Итоговая контрольная работа по анатомии, физиологии человека. Контрольная работа по анатомии


Контрольная работа по анатомии для обучающихся в средних профессиональных учреждениях

Контрольная работа по анатомии.

Содержание

I.

1. Анатомия человека (от греч.anatome — рассечение, расчленение) — это наука о формах и строении, происхождении и развитии человеческого организма, его систем и органов.

Физиология (от греч.physis — природа, logos — наука) изучает функции, процессы жизнедеятельности всего организма, его органов, клеток, взаимосвязей и взаимодействия в теле человека в различные возрастные периоды и в условиях изменяющейся внешней среды.

Гигиена - это наука (отрасль профилактической медицины), которая изучает закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье людей и разрабатывает профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья населения, предупреждение преждевременного старения и продление активного долголетия.

  1. Запишите методы, применяемые при изучении строения организма, работы органов, диагностики болезней.

Гистология, эмбриология, цитология. Все эти науки являются частью общего учения о человеке.

  1. Анатомия, физиология, гигиена послужили основой для ряда других биологических наук, запишите каких?

Однако, появившись в недрах анатомии, они в разное время отделились от нее благодаря появлению новых методов исследования, развитию новых научных направлений. Изучению человека, его внешних форм и пропорций его тела способствует пластическая анатомия. Рентгенанатомия, благодаря проникающей способности рентгеновскихлучей, исследует строение и взаимоположение костей скелета и других органов, имеющих различную плотность тканей. Метод эндоскопии (от греч.endo — внутри,scopia — в конце слова — исследование зеркалами) дает возможность с помощью трубок и оптических систем рассмотреть изнутри полые внутренние органы.

II.

  1. Что такое зигота? Из чего и где она образуется?

Зигота - это клетка, которая образуется в результате слияния двух родительских половых клеток в процессе, называемом оплодотворением.

  1. Из каких эмбриональных структур образуются эктодерма и энтодерма? Какие органы из них развиваются в дальнейшем?

Из мелких клеток формируются стенки пузырька — трофобласт, из которого в дальнейшем создается внешний слой оболочек зародыша. Более крупные клетки (бластомеры) образуют скопления — эмбриобласт (зачаток зародыша), который располагается внутри трофобласта. Из этого скопления («узелка») развиваются зародыш и прилежащие к нему внезародышевые структуры (кроме трофобласта). Зародыш, имеющий вид пузырька, на 6—7-й день беременности внедряется (имплантируется) в слизистую оболочку матки. На второй неделе развития зародыш (эмбриобласт) разделяется на две пластины. Одна пластинка, прилежащая к трофобласту, получила название наружного зародышевого листка (эктодермы). Внутренняя пластинка, обращенная в полость пузырька, составляет внутренний зародышевый листок (энтодерму). Края внутреннего зародышевого листка разрастаются в стороны, изгибаются и образуют желточный пузырек. Наружный зародышевый листок (эктодерма) формирует амниотический пузырек. В полости трофобласта вокруг желточного и амниотического пузырьков рыхло располагаются клетки внезародышевой мезодермы — эмбриональной соединительной ткани. В месте соприкосновения желточного и амниотического пузырьков образуется двухслойная пластинка — зародышевый щиток. Та пластинка, которая прилежит к амниотическому пузырьку, образует наружную часть зародышевого щитка (эктодерму). Пластинка зародышевого щитка, которая прилежит к желточному пузырьку, является зародышевой (кишечной) энтодермой. Из нее развиваются эпителиальный покров слизистой оболочки органов пищеварения (пищеварительного тракта) и дыхательных путей, а также пищеварительные и некоторые другие железы, включая печень и поджелудочную железу.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по анатомии человека 8 класс

Итоговая контрольная работа по биологии. 8 класс.

Вариант 1.

Уровень А. Выберите один верный ответ.

1.        Кровь относится к типу тканей:

А) соединительная   Б) нервная    В) эпителиальная       Г) мышечная

        2.  К мышцам таза относятся

А) ягодичные    Б) икроножные       В) двуглавая     Г) портняжная

3. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) происходит газообмен   Б) образуется много слизи

В) имеются хрящевые полукольца        Г) воздух согревается и очищается

4. При артериальном кровотечении следует

А) наложить шину    Б) смазать рану иодом    В) наложить жгут     Г) приложить холодный компресс

         5. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют

А) нервные импульсы

Б) химические вещества, воздействующие на органы через кровь

В) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

Г) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути

6. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

А) крахмал       Б) жиры   В) белки    Г) белки, жиры и углеводы                                  

7. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина:

А) С   Б) А     В) Д    Г) В,

8. Сахарный диабет развивается при недостатке:

А) адреналина    Б) норадреналина  В) инсулина  Г) гормона роста,

9.Серое вещество спинного мозга:

А) располагается внутри   Б) состоит из тел нейронов и их дендритов

В) состоит из нервных волокон        Г) располагается снаружи

 10. За координацию движений отвечает отдел головного мозга

А) продолговатый     Б) средний      В) мозжечок     Г) промежуточный

11. Анализатор состоит из:

А) рецепторов и проводящих путей    Б) проводящих путей и зоны коры

В) зоны коры и рецепторов                  Г) рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий

12.Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)

А) палочки      Б) колбочки    В) выход зрительного нерва   Г) сосудистая оболочка,

13. В основании корня волос открываются

А) протоки сальных желез   Б) протоки потовых желез

В) нервные окончания     Г) протоки лимфатических капилляров

         14. Соляная кислота, вырабатываемая клетками пищеварительных желез, входит в состав

А) сока поджелудочной железы      Б) желудочного сока

В) желчи                                              Г) веществ, выделяемых печенью

15. К заболеваниям органа слуха относится

А) крапивница      Б) тугоухость     В) катаракта       Г) бельмо, 

Уровень В.

1.        Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека

 

Процесс пищеварения

Отдел пищеварительного тракта

А) опробование и измельчение пищи

1) ротовая полость

Б) первичное расщепление белков

2) желудок

В) всасывание питательных веществ микроворсинками эпителия

3) тонкий кишечник

Г) завершение расщепления белков, жиров и углеводов

 

Д) первичное расщепление углеводов

 

2. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А) левый желудочек      Б) капилляры      В) правое предсердие

Г) артерии       Д) вены        Е) аорта 

Уровень С.

1.        Какова роль кожи в терморегуляции?

2.        Каковы функции продолговатого мозга?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

Уровень А. Выберите один верный ответ.

1.        Способность клеток к быстрому размножению характерно для ткани:

А) мышечной     Б) нервной      В) соединительной      Г) эпителиальной

2. К мышцам живота относятся

А) прямая     Б) трехглавая  В) соединительной      Г) эпителиальной,

3. Голосовые связки у человека находятся в

А) гортани      Б) носоглотке      В) трахее          Г) ротовой полости

4. Большой круг кровообращения начинается из

А) правого предсердия                      Б) правого желудочка

В) левого предсердия                        Г) левого желудочка

 5. Вегетативная (автономная) нервная система человека участвует в

А) осуществлении произвольных движений

Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых  раздражителей

В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов

Г) формировании звуков речи

6. Артерии – сосуды, по которым кровь движется:

А) к сердцу     Б) от сердца     В) с максимальной скоростью     Г) с максимальным давлением

7. Белки перевариваются

А) в ротовой полости   Б) в желудке и двенадцатиперстной кишке

В) только в желудке     Г) только в двенадцатиперстной кишке

8. Органы, выполняющие выделительную функцию:

А) легкие    Б) мышцы       В) почки    Г) печень

9.Для успешного образования гормона щитовидной железы необходим:

А) бром     Б) иод     В) водород      Г) железо

10.  К центральной нервной системе относятся:

А) нервы     Б) головной мозг   В) нервные узлы    Г) спинной и головной мозг,

11.Зрительная зона располагается в доле:

А) лобной   Б) теменной     В) затылочной       Г) височной

12. Слуховые рецепторы находятся в

А) среднем ухе   Б) слуховом проходе     В) улитке внутреннего уха   Г) полукружных каналах внутреннего уха

13. Функцией красного костного мозга является

А) кроветворение   Б) опора    В) защита   Г) транспорт

14. К заболеваниям органа зрения относится

А) карликовость    Б) близорукость     В) гигантизм     Г) акромегалия

15. Эпителиальная ткань состоит из

А) клеток с короткими и длинными отростками

Б) длинных клеток с сократительным белком и одним или несколькими ядер

В) плотно прилегающих друг к другу клеток

Г) клеток со значительным количеством межклеточного вещества

Уровень В.

1.        Установите соответствие между характеристикой клеток крови и их принадлежностью к определенной группе

Характеристика

Группа клеток

А) не имеют постоянной формы

1) эритроциты

Б) не содержат ядра

2) лейкоциты

В) содержат гемоглобин

 

Г) имеют форму двояковогнутого диска

 

Д) способны к активному передвижению

 

Е) способны к фагоцитозу

 

 2. Установите, в какой последовательности проходят световые лучи через структуры

      оптической системы глаза человека:

А) стекловидное тело      Б) зрачок      В) роговица        Г) хрусталик        Д) сетчатка

Уровень С.

1.В чем состоит барьерная функция печени?

 

2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?

www.metod-kopilka.ru

итоговая контрольная работа по анатомии, физиологии человека

Годовая контрольная работа по биологии человека (8 кл)

Вариант – 1

Выберите номер правильного ответа (по 1 баллу):

  1. Сухожилия и хрящи образованы

А. Гладкой мышечной тканью

Б. Поперечно-полосатой мускулатурой

В. Эпителиальной тканью

Г. Соединительной тканью

  1. В каком состоянии находится углекислый газ в венозной крови?

А. соединен с гемоглобином Б. растворен в плазме В. в виде газа

  1. Развитие организма по женскому или мужскому типу контролируется

А. половыми железами Б. эпифизом В. щитовидной железой

  1. Щитовидная железа вырабатывает

А. инсулин Б. гормон роста В. тироксин

  1. Мелкие безъядерные клетки крови, двояковогнутые - это

А. Эритроциты Б. тромбоциты В. лейкоциты

  1. Опасность СПИДа заключается в том, что он

  1. Вызывает простуду

Б. Приводит к потере иммунитета

В. Вызывает аллергию

Г. Передается по наследству

  1. Сосуды, несущие кровь от сердца

А. Артерии Б. вены Г. капилляры

  1. Витамин, который необходимо принимать при простуде

А. А Б. В В. С Г. Д

  1. Фермент, переваривающий белки

А. желчь Б. пепсин В. амилаза

  1. Установите соответствие между видами тканей и их характеристиками (6 баллов)

А) мышечная ткань

Б) соединительная

1) ткань содержит много межклеточного вещества

2)длинные клетки до 10 см

3)многоядерные клетки

4)ткань образует гортань

5) ткань способная сокращаться

6) одноядерные клетки

11. Дайте развернутый ответ (5 баллов):

Почему невозможна пересадка органов от любых доноров?

Годовая контрольная работа по биологии человека (8 кл)

Вариант – 2

Выберите номер правильного ответа (по 1 баллу):

  1. Ткань, которая образует покровы тела - …

А. Гладкая мышечная ткань

Б. Поперечно-полосатая мускулатура

В. Эпителиальная ткань

Г. Соединительная ткань

  1. Гормоны, образованные эндокринными железами выделяются

А. в полость тела Б. в полость кишечника В. в кровь

  1. Пересаженные от другого человека органы часто не приживаются, т.к. у каждого человека индивидуальны

А. Белки Б. Жиры В. Углеводы Г. Аминокислоты

  1. Где расположен высший центр дыхания, координирующий частоту и глубину дыхательных движений при различных состояниях человека?

А. продолговатый мозг Б. шейный отдел спинного мозга

В. средний мозг Г. грудной отдел спинного мозга

  1. Фагоцитоз осуществляют

А. Лейкоциты Б. тромбоциты В. эритроциты

  1. Гемоглобин эритроцитов легко взаимодействует с

А. Кислородом Б. азотом В. водородом

  1. Сосуды, несущие кровь к сердцу

А. Артерии Б. вены В. капилляры

  1. Большой круг кровообращения заканчивается в

  1. Левом предсердии

Б. Левом желудочке

  1. Правом предсердии

Г. Правом желудочке

9. Если у человека 30-ти лет воспалены десны и выпадают зубы, то

это недостаток витамина

А. А Б. В В. С Г. Д

10. Установите соответствие между видами тканей и их характеристиками (6 баллов)

А) эпителиальная

Б) мышечная ткань

1) клетки плотно расположены

2)выполняет защитную функцию

3)многоядерные клетки

4)клетки содержат реснички

5) ткань способная сокращаться

6) участвует в обеспечении речи

11. Дайте развернутый ответ (5 баллов):

В каких случаях говорят о приобретенном иммунитете?

Годовая контрольная работа по биологии человека (8 кл)

Вариант – 3

Выберите номер правильного ответа (по 1 баллу):

  1. Основу скелетной мускулатуры составляют

  1. Гладкие одноядерные волокна

Б. Поперечно-полосатые многоядерные волокна

  1. Поперечно-полосатые одноядерные волокна

Г. Одноядерные и многоядерные волокна

  1. Для каких органов характерен мерцательный эпителий?

А. легких Б. бронхов В. альвеол Г. носа

  1. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью

А. витаминов Б. гормонов В. минеральных солей

  1. Гормон роста синтезируют клетки

А. гипофиза Б. щитовидной железы В. эпифиза

  1. В свертывании крови участвуют

А. Лейкоциты Б. тромбоциты В. эритроциты

  1. Бесцветные клетки крови, способные к амебоидному движению через стенки сосудов

А. Лейкоциты Б. тромбоциты В. эритроциты

  1. Малый круг кровообращения заканчивается в

  1. Левом предсердии

Б. Левом желудочке

  1. Правом предсердии

Г. Правом желудочке

8. Нормальное развитие костной ткани контролирует витамин

А. А Б. В В. С Г. Д

9. Фермент, переваривающий углеводы

А. пепсин Б. трипсин В. амилаза Г. желчь

10. Установите соответствие (5баллов):

А) Надпочечники

Б) Поджелудочная

железа

  1. гормон адреналин

  2. располагается на поверхности почек

  3. при снижении функции вызывает сахарный диабет

  4. гормон инсулин

  5. влияет на работу ПВС и ССС

11. Дайте развернутый ответ (5баллов):

Почему при длительной напряженной умственной работе мерзнут ноги?

Годовая контрольная работа по биологии человека (8 кл)

Вариант – 4

Выберите номер правильного ответа (по 1 баллу):

  1. Ткань, самая разнообразная по строению и функциям - …

А. Гладкая мышечная ткань

Б. Поперечно-полосатая мускулатура

В. Эпителиальная ткань

Г. Соединительная ткань

  1. В следствии чего возникает расслабление мышц диафрагмы, опускание ребер и повышение давления в легких?

А. выдоха Б. вдоха В. сокращения дыхательных мышц

  1. Недостаток синтеза инсулина вызывает

А. кретинизм Б. карликовость В. сахарный диабет

  1. Третью группу крови можно перелить людям

А. С 1 –й и 2-й группами Б. С 3-й и 4-й группами

В. Со 2-й и 3-й группами Г. С 1-й и 4-й группами

  1. Аллергия может быть вызвана

  1. Любыми химическими веществами

Б. Антителами

  1. Только чужеродными белками

Г. Только цветочной пыльцой или пылью

  1. Наиболее мощная сердечная мышца в

  1. Левом предсердии

Б. Левом желудочке

  1. Правом предсердии

Г. Правом желудочке

  1. К сосудам большого круга кровообращения не относятся

  1. Сонная артерия

Б. Воротная вена печени

  1. Легочная артерия

Г. Бедренная артерия

  1. «Куриная слепота» возникает при недостатке витамина

А. А Б. В В. С Г. Д

9. Амилаза вырабатывается в

А. поджелудочной железе Б. печени В. ротовой полости

10. Установите соответствие (5баллов):

А) Щитовидная

Железа

Б) Гипофиз

  1. недостаток гормона приводит к карликовости

  2. гормон тироксин

  3. при избытке гормона Базедова болезнь

  4. контролирует функции эпифиза

  5. соматотропин – гормон роста

11. Дайте развернутый ответ (5 баллов):

Какими могут быть последствия от удара по основанию черепа?

infourok.ru

Домашняя контрольная работа по анатомии

2. Сравните условные и безусловные рефлексы. Каково биологическое значение условных рефлексов?

Поведение человека связано с условно-безусловной рефлекторной деятельностью и представляет собой высшую нервную деятельность, результатом которой является изменение соотношения организма с внешней средой.

В отличие от высшей нервной деятельности низшая нервная деятельность состоит в совокупности реакций, направленных на объединение, интеграцию функций внутри организма.

Высшая нервная деятельность проявляется в виде сложных рефлекторных реакций, осуществляемых при обязательном участии коры больших полушарий и ближайших к ней подкорковых образований

Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая нервной системой.

Впервые представление о рефлекторном характере деятельности головного мозга было широко и подробно развито основоположником отечественной физиологии И. М. Сеченовым в его книге «Рефлексы головного мозга».

Идеи И. М. Сеченова получили блестящее развитие в замечательных трудах И. П. Павлова, открывшего пути объективного экспериментального исследования функций коры больших полушарий и создавшего стройное учение о высшей нервной деятельности.

И. П. Павлов показал, что в то время как в нижележащих отделах центральной нервной системы – подкорковых ядрах, мозговом стволе, спинном мозгу – рефлекторные реакции осуществляются по прирожденным, наследственно закрепленным нервным путям, в коре больших полушарий нервные связи вырабатываются и создаются в процессе индивидуальной жизни животных и человека, в результате сочетания бесчисленных, действующих на организм раздражений.

Открытие этого факта позволило разделить всю совокупность рефлекторных реакций, происходящих в организме, на две основные группы: на безусловные и условные рефлексы.

Основные различия условных и безусловных рефлексов можно представить в виде таблицы.

Таблица 1. Основные различия безусловных и условных рефлексов.

Безусловные

Условные

Имеются с рождения

Приобретаются

В течение жизни не изменяются, не исчезают

Могут изменяться или исчезать в течение жизни

Одинаковые у всех организмов одного вида

У каждого организма свои собственные, индивидуальные

Приспосабливают организм к постоянным условиям

Приспосабливают организм к изменяющимся условиям

Рефлекторная дуга проходит через спинной мозг или ствол головного

Временная связь образуется в коре больших полушарий

Примеры

Выделение слюны при попадании лимона в рот

Выделение слюны при виде лимона

Сосательный рефлекс новорожденного

Реакция 8-месячного ребенка на бутылочку с молоком

Биологическое значение условных рефлексов в жизни человека и животных огромно, так как они обеспечивают их приспособительное поведение – позволяют точно ориентироваться в пространстве и времени, находить пищу (по виду, запаху), избегать опасности, устранять вредные для организма воздействия. С возрастом число условных рефлексов возрастает, приобретается опыт поведения, благодаря которому взрослый организм оказывается лучше приспособленным к окружающей среде, чем детский.

В результате образования условных рефлексов организм реагирует не только непосредственно на безусловные раздражения, но и на возможность их действия на него; реакции появляются еще за некоторое время до безусловного раздражения. Эти самым организм оказывается заранее подготовленным к тем действиям, которые ему предстоит осуществить в данной ситуации. Условные рефлексы способствуют нахождению пищи, заблаговременному избежанию опасности, устранению вредных воздействий и т. п.

Приспособительное значение условных рефлексов проявляется также в том, что предшествование условного раздражения безусловному усиливает безусловный рефлекс и ускоряет его развитие.

Так, предшествование условного пищевого раздражения приему пищи ускоряет акт еды, т.е. усиливает двигательные реакции и повышает скорость безусловной – слюноотделения.

3. Определения.

Аккомодация глаза – (от лат. accommodatio приспособление), 1) приспособление глаза к ясному видению предметов, находящихся на разных расстояниях.

Гипофиз (лат. hypophysis – отросток) – мозговой придаток в форме округлого образования, расположенного на нижней поверхности головного мозга в костном кармане.

Лимфа (от лат. lympha – чистая вода, влага) – жидкость, циркулирующая в лимфатической системе позвоночных животных и человека.

Нефрон (от греческого нефрос – «почка») – структурно-функциональная единица почки как животного так и человека.

Амилаза – фермент, гликозил-гидролаза, расщепляющий крахмал до олигосахаридов, относится к ферментам пищеварения.

Плевральная полость – щелевидное пространство между париетальным и висцеральным листками плевры, окружающими каждое лёгкое.

Нейрон (от др.-греч. – волокно, нерв) – это структурно-функциональная единица нервной системы.

Доминанта – (от лат. dominans господствующий) – временно господствующая рефлекторная система, обусловливающая работу нервных центров в данный момент и тем самым придающая поведению определенную направленность.

Плацента (лат. placenta, «лепёшка») – эмбриональный орган у всех самок плацентарных млекопитающих, некоторых сумчатых, живородящих хрящевых рыб, а также живородящих онихофор и ряда других групп животных, позволяющий осуществлять перенос материала между циркуляционными системами плода и матери.

Рецептор (лат. recipio, receptum брать, принимать) – анатомическое образование (чувствительное нервное окончание или специализированная клетка), преобразующее воспринимаемое раздражение в нервные импульсы.

Список использованной литературы:

  1. Большой психологический словарь, 2004.

  2. Большой медицинский словарь, 2000.

  3. Дудьев В.П. / Психомоторика, 2008.

  4. Краткая медицинская энциклопедия, 1989.

  5. Медицинская энциклопедия, 1998.

  6. Медицинские термины, 2000.

  7. Павлов И.П. / Лекции о работе больших полушарий головного мозга, 1949.

  8. Павлов И.П. / Избранные труды по физиологии высшей нервной деятельности, 1950.

  9. Сеченов И.М. / Физиология нервной системы, 1903.

  10. Сеченов И.М. / Условный рефлекс, 1952.

  11. Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов III-IV уровней аккредитации // В.С. Пикалюк, Н.А. Новосельская, Т.Л. Свербилова, С.А. Кутя, И.А. Верченко, О.Я. Яровая, 1997.

  12. Wikipedia.ru

  13. dic.academic.ru

  14. sbio.info

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по анатомии

Поиск Лекций

1. Какая наука изучает процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека?

1) анатомия

2) физиология

3) экология

4) гигиена

2. Причина непрерывного движения крови по сосудам —

1) высокое давление в артериях и низкое в венах

2) одинаковое давление в артериях и венах

3) увеличение давления при движении крови по сосудам от артерий к венам

4) высокое кровяное давление в капиллярах по сравнению с артериями

3. Рефлексы в организме животного и человека осуществ­ляются с помощью

1) ферментов

2) гормонов

3) витаминов

4) рефлекторных дуг

4. Базедова болезнь, сопровождаемая повышением часто­ты сердечных сокращений, кровяного давления, возбу­димости нервной системы, возникает у человека при нарушении функций

1) гипофиза

2) надпочечников

3) поджелудочной железы

4) щитовидной железы

5. Какие вещества придают кости твердость?

1) белки и жиры

2) глюкоза и аминокислоты

3) нуклеиновые кислоты

4) минеральные соли

6. Каким свойством обладают нервная и мышечная ткани?

1) проводимостью

2) сократимостью

3) возбудимостью

4) воспроизведения

7. Почему воспаление среднего уха может возникнуть как осложнение при ангине, скарлатине и гриппе?

1) это случайное совпадение

2) эти заболевания усиливают восприимчивость организма к инфекции

3) инфекция может попасть в среднее ухо через слухо­вую трубу

4)больному человеку трудно следить за чистотой органов слуха

8. Кровь, лимфа, межклеточное вещество — разновидности ткани

1) нервной

2) мышечной

3) соединительной

4) эпителиальной

9. Почему кровь не может попасть из аорты в левый же­лудочек?

1) желудочек сокращается с большой силой и не пропускает кровь из аорты

2) кармашки полулунных клапанов заполняются кровью и плотно смыкаются

3) кармашки полулунных клапанов прижимаются кстенкам аорты

4) от краев и поверхности створок клапанов отходят сухожильные нити, которые позволяют клапанам открываться только в одну сторону

10. При недостатке в организме витамина С наступает

1) резкое ухудшение зрения

2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек

3) искривление костей конечностей

4) нарушение процессов обмена углеводов и белков

11. Нервные импульсы возникают в

1) центральной нервной системе

2) двигательных нейронах

3) коротких отростках чувствительных нейронов

4) рецепторах

12. Поворот головы на резкий звук — пример рефлекса

1) условного

2) индивидуального для каждой особи

3) передающегося по наследству

4) приобретенного в течение жизни

13. Затылочная кость соединяется с теменной

1) подвижно

2) неподвижно

3) полуподвижно

4) с помощью сустава

14. Эритроциты имеют форму двояковогнутых дисков, что

1) позволяет им плотно прилегать друг к другу

2) замедляет скорость переноса этих клеток кровью

3) способствует более быстрому и равномерному посту­плению в них кислорода

4) дает им возможность проникать сквозь стенки кро­веносных сосудов

15. Какой процесс предотвращает развитие утомления в сердце?

1) обмен газов в капиллярах большого круга

2) поочередное сокращение и расслабление предсердий и желудочков

3) перенос кровью питательных веществ к клеткам

4) образование оксигемоглобина

16. Какой метод используют для диагностики заболевания легких?

1) Флюорография

2) Электрокардиография

3) электроэнцефалография

4) ультразвуковое исследование (УЗИ)

17. По чувствительному нерву нервные импульсы направляются

1) из головного мозга в спинной

2) из спинного мозга в головной

3) в центральную нервную систему

4) к исполнительному органу

18. Рецепторы можно обнаружить в

1) головном мозге

2) спинном мозге

3) органах чувств

4) двигательных нейронах

19. Утолщенная стенка левого желудочка сердца обеспечи­вает передвижение крови

1) по малому кругу кровообращения

2) по большому кругу кровообращения

3) из левого предсердия в левый желудочек

4) из правого предсердия в левое предсердие

20. Сущность выделительной функции у животных и чело­века состоит в удалении из организма

1) углекислого газа

2) непереваренных остатков пищи

3) азотсодержащих соединений, образующихся в про­цессе обмена веществ

4) веществ, образующихся в сальных железах

21. Воздух в дыхательных путях согревается благодаря тому, что

1) их стенки выстланы ресничным эпителием

2) в их стенках расположены железы, выделяющие слизь

3) в их стенках разветвляются мелкие кровеносные со­суды

4) легочные пузырьки состоят из одного слоя клеток

22. Проводящие пути спинного мозга образованы

1) длинными отростками нейронов

2) вставочными нейронами

3) телами двигательных нейронов

4) нервными узлами

23. Выделение слюны на присутствие пищи в ротовой по­лости — пример рефлекса

1) условного

2) приобретенного в течение жизни

3) безусловного

4) не передающегося по наследству

24. Какова причина возникновения близорукости?

1) помутнение хрусталика

2) повреждение зрительного нерва

3) нарушение в зрительной зоне коры головного мозга

4)уменьшение способности хрусталика изменять кри­визну

25. У человека и млекопитающих животных венознаякровь течет в

1) венах малого круга и в артериях большого кругакровообращения

2) венах большого и малого кругов кровообращения

3) артериях малого и большого кругов кровообращения

4) артериях малого круга и в венах большого круга кровообращения

26. Вдыхаемый воздух в полости носа благодаря движе­нию ресничек эпителиальной ткани

1) насыщается углекислым газом

2) освобождается от пылевых частиц и микроорга­низмов

3) увлажняется

4) согревается

27. Образование лейкоцитов, в отличие от эритроцитов, происходит не только в красном костном мозге, но и в

1) поджелудочной железе

2) печени

3) мышцах

4) лимфатических узлах

28. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется от сердца, — это

1) вены малого круга кровообращения

2) вены большого круга кровообращения

3) артерии малого и большого кругов кровообращения

4) капилляры малого и большого кругов кровообращения

29. При изменении условий окружающей среды у человека и млекопитающих животных вырабатываются рефлексы

1) условные

2) передающиеся по наследству

3) осуществляемые без участия коры головного мозга

4) характерные для всех особей вида

30. Если нижняя часть тела потеряла подвижность, зна­чит, у человека повреждены нейроны спинного мозга

1) вставочные

2) образующие его белое вещество

3) двигательные передних корешков

4) чувствительные задних корешков

31. Скелетные мышцы, обеспечивающие движение костей,прикрепляются с помощью сухожилий

1) двумя концами к одной кости

2) одним концом к одной кости, а противополож­ным — к другой

3) одним концом к кости, а другим — к соседнеймышце

4) одним концом к кости, а другим — к коже

32. Антитела — вещества, способные избирательно пора­жать тот или иной вид бактерий или вирусов, выраба­тываются в

1) тромбоцитах

2) эритроцитах

3) фагоцитах

4) лимфоцитах

33. Какой орган глаза способен менять свою кривизну при сокращениях ресничной мышцы

1) А 2) Б 3) В 4) Г

 

В 1. Выбрать три ответа из шести. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

1) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой

2) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки

3) так как они плохо видят близко

4) имеющие, двояковогнутые линзы, рассеивающие свет

5) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

6) так как они плохо видят далеко

 

В 2. Выбрать три ответа из шести. В связи с прямохождением у человека

A) освобождаются верхние конечности

Б) стопа приобретает сводчатую форму

B) большой палец руки противостоит остальным

Г) таз расширяется, его кости срастаются

Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого

Е) уменьшается волосяной покров

 

В 3. . Установите соответствие между отделами нервной систе­мы и их свойствами и функциями.

Свойства и функции: Отделы:
1.регулирует деятельность внутрен- А)соматическая нервная сис-
внутреннних органов; тема;
2. к ней относится блуждающий Б) вегетативная нервная сис-
нерв; тема.
3. часть ее центров находится в сред-  
нем и продолговатом отделах го-  
ловного мозга;  
4. она состоит из симпатического и  
парасимпатического отделов;  
5. регулирует работу скелетных  
мышц;  
6. к ней относятся двигательные ней-  
нейроны спинного мозга.  

 

В 4. Установите последовательность событий, происходящих при выдохе:

1) воздух выходит из легких в окружающую среду;

2) опускаются ребра, диафрагма принимает форму купола;

3) давление воздуха в легких повышается;

4) сокращается объем грудной клетки;

5) сдавливаются легкие;

6) расслабляются межреберные мышцы и диафрагма.

 

В 5. Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них кровяного давления.

А)вены

Б) аорта

В)артерии

Г)капилляры

 

С 1. Что бы вы написали в инструкции об оказании первой помощи при закрытом переломе конечности?

 

С 2. Прочитайте текст и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Тканями называют группы органов, выполняющих общие функции и обладающие сходным строением.

2. Выделяют четыре типа тканей человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.

3. Межклеточное вещество в эпителиальной ткани сильно развито.

4. В соединительной ткани межклеточное вещество практически отсутствует.

5. Скелетные мышцы тела состоят из поперечно-полосатой ткани.

6. Гладкая мышечная ткань образует стенки внутренних органов.

 

С 3. С чем связано заболевание малокровие? Какова его причина?

 

 

poisk-ru.ru

Домашняя контрольная работа по анатомии

2. Каково значение витаминов для роста и развития детей?

Для нормального развития организма в пищу детей должны входить в достаточном количестве витамины. Они не только предохраняют организм от болезней, связанных с их, но и являются составными элементами тканей. Без витаминов не образуются ферменты, а, следовательно, задерживаются все реакции, протекающие в организме, нарушается нормальный обмен веществ, страдает пищеварение, кроветворение, падают работоспособность и выносливость. Витамины играют важную роль в поддержании иммунобиологических свойств организма, высокой устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды, в том числе к инфекциям. Полное отсутствие в течение длительного времени какого-либо витамина может привести к развитию авитаминоза. Если в организме не хватает нескольких витаминов, возникает полиавитаминоз. Недостаток тех или иных витаминов приводит к гиповитаминозу, сопровождающемуся замедлением нарастания, а затем падением веса, общей вялостью, повышенной утомляемостью, потерей аппетита, а в некоторых случаях ухудшением зрения, излишней нервозностью, нарушением нормальной функции желудочно-кишечного тракта.

Витамины широко распространены в природе. Они содержатся во многих пищевых продуктах и больше всего в продуктах растительного происхождения: овощах, фруктах, злаках, корнеплодах, ягодах. Некоторые витамины (витамины группы В, РР и витамин К) образуются в организме человека и животных под влиянием микрофлоры кишечника. Функциональные нарушения и поражения органов пищеварения могут в связи с этим привести к некоторым расстройствам витаминного обмена с последующими нарушениями витаминного баланса. Минеральные вещества входят в состав клеток и тканей, нужны для адекватного роста и развития тканей, а также для правильной работы органов пищеварения. Жизненно важными компонентами питания человека являются минеральные вещества: макроэлементы – натрий, калий, кальций, фосфор, железо, магний, хлор, сера – и микроэлементы – йод, фтор, медь, цинк, марганец и др.

Для растущего детского организма особенно важно снабжение такими минеральными веществами, как кальций, фосфор, железо, магний.

Кроме того, ребенку необходимы магний, медь, бром, йод, цинк, кобальт, фтор и другие. Они служат составной частью многих ферментов, гормонов, витаминов и оказывают большое влияние на обмен веществ, рост и развитие организма. Недостаток того или иного из них в организме нередко влечет за собой специфическое заболевание: эндемический зоб при отсутствии йода, тяжелое малокровие при отсутствии кобальта или меди, разрушение зубов при недостатке фтора и т. д. Потребность детей в минеральных веществах, в том числе и в микроэлементах, до 2 месяцев жизни удовлетворяется грудным молоком матери. С 2 месяцев их надо вводить с соками ягод, фруктов и овощей, а с 5–6 месяцев – с прикормом.

3. Понятия

РЕЗУС-ФАКТОР - антиген, содержащийся в эритроцитах макака-резуса (отсюда название) и людей. Открыт в 1940 К. Ландштейнером и американским ученым А. С. Винером. По наличию или отсутствию резус-фактора выделяют резус-положительные (ок. 85% людей) и резус-отрицательные (ок. 15% людей) организмы. При переливании резус-отрицательным лицам резус-положительной крови или при беременности резус-отрицательной женщины резус-положительным плодом возможны иммунные осложнения (гемолитическая болезнь новорожденных и др.). Для предупреждения осложнений вводят антирезус-гамма-глобулин. Учет резус-фактора, как и группы крови, обязателен при переливании крови.

ЗИГОТА (от греч. zygotes — соединенный вместе), клетка, образующаяся в результате слияния гамет разного пола; оплодотворенное яйцо. При слиянии двух гаплоидных гамет в зиготе происходит восстановление присущего данному виду организмов диплоидного набора хромосом. Обычно зигота сразу начинает развиваться, иногда (у некторых водорослей и грибов) она одевается плотной оболочкой и превращается в зигоспору.

ДЕФЕКАЦИЯ (от лат. defaecatio - очищение), рефлекторное выведение из пищеварительного тракта неусвоенных организмом остатков пищи; у млекопитающих животных и человека - опорожнение прямой кишки от кала. Центр рефлекса дефекации - в поясничной части спинного мозга.

НЕФРОН (от греч. nephros - почка), основная структурно-функциональная единица почек у позвоночных и человека; состоит из почечного клубочка и отходящих от него почечных канальцев. В процессе образования мочи удаляет из крови продукты обмена, регулирует ее состав.

НЕЙРОН (от греч. neuron - нерв), нервная клетка, состоящая из тела и отходящих от него отростков - относительно коротких дендритов и длинного аксона; основная структурная и функциональная единица нервной системы (см. схему). Нейроны проводят нервные импульсы от рецепторов в центральную нервную систему (чувствительный нейрон), от центральной нервной системы к исполнительным органам (двигательный нейрон), соединяют между собой несколько других нервных клеток (вставочные нейроны). Взаимодействуют нейроны между собой и с клетками исполнительных органов через синапсы. У коловратки число нейронов 102, у человека - более 1010.

Адреналин - эпинефрин, гормон, медиатор нервной системы из группы катехоламинов. В качестве гормона адреналин синтезируется у позвоночных в хромаффинных клетках, содержащих ферменты для синтеза биохимических предшественников адреналина — дофамина и норадреналина, а также фермент, катализирующий образование адреналина из норадреналина. Основной источник гормонального адреналина у млекопитающих — мозговое вещество надпочечников. В 1-й пол. 20 в. адреналину приписывали большое значение как гормону мозгового вещества надпочечников и медиатору постганглионарных симпатич. нейронов, совместное действие которых, как считали, обеспечивает адаптивную перестройку физиол. функций организма позвоночных в критических ситуациях (отсюда понятия: симпато-адреналовая система, адренорецепторы, адренергич. иннервация и т. п.). В дальнейшем выяснилось, что адреналин вырабатывается лишь частью хромаффинных клеток (др. часть этих клеток, в т. ч. в надпочечниках, вырабатывает норадреналин). Секреция А. надпочечниками в кровь усиливается в ситуациях, требующих адаптивных перестроек метаболизма — при стрессе, гипогликемии и т. п. В связи с этим А. оказывает гл. обр. метаболич. эффекты (повышает потребление кислорода, концентрацию глюкозы в крови, кровоток в печени и т. д.). В др. критич. ситуациях надпочечники секретируют норадреналин. Оказалось, что медиатором, опосредующим эффекты симпатических нервных окончаний у позвоночных (кроме бесхвостых земноводных), является норадреналин, а не А. В головном мозге млекопитающих имеется небольшое число нейронов, которые синтезируют А. и, по-видимому, используют его как медиатор.

Осанка - осанка первичное непринуждённое положение тела, которое человек сохраняет в покое и при движении. При нормальной осанке позвоночник имеет равномерные физиологические изгибы (в шейном и поясничном отделе спереди, в грудном и крестцовом – сзади), голова расположена вертикально, пояс верхних и нижних конечностей – симметрично, лопатки плотно прилегают к грудной клетке. Если это взаиморасположение частей тела нарушено, возникает порочная осанка (плоская спина, сутулость , сколиоз и др.). Нарушение осанки часто обратимо и может быть исправлено с помощью лечебной физкультуры, корригирующих приспособлений (корсетов, поясов), массажа.

Нерв чувствительный, сенсорный (sensory nerve) - нерв, по которому в центральную нервную систему поступает афферентная информация от периферических участков тела. Различные сенсорные нервы передают в головной мозг информацию о температуре, боли, прикосновении, вкусе пищи и т.д.

Рецептор (лат. receptor — приём; принятие; встреча; принимающее нервное окончание; англ. reception) — воспринимающий сигналы нерв.Благодаря рецепторам обезпечивается обратная связь организма с окружающей средой. От рецептора возбуждение по нерву поступает в мозг, в котором возникает соответствующее ощущение. Совокупность нервных сигналов обеспечивает восприятие и отражение окружающего мира в сознании.Психологи различают гораздо больше рецепторов, чем пять основных чувств.Экстерорецепторы — нервы, которые воспринимают сигналы из окружающей среды.Группа экстерорецепторов воспринимает, фиксирует и передаёт зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые раздражения.Интерорецепторы — нервы, которые воспринимают сигналы о внутреннем состоянии организма.Группа интерорецепторов переносит импульсы, возникающие при движении организма (проприорецепторы), внутреннем состоянии организма (висцерорецепторы), о составе крови (аугиорецепторы).

Иррадиация (лат. irradiare — освещаю лучами, сияю) — это процесс распространения процессов возбуждения или торможения в кору больших полушарий головного мозга.Также иррадиация — это распространение болевых ощущений за пределы пораженного участка или органа.

Список использованной литературы

1. Большой энциклопедический словарь / Под ред. И. Лапина, Е. Маталиной. М.: Астрель, 2006. 1248 с.

2. Большой толковый словарь / Под ред. С.А. Кузнецова. СПб.: СПб.: Норинт, 1998. 1536 с.

3. Голубев В.В. Основы гигиены и педиатрии детей дошкольного возраста. М., 2011. 302 с.

4. Федюкович Н.И. Астрономия и физиология человека. Ростов на Дону.: Феникс, 2003. 416с.

infourok.ru

Контрольные работы по анатомии | Авторская платформа Pandia.ru

Контрольная работа №1.

1. Предмет анатомии, её место среди других наук. Уровни анатомических исследований. Современные направления анатомической науки, развивающиеся в рамках общей анатомии..

2. Спинной мозг, его расположение, внешнее строение. Понятие о сегменте спинного мозга.

3. Элементы глазного яблока. Краткая характеристика оболочек глазного яблока.

Контрольная работа №2.

1. Принципы проведения анатомических исследований. Подходы в интерпретации данных анатомии. Традиционные и современные методы анатомических исследований.

2. Внутреннее строение спинного мозга. Белое и серое вещество.

3.Элементы глазного яблока. Краткая характеристика ядра глазного яблока.

Контрольная работа №3.

1. Органы, системы и аппараты органов. Целостность организма.

2. Продолговатый мозг, его расположение, внешнее и внутреннее строение.

3. Вспомогательные органы глаза: мышцы и защитный аппарат.

Контрольная работа №4.

1. Организм и среда. Единство организма и внешней среды – основа эволюции органических форм.

2. Задний мозг (мост, мозжечок). Строение моста. Строение и функция моста. Понятие о «дереве жизни». 4-й желудочек – общая полость заднего и продолговатого мозга.

3. Вспомогательные органы глаза: слёзный аппарат.

Контрольная работа №5.

1. Понятие «норма», «вариация» и «аномалия» по отношению к организму человека.

2. Средний мозг, внешнее и внутреннее строение. Водопровод мозга – полость среднего мозга.

3. Зрительный путь.

Контрольная работа №6.

1. Основные этапы индивидуального развития человека (онтогенеза).

2. Промежуточный мозг, его пределы, внешнее и внутреннее строение, функция. 3-й желудочек – полость промежуточного мозга.

3. Анализаторы. Общая характеристика и строение.

Контрольная работа №7.

1. Традиционные и современные методы анатомических исследований.

2. Конечный мозг: полушария мозга, внешнее строение. Белое и серое вещество полушарий. Боковые желудочки – полость конечного мозга.

3. Оптические среды глаза. Аккомодация, её механизм. Зрачковый рефлекс, его проводящий путь.

Контрольная работа №8.

1. Анатомическая номенклатура. Основные оси и плоскости человеческого тела.

2. Верхне-боковая поверхность полушария, главные борозды и извилины. Локализация функций, связанных с первой сигнальной системы.

3. Орган обоняния. Филогенез. Проводящий путь органа обоняния.

Контрольная работа №9.

1. Живой организм как кибернетическая система. Биологические ритмы.

2. Нижняя поверхность полушария, главные борозды и извилины. Локализация функций, связанных с первой сигнальной системой.

3. Орган вкуса. Филогенез. Проводящий путь органа вкуса.

Контрольная работа №10.

1. Понятие об эволюции и история эволюционной теории.

2. Внутренняя (медиальная) поверхность полушария, главные борозды и извилины. Локализация функций, связанных с первой сигнальной системой.

3. Орган слуха и равновесия (преддверно-улитковый орган), его основные части. Краткая характеристика наружного и среднего уха.

Контрольная работа №11.

1. История развития анатомии (древняя анатомия – до XVI века).

2. Локализации в коре больших полушарий функций, связанных со второй сигнальной системой.

3. Элементы периферической нервной системы. Черепные нервы: краткая характеристика I-IV пар черепных нервов.

Контрольная работа №12.

1. История развития анатомии (научная анатомия – после XVI века).

2. Желудочковая система головного мозга. Спинно-мозговая жидкость (ликвор), её состав, функции, пути циркуляции.

3. Элементы периферической нервной системы. Черепные нервы: краткая характеристика V – VII пар.

Контрольная работа №13.

1. Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

2. Оболочки головного и спинного мозга.

3. Орган слуха и равновесия (преддверно-улитковый орган), его основные части. Кратная характеристика внутреннего уха.

Контрольная работа №14.

1. Эволюционная теория Ч. Дарвина.

2. Головной мозг человека, его части, отделы. Развитие головного мозга.

3. Распространение звука в органе слуха. Проводящий путь слухового анализатора.

Контрольная работа №15.

1. Элементарные факторы эволюции (мутация, популяционные волны, изоляция, естественный отбор).

2. Серое и белое вещество полушарий. Краткая характеристика коры больших полушарий. Понятие о цито – и миелоархитектонике.

3. Механизм восприятия стато-кинетических импульсов. Проводящий путь вестибулярного анализатора

pandia.ru


Смотрите также