КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.
Ход урока
I. Организация учащихся на выполнение работы.
II. Выполнение работы по вариантам.
Вариант I
1. Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если АВО = 30°.
2. В параллелограмме KМNP проведена биссектриса угла МKР, которая пересекает сторону MN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник KМЕ равнобедренный.
б) Найдите сторону KР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.
Вариант II
1. Диагонали ромба KМNP пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника KОМ, если угол МNP равен 80°.
2. На стороне ВС параллелограмма АВСD взята точка М так, что АВ = ВМ.
а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.
б) Найдите периметр параллелограмма, если СD = 8 см, СМ = 4 см.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. Через вершину с прямоугольника АВСD проведена прямая, параллельная диагонали ВD и пересекающая прямую АВ в точке М. Через точку М проведена прямая, параллельная диагонали АС и пересекающая прямую ВС в точке N. Найдите периметр четырехугольника АСМN, если диагональ ВD равна 8 см.
2. Биссектрисы углов А и D параллелограмма АВСD пересекаются в точке М, лежащей на стороне ВС. Луч DМ пересекает прямую АВ в точке N. Найдите периметр параллелограмма АВСD, если АN = 10 см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся решать задачи по теме «Площадь. Теорема Пифагора».
Ход урока
I. Организация учащихся на выполнение работы.
II. Выполнение работы по вариантам.
Вариант I
1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150°. Найдите площадь параллелограмма.
2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а ее высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.
3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.
Вариант II
1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.
2. Найдите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см, В = 150°.
3. На продолжении стороны KN данного треугольника KМN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в два раза меньше площади треугольника KМN.
Вариант III(для более подготовленных учащихся)
1. Стороны параллелограмма равны 12 см и 8 см, а угол между высотами, проведенными из вершины тупого угла, равен 30°. Найдите площадь параллелограмма.
2. Середина М боковой стороны CD трапеции АВСD соединена отрезками с вершинами А и В. Докажите, что площадь треугольника АВМ в два раза меньше площади данной трапеции.
3. Точки А1, В1, С1 лежат соответственно на сторонах ВС, АС, АВ треугольника АВС, причем АВ1 = AC, CA1 = CB, BC1 = BA. Найдите площадь треугольника А1В1С1, если площадь треугольника АВС равна 27
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.
Ход урока
I. Краткий анализ самостоятельной работы и ее результаты.
II. Организация учащихся на выполнение работы.
III. Выполнение работы по вариантам.
Вариант I
1. На рисунке 1 АВ || СD. а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОD. б) Найдите АВ, если ОD = 15 см, ОВ = 9 см, СD = 25 см.
2. Найдите отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, KM = 10 cм, MN = 15 см, NK = 20 см.
Вариант II
1. На рисунке 2 MN || АС. а) Докажите, что АВ · BN = CВ · BM. б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВM = 8 см, АС = 21 см.
2. Даны стороны треугольников PQR и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см и АВ = 12 cм, ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.
Вариант III(для более подготовленных учащихся)
1. Докажите, что прямая, проведенная через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения диагоналей трапеции и точку пересечения продолжения боковых сторон.
2. Даны отрезок АВ и параллельная ему прямая а. Воспользовавшись утверждением, доказанным в задаче 1, разделите отрезок АВ пополам при помощи одной линейки.
Рис. 1 Рис. 2
Контрольная работа № 4
Цель: проверить знания и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала.
Ход урока
I. Организация учащихся на выполнения работы.
II. Выполнение работы по вариантам.
Вариант I
1. В прямоугольном треугольнике АВС А = 90°, АВ = 20 см; высота АD = 12 см. Найдите АС и cos C.
2. Диагональ ВD параллелограмма АВСD перпендикулярна к стороне АD. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если АВ = 12 см,А = 41°.
Вариант II
1. Высота ВD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DС, равный 18 см. Найдите АВ и соs A.
2. Диагональ АС прямоугольника АВСD равна 3 см и составляет со стороной АD угол 37°. Найдите площадь прямоугольника АВСD.
Вариант III(для более подготовленных учащихся)
1. Диагональ АС равнобедренной трапеции АВСD перпендикулярна к боковой стороне СD. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 10 см и 8 см.
2. Найдите отношение высот BN и AM равнобедренного треугольника АВС, в котором угол при основании ВС равен α.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Цель: выяснить степень усвоения учащимися изученного материала.
Ход урока
I. Организация учащихся на выполнение работы.
II. Выполнение работы.
Вариант I
1. Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.
2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант II
1. Отрезок ВD – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.
2. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант III(для более подготовленных учащихся)
1. МА и МВ – секущие, АС и ВД – хорды окружности с центром О. Докажите, что АОВ = АKВ + АМВ.
2. Площадь равнобедренной трапеции АВСD с основаниями ВС и АD, описанной около окружности с центром О и радиусом 3 см, равна 60 см2. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника ОСD.
infourok.ru
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»
Вариант 1
Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если ∠ АВО=30⁰.
В параллелограмме КМNР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону MN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.
б) Найдите сторону КР, если МЕ=10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.
Вариант 2
Диагонали ромба КМNР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если ∠ MNР=80⁰.
На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ=ВМ.
а) Докажите, что АМ- биссектриса угла ВАД.
б) Найдите периметр параллелограмма, если СД=8 см, СМ=4 см.
Вариант 3
Через вершину С прямоугольника АВСД проведена прямая, параллельная диагонали ВД и пересекающая прямую АВ в точке М . Через точку М проведена прямая, параллельная диагонали АС и пересекающая прямую ВС в точке N . Найдите периметр четырехугольника АСМN, если диагональ ВД равна 8 см.
Биссектрисы углов А и Д параллелограмма АВСД пересекаются в точке М, лежащей на стороне ВС. Луч ДМ пересекает прямую АВ в точке N. Найдите периметр параллелограмма АВСД, если АN=10см.
Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
Вариант 1
Сторона треугольника равна 5 см, а высота , проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.
4∗. В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна
3√2 см, угол К равен 45⁰, а высота СН делит основание АК пополам.
Найдите площадь трапеции.
Вариант 2
Сторона треугольника равна 12 см, а высота , проведенная к ней, в три раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.
Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь треугольника.
Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите площадь и периметр ромба.
4∗. В прямоугольной трапеции АВСД большая боковая сторона равна
8 см, угол А равен 60⁰, а высота ВН делит основание АД пополам.
Найдите площадь трапеции.
Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»
Вариант 1
Дано : ∠А=∠В, СО=4, ДО=6, АО=5.
Найти: а) ОВ; б) АС:ВД; в) S АОС: S ВОD.
Рис.1
В треугольнике АВС АВ=4 см, ВС=1 см, АС=6 см, а в треугольнике МNК MK= 8 cм, MN=12 см, KN= 14 см. Найдите углы треугольника MNK, если ∠А= 80⁰, ∠В= 60⁰.
Прямая пересекает стороны треугольника АВС в точках М и К соответственно так, что МК ∥ АС, ВМ:АМ=1:4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника АВС равен 25 см.
4∗. В трапеции АВСД (АД и ВС- основания) диагонали пересекаются в точке О, АД=12 см, ВС=4 см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь треугольника АОД равна 45 см².
Вариант 2
Дано : РЕ=NK, MP=8, MN=12, ME=6.
Найти: а) МК; б) РЕ:NK; в) S МРЕ: S МКN.
Рис.1
В треугольнике АВС АВ=12 см, ВС=18 см, ∠В= 70⁰, а в треугольнике МNК MN=6 см, NК= 9 см, ∠N= 70⁰. Найдите сторону АC и угол С треугольника АВС, если МК=7 см, ∠К= 60⁰.
Отрезки АВ и СД пересекаются в точке О так, что ∠АОС=∠ВДО, АО : ОВ=2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника ВОД равен 21 см.
4∗. В трапеции АВСД (АД и ВС- основания) диагонали пересекаются в точке О, площадь треугольника АОД равна 32 см², треугольника ВОС 8 см². Найдите меньшее основание трапеции, если большее из них равно 10 см.
Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»
Вариант 1
1. В прямоугольном треугольнике АВС ∠А=90⁰, АВ=20 см; высота АД=12 см. Найдите АС и cos∠C.
2. Диагональ ВД параллелограмма АВСД перпендикулярна стороне АД. Найдите площадь параллелограмма АВСД, если АВ=12 см, ∠А=41⁰.
Вариант 2
1. Высота ВД прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок ДС, равный 18 см. Найдите АВ и cos∠А.
2. Диагональ АС прямоугольника АВСД равна 3 см и составляет со стороной АД угол 37⁰. Найдите площадь прямоугольника АВСД.
Вариант 3 (для более подготовленных учащихся)
Диагональ АС равнобедренной трапеции АВСД перпендикулярна боковой стороне СД. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 10 см и 8 см.
Найдите отношение высот ВN и АМ равнобедренного треугольника АВС, в котором угол при основании ВС равен ɑ.
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
Вариант 1
1. Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АД, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.
2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант 2
1. Отрезок ВД- диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна ему. Найдите углы четырехугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.
2. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника , равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант 3 (для более подготовленных учащихся)
МА и МВ- секущие, Аси ВД- хорды окружности с центром О . Докажите, что ∠АОВ=∠АКВ+∠АМВ
Площадь равнобедренной трапеции АВСД с основаниями ВС и АД, описанной около окружности с центром О и радиусом 3 см, равна 60 см². Найдите радиус окружности, описанной около треугольника ОСД.
infourok.ru
Контрольные работы по геометрии 8 класс
на 1час и 2 часа в неделю в соответствии с учебным
планом и адаптированными программами ШНО
по учебнику «Геометрия 7 – 9»;
авт. Л.С. Атанасян и другие.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по геометрии, 8 класс.
I вариант
Один из углов параллелограмма равен 70˚. Найти остальные углы.
Диагонали прямоугольника пересекаются в точке О, OD=15 см. Найти длину диагонали АС.
Чему равен угол между диагональю и стороной квадрата?
Периметр ромба ABCD равен 40 см. Угол В равен 60˚. Диагонали ромба пересекаются в точке О. Найти длину отрезка ОС.
II вариант
Один из углов параллелограмма равен 100˚. Найти остальные углы.
Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Диагональ BD равна 16 см. Найти длину отрезка АО.
Периметр квадрата равен 80 см. Найти длину стороны квадрата.
В прямоугольной трапеции ABCD большее основание AD равно 25 см и образует с боковой стороной, равной 20 см угол в 60˚. Найти длину меньшего основания ВС.
по геометрии, 8 класс
I вариант
Найти площадь параллелограмма, если одна из его сторон равна 10 см, а высота, проведенная к данной стороне равна 7 см.
Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
В равнобедренном треугольнике основание равно 8 см, боковая сторона равна 5 см. Найти площадь этого треугольника.
Найти площадь прямоугольной трапеции ABCD если меньшее основание АВ=2 см, большее основание DC=10 см, боковая сторона ВС=8 см, угол С равен 30˚.
II вариант
Найти площадь параллелограмма, если одна из его сторон равна 20 см, а высота, проведенная к данной стороне равна 12 см.
Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 4 см
и 3 см.
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 см,
биссектриса, проведенная к основанию равна 8 см. Найти площадь этого
треугольника.
4. Найти площадь прямоугольной трапеции, если её меньшее основание равно
6 см, высота равна 8 см, а острый угол равен 45˚.
по геометрии, 8 класс
на 2 часа в неделю или
(отмечено *) самостоятельная работа на 1 час в неделю
I вариант
* В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 20˚, а в другом равнобедренном треугольнике угол при основании равен 80˚. Подобны ли эти треугольники?
* В треугольнике АВС С=90˚, М – середина АС; N – середина ВС; MN=6 см. Найти длину гипотенузы треугольника АВС.
Построить угол , если .
Диагонали трапеции ABCD c большим основанием AD пересекаются в точке О. Найти длину меньшего основания ВС, если ОС=4 см, ОА=10 см, AD=25 см.
II вариант
* В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 50˚, а в другом равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 80˚. Подобны ли эти треугольники?
* В прямоугольнике АВСD точка М – середина стороны АВ, N – середина стороны ВС. Длина отрезка MN=5см. Найти длину диагоналей прямоугольника.
Построить угол , если .
Боковые стороны трапеции АВ и CD продолжены до пересечения в точке М. Найти меньшее основание ВС, если большее основание AD=10 см, CD=12 см, DM=20 см.
по геометрии, 8 класс
на 2 часа в неделю.
I вариант
К окружности с центром О проведена касательная в точке А, и на ней отмечена точка В. Угол АОВ равен 50˚. Определите величину угла АВО.
Вершины треугольника MNK, вписанного в окружность, делят её на дуги, длины которых относятся как 1 : 2 : 3. Определите углы треугольника MNK.
Прямоугольный треугольник с катетами 8 см и 6 см вписан в окружность. Найдите длину её радиуса.
Около равностороннего треугольника АВС описана окружность, радиус которой равен 10 см. Найти радиус окружности, вписанной в этот треугольник.
II вариант
К окружности с центром О проведена касательная в точке А, и на ней отмечена точка В. Угол АОВ равен 50˚. Определите величину угла АВО.
Точки А, В и С окружности делят её на дуги, длины которых относятся как
2 : 3 : 4. Определить углы треугольника АВС.
Прямоугольный треугольник, один катет которого равен 6 см, вписан в окружность радиусом 5 см. Найдите длину остальных сторон треугольника.
В равносторонний треугольник ВСD вписана окружность, радиус которой равен 6 см. Найти радиус окружности, описанной около этого треугольника.
по геометрии, 8 класс.
I вариант
Периметр прямоугольника равен 56 см. Одна его сторона равна 16 см. Вычислите длину диагонали прямоугольника.
В параллелограмме ABCD А=60˚, сторона АВ=10 см, а сторона ВС=15 см. Найдите площадь параллелограма ABCD.
Прямая АВ, параллельная стороне DK треугольника DEK пересекает сторону DE в точке А и сторону EK в точке В; EB=8 см, BK=4 см, DK=6 см. Найти длину отрезка АВ.
Описать окружность около прямоугольного треугольника АВС.
II вариант
Периметр прямоугольника равен 34 см. Одна из его сторон равна 12 см. Найдите длину диагонали прямоугольника.
В параллелограмме PMKN М=60˚, сторона РМ=12 см, сторона МК=11 см. Найдите площадь параллелограмма PMKN.
Прямая DK, параллельная стороне AC треугольника ABC пересекает сторону AB в точке D и сторону BC в точке K; BD=8см, AD=2 см, DK=4 см. Найти длину отрезка АC.
Описать окружность около равностороннего треугольника DEK.
Итоговый зачёт по геометрии за 8 класс.
1). Дать определение параллелограмма, ромба, прямоугольника,
квадрата, трапеции.
2). Какие свойства прямоугольника, параллелограмма, ромба
вы знаете?
3).
Дано: ABCD – ромб,
A = 1200.
Найти: BDC .
4). Записать формулы площадей параллелограмма, треугольника,
трапеции.
5).
Найти площадь прямоугольной трапеции ABCD.
6). Сформулировать теорему Пифагора.
7). Является ли треугольник прямоугольным, если его стороны
равны 9 см, 12 см и 15 см ?
8).
Найти AC.
9). Сформулируйте три признака подобия треугольников.
10). Подобны ли и ?
11). Дайте определение средней линии треугольника.12).
Дано: ,BM = MA, BN = NC,
AC = 10, A = 600
Найти: MN и BMN.
13).
Найти: sin и tg .
14).
Найти ABC, если величина
дуги ALC равна 1000.
15).
Дано: MA и AN - касательные, MAO = 400.
Найти: AON.
16).
infourok.ru
8 класс
Контрольная работа № 4
Вариант 1.
Сформулируйте определение синуса острого угла в прямоугольном треугольнике.
В прямоугольном треугольнике АВС (С=90º) гипотенуза АВ=10 см, cosB=0,6. Найдите длину катета ВС.
Найдите гипотенузу, катет и острый угол прямоугольного треугольника по катету а=12 см и противолежащему ему углу α=42º.
Найдите углы параллелограмма КМНО, если сторона МН=18 м, высота МР=9 м, МО=15 м.
Вариант 2.
Сформулируйте определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике.
В прямоугольном треугольнике АВС (С=90º) гипотенуза АВ=8 см, sinA=0,4. Найдите длину катета ВС.
В прямоугольном треугольнике катет а=8 см и прилежащий к нему угол α=54º. Найдите второй катет, гипотенузу и острый угол.
Найдите углы трапеции МРКС, если ее основания равны 12 м и 26 м, сторона РМ=10 м, высота РН=8 м.
8 класс
Контрольная работа № 5
Вариант 1.
Дана окружность :
а) Чему равны радиусы окружности и координаты ее центра?
б) Докажите, что точки А и В лежат на окружности, если А(0;1) В(1;2).
Вычислите длину хорды АВ из задачи № 1.
Пользуясь таблицами, вычислите cos164º.
В треугольнике АВС: А(2;-3), В(-2;3), С(6;-3) проведена средняя линия В1С1(параллельно ВС). Составьте ее уравнение.
Вариант 2.
Дана окружность :
а) Чему равны радиусы окружности и координаты ее центра?
б) Докажите, что точки А и В лежат на окружности, если А(7;-2) В(0;-1).
Вычислите длину хорды АВ из задачи № 1.
Пользуясь таблицами, вычислите tg125º.
В треугольнике АВС: А(-6;4), В(1;2), С(4;0) проведена медиана BD. Составьте уравнение прямой, содержащей эту медиану.
8 класс
Контрольная работа № 6
Вариант 1.
Найдите координаты вектора АВ, если А(0;4), В(5;-8).
Постройте вектор :
Даны векторы (3;-2), (4;0), (-3;-1). Найдите абсолютную величину вектора .
Даны четыре точки А(2;2), В(4;6), С(0;8), D(-2;4). Докажите с помощью векторов, что ABCD – прямоугольник.
Вариант 2.
Найдите координаты вектора АВ, если А(-6;0), В(4;5).
Постройте вектор :
Даны векторы (-2;4), (0;3), (1;-5). Найдите абсолютную величину вектора .
Даны четыре точки А(-1;5), В(1;9), С(3;5), D(1;1). Докажите с помощью векторов, что ABCD – ромб.
infourok.ru