Оглавление
Введение
1 Понятиеи цели экологической экспертизы
2 Видыэкологической экспертизы
3 Порядокпроизводства экологической экспертизы
4 Заключениеэкспертизы
5 Экологическийконтроль
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Основуроссийской системы экологической оценки составляют экологическая экспертиза иоценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), а также согласование применяемыхподходов с международной практикой при учёте специфики нашей страны.
Системыэкологической оценки намечаемой деятельности сегодня используется практическивсеми странами мира и многими международными организациями. Экологическаяоценка основана на простом принципе: легче выявить и предотвратить негативныедля окружающей среды последствия деятельности на стадии планирования, чемобнаружить и исправлять их на стадии осуществления этой деятельности.
В Россииосновными составляющими экологической оценки является экологическая экспертиза,организуемая государственными природоохранными органами, и оценка воздействияна окружающую среду, проводимая заказчиками документации, подлежащей экспертизе.
Системыэкологической оценки очень молоды. Активно развиваться системы экологическойоценки стали в середине 19 в. в связи с проблемой предупреждения техногенныхкатастроф и вопросами организации экологического мониторинга, которые кнастоящему времени не являются главным содержанием проблемы обеспеченияэкологической безопасности.
Рольсовременной процедуры проведения ОВОС в обосновании инвестиции очень велика.Экологические ограничения хозяйственной деятельности при реализациипредлагаемых инвестиционных проектов позволяют выполнять ранжированиетерритории по уровню экологической безопасности на региональном и локальномуровнях и определить допустимость будущих техногенных воздействий на объектыприроды. Уже на стадии планирования готовятся рекомендации и регламентыобеспечения безопасности населения. Экономическая интерпретация экологическихограничений – это оценка ущерба природной среде и здоровью населения врезультате воздействия различного рода, в том числе и чрезвычайного характера.Непосредственными предшественниками российской системы экологической оценкиявились правила проектирования, территориальные комплексные схемы охраныприроды и разрешения на отдельные виды природопользования, а такжеведомственные и межведомственные экспертизы, не обеспечивающие подлиннуюкомплексность анализа экологических воздействий.
1 Понятие и целиэкологической экспертизы
Существовавшаяв прошлом практика осуществлять хозяйственную деятельность без учётасуществующего и прогнозируемого состояния природной среды, без оценкипоследствий от хозяйственной деятельности привела к ухудшению экологическойобстановки и образованию очагов социальной напряженности в местах расположенияэкологически неблагоприятных предприятий. В целях предотвращения принятияэкологически не продуманных решений на стадии разработки предпроектной ипроектной документации в законе «Об охране окружающей природной среды» впервыебыли сформулированы основы проведения экологической экспертизы в РФ. Висполнении этих принципов был разработан и 23 ноября 1995г. принят ФЗ «Обэкологической экспертизе» с последующими изменениями и дополнениями.
НастоящийФедеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы,направлен на реализацию конституционного права граждан РФ на благоприятнуюокружающую среду посредством предупреждения негативных воздействийхозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду.
Экологическаяэкспертиза – установление соответствия документов и документации,обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологическойэкспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям,установленным техническими регламентами и законодательством в области охраныокружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельностина окружающую среду.
Целиэкологической экспертизы заключаются в предупреждении возможных неблагоприятныхвоздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду исвязанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализацииобъекта экологической экспертизы, а также в обеспечении реализацииконституционных прав граждан России на информацию, благоприятную природнуюсреду и экологическую безопасность.
Экологическаяэкспертиза основывается на принципах:
1. презумпции потенциальнойэкологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2. обязанности проведениягосударственной экологической экспертизы до принятия решений о реализацииобъекта экологической экспертизы;
3. комплексности оценкивоздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности иего последствий;
4. обязательности учётатребований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
5. достоверности и полнотыинформации, представляемой на экологическую экспертизу;
6. независимости экспертовэкологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в областиэкологической экспертизы;
7. научной обоснованности,объективности и законности заключений экологической экспертизы;
8. гласности, участия общественныхорганизаций, учёта общественного мнения;
9. ответственностиучастников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию,проведение, качество экологической экспертизы.
2 Виды экологическойэкспертизы
Пороссийскому законодательству существует два вида экологической экспертизы –государственная и общественная.
Государственнаяэкологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органомисполнительной власти в области экологической экспертизы и органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленномнастоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации.
Объектамигосударственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
1. проектынормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраныокружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;
2. проекты федеральныхцелевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектовхозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, вчасти размещения таких объектов с учётом режима охраны природных объектов;
3. проекты соглашений оразделе продукции;
4. материалы обоснованиялицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие наокружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательствомРФ к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
5. проекты техническойдокументации на новую технику, технологию, использование которых может оказатьвоздействие на окружающую среду, а также технической документации на новыевещества, которые могут поступать в природную среду;
6. объекты государственнойэкологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995г №187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ», Федеральном законе от 17 декабря 1998г №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», Федеральном законе от 31 июля1998г № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащейзоне РФ».
Государственнаяэкологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленномнастоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации. Объектами государственной экологической экспертизы региональногоуровня являются:
1. проектынормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраныокружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ;
2. проекты целевых программсубъектов РФ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектовхозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, вчасти размещения таких объектов с учётом режима охраны природных объектов;
3. материалы обоснованиялицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие наокружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательствомРФ к компетенции исполнительной власти субъектов РФ;
4. объект государственнойэкологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье иранее получивший положительное заключение государственной экологическойэкспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию:
¾ доработкитакого объекта, по замечаниям проведенной ранее государственной экологическойэкспертизы;
¾ истечениесрока действия положительного заключения государственной экологическойэкспертизы;
¾ внесениеизменений в документацию, получившую положительное заключение государственнойэкологической экспертизы.
Общественнаяэкологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан иобщественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправленияобщественными организациями, основным направлением деятельности которых всоответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды. В томчисле организация и проведение экологической экспертизы, и которыезарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ.
3 Порядок производстваэкологической экспертизы
Порядокпроведения государственной экологической экспертизы устанавливается федеральнымзаконом об экологической экспертизе.
Порядокпроведения государственной экологической экспертизы:
1. государственная экологическаяэкспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы исодержания, представляемых заказчиком материалов требованиям Федеральногозакона, установленному порядку проведения государственной экологическойэкспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
¾ документации,подлежащей государственной экологической экспертизе;
¾ заключенийфедеральных органов исполнительной власти по объекту государственнойэкологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами изаключений общественной экологической экспертизы в случае её проведения;
¾ материаловобсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами иобщественными организациями, организованных органами местного самоуправления.
2. государственнаяэкологическая экспертиза проводится при условии её предварительной оплатызаказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, вполном объёме и в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительнойвласти в области экологической экспертизы;
3. начало срока проведениягосударственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем черезодин месяц после её оплаты и приёмки комплекта необходимых материалов идокументов в полном объёме и количестве;
4. срок проведениягосударственной экологической экспертизы определяется сложностью объектагосударственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии снормативными документами федерального органа исполнительной власти в областиэкологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.
5. государственнаяэкологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованнойфедеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизыили органами государственной власти субъектов РФ для проведения экологическойэкспертизы конкретного объекта;
6. результатом проведениягосударственной экологической экспертизы является заключение государственнойэкологической экспертизы;
7. повторное проведениегосударственной экологической экспертизы осуществляется на основании решениясуда или арбитражного суда.
Экспертнаякомиссия государственной экологической экспертизы
В составэкспертной комиссии включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и вслучаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органаисполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться вкачестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатныесотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов РФ.
Назначениеруководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственнойэкологической экспертизы, формирование экспертной комиссии при участии еёруководителя и утверждение её персонального состава осуществляются федеральныморганом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органамигосударственной власти субъектов РФ.
Экспертомгосударственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчикадокументации, подлежащей государственной экологической экспертизе, илиразработчика объекта государственной экологической экспертизы. Гражданин,состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком илис разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а такжепредставитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или сразработчиком объекта государственной экологической экспертизы в такихдоговорных отношениях.
Порядокпроведения общественной экологической экспертизы
1. общественнаяэкологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологическойэкспертизы или одновременно с ней;
2. общественнаяэкологическая экспертиза может проводиться независимо от проведениягосударственной экологической экспертизы тех же объектов экологическойэкспертизы;
3. общественные организации,осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленномФедеральным законом порядке, имеют право:
¾ получатьот заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе;
¾ знакомитьсяс нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведениюгосударственной экологической экспертизы;
¾ участвоватьв качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертныхкомиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимомими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
Условияпроведения общественной экологической экспертизы
1. общественнаяэкологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрациизаявления общественных организаций о её проведении;
2. орган местногосамоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведенииобщественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказатьв его регистрации;
3. в заявлении общественныхорганизаций о проведении общественной экологической экспертизы должны бытьприведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставомдеятельности. Сведения о составе экспертной комиссии общественной экологическойэкспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, срокипроведения общественной экологической экспертизы;
4. общественные организации,организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить населениео начале и результатах её проведения.
4 Заключение экспертизы
Заключениегосударственной экологической экспертизы
1. заключениемгосударственной экологической экспертизы является документ, подготовленныйэкспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащийобоснованные выводы о соответствии документов и документации, обосновывающихнамечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственнуюи иную деятельность. Экологическим требованиям, установленным техническимирегламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренныйквалифицированным большинством списочного состава указанной экспертнойкомиссии. Выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в областиэкологической экспертизы или органами государственной власти субъектов РФ;
2. к заключению,подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы,прилагаются особые обоснованные мнения её экспертов, не согласных с принятымэтой экспертной комиссией заключением;
3. заключение,подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы,подписывается руководителем этой экспертной комиссии, её ответственнымсекретарём и всеми её членами и не может быть изменено без их согласия;
4. заключение,подготовленное экспертной комиссией государственной экспертизы, после егоутверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологическойэкспертизы или органами исполнительной власти субъектов РФ приобретает статусзаключения государственной экологической экспертизы;
5. положительное заключениегосударственной экологической экспертизы является одним из обязательных условийфинансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Положительноезаключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу вслучае:
1. доработки объектагосударственной экологической экспертизы, по замечаниям проведенной ранеегосударственной экологической экспертизы;
2. изменения условийприродопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраныокружающей природной среды;
3. истечении срока действияположительного заключения государственной экологической экспертизы;
4. внесения изменений впроектную и иную документацию после получения положительного заключениягосударственной экологической экспертизы.
Правовымпоследствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизыявляется запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Заключениягосударственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актовРФ рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти.
5. заключениегосударственной экологической экспертизы направляется заказчику;
6. в случае отрицательногозаключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представитьматериалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии ихпереработки с учётом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении;
7. заключениегосударственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебномпорядке.
Заключениеобщественной экологической экспертизы
1. заключение общественнойэкологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной властив области экологической экспертизы или органу государственной власти субъектаРФ осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчикудокументации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органампринимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органамместного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам;
2. заключение общественнойэкологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения егофедеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизыили органами государственной власти субъекта РФ;
3. заключение общественнойэкологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации,передаваться органами местного самоуправления, органам государственнойэкологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественнойэкологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.
5 Экологический контроль
Государственныйэкологический контроль – важное звено правового механизма охраны окружающейсреды, осуществляется для обеспечения деятельности экологопользователей всоответствии с экологическими условиями и требованиями нормативнойдокументации, утвержденной в установленном порядке.
Экологическийконтроль представляет собой активное вмешательство по фактам выявленныхотклонений с целью их устранения.
Главныезадачи государственного экологического контроля:
1. проверка выполнения программ,планов, мероприятий по охране окружающей среды;
2. выявление нарушенийэкологических требований при подготовке, принятии и реализации решений оразвитии хозяйственной и иной деятельности;
3. проверка выполненияэкологопользователями норм экологопользования и качества окружающей среды.
Виды контроляза соблюдением правил экологопользования:
1. государственный – имеетсложную структуру: прокурорский надзор за соблюдением экологическогозаконодательства; местный контроль со стороны органов местного самоуправления;специальный контроль – осуществляется специализированными государственными инспекциямипо охране атмосферного воздуха, по охране вод, по охране земель, по охранерыбных запасов, по охране лесов;
2. ведомственный –осуществляется министерствами и ведомствами в рамках отрасли; отличается отгосударственного более узким кругом задач и значительной разнородностьюконтрольных функций;
3. общественный – имеетмного форм (со стороны политических партий – партийный; добровольных обществ;органов местного самоуправления; отдельных граждан).
Должностныелица экологического контроля вправе:
1. посещать предприятия,учреждения, организации независимо от форм собственности;
2. проверять работуочистительных сооружений;
3. обеспечивать контроль завыполнением заключений экологической экспертизы;
4. привлекать вустановленном порядке виновных лиц к ответственности, предъявлять иски в суд;
5. принимать решения оприостановлении работы предприятий.
Заключение
В современныхусловиях перехода России к рыночным отношения экологическая экспертизастановится основным элементом принятия решения на любом уровне управления. Впервую очередь, это связано с переходом от административных методоврегулирования экономики к рыночным, что предусматривает развитие независимой экологическойэкспертизы как одного из важнейших инструментов в процессе принятия решений.
Будущиепоколения должны иметь такие же возможности удовлетворения потребностей, как инынешнее. Для этого совокупный природный и экономический потенциал, оставляемыйдля них, должен быть сохранён или приумножен в результате намечаемойдеятельности.
Всоответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающуюсреду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться кприродным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни идеятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
www.ronl.ru
Литература………………………………………………………………….16
Введение
Тема моей контрольной работы – «Экологическая экспертиза».
Под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) понимается деятельность, направленная на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта и выработку мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охрану окружающей среды от вредных воздействий в соответствии с требованиями действующего экологического законодательства.
Экологическая экспертиза также является одним из средств оценки воздействия на окружающую среду, вот почему так актуально изучение данной темы. Общие требования об оценке воздействия на окружающую среду установлены Законом об охране окружающей среды (ст. 32). Детальное регулирование проведения ОВОС осуществляется Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. Экологическая экспертиза как оценка воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (инициатором) намечаемой экологически значимой деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования. Заказчиком может быть как юридическое лицо, так и гражданин-предприниматель. ОВОС является инструментом, обязывающим заказчика планируемой деятельности обеспечить выполнение требований экологического законодательства на стадии подготовки проекта.
В механизме экологического права оценка воздействия на окружающую среду выполняет функции, связанные с выявлением потенциального экологического вреда планируемой хозяйственной и иной деятельности и разработкой мер по его предупреждению. Если государственная экологическая экспертиза представляет собой правовое средство обеспечения учета и выполнения экологических требований на стадии принятия хозяйственного, управленческого и иного решения, то ОВОС есть главное правовое средство обеспечения учета и выполнения этих требований на стадии подготовки соответствующего хозяйственного решения. Таким образом, внедрение в правовой природоохранный механизм оценки воздействия на окружающую среду в качестве элемента в последовательной системе других правовых превентивных мер позволяет не допустить появление хозяйственных и иных объектов или осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства об охране природы и использовании природных ресурсов.
Принципиальным является вопрос об объектах намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащим оценке воздействия на окружающую среду. В последние 10 лет в России по этому вопросу были реализованы два подхода. В приложении к Положению об оценке воздействия на окружающую среду в РФ (1994 г.) содержался конкретный перечень видов деятельности или объектов, по которым должна была проводиться оценка воздействия на окружающую среду. Действующее Положение основывается на ином принципе: оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Законом об экологической экспертизе. Это - обширный круг видов намечаемой деятельности, включая проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на природную среду.
Предмет работы - правоотношения по регулированию понятия, содержания и проведения экологической экспертизы.
Объект работы - экологическая экспертиза.
Цель работы - понимание правового регулирования и значения экологической экспертизы.
Задачи работы – дать определение и рассмотреть правовое регулирование следующих моментов: Понятие экологической экспертизы. Ее значение в правовом механизме экологического права. Виды и принципы экологической экспертизы. Объекты государственной экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза
1. Понятие экологической экспертизы. ее значение в правовом механизме экологического права
Согласно Закону об экологической экспертизе1 под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы.
Что представляют собой экологические требования, которым должна соответствовать планируемая деятельность? Это — требования по охране окружающей среды от вредных химических, физических и биологических воздействий и обеспечению рационального использования природных ресурсов, выработанных наукой, в том числе экологической, и практикой. Такие требования могут быть закреплены в технических нормах. Они могут вытекать также из естественных законов развития природы. Другой разновидностью экологических требований являются те, которые содержатся в действующем законодательстве в области охраны окружающей среды и природопользования, В экспертизе участвуют, как правило, специалисты — представители науки и практики, обладающие знаниями таких требований2.
Экологическая экспертиза проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий соответствующей деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Таким образом, экологическая экспертиза выполняет функцию предупредительного экологического контроля. По некоторым оценкам, предотвращение загрязнения природной среды обходится в четыре-пять раз дешевле, чем ликвидация негативных последствий экологически необоснованных решений. Она является также инструментом поддержания экологического правопорядка в правотворчестве, в хозяйственной, управленческой и иной деятельности, обеспечения соблюдения и охраны права каждого на благоприятную окружающую среду, источником разнообразной экологически значимой информации, средством доказывания при разрешении вспоров.
И, наконец, если оценка воздействия на окружающую среду представляет собой средство обеспечения учета экологических требований при планировании и проектировании новой хозяйственной деятельности и составляет основу подготовки экологически значимых хозяйственных решений, то экологическая экспертиза, прежде всего государственная, создает правовые предпосылки для их принятия.
2. Виды и принципы экологической экспертизы
В соответствии с законодательством в России осуществляются государственная и общественная экологическая экспертиза. Проведение таких видов экспертизы имеет юридически значимый характер.
В литературе по экологическому праву можно встретить мнение о том, что помимо государственной и общественной проводится ведомственная, научная и коммерческая экологическая экспертизы. Проведение таких экспертиз самостоятельного правового значения не имеет.
С учетом роли экологической экспертизы как гаранта обеспечения учета экологических требований при планировании экологически опасной хозяйственной деятельности и принятии решений важным является вопрос о принципах проведения экологической экспертизы. Согласно Закону об экологической экспертизе такая экспертиза основывается на принципах3:
Последовательное соблюдение названных принципов в процессе организации и проведения государственной экологической экспертизы — важнейшее требование и условие эффективности экспертизы в обеспечении реализации экологического права. На практике в связи с соблюдением этих принципов возникает немало проблем.
3. Объекты государственной экологической экспертизы
Хотя экологическая экспертиза основывается на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в Законе об экологической экспертизе одновременно дан обширный перечень объектов государственной экологической экспертизы, проводимой как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.
С учетом того обстоятельства, что основным фактором отрицательного воздействия на природу является социально-экономическое развитие, экологической экспертизе подлежат все формы планирования и проектирования такого развития — проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; проекты схем развития отраслей народного хозяйства РФ, в том числе промышленности; проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ; проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований; проекты инвестиционных программ; проекты комплексных схем охраны природы; технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду, и др.
В целом можно сказать, что в перечни включены наиболее значимые объекты, требующие обязательной государственной экологической экспертизы. Включение некоторых объектов отражает новые подходы государства к решению вопросов охраны окружающей среды, обусловленные национальными потребностями или международными обязательствами, вытекающими из договоров РФ.
freepapers.ru
Административная ответственность за правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования
В соответствии со статьёй 6 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе" от 18.06.1993 № 2442-ХП (в ред. от 14.07.2000) объектами государственной экологической экспертизы являются: * концепции...
Государственная экологическая экспертиза Российской Федерации
Государственная экологимческая экспертиза -- мероприятие организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (в настоящее время таким органом является [служба по надзору в сфере...
Государственная экологическая экспертиза Российской Федерации
На сайте официального портала Красноярского края http://www.krskstate...
Государственная экологическая экспертиза Российской Федерации
государственная экологическая экспертиза Расширение перечня строительных объектов и отставание в разработке технических регламентов потребовали сохранить практику применения строительных и санитарных нормативов Исполнение требований...
Объекты и субъекты права на селекционные достижения
Выдача патента на селекционное достижение осуществляется после проведения нескольких процедур, включающих предварительную экспертизу заявки...
Понятие и функции государства
Непосредственно примыкает к социальной экологическая функция, которая обусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать экологическое благополучие граждан, их экологическую безопасность. Охрана природы...
Понятие, цели, объекты экологической экспертизы и порядок ее проведения
...
Правовое регулирование использования и охраны водных ресурсов
Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды...
Природные ресурсы и экологическая деятельность МСУ г. Таганрога
В целом, экологическую обстановку в городе можно охарактеризовать как кризисную. Помимо масштабных загрязнений от черной металлургии и транспорта, негативно на состояние городской экологии влияют серьезные загрязнения Таганрогского залива...
Транснациональные преступления - понятие и виды
Данный вид транснациональной преступности характерен для развивающихся и бывших социалистических стран и многих бедных стран Азии и Африки, которые стремясь получить хоть немного валюты...
Экологическая политика правительства Российской Федерации при выпуске ввозимой продукции на таможенную территорию Российской Федерации
В ходе таможенной экспертизы товара производится идентификация товара, определение страны производства, фиксируется его состояние, отбираются образцы для испытания, проводится экспертная оценка качества и цены товара...
Экологическая экспертиза
Согласно статье 1 Федерального закона "Об экологической экспертизе, экологическая экспертиза - "установление соответствия документов и (или) документации...
Экологическая экспертиза
Общественная экологическая экспертиза проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления общественными организациями...
Экологическая экспертиза. Экологический контроль
Согласно статье 19 ФЗ «об экологической экспертизе» граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право: выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом...
Экономический механизм обеспечения охраны природы
Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды...
pravo.bobrodobro.ru