На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.
Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.
Содержание статьи
Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.
Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.
Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.
В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.
Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.
Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.
Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.
Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.
Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.
При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.
Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.
Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.
При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.
Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.
Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.
А проблемы с электрической частью возникают в:
Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.
Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.
Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.
В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.
Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.
Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.
avtocity365.ru
Включите зажигание.
Контрольная лампа тормоза горит постоянно?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейдите к Шагу 18
Проверьте контрольную лампу АБС.
Контрольная лампа АБС включена?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
Используйте диагностический прибор, чтобы проверить наличие кодов неисправностей. Следуйте инструкциям для обнаруженного кода.
Лампа продолжает гореть?
-
Перейдите к Шагу 4
Система исправна
Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.
Лампа выключена?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 5
Проверьте уровень тормозной жидкости.
Уровень жидкости в норме?
-
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 6
Лампа горит?
-
Перейдите к Шагу 7
Система исправна
Разъедините разъем датчика уровня жидкости.
Лампа горит?
-
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 8
Замените датчик уровня тормозной жидкости.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
Лампа горит?
-
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 10
Замените датчик стояночного тормоза.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
Подключите датчик стояночного тормоза.
Автомобиль оборудован АБС?
-
Перейдите к Шагу 12
Перейдите к Шагу 14
Лампа горит?
-
Перейдите к Шагу 14
Перейдите к Шагу 13
Замените контроллер тормозной системы.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
Неисправность обнаружена?
-
Перейдите к шагу 17
Перейдите к шагу 15
Проверьте цепь между контактом a19 комбинации приборов и датчиком стояночного тормоза на замыкание на землю.
Неисправность обнаружена?
-
Перейдите к шагу 17
Перейдите к шагу 16
Проверьте цепь между контактом a19 комбинации приборов и контактом 21 разъема контроллера тормозной системы на замыкание на землю.
Неисправность обнаружена?
-
Перейдите к шагу 17
Перейдите к Шагу 18
Устраните неисправность цепи.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
Проверьте работу контрольной лампы тормоза, выполняя следующие действия:
Контрольная лампа тормоза включается при выполнении всех вышеперечисленных действий?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 19
При выполнении действий, указанных в шаге 18, контрольная лампа не загоралась.
Контрольная лампа оставалась выключенной при выполнении всех действий, перечисленных в шаге 18?
-
Перейдите к Шагу 20
Перейдите к Шагу 27
Предохранитель исправен?
-
Перейдите к Шагу 22
Перейдите к Шагу 21
Замените предохранитель.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
Проверьте, не перегорела ли контрольная лампа тормоза.
Лампа исправна?
-
Перейдите к Шагу 24
Перейдите к Шагу 23
Замените перегоревшую лампу.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
Показания вольтметра соответствуют указанному напряжению?
11-14 В
Перейдите к Шагу 25
Перейдите к Шагу 26
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
Снова включите стояночный тормоз.
Загорается ли контрольная лампа при включении стояночного тормоза?
-
Перейдите к Шагу 28
Перейдите к Шагу 30
Снимите крышку бачка тормозной жидкости.
Загорается ли контрольная лампа при снятой крышке бачка тормозной жидкости?
-
Перейдите к Шагу 29
Перейдите к Шагу 32
Проверьте цепь между контактом a1 разъема комбинации приборов и контактом 21 разъема контроллера тормозной системы на разрыв.
Неисправность обнаружена?
-
Перейдите к шагу 17
Перейдите к Шагу 13
Лампа горит?
-
Перейдите к Шагу 10
Перейдите к Шагу 31
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
Лампа горит?
-
Перейдите к Шагу 8
Перейдите к Шагу 33
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейдите к Шагу 34
Перейдите к Шагу 35
Устраните разрыв в цепи между землей и датчиком уровня тормозной жидкости.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
Устраните разрыв в цепи между контактом a1 разъема комбинации приборов и датчиком уровня тормозной жидкости.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
lacetti-gentra.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 - cистема надувных подушек безопасности; 2 - указатель поворота при движении с прицепом; 3 - задний противотуманный фонарь; 4 - стояночные огни; 5 - электронная противоугонная система; 6 - указатель поворота; 7 - дальний свет; 8 - предпусковой подогреватель; 9 - антипробуксовочная система или система стабилизации; | 10 - антиблокировочная система; 11 - стояночный тормоз; 12 - разряд аккумуляторной батареи; 13 - ремни безопасности; 14 - температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости; 15 - давление масла в двигателе; 16 - тормозная система; 17 - жидкость для стеклоомывателей; 18 - запас топлива |
Расположение контрольных ламп на приборном щитке зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя. Представленные в настоящем описании пиктограммы имеются на соответствующих контрольных лампах.
Cистема надувных подушек безопасности |
Контрольная лампа горит после включения зажигания в течение нескольких секунд. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 секунд.
Если лампа не погаснет или во время движения начнет гореть, мигать или мерцать, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
Указатель поворота при движении с прицепом |
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе.
В случае, если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа не мигает.
Задний противотуманный фонарь |
После включения заднего противотуманного фонаря загорается контрольная лампа.
Стояночные огни |
Контрольная лампа горит при включенных стояночных огнях.
Электронная противоугонная система |
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается миганием контрольной лампы.
В случае, если использован не согласованный ключ, меняется характер мигания контрольной лампы - теперь это мигание с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
Указатель поворота |
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворота, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Этого не происходит при буксировке прицепа.
Дальний свет |
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.
Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем) |
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении положения при движении ("Зажигание включено").
Если контрольная лампа при этом не загорелась, то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе - требуется квалифицированная помощь.
После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.
При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается - можно тотчас запускать двигатель.
Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.
Антипробуксовочная система (ASR) |
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды.
Лампа мигает при движении во время срабатывания антипробуксовочной системы.
При выключенной антипробуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку антипробуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой и противобуксовочной системой, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа антипробуксовочной системы ASR.
Система стабилизации (ESP) |
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды.
Электронная система стабилизации включает в себя и антипробуксовочную систему.
Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации.
При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку система стабилизации работает совместно с антиблокировочной и антипробуксовочной системами, при выходе из строя антиблокировочной системы горит также и лампа системы стабилизации.
Антиблокировочная система (ABS) |
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе.
Антиблокировочная система (АБС)
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, по истечении нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
При наличии неисправности в АБС возможно следующее:
- если во время движения горит только одна контрольная лампа антиблокировочной системы, автомобиль может быть еще заторможен одной нормально функционирующей рабочей тормозной системой без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген; - если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что имеется неисправность не только в АБС, но и в тормозной системе. Следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.
ПредупреждениеПосле загорания обеих контрольных ламп следует тотчас остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже отметки "MIN", продолжать движение нельзя - нужна квалифицированная помощь.
Если уровень тормозной жидкости в норме, возможна неисправность в АБС. Вследствие нарушения нормальной работы АБС при торможении возможно преждевременное блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к отказу задних тормозных механизмов.
Необходимо с повышенной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
Противобуксовочная система (EDS)Противобуксовочная система (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочнои системе указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Стояночный тормоз |
При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз отпущен.
Разряд аккумуляторной батареи |
Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня с нервюрами.
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние поликлинового ремня.
В случае, если натяжение ремня ослабло или ремень разорван, продолжать движение нельзя - насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, ремень при необходимости должен быть заменен.
Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.
Ремни безопасности |
Контрольная лампа (только на автомобилях для экспорта в отдельные страны) загорается после включения зажигания примерно на 6 секунд как напоминание о необходимости надеть ремни безопасности.
Если ремни безопасности не надеты, после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.
Температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости |
Контрольная лампа горит при включении зажигания несколько секунд: проверка работоспособности.
В случае, если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении начинает гореть или мигать, это свидетельствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительно предупреждения три раза подается звуковой сигнал.
Следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
ПредупреждениеНи когда не открывайте капот , когда Вы видите, что от моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость - опасность получения ожога. Подождите до тех пор, пока не перестанет выходить пар или течь охлаждающая жидкость.
Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться - даже при выключенном зажигании!
Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее: будьте внимательны при открывании пробки расширительного бачка системы охлаждения. При горячем двигателе в системе охлаждения повышенное давление. Поэтому перед отвертыванием пробки расширительного бачка следует дать двигателю остыть; для защиты лица и рук от пара и горячей охлаждающей жидкости прикройте пробку радиатора достаточно большим куском плотного обтирочного материала.
Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправнен, не следует продолжать движение - необходима квалифицированная помощь.
В случае, если причина кроется в неисправности вентилятора, и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
Давление масла в двигателе |
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться, выключить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости масло долить.
Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу. Необходима квалифицированная помощь.
В случае если во время движения двигатель работает на чрезмерно низких оборотах (частота вращения ниже частоты вращения холостого хода), может так случиться, что контрольная лампа давления масла загорится. Тогда следует увеличить частоту вращения двигателя педалью акселератора или перейти на более низкую передачу.
ПредупреждениеКонтрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.
Тормозная система |
Зажигание должно быть при этом включено.
На автомобилях без отдельной контрольной лампы стояночной тормозной системы контрольная лампа рабочей тормозной системы горит также и при затянутом рычаге стояночной тормозной системы. Лампа гаснет при отпускании рычага.
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
ПредупреждениеЕсли после запуска двигателя контрольная лампа не погаснет или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует остановиться. Продолжать движение нельзя - необходима квалифицированная помощь.
Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой АБС, возможно нарушение в работе АБС. При торможении возможно блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к отказу задних тормозных механизмов.
Необходимо с повышенной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
Уровень жидкости для стеклоомывателей |
Запас топлива |
Контрольная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 литров.
carmanz.com