Контрольная работа по литературе по теме Басни 6 класс. Контрольная басни 6 класс


Контрольная работа по литературе по теме Басни 6 класс

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».

Вариант 1.

А1. Басня - это:

  1. меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,

  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),

  3. произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,

  4. краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2. И.И. Дмитриев написал басню:

  1. «Муха», 3) «Осёл и Соловей»,

  2. «Свинья под Дубом», 4) «Листы и Корни».

А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»,

  2. «Избави бог и нас от этаких судей»,

  3. «От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,

  1. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

  1. без корней дерево погибнет,

  2. Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,

  3. Корни не умеют ценить красоту,

  4. процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» ___________________________

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты? ____________________

С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»? ________________

_________________________________________________________________

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».

Вариант 2.

А1. Мораль басни - это:

  1. краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения,

  2. краткий поучительный вывод,

  3. художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений,

  4. та часть басни, в которой описываются основные события..

А2. Назовите автора басни «Муха»:

  1. И.А. Крылов, 2) Ж. де Лафонтен,

  1. Эзоп, 4) И.И. Дмитриев.

А3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

  1. пустое мудрствование, 3) невежество,

  2. жадность, 4) самолюбование.

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

  1. «Листы и корни», 3) «Осёл и Соловей»,

  2. «Ларчик», 4) «Ворона и Лисица».

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!» ___________________________

В2. Какой художественный приём лежит в основе басни? _________________________________________________________________

С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»? ________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

</<br>

botana.cc

Тест по теме "Басни" 6 класс

Фамилия, имя ______________________Класс_____________

Вариант 1

А1. Басня — это:

  1. меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь

  2. краткйй иносказательный рассказ поучительного харак­тера (может быть в стихотворной форме)

  3. произведение устного народного творчества, повество­вание, основанное на вымысле

4) краткий устный рассказ с остроумной концовкой

А2. И.И. Дмитриев написал

  1. «Муха»

  2. «Свинья под Дубом»

  3. «Осел и Соловей»

4) «Листы и Корни»

АЗ. Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»

  2. «Избави бог и нас от этаких судей»

  3. «От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

“Мы сбили! Мы решили!”»

  1. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться»

А4. В чем иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

  1. без корней дерево погибнет

  2. Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»

  3. Корни не умеют ценить красоту

  4. процветание государства зависит от всех социальных слоев общества

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

Ата, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»

________________________________________________

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?

______________________________________________________

С1. В чем заключается мораль басни «Осел и Соловей»?

__________________________________________________

Фамилия, имя ______________________Класс_____________

Вариант 2

А1. Мораль басни — это:

  1. краткое изречение, которое автор помещает перед тек­стом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения

  2. краткий поучительный вывод

  3. художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений

  4. та часть басни, в которой описываются основные события

А2. Назовите автора басни «Муха»:

  1. Эзоп

  2. Лафонтен

  3. Крылов

  4. Дмитриев

АЗ. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

  1. пустое мудрствование 3) невежество

  2. жадность 4) самолюбование

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто бе­рутся судить невежды?

  1. «Листы и Корни» 3) «Осел и Соловей»

  2. «Ларчик» 4)«Ворона и Лисица»

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»

-----------------------------------------------------------

В2. Какой художественный прием лежит в основе басни?

_______________________________________________

С1. В чем заключается мораль басни «Листы и Корни»?

___________________________________________________

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа для 6 класса Басни страница 6

С1. В чём заключается мораль басни «Листы и корни»?

С2. Расскажите о жизни и творчестве И.А. Крылова.

Вариант 1

А1. Басня – это:

  1. меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь

  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме)

  3. произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле

  4. краткий устный рассказ с остроумной концовкой

А2. И.И. Дмитриев написал басню:

  1. «Муха»

  2. «Свинья под дубом»

  3. «Осёл и соловей»

  4. «Листы и корни»

А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»

  2. «Избави бог и нас от этаких судей»

  3. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

  4. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и корни»?

  1. без корней дерево погибнет

  2. Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»

  3. Корни не умеют ценить красоту

  4. Процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?

С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»?

С2. Расскажите о жизни и творчестве И.И. Дмитриева.

Вариант 2

А1. Мораль басни – это:

  1. краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения

  2. краткий поучительный вывод

  3. художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений

  4. та часть басни, в которой описываются основные события

А2. Назовите автора басни «Муха»:

  1. И.А. Крылов

  2. Ж.де Лафонтен

  3. Эзоп

  4. И.И. Дмитриев

А3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

  1. пустое мудрствование

  2. жадность

  3. невежество

  4. самолюбование

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

  1. «Листы и корни»

  2. «Ларчик»

  3. «Осёл и Соловей»

  4. «Ворона и лисица»

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

В2. Какой художественный приём лежит в основе басни?

С1. В чём заключается мораль басни «Листы и корни»?

С2. Расскажите о жизни и творчестве И.А. Крылова.

Вариант 1

А1. Басня – это:

  1. меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь

  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме)

  3. произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле

  4. краткий устный рассказ с остроумной концовкой

А2. И.И. Дмитриев написал басню:

  1. «Муха»

  2. «Свинья под дубом»

  3. «Осёл и соловей»

  4. «Листы и корни»

А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»

  2. «Избави бог и нас от этаких судей»

  3. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

  4. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и корни»?

infourok.ru

Контрольная работа для 6 класса Басни

Вариант 1

А1. Басня – это:

  1. меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь

  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме)

  3. произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле

  4. краткий устный рассказ с остроумной концовкой

А2. И.И. Дмитриев написал басню:

  1. «Муха»

  2. «Свинья под дубом»

  3. «Осёл и соловей»

  4. «Листы и корни»

А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»

  2. «Избави бог и нас от этаких судей»

  3. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

  4. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и корни»?

  1. без корней дерево погибнет

  2. Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»

  3. Корни не умеют ценить красоту

  4. Процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?

С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»?

С2. Расскажите о жизни и творчестве И.И. Дмитриева.

Вариант 2

А1. Мораль басни – это:

  1. краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения

  2. краткий поучительный вывод

  3. художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений

  4. та часть басни, в которой описываются основные события

А2. Назовите автора басни «Муха»:

  1. И.А. Крылов

  2. Ж.де Лафонтен

  3. Эзоп

  4. И.И. Дмитриев

А3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

  1. пустое мудрствование

  2. жадность

  3. невежество

  4. самолюбование

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

  1. «Листы и корни»

  2. «Ларчик»

  3. «Осёл и Соловей»

  4. «Ворона и лисица»

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

В2. Какой художественный приём лежит в основе басни?

С1. В чём заключается мораль басни «Листы и корни»?

С2. Расскажите о жизни и творчестве И.А. Крылова.

Вариант 1

А1. Басня – это:

  1. меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь

  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме)

  3. произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле

  4. краткий устный рассказ с остроумной концовкой

А2. И.И. Дмитриев написал басню:

  1. «Муха»

  2. «Свинья под дубом»

  3. «Осёл и соловей»

  4. «Листы и корни»

А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»

  2. «Избави бог и нас от этаких судей»

  3. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

  4. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и корни»?

  1. без корней дерево погибнет

  2. Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»

  3. Корни не умеют ценить красоту

  4. Процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

infourok.ru

Контрольная работа по теме Басни 1-2 варианты (6 класс)

Контрольная работа теме «Басни» (6 класс) 1 вариант А1.Басня – это: а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле; в) стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера;г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой. А2. Кто такой Эзоп? а) создатель жанра басни; б) древнегреческий певец; в) художник; г) композитор. А3. Как называется речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла? а) присказка;б) притча; в) Эзопов язык;г) разговорная речь. А4. Сколько басен было написано И.А. Крыловым? а) Около 50;б) Около 100;в) Около 150;г) Около 200. А5. В какой басне Крылова говорится о том, как Медведь, желая услужить своему другу и прихлопнуть муху, севшую тому на лоб, убил вместе с ней и самого друга? а) «Медведь у пчёл»; б) «Трудолюбивый Медведь»; в) «Пустынник и Медведь»; г) «Муха». А6. Что посоветовал Осёл Соловью из басни И.А. Крылова? а) петь потише; б) поучиться пению у Петуха; в) поучаствовать в конкурсе «Голос»; г) больше никогда не петь. А7. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание: а) эпитет; б) олицетворение; в) метафора; г) аллегория. В1. Из какой басни эта мораль? Назовите автора басни. а)От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!» б) Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. В2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл из басен? Назовите автора и название басни. а) Вилами по воде писано;б) Делать из мухи слона;в) А ларчик просто открывался;г) Жить на широкую ногу. В3. Какое выражение стало поговоркой со значением «неуклюжая, неумелая помощь в чем-то, принесшая вместо добра и пользы вред и огорчение»? Назовите автора и название басни. а) Медвежья услуга; б) Бить баклуши;в) Работать спустя рукава;г) Водить за нос. В4. Из какой басни мораль: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»? Назовите автора. а) «Ларчик»;б) «Осёл и Соловей»;в) «Пустынник и Медведь»;г) «Листы и Корни». С1. В чем главный смысл басни И.А. Крылова «Осел и Соловей»? Дать развернутый ответ.

Контрольная работа теме «Басни» (6 класс). 2 вариант А1. Мораль басни - это: а) предложение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения; б) та часть басни, в которой описываются основные события; в) художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений; г) краткое  нравоучительное заключение, поучительный вывод из основного повествования; А2. Назовите создателя жанра басни: а) Ж. де Лафонтен; б) Эзоп; в) И.А. Крылов; г) И.И. Дмитриев. А3. Как называется речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла? а) Эзопов язык;б) притча; в) разговорная речь;г) присказка. А4. Сколько басен было написано И.А. Крыловым? а) Около 200;б) Около 100;в) Около 150;г) Около 50. А5. В какой басне Крылова говорится о том, как Медведь, желая услужить своему другу и прихлопнуть муху, севшую тому на лоб, убил вместе с ней и самого друга? а) «Муха»; б) «Пустынник и Медведь»; в) «Трудолюбивый Медведь»; г) «Медведь у пчёл». А6. У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова? а) у Скворца; б) у Орла; в) у Петуха; г) у Кукушки. А7. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание: а) аллегория; б) олицетворение; в) метафора; г) эпитет. В1. Из какой басни эта мораль? Назовите автора басни. а) Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. б) От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!» В2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл из басен? Назовите автора и название басни. а) Быть не в своей тарелке;б) А ларчик просто открывался;в) Воды в рот набрал;г) Остаться у разбитого корыта. В3. Какое выражение стало поговоркой со значением «неуклюжая, неумелая помощь в чем-то, принесшая вместо добра и пользы вред и огорчение»? Назовите автора и название басни. а) А воз и ныне там; б) Хоть видит око, да зуб неймёт;в) А Васька слушает да ест;г) Медвежья услуга. В4. Из какой басни мораль: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»? Назовите автора. а) «Ларчик»;б) «Листы и Корни»;в) «Пустынник и Медведь»;г) «Осёл и Соловей». С1. В чем главный смысл басни И.А. Крылова «Листы и Корни»? Дать развернутый ответ. Контрольная работа теме «Басни» Выполнил(а) __________________________________(6_ кл.) фамилия, имя учащегося Вопрос А1А2А3 А4А5 А6А7В1а) б) автор название автор название вариант ответа Проверка учителем Вопрос В2В3 В4вариант автор название вариант автор название вариант автор Вариант ответа Проверка учителем Задание С1 выполнять на обороте данного листа. Контрольная работа теме «Басни» Выполнил(а) __________________________________(6_ кл.) фамилия, имя учащегося Вопрос А1А2А3 А4А5 А6А7В1а) б) автор название автор название вариант ответа Проверка учителем Вопрос В2В3 В4вариант автор название вариант автор название вариант автор Вариант ответа Проверка учителем Задание С1 выполнять на обороте данного листа. Контрольная работа теме «Басни» Выполнил(а) __________________________________(6_ кл.) фамилия, имя учащегося Вопрос А1А2А3 А4А5 А6А7В1а) б) автор название автор название вариант ответа Проверка учителем Вопрос В2В3 В4вариант автор название вариант автор название вариант автор Вариант ответа Проверка учителем Задание С1 выполнять на обороте данного листа. Данный тест состоит из 3 блоков. Блок А проверяет знание литературоведческих терминов, представителей басенного жанра, текстов басен. На вопросы нужно дать по 1 правильному ответу. Каждое правильно выполненное задание приносит 1 балл. Максимальный балл - 7. Блок В проверяет знание басенных фразеологизмов и их происхождение, понимание морали, её соотнесение с произведением и автором. Отвечая на вопросы, нужно указать в соответствующих графах: буквенный вариант ответа, автора, название басни. За правильно выполненное задание В1 - 4 балла, В2-В3 – по 3 балла, В4 – 2 балла. Максимальный балл – 12. Блок С проверяет понимание морали басни и способность выражать личное отношение к авторской задумке. Здесь нужно дать развернутый ответ (не менее 3-5 предложений). Максимальный балл - 5. Максимальный балл за всю контрольную работу – 24. Перевод баллов в оценку: 11 и меньше баллов (менее 50 %) - «2» 12-15 баллов (от 50 – 64 %) - «3» 16-20 баллов (от 65 – 85 %) - «4» 21-24 балла (от 86 – 100 %) - «5» Удачи!

weburok.com

Контрольная работа по литературе по теме Басни 6 класс

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».

Вариант 1.

А1. Басня – это:

  1. меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,

  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),

  3. произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,

  4. краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2. И.И. Дмитриев написал басню:

  1. «Муха», 3) «Осёл и Соловей»,

  2. «Свинья под Дубом», 4) «Листы и Корни».

А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»,

  2. «Избави бог и нас от этаких судей»,

  3. «От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,

  1. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

  1. без корней дерево погибнет,

  2. Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,

  3. Корни не умеют ценить красоту,

  4. процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» ___________________________

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты? ____________________

С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»? ________________

_________________________________________________________________

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».

Вариант 2.

А1. Мораль басни – это:

  1. краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения,

  2. краткий поучительный вывод,

  3. художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений,

  4. та часть басни, в которой описываются основные события..

А2. Назовите автора басни «Муха»:

  1. И.А. Крылов, 2) Ж. де Лафонтен,

  1. Эзоп, 4) И.И. Дмитриев.

А3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

  1. пустое мудрствование, 3) невежество,

  2. жадность, 4) самолюбование.

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

  1. «Листы и корни», 3) «Осёл и Соловей»,

  2. «Ларчик», 4) «Ворона и Лисица».

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!» ___________________________

В2. Какой художественный приём лежит в основе басни? _________________________________________________________________

С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»? ________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

docbaza.ru


Смотрите также