Дата _____________ Класс_______ Фамилия, имя ____________________________
Вопросы на «3»:Выберите правильный вариант ответа.
Ведущее направление литературы и искусства в России XVIII века:а) романтизм в) классицизмб) сентиментализм г) реализм
Героем художественных произведений литературы XVIII века становится:а) активный человек-гражданин и патриот, ставящий превыше всего интересы государства;б) активный человек, ставящий превыше всего свои чувства и эмоции;в) необычный человек, стремящийся изменить мир или убежать от действительности; г) обычный человек – представитель определенного социального круга.
Отличительной особенностью литературы XVIII века является:а) идея двоемирия (присутствие реального и ирреального мира)б) высокая гражданственность, тематика и проблематикав) объективное изображение жизниг) фантастичность и мистицизм
Главная тема русской литературы XVIII века:а) тема образования и воспитания, установления твердых законов, обязательных для всех;б) тема любви и дружбы;в) тема поэта и поэзии;г) философская тематика, тема жизни и смерти, тема судьбы, тема вечных законов бытия.
Основная задача литературы XVIII века:а) отразить индивидуальный внутренний мир героя;б) воспитать новое поколение, способное защищать интересы государства; в) показать законы действительности, постичь взаимообусловленность явлений;г) представить мир во всей его сложности и противоречивости.
М.В. Ломоносов:а) автор теории «трех единств», в) автор теории «трех действий»,б) автор теории «трех штилей», г) автор теории «трех жанров».
Ода – это:а) жанр низкого стиля, небольшое стихотворение, осмеивающее, какое-либо лицо или общественное явление;б) жанр высокого стиля, произведение, в котором изображаются исключительно острые непримиримые конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью героя;в) жанр низкого стиля, произведение веселого, жизнерадостного характера, осмеивающее недостатки общественной жизни, быта и людей;г) жанр высокого стиля, стихотворение, выражающее восторженное чувство по поводу какого-либо торжественного события, а также восхваляющее чьи-либо заслуги и достоинства.
Комедия – это:а) жанр высокого стиля, монументальный по широте изображаемых событий и множеству действующих лиц роман;б) жанр низкого стиля, произведение веселого, жизнерадостного характера, осмеивающее недостатки общественной жизни, быта и людей;в) жанр низкого стиля, небольшое стихотворение, осмеивающее, какое-либо лицо или общественное явление;г) жанр высокого стиля, произведение, в котором изображаются исключительно острые непримиримые конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью героя.
Эпиграмма – это:а) жанр высокого стиля, произведение, в котором изображаются исключительно острые непримиримые конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью героя;б) жанр высокого стиля, стихотворение, выражающее восторженное чувство по поводу какого-либо торжественного события, а также восхваляющее чьи-либо заслуги и достоинства;в) жанр низкого стиля, небольшое стихотворение, осмеивающее, какое-либо лицо или общественное явление;г) жанр низкого стиля, произведение веселого, жизнерадостного характера, осмеивающее недостатки общественной жизни, быта и людей.
Трагедия – это:а) жанр высокого стиля, произведение, в котором изображаются исключительно острые непримиримые конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью героя;б) жанр высокого стиля, монументальный по широте изображаемых событий и множеству действующих лиц романв) жанр высокого стиля, стихотворение, выражающее восторженное чувство по поводу какого-либо торжественного события, а также восхваляющее чьи-либо заслуги и достоинства;г) жанр низкого стиля, произведение веселого, жизнерадостного характера, осмеивающее недостатки общественной жизни, быта и людей.
Вопросы на «4»:Дайте определение классицизма как литературного направления. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перечислите представителей русского классицизма XVIII века. Напишите 2-3 произведения этих авторов._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________···········································································································································································································Прочитайте строки. Из какого произведения приведены данные строки? Назовите автора этого стихотворения. Найдите и выпишите старославянизмы, дайте им толкование. Укажите использованные автором поэтические средства.
Восстал всевышний Бог, да судитЗемных богов во сонме их;Доколе, рек, доколь вам будетЩадить неправедных и злых?
Ваш долг есть: сохранять законы,На лица сильных не взирать,Без помощи, без обороныСирот и вдов не оставлять.***Цари! Я мнил, вы боги властны,Никто над вами не судья,Но вы, как я подобно, страстны,И так же смерты, как и я.__________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________
____________________________________________________
И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! __________________________И вы подобно так умрете,Как ваш последний раб умрет! ___________________________
Произведение: _________________________________Автор: ________________________________________Старославянизмы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вопросы на «5»:
Прочитайте отрывок. Из какого произведения приведен данный отрывок? Каков жанр произведения? О ком и о каком событии идет речь? Какие поэтические приемы использованы автором для создания торжественности стиля произведения (4-5 примеров)?
Великой похвалы достоин,Когда число твоих победСравнить сраженьем может воин,И в поле весь свой век живет;Но ратники ему подвластны,Всегда хвалы его причастны,И шум в полках со всех сторонЗвучащу славу заглушает,И грому труб ее мешаетПлачевный побежденных стон.Сия тебе единой слава,Монархиня, принадлежит,Пространная твоя держава,О, как тебя благодарит!Воззри на горы превысоки,Воззри в поля твои широки,Где Волга, Днепр, где Обь течет;Богатство в оных потаенно,Наукой будет откровенно,Что щедростью твоей цветет.
Произведение: _________________________________Автор: ________________________________________Жанр: _________________________________________Содержание:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Поэтические приемы, использованные автором для создания торжественности стиля:__1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте, в чем заключается новаторство Г.Р. Державина как поэта? Отличается ли пафос стихотворений Г.Р. Державина от хвалебных од М.В. Ломоносова?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
educontest.net
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
Задание: соотнести иллюстрации, название произведения и автора. Обратите внимание: есть лишняя иллюстрация.
1.Версальский дворец в Париже
Старов И.Е.
2.дворцовый ансамбль в Царицыно
Пуссен Н.
3. «Медный всадник»
Мартос И.П.
4.»Автопортрет»
Воронихин А.Н.
5. дом Пашкова
Казаков М.Ф.
6.здание Сената в Московском Кремле
Фальконе Э.М.
7.Казанский собор
Баженов В.И.
8. Петергоф
Захаров А.Д.
9. Исаакиевский собор
Матвеев А.М.
10.Адмиральтейство
Луи Левро , Ж. Ардуэн- Мансар, Андре Ленотр
11.портрет Демидова
Монферран О.
12. Таврический дворец
Левицкий Д.Г.
13. «Аркадские пастухи»
M. Растрелли Ф.Р.
14.памятник Минину и Пожарскому
infourok.ru
Контрольная работа по МХК
11 класс
тема «Искусство классицизма»
А) Ясность, прямота, простота
Б) сдержанность, спокойствие в эмоциях
В) пышность, театральность
Г) достоинство и рационализм в поступках
Д) обилие украшений, богатство декора
2. Определите, кто автор этой картины
А) Никола Пуссен
Б) Жак Луи Давид
В) Антуан Ватто
Г) Антонио Канова
3. Как она называется?
А) Танкред и Эрминия
Б) Царство Флоры
В) Смерть Германиуса
4. Как называется следующая картина?
А) Смерть Германиуса
Б) Подвиги Ринальдо
В) Клятва Горациев
5. Кто ее автор?
А) Никола Пуссен
Б) Жак Луи Давид
В) Антуан Ватто
Г) Антонио Канова
6. Автором каких картин является Никола Пуссен?
А) Клятва Горациев
Б) Царство Флоры
В) Танкред и Эрминия
Г) Смерть Марата
Д) Смерть Германиуса
7. Какое сооружение изображено на этой фотографии?
А) Таврический дворец
Б) Версальский дворец
В) Зимний дворец
Г) Петровский дворец
8. Расставьте соответствующие цифры к музыкальным произведениям
1 – Моцарт 2 - Бетховен
А) Симфония № 40
Б) Фиделио
В) к Элизе
Г) Реквием
Д) Лунная соната
Е) Героическая симфония
9. Как называется это архитектурное сооружение?
А) Исаакиевский собор
Б) Здание Генерального штаба
В) Здание Сената
Г) Казанский собор
10. Как называется этот дворец?
А) Михайловский
Б) Таврический
В) Аничков
Г) Екатерининский
11. Какое архитектурное сооружение изображено на следующей фотографии?
А) Дом Пашкова
Б) Мариинский театр
В) Здание Сената
Г) Дворец в Царицино
Д) Александрийский дворец
12. Какое архитектурное сооружение изображено на следующей фотографии?
А) Исаакиевский собор
Б) Александринский театр
В) Казанский собор
Г) Спас на Крови
Д) Адмиралтейский собор
13. Кто его автор?
А) А. Воронихин
Б) Е. Старов
В) Ф. Казаков
Г) О. Монферран
14. Присвойте каждому архитектурному сооружению цифру в соответствии с тем, где оно находится
1 – Москва 2 – Санкт-Петербург
А) Исаакиевский собор
Б) Дом Пашкова
В) Здание Сената
Г) Памятник Минину и Пожарскому
Д) Александрийская колонна
Е) Казанский собор
Ж) Петровский дворец
З) Александринский театр
И) Михайловский Дворец
15. Соотнесите архитектурные произведения и архитекторов
А) О. Монферран
2. Памятник Минину и Пожарскому
Б) Е. Старов
3. Таврический дворец
В) А. Воронихин
4. Исаакиевский собор
Г) Ф. Казаков
5. Петровский дворец
Д) И. Мартос
6. Дом Пашкова
Е) В. Баженов
kopilkaurokov.ru