Контрольная работа по истории в 5 классе на тему "Древняя Греция". Контрольная работа древняя греция


Тестовая контрольная работа по теме "Древняя Греция"

Контрольный тест по истории Древней Греции

В-1

1. Большую часть территории Древней Греции занимали:

а) крутые обрывистые горы б) плодородные равнины в) труднопроходимые джунгли

2.Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова; б) в западной части Азии; в)в восточной части Африки

З. Юная богиня красоты и любви:

а) Гера; б) Афина; в) Афродита.

4.Какой подвиг совершил герой Тесей?

а) достал три золотых яблока из страны на краю света; б) очистил за один день конюшни царя Авгия; в) убил Минотавра.

5.Какими морями омывается территория Греции?

а) Ионическим и Эгейским морями; б) Красным и Желтым морями; в)Балтийским и

Северным морями.

6 .Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции; б) город в Древней Греции; в)название органа управления городом.

7.Как по-гречески назывался простой народ?

а) илоты; б) полис; в) демос.

8. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны? а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб.

9.Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил.

10. .Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

а) раз в четыре года; б) раз в десять лет; в) каждый год.

11. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить

Грецию в 490 г. до н. э.:

а) Ксеркс; б) Дарий I; в) Кир.

12. Что означает греческое слово «демократия»?

а) власть народа; б) власть знати; в) власть тирана.

13.Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили

персидский флот?

а) у Марафона; б) у Саламина; в) у Фермопильского ущелья.

14. Палестра- это:

1) площадка для тренировок; 2) место учебных занятий;

3) школа для борьбы; 4) гимнастический зал.

15. Место для торговли в Афинах называлось:

1) акрополь; 2) агора; 3) керамик; 4) форум.

16. Место для хранения костюмов и декораций:

А) орхестра Б) скене В) театрон Г) театр

17. 15 раз первым стратегом с443 года собрание выбирало:

А) Солон б) Фидий В) Перикл

18. Оратор призывавший бороться с Филипом Македонским:

А) Исократ Б) Аристофан В) Демосфен

19. Как назывались города которые Александр Македонский строил в свою честь?

А) Македонии Б) Александрии В) Филипии

20. Сколько рядов имела македонская фаланга:

А) 18 Б) 16 В) 20 Г)8

21. Заштрихуйте квадрат, в котором расположена страна Греция.

hello_html_m1437d647.png

22. Выберите изображения относящиеся к истории Греции:______________________

А) hello_html_60d78f94.jpg Б) hello_html_14e5b335.jpg В) hello_html_646424f2.jpg Г) hello_html_fd2b195.jpg

Д) hello_html_m6322513e.jpgЕ) hello_html_24e98fb9.jpg Ж) hello_html_m693db55c.jpgЗ) hello_html_472cf805.jpg

И)hello_html_m25f964b2.jpg К) hello_html_m4e29324d.jpg Л) hello_html_m135bd329.jpg

Контрольный тест по истории Древней Греции

В-2

 1. На склонах гор древние греки выращивали:

А) виноград и оливки;       Б) финики и инжир;      В) рис и чай;     Г) пшеницу и ячмень.

2. Как именовали себя жители древней Греции:

1) греки;                             2) эллины;                      3) метеки;          4) фракийцы.

3. Где расположена Греция:

А) на полуострове Индостан Б) на Балканском полуострове В) в северо-восточной Африке

4. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид.

1) родные братья; 2) кумовья; 3) двоюродные братья; 4) отец и сыновья.

5. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:

1) стратеги 2) архонты 3) Народное собрание

6. Кто отменил долговое рабство в Греции?

А) Перикл Б) Солон В) Фемистокл Г) Мильтиад

infourok.ru

Контрольная работа по истории по теме "Древняя Греция" (5 класс)

Вариант 1.

А1. Оцените утверждение.Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.а) верно; б) неверно.

А2. Выберите правильный ответ. Фемистокл был современником…а) Солона;б) Мильтиада;в) Демосфена.

А3. Выберите неправильный ответ.Участниками и героями Троянской войны являются… а) Ахиллес;б) Гектор;в) Перикл;г) Агамемнон;д) Гомер.

А4. Продолжите перечень.Учебные заведения в Афинах - …а) школа;б) ______________;в) ______________.

А5. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Агора, Керамик, Акрополь - …а) это знаменитые памятники в Афинах;б) это районы Афин;в) это памятники в Спарте.

А6. Найдите лишнее.К важнейшим сражениям греко-персидских войн относятся …

а) битва при Марафоне;б) сражение при Фермопилах;в) битва при Херонее;г) битва при Платеях;д) битва при Саламине. 

А7. Найдите ошибку в описании.Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут избираться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения.а) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше;б) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне, владевшие определенным имуществом;в) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин.

В1. Восстановите последовательность событий.а) расцвет Микен;б) битва при Платоях;в) расцвет демократии в Афинах;г) законы Солона;д) завоевание македонянами Персии._________________________________

 В2. Приведите в соответствие.

1) триеры

б) греческие боевые корабли

2) архонты

в) государственные рабы в Спарте

3) амфоры

г) выборные правители в Афинах во времена Солона

4) илоты

С1.О какой битве Греко-персидских войн рассказывает историк Геродот? В каком году она произошла? Кто командовал греческим войском?Прибыли перебежчики с сообщением об обходном движении персов. Тогда царь отослал союзников, чтобы спасти их от гибели. Ему же самому и его спартанцам не подобает, считал он, покидать место, на защиту которого их как раз и послали. Имена их, так как они заслуживают хвалы, я узнал, имена всех трёхсот спартанцев.(ответ пишите на обороте)

Вариант 2.

А1. Оцените утверждение.Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.а)верно; б) неверно.

А2. Выберите правильный ответ.Перикл был современником …а) Фемистокла;б) Геродота;в) Диогена.

А3. Выберите неправильный ответ.Участниками и героями поэмы Гомера «Одиссея» являются …а) Полифем;б) Пенелопа;в) Софокл;г) Алкиной;д) Навсикая.

А4. Продолжите перечень.Здание театра в Древней Греции включало…а) места для зрителей;б) __________________;в) __________________.

А5. Назовите принцип, объединяющий эти слова.Судья, сборщик налогов, смотритель рынка - …а) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом;б) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию;в) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием.

А6. Найдите лишнее.К сражениям, в которых македонской армией командовал Александр, относятся…а) битва при Иссе;б) битва при Гранике;в) битва при Херонее;г) битва при Гавгамелах;д) битва в долине Инда.

А7. Найдите ошибку в описании.Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук.а) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег;б) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу;в) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем подачи белых и черных камешков.

В1. Восстановите последовательность событий.а) первые Олимпийские игры;б) Марафонская битва;в) введение платы за исполнение выборных должностей в Афинах;г) отмена долгового рабства в Афинах;д) битва при Гавгамелах.__________________________________

В2. Приведите в соответствие.

infourok.ru

Контрольная работа Древняя Греция

5 класс. Контрольная работа «Древняя Греция». Вариант 1.

Часть А.

А1. Какое море омывает территорию Греции:

1) Красное

2) Белое

3) Черное

4) Средиземное

А2. В работе Народного собрания в Афинском государстве принимали участие:

1) все греки

2) граждане Афинского государства

3) все жители Афинского государства

4) люди, свободно говорившие на греческом языке

А3. Какое событие связано с именем Солона?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

А4. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

1) вино

2) оливковое масло 3) рабов

4) ремесленные изделия

А5. Что означает греческое слово «аристократия»?

1) «власть народа» 2) «власть знати»

3) «власть тирана» 4) «единовластие»

А6. В чем причина победы греков в войнах с персами?

1) в греческом войске сражались рабы

2) жители различных греческих полисов объединились

3) сражения велись на территории Персидской державы

4) война со стороны греков носила захватнический характер

А7. Главным занятием спартанцев было:

1) ремесло 2) мореплавание

3) земледелие 4) военное дело

А8. Древняя Греция является родиной:

1)Библии 2) пурпура 3) пергамента 4) гимнасий

А9. Парфенон- это

1) главный порт Афин

2) священный холм

3) храм богини Афины

4) главная торговая площадь Афин

Часть В.

В1. Установите соответствие между именем богини и ее характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Богиня

Характеристика

  1. Афина Б) Афродита

  2. Деметра

  1. богиня земледелия

  2. богиня справедливой войны

  3. богиня охоты

  4. богиня любви и красоты

Ответ:

А

Б

В

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Марафонская битва

Б) первые Олимпийские игры

В) поход Александра Македонского на Восток Г) Битва близ города Херонея

Ответ:

1

2

3

4

В3. Из перечисленных ниже сражений укажи важнейшие сражения завоевательных походов Александра Македонского:

1) битва при Марафоне

2) битва при Гранике

3) битва у города Исс

4) Саламинское сражение

5) сражение при Фермопилах

6) сражение у деревушки Гавгамелы

Ответ:___________________

Часть С.

С1. Представьте себе, что вы оказались в Афинах. Каких знаменитых людей можно там встретить? Чем они были знамениты?

С 2. Придумайте рассказ об Олимпийских играх в Древней Греции от имени участника или зрителя.

5 класс. Контрольная работа «Древняя Греция». Вариант 2.

Часть А.

А1. Древняя Греция располагалась на полуострове:

  1. Апеннинском

  2. Пиренейском

  3. Балканском

  4. Малая Азия

А2. Чем занималось Народное собрание в Афинах?

1) принимало законы

2) следило за состоянием насыпей и каналов

3) руководило возведением храмов 4) объявляло о начале театральных представлений

А3. Какое событие связано с именем Перикла?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

А4. Какой товар греческие купцы везли в колонии?

infourok.ru

Контрольная работа по истории в 5 классе на тему "Древняя Греция" страница 3

Б) жители различных греческих полисов объединились

В) сражения велись на территории Персидской державы

Г) война со стороны греков носила захватнический характер

4.Главным занятием спартанцев было:

А) ремесло В) мореплавание

Б) земледелие Г) военное дело

5. В работе Народного собрания в Афинах принимали участие:

А) все греки

Б) граждане Афинского государства

В) все жители Афинского государства

Г) люди, свободно говорившие на греческом языке

6. Расположите в правильной последовательности следующие события. 

А) Марафонская битва

Б) первые Олимпийские игры

В) Троянская война

Г) Битва близ города Херонея

7. Палестра – это:

а) площадка для тренировок

б) место ля учебных занятий

в) школа для борьбы

г) гимнастический зал.

8. Древние греки называли себя:

а) шумерами

б) израильтянами

в) эллинами

г) ариями.

  1. Высокий холм в центре греческого города, который был одновременно крепостью и святилищем, назывался:

а) зиккурат

б) акрополь

в) агора

г) полис

10. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен 1) скульптура "Дискобол"

б) Гомер 2) борьба с Македонией

в) Мирон 3) создатель демократии

г) Аристотель 4) великий философ

д) Фидий 5) автор «Илиады»

е) Солон 6) статуя Афины

11. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:

а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

г) работа Пенелопы 4) грязное, запущенное место

д) Прокрустово ложе 5) оказаться в окружении опасностей

12. Соотнесите имена богов и высказывания, относящиеся к ним:

  1. Аид а) владыка неба, управляющий громом и молниями

  2. Афина б) богиня мудрости

  3. Зевс в) бог морей

  4. Посейдон г) владыка подземного мира

5 класс. Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция».

Вариант 4.

В афинских гимнасиях:

а) мальчики и девочки учились чтению, письму, музыке

б) юноши занимались спортивными упражнениями

в) мальчики 7 – 12 лет учились письму и чтению

г) мальчики и девочки изучали математику, иностранные языки, географию.

2.Зарождение театра в Древней Греции связано с праздником в честь бога:

а) Диониса

б) Аполлона

в) Гермеса

г) Посейдона

3. Природные условия Греции позволяли ее жителям:

а) получать большие урожаи пшеницы

б) выращивать финиковые пальмы

в) заниматься рыболовством

г) выращивать виноград и оливки.

4.Полноправными гражданами в древнегреческих городах считались:

а) переселенцы из других городов

б) все жители города независимо от происхождения

в) только те люди, предки которых были басилеями

г) коренные жители, имевшие в полисе земельный надел.

5. В Афинских школах образование получали:

а) все дети свободных граждан

б) только дети богатых родителей

в) мальчики из состоятельных семей

г) дети свободных граждан и самые способные дети рабов.

6.На время проведения Олимпийских игр прекращались:

а) внутренняя и внешняя торговля

б) войны на территории Греции и в колониях

в) какие-либо другие увеселительные мероприятия

infourok.ru

Контрольная работа по истории в 5 классе на тему "Древняя Греция" страница 4

12.Расставьте события в хронологической последовательности:

а) Марафонская битва

б) Саламинское сражение

в) Фермопильское сражение

г) переправа Ксеркса через Геллеспонт

д) битва при Платеях.

5 класс. Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция».

Вариант 5.

  1. Укажите, чем награждали победителей олимпийских игр:

а) лавровым венком

б) золотыми медалями

в) бюстами, сделанными в честь победителей

г) оливковым венком.

  1. Расставьте события поэмы «Одиссея» от более раннего к более позднему:

а) Одиссей возвращается на Итаку

б) Одиссей предлагает проникнуть в Трою с помощью деревянного коня

в) Одиссей и его спутники попадают в пещеру Циклопа

г) Одиссей слушает пение сирен.

  1. Главная цель спартанского воспитания – это:

а) подготовка к управлению государством

б) обучение различным ремеслам

в) подготовка жрецов

г) подготовка мужественных и дисциплинированных воинов.

  1. Древнегреческий полис характеризовался:

а) наличием собственной армии

б) правом верховной собственности

в) отчужденностью от внешнего мира

г) господством рыночных отношений

  1. Спортивные состязания, напоминающие об одном из событий греко-персидской войны:

а) пятиборье

б) состязание колесниц

в) марафонский бег

г) метание диска.

  1. Выдающимися древнегреческими учеными были:

а) Фемистокл

б) Платон

в) Гиппократ

г) Перикл.

  1. Древняя Греция располагалась:

а) на Балканском полуострове

б) на Аппенинском полуострове

в) на полуострове Индостан

г) на Аравийском полуострове.

  1. Древнегреческое государство, в которое входит город с окрестными деревнями, называется:

а) сатрапия

б) полис

в) держава

г) колония.

  1. В результате Греко-персидских войн:

а) победили персы, их флот свободно плавал по Эгейскому морю

б) победили спартанцы, их войско захватило всю Малую Азию

в) победил Афинский морской союз и заключил с персами мир от имени всей Эллады

г) персидским кораблям было запрещено появляться в Эгейском море.

  1. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) битва при Гранике

б) битва при Херонее

в) битва при Гавкамелах

г) начало похода Александра Македонского.

  1. Соотнесите выражение и его значение:

1.Ахиллесова пята а) выход из сложного положения

2..Авгиевы конюшни б) тайный, коварный замысел

3.Троянский конь в) слабое, уязвимое место

4.Нить Ариадны г) мильный беспорядок

  1. Соотнесите имена богов и высказывания, относящиеся к ним:

  1. Аид а) владыка неба, управляющий громом и молниями

  2. Афина б) богиня мудрости

  3. Зевс в) бог морей

  4. Посейдон г) владыка подземного мира

5 класс. Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция».

Вариант 6.

  1. Покровителем виноградарства был бог:

а) Гермес

б) Гефест

в) Дионис

г) Аполлон.

  1. Народные собрания в греческих городах проходили:

а) в храме Афины

б) на берегу моря

в) в акрополе

г) на рыночной площади – агоре.

  1. Народное собрание в Афинах:

а) объявляло войну и утверждало условия мира

б) не вмешивалось в вопросы войны и мира

в) распоряжалось войной

г) назначало должностных лиц

д) занималось только вопросами, связанными с благоустройством Афин.

  1. Аттика – это:

а) область в Средней Греции

б) город в Греции

в) столица Афин.

  1. Для управления полисом ежегодно выбирали:

а) Совет старейшин

б) архонтов

в) гоплитов.

  1. Полноправными гражданами в греческих городах считались:

а) переселенцы из других полисов

б) рабы, отпущенные на волю

в) люди, обладавшие в полисе земельными наделами, у которых отец и мать были коренными жителями

г) все жители полиса, независимо от происхождения

  1. С именем Перикла связаны:

а) Марафонская битва

б) введение оплачиваемых должностей

в) сооружение храмов Афинского Акрополя

г) возведение длинных стен

д) подвиг в Фермопильском ущелье.

  1. Выберите неправильный ответ. По законам Солона:

а) было отменено долговое рабство

б) с полей были выкинуты долговые камни

в) рабы-должники были отпущены на волю

г) беднякам запрещено делать новые долги.

  1. Греки осваивали новые земли, потому что:

а) в Греции было мало плодородной земли

б) в Греции мало полезных ископаемых

в) они хотели захватить больше пленных и обратить их в рабство

г) лучшие земли были в руках знати.

  1. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) Марафонская битва

б) Саламинское сражение

в) Фермопильское сражение

г) переправа Ксеркса через Геллеспонт

д) битва при Платеях.

  1. Соотнесите даты и события:

    1. 331 год до нашей эры а) битва при Иссе

    2. 334 год до нашей эры б) битва при Херонее

    3. 338 год до нашей эры в) битва при Гавкамелах

    4. 333 год до нашей эры начало похода Александра Македонского.

  1. .Напиши термины:

Власть народа – ________

Совет знати в Афинах – ___________________________________________

 Правители в Афинах, их было 9 – __________________________________

 Холм в Афинах, где находились гл. храмы города – ___________________

 Город – государство в Древней Греции – ____________________________

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Древняя Греция" 5 класс

Контрольная работа по истории. 5 класс. Древняя Греция.

1 вариант.

1. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова

Б) в западной части Азии

В) в восточной части Африки.

2. Юная богиня красоты и любви

А) Гера

Б) Афина

В) Афродита.

3. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг

Б) демос

В) полис.

4. Холм в Афинах, где находились главные храмы города

А) Акрополь

Б) агора

В) академия.

5. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»

А) Гомер

Б) Гесиод

В) Эсхил.

6. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в четыре года

Б) раз в десять лет

В) каждый год.

7. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов

А) при Марафоне

Б) при Фермопильском ущелье

В) при Платеях.

8. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом

Б) военным делом

В) земледелием.

9. Что означает греческое слово «демократия»?

А) власть народа

Б) власть знати

В) власть тирана.

10. Город Финикии, оказавший сопротивление Александру Македонскому

А) Александрия

Б) Тир

В) Пергам.

11. Где жили греческие боги?

А) в Олимпии

Б) на острове Крит

В) на горе Олимп.

12. Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское царство

А) при Гавгамелах

Б) при Херонее

В) при Платеях.

13. Греческий драматург, автор трагедии «Персы»

А) Геродот

Б) Эсхил

В) Сократ.

14. Возвышение Македонии связано с именем

А) Филиппа I

Б) Филиппа II

В) Александра Македонского.

15. В Пелопонесской войне победил (а, и)

А) Афины

Б) Афинский морской союз

В) Спарта

Г) Фивы.

16. Битва при Гавгамелах произошла в

А) 334 г. до н.э.

Б) 333 г. до н.э.

В) 332 г. до н.э.

Г) 331 г. до н.э.

17. Определи, по какому принципу указанные ниже личности объединены в один ряд:

А) Зевс, Аид, Афина, Гефест, Гермес -

Б) Тесей, Персей, Ахилл, Геракл -

В) Геродот, Фукидид, Ксенофонт -

Г) Фемистокл, Мильтиад, Леонид -

Д) Эсхил, Еврипид, Аристофан –

Контрольная работа по истории. 5 класс. Древняя Греция.

2 вариант.

1. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским

Б) Красным и Желтым

В) Балтийским и Северным.

2. Бог грома и молнии, царь богов и людей

А) Крон

Б) Зевс

В) Аполлон.

3. Как по-гречески назывался простой народ?

А) илоты

Б) полис

В) демос.

4. Где находится Спарта?

А) в долине реки Эврот в Лаконике

Б) на севере Греции

В) на о. Сицилия.

5. Где проводились Олимпийские игры?

А) на горе Олимп

Б) в Олимпии

В) в Афинах.

6. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию

А) Ксеркс

Б) Дарий I

В) Кир.

7. Что произошло в 490 г. до н.э.?

А) Марафонская битва

Б) взятие греками Трои

В) распад державы Александра Македонского.

8. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

А) вино

Б) оливковое масло

В) пшеницу.

9. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?

А) Демосфен

Б) Перикл

В) Солон.

10. Когда проводились театральные представления?

А) во время Олимпийских игр

Б) в Великие Дионисии – дни весенних игр

В) каждый день.

11. Герой Троянской войны, которому удалось вернуться домой

А) Одиссей

Б) Патрокл

В) Ахиллес.

12. Кому троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей из богинь»?

А) Афине

Б) Афродите

В) Гере.

infourok.ru

Контрольная работа по теме Древняя Греция страница 2

17. Пелопонес – это

1) Северная часть Греции; 2) Средняя часть Греции; 3) Южная часть Греции.

18. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

1) Фемистокл; 2) Перикл; 3) Солон; 4) Драконт.

3. «Поймай дату».

Марафонское сражение 443 г.г. до н. э.

Первые олимпийские игры 490 г.г. до н. э.

Саламинское морское сражение 594 гг. до н. э.

Правление Перикла 776 г. г. до н. э.

Реформы Солона 480 г. г. до н. э.

4. Заполни таблицу. Распредели имена по столбикам: Зевс, Елена Прекрасная, Геродот, Тесей, Персей, Аид, Фемистокл, Мильтиад, Софокл, Аристотель, Гера, Дионис, Ахилл, Гомер, Милон, Персей, Гефест, Геракл, Леонид, Дарий1, Александр Македонский, Гермес, Приам, Афина, Фидий.

5. Напиши термины:
  1. Власть народа – __________________________________________________

  2. Рыночная площадь – ______________________________________________

  3. Поселение людей, переселившихся из другой страны – _________________

  4. Человек, имеющий права и обязанности – ____________________________

  5. Сосуд, для хранения зерна и масла – ________________________________

  6. Сопровождающий ребенка – _______________________________________

  7. Переселенцы, живущие в Афинах – _________________________________

  8. Совет знати в Афинах – ___________________________________________

  9. Греческий корабль – ______________________________________________

  10. Налог за право торговли – _________________________________________

  11. Правители в Афинах, их было 9 – __________________________________

  12. Холм в Афинах, где находились гл. храмы города – ___________________

  13. Город – государство в Древней Греции – ____________________________

  14. Сказания о богах и героях – _______________________________________

  15. Преобразования - _______________________________

Вариант №2

1. Исторический диктант «Древняя Греция.» Древняя Греция расположена на Аппенинском полуострове и островах Эгейского моря. Теплый климат, широкие просторы способствовали занятию земледелием и скотоводством. Греки поклонялись множеству богов, но главными из них являлись Юпитер-громовержец и бог моря Нептун. Постоянно соперничали между собой греческие города Афины и Спарта. Последний сейчас является столицей современной Греции. Эллада, как греки называли свою страну, дала миру демократию – форму правления, по которой сейчас живут в больщинстве стран мира. Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, жившего в 5 веке до н.э., и созданию греками колоний на побережье Средиземного и Черного морей, греческая культура распространилась в Европе, Азии, Африке.

Инструкция. В тексте диктанта 7 исторических ошибок. Их надо найти и исправить, надписав карандашом правильный вариант.

2. Тест.

1. Верны ли следующие утверждения:

• А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.

• Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны.

2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?

1) возвращение царя Одиссея на Итаку; 2) гибель троянского героя Гектора;

infourok.ru


Смотрите также