Итоговая контрольная работа по информатике за 8 класс. Контрольная 8 класс информатика


Итоговая контрольная работа по информатике за 8 класс

Итоговая работа по информатике

учащегося 8 класса

Вариант I

Первая часть

(к каждому заданию дано несколько вариантов ответа, из которых один только верный)

1. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:

  1. осязания

  2. слуха

  3. обоняния

  4. зрения

  5. мышечных рецепторов

2. Измерение параметров окружающей среды на метео­станции является процессом:

  1. хранения информации;

  2. передачи информации;

  3. защиты информации;

  4. получения (сбора) информации;

  5. использования информации.

3. Комплекс взаимосвязанных программ, обеспечиваю­щий пользователю удобный способ общения с программами, называется:

  1. утилитой;

  2. интерфейсом;

  3. транслятором;

  4. драйвером;

  5. интерпретатором.

4. Для создания слайда электронной презентации учитель использовал программу:

  1. MS Excel;

  2. MS Word;

  3. MS Power Point;

  4. Adobe PhotoShop.

5. Дано дерево каталогов.

hello_html_66809696.gif

Определите полное имя файла Doc3.

А. A:/DOC3

Б. A:/DOC3/Doc3

В. A:/ DOC3/Doc1

Г. A:/TOM3/Doc3

6. Какие из всех перечисленных программ входят в стандартный набор системы:

  1. блокнот, калькулятор, Paint, WordPad

  2. блокнот, калькулятор, Paint, Word

  3. блокнот, калькулятор, CorelDraw, WordPad

  4. Paint, WordPad

  5. Word, Excel, Access, PowerPoint

7. Моделирование – это:

  1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

  2. процесс конструирования моделей одежды в салоне мод;

  3. процесс неформальной постановки конкретной задачи;

  4. процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

  5. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

8. Графические примитивы в графическом редакторе представляют собой:

  1. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

  2. среду графического редактора;

  3. режимы работы графического редактора;

  4. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора.

9. Язык – это…

  1. Элемент конечного множества

  2. Система знаков для представления и передачи информации

  3. Набор знаков, в котором определен порядок

  4. Знак вместе с его смыслом

10. Основные части компьютера:

  1. Системный блок, монитор, клавиатура

  2. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь

  3. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки

  4. Системный блок, монитор, мышь

11. Чему равен 1 байт?

  1. 10 бит;

  2. 10 Кбайт;

  3. 8 бит;

  4. 1024 бод.

12. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

  1. байт, килобайт, мегабайт, бит;

  2. килобайт, байт, бит, мегабайт;

  3. мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

  4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

13. Выберите устройство, обладающее наименьшей скоростью обмена информацией:

  1. CD-ROM дисковод;

  2. жесткий диск;

  3. дисковод для гибких дисков;

  4. флеш - карта

Вторая часть

(работа включает задания с кратким ответом)

14. Выполните перевод из одной единицы измерения информации в другую: 21 Кбайт=… байт

15. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке. (в битах)

16. Сравните возможности блокнота и текстового процессора MS Word для редактирования текста.

Итоговая работа по информатике

учащегося 8 класса

Вариант II

Первая часть

(к каждому заданию дано несколько вариантов ответа, из которых один только верный)

  1. Для восприятия информации человек использует:

А) каналы осязания

Б) каналы слуха

В) все каналы

Г) каналы зрения

Д) каналы мышечных рецепторов

  1. Изменение формы представления информации без изменения ее содержания может осуществляться в процессе:

А) приема информации

Б) обмена информации

В) обработки информации

Г) хранение информации

Д) передача информации

3. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна:

А) свернуть, развернуть, закрыть

Б) вырезать, копировать, вставить

В) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть

Г) вырезать, копировать, вставить, переименовать

Д) вырезать, копировать, вставить, закрыть

4. Для создания текстового документа используют программу:

  1. MS Excel;

  2. MS Word;

  3. MS Power Point;

  4. Adobe PhotoShop.

5. Дано дерево каталогов.

hello_html_4fea7cff.gif

Определите полное имя файла Doc3.

А. A:/DOC3

Б. A:/DOC3/Doc3

В. A:/ ПОРТ2/Doc1

Г. A:/ПОРТ3/Doc3

6. Как называется значок Windows:

А) пиктограмма

Б) ярлык

В) рисунок

Г) интерфейс

Д) папка

7. Модель – это:

  1. Аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики

  2. Аналог оригинала, не отражающий некоторые его характеристики

  3. Уменьшенный объект

  4. Уменьшенный аналог оригинала

8. Растровое изображение – это:

  1. Рисунок представленный из базовых элементов

  2. Рисунок представлен в идее совокупности точек

  3. Рисунок представлен геометрическими фигурами

9. Символ – это…

  1. Элемент конечного множества

  2. Система знаков для представления и передачи информации

  3. Набор знаков, в котором определен порядок

  4. Знак вместе с его смыслом

10. Устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами:

  1. Процессор

  2. Сопроцессор

  3. Системный блок

  4. Материнская плата

11. Чему равен 1 Кбайт?

  1. 100 бит;

  2. 1024 байт;

  3. 1024 бит

  4. 1024 бод.

12. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

  1. мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

  2. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

  3. байт, килобайт, мегабайт, бит;

  4. килобайт, байт, бит, мегабайт;

13. При выключении компьютера вся информация стирается …

а) на гибком диске;

б) на жестком диске;

в) на CD-ROM диске;

г) в оперативной памяти.

Вторая часть

(работа включает задания с кратким ответом)

14. Выполните перевод из одной единицы измерения информации в другую: 12 Кбайт=… байт

15. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из 56 символов в этой кодировке. (в битах)

16. Сравните возможности блокнота и текстового процессора MS Word для редактирования текста.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по информатике, 8 класс

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года и направлена на проверку основных понятий, изучаемых в курсе информатики за 8 класс (УМК Макарова Н.В.). Работа состоит из двух вариантов, в каждом по 15 заданий. Представленная контрольная работа соответствует трем уровням: А (низкий), В (средний), С (высокий), - и учитель может выбрать задания, которые в большей степени отвечают уровню знаний учащихся. Цели: 1) проверить степень усвоения материала по темам, изученным в 8 классе; 2) систематизировать знания школьников; 3) воспитывать внимание, наблюдательность, самоконтроль.  

Просмотр содержимого документа «Итоговая контрольная работа по информатике, 8 класс »

Итоговая контрольная работа по информатике, 8 класс

1 вариант

1. Перечислить свойства информации.

2. Что такое объект? Свойства и параметры объекта.

3. Что такое класс, классификация, основание классификации?

4. Что значит такое свойство алгоритма как массовость?

5. Охарактеризовать разветвляющийся тип алгоритмов.

6. Что такое блок-схема? Перечислить основные блоки, используемые в блок-схемах.

7. В чём смысл замкнутой схемы управления?

8. Что такое вычислительная таблица?

9. Что в Microsoft Excel понимается под «формулой»?

10. Какие типы данных могут храниться в ячейках?

11. Что такое рабочая книга?

12. Укажите неправильное написание адреса ячейки в вычислительной таблице Microsoft Excel:

а) А 4

б) Б 8

в) АА 55

г) АС 888

13. Укажите правильное написание формулы в вычислительной таблице Microsoft Excel:

а)

б)

в)

А

В

С

1

9

2

7

3

=С1+В2

А

В

С

1

9

2

7

3

С1+В2

14. Дан фрагмент электронной таблицы:

В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:

1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

15*. Составить блок-схему:

Итоговая контрольная работа по информатике, 8 класс

2 вариант

1. Перечислить формы представления информации.

2. Что такое модель, информационная модель?

3. Что такое система объектов, отношения объектов, связи объектов?

4. Перечислить основные этапы моделирования.

5. Что такое алгоритм? Перечислить свойства алгоритма. Что значит такое свойство алгоритма как дискретность?

6. Охарактеризовать линейный тип алгоритмов.

7. В чём смысл разомкнутой схемы управления?

8. Из чего состоит вычислительная таблица?

9. Что в Microsoft Excel понимается под «числами»?

10. Что такое активная ячейка?

11. Как именуются ячейки?

12. Укажите правильное написание формулы в вычислительной таблице Microsoft Excel:

а)

б)

в)

А

В

С

1

4

2

5

3

=А1+С5

А

В

С

1

4

2

5

3

А1+С5

13. Укажите неправильное написание адреса ячейки в вычислительной таблице Microsoft Excel:

а) В 77

б) Ф 17

в) АВ 171

г) ВА 71

14. Дан фрагмент электронной таблицы:

В ячейку D1 введена формула =В1+А2-С1. В результате в ячейке D2 появится значение:

1) 12 2) 8 3) 3 4) 9

15*. Составить блок-схему:

.

kopilkaurokov.ru

Годовая контрольная работа по информатике и ИКТ за курс 8 класса по учебнику Босовой Л.

Годовая контрольная работа по информатике и ИКТ 8 класс

  • При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 1-го столбца может соответствовать нескольким элементам 2-го столбца (для заданий множественного соответствия) или некоторые элементы 2-го столбца могут не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

    1. Назначение

    1. 1. Устройство ввода

    1. 2. Устройства вывода

    1. Устройство

    1. а) монитор

    1. б) принтер

    1. в) жесткий диск

    1. г) сканер

    1. д) процессор

    1. Ответ: ____________________

  • Выпишите в порядке возрастания величины: 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1010 байт, 8 бит, 1 Гбайт.

  • Ответ:_________________________________________________________

  • Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 32 страницы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

    1. 1) 640 байт

    2. 2) 160 Кбайт

    3. 3) 1280 байт

    4. 4) 80 Кбайт

  • Ответ: ____________________

  • Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

  • Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

    1. 1) 9

    2. 2) 10

    3. 3) 11

    4. 4) 12

  • Ответ: ____________________

  • На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

  • Ответ: ____________________

  • Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

    1.  Ж

    1. Е

    1. С

    1. А

    1. К

    1. Л

    1. +#

    1. +^#

    1. #

    1. ^

    1. ^#

    1. #+

  • Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

  •  

  • #++^##^#^

  •  

  • Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение. Ответ: ____________________

  • Годовая контрольная работа по информатике и ИКТ 8 класс

  • При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 1-го столбца может соответствовать нескольким элементам 2-го столбца (для заданий множественного соответствия) или некоторые элементы 2-го столбца могут не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

    1. Назначение

    1. 1. Устройство ввода

    1. 2. Устройства вывода

    1. Устройство

    1. а) клавиатура

    1. б) процессор

    1. в) флеш-память

    1. г) сканер

    1. д) принтер

    1. Ответ: ____________________

  • Выпишите в порядке убывания величины: 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1000 Кбайт, 8 бит, 1024 бит. Ответ:__________________________________________________________

  • Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 64 страницы, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 64 символа. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами.

  •  

    1. 1) 160 Кбайт

    2. 2) 320 Кбайт

    3. 3) 1280 байт

    4. 4) 2560 байт

  • Ответ: ____________________

  • Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

  • Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

    1. 1) 5

    2. 2) 6

    3. 3) 7

    4. 4) 9

  • Ответ: ____________________ 

  • На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

  • Ответ: ____________________ 

  • Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

    1.  А

    1. Е

    1. Л

    1. П

    1. Т

    1. О

    1. +#

    1. #+

    1. ~

    1. #

    1. +~#

    1. ~#

  •  Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

  •  

  • #~#~#++~#

  •  

  • Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.

  • Ответ: ____________________ 

  • Годовая контрольная работа по информатике и ИКТ за курс 8 класса по учебнику Босовой Л.

  • В данной работе представлен материал, содержащий тестовые задания, задачи, требующие решение табличным способом и задание на выполнение алгоритма.

  • На выполнение контрольной работы по информатике отводится 1 урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 17 заданий. При решении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

  • Задание 1 – 4, 6, 8 – 11, 13, 15 с выбором ответа. К заданию даётся несколько ответов, из которых один правильный. Задание 12 – с выбором нескольких правильных ответов. Задание 5 на соотнесение типов файлов. Задание 7 – найти количество информации. Задание 14 – указать верную последовательность действий в алгоритме. Задание 16, 17 представляют собой практическое задание, которое необходимо решить, используя таблицу и систему координат.

  • За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания начисляются баллы. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

  • Задание 1,2,3,4,5,6,7,8,14 – оцениваются в 1 балл. Задание 9,10,11,12,13 – в 2 балла. Итого 9+10=19 баллов

  • Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

    1. Процент

    1. ниже 45%

    1. 45 - 60 %

    1. 65 - 84%

    1. 85 -100 %

    1. Балл

    1. 0 - 8

    1. 9 - 11

    1. 12 - 16

    1. 17 – 19

    1. Отметка

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

  • Критерии оценивания:

  • 1 вариант

    1. (кол-во баллов)

    1. 1

    2. 1 б

    1. 2

    2. 1 б

    1. 3

    2. 1 б

    1. 4

    2. 1 б

    1. 5

    2. 1 б

    1. 6

    2. 1 б

    1. 7

    2. 1 б

    1. 8

    2. 1 б

    1. 9

    2. 2 б

    1. Ответы

    1. в

    1. в

    1. в

    1. а

    1. а

    1. б

    1. б

    1. в

    1. 1 – г

    2. 2 – а,б

    1. (кол-во баллов)

    1. 10

    2. 2 б

    1. 11

    2. 2 б

    1. 12

    2. 2 б

    1. 13

    2. 2 б

    1. 14

    2. 1 б

    1. Ответы

    1. 8 бит, 1010 байт, 1 Кб,1 Мб, 1 Гб

    1. 32*40*64=25*22*10*26=

    2. 217*10 символов

    3. 217*10*1=217*10 байт

    4. (217*10 байт)/210=

    5. 27*10 байт=1280 Кб

    6. Ответ: 3

    1. 2

    1. 8

    1. леска

  • 2 вариант

    1. (кол-во баллов)

    1. 1

    2. 1 б

    1. 2

    2. 1 б

    1. 3

    2. 1 б

    1. 4

    2. 1 б

    1. 5

    2. 1 б

    1. 6

    2. 1 б

    1. 7

    2. 1 б

    1. 8

    2. 1 б

    1. 9

    2. 2 б

    1. Ответы

    1. г

    1. а

    1. а

    1. б

    1. в

    1. а

    1. б

    1. в

    1. 1-абг

    2. 2-д

    1. (кол-во баллов)

    1. 10

    2. 2 б

    1. 11

    2. 2 б

    1. 12

    2. 2 б

    1. 13

    2. 2 б

    1. 14

    2. 1 б

    1. Ответы

    1. 8 бит, 1024 бит, 1000 Кб, 1 Кб, 1 Мб

    1. 64*40*64=26*22*10*26=

    2. 214*10 символов

    3. 214*10*1=214*10 байт

    4. (214*10 байт)/210=

    5. 24*10 байт=160 Кб

    6. Ответ: 1

    1. 3

    1. 8

    1. полет

  • videouroki.net


    Смотрите также