9 КЛАСС СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ 8 КЛАСС. ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАСС.
ВАРИАНТ 1
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа (2 балла).
1. Химический элемент, имеющий схему строения атома +14 2, 8, 4,
в Периодической системе занимает положение:
4-й период, главная подгруппа III группа; 3. 3-й период, главная подгруппа IV группа;
2-й период, главная подгруппа I группа; 4. 3-й период, главная подгруппа II группа.
2. Строение внешнего энергетического уровня 3s23p3соответствует атому элемента:
1. магния 2. серы 3. фосфора 4. хлора
3. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:
1. кремний 2. магний 3. сера 4. фосфор
4. Оксид элемента Э с зарядом ядра +16 соответствует общей формуле:
1. Э2О 2. ЭО 3. ЭО24. ЭО3
5. Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 7
в Периодической системе:
1. амфотерный 2. кислотный 3. основной
6. Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида:
1. бария 2. бериллия 3. кальция 4. магния
7. Схема превращения Cu+2→ Cu0соответствует химическому уравнению:
1. CuO + h3= Cu + h3O
2. Cu + Cl2= CuCl2
3. CuO + 2HCl = CuCl2+ h3O
4. 2Cu +O2= 2CuO
8. Сокращенное ионное уравнение реакции Ba2++ SO42-= BaSO4↓ соответствует взаимодействию:
1. бария и раствора серной кислоты; 3. оксида бария и раствора серной кислоты;
2. оксида бария и соляной кислоты; 4. хлорида бария и раствора серной кислоты.
9. Формула вещества, реагирующего с раствором гидроксида кальция:
1. HCl 2. CuO 3. h3O 4. Mg
10. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО2→ Н2ЭО3является:
1. азот 2. магний 3. алюминий 4. углерод
Часть Б. Задания со свободным ответом.
11. (8 баллов) Напишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером №3 и водородного соединения элемента с порядковым номером №9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.
12. (6 баллов) В приведенной схеме Fe2O3+ CO = Fe + CO2определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
13. (6 балла) Дайте характеристику элемента Na по положению его в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
14. (10 баллов) По схеме превращений C → CO2→ Na2CO3→ CaCO3, составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения №3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
9 КЛАСС СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ 8 КЛАСС. ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАСС.
ВАРИАНТ 2
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа (2 балла).
1. Химический элемент, имеющий схему строения атома +8 2, 6,
в Периодической системе занимает положение:
1. 2-й период, главная подгруппа VII группа;
2. 2-й период, главная подгруппа VI группа;
3. 3-й период, главная подгруппа VI группа;
4. 2-й период, главная подгруппа II группа.
2. Строение внешнего энергетического уровня 2s22p1соответствует атому элемента:
1. бора 2. серы 3. кремния 4. углерода
3. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1. калий 2. литий 3. натрий 4. рубидий
4. Оксид элемента Э с зарядом ядра +11 соответствует общей формуле:
1. Э2О 2. ЭО 3. ЭО24. ЭО3
5. Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 6
в Периодической системе:
1. амфотерный 2. кислотный 3. основной
6. Кислотные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:
1. алюминия 2. углерода 3. кремния 4. фосфора
7. Схема превращения C0→ C+4соответствует химическому уравнению:
infourok.ru
Тема урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
Задачи:
Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».
Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.
Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.
Тип урока: урок контроля умений и навыков.
Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Знакомство с текстом контрольной работы.
Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 1
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15.
2. Определите, в каких реакциях N является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→h3SiO3→SiO2
4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия.
Запишите уравнения использованных реакций.
5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 2
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16.
2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. S → ZnS → SO2 →SO3 → h3SO4 → BaSO4
4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот. Запишите уравнения использованных реакций.
5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 3
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17.
2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. Nh4→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO
4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия. Запишите уравнения использованных реакций.
5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вариант 1
1.
2. а) 6Li + N2 = 2Li3N (ок-ль)
б) 3h3 + N2=2Nh4 (ок-ль)
в) N2 + O2=2NO (вост-ль)
3 .Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→h3SiO3→SiO2
1) Si +2 MgO = Mg2Si + O2
2) Mg2Si + 2O2 = 2MgO + SiO2
3) 2NaOH+SiO2=Na2SiO3+h3O (Na2CO3+SiO2=Na2SiO3+CO2)
4) Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + h3SiO3
5) h3SiO3 = SiO2 + h3O
4. в пробирки капаем р-р BaCl2 и в пробирке с Na2SO4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет
Na2SO4+BaCl2=BaSO4↓+ 2NaCl
Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.NaCl + AgNO3= AgCl↓ + NaNO3
прилить раствор AgNO3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цветаAgNO3 + NaI = AgI↓ + NaNO3
5.
Дано: | СИ | Решение: |
m(BaCl2)=104мг w(BaCl2)=20% | 0,104 г 0,2 | h3SO4+BaCl2 BaSO4 +2HCl m в-ва(BaCl2) = w(BaCl2)*m р-ра(BaCl2) = 0,2*0,104=0,0208 г m(BaCl2)= 1моль*208 г/моль=208 г m(BaSO4)=233г HSO4 в избытке расчет по недостатку M (BaCl2) = 208г/моль 0,0208/ 208= x/233 X=0,0208*233/208=0,0233 |
m(BaSO4)-? |
Ответ: m(BaSO4)=0,0233г=233 мг
Вариант 2
1.
2.а) 3Li + P = Li3P (ок-ль)
б) 3h3 + 2P=2Ph4 (ок-ль)
в) 4P +5O2 = 2P2O5 (вост-ль)
3.S → ZnS → SO2 →SO3 → h3SO4 → BaSO4
1)S+Zn= ZnS2) 2ZnS+3O2 = ZnО+ 2SO23) 2SO2+ O2 = 2SO3 (SO2+ NaSO3 = SO3 + NaSO2 )4)SO3+h3O= h3SO45)h3SO4 + BaCL2 = BaSO4 + 2HCL
4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария. h3SO4+ BaCl2 = BaSO4↓ + 2HCl (осадок белого цвета)Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра. HCl + AgNO3 = AgCl↓ + HNO3 (белый осадок)В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота. 4HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ +2h3O
5.
Дано: | СИ | Решение: |
m(Nh5CL)=10,7кг wвых.(практ.)=298% | 10700 г 0,98 | 2Nh5CL+Ca(OH)2=2Nh4+CaCl2+2h3O M(Nh5Cl)=53,5 г/моль m(Nh5Cl)= n*M=2*53,5=107 г n=m/M=10700/53,5=200 моль n=v/vm v=n*vm=2*22,4=44,8 10700г/107г=x л/44,8л х теор.= 4480 л w=m пр/m теор=v пр/v теор v пр=v теор*w=0,98*44880=4390,4 л или 4480л=100% х л=98% х=4390,4 л |
v(Nh4)-? |
Ответ: v(Nh4)=4390,4 л
Вариант 3
1.
2.а) 2Li+S=Li2S (ок-ль)
б) Н2 + S = h3S (t) (ок-ль)
в) O2 + S = SO2 (вост-ль)
3.Nh4→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO4Nh4 +5O2 =4NO+6h3O
2NO+O2 =2NO24NO2 +2h3O+O2 =4HNO3 2HNO3 +Cu(OH)2 =Cu(NO3)2 +2h3O 2Cu(NO3)2 = 2CuO +4NO2 +O2
4.Для карбоната:Na2CO3 +AgNO3 = Ag2CO3 (бледно-желтый осадок) + 2NaNO3Для фосфата:Na3PO4 +3LiNO3 = 3NaNO3 + LiPO4 (белый осадок)Для гидроксида:2NaOH+CuSO4 = Cu(OH)2 (синий осадок) + NaSO4
5.
Дано: | СИ | Решение: |
m(Al(NO3)3)=42,6 г m(NaOH)=1,6 кг | 1600 | Al(NO3)3+3NaOH Al(OH)3+3NaNO3 n(Al(NO3)3)=m/M=42,6/213=0,2моль n(NaOH)=m/M=1600/40=40 моль по уравнению реакции NaOH в избытке n (Al(OH)3)= n(Al(NO3)3)=0,2моль m (Al(OH)3)=n*M=0,2*78=15,6 г |
m (Al(OH)3)-? |
Ответ: m (Al(OH)3)=15,6 г
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа по химии 9 класс (административная)
Вариант 1.
1.Назовите вещества: SiO2, KOH, h3SO4, Na2CO3.
2. Определить вид химической связи в молекулах: AlF3, N2, Ch5.
3.Объяснить, какой из оксидов в большей степени проявляет кислотные свойства: CO2 или SiO2
4.Расставить коэффиценты методом электронного баланса. Указать окислитель и восстановитель: C + SiO2 → Si + CO
5.Рассчитать массу соли, которая образуется при взаимодействии азотной кислоты с 200 г раствора гидроксида с массовой долей 10%.
Контрольная работа по химии 9 класс (административная)
Вариант 2.
Назовите вещества: MgO, HCl, Mg(OH)2, K2S.
Определить вид химической связи в молекулах: CO2, h3, KCl.
Объяснить, у какого из веществ, формулы которых приведены ниже, сильнее выражены основные свойства: NaOH и Mg(OH)2
Расставить коэффициенты в предложенной схеме методом электронного баланса. Указать окислитель и восстановитель.
C + HNO3 → CO2↑ + NO↑ + h3O
5.Рассчитать массу оксида кальция, который вступит в реакцию с 240 г раствора серной кислоты с массовой долей 10%.
Контрольная работа по химии 9 класс (административная)
Вариант 3.
Назовите вещества: HNO3, Ca(OH)2, CO2, MgCO3
Определить вид химической связи в молекулах:
NaCl, h3S, O2
Объяснить, у какого из веществ, формулы которых приведены ниже, сильнее выражены кислотные свойства: h4 PO4 и HNO3 .
Расставить коэффициенты в приведенной схеме методом электронного баланса. Указать окислитель и восстановитель.
Fe2O3 + CO → Fe + CO2
Рассчитать массу осадка, который образуется при взаимодействии хлорида магния с 100 г раствора гидроксида натрия с массовой долей гидроксида натрия 20%.
Контрольная работа по химии 9 класс (административная)
Вариант 4.
Назовите вещества: h4PO4, Al(OH)3, N2O5, BaCl2 .
Определить вид химической связи в молекулах:
HCl, CaO, Cl2.
Объяснить, у какого из веществ, формулы которых приведены ниже, сильнее выражены основные свойства:
CaO и BaO.
Расставить коэффициенты в приведенной схеме методом электронного баланса. Указать окислитель и восстановитель.
SiO2 + Al → Al2O3 + Si
Рассчитать массу хлорида бария, который вступит в реакцию с 142 г раствора сульфата натрия с массовой долей сульфата натрия 5%.
Контрольная работа по химии 9 класс (административная)
Вариант 5.
1. Назовите вещества: MgO, HCl, Mg(OH)2, K2S.
2. Определить вид химической связи в молекулах: AlF3, N2, Ch5.
Объяснить, у какого из веществ, формулы которых приведены ниже, сильнее выражены кислотные свойства: h4 PO4 и HNO3 .
Расставить коэффициенты в приведенной схеме методом электронного баланса. Указать окислитель и восстановитель.
SiO2 + Al → Al2O3 + Si
5.Рассчитать массу соли, которая образуется при взаимодействии азотной
кислоты с 200 г раствора гидроксида с массовой долей 10%.
Контрольная работа по химии 9 класс (административная)
Вариант 6.
1.Назовите вещества: SiO2, KOH, h3SO4, Na2CO3.
2.Определить вид химической связи в молекулах:
NaCl, h3S, O2
3.Объяснить, у какого из веществ, формулы которых приведены ниже, сильнее выражены основные свойства:
CaO и BaO.
4.Расставить коэффициенты в предложенной схеме методом электронного
баланса. Указать окислитель и восстановитель.
C + HNO3 → CO2↑ + NO↑ + h3O
5.Рассчитать массу оксида кальция, который вступит в реакцию с 240 г раствора серной кислоты с массовой долей 10%.
Контрольная работа по химии 9 класс (административная)
Вариант 7.
Назовите вещества: HNO3, Ca(OH)2, CO2, MgCO3
Определить вид химической связи в молекулах:
HCl, CaO, Cl2.
Объяснить, какой из оксидов в большей степени проявляет кислотные свойства: CO2 или SiO2
Расставить коэффициенты в приведенной схеме методом электронного баланса. Указать окислитель и восстановитель.
SiO2 + Al → Al2O3 + Si
Рассчитать массу хлорида бария, который вступит в реакцию с 142 г раствора сульфата натрия с массовой долей сульфата натрия 5%.
Контрольная работа по химии 9 класс (административная)
Вариант 8.
Назовите вещества: h4PO4, Al(OH)3, N2O5, BaCl2 .
Определить вид химической связи в молекулах:
NaCl, h3S, O2
Объяснить, у какого из веществ, формулы которых приведены ниже, сильнее выражены основные свойства: NaOH и Mg(OH)2
Расставить коэффициенты в приведенной схеме методом электронного баланса. Указать окислитель и восстановитель.
Fe2O3 + CO → Fe + CO2
Рассчитать массу осадка, который образуется при взаимодействии хлорида магния с 100 г раствора гидроксида натрия с массовой долей гидроксида натрия 20%.
infourok.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г. Алексеевки Белгородской области
СогласованоРуководитель МО
___________________
Протокол от______№__
Рубежная
Контрольная работа по химии
9 класс
Составитель: Харченко Евгения Петровна,
учитель химии,
высшая квалификационная категория
2016 год
Пояснительная записка
Цель: определить актуальный уровень знаний учащихся по химии, необходимый для продолжения обучения.
Пояснительная записка
1.КИМ разработан на основе УМК:
1.«Химия. 9 класс», О.С. Габриелян, М.: Дрофа, 2011.
2. «Изучаем химию в 8 классе» О. С. Габриелян, Т.В. Смирнова, дидактическое пособие к учебику О.С. Габриеляна «Химия 9» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2015. – 224 с.
2.Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
предметные
- понятия (термины) – физические явления, природные явления, вещество, физическое тело, свойства веществ, атом, молекула, чистое вещество, смесь. (№ 1, 2, 3)
- признаки характерные, телам и веществам (№ 4, 5, 6)
- свойств веществ, с которыми встречались в жизни (№7)
умения:
- выбрать качественные прилагательные, которые могут быть, отнесены к телам (или
веществам) (№ 5)
- выбрать прилагательные для описания явления, с которым встречались в жизни (№ 8)
- объяснять свойства веществ, с которыми встречались в быту, в жизни (№ 9)
- прогнозировать свойства веществ, исходя из которых, подобрать способы очистки воды в порядке осуществления операций (№ 10)
- экологически грамотного поведения в окружающей среде (№ 10)
метапредметные
- составлять краткую запись на поставленный вопрос;
- осознанно читать и понимать текст заданий;
регулятивные:
- фиксировать результаты работы
- умение планировать и регулировать свою деятельность
- выстраивать цепочку необходимых действий
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- прогнозировать результат деятельности.
-аргументировать своё мнение,
-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
- оформлять свои способы решения проблемы (задачи)
Часть А содержит тестовые задания с выбором ответа, предусматривающие выбор одного правильного ответа на каждый вопрос.
На выполнение этой части предоставляется 15 минут.
Часть Б и С содержит задания со свободной формой ответа, которые предусматривают установление последовательности, дополнение пропущенного, проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, написание уравнений химических реакций и на соотнесение.
Контрольная работа рассчитана на 40 минут и оценивается в 50 баллов.
Выполнение каждого задания теста части А оценивается двумя баллами. Заданий В и С со свободной формой меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. В этих заданиях оценивается не только полнота и правильность выполнения, но и отдельные этапы и элементы.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
infourok.ru
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. В ряду элементов О S Sе Те уменьшаются
1) радиусы атомов 3) неметаллические свойства
2) металлические свойства 4) число электронов на внешнем слое
2. Оксиду S(VI) соответствует кислота
1) h3SO42) h3S 3) h3SO34) K2SO4
3. Среди металлов Au, Hg, W, Na, Cu, Zn самым тугоплавким является
1) медь 2) натрий 3) золото 4) вольфрам
4. Вещества с молекулярной кристаллической решеткой
1) натрий и кислород 3)вода и кислород
2) водород и хлорид калия 4) графит и углекислый газ
5. Для взаимодействия 1 моль алюминия с соляной кислотой потребуется ___ моль кислоты
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
6. Формула высшего оксида элемента, имеющего строение электронной оболочки 2,8,7
1) P2O32) SO33) Сl2O74) Al2O3
7. Ряд Zn(OH)2 , Н2СО3, NaOH соответственно представляет гидроксиды
1) основный, кислотный, амфотерный
2) основный, амфотерный, кислотный
3) амфотерный, кислотный, основный
4) кислотный, основный, амфотерный
8. Реакция водорода с оксидом меди (II) относится к реакциям
1) соединения 2) обмена 3) замещения 4) разложения
9. Наиболее энергично реагирует с водой
1) калий 2) литий 3) натрий 4) рубидий
10. Сумма коэффициентов в сокращённом ионном уравнении
Cu(OH)2 + HCl равна
1) 4 2) 5 3) 6 4) 8
11.Какой атом имеет такое же строение внешнего слоя как и ион Na+ ?
В ответе укажите русское название элемента, в именительном падеже.
12. И с соляной кислотой и с гидроксидом натрия будут взаимодействовать
1) KOH 2) h4PO43) Be(OH)24) SO35) ZnO 6) Al2O3
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
13. Дополните предложение. Продуктами взаимодействия калия с водой являются гидроксид калия и _______________.
14. Восстановительными свойствами обладают
1) Na 02) Fe 3+ 3) Cu 04) F05) Ba2+
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
15. Окислительно-восстановительными реакциями являются
1) 2Al(OH)3 Al2O3 + 3h3O
2) Fe2O3 + 3C 2Fе + 3CO
3) 2Na + h3 2NaH
4) LiOH + HCl LiCl + h3O
5) Zn + FeSO4 Fe + ZnSO4
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
16. Объём водорода (н.у.), образовавшийся при взаимодействии 26 г цинка с раствором серной кислоты, составляет ______ л. В бланк ответа запишите число с точностью до сотых.
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
1. В ряду элементов Si P S Cl увеличиваются
1) радиусы атомов 3) неметаллические свойства
2) металлические свойства 4) число энергетических уровней
2. Оксиду N(III) соответствует кислота
1) HNO22) HNO33) Nh44) NaNO2
3. Среди металлов Au, Hg, W, Na, Cu, Zn очень мягкий, режется ножом
1) медь 2) натрий 3) золото 4) вольфрам
4. Вещества с металлической кристаллической решёткой
1) кремний и теллур 3) галлий и хлор
2) литий и азот 4) кальций и золото
5. При взаимодействии 3 моль цинка с серной кислотой образуется _____ моль водорода
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
6. Формула высшего оксида элемента, имеющего строение электронной оболочки 2,8,5
1) P2O32) SO33) P2O54) Al2O3
7. Ряд Ве(ОH)2, Ba(OH)2, h4PO4 соответственно представляет гидроксиды
1) основный, амфотерный, кислотный
2) кислотный, основный, амфотерный
3) амфотерный, кислотный, основный
4) амфотерный, основный, кислотный
8. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:
1.KOH и NaCl 3.CuCl2 и KOH
2.MgCl2 и HNO3 4.Al2(SO4)3 и Сu(NO3)2
9. С разбавленной серной кислотой НЕ взаимодействует
1) ртуть 2) алюминий 3) цинк 4) железо
10. Сумма коэффициентов в сокращённом ионном уравнении
Fe(OH)3 + HNO3 равна
1) 4 2) 5 3) 6 4) 8
11. Какой атом имеет такое же строение внешнего слоя как и ион Ca2+ ?
В ответе укажите русское название элемента, в именительном падеже.
12. И с серной кислотой и с гидроксидом калия будут взаимодействовать
1) NaOH 2)Al(OH)3 3) HNO3 4) FeCl2 5) BeO 6) Zn(OH)2
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
13. Дополните предложение. Продуктами взаимодействия натрия с водой являются водород и _______________ натрия.
14. Восстановительными свойствами обладают
1) Na + 2) Сu 0 3) Al 0 4) Ca0 5) Fe3+
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
15. Окислительно-восстановительными реакциями являются
1) 4Li + O2 2Li2O
2) 2Fe(OH)3 Fe2O3 + 3h3O
3) Mg + CuCl2 MgCl2 + Cu
4) ZnO + C Zn + CO
5) Ca(OH)2 + 2HNO3 Ca(NO3)2 + 2h3O
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
16. Объём кислорода (н.у.), необходимый для окисления 25,6 г меди, составляет ______ л. В бланк ответа запишите число с точностью до сотых.
Критерии оценивания
Максимальное число баллов за тест- 22, из них за задания части 1 – 10 (по 1 баллу за задание), части 2 -12 (по 2 балла за задание).Задание 16 оценивается -3 балла.
Перевод баллов в отметки:
Отметки | ||
«3» | «4» | «5» |
Баллы | ||
7-10 | 11-20 | 21-23 |
Решение заданий
Часть 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вариант 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Вариант 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 4 |
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
11 | НЕОН | АРГОН |
12 | 356 | 256 |
13 | ВОДОРОД | ГИДРОКСИД |
14 | 13 | 234 |
15 | 235 | 134 |
16 | 89,6 | 4,48 |
kopilkaurokov.ru
Тема урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
Задачи:
Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».
Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.
Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.
Тип урока: урок контроля умений и навыков.
Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Знакомство с текстом контрольной работы.
Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 1
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15.
2. Определите, в каких реакциях N является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→h3SiO3→SiO2
4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия.
Запишите уравнения использованных реакций.
5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 2
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16.
2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. S → ZnS → SO2 →SO3 → h3SO4 → BaSO4
4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот. Запишите уравнения использованных реакций.
5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 3
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17.
2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. Nh4→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO
4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия. Запишите уравнения использованных реакций.
5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вариант 1
1.
2. а) 6Li + N2 = 2Li3N (ок-ль)
б) 3h3 + N2=2Nh4 (ок-ль)
в) N2 + O2=2NO (вост-ль)
3 .Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→h3SiO3→SiO2
1) Si +2 MgO = Mg2Si + O2
2) Mg2Si + 2O2 = 2MgO + SiO2
3) 2NaOH+SiO2=Na2SiO3+h3O (Na2CO3+SiO2=Na2SiO3+CO2)
4) Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + h3SiO3
5) h3SiO3 = SiO2 + h3O
4. в пробирки капаем р-р BaCl2 и в пробирке с Na2SO4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет
Na2SO4+BaCl2=BaSO4↓+ 2NaCl
Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.NaCl + AgNO3= AgCl↓ + NaNO3
прилить раствор AgNO3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цветаAgNO3 + NaI = AgI↓ + NaNO3
5.
Дано: | СИ | Решение: |
m(BaCl2)=104мг w(BaCl2)=20% | 0,104 г 0,2 | h3SO4+BaCl2 BaSO4 +2HCl m в-ва(BaCl2) = w(BaCl2)*m р-ра(BaCl2) = 0,2*0,104=0,0208 г m(BaCl2)= 1моль*208 г/моль=208 г m(BaSO4)=233г HSO4 в избытке расчет по недостатку M (BaCl2) = 208г/моль 0,0208/ 208= x/233 X=0,0208*233/208=0,0233 |
m(BaSO4)-? |
Ответ: m(BaSO4)=0,0233г=233 мг
Вариант 2
1.
2.а) 3Li + P = Li3P (ок-ль)
б) 3h3 + 2P=2Ph4 (ок-ль)
в) 4P +5O2 = 2P2O5 (вост-ль)
3.S → ZnS → SO2 →SO3 → h3SO4 → BaSO4
1)S+Zn= ZnS2) 2ZnS+3O2 = ZnО+ 2SO23) 2SO2+ O2 = 2SO3 (SO2+ NaSO3 = SO3 + NaSO2 )4)SO3+h3O= h3SO45)h3SO4 + BaCL2 = BaSO4 + 2HCL
4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария. h3SO4+ BaCl2 = BaSO4↓ + 2HCl (осадок белого цвета)Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра. HCl + AgNO3 = AgCl↓ + HNO3 (белый осадок)В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота. 4HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ +2h3O
5.
Дано: | СИ | Решение: |
m(Nh5CL)=10,7кг wвых.(практ.)=298% | 10700 г 0,98 | 2Nh5CL+Ca(OH)2=2Nh4+CaCl2+2h3O M(Nh5Cl)=53,5 г/моль m(Nh5Cl)= n*M=2*53,5=107 г n=m/M=10700/53,5=200 моль n=v/vm v=n*vm=2*22,4=44,8 10700г/107г=x л/44,8л х теор.= 4480 л w=m пр/m теор=v пр/v теор v пр=v теор*w=0,98*44880=4390,4 л или 4480л=100% х л=98% х=4390,4 л |
v(Nh4)-? |
Ответ: v(Nh4)=4390,4 л
Вариант 3
1.
2.а) 2Li+S=Li2S (ок-ль)
б) Н2 + S = h3S (t) (ок-ль)
в) O2 + S = SO2 (вост-ль)
3.Nh4→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO4Nh4 +5O2 =4NO+6h3O
2NO+O2 =2NO24NO2 +2h3O+O2 =4HNO3 2HNO3 +Cu(OH)2 =Cu(NO3)2 +2h3O 2Cu(NO3)2 = 2CuO +4NO2 +O2
4.Для карбоната:Na2CO3 +AgNO3 = Ag2CO3 (бледно-желтый осадок) + 2NaNO3Для фосфата:Na3PO4 +3LiNO3 = 3NaNO3 + LiPO4 (белый осадок)Для гидроксида:2NaOH+CuSO4 = Cu(OH)2 (синий осадок) + NaSO4
5.
Дано: | СИ | Решение: |
m(Al(NO3)3)=42,6 г m(NaOH)=1,6 кг | 1600 | Al(NO3)3+3NaOH Al(OH)3+3NaNO3 n(Al(NO3)3)=m/M=42,6/213=0,2моль n(NaOH)=m/M=1600/40=40 моль по уравнению реакции NaOH в избытке n (Al(OH)3)= n(Al(NO3)3)=0,2моль m (Al(OH)3)=n*M=0,2*78=15,6 г |
m (Al(OH)3)-? |
Ответ: m (Al(OH)3)=15,6 г
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Промежуточный контроль 9 класс
1 вариант.
Часть А
А1. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?
1) K, Na, Li. 2) F, O, N. 3) P, S, Cl. 4) Ca, Mg, Be.
А2. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Na→ Mg → Al. 2) K → Na → Li 3) Ca→ Mg → Be 4) Al → Mg → Na
А3. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
1) P → S → Cl 2) N → P → As 3) O → S → Se 4) S → P → Si
А4. (2 балла) В ряду оксидов MgO → Al2O3 → SiO2 свойства изменяются от
1) кислотных к амфотерным 2) амфотерных к основным
3) основных к кислотным 4) кислотных к основным
А5. (2 балла) В соединениях FeCl3 и Fe(OH)2 степени окисления железа, соответственно, равны:
1) +3 и +2 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и 0
А6. (2 балла) Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом натрия и серной кислотой равна
1) 7 2) 5 3) 6 4) 4
А7. (2 балла) Какие вещества образуются при взаимодействии цинка с разбавленной серной кислотой?
1) сульфат цинка, вода и оксид серы (IV) 2) сульфат цинка и водород
3) сульфит цинка и водород 4) сульфид цинка и вода
А8. (2 балла) Взаимодействие раствора серной кислоты с магнием относится к реакциям
1) соединения 2) замещения 3) разложения 4) обмена
А9. (2 балла) Осадок не образуется при смешивании растворов
1) гидроксида натрия и нитрата железа (II) 2) сульфата калия и гидроксида натрия
3) силиката калия и соляной кислоты 4) карбоната калия и хлорида кальция
А10. (2 балла) Выберите верную запись правой части уравнения реакции натрия с водой.
1) →2 NaOH + h3 2) → NaOH + h3
3) → 2 NaOH + h3O 4) → Na2O + h3
Часть В
В1. (4 балла) В ряду элементов Be – Mg – Ca
1) уменьшается радиус атомов
2) возрастает способность атомов отдавать электроны
3) увеличиваются заряды ядер атомов
4) уменьшается относительная атомная масса
5) увеличивается степень окисления в высших гидроксидах
В2. (4 балла) В реакцию с магнием вступают растворы:
1) K2SO4 2) Cu(NO3)2 3) Ba(OH)2 4) CaCl2 5) h3SO4
В3. (6 балла) Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) Ca(OH)2 + SO3 1) CuSO4 + h3O
Б) Ca(OH)2 + h3SO4 2) CaSO4 + h3O
В) h3S + Ba(OH)2 3) CaSO3 + h3
4) Ba(HS)2 + h3O
5) CuSO4 +h3
Часть С
С1. (9 балла) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СuO → X → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2
С2. (7 балла) Вычислить объем оксида углерода (IV) (при н. у.), который может быть поглощен гидроксидом кальция, массой 160 г, содержащим 7,5% массовой доли примесей.
Промежуточный контроль 9 класс
2 вариант
А1. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?
1) В, С, N 2) Br, Cl, F 3) O, S, Se 4) Ca, Mg, Be
А2. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Al → Si → P 2) B → Be → Li 3) Ca → Mg → Be 4) K → Na → Li
А3. (2 балла) В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
1) N→ P→As 2) Al→Si→P 3) O→S→Se 4) Cl→S→P
А4. (2 балла) В ряду оксидов Al2O3 → SiO2 → P2O5 свойства изменяются от
1) амфотерных к кислотным 2) основных к кислотным
3) амфотерных к основным 4) кислотных к основным
А5. (2 балла) В соединениях FeCl2 и Fe2(SO4)3 степени окисления железа, соответственно, равны:
1) +2 и +3 2) +2 и +2 3) +3 и +3 4) +3 и +6
А6. (2 балла) Сумма коэффициентов в уравнении реакции между алюминием и соляной кислотой равна
1) 13 2) 11 3) 12 4) 10
А7. (2 балла) При взаимодействии алюминия с разбавленной соляной кислотой образуются вещества формулы которых
1) AlН3 и h3 2) Alh4 и Cl2 3) AlCl3 и h3 4) AlСl3 и Cl2
А8. (2 балла) Взаимодействие раствора гидроксида натрия с фосфорной кислотой относится к реакциям
1) соединения 2) замещения 3) разложения 4) обмена
А 9. (2 балла) Осадок не образуется при смешивании растворов
1) хлорида натрия и нитрата меди(II) 2) сульфата калия и гидроксида бария
3) карбоната магния и фосфорной кислоты 4) фосфата калия и хлорида бария
А10. (2 балла) Выберите верную запись правой части уравнения реакции кальция с водой.
1) →Ca(OH)2 + h3
2) → CaO + h3
3) → Cah3 + O2
4) → Ca(OH)2
Часть В
В1. (4 балла) В ряду элементов Al – Mg – Na
1. уменьшается радиус атомов
2. усиливаются металлические свойства
3. уменьшаются заряды ядер атомов
4. увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов
5. увеличивается число электронных слоев в атомах
В2. (4 балла) В реакцию с железом вступают растворы:
1) K2SO4 2) Hg(NO3)2 3) Ba(OH)2 4) CaCl2 5) HCl
В3. (6 балла) Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные вещества Продукты реакции
А) AgNO3 +BaCl2 1) Ba(NO3)2 +AgCl
Б) Ba(NO3)2 +h3SO4 2) BaSO4 +h3
В) Na2CO3 +HCl 3) BaSO4 +HNO3
4) NaCl+h3O+C
5) NaCl+h3O+CO2
Часть С
С1. (9 балла) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Хлорид алюминия → Гидроксид алюминия →X →Алюминат натрия
С2. (7 балла) К 80 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди (II). Определите массу выпавшего осадка.
Ключи.
Вариант1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 |
2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2, 3 | 2, 5 | 224 |
С1
СuO → X → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2
СuO + h3SO4 = CuSO4 + h3O x - CuSO4
CuSO4 + Ba(NO3)2 = Cu(NO3)2 + BaSO4
Cu(NO3)2 + 2 NaOH = Cu(OH)2 + NaNO3
С2.
Дано: | m (Ca(OH)2) = 160/ 100 х 92,5 = 148г |
m (Ca(OH)2) = 160г | 148г V -? |
w(прим) = 7,5% | Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + h3O |
Найти: | n = 1моль n = 1моль |
V(CO2) - ? | M = 74г/моль VМ = 22,4л/моль |
m =74г V = 22,4 л | |
148/74 = х/22,4 | |
х = 44,8л |
Ответ: 44,8 л
Вариант 2
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 |
3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 23 | 25 | 135 |
С1.
AlCl3 → Al(OH)3 → X → NaAlO2
AlCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Al(OH)3
2Al(OH)3 = Al2O3 + 3h3O Х - Al2O3
Al2O3 + 2 NaOH = 2 NaAlO2 + h3O
С2.
Дано: | m (NaOH) = 80/ 100 х 5 = 4г |
m (раст) = 80г | m = 4г m -? |
w(NaOH) = 5% | 2NaOH + CuSO4 = Na2SO4 + Cu(OH)2 |
Найти: | n = 2моль n = 1моль |
m (CO2) - ? | M = 40г/моль M = 98г/моль |
m =80г m =98г | |
4/80 = х/98 | |
х = 4,9 г |
Ответ: 4,9 г
Оценивание работы.
Часть А — каждое задание по 2 баллу — 20 баллов
Часть В — 14 баллов
В1 — 4 балла
В2 — 4 балла
В3 — 6 балла
Часть С —16 баллов
С1 — 9 баллов
С2 — 7 баллов
Итого: — 50 баллов
Оценка:
«5» — 88 –100 % ( 44 – 50 баллов)
«4» — 62 – 87 % ( 31 – 43 балла)
«3» — 36 – 61 % (18 – 30 баллов)
«2» — 0 – 35 % (0 – 17 баллов)
multiurok.ru