Контрольная работа по физике 8 класс теплота: Физика 8 Перышкин. Контрольная № 1 с ответами (4 варианта)

Физика 8 Перышкин. Контрольная № 1 с ответами (4 варианта)

Физика 8 класс (Перышкин). Контрольная работа № 1 (в 2-х вариантах) + ОТВЕТЫ на все 4 варианта. Контрольная работа «Тепловые явления» (цитаты) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике в 8 классе к учебнику А.В. Перышкина Физика 8 класс ФГОС» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы в учебных целях. Работы представлены в формате удобном для копирования и распечатывания на принтере. В конце статьи даны ОТВЕТЫ на все 4 варианта контрольной работы.

Физика 8 класс. Контрольная работа № 1
Тепловые явления

Вариант 1

Вариант 1. OCR-версия заданий (транскрипт):

1. Теплообмен путём конвекции может осуществляться: 1) в газах, жидкостях и твёрдых телах, 2) в газах и жидкостях, 3) только в газах, 4) только в жидкостях.
2. Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 3 кг нагрели от 15 до 75 °С. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплоёмкость латуни 380 Дж/(кг °С). 1) 47 кДж, 2) 68,4 кДж, 3) 760 кДж, 4) 5700 кДж.
3. Если при атмосферном давлении 100 кПа конденсируется 200 г паров некоторого вещества при 100 °С, то в окружающую среду передаётся количество теплоты, равное 460 кДж. Удельная теплота парообразования этого вещества приблизительно равна: 1) 2,1 • 10

8 Дж/кг, 2) 2,1 • 107 Дж/кг, 3) 2,3 • 106 Дж/кг, 4) 2,3 • 104 Дж/кг
4. На рисунке представлен график зависимости температуры нафталина от времени при нагревании и охлаждении. В начальный момент нафталин находился в твёрдом состоянии. Какой участок графика соответствует процессу отвердевания нафталина?
5. С помощью психрометрической таблицы определите разницу в показаниях сухого и влажного термометра, если температура в помещении 20 °С, а относительная влажность воздуха 44%. 1) 7 °С, 3) 27 °С, 2) 20 °С, 4) 13 °С.
6. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя 50 Дж и совершает полезную работу, равную 100 Дж. Чему равен КПД тепловой машины? 1) 200%, 3) 50%, 2) 67%, 4) Такая машина невозможна
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: A) Количество теплоты, необходимое для кипения жидкости. Б) Удельная теплота сгорания топлива. B) Количество теплоты, выделяемое при охлаждении вещества.
8. В калориметр с водой бросают кусочки тающего льда. В некоторый момент кусочки льда перестают таять. Первоначальная масса воды в сосуде 330 г, а в конце процесса масса воды увеличивается на 84 г. Какой была начальная температура воды в калориметре? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг • °С), удельная теплота плавления льда 330 кДж/кг.


Вариант 2

Вариант 2. OCR-версия заданий (транскрипт):

  • 1. На Земле в огромных масштабах осуществляется круговорот воздушных масс. Движение воздушных масс связано преимущественно с 1) теплопроводностью и излучением, 2) теплопроводностью, 3) излучением, 4) конвекцией.
  • 2. Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 2 кг нагрели от 150 до 750 °С. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплоёмкость латуни 380 Дж/(кг • °С). 1) 32 Дж, 3) 1050 кДж, 2) 456 кДж, 4) 760 кДж.
  • 3. Сколько энергии необходимо для плавления куска железа массой 4 кг, взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления железа 27 кДж/кг. 1) 108 Дж 3) 6,75 Дж 2) 108000 Дж 4) 6750 Дж.
  • 4. На рисунке представлен график зависимости температуры эфира от времени при нагревании и охлаждении. В начальный момент эфир находился в жидком состоянии. Какой участок графика соответствует процессу кипения эфира? 1) 1-2, 3) 2-3, 2) 1-2-3, 4) 3-4.
  • 5. Влажный термометр психрометра показывает температуру 16 °С, а сухой 20 °С. Определите, пользуясь психрометрической таблицей, относительную влажность воздуха. 1) 100% 3) 66% 2) 62% 4) 74%.
  • 6. Тепловой двигатель получает за цикл от нагревателя 200 Дж теплоты и отдаёт холодильнику 150 Дж. КПД двигателя равен 1) 25% 2) 33% 3) 67% 4) 75%.
  • 7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА: A) Количество теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела. Б) Удельная теплоёмкость вещества. B) Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива.
  • 8. Воду массой 500 г при температуре 95 °С налили в теплоизолированный сосуд, где находился твёрдый нафталин при температуре 80 °С. После установления теплового равновесия температура воды оказалась равна 80 °С, при этом весь нафталин перешёл в жидкое состояние. Пренебрегая потерями тепла, оцените, сколько граммов нафталина находилось в сосуде. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг • °С), удельная теплота плавления нафталина 150 кДж/кг, температура плавления нафталина 80 °С.

 

КР-1. ОТВЕТЫ на все 4 варианта:

 

Вы смотрели Физика 8 Перышкин. Контрольная № 1 (в 2-х вариантах) — контрольная работа «Тепловые явления» (цитаты) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике в 8 классе к учебнику А.В. Перышкина Физика 8 класс ФГОС», а также ОТВЕТЫ на все 4 варианта контрольных работ.

Вернуться с Списку контрольных работ по физике в 8 классе (УМК Перышкин)

 

Контрольная работа по физике «Тепловые явления» 8 класс

Контрольная работа по физике

8 класс «Тепловые явления»

1 вариант

1.Определить теплоемкость тела массой 0,8 кг по графику:

2. В Калининградском музее янтаря хранится уникальная находка массой 2480 г. На сколько изменилась внутренняя энергия этого куска при переносе его в музей, если температура воды в Балтийском море 10 °С, а в музее 20 °С?

3.Какое количество теплоты потребуется для плавления куска свинца массой 200г взятого при температуре 270С.

4.В ванну налили и смешали 50л воды при температуре 15°С и 30л воды при температуре 75°С. Определите установившуюся температуру. Потерями энергии пренебречь.

5.Что произойдет со льдом, имеющим нулевую температуру, если его опустить в воду той же температуры?

Справочные данные

температура плавления

(отвердевания),°С

удельная теплота плавления Дж/кг

янтарь

2000

свинец

140

327

2,5∙104

вода

4200

0

34∙104

лед

2100

0

34∙104

Контрольная работа по физике

8 класс «Тепловые явления»

2 вариант.

1. Определить теплоемкость тела массой 3,33 кг по графику. Ответ округлите до целого.

2. Какова масса уникального куска янтаря, хранящегося в литовском городе Паланга, если при изменении температуры от 5 до 18 °С его энергия увеличилась на 93,6 кДж?

3. Какое количество теплоты потребуется для плавления 40кг белого чугуна, взятого при температуре 20°С?

4. В кастрюлю, где находится 2 л воды при температуре 25°С, долили 3л кипятка (температура 100°С). Какая температура воды установилась? Потерями энергии пренебречь. Плотность воды 1000 кг/м3.

5. Что больше понизит температуру теплой воды: кусок льда при температуре 0°С или такое же количество воды при температуре 0°С?

Справочные данные

температура плавления

(отвердевания),°С

удельная теплота плавления

Дж/кг

янтарь

2000

Белый чугун

540

1220

14∙104

вода

4200

0

34∙104

лед

2100

0

34∙104

Контрольная работа по физике

8 класс «Тепловые явления»

3 вариант

1. Определить теплоемкость тела массой 4 кг по графику. Ответ округлите до целого.

2. На сколько изменяется внутренняя энергия Царь-пушки массой 40т при максимальном зарегистрированном в Москве перепаде температуры от + 36 °С до (- 42,2) °С? Удельная теплоемкость металла 0,45 кДж/(кг ∙ °С).

3. Какое количество теплоты потребуется для плавления 2кг олова взятого при температуре 22°С?

4.Чтобы вымыть посуду, мальчик налил в таз 3л воды, температура которой равна 10 °С. Сколько литров кипятка (100°С) нужно долить в таз, чтобы температура воды в нем стала равной 50°С? Плотность воды 1000кг/м 3.

5.В каком случае вода нагреется до более высокой температуры: если в нее вылить жидкое олово при температуре отвердевания или бросить твердое олово при температуре плавления?

Справочные данные

температура плавления

(отвердевания), °С

удельная теплота плавления,

Дж/кг

олово

250

232

5,9∙104

вода

4200

0

34∙10

4

лед

2100

0

34∙104

Контрольная работа по физике

8 класс «Тепловые явления»

4 вариант

1. Определить теплоемкость тела массой 1,77 кг по графику. Ответ округлите до целого.

2. Самый крупный топаз массой 117 кг был найден на Украине в 1965 г. Как изменится его внутренняя энергия при зимней транспортировке из Москвы в Париж, если средние температуры в этих городах составляют соответственно (-10)°С и +3,5 °С?

3.Масса серебра 10г. Сколько энергии потребуется, чтобы его расплавить, если серебро взять при температуре 20°С.

4.В фарфоровую чашку массой 100г при температуре 20°С. Влили 200г кипятка (100°С). Окончательная температура оказалась 93 °С. Определите удельную теплоемкость фарфора.

5.Что произойдет если в воду при температуре 0°С добавить кусок тающего снега (температура 0°С) — будет замерзать вода, или начнет таять снег?

Справочные данные

температура плавления

(отвердевания), °С

удельная теплота плавления,

Дж/кг

топаз

840

серебро

250

960

10∙104

вода

4200

0

34∙104

лед

2100

0

34∙104

Ответы к контрольной работе по физике

8 класс «Тепловые явления»

1 вариант

С=459 Дж/(кг∙0С)

На 49600Дж

13400Дж

52,50С

Ничего не произойдет, т.к. температура среды равна температуре плавления, негде взять энергию для плавления льда или отвердевания воды

2 вариант

С=130 Дж/(кг∙0С)

3,6 кг

31,52Мдж

700С

Больше понизит температуру кусок льда, т.к. по сравнению с водой при 00С, лед отдаст дополнительную энергию при плавлении.

3 вариант

С=250 Дж/(кг∙0С)

-1407,6МДж

223кДж

2,4л

Вода больше нагреется, если в нее бросить жидкое олово, т.к. жидкое олово выделит больше энергии вследствие процесса отвердевания.

4 вариант

С=920 Дж/(кг∙0С)

1,327МДж

3350Дж

805,5 Дж/(кг∙0С)

Ничего не произойдет, т.к. температура среды равна температуре плавления, негде взять энергию для плавления льда или отвердевания воды

Анализ контрольной работы по

физике 8 класс «Тепловые явления»

Учитель__________________________Школа___________________________Дата написания работы_____________

Количество учащихся выполнявших работу______________ Средний балл______________

Справились

полностью (%)

Допустили недочеты (%)

Допустили грубые ошибки (%)

Не приступили к заданию (%)

Что вызвало наибольшее затруднение (подчеркнуть)

Задание 1

1.выразить теплоемкость из формулы

2.определить значения по графику

3. перевод единиц

4. вычисления

5. другое (записать)

Задание 2

1.записать данные

2.не знают формулу количества теплоты

3.выразить физическую величину из формулы количества теплоты

4. не умеет применять справочные данные

5. Допустил вычислительные ошибки

6. Другое (записать)

Задание 3

1.Определить какие процессы происходят

2. не знает формулу расчета количества теплоты при нагревании

3. Не знает формулу количества теплоты при плавлении

4. Не нашел общее количество теплоты

5. Допустил вычислительные ошибки

6. Другое (записать)

Задание 4

1.Определить какие процессы происходят

2.записать уравнение теплового баланса

3. перевод единиц

4 не знает формулу плотности

5. не умеет применять справочные данные

6. Допустил вычислительные ошибки

7. Другое (записать)

Задание 5

1.Определить какие процессы происходят

2. не понимает физический смысл удельной теплоты плавления

3. не умеет применять справочные данные

4. не умеет формулировать четкий, лаконичный ответ

5. другое (записать)

Общий вывод:

Контрольная работа по физике 8 класс по теме «Тепловые явления»

Вариант 1

1)Какое количество теплоты выделится при сгорании пороха массой 25г?(1б)

2)Почему грязный снег в солнечную тает быстрее, чем чистый?(1б)

3)Рассчитайте расход энергии на процессы, соответствующие участкам АВ, ВС, СД, ДЕ графика, приняв массу льда равной 200г(3б).


4)Кофейник вместимостью 2л заполнили водой при температуре 20°С и поставили на плиту. Какое количество теплоты пошло на нагревание и кипение воды, если после снятия с плиты в результате испарения в кофейнике объём воды стал на 100см3 меньше?(2б).

5)Что обладает большей внутренней энергией: вода при температуре 100°С или пар той же массы при той же температуре? Почему?(2б).

6)На сколько уменьшится внутренняя энергия при кристаллизации брусков из олова массой 10кг охлажденный до температуры их кристаллизации(1б)

Вариант 2

1)Свинцовая деталь массой 100г охлаждается от 427°С до температуры плавления, отвердевает и охлаждается до 27°С. Какая энергия выделяется при этом удельную теплоёмкость расплавленного свинца принять равной 170 Дж/(Кг*°С)(3б)

2)Какое количество теплоты выделяется при конденсации водяного пара массой 2кг имеющего температуру 100°С(1б)

3)Какое количество теплоты вода массой 10кг получила при нагревании от 20°С до температуры кипения?(1б)

4)Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду чем в тихую?(1б)

5)Смешали бензин объемом 1л и спирт массой 5кг. Какое количество теплоты выделится при их сгорании?(2б)

6)Почему температура газа в двигателе внутреннего сгорания в конце такта «рабочий ход» ниже чем в начале этого такта?(2б)

Вариант 3

1)На рисунке показано как со временем изменяется температура при нагревании и испарении воды. Какому состоянию воды соответствуют участки графика АВ, ВС, СД? Объясните почему участок ВС параллелен оси времени?(2б)


2)На сколько изменится температура воды, масса которой 22кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании бензина массой 200 г?(3б)

3)Сколько энергии приобретает при плавлении кусок свинца массой 500г

взятый при температуре 127°С(2б)

4)При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?(1б)

5)Сколько теплоты выделится при полном сгорании каменного угля массой 10кг?(1б)

6)Какое количество теплоты выделится при охлаждении чугунной болванки массой 32кг если её температура изменилась со 1115 до 15°С?(1б)

Вариант 4

1)Какое количество теплоты необходимо чтобы из льда объемом 3000см3 взятого при температуре -2°С получить 2кг пара при температуре 100°С(3б)

2)Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 0,5т?(1б)

3)Какое количество теплоты понадобится для нагревания на 10°С стали массой 2кг(1б)

4)В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Объясните почему?(1б)

5)Сырые дрова горят хуже чем сухие. Почему?(2б)

6)Мальчик вычислил что при нагревании воды от 15°С до кипения внутренняя энергия её увеличилась на 178,5 Кдж. Какова масса нагреваемой воды?(2б)

Контрольная работа по теме Тепловые явления 8 класс

Справочный материал

Удельная теплоёмкость:

Вода 4200(Дж/кг.0С)

Свинец 140Дж/(кг .0С)

Медь 400(Дж/кг.0С)

А 1 Тепловым движением можно считать

1) движение одной молекулы;

2) беспорядочное движение всех молекул;

3) движение нагретого тела;

4) любой вид движения.

А 2 В один стакан налили холодную воду, а в другой — горячую в том же количестве. При этом

1) внутренняя энергия воды в обоих стаканах одинакова;

2) внутренняя энергия воды в первом стакане больше;

3)внутренняя энергия воды во втором стакане больше;

4) определить невозможно.

А 3 Перенос энергии от более нагретых тел к менее нагретым в результате теплового движения взаимодействия частиц, называется…

1) теплоотдачей;2) излучением;

3) конвекцией; 4) теплопроводностью;

А 4 Единицей измерения удельной теплоёмкости вещества является…

1)Дж; 2) Дж/кг.0С 3) Дж/кг 4) кг/Дж.0С

А 5 Количество теплоты, израсходованное при нагревании тела, рассчитывается по

формуле…

1) Q=m (t2t1) 2) Q=c (t2t1) 3) Q=cm 4) Q=cm(t2t1)

Часть 2

При выполнении задания В 1 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу задания цифры- номера выбранных ответов.
В 1. Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.

от температуры и его массы;

от положения одного тела относительно другого;

от температуры тела и его скорости.

А 2.В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путём совершения механической работы над телом?

  1. нагревание гвоздя при забивании его в доску;

  2. нагревание металлической ложки в горячей воде;

  3. выбиванием пробки из бутылки газированным напитком;

  4. таяние льда.

А 3.Конвекция может происходить…

  1. только в газах;

  2. только в жидкостях;

  3. только в жидкостях и газах;

  4. в жидкостях, газах и твёрдых телах.

А 4. Единицей измерения количества теплоты является…

1) Дж/кг0С 2) Дж 3) Дж/кг 4) кг/Дж0С

А 5. Количество теплоты, выделяемое при охлаждении тела, рассчитывается по формуле:

1) 1) Q=m (t2-t1) 2) Q=c(t2-t1) 3) Q=cm 4) Q=cm(t2-t1)

Часть 2

При выполнении задания В1 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

В1Установите соответствие между утверждениями и примерами их поясняющими.

Б
В

Получившеюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и каких-либо символов.

В 2. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания медной детали массой 4 кг от 20 до 1200С. Ответ выразите в кДж.
Часть 3.

С 1. Какое количество горячей воды с температурой 800С нужно налить в холодную воду массой 20 кг и температурой 100С, чтобы установилась температура смеси 300С. Потерями энергии пренебречь.

Ответы:

Часть 1

8 кг

Контрольная работа Тепловые явления 8 класс

Контрольная работа Тепловые явления 8 класс с ответами. Контрольная работа представлена в шести вариантах, в каждом варианте по 5 заданий разного уровня сложности. Баллы за правильное выполнение заданий: 1 задание — 0,5 балла, 2 задание — 0,5 балла, 3 задание — 1 балл, 4 задание 1,5 балла, 5 задание — 2 балла.

Вариант 1

1. Выберите правильное утверждение. Земля получает от Солнца энергию вследствие…

А. теплопроводности.
Б. конвекции.
В. излучения.
Г. совершения работы.

2. На рисунке приведен график зависимости от времени температуры металла, помещенного в плавильную печь. Выберите правильное утверждение.

А. Участок 1 соответствует нагреванию металла в жидком состоянии.
Б. Участок 2 соответствует плавлению.
В. Участок 3 соответствует нагреванию металла в кристаллическом состоянии.
Г. Металл может быть алюминием.

3. Почему нагревается стальная деталь, когда ее обрабатывают напильником?

4. На сколько градусов нагреется кусок меди массой 500 г, если ему сообщить такое же количество теплоты, какое пойдет на нагревание воды массой 200 г от 10 до 60 °С?

5. Калориметр содержит лед массой 100 г при температуре 0 °С. В калориметр впускают пар с температурой 100 °С. Сколько воды оказалось в калориметре, когда весь лед растаял? Температура образовавшейся воды равна 0 °С.

Вариант 2

1. В ущелье облака поднимаются вместе с потоками теплого воздуха. Выберите правильное утверждение.

А. Это происходит вследствие конденсации.
Б. Это происходит вследствие излучения.
В. Это происходит вследствие конвекции.
Г. Это происходит вследствие теплопроводности.

2. На рисунке приведен график зависимости от времени температуры жидкости. Выберите правильное утверждение.

А. При кипении температура жидкости увеличивается.
Б. Жидкость кипела 5 минут.
В. Температура кипения жидкости 35 °С.
Г. Жидкость может быть спиртом.

3. Удельная теплота сгорания природного газа примерно в три раза больше, чем удельная теплота сгорания сухих дров. Объясните, что это означает?

4. На нагревание кирпича массой 4 кг на 63 °С затрачено такое же количество теплоты, как и для нагревания воды такой же массы на 13,2 °С. Определите удельную теплоемкость кирпича.

5. В калориметре находится алюминий массой 500 г при температуре 20 °С. Какой станет температура в калориметре, если передать алюминию количество теплоты 450 кДж?

Вариант 3

1. Человек греется у костра. Выберите правильное утверждение.

А. Тепло от костра передается человеку главным образом благодаря теплопроводности.
Б. Тепло от костра передается человеку главным образом благодаря излучению.
В. Человеку тепло от костра передается потому, что воздух обладает хорошей теплопроводностью.
Г. Тепло от костра передается человеку главным образом благодаря конвекции.

2. Льдинки, покрывающие лепестки цветка, тают под солнечными лучами. Выберите правильное утверждение.

А. При таянии молекулы льда изменяются, превращаясь в молекулы воды.
Б. При таянии температура льда понижается.
В. При таянии нарушается порядок в расположении молекул.
Г. При таянии льдинки отдают некоторое количество теплоты.

3. На что расходуется больше энергии: на нагревание воды или медной кастрюли, если массы их одинаковы?

4. Температура воды массой 5 кг повысилась от 7 °С до 53 °С после опускания в нее нагретой железной гири. Определите массу этой гири, если ее начальная температура была 1103 °С. Обменом энергии с окружающей средой можно пренебречь.

5. Сжигая 800 г бензина, воду массой 50 кг нагревают от 20 °С до 100 °С, причем часть воды испаряется. Сколько воды испарилось, если 60 % энергии, выделившейся при сгорании бензина, передано воде?

Вариант 4

1. Нижний конец пробирки, заполненной водой, нагревают над пламенем спиртовки. Выберите правильное утверждение.

А. Во время кипения температура воды в пробирке постоянно повышается.
Б. Вода в пробирке нагревается благодаря излучению.
В. Если трубку нагревать сверху, то теплопередача вдоль пробирки будет происходить благодаря конвекции.
Г. После того, как вылетела пробка из пробирки, внутренняя энергия кипящей воды уменьшилась.

2. На рисунке приведен график зависимости от времени температуры металла, вынутого из плавильной печи. Выберите правильное утверждение.

А. Участок 1 соответствует кристаллизации жидкого металла.
Б. Участок 2 соответствует остыванию жидкого металла.
В. На участке 3 у металла отсутствует кристаллическая решетка.
Г. Металл может быть чугуном.

3. На что расходуется подводимая к телу в процессе его плавления тепловая энергия, если температура тела не меняется? Ответ поясните.

4. Чему равна удельная теплоемкость вещества, из которого изготовлена металлическая деталь массой 900 г, если после нагревания ее до 155 °С и погружения в сосуд с 3 кг воды при температуре 10 °С температура в сосуде повысилась до 15 °С? Обменом энергии с окружающей средой можно пренебречь.

5. В калориметре находится вода массой 1 кг при температуре 20 °С. В нее помещают кусок льда массой 2,5 кг. Какой была начальная температура льда, если конечная масса льда оказалась равной 1,7 кг?

Вариант 5

1. В штативах закреплены медный и стальной стержни (см. рисунок). К каждому стержню прикреплены снизу воском несколько монеток. Выберите правильное утверждение.

А. Теплопередача вдоль стержней происходит вследствие конвекции.
Б. Стальной стержень нагревается быстрее, чем медный.
В. Чем длиннее стержни, тем быстрее они нагреваются.
Г. При нагревании стержней их внутренняя энергия увеличивается.

2. В кастрюле на газовой плите варят макароны. Выберите правильное утверждение.

А. Если увеличить подачу газа в газовую горелку начиная с момента кипения, макароны сварятся быстрее.
Б. Когда вода, в которой варятся макароны, закипит, огонь под кастрюлей можно уменьшить.
В. При кипении температура воды повышается.
Г. Если макароны в кастрюле лежат горизонтально, то вода, находящаяся внутри макарон, тоже будет кипеть.

3. Почему 100-градусный пар обжигает сильнее, чем вода такой же температуры?

4. В алюминиевой кастрюле массой 1, 5 кг находилось 800 г воды при температуре 20 °С. Сколько кипятка нужно долить в кастрюлю, чтобы получить воду с температурой 45 °С?

5. Сколько необходимо сжечь спирта, чтобы расплавить 2 кг льда, взятого при температуре -5 °С, а полученную воду нагреть до кипения и 1 кг воды превратить в пар? КПД спиртовки 40 %.

Вариант 6

1. Девочка поднесла ладонь к лампе накаливания включенного настольного светильника. Выберите правильное утверждение.

А. Ладонь нагревается вследствие конвекции в воздухе.
Б. Ладонь нагревается вследствие излучения.
В. Ладонь нагревается тем сильнее, чем дальше будет располагаться от лампы.
Г. При нагревании ладони ее внутренняя энергия не изменяется.

2. Выберите правильное утверждение. При кристаллизации серебра…

А. образуются кристаллические решетки.
Б. разрушаются кристаллические решетки.
В. его температура уменьшается.
Г. его температура увеличивается.

3. Можно ли вскипятить воду, подогревая ее паром, имеющим температуру 100 °С?

4. Чтобы охладить до 60 °С 2 л воды, взятой при температуре 80 °С, в нее добавили холодную воду, температура которой равна 10 °С. Сколько литров холодной воды требуется добавить?

5. В калориметре находятся лед и вода при температуре 0 °С. Массы льда и воды одинаковы и равны 500 г. В калориметр наливают воду массой 1 кг при температуре 50 °С. Какая температура установится в калориметре?

Ответы на контрольную работу Тепловые явления 8 класс
Вариант 1
1-А
2-Б
3. При обработке детали напильником совершается работа. Это приводит к увеличению внутренней энергии. При этом повышается температура.
4. 221 °С
5. 112 г
Вариант 2
1-В
2-В
3. Q = qm, если взять одинаковые по массе количества топлива, то при сгорании природного газа выделится тепла в 3 раза больше.
4. 880 Дж/(кг⋅°С)
5. 660 °С
Вариант 3
1-Б
2-Г
3. Если массы медной кастрюли и воды, налитой в него, одинаковы, то при нагревании большее количество теплоты будет поглощаться водой, так как Своды = 4200 Дж/(кг⋅°С) , Смеди = Дж/(кг⋅°С).
4. 2 кг
5. 2,3 кг
Вариант 4
1-Б
2-Г
3. Теплота расходуется на уменьшение связей между частицами вещества, то есть на разрушение кристаллической решетки.
4. 500 Дж/(кг⋅°С)
5. -30 °С
Вариант 5
1-Б
2-Г
3. Поверхность кожи при кратковременном контакте с водой получает энергию только за счет охлаждения тонкого слоя воды в зоне контакта. Если же на кожу попадет пар, то энергия выделяется как при конденсации пара, так и при охлаждении образовавшейся на коже воды. И хотя масса образовавшейся воды может быть невелика, процесс конденсации сопровождается выделением большого количества теплоты, что и вызывает более сильный ожог.
4. 0,5 кг
5. 0,37 кг
Вариант 6
1-Б
2-А
3. Нельзя, так как температура пара для этого должна быть выше 100 °С
4. 0,8 л
5. 7.1 °С

Теплопередача и работа, контрольная работа, 8 класс

Контрольная работа по теме «Теплопередача и работа»

Вариант 1

ЗАДАНИЕ №1 Выберите один верный ответ:

1.После того, как горячую деталь опустят в холодную воду, внутренняя энергия

А) и детали, и воды будет увеличиваться

Б) и детали, и воды будет уменьшаться

В) детали будет увеличиваться, а воды уменьшаться

Г) детали будет уменьшаться, а воды  увеличиваться  

  2. Эбонитовую палочку потёрли о шерсть. Что при этом произошло?

А) изменилась удельная теплоемкость

 Б) изменилось количество теплоты

 В) изменилась внутренняя энергия

 Г) среди ответов нет верного

3. При падении металлического шара на металлическую плиту происходит деформация тел. Какое явление может произойти в момент деформации?

А) изменение рода веществ

Б) превращение потенциальной энергии в кинетическую

В) соединение атомов в молекулу

Г) превращение механической энергии во внутреннюю

4. При сжигании топлива происходит выделение энергии. За счет чего?

А) разрушения молекул на атомы

Б) соединения атомов в молекулу

В) соединения атомов разных молекул друг с другом

Г) все ответы верны

5. Что происходит, если тело приобретает энергию при теплопередаче?

А) количество теплоты становится положительным

Б) количество теплоты- отрицательное

В) количество теплоты не меняется

Г) количество теплоты равно 0

ЗАДАНИЕ № 2 Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ:

ФИЗИЧЕСКАЯ                                                        ЕДИНИЦА

ВЕЛИЧИНА                                                          ВЕЛИЧИНЫ

А) Количество теплоты   1. Дж/кг • °С                                              

Б) Удельная теплоемкость                              2. Дж

В) Удельная теплота сгорания топлива 3. Дж/кг

Г) Полная механическая энергия

 ЗАДАНИЕ № 3. Какие виды механической энергии вы знаете? Дайте их определение, приведите примеры.

ЗАДАНИЕ № 4. Решите задачи по задачнику: № 1052, № 1036.

Дополнительно:

  1. В каких системах возможно тепловое равновесие? Напишите его уравнение.

  2. На сколько градусов можно нагреть воду массой 5,5 кг, если количество теплоты выделившееся при сгорании 20г керосина, целиком пойдёт на её нагревание? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кгºС. Удельная теплота сгорания керосина 46000000 Дж/кг.

Примечание: Выполнение заданий №1-№2-оценка «3», №1-№3 -«4», №1-№4- «5». Дополнительное задание выполняется на дополнительную оценку «4» и «5».

 Контрольная работа по теме «Теплопередача и работа»

Вариант 1I

ЗАДАНИЕ №1 Выберите один верный ответ:

1.Какой преимущественно вид теплопередачи осуществляется у костра

А) теплопроводность

Б) излучение

В) конвекция

Г) конвекция и теплопроводность

  2. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделилось при полном сгорании бензина массой 1кг – это…

А) удельная теплота сгорания топлива

Б) удельная теплоемкость

В) количество теплоты

Г) масса

3. При превращении кинетической энергии в потенциальную полная механическая энергия…

А) увеличивается

Б) уменьшается

В) не изменяется

Г) превращается во внутреннюю

4. Что происходит, если тело теряет энергию при теплопередаче?

А) количество теплоты становится положительным

Б) количество теплоты- отрицательное

В) количество теплоты не меняется

Г) количество теплоты равно 0

5. Что происходит при соединении атомов в молекулу?

А) выделение энергии

Б) затрат энергии

В) превращение энергии

Г) все ответы верны

ЗАДАНИЕ №2. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ.

ФИЗИЧЕСКАЯ                                                                                ЕДИНИЦА

ВЕЛИЧИНА                                                                                     ВЕЛИЧИНЫ

А) внутренняя энергия                                             1.Джоуль на килограмм

Б)   удельная теплота сгорания топлива                2.  Джоуль                                                

В) плотность 3. Грамм на сантиметр в кубе

Г) удельная теплоемкость 4. Джоуль на килограмм на °С

ЗАДАНИЕ № 3. В чем заключается физический смысл закона сохранения энергии? Приведите примеры превращение энергии.

ЗАДАНИЕ № 4. Решите задачи по задачнику: №1036 №1023.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

  1. На сколько градусов можно нагреть воду массой 5,5 кг, если количество теплоты выделившееся при сгорании 20г керосина, целиком пойдёт на её нагревание? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кгºС. Удельная теплота сгорания керосина 46000000 Дж/кг.

  2. В каких системах возможно тепловое равновесие? Напишите его уравнение.

Примечание: Выполнение заданий №1-№2-оценка «3», №1-№3 -«4», №1-№4- «5». Дополнительное задание выполняется на дополнительную оценку «4» и «5».

 

Контрольная работа: «Тепловые явления 8 класс»

МБОУ Борис-Глебская СОШ

Жизняков Дмитрий Александрович

Текущая контрольная работа по теме:

«Тепловые явления»

Спецификация

  1. Назначение контрольной работы

Работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса общеобразовательного учреждения по теме: «тепловые явления»

Результаты работы могут быть использованы для предварительной дифференциации учащихся при комплектовании групп предпрофильной подготовки.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы.

При создании контрольной работы был произведен отбор элементов содержания, обеспечивающий требования функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение изученного материала по теме: «тепловые явления». Задания сгруппированы по уровням сложности.

Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов данной темы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного уровня сложности позволяет выявить учащихся с высокой степенью познавательной активности, способных изучать физику на более высоком уровне.

Структура контрольной работы обеспечивает проверку всех предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата, овладение методологическими знаниями, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера, умение работать с разными видами информации.

Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания.

4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из 3-х частей и содержит 15-ть заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

К каждому заданию с выбором ответа (задания 1-10) приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Правильный ответ оценивается в 1 балл. В части А осуществляется контроль теоретических знаний учащихся, знание обозначений физических величин и единиц их измерения, знание основных формул для расчёта физических величин. Предлагаются задачи для контроля практических умений и навыков учащихся по решению стандартных задач, соответствующих обязательным требованиям школьной программы по физике.

Часть В (задания 11-13) содержит два задания на соответствие в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр,и одно задание с развернутым ответом. Задания на соответствие считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания оцениваются 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.

В части С задачи повышенного уровня (задания 14-15), содержание и уровень сложности которых, однако, не выходят за пределы требований школьной программы по физике, и на которые требуется дать развёрнутый ответ: запись условия задачи-0,5 балла, перевод в СИ-0,5 балла, запись базовой формулы-0,5 балла, вывод искомой величины-0,5 балла, расчёт искомой величины-0,5 балла, запись развёрнутого ответа- 0,5 балла. Максимальное количество — 3 балла. Ответы на задания с развёрнутым ответом записываются на отдельном листе.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и справочные данные.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в содержания изучаемой темы.

10

10

46%

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

3

6

27%

Задания на соответствие .Задание с развернутым ответом

3

Часть 3

2

6

27%

Задание на практическое решение задач

Итого: 3

15

22

100%

Задание

Тема

«Тепловые явления»

Проверяемые знания

Часть 1

1

Тепловое движение молекул

2

Количество теплоты. Удельная теплоемеость

3

Агрегатные состояния вещества

4

Плавление , кристаллизация, кипение ,парообразование

5

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

6

Количество теплоты. Удельная теплоемеость

7

Количество теплоты. Удельная теплоемеость

8

Плавление и кристаллизация

9

Виды теплопередачи

10

Плавление и кристаллизация

11

Внутренняя энергия. Теплопередача

12

Физические величины .Единицы физических величин

13

Физические понятия

14

Количество теплоты

15

Количество теплоты

Критерии оценки работы

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол – во баллов

0-7

8-12

13-17

18-22

Продолжительность выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 3 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут;

3) для заданий высокого уровня сложности – от 10 до 15минут

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Содержание критерия

Баллы

Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок

2

Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование некорректно или отсутствует. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован

1

Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны, или неверны, или отсутствуют

0

МАКСИСАЛЬНЫЙ БАЛЛ

2

Критерии оценивания расчетной задачи

Содержание критерия

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) верно записано краткое условие задачи;

2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом

3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями)

3

Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

ИЛИ

Представлено правильное решение только в общем виде, без каких- либо числовых расчётов.

ИЛИ

Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка

2

Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

ИЛИ

Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка

1

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

0

Максимальный балл

3

Тепловые явления

1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором ответа, 1 задание с развернутым ответом, 2 задания на соответствие и 2 задания на решение практических задач

К каждому заданию с выбором ответа (задания 1-10) приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При их выполнении обведите кружком номер выбранного ответа. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа

Для задания 11 требуется развернутый ответ на соответствие (задания 12-13) ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

    1. Часть С содержит 2 задания для которых нужно привести развернутый ответ, практическое решение задач, с записью ответа, выраженного в тех единицах измерения, что требуется в задаче, в противном случае в системе единиц «СИ» без написания единиц измерения в бланке ответов.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или более баллов. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Часть А

  1. Что называют тепловым движением?

А. равномерное движение одной молекулы;

Б. упорядоченное движение большого числа молекул;

В. непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул;

Г. среди ответов А-В нет правильного.

  1. Как называют количество тепла, которое необходимо для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С?

А. теплопередачей

Б. удельной теплоемкостью этого вещества

В. изменением внутренней энергии

Г. теплопроводностью

3. Какие утверждения справедливы для агрегатного состояния при котором межмолекулярное притяжение минимальное:

А.имеет форму, имеет объем;

Б. не имеет форму и объем;

В. не имеет форму, имеет объем.

Г. не имеет объем ,имеет форму

4. На рисунке приведен график

зависимости температуры от времени

некоторого вещества. Первоначально

вещество находилось в жидком

состоянии. Какая точка графика

соответствует началу процесса перехода вещества в пар?

А.1 Б.2 В.3 Г.4

5.Закрытую пробирку погрузили в горячую воду. Изменилась ли кинетическая и потенциальная энергия молекул воздуха в пробирке? Если изменилась, то как?

А.кинетическая и потенциальная энергия увеличились

Б.кинетическая энергия увеличилась, а потенциальная уменьшилась

В.потенциальная энергия увеличилась ,а кинетическая не изменилась

Г.потенциальная энергия не изменилась ,а кинетическая увеличилась

6В один стакан налили воду, в другой — спирт, в третий— керосин и в четвертый — растительное масло. В каждый из стаканов высыпали нагретую до одинаковой температуры дробь равной массы. Какая из жидкостей будет иметь наименьшую температуру, если масса и температура жидкостей были одинаковые?

  1. вода Б. Спирт В. Керосин Г. растительное масло

7. Как надо понимать, что удельная теплоемкость меди равна 400 Дж/(кг·ºС)?

Это значит, что для нагревания … энергии.

  1. меди массой 400 кг на 1 ºС требуется 1 Дж

  2. меди массой 1 кг на 400 ºС требуется 1 Дж

  3. меди массой 1 кг на 1 ºС требуется 400 Дж

  4. меди массой 1 кг на 400 ºС требуется 400 Дж

8.При кристаллизации…..

А. внутренняя энергия тела уменьшается;

Б. внутренняя энергия увеличивается;

В. температура вещества увеличивается;

Г. температура вещества уменьшается.

9.Какие виды теплопередач происходят без переноса вещества?

  1. Теплопередача и конвекция

  2. Конвекция и излучение

  3. Излучение и теплопередача

  4. Все виды теплопередач

10. На рисунке изображен график изменения температуры тела с течением времени. Рассмотрев рисунок, ответьте на вопрос Сколько времени тело плавилось?

А. 20 мин. Б. 10 мин. В. 6 мин Г. 14 мин.

Часть В

11. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос

Если температура в комнате 16 °С, то нам не холодно, но если войти в воду, температура которой 20 °С, то мы ощущаем довольно сильный холод. Почему?

12. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в СИ:

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А количество теплоты 1 .Дж/кг

Б удельная теплота плавления 2. Дж кг

В внутренняя энергия 3. Дж

4. Дж /(кг С)

5.Вт

С

13.Для каждого физического понятия подберите соответствующий пример из второго столбца

1.термометр

А

Б

В

Б) физическое явление

2.испарение

В) физическое тело

3. энергия

4.Ватт

.

Часть С

14. Какое количество теплоты отдаст стакан кипятка (250 см3), остывая до температуры 14 °С?

15. В печи сгорели сухие сосновые дрова объемом 0,01 м3 и торф массой 5 кг. Сколько теплоты выделилось в печи?

Тепловые явления

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором ответа, 1 задание с развернутым ответом, 2 задания на соответствие и 2 задания на решение практических задач

К каждому заданию с выбором ответа (задания 1-10) приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При их выполнении обведите кружком номер выбранного ответа. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа

Для задания 11 требуется развернутый ответ, на соответствие (задания 12-13) ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

    1. Часть С содержит 2 задания для которых нужно привести развернутый ответ, практическое решение задач, с записью ответа, выраженного в тех единицах измерения, что требуется в задаче, в противном случае в системе единиц «СИ» без написания единиц измерения в бланке ответов.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или более баллов. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Часть А

  1. На различную степень нагретости тел указывает…

А. удельная теплоёмкость вещества; Б. количество теплоты, переданное телу;

В. температура плавления; Г. температура тела.

  1. Какой физический параметр определяет количество теплоты необходимое для превращения в пар жидкости массой 1 кг, взятой при температуре кипения?

А. удельная теплоёмкость; Б. удельная теплота сгорания;

В. удельная теплота плавления; Г. удельная теплота парообразования.

3. Какие утверждения справедливы для агрегатного состояния при котором межмолекулярное притяжение максимальное:

А. имеет форму, имеет объем;

Б. не имеет форму и объем;

В. не имеет форму, имеет объем.

Г.не имеет объем , имеет форму

4. На рисунке приведен график

зависимости температуры от времени

некоторого вещества. Первоначально

вещество находилось в жидком

состоянии. Какая точка графика

соответствует началу процесса отвердевания вещества?

А.1 Б.2 В.3 Г.4

5. Внутренняя энергия тел зависит от:

А. скорости тела; Б. температуры тела; В. формы тела; Г. объема тела.

6. Воде, спирту, керосину и растительному маслу сообщили одинаковое количество теплоты. Какая из жидкостей нагреется на большее число градусов? Массы всех жидкостей одинаковые.

А. вода    Б. Спирт В. керосин  Г. растительное масло

7. Количество теплоты, израсходованное на нагревание тела, зависит от …

  1. массы, объема и рода вещества.

  2. .изменения его температуры, плотности и рода вещества.

  3. рода вещества, его массы и изменения температуры.

  4. массы тела, его плотности и изменения температуры.

8. Лед начал плавиться. При дальнейшем его плавлении температура:

А. увеличится; Б. уменьшится; В. не изменится; Г. сначала увеличится, затем уменьшится.

9 Каким способом больше всего происходит теплопередача от костра висящему над ним чайнику с водой?

А. излучением; Б. конвекцией; В. теплопроводностью; Г. всеми тремя способами одинаково.


10.На рисунке изображен график изменения температуры тела с течением времени.

Какой отрезок графика характеризует процесс нагревания твердого тела?

А. АВ. Б. ВС. В. CD. Г.АВ и СD

Часть В

11. После обработки на точильном круге зубило становится горячим. Зубило, вынутое из горна, тоже горячее. Одинакова ли причина повышения температуры зубил?

12 Установите соответствие между физическими величинами и формулами

Физические величины

Единица измерения

Ответ

А) количество теплоты сгорания топлива

1) Q/mt

А

Б

В

Б) удельная теплоёмкость

2) cmt

В) масса

3) V

4) Q/m

5) qm

13.Для каждого физического понятия подберите соответствующий пример из второго столбца

1.Кипение

А

Б

В

Б) физическое явление

2. Джоуль

В) физическое тело

3. Мензурка

4. Работа

Часть С

14. Для приготовления пищи полярники используют воду, полученную из расплавленного льда. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна -10 °С? (Потерями подводимой теплоты на нагревание окружающих тел пренебречь.)

15.К зиме заготовили сухие сосновые дрова объемом 2 м3 и каменный уголь массой 1,5 т. Сколько теплоты выделится в печи при полном сгорании в ней заготовленного топлива?

Система оценивания контрольной работы:

Часть 1

Часть 2

Задание 11

Вариант№1 Температура тела человека выше 20°С. Теплообмен между человеком и водой намного интенсивнее, так как теплопроводность воды больше теплопроводности воздуха. Поэтому в воде с температурой 20°С холоднее, чем на воздухе с температурой 16°С.

Вариант№2 В первом случае внутренняя энергия зубила увеличилась в результате работы, совершенной над ним. Во втором — произошла теплопередача.

Вар 1: 413

Вар. 2: 321

13

Вар 1: 513

Вар. 2: 413

Часть3

Вар 1: 90,3кДж

Вар. 2: 110 МДж

15

Вар 1: 15,62 МДж

Вар. 2: 485 х 108 Дж

Learnhive | ICSE Grade 8 Physics Heat

Learnhive | ICSE Grade 8 Physics Heat — уроки, упражнения и практические тесты

Вход в систему Learnhive

Выберите приложение
×

— Выберите свой класс / класс —LKGUKG12345678910 — Выберите свой класс / класс —LKGUKG12345678

Learnhive Зарегистрироваться


Заполните форму ниже

Доска:

— Выберите свой Совет по образованию — CBSE (Индия) ICSE (Индия) Совет штата Махараштра (Индия) Совет штата Тамилнад (Индия) Совет штата Карнатака (Индия) Общие основные стандарты IGCSE (США)

Класс / Оценка:

— Выберите свой класс / оценку —

×

Физика / Тепло

Зимой вы закутываетесь в одеяла, протягиваете руки, чтобы почувствовать тепло огня, и прыгаете, когда касаетесь любого горячего предмета.
Почему это происходит? Что это за штука, которую вы называете тепло ?
Тепло — это форма энергии.

  • Разберитесь в понятиях теплоемкости, удельной теплоемкости и их различиях.
  • Когда горячее тело смешивается (или входит в контакт) с холодным телом, тепловая энергия переходит от горячего тела к холодному, пока оба тела не достигнут одинаковой температуры. Как называется это явление? Чтобы охладить стакан с горячим молоком, поместите его в холодную воду.Тепло переходит от горячего молока к холодной воде, пока их температура не сравняется.
    Этот процесс, в котором тепловая энергия, теряемая горячим телом, = тепловой энергии, полученной холодным телом, известен как калориметрия .
    Изучение тепла, получаемого или теряемого во время физических процессов и химических реакций, называется калориметрией. В его основе лежит закон сохранения энергии.
  • Узнайте о следующих концепциях — Бутылки с горячей водой используются для ферментации , В холодных странах вода используется в качестве резервуара для тепла для бутылок с вином и соком, чтобы избежать их замерзания.
  • Когда лед превращается в воду при температуре 0 o C, он поглощает энергию без повышения температуры. Куда уходит эта тепловая энергия, не вызывая повышения температуры, и как это называется?
    Ответ: скрытая теплота — Когда вещество переходит из одного состояния в другое, оно поглощает или теряет большое количество тепла без какого-либо изменения температуры. Он называется скрытого тепла , потому что он не показывает повышения температуры. Разберитесь в концепции скрытого тепла и его применениях.
Упражнения
уроков
Темы
Упражнения
уроков
Темы
  • Тепло — SmartTest

    SmartTest on Heat

    • Обращались: 795 студентов
    • Среднее время: 00:05:02
    • Средняя оценка: 50.35
    • Вопросы: 20
    • Введение в Heat
    • Поток тепла — тепловое равновесие
    • Факторы, влияющие на тепло
    • Тепловая мощность или Тепловая мощность
    • Проводники и изоляторы
    • Скрытое тепло
    • Heat Обзор
    • Калориметрия
  • Тепло — сводка

    Урок Learnhive по теплу

    • Обращались: 567 Студенты
  • Индия CBSE

  • Индия ICSE

  • Общее ядро ​​США

  • IGCSE

  • Индия Махараштра

  • Индия Тамилнад

  • Индия Карнатака

Тысячи учеников используют Learnhive, чтобы осваивать концепции и продвигаться в школе с нашим БЕСПЛАТНЫМ контентом.Зарегистрируйтесь, чтобы получать индивидуальные уроки и упражнения.

Какие проблемы решает Learnhive?

Мои дети не справляются с темпами изучения тем в классе

Наша система обучения помогает вашим детям учиться в удобном для них темпе. Они могут повторять уроки сколько угодно раз.

Мой ребенок хочет изучать только некоторые предметы

Мы делаем обучение увлекательным и увлекательным, чтобы повысить уровень интереса вашего ребенка.С Learnhive вашему ребенку понравится изучать любой предмет.

Мои дети делают глупые ошибки на школьных тестах

Когда дети недостаточно тренируются, они склонны совершать глупые ошибки. Learnhive предлагает большое количество упражнений, которые помогут им уменьшить эти ошибки.

Свяжитесь с нами

Поставьте нам лайк на Facebook и получите еженедельный доступ к упражнениям.

.

Learnhive | ICSE Grade 7 Physics Heat

Зимой вы закутываетесь в одеяла, протягиваете руки, чтобы почувствовать тепло огня, и подпрыгиваете, когда касаетесь любого горячего предмета. Почему это происходит? Что это за то, что вы называете теплом?
Тепло — это форма энергии. Чем выше содержание тепловой энергии, тем горячее будет тело.
Тепло передается от тела с более высокой температурой к телу с более низкой температурой.

Есть трех шкал температуры: — Цельсия, Фаренгейта и Кельвина.

Изучите преобразование одной шкалы температуры в другую.

  • Цельсия по Фаренгейту : ( o C x (9/5)) + 32 = o F
  • Фаренгейта в Цельсию с: (( o F — 32) x (5 / 9)) = o C
  • Цельсия к Кельвину : o C + 273 = K.

Шкала Кельвина также называется шкалой абсолютной температуры.
Узнайте о преимуществах и недостатках ртути в термометре .И почему вода не подходит для термометрической жидкости.
Понимает калибровку термометра, нижнюю и верхнюю фиксированные точки. Интервал между нижней и верхней фиксированными точками делится на подходящее количество равных частей в зависимости от шкалы температуры. Каждый интервал называется градусом. Для шкалы Цельсия (или Цельсия) и шкалы Кельвина интервал делится на 100 равных частей, для шкалы Фаренгейта интервал делится на 180 равных частей.

Воздействие тепла на объект:

  • Изменение температуры тела
  • Изменение формы тела
  • Изменение состояния вещества.

Различные методы передачи тепла:

  • Проводимость — это процесс передачи тепла от горячего конца к холодному от частицы к частице среды без фактического движения частиц.
  • Конвекция — это процесс передачи тепла за счет фактического движения частиц среды.
  • Излучение — это процесс передачи тепла, при котором тепло напрямую переходит от одного тела к другому, не затрагивая среду.Это невидимые электромагнитные волны, отвечающие за передачу тепла излучением. Узнайте, возможны ли в вакууме проводимость, конвекция и излучение.

Тепло легко проходит через теплопроводники. Тепло не проходит легко через изоляторы. Объекты темного цвета легче поглощают тепло за счет излучения.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *