицетворение; б) лексический повтор; в) антитеза.

8. Как называется двусложный размер стиха с ударением на первом слоге?

А) хорей; б) ямб.

9. Каким размером написаны строки: «Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!»

А) хореем; б) ямбом.

10. Какое изобразительное средство используется в строках:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

А) метафора; б) сравнение; в) аллегория.

11. Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

А) рассказ; б) повесть; в) роман.

12. Композиция – это:

А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;

Б) последовательность и связь событий в художественном произведении.

В) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.

13. Кто из перечисленных героев романа «Дубровский» является второстепенным?

А) Дубровский; б) Троекуров; в) Антон Пафнутьич; г ) Маша Троекурова.

14. О ком говорится в этом эпизоде: «Странное готовилось ему пробуждение. Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки…»?

А) О Дефорже; б) об Антоне Пафнутьиче; в) о заседателе Шабашкине.

15. Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?

А) Со временем простил ему смерть отца;

Б) Не захотел причинить душевную боль любимой девушке.

16. Почему Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа?

А) Успела полюбить князя Верейского;

Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;

В) Не захотела ослушаться отца.

17. Каким представлен Дубровский в романе:

А) Благородным и справедливым;

Б) Жестоким и злым;

В) Трусливым и покорным.

18. Почему в конце романа Дубровский покидает шайку разбойников и уезжает?

А) Его ничто не держит здесь более: имение сгорело, отец умер, любимая девушка вышла замуж;

Б) Решил сменить место разбоя, так как его преследуют власти;

В) Достаточно награбил, чтобы начать жизнь в другом месте.

Контрольная работа №1 по творчеству А. С. Пушкина

Вариант 2.

1. Назовите год рождения А.С.Пушкина:

А) 1744; б) 1769; в) 1799.

2. Где находился Лицей, в котором учился А.С.Пушкин?

А) в Москве; б) в Царском Селе; в) в Михайловском.

3. Назовите дату торжественного открытия Лицея?

А) 1 сентября 1812 г.; б)19 октября 1911 г. в) 25 ноября 1810 г.

4. Кто из друзей Пушкина первым посетил его в Михайловской ссылке?

А) Пущин; б) Дельвиг; в) Кюхельбекер.

5. Какое из стихотворений Пушкина было написано им во время кишиневской ссылки?

А) «И.И.Пущину»; б) «Узник».

6. В стихотворении «Зимнее утро» используется:

А) антитеза; б) аллегория.

7. Как называется двусложный размер стиха с ударением на втором слоге?

А) хорей; б) ямб.

8. Каким размером написаны строки: «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…»?

А) хореем; б) ямбом.

9. Какое изобразительное средство используется в строках :

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела…

А) антитеза; б) сравнение; в) аллегория.

10. Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой:

А) описание; б) повествование; в) рассуждение.

11. Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

А) рассказ; б) повесть; в)роман.

12. Сюжет – это:

А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;

Б) последовательность и связь событий в художественном произведении.

В) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.

13. Кто из героев романа является главным:

А) Егоровна; б) Владимир Дубровский; в) кузнец Архип.

14. Какова причина ссоры Дубровского и Троекурова:

А) несносный характер Троекурова;

Б) обида Дубровского на неуважительную реплику слуги Троекурова.

15. О ком говорится в этом эпизоде: «…понравился Кириле Петровичу своей приятной наружностью и простым обращением. Он представил … свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова…»?

А) О Дефорже; б) об Антоне Пафнутьиче; в) о заседателе Шабашкине.

16. Какое обстоятельство заставило Дубровского стать разбойником?

А) Нежелание служить в полку;

Б) Возможность быстро разбогатеть;

В) Потеря отца и дома, желание восстановить справедливость.

17. Почему Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа?

А) Успела полюбить князя Верейского;

Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;

В) Не захотела ослушаться отца.

18. Каким представлен Дубровский в романе:

А) Благородным и справедливым;

Б) Жестоким и злым;

В) Трусливым и покорным.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Вариант 1

а

в

а

б

б

б

в

а

б

б

в

а

в

б

б

б

а

а

Вариант 2

в

б

б

а

б

а

б

а

б

а

в

б

б

б

а

в

б

а

hello_html_m4d466bb7.png

infourok.ru

Контрольная работа по литературе по теме: "А.С.Пушкин. Лирика" 9 класс

Контрольная работа по литературе 9класс 1 вариант.

1.Вставь пропущенные слова в биографическую справку А.С.Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин родился ____________17…. года в городе____________ . Мать звали_____________________________, отца -______________________. Кроме Александра в семье были дети-____________________________________________________________.

Благотворное влияние оказали на юного Пушкина няня__________________________________ и ее сказки и песни, которые рассказывала она мальчику перед сном. Когда Александру исполнилось 12 лет, он поступил учиться в ___________ . Лучшим другом у него был _________________________, с которым они жили в соседних комнатах. После окончания ________________ Пушкин поступил на службу в городе_________ .

2.Назовите периоды творчества А.С.Пушкина:

1817-1820гг

1820-1824гг

1824-1826гг

1826-1830гг

1831-1837гг

3. Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей:

а) Вяземский; е) Малиновский;

б) Раевский; ж) Кюхельбекер;

в) Пушкин; з) Данзас;

г) Рылеев; и) Баратынский;

д) Дельвиг; к) Чаадаев.

4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина? А) 5 мая Б) 21 октября В) 1 января Г) 19 октября

5. Распределите стихотворения по тематике.

а) пейзажная б) философская в) свободолюбивая г) назначение поэта и поэзии д) дружба е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”2) “Памятник”3) “К Чаадаеву”4) “Пророк”5) “ Я помню чудное мгновенье”6) “Зимнее утро”

6. Соотнесите стихотворения и жанры.

А) “На холмах Грузии” Б) “Вольность” В) “К Чаадаеву” Г) “На Воронцова”

1) элегия2) послание3) эпиграмма4) ода

7. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?

а) “Лициния” б) “Воспоминания в Царском Селе” в) “Городок”г) “Деревня”

8. Какое стихотворение Пушкина восходит к библейскому источнику? А) “Поэт” Б) “Поэт и толпа” В) “Пророк” Г) “Я памятник себе…”

9. Прочитайте стихотворение «Анчар». Какова главная мысль этого стихотворения?

10. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”? А) тема революционного преображения Б) тема природы В) тема свободы и несвободыГ) патриотическая тема

Контрольная работа по литературе 9класс 2 вариант.

1.Вставь пропущенные слова в биографическую справку А.С.Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин родился ____________17…. года в городе____________ . Мать звали_____________________________, отца -______________________. Кроме Александра в семье были дети-____________________________________________________________.

Благотворное влияние оказали на юного Пушкина няня__________________________________ и ее сказки и песни, которые рассказывала она мальчику перед сном. Когда Александру исполнилось 12 лет, он поступил учиться в ___________ . Лучшим другом у него был _________________________, с которым они жили в соседних комнатах. После окончания ________________ Пушкин поступил на службу в городе_________ .

2.Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? А) 10 лет Б) 8 лет В) 12 лет Г) 11 лет

3. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?

А) И.Пущин Б) А.Дельвиг В) В.Кюхельбекер Г) П.Чаадаев

4. Назовите жанр стихотворения “Вольность”.

А) мадригал Б) стансы В) баллада Г) ода

5.Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”?

А) “К Чаадаеву” Б) “Вольность” В) “Поэт” Г) “К морю”

6.Как вы думаете, почему такое большое место в лирике Пушкина занимают стихотворения, посвященные дружбе и друзьям?

7. Соотнесите стихотворения и адресаты.

А) “Я помню чудное мгновенье” Б) “Мадонна” В) “Я вас люблю…” Г) “Сожженное письмо”

1) Е. Воронцова2) Н. Гончарова3) А. Керн4) А .Осипова

8. Что называется лирикой:

9. Прочитайте стихотворение «Пророк», объясните смысл названия и определите основную тему стихотворения.

10. Назовите стихи, относящиеся к теме поэта и поэзии

«К другу стихотворцу»(1814)

«Лициния»(1815)

«Жуковскому»(1816)

«Пророк»(1826)

«Поэт и толпа»(1828)

«Арион»(1827)

«Поэт»(1827)

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»(1836)

doc4web.ru

Контрольная работа по знанию основных этапов жизни и творчества А. С. Пушкина, 9 класс

Контрольная работа по знанию основных этапов жизни и творчества А. С. Пушкина. 9 класс (на основе статей учебника Лебедева Ю.В.. 2000г) (для учителя с ответами)

1.Автор слов: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». ( Гоголь)

2.Дата и место рождения и смерти поэта. (26 мая(6 июня) 1799) в Москве.-29 января(10 февраля)1837года в 2 часа 45 минут пополудни)

3. Знаменитый предок – эфиоп. ( Ибрагим Ганнибал)

4.Лицейское прозвище за что. (Француз за отличное знание языка)

5.Наставники поэта в русском языке (Бабушка Мария Алексеевна, Духовный писатель Александр Иванович Беликов, верный слуга Никита Козлов, няня)

6.День и место открытия лицея и сколько стихов ему посвящены (19 октября 1811-5 стихов, Царское село под Петербургом)

7.Самые близкие лицейские друзья, тематика стихов этого периода и их названия. Кто приезжал к нему в Михайловское во время ссылки.

(Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер, Илличевский, Горчаков. « К другу стихотворцу», «Воспоминания в Царском селе», «Разлука», «Безверие»)

8. Где служил после лицея (В Петербурге в Коллегии иностранных дел)

9.Стихи поэта, относящиеся к вольнолюбивой лирике («Лицинию», «К Чаадаеву», ода «Вольность», «Деревня», «Арион», «Анчар»)

10.Кому в связи с чем: «Победителю ученику от побеждённого учителя». (От Жуковского после поэмы «Руслан и Людмила»)

11. Причина ссылки на юг. ( эпиграммы на царя Александра и портрет в театре с возмутительной надписью)

12.Каким поэтом и литературным направлением увлечён на юге. (Байрон, романтизм)

Произведение в подражание этому поэту. («Погасло дневное светило»)

13. Поэмы, написанные на юге («Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»)

14. С чем и с кем связана элегия «К морю» (С Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой, с Наполеоном. Байроном, прощанием с югом)

15.Что написано в северной ссылке в Михайловском (закончил «Цыган», 3, 4, 5 главы «Онегина», «Бориса Годунова», «Графа Нулина», «Сцены из Фауста», Разговор книгопродавца с поэтом», цикл «Подражание Корану», «Андрея Шенье», «Я помню чудное мгновенье», около 90 стихов)

16.Стихи, относящиеся к теме поэта и поэзии («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту», «Памятник», «Разговор книгопродавца с поэтом»)

17.Адресаты и стихи любовной лирики поэта (Керн «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии лежит ночная мгла» Раевской-Волконской или Гончаровой, Олениной «Я вас любил», Воронцовой «Сожжённое письмо», «Храни меня, мой талисман», Осиповой «Признание», Ушаковым, Гончаровой «Мадонна», Амалия Ризнич, Екатерина Бакунина, Евдокия Истомина)

18.Болдинская осень чем знаменита (за 3 месяца написал повесть «Домик в Коломне», «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», «Историю села Горюхино», около 30 стихотворений, замыслил «Евгения Онегина»)

19. Произведения на историческую тему («Полтава», «Медный всадник», «История Пугачёвского бунта», «Капитанская дочка», «Борис Годунов»)

20.Что привело к дуэли поэта, где и когда она состоялась (Зависть, сплетни, интриги, ухаживания Дантеса за женой поэта; близ Петербурга на Чёрной речке)

Контрольная работа по знанию основных этапов жизни и творчества А. С. Пушкина. 9 класс (на основе статей учебника Лебедева Ю.В.. 2000г) (без ответов)

1.Автор слов: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

2.Дата и место рождения и смерти поэта.

3. Знаменитый предок – эфиоп.

4.Лицейское прозвище за что.

5.Наставники поэта в русском языке .

6.День и место открытия лицея и сколько стихов ему посвящены.

7.Самые близкие лицейские друзья, тематика стихов этого периода и их названия. Кто приезжал к нему в Михайловское во время ссылки.

8. Где служил после лицея.

9.Стихи поэта, относящиеся к вольнолюбивой лирике.

10.Кому в связи с чем: «Победителю ученику от побеждённого учителя».

11. Причина ссылки на юг.

12.Каким поэтом и литературным направлением увлечён на юге.

13. Поэмы, написанные на юге.

14. С чем и с кем связана элегия «К морю».

15.Что написано в северной ссылке в Михайловском .

16.Стихи, относящиеся к теме поэта и поэзии.

17.Адресаты и стихи любовной лирики поэта.

18.Болдинская осень чем знаменита.

19. Произведения на историческую тему.

20.Что привело к дуэли поэта, где и когда она состоялась.

doc4web.ru

Контрольная работа по творчеству Пушкина

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

  1. Назначение работы

Работа предназначена для диагностики результатов обучения в 6-м классе по предмету Литература в конце изучения темы «Творчество А.С.Пушкина»

Структура и содержание работы ориентированы на требования ФГОС (см. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и учитывают главные цели изучения предмета Литература, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, требования к содержанию и результатам основного общего образования по предмету (см. «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5–9 классы: проект. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения). Работа может быть использована для диагностики уровня освоения шестиклассниками части федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по отдельной теме.

  1. . Структура и рекомендуемый порядок проведения работы

Работа имеет сквозную нумерацию. Представлено 2 варианта заданий, включающих 12 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения - 1 учебный час. Рекомендуется проводить как текущий контроль по теме «Творчество А.С.Пушкина» с последующим обсуждением в классе заданий работы и результатов их выполнения.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 1-12 - каждое выполненное задание оценивается 1 баллом; задание 13 оценивается 5 баллами. Максимальное количество баллов – 17.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %; (16-17 правильных ответов)

«4» - 78 – 89 %; (13-15 правильных ответов)

«3» - 52 – 77 %;(9-14 правильных ответов)

«2»- менее 51 %. (0-8 правильных ответов)

  1. Кодификатор

№ задания

Проверяемое умение

№ задания

1

Знать биографические сведения об А.С. Пушкине

1,2

2

Знать содержание стихотворений

3

3

Определять художественные средства

4, 5,6

4

Определять стихотворные размеры

7

5

Знать сюжет романа «Дубровский»

8

6

Определять героев произведений Пушкина

9,10

7

Знать цикл «Повестей Белкина»

11

8

Знать литературоведческие термины

12

9

Определять причину поступков героев

13

10

Определять позицию героя романа

13

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 6 класс. Вариант 1

1) Назовите учебное заведение, в котором учился юный Пушкин. Где оно находилось?

2) Назовите имена и фамилии самых близких лицейских друзей А.С.Пушкина.

3) К чему призывает автор в стихотворении «Узник»?

4) Укажите средство художественной выразительности, которое используется поэтом в словосочетаниях: «темнице сырой», «кровавую пищу», «вольные птицы»

5) В стихотворении «Зимнее утро» картина вчерашней вьюги противопоставлена картине зимнего утра. Как называется такой прием в литературе?

6) В строках «вьюга злилась», «речка блестит», «трещит печь» использован художественный приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём.

7) Определите размер стихотворения «Зимнее утро» (ямб или хорей)

8) Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Проставьте буквы рядом с номерами 1 - 12

9) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ее в заседателя»». О каком герое романа «Дубровский» идёт речь? В какой момент он так изображается? 

10) Узнайте героя. Напишите героя и название произведения.

Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего, и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка.

11) «Повести Белкина» - это цикл повестей. Сколько повестей написал Пушкин, объединив их этим названием? Перечислите их.

12) Что такое сюжет произведения?

Задание с развернутым ответом:

13) Почему Дубровский отказался от мести?

или  Почему Дубровского можно назвать «благородным разбойником»?

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 6 класс. Вариант 2

1) Какой знаменитый русский поэт принимал выпускной экзамен у А.С.Пушкина?

2) Назовите имена и фамилии самых близких лицейских друзей А.С.Пушкина.

3) Кому посвящено стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный!» и когда оно было написано Пушкиным (в какой период жизни)?

4) Какова тема и идея стихотворения «Зимнее утро»?

5) Укажите средство художественной выразительности, которое используется поэтом в словосочетаниях:

«тучи мрачные», «прозрачный лес», «янтарным блеском»

6) В строке «Луна, как бледное пятно» использован художественный прием, основанный на уподоблении одного предмета (явления) другому. Назовите этот прием.

7) Определите вид рифмы в стихотворении «Узник» (парная, кольцевая, перекрестная)

8) Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Проставьте буквы рядом с номерами 1 - 12

9) «Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал.» О каком герое романа «Дубровский» идёт речь? В какой момент он так изображается? 

10) Узнайте героя по описанию. Напишите героя и название произведения.

Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурмила себе брови…

11) «Повести Белкина» - это цикл повестей. Сколько повестей написал Пушкин, объединив их этим названием? Перечислите их.

12) Что такое композиция произведения?

Задание с развернутым ответом:

13) Зачем Дубровский стал Дефоржем?

или Почему в конце романа Дубровский уезжает за границу?

infourok.ru

Проверочная работа по творчеству А.С.Пушкина.

Проверочная работа (тест) по теме «Творчество А.С.Пушкина»

Вариант 1

1. Что называется лирикой:

А) род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя

Б) эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого

В) не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включённые в произведение

Г) род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идёт о событиях,

предполагаемых в прошлом

2. Как называется трёхсложный размер с ударением на втором слоге:

А) дактиль Б) амфибрахий В) анапест Г) ямб Д) хорей

3. Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей:

А) Вяземский Б) Раевский В) Пущин Г) Рылеев Д) Дельвиг Е) Малиновский Ж) Кюхельбекер З) Данзас И) Чаадаев

4. Распределите названия стихотворений по тематике:

«Деревня», «Во глубине сибирских руд», «Памятник», «К Чаадаеву», «Пророк», « Я помню чудно мгновенье», « Анчар». «Узник», «19

октября», « Поэт», «Зимнее утро», «К морю», «Вновь я посетил»

Тематика

- пейзажная

- философская

- свободолюбивая

-назначения поэта и поэзии

- дружбы

- любовная

5. Соотнесите названия стихотворений Пушкина и поэтические жанры:

А) «На холмах Грузии» 1) элегия

Б) «Вольность» 2) послание

В) « И.И.Пущину» 3) эпиграмма

Г) « Песнь о вещем Олеге» 4) ода

Д) «На Воронцова» 5) песнь

6. Кто из ссыльных декабристов написал ответна пушкинское послание «Во глубине сибирских руд»:

А) Кюхельбекер Б) Волконская В) Муравьев Г) Одоевский

7. Назовите главный принцип, положенный в основу построения композиций стихотворений «Деревня», «Анчар»:

А) последовательность изложенных событий Б) антитеза В) кольцевая композиция Г) зеркальная композиция

8. Природа, изображённая в романе «Евгений Онегин», связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев

соответствуют описания природы:

А. «Деревня, где скучал….была прекрасный уголок» 1. Ленский

Б. «Но вот уж лунного луча Сиянье гаснет…» 2. Татьяна

В. «Дохнула буря, Цвет прекрасный 3. Онегин

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!»

9. Кульминацией романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» является :

А) дуэль Онегина и Ленского

Б) объяснение Татьяны в любви Онегину

В) бал в доме Лариных

Г) объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя

10. Лирическое отступление –это :

А) выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем

Б) условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому

В) не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы

11. Какой принцип положен А.С.Пушкиным в основу композиции «Евгения Онегина»:

А) кольцевая Б) монтаж В) зеркальность Г) повтор Д) антитеза

12. Какова функция пейзажа в романе:

А) изображение картин русской природы Б) отражение состояния героев произведения В) связать главы произведения в единое целое

Г) передача философских размышлений автора

13. Какие этапы биографии автора отражены в романе:

А) детство в Москве Б) Царскосельский лицей В) южная ссылка Г) Болдино Д) женитьба Г) Михайловское

14. Назовите отчество Татьяны Лариной:

А) Ивановна Б) Дмитриевна В) Владимировна Г) Николаевна

Проверочная работа (тест) по теме «Творчество А.С.Пушкина»

Вариант 2

1. Определите стихотворный размер приведённого отрывка:

« Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей»

А) ямб Б) хорей В) дактиль Г) амфибрахий Д) анапест

2. В каком издании было опубликовано первое стихотворение А.С.Пушкина:

А) «Московские ведомости» Б) «Полярная звезда» В) «Колокол» Г) «Вестник Европы»

3. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на публичном экзамене в Царскосельском лицее:

А) «Лицинию» Б) «Воспоминания в Царском Селе» В) «Городок» Г) «Деревня»

4. Какие средства поэтической выразительности использует А.С.Пушкин в строке из стихотворения «Памятник» «И долго буду тем любезен я

народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал….»:

А) гипербола Б) сравнение В) метонимия Г) эпитет

5. Соотнесите названия стихотворений А.С.Пушкина и адресатов его лирики:

А) «Я помню чудное мгновенье» 1. Е.Воронцова

Б) «Мадонна» 2. Н.Гончарова

В) «Признание» (Я вас люблю) 3. А.Керн

Г) «Сожженное письмо» 4. А.Осипова

Д) «Погасло дневное светило» 5. М.Раевская

6. В каких стихотворениях А.С.Пушкина пейзаж можно назвать реалистическим, а в каких романтическим:

«К морю», «Брожу ли я вдоль улиц шумных», « Зимнее утро», « Погасло дневное светило», «Вновь я посетил», «Узник»

7. Найдите сравнения и подчеркните:

«Он мыслит:

«Буду ей спаситель,

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнём и вздохов и похвал

Младое сердце искушал.

Чтоб червь презренный, ядовитый

Точил Лилеи стебелёк,

Чтоб двухутренний цветок

Увял ещё полураскрытый»

8. Что такое «онегинская строфа»:

А) строфа из 14 стихов 4-стопного ямба, 3 четверостиший и завершающие 2 строки с перекрёстной рифмой

Б) строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой

В) гекзаметр

9. Кульминация –это :

А) элемент композиции , в котором возникает художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного

немедленного разрешения

Б) элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт

В) элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта

10. По своей родовой принадлежности жанр «роман в стихах»:

А) лирический Б) эпический В) лиро-эпический Г) драматический

11. Какова композиционная роль сна Татьяны:

А) предсказывает гибель Ленского Б) предваряет именины Татьяны В) является осью композиционной симметрии Г) способствует

углублению психологической характеристики Татьяны

12. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе:

А) сон Татьяны Б) письмо Татьяны Онегину В) авторские отступления Г) письмо Онегина Татьяне Д) сцена дуэли Е) песня девушек

13. Какова функция автора в романе:

А) повествовательная Б) герой романа В) лирический герой Г) сторонний наблюдатель

14. К кому обращено «посвящение» романа:

А) Жуковскому Б) Вяземскому В) Плетнёву Г) Чаадаеву

infourok.ru

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 9 класс

Творчество А. С. ПушкинаI. Выберите правильный ответ:1. В Лицее А. С. Пушкин провел:а) 6 лет; б) 4 года; в) 7 лет; 2. Стихотворение, посвященное лицейской дружбе носит название: а) «19 октября»; б) «Лицейское братство»; в) « Мои пенаты».3. Портрет с надписью: « Победителю ученику от побеждённого учителя» Пушкин получил от а) В.А.Жуковского; б) Г.Р.Державина; в) Н.В.Гоголя; 4. Тему «маленького человека» А. С. Пушкин рассматривает в а) повести « Станционный смотритель»;б) романе « Евгений Онегин»;в) повести « Капитанская дочка».5. Слова о решающем значении «мнения народного»А.С.Пушкин произносит ва) трагедии «Борис Годунов»; б) романе «Евгений Онегин»; в) в « Повестях Белкина».6. Кульминацией романа «Евгений Онегин» являетсяа) дуэль Онегина и Ленского;б) Объяснение Татьяны в любви к Онегину;в) Объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя.

II. Допишите правильный ответ:

7. Журнал, издававшийся А.С.Пушкиным в Петербурге, носил название 8. На публичном экзамене в лицее Пушкин прочитал перед Г.Р.Державиным стихотворение9. В 1825 году в селе Михайловском А. С. Пушкин написал трагедию10. Фраза «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни» принадлежит11. Цикл повестей, написанных А.С.Пушкиным в Болдино, носит название 12. «пока сердца для чести живы,Мой друг, отчизне посвятим»

III. Установите соответствия:13. Сгруппируйте стихотворения А. С. Пушкина по тематическому принципу:а) Вольнолюбивая лирика;а) «Деревня»;

б) Любовная лирика;б) «Вновь я посетил»;

в) Философская лирика;в) «К Чаадаеву»;

г)о поэте и поэзииг) « На холмах Грузии»;

д) «Брожу ли я вдоль улиц шумных»

е) «Пророк»

14. Установите соответствие стихотворений и жанров:а) Ода;а) «К Чаадаеву»;

б) Баллада;б) «Поэту»;

в) Дружеское послание;в) «Песнь о вещей Ольге»;

г) Сонет.г) « Вольность»

15. Дайте характеристику героям:а) Татьяна Ларина;а) «Всегда как утро весело,как жизнь поэта простодушнакак поцелуй любви мила »

б) Ольга Ларина;б) «Он сердцем милый был невежда, его лелеяла надежда, и мира новый блеск и шумещё пленяли юный ум»

в) Ленский;в) «Задумчивость, её подругаот самых колыбельных дней,теченье сельского досуга мечтами украшала ей.»

г) Онегин;г) «Нет: рано чувство в нём остыли;Ему наскучил света шум;Красавицы недолго былиПредмет его привычных дум;»

16. Определите героев романа по кругу их чтения:а) «Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал»;а) Татьяна;

б) «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита»;б) Мать Ольги и Татьяны;

в) «В книгах не видал вреда;Он, не читая никогда,Их почитал пустой игрушкой»; в) Отец Татьяны и Ольги;

г) «Она любила Ричардсона,Не потому, чтобы прочла,Не потому, чтоб ГрандисонаОна Ловласу предпочла»г) Онегин;

д) Ленский

17. Распределите героев романа «Евгений Онегин»по группам в зависимости от миропонимания каждого:а) «бери с жизни дань»;а) поэт;

б) преобразуй жизнь своей высокой нравственностью;б) Онегин;

в) Ленский;

г) Татьяна;

д) Ольга.

18. Установите соответствие героев и их характеристик:а) «Ей рано нравились романы»,«Душа ждала кого-нибудь»;а) Ленский;

б) «Кругла, красна лицом она»,«Кокетка, ветреный ребёнок»;б) Татьяна;

в) Его перо любовью дышит»,«Поклонник славы и свободы»,«Он был любим так задумал он»;в) Онегин;

г) «Молодой повеса»,«Он умён и очень мил»,«Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить».г) Ольга.

IV Установите последовательность:19. Расставьте в хронологическом порядке события из биографии А. С. Пушкина:а) «Болдинская осень»;б) Лицей;в) Южная ссылка;г) В Михайловском.

20. Расположите в хронологическом порядке произведения А. С. Пушкина:а) «Капитанская дочка»;б) «Цыганы»;в) «Борис Годунов»;г) «Руслан и Людмила»;д) «Евгений Онегин».

21. Установите последовательность событий в романе «Евгений Онегин»:а) Письмо Онегина Татьяне;б) Письмо Татьяны Онегину;в) Дуэль Онегина и Ленского;г) Объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя;д) Татьяна в кабинете Онегина.

22. Расположите в правильном порядке строки из письма Татьяны:а) «Но вы, к моей несчастной долеХоть каплю жалости храня,Вы не оставите меня»;б) «Теперь я знаю, в вашей воле,Меня презреньем наказать»;в) «Сначала я молчать хотела;Поверьте, моего стыдаВы не узнали б никогда»;г) «Я к вам пишу – чего же боле?Что я могу ещё сказать?»;д) «Когда б надежду я имелаХоть редко, хоть в неделю разВ деревне нашей видеть вас».

V. Найдите правильный выход из ситуации:23. Если бы вам представилась возможность объяснить Онегину, почему Татьяна отвергла его , вы бы сказали:а) разлука с Онегиным, посещение его кабинета, открыли для Татьяны Евгения совсем с другой стороны. Она увидела, насколько этот человек пуст и эгоистичен, и от былых чувств не осталось и следа;б) Татьяна хорошо знала Онегина и понимала, что теперь, будучи княгиней, привлекла его богатством и знатностью, возможностью закрутить роман со светской дамой;в) Татьяна по-прежнему любила Онегина, но не могла нарушить свои моральные принципы и изменит мужу.24. На уроке литературы ученик получил задание объяснить, почему Онегина относят к типу «лишних людей». Он ответил так:а) Онегин был слишком высокомерен и заносчив, потому общество его не приняло;б) Онегин выше того общества, в котором живет, оно не способно его понять и принять, и потому герой в нем одинок;в) Онегин проводит жизнь в погоне за наслаждениями и не знает, где найти применение своим силам, жизнь стремительно несется вперед, герой не успевает за ее течением и потому остается «за бортом».

Ключи к заданиям1-а, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а, 6-в.7. «Современник»8. «Воспоминания в Царском Селе»9. «Борис Годунов»10. В.Г. Белинскому11. «Повести Белкина»12. Души прекрасные порывы13. а - а, в; б – г; в – б.14. а – г; б – в; в – б; г – а.15. а – в; б – а; в – б; г – г.16. а –д; б – г; в – в; г –б.17. а – б, д; б – а, в, г.18. а – б; б – г; в – а; г – в.19. б, в, г, а.20. г, б, в, д, а.21. б, в, д, а, г.22. г, б, а, в, д.23. в.24. б.

15

weburok.com


Смотрите также