Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса
Модуль «Основы светской этики»
I вариант
1. Среди понятий отметь «Добродетель»:
а) дружелюбие
б) вредность
в) угодничество
2. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) этика
б) культура
в) моральные нормы
3. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.
а) свобода б) моральный выбор
4. Преднамеренность - это.....
а) черта характера личности
б) когда какой-либо поступок совершается сознательно
в) когда человек отвечает только за свои поступки
5. Отметь все моральные обязанности человека
а) исполнять установленные в обществе моральные нормы
б) уважать других людей и их права
в) бескорыстная помощь
г) давать списывать на уроке
6. Соотнеси признаки справедливости с их объяснением
Поступок должен быть оценён по заслугам
Соразмерность
Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения
Уравнивание
7. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
a) совесть
б) долг
в) мораль
8. Продолжите фразу:
Профессиональный долг – это обязанность_________________________
_______________________________________________________________
9. Собери пословицы
Живи для людей,
так и откликнется.
Как аукнется,
проживут и люди для тебя.
Большая душа, как большой костёр,
издалека видна.
10. Впиши слово, которое пропущено
Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия
11. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.
а) Ангелу-хранителю;
б) Петру и Февронии;
в) Подкове.
12. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
а) 2008;
б) 2003;
в) 2010.
13. Этика – это ________________________________________________
14. Где важно соблюдать правила этикета?
а) дома;
б) в школе;
в) на улице;
г) в транспорте;
д) везде.
15. Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
______________________________________________________________________________________________________
Ключ:
I вариант
1. а)
2. а)
3. б)
4. б)
5. а), б), в)
6.
Поступок должен быть оценён по заслугам
Соразмерность
Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения
Уравнивание
7. а)
8. Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь
9.
Живи для людей,
так и откликнется.
Как аукнется,
проживут и люди для тебя.
Большая душа, как большой костёр,
издалека видна.
10. Сын, отец, дед, прадед. Мужская линия
11. б)
12. а)
13. Этика - это совокупность норм и правил, которыми человек руководствуется во взамиоотношениях с др. людьми.
14. д)
Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса
Модуль «Основы светской этики»
I вариант
1. Среди понятий отметь «Добродетель»:
а) дружелюбие
б) вредность
в) угодничество
2. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) этика
б) культура
в) моральные нормы
3. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.
а) свобода б) моральный выбор
4. Преднамеренность - это.....
а) черта характера личности
б) когда какой-либо поступок совершается сознательно
в) когда человек отвечает только за свои поступки
5. Отметь все моральные обязанности человека
а) исполнять установленные в обществе моральные нормы
б) уважать других людей и их права
в) бескорыстная помощь
г) давать списывать на уроке
6. Соотнеси признаки справедливости с их объяснением
Поступок должен быть оценён по заслугам | Соразмерность |
Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения | Уравнивание |
7. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
a) совесть
б) долг
в) мораль
8. Продолжите фразу:
Профессиональный долг – это обязанность_________________________
_______________________________________________________________
9. Собери пословицы
Живи для людей, | так и откликнется.
|
Как аукнется, | проживут и люди для тебя.
|
Большая душа, как большой костёр,
| издалека видна. |
10. Впиши слово, которое пропущено
Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия
11. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.
а) Ангелу-хранителю;
б) Петру и Февронии;
в) Подкове.
12. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
а) 2008;
б) 2003;
в) 2010.
13. Этика – это ________________________________________________
14. Где важно соблюдать правила этикета?
а) дома;
б) в школе;
в) на улице;
г) в транспорте;
д) везде.
15. Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модуль «Основы светской этики»
II вариант
1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) культура
б) этика
в) моральные нормы
2.Среди понятий отметь «Добродетель»:
а) расточительность
б) щедрость
в) скупость
3. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
а) свобода б) моральный выбор
4. Преднамеренность - это.....
а) когда человек отвечает только за свои поступки
б) когда какой-либо поступок совершается сознательно
в) черта характера личности
5. Соотнеси признаки справедливости с их объяснением
Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения | Соразмерность |
Поступок должен быть оценён по заслугам | Уравнивание |
6. Отметь все моральные обязанности человека
а) давать списывать на уроке
б) уважать других людей и их права
в) исполнять установленные в обществе моральные нормы
г)бескорыстная помощь
7. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
а) честь б) совесть в) долг
8. Продолжите фразу:
Гражданский долг – это обязанность_________________________
_______________________________________________________________
9. Собери пословицы
Богатый совести не купит, | живи по совести. |
Кто служит Родине верно, | тот долг исполняет примерно. |
Говори по делу, | а свою погубит. |
10. Впиши слово, которое пропущено
Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.
11. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.
а) Петру и Февронии;
б) Ангелу-хранителю;
в) Подкове.
12. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
а) 2007;
б) 2008;
в) 2009.
13. Этикет – это __________________________________________________
14. Каким должен быть культурный человек?
а) вежливым;
б)опрятным;
в) благородным;
г) учтивым;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
15. Подумай и запиши своё мнение.
Почему военные, полицейские, пожарные носят форму? Как ты считаешь, нужна ли школьная форма?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи:
I вариант
1. а)
2. а)
3. б)
4. б)
5. а), б), в)
6.
Поступок должен быть оценён по заслугам | Соразмерность |
Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения | Уравнивание |
7. а)
8. Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь
9.
Живи для людей, | так и откликнется.
|
Как аукнется, | проживут и люди для тебя.
|
Большая душа, как большой костёр,
| издалека видна. |
10. Сын, отец, дед, прадед. Мужская линия
11. б)
12. а)
13. Этика - это совокупность норм и правил, которыми человек руководствуется во взамиоотношениях с др. людьми.
14. д)
II вариант
б)
б)
а)
б)
Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения | Соразмерность |
Поступок должен быть оценён по заслугам | Уравнивание |
б), в), г)
в)
Гражданский долг – это обязанность… помогать людям и защищать свою Родину
9.
Богатый совести не купит, | живи по совести. |
Кто служит Родине верно, | тот долг исполняет примерно. |
Говори по делу, | а свою погубит. |
10. Бабушка, мама, дочь. Это женская линия.
11. а)
12. б)
13. Этикет – это все те правила и нормы, которые описывают, каким должно быть поведение человека, среди других людей.
14. д)
kopilkaurokov.ru
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска
«Средняя общеобразовательная школа №116»
Контрольно-измерительные материалы
по предмету ОРКСЭ
Модуль «Основы светской этики»
4 класс
2015-2016 учебный год
Май 2016
Итоговый тест разработан в соответствии с темами учебника "Основы религиозных культур и светской этики"М.Т.Студеникин, модуль "Основы светской этики" издательства "Русское слово»".
Тест содержит 10 вопросов по всем темам, изучаемым в курсе "Основы светской этики". Использованы тестовые задания открытого и закрытого типа. К тесту дан ключ для выполнения проверки. Использование данного теста позволяет учителю диагностировать знания учащихся по предмету "Основы светской этики".
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений по основным разделам программы ОРКСЭ.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по ОРКСЭ.
- Программа "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы светской этики"М.Т.Студеникин.
Задачи: - проверить знания школьников основ светской этики, оценить способность ориентироваться в изменяющемся мире, освоение доступных терминов и понятий.
Структура контрольной работы позволяет оценить
уровень подготовки учащихся 4-х классов по темам:
1,2.Россия-Родина моя.
3.Этика и этикет.
4. Правила твоей жизни.
5.Дружба и порядочность. Честность и искренность.
6.Обычаи и обряды русского народа.
6Добро и зло. Семья.
7.Этика и этикет.
8.Правила твоей жизни.
9.Семейные традиции.
10.Честность и искренность.
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Оценки:
«5» - 97-100%
«4» - 77-96%
«3» - 50-76%
«2» - менее 50%
Рекомендации учителю по проведению работы по ОРКСЭ для 4-го класса
Уважаемые коллеги! В работе по ОРКСЭ 15 заданий. Перед началом работы проверьте наличие у каждого ученика ручки, линейки, карандаша. Если работа распечатана на отдельных листах, то ее необходимо скрепить. При необходимости работы могут быть подписаны заранее, то есть, указаны коды школы, класса, ученика. Перед началом выполнения работы сообщите детям:
Учитель: «Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по ОРКСЭ. На выполнение работы отводится один урок. На тренировочном занятии мы с вами учились, как выполнять разные типы заданий и записывать ответы. Сейчас я каждому раздам задания. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения. Раздавая работы, обращайте внимание на номера вариантов.
Учитель: Внимательно посмотрите на первый лист работы и подпишите свою работу. А сейчас я прочитаю инструкцию для учащихся.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
• В работе вам встретятся разные задания. В заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом, который вы считаете верным.
• Внимательно читайте задания! Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
• Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным.
• Желаем успеха!
По мере того, как ученики будут справляться с заданиями, подходите к ним и проверяйте. Некоторые ученики могут пропустить задания, забыть выполнить, отвлечься и т.д.
Учитель: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу». Пройдите по классу и соберите работы учащихся. Поблагодарите детей за хорошую работу. После проведения работы необходимо проверить работы учащихся, учитывая рекомендации по оценке выполнения заданий.
Обращаем внимание, исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения заданий.
Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 4 класса
Модуль «Основы светской этики»
Полное название нашей страны:
а) Москва
б) Российская Федерация
в) Россия
Дай толкование слову «отечество»
а) страна наших пап, мам
б) родная страна отцов и предков
в) Россия
3.Соотниси понятие с их объяснением.
1.Этика | а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей. |
2.Культура | б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми. |
3.Мораль | в) образованность. |
4. Собери пословицы
1.Живи для людей, | а)так и откликнется.
|
2.Как аукнется, | б)проживут и люди для тебя.
|
3.Большая душа, как большой костёр,
| в)издалека видна. |
5. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.
1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый
2. тот, кто обманывает? б) гордый
3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный
6. Добавь понятие в определение.
_______________ -общепринятый, привычный порядок поведения людей в повседневной жизни.
_______________ -совокупность определенных действий, которые диктуются обычаем.
6. В человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.
Если человек :
а) - обижает младших,
б) - помогает старшим и больным
в) - просит прощения и прощает других
г) - благодарит людей за оказанное добро
д) - любит бездельничать
е)- ___________________________________
(свой ответ)
7. Где важно соблюдать правила этикета?
а) дома;
б) в школе;
в) на улице;
г) в транспорте;
д) везде.
8. Отметь все моральные обязанности человека
а) давать списывать на уроке
б) уважать других людей и их права
в) исполнять установленные в обществе моральные нормы
г)бескорыстная помощь
9.Семейные традиции-____________
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________
10.Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ
Б
Б
б,в,г
1б,2а,3в.
1в, 2а, 3б
Б,в,г.
Д.
Б,в,г.
Это все то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передается из поколения в поколение.
multiurok.ru
Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и
переподготовки работников образования»
(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)
Кафедра начального образования
Контрольная работа
по курсу ОРКСЭ
модуль: «Основы православной культуры»
учебник: А.Кураев «Основы православной культуры. 4-5 класс»
тема: «Христианская семья» слушателя Дешевовой Татьяны Вячеславовны курсов №78
-Михайловка, 2013год -
1 Выбери правильный ответ.
Христианская семья – это семья,
Семья основана на:
симпатии
радости.
Венец:
Смысл и свет семейной жизни:
дети
богатство.
Взрослые могут учиться у детей:
2. Дай краткий ответ.
1) Семья – это …
2)Венчание – это вступление в …
3)Семейные традиции – это общие для семьи…
4)Хамство – бесчувственное, развязное отношение…
5)Тактичность – это умение замечать, что…
3. Дай развёрнутый ответ.
1) Семейная жизнь –
2) «Мученический венец» -
3)Что значит «любить другого человека» -
4) Что символизирует обручальное кольцо?
5) Объясни пословицу «сироту пристроить, что храм построить».
4. Установление соответствий.
1) Распредели слова в 2 группы:
1 группа – слова, называющие качества человека, помогающие сохранить семью;
2 группа – слова, называющие качества человека, разрушающие семью.
Любовь, терпение, ненависть, верность, зло, доверие, хамство, прощение, жестокость, бестактность.
2) Выбери пословицы, соответствующие понятию «христианская семья».
- Муж да жена – одна душа.
- На что и клад, если в семье лад.
- Только и родни, что лапти одни.
- Венец всему делу конец.
3) К данным словам подбери слова, имеющие близкие по смыслу значения в православии.
Брак –
Кольцо –
Разделять заботы и тяжести друг друга –
Жених и невеста в день свадьбы -
4) Соедини стрелками.
помогать по дому могу заботиться о младщих
быть внимательным я уважать старших
к бабушке и дедушке
слушаться родителей должен ответственно относиться
к учёбе
5)Заполни таблицу.
До брака
После брака
После рождения детей
жених
невеста
Ответы.
Выбери правильный ответ.
Христианская семья – это семья,
Семья основана на:
симпатии
радости.
Венец:
Смысл и свет семейной жизни:
дети
богатство.
Взрослые могут учиться у детей:
2. Дай краткий ответ.
1) Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды.
2)Венчание – это вступление в брак.
3)Семейные традиции – это общие для семьи события и праздники.
4)Хамство – бесчувственное, развязное отношение к людям, к родителям.
5)Тактичность – это умение замечать, что может принести боль другому человеку.
3. Дай развёрнутый ответ.
1) Семейная жизнь – это не простое соединение двух жизней, это и любовь, и умение разделить с супругом радость и боль, и взаимное прощение и терпение.
2) «Мученический венец» - напоминает о терновом венце Христа. Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы всё претерпеть ради сохранения семьи.
3)Что значит «любить другого человека» - значит всю жизнь другого человека сделать своей, а всю свою жизнь отдать другому.
4) Что символизирует обручальное кольцо?
Обручальное кольцо означает, что, как кольцо не имеет конца, так и муж и жена должны быть верны друг другу до конца жизни.
5) Объясни пословицу «сироту пристроить, что храм построить».
Усыновить сироту или найти для него любящую семью – это богоугодное дело.
4. Установление соответствий.
1) Распредели слова в 2 группы:
1 группа – слова, называющие качества человека, помогающие сохранить семью;
2 группа – слова, называющие качества человека, разрушающие семью.
Любовь, терпение, ненависть, верность, зло, доверие, хамство, прощение, жестокость, бестактность.
1группа – любовь, терпение, верность, доверие, прощение.
2 группа – ненависть, зло, хамство, жестокость, бестактность.
2) Выбери пословицы, соответствующие понятию «христианская семья».
- Муж да жена – одна душа.
- На что и клад, если в семье лад.
- Только и родни, что лапти одни.
- Венец всему делу конец.
3) К данным словам подбери слова, имеющие близкие по смыслу значения в православии.
Брак – венчание.
Кольцо – венец.
Разделять заботы и тяжести друг друга – носить бремена друг друга.
Жених и невеста в день свадьбы – князь и княгиня.
4) Соедини стрелками.
помогать по дому могу заботиться о младщих
быть внимательным я уважать старших
к бабушке и дедушке
слушаться родителей должен ответственно относиться
к учёбе
5)Заполни таблицу.
До брака
После брака
После рождения детей
жених
муж
муж и отец
невеста
жена
жена и мать
infourok.ru