05.01.2018 Малыгина Елена Васильевна 371 42
05.01.2018 Малыгина Елена Васильевна 335 27
Материал дает возможность проверить знания учащихся по теме. Может быть использован на конкурсных мероприятиях, посвященных данной теме....
02.12.2017 Нужных Татьяна Сергеевна 1675 38
09.11.2017 Доронина Ирина Вадимовна 1832 52
08.11.2017 Щелканова Татьяна Дмитриевна 1048 49
22.10.2017 Денисова Инга Анатольевна 506 9
19.10.2017 Сергеева Светлана Ивановна 576 12
19.09.2017 Чеснокова Оксана Юрьевна 505 17
15.10.2017 Денисова Инга Анатольевна 777 21
Тестовые задания составлены на основе учебника Даниловой Г.И. Предназначены ученикам 11 класса....
31.08.2017 Титова татьяна Павловна 2077 86
24.06.2017 Ермакова Эмилия Юрьевна 600 45
21.05.2017 Чеснокова Оксана Юрьевна 1701 52
01.04.2017 Беляева Наталия Анатольевна 322 9
23.05.2017 Денисова Инга Анатольевна 6454 206
11.04.2017 Денисова Инга Анатольевна 1017 36
01.04.2017 Беляева Наталия Анатольевна 1607 98
15.01.2017 Денисова Инга Анатольевна 3630 86
10.01.2017 Шпиглазова Алена Сергеевна 5169 299
23.11.2016 Некрасова Надежда Леонидовна 720 22
01.11.2016 Андриянова Людмила Викторовна 1539 21
kopilkaurokov.ru
Итоговая контрольная работа по мировой художественной культуре
учени______ 10 класса________ МОУ лицея №44 г. Липецка
________________________________________________________________
1 вариант.
1.Назовите общие черты, свойственные творчеству и деятельности просветителей разных стран и черты, характерные для творчества романтиков разных стран.
1)Утверждение идеи противоречивости жизни
2)Трагические мотивы разлада с окружающей средой
3) Искали пути к разумной организации общества
4)Выступали против феодальной собственности
5)Герой произведений - человек третьего сословия
Черты просветителей:
Черты романтиков:
2.Какие черты характеризуют:
1) романтизм а) культ античности
2) классицизм б) воспевание достоинств 3-его сословия
3) Реализм (просветительский) в) стремление познать человека как личность.
1__
2__
3__
3. Какую главную задачу ставили перед собой просветители Англии, России, Германии, Франции?
(Отберите верные ответы).
1) Идейная подготовка буржуазной революции
2) Борьба с остатками феодализма, закрепление достигнутых побед.
3) Стремление воспитать в людях всех сословий чувство человеческого достоинства, уважение к человеческой личности
4) Пробуждение национального самосознания народа, призыв к объединению
а) Англия - __ б) Россия- __ в) Германия- __ г) Франция- __
4. Соотнесите произведения искусства с их авторами:
1. «Божественная комедия» 1. Рабле
2. «Давид» 2. Боттичелли
3. «Джоконда» 3. Рафаэль
4. «Сикстинская мадонна» 4. Данте
5. «Гаргантюа и Пантагрюэль» 5. Микеланджело
6. «Четыре всадника» 6. Леонардо до Винчи.
7. «Весна» 7.Дюрер
8. «Дон Кихот» 8.Шекспир
9. «Кающаяся Магдалина» 9.Сервантес
10. «Король Лир» 10.Тициан
1___
2___
3___
4___
5___
6___
7___
8___
9___
10___
5. Подчеркните фамилии тех, кто из названных творцов были романтиками.
а) Шуберт
б) Давид
в) Моцарт
г) Делакруа
д) Гете
е) Гюго
ж) Жуковский
з) Шопен
и) Рокотов
к) Кипренский
6. в каком стиле построены эти здания?
а) б)
_
в) г)
а) _________________ б)______________________
в)____________________ г)______________________
7. Назовите один из главных приёмов в художественном языке романтиков. ____________________________
8. Укажите правильный ответ:
1
Свод положений, правил, имеющий догматический характер: в искусстве совокупность устойчивых твёрдых правил.
а) донжон
б) канон
в) кант
2
Нерасчленённость, слитность всех видов искусства, характерная для первобытного состояния культуры
а) анимизм
б) синкретизм
в) тотемизм
3
а) Грандиозность, пышность, пристрастие к эффектным зрелищам, динамика, совмещение реальности и иллюзии были характерными особенностями стиля ____________
б) Художественный стиль в Западноевропейском искусстве, для которого характерно устремлённость вверх, вытянутость форм, использование витражного цветного стекла, богатый скульптурный декор. Этот стиль называется ____________
в) Архитектурный стиль в Западной Европе, для которого характерны утяжелённые пропорции, толстые стены, узкие окна, крестообразный план. Этот стиль называется _______________
г) Художественный стиль, ориентированный на античные формы, получил название _____________
а) Романский
б) Барокко
в) Классицизм
г) Готика
4
В какой реке был крещён Иисус?
а) Нил
б) Иордан
в) Тибр
5
Назовите самое грандиозное купольное сооружение Древнего Рима, построенное Аполлодором Дамасским
а) базилика
б) пантеон
в) термы
г) акведук
6
В изображениях первобытного художника преобладали:
а) люди
б) растения
в) животные
9. Укажите названия и авторов следующих произведений:
1) 2)
3) 4)
5) 6)
7) 8)
1_________________________________________________________________
2_________________________________________________________________
3_________________________________________________________________
4_________________________________________________________________
5_________________________________________________________________
6_________________________________________________________________
7_________________________________________________________________
8_________________________________________________________________
К какому направлению в искусстве они относятся?
Классицизм________________________________________________________
Романтизм_________________________________________________________
10.Классифицировать данный список по разделам.
Изобразительное искусство. Музыка. Литература.
_______________________ ___________ _______________
_______________________ ____________ _______________
________________________ ____________ ________________
________________________ _____________ _________________
________________________ _____________ _________________
_________________________ _____________ ________________
_________________________ _____________ _________________
_________________________ _______________ ________________
__________________________ _________________ _______________
__________________________ _______________ _______________
___________________________ _______________ _______________
1.Шуберт. 2.Хогарт. 3.Кантемир. 4.Бах. 5.Гофман. 6.Гудон. 7.Бортнянский.
8.Вольтер. 9.Тропинин. 10. Данте. 11.Боровиковский. 12. Рафаэль.
13.Шарден. 14. Рокотов. 15. Давид. 16. Рабле. 17. Гомер. 18. Гёте.
19. Моцарт. 20. Левицкий. 21. Вивальди. 22. Гойя. 23. Шубин. 24. Радищев.25.Гайдн
11. Установить последовательность архитектурных стилей.
1.Романский. 2.Барокко. 3. Византийский. 4. Классицизм. 5. Готический.
1.__________ 2._______3.__________ 4.________ 5.___________
12. На примере одного из произведений искусства, созданных в эпоху Возрождения, покажите, как в нём отражены идеи этого времени.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Контрольная работа по теме «Искусство»
1 вариант
Выберите один наиболее правильный ответ
1. Какие виды искусства используют в лечебных целях?
а) скульптура б) фотография в) театр г) музыка
2. Театр в переводе с греческого:
а) представление б) зрелище
в) места для зрелищ г) спектакль
3. Вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых материалов:
а) графика б) фотография в) скульптура г) дизайн
4. Как назывались артисты в древней Руси:
а) жонглёры б) скоморохи в) балагуры г) лицедеи
5. В какой из этих головоломок используются рисунки?
а) кроссворд б) чайнворд в) логогриф г) ребус
6. Как называется роспись по ткани?
а) батик б) витраж в) декор г) гравировка
7. Миф - это …
а) сказка б) сочинение религиозного характера в) стихи г) фантастический рассказ, объясняющий происхождение мира, богов и человека.
8. Этот вид искусства говорит на языке пластики и жестов.а) музыка; б) танец; в) скульптура; г) живопись.
9. Что относится к декоративно-прикладному искусству?
а) античная культура б) фольклор в) народные промыслы г) кино
10. Что не является видом графики?
а) плакат б) рисунок в) гравюра г) фреска
Контрольная работа по теме «Искусство»
2 вариант
Выберите один наиболее правильный ответ
1. Что такое искусство?
а) часть духовной культуры человечества б) культура
в) в) народное творчество г) исторический стиль
2. Основатель русской театральной системы
а) И. Смоктуновский б) К. Станиславский
в) братья Люмьер г) Н. Михалков
3. Какому виду искусства фотография ближе всего?
а) скульптура б) дизайн в) живопись г) кино
4. Как называется специалист, изучающий киноискусство?
а) кинограф б) киновед в) кинолюбитель г) кинолог
5. Кто является создателем радио?
а) а) А.Попов б) Н.Степанов в) А.Николаев г) М.Громов
6. Материал скульптуры
а) бумага; б) камень; в) холст; г) бетон.
7. Культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства в той или иной религии – это …
а) башни б) дворцы; в) храмы; г) пирамиды.
8. Особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства.а) опера; б) мюзикл; в) балет; г) танец
9. Что не является жанром живописи?
а) пейзаж б) ракурс в) портрет г) натюрморт
10. Как в живописи называется вид спереди?
а) экстерьер б) абрис в) анфас г) профиль
11. Соотнесите понятия:
Графика, живопись, скульптура;Театр, балет, эстрада, цирк, кино;
Декоративно-прикладное искусство, архитектура.
А) Зрелищно-игровые;
Б) Технические;
В) Прикладные (трудовые) искусства;
Г) Изобразительные
12. Соотнесите виды искусства и способы их восприятия:
Виды искусства, которые воспринимаются слухомВиды искусства, которые воспринимаются зрением
Виды искусства, которые воспринимаются зрением и слухом одновременно
А) Архитектура;
Б) Музыка;
В) Хореография;
Г) Декоративно-прикладное
искусство;
Д) Живопись, графика;
Е) Литература;
Ж) Эстрада;
З) Цирк;
И) Театр;
К) Скульптура;
Л) Художественная фотография;
М) Кино;
Н) Телевидение
13. В чём заключается преобразующая сила искусства?
14. Каково значение дизайна в жизни современного общества?
15. Перечислите наиболее распространенные музыкальные жанры. Какая музыка вам нравится больше всего и почему?
11. Соотнесите понятия:
Графика, живопись, скульптура;Театр, балет, эстрада, цирк, кино;
Декоративно-прикладное искусство, архитектура.
А) Изобразительные;
Б) Прикладные (трудовые) искусства;
В) Зрелищно-игровые;
Г) Технические
12. Соотнесите виды искусства и способы их восприятия:
Виды искусства, которые воспринимаются слухомВиды искусства, которые воспринимаются зрением
Виды искусства, которые воспринимаются зрением и слухом одновременно
А) Кино;
Б) Театр;
В) Литература;
Г) Декоративно-прикладное
искусство;
Д) Цирк;
Е) Хореография;
Ж) Скульптура;
З) Живопись, графика;
И) Музыка;
К) Эстрада;
Л) Телевидение;
М) Архитектура;
Н) Художественная фотография.
13. Какое место занимает искусство в развитии человечества, в познании мира?
14. Какую роль играет музыка в кино?
15. Назовите виды декоративно-прикладного искусства. Какой вид декоративно-прикладного искусства вам нравится больше и почему?
КЛЮЧИ
к контрольной работе по МХК для 9 класса
по теме «Искусство»
1 - Г2 – А
3 - В
1 - А
2 - В
3 - Б
12
1 – Б, Е
2 – А, Г, Д, К, Л
3 – В, Ж, З, И, М, Н
1 – В, И
2 – Г, Ж, З, М, Н
3 – А, Б, Д, Е, К, Л
infourok.ru
Годовая контрольная работа. 1 вариант. 1)Дайте определения терминов: Классицизм. Реализм. Модерн. 2)Сопоставьте: 1. Ф.Б. Растрелли2.В.И. Баженов 3.М.Ф. Казаков 4.И.С. Бах 5.А. Вивальди 6.Ф. Прокопович 7.И.К. Айвазовский 8.Г. Курбе 9.М.Е. Репин 10.М.А. Врубель 11.В.И. Немирович-Данченко 12.Л. Бетховен | А)Пашков Дом Б)Школьный театр В)Зимний дворец в Петербурге Г)Лунная соната Д)Дробильщики камня Е)Сенат Московского Кремля Ж)Не ждали З)Царевна Лебедь И)Времена года К)Московский академический муз театр Л)Девятый вал М)Высокая месса |
3) Ответьте на вопросы:
1.Перечислите черты стиля ампир.
2.Назовите принципы символизма.
3.Перечислите эстетические принципы романтизма.
Годовая контрольная работа. 2 вариант.
1)Дайте определения терминов: Символизм. Натурализм. Сентиментализм.
2)Сопоставьте:
1. Ф.Б. Растрелли2.В.И. Баженов
3.М.Ф. Казаков
4.И.С. Бах
5.А. Вивальди
6.Ф. Прокопович
7.И.К. Айвазовский
8.Г. Курбе
9.М.Е. Репин
10.М.А. Врубель
11.В.И. Немирович-Данченко
12.Л. Бетховен
А)Пашков Дом
Б)Школьный театр
В)Зимний дворец в Петербурге
Г)Лунная соната
Д)Дробильщики камня
Е)Сенат Московского Кремля
Ж)Не ждали
З)Царевна Лебедь
И)Времена года
К)Московский академический муз театр
Л)Девятый вал
М)Высокая месса
3) Ответьте на вопросы:
1.Назовите главные темы живописи эпохи барокко.
2.Перечислите особенности сюрреализма.
3.Расскажите об объединении «Бубновый валет».
Годовая контрольная работа. 1 вариант.
1)Дайте определения терминов: Классицизм. Реализм. Модерн.
2)Сопоставьте:
1. Ф.Б. Растрелли2.В.И. Баженов
3.М.Ф. Казаков
4.И.С. Бах
5.А. Вивальди
6.Ф. Прокопович
7.И.К. Айвазовский
8.Г. Курбе
9.М.Е. Репин
10.М.А. Врубель
11.В.И. Немирович-Данченко
12.Л. Бетховен
А)Пашков Дом
Б)Школьный театр
В)Зимний дворец в Петербурге
Г)Лунная соната
Д)Дробильщики камня
Е)Сенат Московского Кремля
Ж)Не ждали
З)Царевна Лебедь
И)Времена года
К)Московский академический муз театр
Л)Девятый вал
М)Высокая месса
3) Ответьте на вопросы:
1.Перечислите черты стиля ампир.
2.Назовите принципы символизма.
3.Перечислите эстетические принципы романтизма.
Годовая контрольная работа. 2 вариант.
1)Дайте определения терминов: Символизм. Натурализм. Сентиментализм.
2)Сопоставьте:
1. Ф.Б. Растрелли2.В.И. Баженов
3.М.Ф. Казаков
4.И.С. Бах
5.А. Вивальди
6.Ф. Прокопович
7.И.К. Айвазовский
8.Г. Курбе
9.М.Е. Репин
10.М.А. Врубель
11.В.И. Немирович-Данченко
12.Л. Бетховен
А)Пашков Дом
Б)Школьный театр
В)Зимний дворец в Петербурге
Г)Лунная соната
Д)Дробильщики камня
Е)Сенат Московского Кремля
Ж)Не ждали
З)Царевна Лебедь
И)Времена года
К)Московский академический муз театр
Л)Девятый вал
М)Высокая месса
3) Ответьте на вопросы:
1.Назовите главные темы живописи эпохи барокко.
2.Перечислите особенности сюрреализма.
3.Расскажите об объединении «Бубновый валет».
Годовая контрольная работа. 1 вариант.
1)Дайте определения терминов: Классицизм. Реализм. Модерн.
2)Сопоставьте:
1. Ф.Б. Растрелли2.В.И. Баженов
3.М.Ф. Казаков
4.И.С. Бах
5.А. Вивальди
6.Ф. Прокопович
7.И.К. Айвазовский
8.Г. Курбе
9.М.Е. Репин
10.М.А. Врубель
11.В.И. Немирович-Данченко
12.Л. Бетховен
А)Пашков Дом
Б)Школьный театр
В)Зимний дворец в Петербурге
Г)Лунная соната
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по мировой художественной культуре
учени______ 10 класса________ МОУ лицея №44 г. Липецка
________________________________________________________________
2 вариант.
1.Назовите общие черты, свойственные творчеству и деятельности просветителей разных стран и черты, характерные для творчества романтиков разных стран.
1)Утвердили воспитательную роль искусства.
2) Боролись за широкое распространение знаний.
3) Провозгласили культ разума.
4) Не принимали общество, основанное на угнетении человека
5) Стремились познать человека как личность.
Черты просветителей:
Черты романтиков:
2. Распределите виды искусства: архитектура, живопись, графика, скульптура, литература, музыка, театр, опера, балет, цирк, кино, эстрада, телевидение, декоративно – прикладное искусство по следующим разделам:
Пространственные
Временные
Пространственно- временные
3. На рисунках 1 и 2 показаны разрезы храмов.
Какой из них относится к
____ романскому храму;
____ готическому храму.
Рис.1 Рис.2
4.Назовите наиболее характерную особенность Просвещения в Англии, Франции, Германии, России.
Варианты ответов:
1) Идейная подготовка буржуазной революции.
2)Борьба с остатками феодализма, закрепление достигнутых побед
3) Стремление воспитать в людях всех сословий чувство человеческого достоинства, уважение к человеческой личности
4) Пробуждение национального самосознания народа, призыв к объединению.
а) Англия - __ б) Франция - __ в) Германия- ___ г) Россия - ___
5. Назовите авторов предложенных произведений:
1) «Медный бак» а) Бах
2) «Кандид» б) Моцарт
3) «Модный брак» в) Вольтер
4) «Статуя Вольтера» г) Гудон
5) «Реквием» д) Давид
6) «Брут» е) Шиллер
7) «Путешествие Гулливера» ж) Шарден
8) «Органная токката и фуга» ре минор. з) Дефо
9) «Разбойники» и) Свифт
10) «Атрибуты искусств» к) Хогарт
1___
2___
3___
4___
5___
6___
7___
8___
9___
10___
6. Расположи три мировые религии по времени возникновения, начиная с самой ранней: ….- ислам, …..- буддизм, …..- христианство.
7.Какие черты характеризуют:
1)Романтизм ___ а) культ античности
2)классицизм ___ б) воспевание достоинств третьего сословия
3)реализм (просветительский)__ в) стремление познать человека как личность
8. Подчеркните фамилии тех, кто из названных творцов были романтиками.
1) Шуберт
2) Давид
3) Моцарт
4) Жерико
5) Гете
6) Байрон
7) Жуковский
8) Шопен
9) Рокотов
10) Тропинин
11)Лист
12)Левицкий
13)Гойя
14)Гюго
15)Гудон
9.Укажите авторов и названия предложенных произведений:
1) 2)
3) 4)
5) 6)
7) 8)
1)_________________________________________________________________2)_________________________________________________________________3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
5)_________________________________________________________________
6)_________________________________________________________________
7)_________________________________________________________________8)_________________________________________________________________
К какому направлению в искусстве они относятся?
Классицизм________________________________________________________
Романтизм_________________________________________________________
10.Классифицировать данный список по разделам.
Изобразительное искусство. Музыка. Литература.
___________________ _________________ _________________
____________________ _________________ _________________
____________________ _________________ _________________
____________________ __________________ _________________
____________________ _________________ _________________
____________________ _________________ __________________
____________________ _________________ __________________
____________________ _________________ __________________
____________________ _________________ __________________
____________________ _________________ _________________
____________________ _________________ _________________
1.Гайдн. 2.Жерико. 3. Гудон. 4.Бах. 5.Дефо. 6. Кантемир. 7.Шуман.
8.Свифт. 9.Антропов. 10. Петрарка. 11.Боровиковский. 12. Рафаэль.
13.Шарден. 14. Микеланджело. 15. Давид. 16. Рабле. 17. Гомер. 18. Лист.
19. Гёте. 20. Никитин. 21. Глинка. 22. Хогарт . 23.Радищев. 24. 24.Шубин.25.Донателло.
11. На примере одного из произведений, созданных в эпоху Просвещения, покажите, как в нём отражены идеи этого времени.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Годовая контрольная работа. 10 класс.
1 вариант.
Дайте определения следующих терминов: зиккурат, кариатида, пагода.
Опишите следующие памятники искусства: Стоунхендж, Успенский собор во Владимире, Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Ответьте на вопросы:
А) Охарактеризуйте творческую манеру Дюрера.
Б)Расскажите об архитектуре исламских стран.
Годовая контрольная работа. 10 класс.
2 вариант.
Дайте определения следующих терминов: фреска, катарсис, ренессанс.
Опишите следующие памятники искусства: Зиккурат Бога Луны в городе Ура, Храм Неба в Китае, Охотничий замок Шамбор.
Ответьте на вопросы:
А) Расскажите о технике П. Брейгеля.
Б)Что вы знаете о достижениях Шумерского государства 4-1 в.до н.э.
Годовая контрольная работа. 10 класс.
3 вариант.
Дайте определения следующих терминов: стиль Камарес, романский стиль, темпера.
Опишите следующие памятники искусства: Пирамида Хеопса, Традиции театра Кабуки, картина «Нидерландские пословицы» П. Брейгеля.
Ответьте на вопросы:
А) Расскажите о живописной технике братьев Эйковов.
Б) Охарактеризуйте архитектурный облик Афин 5 в. Н.э.
Годовая контрольная работа. 10 класс.
1 вариант.
Дайте определения следующих терминов: зиккурат, кариатида, пагода.
Опишите следующие памятники искусства: Стоунхендж, Успенский собор во Владимире, Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Ответьте на вопросы:
А) Охарактеризуйте творческую манеру Дюрера.
Б)Расскажите об архитектуре исламских стран.
Годовая контрольная работа. 10 класс.
2 вариант.
Дайте определения следующих терминов: фреска, катарсис, ренессанс.
Опишите следующие памятники искусства: Зиккурат Бога Луны в городе Ура, Храм Неба в Китае, Охотничий замок Шамбор.
Ответьте на вопросы:
А) Расскажите о технике П. Брейгеля.
Б)Что вы знаете о достижениях Шумерского государства 4-1 в.до н.э.
Годовая контрольная работа. 10 класс.
3 вариант.
Дайте определения следующих терминов: стиль Камарес, романский стиль, темпера.
Опишите следующие памятники искусства: Пирамида Хеопса, Традиции театра Кабуки, картина «Нидерландские пословицы» П. Брейгеля.
Ответьте на вопросы:
А) Расскажите о живописной технике братьев Эйковов.
Б) Охарактеризуйте архитектурный облик Афин 5 в. Н.э.
Годовая контрольная работа. 10 класс.
1 вариант.
Дайте определения следующих терминов: зиккурат, кариатида, пагода.
Опишите следующие памятники искусства: Стоунхендж, Успенский собор во Владимире, Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Ответьте на вопросы:
А) Охарактеризуйте творческую манеру Дюрера.
Б)Расскажите об архитектуре исламских стран.
Годовая контрольная работа. 10 класс.
2 вариант.
Дайте определения следующих терминов: фреска, катарсис, ренессанс.
Опишите следующие памятники искусства: Зиккурат Бога Луны в городе Ура, Храм Неба в Китае, Охотничий замок Шамбор.
Ответьте на вопросы:
А) Расскажите о технике П. Брейгеля.
Б)Что вы знаете о достижениях Шумерского государства 4-1 в.до н.э.
Годовая контрольная работа. 10 класс.
3 вариант.
Дайте определения следующих терминов: стиль Камарес, романский стиль, темпера.
Опишите следующие памятники искусства: Пирамида Хеопса, Традиции театра Кабуки, картина «Нидерландские пословицы» П. Брейгеля.
Ответьте на вопросы:
А) Расскажите о живописной технике братьев Эйковов.
Б) Охарактеризуйте архитектурный облик Афин 5 в. Н.э.
infourok.ru
Контрольная работа по МХК в 10 классе
Античность
1. Установите соответствие между названием ордера, его характеристикой и изображением. Заполните приведенную таблицу.
I.
Дорический ордер
1.
чрезвычайно нарядный, даже вычурный; далёкий от гармоничной ясности.
А.
II. Ионический ордер
2.
чёткость геометрических линий, некоторая тяжеловесность форм и подчёркнутая мужественность.
Б
Ответы:
.III. Коринфский ордер
3.
отличается особой живописностью, декоративностью, подчёркнутой стройностью, граничащей с женственностью.
В.
I.
II.
III.
2. Выберите из списка те архитектурные элементы древнегреческого храма, которые отличаются в двух представленных ордерах. Подпишите названия ордеров и все отличающиеся элементы.
Фронтон
Капитель
Каннелюры
Стилобат
Фриз
База колонны
Стереобат
Архитрав
3. Определите, характеристика какого периода древнегреческой культуры представлена в таблице. Пронумеруйте периоды в хронологическом порядке.
Название периода
Характеристика
Эпоха создания античных поэм «Одиссея» и «Илиада». Визитная карточка периода - «геометрический стиль» в вазописи.
Искусство этого периода представляет собой симбиоз греческого ордера и вocточных художественных традиций. Культурными центрами в то время стали Александрия в Египте, Антиохия в Сирии, Пергам в Малой Азии, остров Родос в Греции.
Время правления царя Перикла ("Периклов век"). Наивысшего подъёма достигает культура демократических Афин, расцвет древнегреческой архитектуры. Появление Акрополей.
Появление раннегосударственных образований. Строительство монументальных дворцовых комплексов в ряде регионов Крита. Ранние формы письменности.
В эту эпоху возникли основные типы и формы греческого искусства. Все достижения греческой архитектуры того времени связаны со строительством храмов. Возникла системы ордеров, определились художественные особенности дорического и ионического ордеров.
4. Заполните таблицу, вписав термин или его определение.
Термин
Определение
Плита (иногда с рельефом), заполняющая пустоты между триглифами на фризе древнегреческого храма.
Пилястры -
Завершающий этап (период) в развитии древнегреческой культуры.
Периптер -
5. Заполните пропуски в тексте:
В период республики начали складываться принципы римского градостроительства. В центре любого римского города располагался ____________ - площадь для собрания граждан и рынок. Храмы строились либо прямоугольной формы (периптер и ____________ - строение прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа различных по высоте нефов), либо круглой - ______________. Местом для проведения состязаний на беговых колесницах служил _________, для гладиаторских боев предназначался _________. В городах непременно строился ___________ для снабжения жителей водой. Вершиной инженерной мысли Древнего Рима можно считать _________, венчающий ___________ - «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры.
6. Узнать памятник по описанию:
а) Башню на Фаросе, грекам спасенье, Сострат,
З
Ответ:
одчий из Книда, воздвиг…И высоко, рассекая эфир, поднимается башня,
Всюду за множество верст видная путнику днем,
Ночью же издали видят плывущие морем все время
Свет от большого огня в самом верху маяка...
б
Ответ:
) Не пишут душу, коль прекрасно тело, Душа сама светится изнутри. И чтоб представить _________ взглядПобедный, не нужно даже видеть головы: Хитона складки обвивают бедра, Уверен шаг, орлиный – крыльев взлет... Она – как символ своего народа, Вся суть – в крови, что в эллинах течет!
7. Назовите изображенный памятник и период его создания. Синтез каких архитектурных сооружений он представляет?
8. Напишите название памятника культуры, период создания и автора (если известен).
9. Максимально развернуто ответьте на следующие вопросы:
а). Чем отличаются кора и курос?
б). Опишите скульптурную группу "Лаокоон с сыновьями". Какие черты эллинистической скульптуры она отражает?
infourok.ru