Курсовая работа: Выполнение контрольной работы. Контрольная работа курсовая работа


Курсовая работа - Выполнение контрольной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Преподаватель РГТЭУ

к.в.н. В.Н.Фролов

Контрольная работа

для студентов заочного отделения

Лосино-Петровский 2009

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Контрольная работа, как одна из форм оценки уровня подготовки студентов заочного отделения, ставит своей целью закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения данной дисциплины, и приобретение ими навыков практического анализа особенностей функционирования организаций в современных условиях.

Методические указания содержат 20 вариантов контрольных работ. Выбор варианта работы производится в соответствии с двумя последними цифрами в номере зачетной книжки студента. Номер зачетной книжки и вариант контрольной работы должны быть указаны на титульном листе пояснительной записки.

Работа может быть выполнена как в машинописном, так и в рукописном виде на бумаге форматом А4 (210х297 мм). Текст должен быть написан на одной стороне листа. Поля: слева страницы – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 10 мм. Машинописный текст набирается на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 кегля через 1,5 интервала или на пишущей машинке (через 2 интервала). Рукописная работа выполняется четким и аккуратным разборчивым почерком на одной стороне листа формата А4 с интервалом между строк 10 мм.

Текст контрольной работы должен быть поделен на абзацы, каждый из которых выражает самостоятельную мысль и состоит из нескольких предложений. Абзац начинают с новой (красной) строки отступом от левого поля на 15 мм. Не следует начинать каждую фразу с красной строки. На каждой странице должно быть, как правило, не более 4-5 абзацев. Рукопись перепечатывается строго в определенном порядке в соответствии с содержанием работы. Не допускаются разного рода текстовые вставки, дополнения, переносы текста, помещаемые на отдельных не пронумерованных листах, оборотной стороне листов и т.д. В работе можно применять общепринятые условные сокращения.

Текст основной части работы делится на разделы и подразделы в соответствии с планом работы. Разделы «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложение» не нумеруются. Каждый раздел работы (включая введение, главы, заключение, список литературы, приложение) следует начинать с новой страницы. Подразделы в пределах раздела продолжаются на той же странице с соблюдением расстояния от предыдущего текста до заголовка подраздела 20 мм.

Заголовки разделов и подразделов должны быть краткими, их формулировки по тексту работы должны строго соответствовать наименованиям, указанным в разделе «Содержание». Не допускается помещать заголовок отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно располагаться не менее двух строк последующего текста. В противном случае подраздел начинают со следующей страницы.

Общий объем работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста. Нумерация всех страниц работы должна быть сквозной, порядковой, начиная с титульного листа, на котором номер страницы не проставляется, и заканчивая приложением включительно.

Порядок расположения составных элементов контрольной работы является строго определенным. Он должен соответствовать приведенному ниже описанию основных компонент контрольной работы.

Титульный лист является первым листом контрольной работы (нумерация на этом листе не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты: наименование учебного заведения, факультета, кафедры; наименование дисциплины; название темы и номер варианта работы; курс, группу, фамилию, имя, отчество исполнителя контрольной работы и номер его зачетной книжки; фамилию, имя, отчество, учёную степень и ученое звание научного руководителя; год выполнения работы. Образец оформления титульного листа см. в Приложении.

Содержание (оглавление) является вторым листом работы. Содержание включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждого раздела или подраздела работы. Содержание, которое по существу является планом контрольной работы, дает наглядное представление о структуре работы и позволяет ориентироваться в ней как студенту, так и преподавателю. План контрольной работы должен состоять из логически взаимосвязанных структурных частей: введения, основной части, которая делится на разделы и подразделы (в случае необходимости), заключения, списка использованной литературы и приложения (в случае необходимости).

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными (заглавными) буквами. В оглавление включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложение. Наименования разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте работы. Оглавление должно давать представление не только о содержании работы, но и взаимной соподчиненности ее отдельных разделов (подразделов) в тексте. Это передается средствами оформления (выделением в красную строку, межстрочным интервалом, отступом от левого края листа).

Промежутки от последней буквы названия рубрики до номера страницы заполняют отточием. Если раздел и подраздел начинаются на одной странице, то номер страницы допускается указывать только напротив подраздела.

Во введении, которое начинается с новой страницы, обосновываются: актуальность выбранной темы контрольной работы, ее новизна и практическая значимость. Здесь же показывается взаимосвязь темы с проблемами управления и повышением эффективности организаций в сфере торговли и услуг. Объем введения – 1–2 страницы.

Основной текст (15–20 страниц),раскрывающий содержание темы, делится, по крайней мере, на 3 раздела, которые разбиваются на подразделы в соответствии с намеченным планом. Разделы и подразделы работы должны быть соразмерны друг другу. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы арабскими цифрами с точкой, например 1., 2., 3. и т.д. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела, например, 1.2. – второй подраздел первого раздела.

Основной текст, сформированный с использованием первоисточников и норм действующего законодательства, должен отразить предусмотренный содержанием (планом) круг вопросов, которые необходимо рассмотреть при освещении данной темы. Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных (электронных) источников, но каждое такое дословное заимствование должно оформляться в качестве цитаты со ссылкой на источник. Монтаж работы путем копирования литературных источников недопустим.

В тексте излагаются:

— основные понятия и определения рассматриваемых положений с обоснованием необходимости их изучения;

— практическая целесообразность и место данного вопроса (темы, проблемы) в изучаемой дисциплине;

— связь рассматриваемой темы с действующей законодательством;

— различные научные точки зрения, позиции авторов и практические решения по теме.

Особое внимание необходимо обратить на соблюдение последовательности изложения материала, краткость и точность формулировок, исключающих неоднозначное толкование понятий, отсутствие повторов, логическое композиционное построение излагаемого материала. В основном тексте должны быть охарактеризованы теоретические аспекты темы, выполнен всесторонний анализ и предложены пути решения исследуемой проблемы, а также приведены примеры практической реализации.

Заключение представляет собой итог проделанной работы. В нем излагаются наиболее важные выводы, рекомендации и конкретные предложения автора по исследуемой проблеме, которые должны логично вытекать из содержания контрольной работы. В заключении целесообразно подчеркнуть актуальность, новизну и практическую значимость выполненного исследования. Объем заключения не должен превышать 2-3 страниц.

Список литературы отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы в алфавитном порядке включаются только те источники, на которые в контрольной работе имеются библиографические ссылки.

Приложения дают возможность более полного освещения темы контрольной работы. Они содержат различные вспомогательные материалы, в том числе: копии практических документов, дополнительные таблицы, графики и промежуточные расчеты, первичные и справочные материалы, подлежащие последующей обработке, компьютерные распечатки, образцы документов и др. Приложения не входят в общий объем контрольной работы.

Если студент по какой-либо причине не выполнил во время установочной сессии практическое задание, предусмотренное учебным планом, то оно должно быть выполнено студентом самостоятельно и приложено к контрольной работе в распечатанном виде (презентация организации в сфере торговли или услуг).

Работа должна быть сброшюрована. Неправильно или небрежно оформленная контрольная работа не рецензируется и возвращается студенту для переоформления.

Темы контрольных работ

1. Основные принципы построения и функционирования логистической информационной системы.

2. Организация информационной логистической сети на промышленном предприятии.

3. Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов.

4. Методика планирования и анализа оборотных средств на промышленном предприятии.

5. Основные пути снижения издержек при осуществлении процесса хранения продукции.

6. Методы оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и организациях.

7. Эффективность применения рациональных видов тары в складских комплексах.

8. Совершенствование организации технологического процесса работы баз и складов в современных условиях.

9. Основные направления расширения комплекса услуг транспортно-экспедиционных фирм.

10. Основные пути снижения издержек при транспортировке материально-технических ресурсов.

Тема контрольной работы может отличаться от предложенных вариантов, но при этом она должна быть согласована с преподавателем.

www.ronl.ru

Как написать , контрольную, курсовую, дипломную работу

Как написать реферат, контрольную,

курсовую, дипломную работу.

Для многих новоиспеченных студентов становится большой проблемой подготовка письменной работы. Письменная работа - это изложение на бумаге ваших соображений по какому-то научному вопросу. Бывают следующие виды научных письменных работ: рефераты, доклады, контрольные, курсовые, дипломные работы, диссертации, авторефераты.

Простейшим из всех видов научных работ является реферат (от латинского refero - сообщаю). Его обычно предлагают написать где-то через месяц после начала первого учебного семестра первого курса. К этому времени считается, что студент посещал семинарские занятия, а стало быть, уже получил минимально необходимый навык работы с источниками. В таком случае вы сможете хотя бы понимать суть проблемы, и работа не отнимет слишком много времени.

Реферат - сжатое, краткое изложение основного содержания первичного оригинального документа текста (статьи, главы, параграфа, целой книги) по всем затронутым в нем вопросам, полученное в результате его смысловой обработки.

Рефераты делятся на:

а) информативные, или рефераты-конспекты;

б) индикативные, или рефераты-резюме.

Первые достаточно полно излагают все основные положения, доказательства и выводы. Вторые перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательств.

Стандартный реферат пишется по одной научной работе одного автора по какой-либо проблеме. В нем должно быть кратко изложено основное содержание этой работы с выводами. Обычно название такого реферата сводится к названию источника. Если же в реферате необходимо раскрыть какую-либо тему, можно подобрать две-три книги или статьи с близко звучащими названиями и списать из них тезисы так, чтобы изложение выглядело в достаточной мере осмысленно. Реферат должен иметь стандартное оформление: титульный лист, план, основная часть, заключение. Объём стандартного реферата - не более 15 страниц.

Другой род письменных учебных научных работ -доклад. Под докладом подразумевается сразу три научных жанра. Теоретически это не что иное, как запись устного сообщения по какой-либо теме. Это типовое домашнее задание на семинарском занятии. Существует и упрощенный вариант такого доклада - научное сообщение. Он мало чем отличается от реферата. Особая разновидность докладов - доклад по содержанию диссертации. Основной и наиболее серьезный вид докладов - зачетные доклады на семинарских занятиях. Они родственны по своей природе курсовым работам и отличаются от них только тем, что за курсовую вам поставят оценки, а за доклад - зачет.

Контрольная работа - жанр, хорошо вам известный по школе. За контрольную работу вам ставят зачет, допускающий к экзамену, а то и вовсе оценку за прослушанный курс. В этих случаях контрольная работа есть род экзамена, проводимого в письменной форме. Она должна состоять из ответов на серию поставленных вопросов по пройденной теме. Для этого надо воспользоваться авторитетным источником. Наиболее подходящим источником является какое-либо пособие или базовая книга по данному курсу. Контрольные работы выступают также в качестве дисциплинирующего элемента.

Следующая категория письменных работ - курсовая работа. Курсовая является наиболее простой формой научного изыскания. Она требует хотя бы минимальной самостоятельности. Смысл курсовой работы - в выработке

навыка самостоятельного исследования по научной тематике, чтобы студент смог в дальнейшем при желании работать не только на рядовой должности, но и заниматься исследованиями. В конце работы курсовую придется защищать в группе с участием оппонентов из числа студентов и итоговой оценкой преподавателя.

В курсовой полагается доказывать какую-то одну идею. Чтобы эту идею грамотно обосновать, надо ознакомиться с основной литературой по теме и сориентироваться в проблематике. Здесь вам придется в первый раз по-настоящему использовать свои научные способности. Традиционно преподаватель еженедельно проводит консультации по работе. На них вы должны продемонстрировать преподавателю результаты своей работы, показать свою осведомленность в теме. Он может предложить вам ценные идеи и порекомендовать научную литературу в дополнение к тому списку, что вы уже составили.

У курсовой работе есть важное отличие от работ более низкого ранга: они требуют тщательного оформления.

Цель оформления работы - сделать так, чтобы ваши грандиозные научные достижения стали доступны не только в устной, но и в письменной форме, и их смогли прочитать и оценить преподаватели и ваши коллеги-студенты. Курсовая должна соответствовать принятому стандарту. Он предусматривает определенную структуру текста, его членение, систему сносок, уровень аргументации и, наконец, оформление.

Диплом - наиважнейшая работа в жизни любого студента. Дипломная работа стоит в академической иерархии на ступень ниже диссертации и уступает ей по объёму, но ее реальное научное значение гораздо выше. Дело в том, что объективно на студенте-дипломнике лежит гораздо большая ответственность, так как его работу непременно будут читать от корки до корки.

Защита - главное испытание, которому будет подвергнут диплом. На защите будут выступать оппонент (преподаватель или аспирант, сдавший минимумы по специальности) и рецензент (кто-то из аспирантов). Как правило, один из них (а то и оба) - молодой и ретивый аспирант, очень интересующийся этой темой (потому-то именно его и назначили) и стремящийся прямо на защите разгромить противоположную точку зрения. Многолетний опыт показывает, что средний научный уровень дипломных работ, как правило, выше среднего научного уровня диссертаций.

Необходимый объём диплома колеблется (в зависимости от дисциплины) от 40 до 100 машинописных страниц. Печатается диплом в четырех экземплярах: для научного руководителя, для оппонента, для рецензента, для себя. Один экземпляр после защиты поступит в архив кафедры. Бывали случаи, когда в серьезных трудах ссылались на дипломные работы студентов.

После официального объявления результатов защиты студент-дипломник может считать себя человеком с высшим образованием.

Подготовка письменной работы

При изложении научного материала, независимо от того, пишете ли вы реферат, курсовую или другую работу, должны соблюдаться следующие основные требования: — конкретность , подразумевающая, что из всего многообразия приобретенных в ходе научной работы знаний, сведений, данных будут отобраны только те, которые необходимы для раскрытия вашей темы или решения вашей проблемы;

- четкость , которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью;

- логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей;

- аргументированность (т. е. доказательность), когда каждая высказываемая мысль подкрепляется убедительными доводами (почему это так, а не иначе) или подтверждается авторитетными мнениями других ученых;

- точность формулировок , которая позволит избежать неоднозначного толкования ваших высказываний.

При всем многообразии научных работ общая структура практически любой из них включает три обязательные части:

- вводную, в которой мотивируется обращение к данной теме (проблеме), формулируются цели и задачи работы, приводятся сведения, необходимые для понимания основного содержания и т. п.;

- основную, посвященную собственно раскрытию темы;

- заключительную , где дается обобщение изложенного материала, подчеркивается значение проделанной работы, формулируются выводы и т. п.

Такое построение содержания диктуется требованием четкости и логичности изложения. В некоторых научных работах, таких, как доклад, статья, эти части выделяются только по смыслу, хотя обязательно присутствуют.

В реферате, курсовой или дипломной работе такая структура имеет и формальное выражение в виде рубрик - отдельных частей текста, имеющих заголовок.

Вводная часть обычно называется введением, а заключительная - заключением. Каждая из них представляет собой единую рубрику, имеющую соответствующий заголовок.

Основная часть подразделяется на более мелкие рубрики - главы , которые в свою очередь делятся на параграфы.

Самой мелкой единицей рубрикации текста является абзац, который выделяется пробелом в начале первой строки (абзацным отступом). Абзац состоит, как правило, из нескольких предложений, связанных смысловым единством.

Такая сложная, как говорят, «иерархическая», структура текста значительно облегчает его восприятие. Читающему не приходится самому выделять смысловые части, их соотношение, выявлять логику изложения; заголовки дают первоначальное представление об общем содержании каждой выделенной рубрики. Все это позволяет сразу сосредоточить внимание на содержательной стороне работы, на ее проблематике.

Требования к оформлению работы

• Письменная научная работа выполняется на стандартных листах форматом 21,0 х 29,7 см.

• По краям листа оставляются свободные поля: слева — 2,5 см, справа — 1,5 см, вверху и внизу — по 2,5 см. Таким образом, текст на листе занимает рабочее поле 17,0 х 25,0 см.

• Текст печатается на пишущей машинке или компьютере. В курсовой работе допускается, чтобы текст был написан от руки. В этом случае он должен быть выполнен аккуратно, четким почерком, без исправлений и помарок.

• Если текст печатается на машинке или компьютере, то минимальная высота шрифта должна быть 2,5 мм; расстояние между строчками — 2 интервала (так, чтобы на странице размещалось 28 — 30 строк).

• Интенсивность цвета шрифта должна быть одинаковой на всей странице.

• Исправления в тексте допускаются, но они должны быть выполнены аккуратно. Для этого лучше использовать специальное средство «Штрих», которым можно закрасить опечатку или ошибку, а после того, как оно высохнет, сверху вписать черной пастой правильный текст (знак, букву) или впечатать на машинке.

mirznanii.com

Контрольная (курсовая) работа

Поиск Лекций

Контрольная (курсовая) работа является учебной работой и выполняется с элементами научного исследования, поэтому к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.

Целью написания работ является выявление уровня знаний обучающихся нормативного материала, специальной литературы, а также практики деятельности правоохранительных органов. Кроме того, студенты должны показать умение четко и грамотно излагать содержание изучаемой литературы, формировать свои выводы по результатам проведенных исследований. Обучающиеся приобретают навыки самостоятельного решения практических проблем с научных позиций и письменного изложения полученных результатов. Такие навыки являются необходимыми не только академическим ученным и исследователям, но и всем, кто желает посвятить себя любой интеллектуальной профессии.

При написании контрольной (курсовой) работы студенты становятся авторами, многие впервые, но и к авторской работе предъявляются определенные требования, как по содержанию, так и по оформлению.

В соответствии с целями и задачами контрольная (курсовая) работа не должна быть пересказом изученного материала или простой компиляцией (компиляция – несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), составленной из фрагментов используемых статей и книг. Работа так же не является собственной интерпретацией проблемы, напоминающей школьное сочинение на свободную тему по литературе или публицистическую статью, так как письменная работа всегда основывается либо на научной проблеме, либо на учебной и опирается на источники и вторичную научную литературу.

Таким образом, контрольная (курсовая) работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую учебно-научную работу в которой должна быть четко сформулирована проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложена степень изученности проблемы и состояние ее исследования.

Основные этапы работы над контрольной (курсовой) работой.

В организационном плане написание работы – процесс, распределенный во времени по этапам:

Ø Выбор темы. Студент, как правило, выбирает тему работы из предлагаемого перечня, однако может предложить свою тему в пределах учебного плана курса с обоснование необходимости ее разработки и по согласованию с руководителем. Свобода выбора тем работ позволяет реализовать индивидуальные научные интересы и своеобразие познавательных стилей студентов.

Ø Подготовительный этап включает в себя поиски источников по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме. В ходе сбора материалов важно ознакомиться с различными нормативными документами, разнообразной научной литературой, а так же научными школами, которые представляют свои взгляды по избранной студентом теме. При ознакомлении с научной литературой и правовыми документами важно сравнивать их содержание с уже известными вам источниками, выявлять взаимосвязь с проблемами и подчиненностью одних материалов другим.

Ø Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников). Изучение информационных материалов потребует от студентов делать отдельные выписки и конспектировать основные положения источников. Очень важно ежедневно все выписки систематизировать по разделам и пунктам курсовой работы, выписывать и составлять словарь основных терминов и понятий, создавать таблицы по фактологическому материалу, фиксировать свои выводы и суждения при анализе источников литературы. Записи изученного материала могу быть в виде тезисов, цитат либо развернутого плана-конспекта. Систематизация изученных материалов, их правильное и уместное использование, выделение главного и не включение второстепенного материала в содержание работы зависят от правильного выбора методики исследования.

Ø Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание работы, составление библиографического списка.

Рабочий план составляется студентом на основе предварительного ознакомления с литературой и другими источниками. Только после этого целесообразно переходить к изучению первоисточников, нормативных документов. Такой способ, от простого к сложному, обеспечит возможность «не потеряться» в обилии фактов, идей, авторов. Приступая к написанию работы, следует исходить из следующих рекомендаций и требований.

Работа должна состоять из введения, основной части (главы, подпункты), заключения, библиографического списка и при необходимости приложений. Каждая структурная часть работы имеет свое назначение. Оформляя контрольную (курсовую) работу, автор должен помнить, что каждая структурная часть (введение, основная часть, заключение, библиографический список) начинается с новой страницы.

ВВЕДЕНИЕ

Контрольная (курсовая) работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы – проблемы написания работы, откуда следует обоснование актуальности темы, ее практическое значение, цель (т.е. более детальное, глубокое, конкретное изучение темы и т.д.) и задачи (под задачами подразумеваются главы вашей работы). Затем оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты или освещены поверхностно как второстепенные. Указывается на объект и предмет исследования, а также его методология. В завершающей части введения дается краткий обзор (2 – 3) основных источников, которые были использованы при написании работы.

Необходимо отметить важное правило – введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, практически невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Рекомендуется делать введение объемом 1,5 – 3 страницы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Содержанием основной части работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического (эмпиризм от гр. empeina – опыт), фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум двух, при необходимости выделяются подпункты.

В Главе 1 обращается внимание на общие теоретические вопросы темы, даются общие понятия, категории или исторические аспекты, сопоставляются различные точки зрения ученых, авторов, т.е. дается материал общего характера, относящийся к теме. Объем 1ой главы – не менее двух листов А4 и не более 30% всей работы.

Во 2ой и последующих главах отражается сущность темы, излагаются углубленные знания проблемных вопросов, имеющиеся различные точки зрения авторов по конкретной проблеме, определяются недостатки и узкие места изучаемой проблемы. Студент должен высказать свое отношение к социальным связям и причинам, обусловившим реальное состояние изучаемого явления, выделить положительное и определить недостатки и узкие места, сформулировать наиболее эффективные меры по их устранению. При этом излагаемые положения должны подкрепляться результатами изучения и анализа из реальной жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации, судебной практики и т.д. Завершающую главу работы стоит построить на практическом материале конкретного региона с учетом местной практики, определить особенности данного региона. Объем этой части – 50-60% от общего объема всей работы. Каждая глава должна заканчиваться частными выводами об исследуемом вопросе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а так же определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части. Объем заключения примерно равен объему введения.

 

poisk-ru.ru

Курсовая работа, реферат, контрольная работа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Кафедра экономики отраслей и рынков

по дисциплине «Уголовное право»

на тему: «Понятие и признаки преступления»

Выполнил:

студент гр. ____________

Ф.И.О

Проверил:

преподаватель

Челябинск 2011

Введение

Понятие преступления является одной из ключевых категорий уголовного права. Для воплощения стоящих перед уголовным законодательством задач охраны защищаемых уголовным правом интересов нужно чёткое определение понятия преступления. Вправду, без него нереально представить существование всей науки уголовного права, так как с помощью него дается ответ на то, какие деяния являются незаконными, какие условия обязаны быть, чтоб признать деяние преступлением, а лицо совершившее это деяние – преступником, какие преступные деяния более опасные для общества, какие менее. На это понятие опирается законодатель, устанавливая санкции за разные виды преступлений.

Преступление всегда представляет собой деяние (действие или бездействие). Такая формулировка закона подчеркивает, что преступление — это всегда поведение, деятельность конкретного человека.

Противоправное поведение человека может быть выражено как в активной деятельности, так и в бездействии лица в случаях, когда на него законом была возложена обязанность действовать. Бездействие в таком случае также представляет собой определенный поступок. Понятием деяния в УК охватывается как общественно опасное действие (бездействие), так и его вредные последствия.

Как правомерное, так и противоправное поведение человека начинается с мыслительной деятельности, которая сама по себе (мысли, умозаключения человека) не может быть преступной, если не сопровождается непосредственной деятельностью, поступками человека. Намерения, цели, ради осуществления которых человек не предпринимает действий, не относятся к области уголовно-правового регулирования, поскольку не создают опасности причинения вредных последствий.

Такое положение в настоящее время является общепринятым в науке уголовного права, Вместе с тем, так было не всегда. Например, в древнегерманском праве не проводилось различия между кражей задуманной и совершенной: «Если ты не совершил задуманную тобой кражу только ради страха, то ты все-таки совершил ее своим помыслом». Рассмотрим подробнее понятие и признаки, присущие преступлениям, а также их классификацию.

Понятие преступления

Преступление представляет собой виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК РФ). В понятии преступления по действующему законодательству отражается фундаментальное положение римского права о том, что «никто не несет ответственность за мысли». Поэтому юридическим фактом в уголовном праве является деяние, т.е. конкретное поведение определенного человека (лиц). Именно с уголовно значимым поведением лица связывается возникновение и развитие собственно уголовного правоотношения.

Деянием признается осознанный волевой акт поведения человека: лицо должно понимать фактический характер своих действий (осознанность деяния) и свободно выбирать вариант своего поведения (добровольность деяния).

Отсутствие любого из этих признаков исключает преступность деяния. Так, например, добровольность деяния причинителя вреда отсутствует, если лицо подвергалось с чьей-либо стороны физическому или психическому принуждению (ст. 40 УК РФ). Осознание фактического характера своего поведения может исключаться, если лицо введено в заблуждение.

Внешне деяние выражается в совершении каких-либо телодвижений (в том числе мимика, жесты). Человек не подлежит ответственности за рефлекторные или инстинктивные действия, представляющие собой телодвижения, но лишенные произвольного характера.

В доктрине и судебной практике прочно укоренилось правило, согласно которому преступные мысли, настроения, даже замысел совершить преступление, хотя бы высказанные в той или иной форме и ставшие известными посторонним (так называемое обнаружение умысла), сами по себе не влекут уголовной ответственности.

Уголовно значимый акт поведения всегда уникален, он имеет только ему присущие временные и пространственные характеристики.

В ч. 1 ст. 14 УК РФ содержится формально-материальное определение преступления, раскрываемое через его признаки. По существу, действующее законодательное определение преступления представляет собой своеобразный компромисс между учениями о преступлении, разработанными «классической» и «социологической» школами уголовного права.

Преступление, как и любое иное поведение человека, выражается в двух аспектах: внутреннем и внешнем. Внутренняя сторона поведения состоит из его осознания субъектом и воли, т. е. способности избирательно реагировать на внешние факторы, стремиться к осуществлению определенной цели, преодолевать внешние и внутренние препятствия. В уголовном законе выражение воли определяется такими понятиями, как «желание», «сознательное допущение», «безразличие».

Преступное деяние, будучи разновидностью человеческих поступков, прежде всего должно обладать всеми признаками последних в психологическом смысле. В психологии поведением называется социально значимая система действий человека, отдельные поведенческие действия называются поступком, если они соответствуют общепринятым нормам поведения, и проступком, если не соответствуют этим нормам.

Психологически всякое человеческое действие или бездействие обладает мотивированностью, т. е. вызывается теми или иными побуждениями либо системой их (корыстью, ревностью и пр.), и целенаправленностью, предвидением результатов своего поведения. Мотивированность и целенаправленность поведения обеспечивают свободу воли лица, т. е. свободу выбора по крайней мере между двумя вариантами поведения. В преступном поведении лицо выбирает между антисоциальным и правомерным, как минимум непреступным, поведением. Мысли, психические процессы, убеждения, их выражение вовне, несмотря на их возможный негативный характер, преступлениями не являются.

studfiles.net


Смотрите также