ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
5 КЛАСС
Пингвины.
Пингвины - это единственное семейство единственного отряда пингвинообразных надотряда плавающих птиц; включает шесть родов и 16—17 видов. По размерам пингвины различны. Самый крупный — императорский пингвин (массой 35—40 килограмм) — достигает в длину 117 сантиметров. Самый мелкий — малый пингвин имеет длину 40 сантиметров.
Телосложение у пингвинов плотное, тело немного сжато в спинно-брюшном направлении. Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые благодаря особому устройству скелета во время плавания под водой вращаются в плечевом суставе почти винтообразно. К хорошо развитому килю грудины прикреплены мощные грудные мышцы, управляющие движением крыльев-ластов. У некоторых видов пингвинов грудная мускулатура составляет четверть всей массы тела, что значительно больше, чем у многих летающих птиц. Ноги короткие, толстые, имеют по четыре пальца, соединенных плавательными перепонками. Шея толстая и гибкая, клюв сильный и острый. Ротовой аппарат действует как насос, всасывающий струю воды вместе с мелкой добычей. Оперение очень густое, аптерии отсутствуют. Мелкие перья напоминают плотно прилегающие к телу чешуйки. Окраска у большинства видов сходная: темная (черная) спина и белое брюхо. Черно-белая расцветка делает их почти невидимыми для хищников как сверху, так и снизу. Как и у большинства птиц, у пингвинов обоняние или слабое, или вовсе отсутствует.
Пингвины распространены главным образом в Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария. Они обитают на морских побережьях. Географическое распространение пингвинов в значительной мере связано с температурой вод океана, в котором птицы проводят две трети жизни. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют. По суше пингвины ходят неуклюже, переваливаясь и держа туловище вертикально. В случае нужды они падают брюхом на снег и скользят по нему, отталкиваясь всеми четырьмя конечностями.
Растительный мир Антарктиды очень беден. Только на скалах «оазисов» можно увидеть лишайники и небольшие «островки» мхов. Из людей можно встретить только экспедиторов.
Все пингвины — моногамы, пары у них постоянны. В море они держатся стаями, на суше во время размножения — колониями, размер которых может достигать сотен тысяч пар. Одни виды делают на поверхности земли простые гнезда, другие гнездятся в норах или углублениях скал. Обычно в кладке бывает два яйца, реже одно, очень редко три. Насиживают яйца обычно оба родителя. Насиживание, как правило, длится около месяца (30—39 дней), у императорского пингвина 62—66 дней, у королевского пингвина 54 дня. Только что вылупившийся птенец императорского пингвина весит 315 г, пингвина Адели 80—90 г. Птенцы покрыты густым пухом и до конца второй недели жизни слепы. У птенцов температура тела выше, чем у взрослых птиц. В воду птенцы идут только после линьки. Смертность птенцов очень высока: от голода, холода и хищников (поморников) часто погибает до 70% всех вылупившихся птенцов.
Примерно до трехнедельного возраста с птенцами постоянно держится одна из взрослых птиц. Затем родители покидают птенцов и только изредка возвращаются их кормить. С этого времени птенцы начинают объединяться в тесные группы — ясли. В яслях может быть от 3 до 64 птенцов, но обычно их около десятка.
Взрослые пингвины кормятся мелкими рыбами, некрупными головоногими моллюсками и планктонными ракообразными. Считается, что их зрение лучше, когда они под водой. Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых. Они питаются рыбой - серебрянкой антарктической, анчоусами или сардинами (семейство Сельдевые), а также ракообразными, такими как криль, или маленькими головоногими, на которых они охотятся, проглатывая прямо под водой. Если разные виды делят между собой одну среду обитания, то их рацион, как правило, различается: пингвины Адели и антарктический пингвин предпочитают криль разного размера.
Линька у пингвинов происходит раз в году. Новые перья вырастают под старыми, выталкивая их, и старое оперение сходит с тела лохмотьями. Во время линьки пингвины живут на суше, в укрытом от ветра месте, и ничего не едят.
В не гнездовое время стаи пингвинов странствуют по морю, удаляясь от мест гнездования на много сотен (до 1000) километров.
Естественных врагов у пингвинов немного: в море — морской леопард и касатка, на суше для птенцов — поморник. В последнее время из-за хозяйственной деятельности человека ареал пингвинов сильно сократился. Галапагосский пингвин занесен в Международную Красную книгу. Самые древние останки пингвинов найдены в Новой Зеландии в отложениях нижнего миоцена.
Фамилия, имя ___________________________________________
Школа ______________ Класс_________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнес прочитанный текст? Обведи в кружок правильный, по твоему мнению, ответ.
1- деловой 3- научно-познавательный
2 - разговорный 4 - художественный
Задание 2. . Найди в 1 абзаце русский эквивалент предложения и выпиши его.
The penguins can’t fly and run but they swim and dive very well.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Пингвины включают 6 родов. А был ли период в истории человечества, когда люди жили родами?
_________________________________________________________________
Задание 4. Выразите длину императорского пингвина в метрах
__________________________________________________________________
Задание 5. Подберите синонимы к словам:
Крупный-
Обитает -
Задание 6. Определите количество абзацев.- __________________________
Задание 7. К какому отряду относятся пингвины?_________________________________
Задание 8. Прочитайте 3 абзац текста и назовите основные отличия человека от пингвинов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Закончи предложение, выбрав правильный ответ из предложенных.
The penguins live in … .
Africa
Antarctica
America
Great Britain
Задание 10. На сколько сантиметров длина крупного пингвина больше длины мелкого пингвина?___________________________________________________
Задание 11. Сделайте морфемный разбор слова императорский
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Перечислите естественных врагов пингвинов, о которых идет речь в тексте
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Какие океаны соединяются у берегов Антарктиды.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Сколько слогов в слове: Антарктида -_____________________________
Задание 15. Решите уравнение: 315-(х-17)=35
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16. Пингвины живут колониями. Какой народ основывал колонии на берегах Средиземного и Черного морей?_______________________________
Задание 17. Продолжи предложение.
The penguins are … … … .
black and white
red and blue
green and yellow
orange and brown
Задание 18. Подберите антонимы к словам:
Самый мелкий - ________________________________________________________
Передние конечности - __________________________________________________
Задание 19. Почему пингвины имеют черно-белую окраску?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 20. Выпишите грамматическую основу из предложения: Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых.
______________________________________________________________
Задание 21. Вычислите: (315*66-1000):5=
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 22. Одной из биологических потребностей пингвинов является пища. Перечисли биологические потребности человека.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 23. Пингвины питаются моллюсками, а зачем добывали моллюсков древние финикийцы?_______________________________________________
Задание 24. Выбери правильный вариант согласно тексту.
Usually the penguins have … .
no eggs
ten eggs
six eggs
one or three eggs
Задание 25. Сделайте фонетический разбор слова яйцо
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 26. Почему в кладке у пингвинов малое количество яиц?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 27. Взрослый пингвин съедает 1кг и 500г пищи, а детеныш того, что съедает взрослый пингвин. Сколько грамм съедает детеныш?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 28. Есть императорские, королевские пингвины. А как будет называться пингвин в честь правителя Египта?_________________________
Задание 29. Если известно, что пингвины – моногамны, то что означает семья для человека? Назови основные ресурсы семьи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 30. Императорский пингвин весит 40 кг, а его детеныш от массы взрослого пингвина. Сколько весят четыре взрослых пингвина и три детеныша вместе?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 31. Как ты считаешь, ущемлены ли права «ребенка» (птенца). Назови основные права ребенка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 32. Выпишите из текста предложение с обобщающим словом.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 33. Прочитай предложение. Отметь буквой Т (TRUE ), если оно соответствует тексту или буквой F (False), если не соответствует.
The penguins have long and thick legs .
Задание 34. В Древнем мире этот народ считался лучшими мореплавателями. Они первыми приплыли в Южное полушарие и увидели пингвинов. Назовите этот народ._________________________________________________________
Задание 35. Какой вид пингвинов занесен в Международную Красную книгу?____________________________________________________________
Задание 36. Где найдены самые древние останки пингвинов?
__________________________________________________________________
Задание 37. Назовите материк, на котором отсутствует постоянное население. ________________________________________________________
Задание 38. Представители, каких царств живой природы встречаются в Антарктиде? ____________________________________________________
Задание 39. Найди ошибку в предложении и подчеркни и исправь ее.
The penguins don’t live in big groups._______________________________
Задание 40. Благодаря каким приспособлениям пингвины плавают?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 41. Продлите ряд видов деятельности человека: игра, учеба…..
__________________________________________________________________
Задание 42. С чем связано географическое распространение пингвинов.
__________________________________________________________________
Задание 43. Закончи предложение подходящим по смыслу английским словом.
First two weeks little baby penguins can`t … . __________________________
Задание 44. Назовите самого крупного пингвина.___________________________
infourok.ru
Утверждено
Директор М.Ю.Миронов
Демонстрационный вариант
интегрированной ( комплексной) контрольной работы за курс 5 класса
Время выполнения работы – 80 мин.
Рекомендации ученикам.
Работа, которую вам предстоит выполнить, — очень интересная! Сначала надо прочитать текст. Это может быть рассказ, сказка или информационная заметка. Читать надо очень внимательно и вдумчиво, потому что некоторые задания, которые вы будете выполнять, составлены с опорой на содержание текста или по его теме.
Вам предстоит выполнить 29 задания — по русскому языку (12), математике (5), по биологии (4), географии (4) и общим вопросам (4). Задания расположены по предметам. Типы вопросов: а) с вариантами ответов, б) с открытым ответом, в) творческое задание или задача. Максимальное количество баллов за всю работу – 55.
Работа рассчитана на 80 минут (инструктаж по организации работы в это время не входит). Если у вас осталось время — вернитесь к тем заданиям, которые пропустили, потому что не знали ответа или сомневались в его правильности. Если отметили кружочком неверный ответ — зачеркните (крестиком) его и отметьте также кружочком верный ответ. Если вы неверно записали слово, то зачеркните его двумя горизонтальными линиями и рядом напишите правильный ответ.
Задания по математике выполняются на отдельном листе в клетку. По остальным предметам – в самом листе с заданиями.
Сначала выполняйте задания на черновике. Но не забудьте перенести решения из черновиков в бланки ответов.
Желаем успехов!
Грибная удача
1)Миша учится в 6 классе. 2)В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. 3)С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. 4)Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.
5)Сначала лес был редкий. 6)Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. 7)Потом сосен стало много. 8)Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». 9)Миша ответил: «Да, пахнет грибами». 10)«Не просто грибами, а рыжиками. 11)У них особый запах. 12)Нас ждёт грибная удача». 13)И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. 14)Они стали собирать грибы. 15)Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. 16)Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики. 17) «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»- закричал Миша.
18)Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. 19)Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 180 рыжиков. 20)Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день».
21)Ночью Миша крепко спал. 22)И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.
Математика (16 баллов)
1. (1 балл)
Подчеркните числа, кратные числу 3:
2434, 16800, 79143, 82375, 5055.
2. (3 балла)
Вычислите периметр квадрата, сторона которого равна дм.
3. (3 балла)
Из леса принесли 180 рыжиков; 120 грибов засолили, а остальные изжарили.
Какую часть всех грибов составляют соленые грибы и какую часть жареные?
4. (4 балла)
Пройдя дистанции, спортсмен был в 750 м от финиша. Какова длина всей
дистанции?
5. (5 баллов)
Вычислите:
2: 1+1: (1 - ) · 6=
Русский язык (17 баллов)
Задания 1-11 (кроме №4) оцениваются по 1 баллу; за задание №4 – 2 балла.
В каком слове неверно выделена гласная, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.
звонИт, 2) катАлог, 3) жалюзИ, 4) киломЕтр.
Укажите тип речи в предложениях 18-22 текста.
Повествование, 2) побуждение, 3) рассуждение, 4) описание.
Подберите синоним к выделенному слову в предложении №6
Разберите по составу слово ПЕРЕБИРАЛИ.
Из предложений 9-14 выпишите слово с орфограммой «Чередующаяся безударная гласная в корне».
В каком предложении слово с НЕ пишется слитно. Выпишите это слово.
Мальчик говорил (не)правду, а ложь. 2) Соседка рассказала вовсе (не)смешную историю.
3)Дедушке сегодня что-то (не)здоровилось. 4) Давно я (не)был в Петербурге.
7. Из предложения №1 выпишите существительное второго склонения.
8. Из предложений 12-15 выпишите прилагательное.
9. Из предложений 14-17 выпишите местоимение третьего лица.
10. В каком предложении употребляется эпитет. Запишите номер правильного варианта.
1) предложение 1, 2) предложение 22, 3) предложение №17 4) предложение №15
11) Выпишите грамматическую основу предложения №6.
Сочинение.
Напишите небольшое сочинение-рассуждение по следующим вопросам: Какова тема текста? Какова главная мысль текста?
Объём сочинения – 40 слов. При оценивании учитывается композиция сочинения, аргументированность, отсутствие речевых, логических, фактических ошибок. За орфографические, пунктуационные ошибки баллы также снимаются.
Максимальное количество баллов – 5.
Сочинение пишите аккуратным, разборчивым почерком в бланке на отведённом месте.
Задания по биологии ( 9 баллов)
А 1. Биология-это наука – 1 б.
о звёздах 2) о веществах 3) о живой природе 4) о земле, её форме и строении
А 2. Какие из этих организмов относятся к царству растений?-1 б.
жук 2) гриб – боровик 3) дуб 4) окунь
А 3. К грибам не относится:-1 б.
мукор 2) пеницилл 3) дрожжи 4) мох кукушкин лён
В 1. Установите соответствие между организмом и средой его обитания. Ответы запишите в таблицу – 6 б.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) Карась 1) Водная
Б) Белка 2) Почвенная
В) Дождевой червь 3) Наземно- воздушная
Г) Щука
Д) Ласточка
Е) Землеройка
Задания по географии (5 баллов)
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:
А 1. Какие горы находятся на материке Южная Америка?
Уральские
Кавказские
Анды
Гималаи
А 2. Как называется полуокружность на глобусе, соединяющая Северный и Южный полюс?
Экватор
Меридиан
Параллель
Тропик
А 3. Как называется «каменная» оболочка Земли?
Атмосфера
Гидросфера
Биосфера
Литосфера
Задания уровня В
Выберите 3 ответа:
Какие минералы входят в состав гранита?
А) Кварц Б) Апатит В) Корунд тГ) Слюда Д) Полевой шпат Е) Мрамор
За задания 1-3 — по 1 баллу
За задание 4
-без ошибок — 2 балла
-1 ошибка — 1 балл
-более 1 ошибки — 0 баллов
Общие вопросы (ОБЖ) – 8 баллов:
Как правильно нужно собирать грибы, чтобы не отравиться? До 2 баллов
Ответ: собирать только знакомые грибы, не собирать ядовитые и старые грибы, рядом с автодорогами (они могут быть вредными), аккуратно срезать ножом. Не хранить собранные грибы долго, сразу переработать.
2. Что нужно делать, если родители ушли, а в доме начался пожар? Выберите несколько вариантов. До 2 баллов
1) Распахнуть все окна и двери
2) Вызвать пожарных по телефону 01
3) Спрятаться в шкаф или под кровать
4) Выключить электричество и газ
5) Закрыть рот и нос мокрой тряпкой
6) Залить водой горящие провода
7) Не беспокоить пожарных и попытаться самому потушить пожар, даже если огонь уже во всем доме
8) Позвать взрослых на помощь
3. Какие правила нужно соблюдать пешеходу? Выберите несколько ответов. До 2 баллов
1) Ходить рядом с проезжей частью дороги
2) Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора
3) Переходить дорогу только по «зебре»
4) Всегда ходить из школы домой разными маршрутами, взрослым сообщать не обязательно (раздельно пишется???)
5) Обходить автобусы у остановок спереди
6) Использовать светоотражающие элементы на одежде и портфеле
7) Переходить дорогу в любом удобном для вас месте
8) Передвигаться по тротуарам
4. Как себя вести, если ты дома один, а в дверь стучится незнакомый человек и просится в дом? До 2 баллов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Комплексная работа за I полугодие. 5 класс
Грибная удача
1)Миша учится в 5 классе. 2)В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. 3)С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. 4)Вот и сегодня у отца выходной, и они пошли в лес за грибами.
5)Сначала лес был редкий. 6)Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. 7)Потом сосен стало много. 8)Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». 9)Миша ответил: «Да, пахнет грибами». 10)«Не просто грибами, а рыжиками. 11)У них особый запах. 12)Нас ждёт грибная удача». 13)И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. 14)Они стали собирать грибы. 15)Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. 16)Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики. 17) «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»- закричал Миша.
18)Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. 19)Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. 20)Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день».
21)Ночью Миша крепко спал. 22)И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.
Часть 1. Математика . 15 баллов
1. Запишите цифрами число сорок два миллиона тридцать тысяч сто пять. 1 балл
2. Выразите в указанных единицах:
15460 м = ________________ км __________________м
5780 см = _________________ м ____________________дм
2 балла
3.Сравните числа:
13 065 и 13 605
256 375 и 9 936 2 балла
4.Вычисли значение выражения 4 балла
(100 595 – 201 · 305) : 10 + 16 071 =
Часть 3.
География (4 балла)
Выберите один ответ:
1.С какой стороны небосвода солнце находится в полдень?
А)с северной
Б)с южной
В)с западной
Г)с восточной
2.Какая звезда указывает направление на север?
А)Полярная
Б)Сириус
В)Антарес
Г)Луна
3.Какой предмет пригодится грибнику?
А)Флюгер
Б)Термометр
В)Барометр
Г)Компас
4.Что нужно делать, если началась гроза?
А)Не вставать под кроны высоких или отдельно стоящих деревьев
Б)Залезть на самое высокое дерево
В)Подойти поближе к реке
Г)Позвонить по телефону родителям, находясь под защитой высокого дерева
Часть 4. Биология (4 балла)
1. Почему Миша срезал ножом грибы?
чтобы не повредить ножку гриба
чтобы не повредить шляпку гриба
чтобы не повредить грибницу
2. В каком ряду все глаголы являются глаголами первого спряжения?
учиться, читать, ждать, ходить
слышать, видеть, сообщить, кричать
кушать, вспоминать, срезать, отдыхать
5. Упростите выражение 28а + 36а + 16а и вычислите его значение, если а =80.
2 балла
6. . Папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша. Всего они принесли 78 рыжиков. Сколько рыжиков собрал папа и Миша? 4 балла
Часть 2. Русский язык. 15 баллов
Задания 1-7. Выберите верный ответ и обведите нужную цифру в кружок.
1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) свободное время 2) читает книги
3) аккуратно срезал 4) встречались берёзки
2. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?
1) самолёт 2) поезд 3) домики 4) комната
3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) отдыхали 2) полянка 3) рыжик 4) стадион
4. Укажите слово, в котором НЕВЕРНО выделена ударная гласная буква:
1) звонИт, 2) свеклА, 3) киломЕтр, 4) магазИн
5. Назовите слово, которое не является однокоренным слову ЗОЛОТАЯ:
1) (за) золотом 2) золотые, 3) позолотить, 4) золотистый
6. Какого типа речи не существует?
1) описание 2) рассуждение 3) побуждение 4) повествование
7.Каким членом предложения является подчёркнутое слово в предложении №2 текста:
1) подлежащее, 2).определение, 3) обстоятельство, 4) дополнение
Задания 8-14. Ответ записать в отведённом месте цифрой или словом, сочетанием слов.
8.Из предложений 1-8 выберите то, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Миша сильно ждёт выходных дней?» Запишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 16-20 найдите предложение с прямой речью, которая стоит после слов автора. Запишите его номер.
10. Запишите синоним к выделенному слову из предложения 18
11.Из предложения №4 выпишите существительное в родительном падеже.
12. Из предложения 17 выпишите слово с орфограммой «Безударная проверяемая гласная в корне». Подберите проверочное слово.
13.Из предложения № 13 выпишите грамматическую основу.
14.Из предложений №7-8 выпишите слово со следующими морфемами: приставка-корень- нулевое окончание.
3. В каком лесу грибники нашли рыжики?
1) в смешанном 2) в хвойном 3) в лиственном
4. Что такое лес?
Лес — это много разных фруктовых деревьев.
Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
Лес — это дикорастущие кустарники.
Часть 5. ОБЖ
Выберите один ответ:
1. С какой стороны дерева, пня обычно растут мхи и лишайники?
А) с северной;
Б) восточной;
В) южной.
2.Какую опасность таит прогулка по лесу, сбор ягод и грибов?
А) никакой опасности;
Б) полная неизвестность;
В) потеря ориентировки, заблудиться.
3.Что делать, если ты потерялся в лесу? Найди неправильный ответ.
А) найти место, где можно дождаться помощи;
Б) остановиться и успокоиться;
В) бегать по лесу и кричать;
4.Что обязательно должно быть у каждого грибника?
А)деньги
Б)спички, нож
В)палатка
5.Какой НЕ должна быть одежда для прогулки по лесу?
А)свободной
Б)синтетической
В)удобной
Г)с резинками на рукавах и штанинах
infourok.ru
Комплексная контрольная работа в 5 классе
Вариант 1
Прочитайте внимательно текст и выполните задания:
"Военные походы фараонов."
Владыки Египта стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. Для того чтобы вести завоевания, им нужно было большое и хорошо обученное войско. Ядром египетской армии была личная охрана фараона, она формировалась из чужеземцев-наемников. Писцы вели строгий учет населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на долгие годы. Из них формировалась пехота. Пехотинцы делились на тяжеловооруженных и легковооруженных воинов. Наконечники стрел и копий, кинжалы и боевые топорики изготавливались из бронзы. Бронза тверже меди — бронзовое оружие давало египтянам преимущество над противником .
В середине II тысячелетия до н. э. египтяне стали использовать боевые колесницы. Каждый отряд состоял из 25 колесниц. Колесницей управлял возница, второй воин стрелял из лука и бросал в противников короткие копья — дротики. Лошадей содержали за счет казны фараона, а колесницу необходимо было приобретать за свой счет, поэтому служить в колесничих отрядах могли лишь представители знати. Колесницы начинали битву и завершали ее, преследуя бегущего с поля боя противника.
Самые крупные завоевания совершил около 1500 г. до н. э. фараон Тутмос III . В Северной Палестине и Сирии в конце XVI в. до н. э. сложилась антиегипетская коалиция. Страны, входившие в нее, стремились к политической и экономической независимости от влиятельного южного соседа. Главными опорными пунктами антиегипетского союза были крепости Мегиддо и Кадеш. Тутмос во главе войска отправился усмирять непокорных. Войска противников тем временем сосредоточились в Мегиддо, намереваясь удержать этот важный пункт на северных склонах тех же гор. Таким образом, египетской армии предстояло преодолеть горный хребет. Через хребет вели три дороги. Кратчайший, средний путь был узкой тропой. Многие египетские военачальники опасались идти этим путем. Они боялись, что при движении гуськом авангард армии уже столкнется с противником, в то время как арьергард еще только вступит на тропу. Однако фараон решил рискнуть и лично возглавил колонну, двигающуюся коротким путем.
Согласно хроникам, фараон на боевой колеснице первым бросился в бой. Войско защитников было обращено в бегство. Но египтяне не взяли с ходу город, будучи занятыми грабежом оставленного лагеря. Тем временем цари Кадеша и Мегиддо и их союзники были втащены гарнизоном на крепостную стену, ворота были закрыты. Тутмос приступил к осаде города. Вокруг него была сооружена ограда из огромных древесных стволов. Египтяне назвали эту стену «Тутмос, осаждающий азиатов». Через несколько недель осады город сдался. Трофеями Тутмоса были 924 колесницы, 2238 лошадей, 200 комплектов оружия, урожай, снятый в долине египетским войском, много тысяч голов крупного и мелкого рогатого скота. Это был первый победоносный поход Тутмоса. При нем египтяне захватили Ливан, Палестину на севере, Нубию на юге; расширили границы Египта на востоке до Евфрата. На несколько столетий Египет стал самым могущественным государством Древнего мира. него мира.
Задания по истории:
1 .Из каких родов войск состояла египетская армия?
2. Какое вооружение использовали в битвах?
3. Какие завоевания совершил Тутмоса III?
Задания по русскому языку:
4. Выполните синтаксический разбор 5-го предложения с указанием частей речи.
5. Выполните фонетический разбор слова пехота.
6. Выполните морфемный разбор следующих слов: египетской, наконечники, забирали.
Задания по математике:
7. Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?
8.Упростите выражение и найдите его значение при х- количество трофейных лошадей фараона Тутмоса III:
4х+2 - 3х
9. Сколько отрядов можно составить из 900 колесниц? Сколько воинов нужно для такого количества колесниц?
Комплексная контрольная работа в 5 классе
Вариант 2
Прочитайте внимательно текст и выполните задания:
"Искусство Древнего Египта"Богато и удивительно разнообразно искусство Древнего Египта, до нас дошли рисунки на папирусе, величественные статуи, прекрасные ювелирные украшения… Однако Древний Египет — это в первую очередь пирамиды. Эти сооружения, где подлинное искусство сочетается с тонким научным расчетом, поражают воображение до сих пор. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды (рис. 1). Это огромные гробницы фараонов. Самая высокая пирамида — пирамида Хеопса — была построена около 2600 г. до н. э. Ее высота — почти 150 м. Самая древняя пирамида — пирамида Джосера. Пирамиды — единственное из чудес света, сохранившееся до наших дней. Долину пирамид охраняет Большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека. Некогда священный для египтян город мертвых превращен в наши дни в центр туристического паломничества.
Первые письменные сведения о пирамидах относятся к середине V века до н. э. Греческий историк Геродот, путешествуя по Египту, составил описания пирамид в Гизе. Геродот общался с египтянами через переводчиков, поэтому сведения, полученные им, не всегда достоверны. Геродот рассказывает, что 100 000 человек выполняли работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Камень добывали в каменоломнях. Громадные плиты перетаскивались на волокушах к месту постройки пирамид, вокруг делали насыпь, по которой известняковые блоки затаскивали наверх. Для сооружения пирамид требовались годы, а иногда и десятилетия. Народ изнемогал от непосильного труда и тех лишений, на которые обрекали его фараоны — владыки Египта (рис. 2).
Во II тысячелетии до н. э. египтяне перестали строить пирамиды — они хоронили своих фараонов в скалах и подземельях. Многие захоронения были разграблены. Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой. Это была гробница Тутанхамона. Посреди первой комнаты стоял трон на звериных лапах, покрытый золотом и украшенный слоновой костью. Здесь же были сотни предметов, которые могли пригодиться
фараону в царстве мертвых. В главной комнате находился каменный саркофаг, в нем — второй саркофаг, во втором — третий. Лишь в последнем, четвертом саркофаге, сделанном из чистого золота, покоилась мумия юного фараона (рис. 3).
Задания по истории:
1. Как строились пирамиды?
2. Что олицетворял собой сфинкс?
3. Чем знаменита гробница Тутанхамона?
Задания по русскому языку:
4. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, укажите части речи.
5. Выполните фонетический разбор слова (на) берегу.
6. Выполните морфемный разбор следующих слов: западном, возвышаются, Нила.
Задания по математике:
7. Сколько примерно лет пирамиде Хеопса ?
8. Упростите выражение и найдите его значение, если х- количество рабочих, работавших одновременно при постройке пирамиды:
7х - 1000 - 6х
9. Найдите периметр и площадь квадрата, стороны которого равны высоте пирамиды Хеопса.
multiurok.ru
Комплексная работа 5 класс
Русский язык
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) забил гвоздь
□ 2) лампа горит
□ 3) сахарный песок
□ 4) связь слов
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
□ 1) закрыли звезды
□ 2) тучи сдвинулись и закрыли звезды
□ 3) тучи сдвинулись и закрыли
□ 4) тучи сдвинулись
А3. В каком предложении есть дополнение?
□ 1) Утро застало нас в пути.
□ 2) Глухой кашель послышался за стенкой.
□ 3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
□ 4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А4. В каком слове букв больше, чем звуков?
□ 1) самолёт
□ 2) устье
□ 3) пишешь
□ 4) яхта
А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) красивЕе
□ 2) алфавИт
□ 3) пОртфель
□ 4) располОжить
Математика
1. Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.
а) А; Б б) А;В в)Б;В в) таких фигур нет
2. Вычислите: (36 : 18)2 + 53 * 4
а) 504 б) 500 в)64 г)60
3. Решите уравнение: (х – 8) •12 = 132
а) 11 б) 19 в) 3 г)14
4. За 5 ч велосипедист проехал 75 км, а автомобилист за 4 ч проехал 360 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобилиста?
а)7 б)5 в)4 г)6
Биология
1.Растительная клетка снаружи покрыта
А. цитоплазмой Б. вакуолью В. клеточной оболочкой Г. хромосомами
2. Зеленые пластиды носят название
Хлоропласты Б. Хромопласты В. Лейкопласты Г. Хромосомы
3. Какая ткань осуществляет рост растения в высоту
образовательная ткань Б. основная ткань
В. покровная ткань Г. проводящая ткань
4. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько:
царств Б. государств В. колоний Г. автономий
5.Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является
А) достаточное количество кислорода и значительные изменения температуры воздуха
Б) нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха
В) нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха
Г) достаточность кислорода и незначительные изменения температуры воздуха
География
К объектам живой природы относится
А) Кристалл Б) Сосулька В) Гриб
К биологическим явлениям относится
А) Дождь Б) Смена дня и ночи В) Снег Г) Листопад
Кто из древних учёных предположил, что Земля имеет форму шара?
А) Аристотель Б) Пифагор В) Птолемей Г) Коперник
Какая из перечисленных планет не относится к земной группе?
А) Марс Б) Юпитер В) Венера Г) Меркурий
6.Что такое Вселенная?
А) Небесные тела
Б) Космическое пространство и все что его заполняет |
В) Планета Земля
Г) Планеты, которые вращаются вокруг Солнца История |
1. Письменные знаки древних египтян назывались: А) клинопись Б) буквы В) иероглифы Г) шарады 2. Для орошения полей египтяне использовали: А) шафуд Б) каналы В) земляные насыпи Г) оазисы 3. Самым главным богом египтяне считали: А) Амон-Ра Б) Апоп В) Геб Д) Маат 4. Где жили греческие боги? А) в Олимпии Б) На острове Крит В) На горе Олимп 5. Герой Троянской войны, который вернулся на родину через 20 лет? А) Патрокл Б) Одиссей В) Ахиллес 6. Что торговцы привозили в Грецию из других стран? А) Изделия ремесла Б) Хлеб В) Вино |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Комплексная контрольная работа в 5 классе
Вариант 1
Прочитайте внимательно текст и выполните задания:
"Военные походы фараонов."
Владыки Египта стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. Для того чтобы вести завоевания, им нужно было большое и хорошо обученное войско. Ядром египетской армии была личная охрана фараона, она формировалась из чужеземцев-наемников. Писцы вели строгий учет населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на долгие годы. Из них формировалась пехота. Пехотинцы делились на тяжеловооруженных и легковооруженных воинов. Наконечники стрел и копий, кинжалы и боевые топорики изготавливались из бронзы. Бронза тверже меди — бронзовое оружие давало египтянам преимущество над противником .
В середине II тысячелетия до н. э. египтяне стали использовать боевые колесницы. Каждый отряд состоял из 25 колесниц. Колесницей управлял возница, второй воин стрелял из лука и бросал в противников короткие копья — дротики. Лошадей содержали за счет казны фараона, а колесницу необходимо было приобретать за свой счет, поэтому служить в колесничих отрядах могли лишь представители знати. Колесницы начинали битву и завершали ее, преследуя бегущего с поля боя противника.
Самые крупные завоевания совершил около 1500 г. до н. э. фараон Тутмос III . В Северной Палестине и Сирии в конце XVI в. до н. э. сложилась антиегипетская коалиция. Страны, входившие в нее, стремились к политической и экономической независимости от влиятельного южного соседа. Главными опорными пунктами антиегипетского союза были крепости Мегиддо и Кадеш. Тутмос во главе войска отправился усмирять непокорных. Войска противников тем временем сосредоточились в Мегиддо, намереваясь удержать этот важный пункт на северных склонах тех же гор. Таким образом, египетской армии предстояло преодолеть горный хребет. Через хребет вели три дороги. Кратчайший, средний путь был узкой тропой. Многие египетские военачальники опасались идти этим путем. Они боялись, что при движении гуськом авангард армии уже столкнется с противником, в то время как арьергард еще только вступит на тропу. Однако фараон решил рискнуть и лично возглавил колонну, двигающуюся коротким путем.
Согласно хроникам, фараон на боевой колеснице первым бросился в бой. Войско защитников было обращено в бегство. Но египтяне не взяли с ходу город, будучи занятыми грабежом оставленного лагеря. Тем временем цари Кадеша и Мегиддо и их союзники были втащены гарнизоном на крепостную стену, ворота были закрыты. Тутмос приступил к осаде города. Вокруг него была сооружена ограда из огромных древесных стволов. Египтяне назвали эту стену «Тутмос, осаждающий азиатов». Через несколько недель осады город сдался. Трофеями Тутмоса были 924 колесницы, 2238 лошадей, 200 комплектов оружия, урожай, снятый в долине египетским войском, много тысяч голов крупного и мелкого рогатого скота. Это был первый победоносный поход Тутмоса. При нем египтяне захватили Ливан, Палестину на севере, Нубию на юге; расширили границы Египта на востоке до Евфрата. На несколько столетий Египет стал самым могущественным государством Древнего мира. него мира.
Задания по истории:
1 .Из каких родов войск состояла египетская армия?
2. Какое вооружение использовали в битвах?
3. Какие завоевания совершил Тутмоса III?
Задания по русскому языку:
4. Выполните синтаксический разбор 5-го предложения с указанием частей речи.
5. Выполните фонетический разбор слова пехота.
6. Выполните морфемный разбор следующих слов: египетской, наконечники, забирали.
Задания по математике:
7. Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?
8.Упростите выражение и найдите его значение при х- количество трофейных лошадей фараона Тутмоса III:
4х+2 - 3х
9. Сколько отрядов можно составить из 900 колесниц? Сколько воинов нужно для такого количества колесниц?
Комплексная контрольная работа в 5 классе
Вариант 2
Прочитайте внимательно текст и выполните задания:
Богато и удивительно разнообразно искусство Древнего Египта, до нас дошли рисунки на папирусе, величественные статуи, прекрасные ювелирные украшения… Однако Древний Египет — это в первую очередь пирамиды. Эти сооружения, где подлинное искусство сочетается с тонким научным расчетом, поражают воображение до сих пор. На западном берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды (рис. 1). Это огромные гробницы фараонов. Самая высокая пирамида — пирамида Хеопса — была построена около 2600 г. до н. э. Ее высота — почти 150 м. Самая древняя пирамида — пирамида Джосера. Пирамиды — единственное из чудес света, сохранившееся до наших дней. Долину пирамид охраняет Большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека. Некогда священный для египтян город мертвых превращен в наши дни в центр туристического паломничества.
Первые письменные сведения о пирамидах относятся к середине V века до н. э. Греческий историк Геродот, путешествуя по Египту, составил описания пирамид в Гизе. Геродот общался с египтянами через переводчиков, поэтому сведения, полученные им, не всегда достоверны. Геродот рассказывает, что 100 000 человек выполняли работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Камень добывали в каменоломнях. Громадные плиты перетаскивались на волокушах к месту постройки пирамид, вокруг делали насыпь, по которой известняковые блоки затаскивали наверх. Для сооружения пирамид требовались годы, а иногда и десятилетия. Народ изнемогал от непосильного труда и тех лишений, на которые обрекали его фараоны — владыки Египта (рис. 2).
Во II тысячелетии до н. э. египтяне перестали строить пирамиды — они хоронили своих фараонов в скалах и подземельях. Многие захоронения были разграблены. Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой. Это была гробница Тутанхамона. Посреди первой комнаты стоял трон на звериных лапах, покрытый золотом и украшенный слоновой костью. Здесь же были сотни предметов, которые могли пригодиться
фараону в царстве мертвых. В главной комнате находился каменный саркофаг, в нем — второй саркофаг, во втором — третий. Лишь в последнем, четвертом саркофаге, сделанном из чистого золота, покоилась мумия юного фараона (рис. 3).
Задания по истории:
1. Как строились пирамиды?
2. Что олицетворял собой сфинкс?
3. Чем знаменита гробница Тутанхамона?
Задания по русскому языку:
4. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, укажите части речи.
5. Выполните фонетический разбор слова (на) берегу.
6. Выполните морфемный разбор следующих слов: западном, возвышаются, Нила.
Задания по математике:
7. Сколько примерно лет пирамиде Хеопса ?
8. Упростите выражение и найдите его значение, если х- количество рабочих, работавших одновременно при постройке пирамиды:
7х - 1000 - 6х
9. Найдите периметр и площадь квадрата, стороны которого равны высоте пирамиды Хеопса.
infourok.ru
Комплексная контрольная работа по математике 5 класс.
Вариант 1.
Часть 1.
Модуль «Алгебра»
При выполнении заданий 1-11 выберите номер правильного ответа
А1. Найдите значение выражения 103 – 3*(4+28)
А. 3200 Б. 7 В. 119 Г. 428
А2. Из данных чисел выберите число, которое делится и на 3 и на 5.
А. 1630 Б. 6905 В. 4080 Г. 3333
А3. Укажите верное равенство
А. 43= 12 Б. 43= 81 В. 43= 64 Г. 43= 16
А4. Округлите число 2376 до десятков
А. 2300 Б. 2370 В. 2380 Г. 2400
А5. Сколько метров содержится километра?
А. 20м Б. 40м В. 200м Г. 400м
А6. Найдите частное от деления:
А. Б. В. Г.
А7. Нарисовали 30 кружков и из них закрасили. Сколько кружков закрашено?
А. 18 Б. 6 В. 10 Г. 50
А8.Найдите значение выражения .
А. Б. В. Г.
Модуль «Геометрия»
А9. Величина какого из изображенных углов равна 120о.
А. Б. В.
А10. Сколько рёбер у изображенного многогранника?
А. 5
Б. 7
В. 8
Г. 4
А11. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 10 см, 11 см.
Ответ:_________________
Часть 2.
Модуль «Алгебра»
При выполнении заданий 12-15 запишите подробное решение, выполняемого задания и ответ.
В1. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней и .
В2. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов для приготовления 300 грамм салата?
Модуль «Геометрия»
В3. Постройте квадрат, периметр которого равен 24 см.
В4. Начертите угол МОК, равный 155о. Лучом ОD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103о. Вычислите градусную меру угла DOK.
В
дм
5. Найдите площадь заштрихованной фигурыдм
дм
Комплексная контрольная работа по математике 5 класс.
Вариант 2.
Часть 1.
Модуль «Алгебра»
При выполнении заданий 1-11 выберите номер правильного ответа
А1. Найдите значение выражения (225 : 15 + 10 * 9) : 3
А. 27 Б. 35 В. 45 Г. 105
А2. Из данных чисел выберите число, которое делится и на 2 и на 3.
А. 1118 Б. 9444 В. 3650 Г. 6111
А3. Укажите верное равенство
А. 25= 10 Б. 25= 32 В. 25= 25 Г. 25= 15
А4. Округлите число 3546 до сотен
А. 4000 Б. 3500 В. 3540 Г. 3600
А5. Сколько минут содержится в часа?
А. 6 мин Б. 9мин В. 18 мин Г. 30мин
А6. Найдите частное от деления:
А. Б. В. Г.
А7.В амбаре хранилось 35 тонн муки. Для выпекания хлеба на завод отправили тонн муки. Сколько тонн муки отправили на завод?
А. 49т Б. 25т В. 7т Г. 5т.
А8.Вычислите: .
А. Б. В. Г.
Модуль «Геометрия»
А
К
9. Не производя измерений, укажите, чему равна величина угла КОМ.А
М
О
оБ. 120о
В. 90о
А10. Сколько рёбер у изображенного многогранника?
А. 3
Б. 4
В. 6
Г. 5
А11. Вычислите объём куба с ребром 9 см.
Ответ:______________
Часть 2.
Модуль «Алгебра»
При выполнении заданий 12-15 запишите подробное решение, выполняемого задания и ответ.
В1. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток и отметьте на ней и .
В2. Для приготовления компота берут 2 части чёрной смородины и 3 красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы приготовить 400г. смеси компота?
infourok.ru