Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу " Россия в начале ХХ века"
Материал разработан учителем истории
МБОУ РСОШ № 38
Глазунов И.А.
1 вариант
При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.
Часть А.
1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?
A)русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины
B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир
2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику конца XIX — начала XX в.?
A) прекращение продажи хлеба за границу
Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы
B)создание торгово-промышленных монополий
Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)
3. Отруб – это…
А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;
Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;
В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;
Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.
4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора
а. Октябристов б. Кадетов в. Эсеров г. РСДРП
5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г
а)А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен
6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:
а) Государственной думы и Временного правительства
б) Государственной думы и Учредительного собрания
в) Временного правительства и Петроградского совета
г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.
7. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:
а) нота Милюкова о войне до победного конца
б) неудачное наступление русской армии на фронте
в) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту
г) захват власти большевиками.
8. Среди перечисленных событий гражданской войны последним по времени был:
а) поход войск Деникина на Москву б) прорыв обороны Врангеля на Перекопском перешейке;
в) мятеж Чехословацкого корпуса; г) поход войск Колчака на Москву;
9. Политика «военного коммунизма» предполагала:
а) Всеобщее избирательное право; б)Уравнительность в оплате труда;
в) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы; г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами;
10. Дата Октябрьской революции
а) 25-26 октября 1917 г. б) 25-26 октября 1918 г.В) 10-16 октября 1918 г. Г)10-16 октября 1917 г.
В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.
Часть В.
В1. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к представителям которого он обращался.
«Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.
С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».
Ответ:
В2.. Расположите события в хронологической последовательности.
А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция
г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны
В3. . Прочтите отрывок из воспоминаний философа Н.А. Бердяева и напишите образное название периода развития русской культуры, о котором идёт речь.
«Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого подъёма того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии... религиозного беспокойства и искания... Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилёв и Константин Бальмонт принадлежат этому времени».
Ответ:
В4. Расшифруйте аббревиатуру: СНК,
В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.
Часть С.
Проанализируйте документ и выполните задания:
« Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше оссииРоссииРHhhhhhhhhhHHHHHHHHHHhhh hhhhhhhhhhhh России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско - германской комиссией.»
С1. О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.
С2.Каковы условия договора?
С3. Перечислите не менее 3 декретов советской власти и их краткое содержание.
2 вариант
При выполнении заданий А 1 – А 10 выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.
Часть А. Решите тест.
1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?
созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II
Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета
2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался
а)высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств
б)преобладанием фермерских хозяйств
В) крестьянским малоземельем г) отсутствием помещичьих хозяйств
3. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.
«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».
а)1905 г. б) 1907 г. в) 1914 г. г) 1918 г.
4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте
а. В создании партии кадетов б. В проведении финансовой реформы
в. В создании Временного правительства г. В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну
5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы
а.земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни
б. земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы
в. крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании
г.общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья
6. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?
А) власть перешла в руки Государственной Думы; Б) власть перешла к Учредительному собранию;
В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;
Г) к власти пришел Петроградский Совет;
7. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:
а) 10 октября 1917 г. б) 20 октября 1917 г. в) 26 октября 1917 г. г) 23 февраля 1917г.
8. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:
а) Декретом о мире б) Декретом о земле а) после разгона Учредительного собрания г) в ходе столыпинской аграрной реформы.
9. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:
а) продразверстка б) деньги в) многопартийность г) аренда.
10. Кто из командующих Красной Армии сыграл основную роль в разгроме Колчака:
а) С.М.Буденный б) М.Н.Тухачевский в) А.И.Егоров г) М.В.Фрунзе.
В задания В1 – В4 требуется ответ в виде одного – двух слов, последовательности букв или цифр.
Часть В.
В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о которой идет речь. «…Центральный пункт их программы – "социализация" земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, т.н. "центрального террора", осенью 1901 г. была создана боевая группа, которая затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был В.М. Чернов».
В2.. Расположите события в хронологической последовательности.
А) Вооруженное восстание в Петрограде б) апрельский кризис власти в) февральская революция
г) подписание Брестского мира д) начало Гражданской войны
В3. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.
ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) И.П. Павлов 1) музыка
Б) А.А. Ахматова 2) наука
B) С.С. Прокофьев 3) живопись
Г) К.С. Малевич 4) поэзия
В4. Расшифруйте аббревиатуру: ВЧК
В5. Дайте определение: Интервенция
В данной группе заданий С1 – С3 вы должны подробно ответить на вопрос задания.
Часть С.
Проанализируйте документ и выполните задания:
Из отчёта херсонского губернатора от 1904 г.
«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и самая величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.
Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.
Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».
С1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде, выделение крестьян из общины. В каком году началась эта реформа?
С2. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта и можете указать вы? Укажите всего не менее трёх недостатков.
С3. Укажите причины победы красных в Гражданской войне. (не менее 3)
Ответы:
1 вариант:
Часть А:
1а, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7б, 8б, 9б, 10а.
Часть В:
1. Государственная Дума
2. вбагд
3. Серебряный век
4. Совет Народных Комиссаров
Часть С.
С1. Брестский мир, 3 марта 1918 г.
С2.
Условия Брестского договора:
Согласно Брестскому миру Россия теряла часть западных территорий Украину, Финляндию, Эстонию, Латвию, а на Кавказе - Карскую и Батумскую области, армия и флот ее демобилизовывались, Черноморский флот - передавался Центральным державам, Россия должна была выплатить огромную контрибуцию, прекратить революционную пропаганду в Центральных державах.
С3.
Первые декреты Советской власти
1. Декрет о власти провозглашал повсеместный переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Высший орган госуд.власти – Всероссийский съезд Советов. Высшая исполнительная власть – Совет народных Комиссаров во главе с Лениным.
2. Декрет о мире провозгласил выход России из войны. Обращение ко всем воюющим правительствам и народам с предложением всеобщего демократического мира, мира без аннексий и контрибуций.
3. Декрет о земле: Многообразие форм землепользования, Конфискация помещичьих земель и имений, Переход конфискованных земель и имений в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов.
2 вариант
Часть А.
1в, 2в,3а, 4б,5а,6в, 7в, 8б, 9а, 10б.
Часть В.
1. эсеры
2. вбагд
3. а2 б4 в1 г3
4. Всероссийская чрезвычайная комиссия
Часть С.
С1. П.А. Столыпин, 1906 г.
С2.
Недостатки общинного землепользования:
1) Пассивность крестьян в ведении хозяйства, потребительское отношение к земле.
2) Ослабленное чувство собственности ведет к неуважению чужой собственности, мыслям о принудительном переделе земли - насильственных захватах земли.
3) Политическая нестабильность данной социальной группы.
С3.
Причины победы красных в Гражданской войне.
1. Контроль над центральной экономически развитой частью страны
2. Использование противоречий в рядах противника, у которого отсутствовало военное, идейное, социальное единство
3. Цементирующая роль большевистской партии
4. Успехи в государственном строительстве
5. Подчинение всей жизни общества интересам вооруженной борьбы.
www.metod-kopilka.ru
1 вариант
Часть 1
1.Формой правления Российской империи была:
а) абсолютная монархия
б) демократия
в) конституционная монархия.
2. К началу XX века в Российской империи:
а) существовало индустриальное общество
б) шел процесс формирования индустриального общества
в) не было даже предпосылок к переходу индустриального общества.
3. В годы « военного коммунизма» в Советской России существовала:
а) продразверстка
б) свобода рыночной торговли
в) плата за коммунальные услуги.
4. Каковы причины Первой мировой войны?
а) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах
б) стремление правительств стран – участниц войны отвлечь свои народы от революционной борьбы
в) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной державы - Великобритании.
5. Какое событие произошло в годы Первой мировой войны?
а) Цусимское сражение
б) Брусиловский прорыв
в) оборона Порт-Артура
г) оборона Шипки.
6. Февральская революция в России произошла в годы:
а) русско- японской войны в) франко – прусской войны
б) Великой Отечественной войны г) Первой мировой войны.
7. Какие два органа власти появились в Петрограде в ходе Февральской революции?
а) Учредительное собрание
б) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
в) Временное правительство
г) Государственный Совет.
8. Какие декреты приняли Депутаты на II Съезде советов:
а) декрет о мире, о земле, о власти
б) декрет о создании ВЧК, ВЦИК, СНК
в) декрет об отделении церкви от государства
9. В какой форме была установлена советская власть?
а) в форме диктатуры пролетариата
б) в форме диктатуры буржуазии
в) в форме союза рабочих и крестьян
10. Что называется интервенцией?
а) помощь иностранных государств гражданам России
б) вооруженное вмешательство иностранных государств во внутренние дела какого- либо государства
в) обязательство иностранных государств поддержать Советскую власть.
11. В каком году Ленин объявил о переходе к НЭПу:
а) 1919 г.
б) 1920 г.
в) 1921 г.
г) 1922 г.
12. Расположите следующие события в хронологической последовательности.
образование СССР
отречение Николая II
начало Первой мировой войны
заключение Брестского мира
13. Что из перечисленного характеризует политический режим в СССРв 1930-е гг.?
1)культ личности
2) деятельность Съезда народных депутатов СССР
3) деятельность Учредительного собрания
4) многопартийность
Часть 2
Дайте понятия терминам:
Протекционизм | |
Военная диктатура | |
Оттепель |
Раскройте содержание политики Коллективизации. Укажите:
3.Укажите не менее 3 нововведений С.Ю. Витте. Дайте пояснение одной из них.
4. Холодная война: определение, воен. полит блоки и экон. Блоки, страны участницы ( по три от каждого блока).
2 вариант
Часть 1
1. К последствиям Февральской революции относится
1) | ликвидация монархии |
2) | передача земли крестьянам |
3) | установление рабочего контроля на фабриках и заводах |
4) | выход России из мировой войны |
2. Продразверстка – это
1) | уравнительное наделение крестьян землей |
2) | добровольное товарищество крестьян по совместному ведению хозяйства |
3) | выделение крестьянских отрубов и хуторов |
4) | изъятие у крестьян излишков продуктов в пользу государства |
3. В годы «военного коммунизма» в Советской России существовала
1) | свобода рыночной торговли |
2) | продразверстка |
3) | плата за коммунальные услуги (жилье, свет и др.) |
4) | оплата труда на предприятиях только в денежной форме |
4. Главная причина массового голода в 1932-1933 гг., унесшего жизни нескольких миллионов человек, заключалась в
1) | масштабном изъятии хлеба у колхозов государством |
2) | тяжелом неурожае в течение двух лет в результате засухи |
3) | диверсиях кулаков, приведших к потерям урожая |
4) | низкой урожайности хлеба в колхозах, еще не освоивших новой организации труда |
5. Германия объявила войну России:
А) 23 июля 1914 г. | Б) 28 июля 1914 г. | В) 1 августа 1914 г. | Г) 3 августа 1917 г. |
6. Манифест 17 октября 1905 г. декларировал:
а) передачу крестьянам помещичьих земель
б) созыв законодательной Государственной думы
в) принятие в России конституции
г) отменил демократические свободы
7. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:
1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига
2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией
3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий
4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами
8. Битва в Первой мировой войне, в которой впервые были применены танки:
1) у Вердена 3) при Капоретто
2) при Сомме 4) на Марне
9. В начале ХХ в. Россия участвовала:
А в союзе, получившем название "Антанта"
Б в союзе стран Азии
В в военно-промышленном блоке с США
Г в Тройственном союзе
10. Началом первой русской революции считаются события «Кровавого воскресенья»:
а) 9 января 1905 г. в) 1 марта 1905 г.
б) 9 января 1904 г. г) 1 августа 1914 г.
11. Союзниками России в первой мировой войне были:
а) Гeрмания, Италия в) Италию, Австро-Венгрия
б) Англия, Франция г) Англия, Италия
12. Николай II отрекся от престола:
а) 2 марта 1917 г. в) 3 апреля 1917 г.
б) 10 марта 1917 г. г) 1 марта 1917 г.
13. Что стало результатом Октябрьской революции?
1) ликвидация помещичьего землевладения
2) уничтожение самодержавия
3) ликвидация общины
4) установление диктатуры большевиков
Часть 2
Дайте понятия терминам:
Двоевластие | |
Военный коммунизм | |
Реабилитация |
Раскройте содержание политики НЭПа. Укажите:
3.Укажите не менее 3 нововведения П.А. Столыпина. Дайте пояснение любым двум.
4. Холодная война: определение, временные рамки, признаки.
kopilkaurokov.ru
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения.
Цель: проверить знания учащихся по всеобщей истории хх века.
Вариант I 1. Пацифизм – это ….
2. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века: А) США, Великобритания, Франция; Б) Россия, Великобритания, Франция; В) Германия, Италия, Япония; Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия; 3. Укажите годы Второй Мировой войны: А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.; Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг; В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг; Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.
4. Вторая Мировая война началась с нападения на: А) Францию; Б) СССР; В) Данию; Г) Польшу. 5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался: А) «блицкриг»; Б) «Барбаросса»; В) «Тайфун»; Г) «Цитадель». 6. В августе 1945 года СССР объявил войну: А) Японии; Б) Италии; В) Германии; Г) Финляндии.
7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название: А) «необъявленной войны»; Б) «политика сдерживания»; В) «ядерный диалог»; Г) «холодная война». 8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название: А) «вьетнамский синдром»; Б) «холодная война»; В) «корейский синдром»; Г) «Карибский кризис». 9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в: А) Венгрии; Б) Афганистане; В) Корее; Г) Вьетнаме. 10. Феминистское движение в ХХ веке выступало: А) против загрязнения окружающей среды; Б) за депортацию иммигрантов; В) за полное равенство женщин и мужчин; Г) за установление диктатуры пролетариата. 11. Дискриминация – это: А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам; Б) высылка из страны иммигрантов; В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку; Г) карательные меры, наказания.
12. Соотнесите даты и события: 1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены. 2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций. 3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее. 4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.
Вариант II 1. Фашизм – это …..
2. Укажите годы Первой Мировой войны: А) 1905 - 1907 гг.; Б) 1914 – 1917 гг.; В) 1914 – 1918 гг.; Г) 1818 - 1920 гг. 3. Во Второй Мировой войне приняли участие: А) 61 государство; Б) 30 государств; В) 33 государства; Г) 51 государство. 4. Франция капитулировала: А) 22 июня 1941 г.; Б) 22 июня 1939 г.; В) 22 июня 1940 г.; Г) 1 сентября 1940 г.
5. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма: А) США; Б) Франция; В) Великобритания; Г) СССР. 6. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией: А) Германия, 1941 г.; Б) СССР, 1939 г.; В) Япония, 1940 г.; Г) США, 1939 г. 7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками: А) «невидимый фронт»; Б) «прозрачная граница»; В) «ядерный щит»; Г) «железный занавес». 8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы: А) 1945 г.; Б) 1949 г.; В) 1955 г.; Г) 1964 г. 9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.: А) Введение войск ОВД в Чехословакию; Б) война в Корее; В) Карибский кризис; Г) ввод советских войск в Афганистан. 10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено: А) Новоогаревским договором в 1992 г.; Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.; В) Беловежским соглашением в 1991 г.; Г) Алма-атинской декларацией в 1990г. 11. Геноцид – это: А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам; Б) высылка из страны иммигрантов; В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку; Г) карательные меры, наказания. 12. Соотнесите даты и события: 1) 1965 г. 1) Объединение Северного и Южного Вьетнама. 2) 1959 г. 2) Начало Мирового экономического кризиса. 3) 1976 г. 3) Победа революции на Кубе. 4) 1929 г. 4) Война между Индией и Пакистаном. Ключ Вариант I: 2) – Б; 3) – В; 4) – Г; 5) – Б; 6) – А; 7) – Г; 8) – А; 9) – Б; 10) – В; 11) – А; 12) 1) – 4, 2) – 1, 3) – 2, 4) – 3. Вариант II: 2) – В; 3) – А; 4) – В; 5) – А; 6) – Б; 7) – Г; 8) –Б; 9) – Г; 10) – В; 11) – В; 12) 1) – 4, 2) – 3, 3) – 1, 4) – 2.
Литература
1. Загладин Н. В. Всеобщая история. XX век: Учебник 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2010. 328 с.
infourok.ru
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Эта часть работы содержит задания А 1 – А 27 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответ. Запишите выбранный вами ответ в графу.А 1. Какое из названных событий произошло 27 января 1904 года?
А) подрыв флагманского корабля « Петропавловск»
Б) высадка японских войск на Ляодунском полуострове
В) героический бой « Варяга» и « Корейца»
Г) заключение Портсмутского мирного договора
А 2. Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 года
А) Временное правительство
Б) Петроградский совет
В) съезд Советов
Г) Учредительное собрание
А 3. Определите одну их причин, обусловивших победу большевиков в Гражданской войне.
А) введение всеобщих демократических прав и свобод
Б) пропаганда идей справедливого государства трудового народа
В) поддержка крестьянством советской власти
Г) политика « военного коммунизма»
А 4. В 1995 году премии американской киноакадемии « Оскар» был удостоен фильм Н. Михалкова
А) « сибирский цирюльник»
Б) « Утомлённые солнцем»
В) « Раба любви»
Г) « Свой среди чужих, чужой среди своих»
А 5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в
А) 1941 г.
Б) 1942 г.
В) 1943 г.
Г) 1944 г.
А 6.Дефолт 1998 года характеризовался:
А) резким падением курса доллара
Б) увеличением объёмов заимствований у Международного валютного фонда
В) увеличение капиталовложений в оборонную промышленность
Г) снижение темпов инфляции
А 7. Приказ № 227 « Ни шагу назад!» был издан в связи с наступлением немецко-фашистских войск под
А) Харьковом
Б) Москвой
В) Сталинградом
Г) Севастополем
А 8. Творчество поэтов Н. Гумилёва, А. Ахматовой, О. Мандельштама вначале XX века относилось к:
А) акмеизму
Б) футуризму
В) импрессионизму
Г) реализму
А 9. Что из названного было характерно для экономической политики правительства под руководством Е.Т. Гайдара?
А) получение концессий
Б) увеличение валового национального продукта
В) либерализация цен
Г) разработка планов спасения социалистической экономики
А 10. Дважды удостоен звания Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года.
А) Г.К. Жуков
Б) И.С. Конев
В) И.Д. Черняховский
Г) К.К. Рокоссовский
А 11. Главнокомандующим русской сухопутной армией в Русско – японской войне 1904-1905 гг. был:
А) А.Н. Куропаткин
Б) З.П. Рожественский
В) Р.И. Кондратенко
Г) С.О. Макаров
А 12. Первый салют в Москве прогремел после успешного завершения
А) битвы под Москвой
Б) Сталинградской битвы
В) сражения под Ельней
Г) Курской битвы
А 13. Самым популярным лозунгом в российском обществе 1917 года был:
А) « Вся власть Советам»
Б) « Землю – крестьянам!»
В) « Вся власть Учредительному собранию»
Г) « Долой министров – капиталистов»
А 14. Что из ниже перечисленного является одним из результатов августовского кризиса 1991 года?
А) введение поста Президента РСФСР
Б) запрещение КПСС
В) уничтожение Советов
Г) усиление авторитета Президента СССР
А 15. Что из названного характеризует экономическую политику Л.И. Брежнева?
А) приоритетное развитие оборонной промышленности
Б) интенсивное строительство жилья
В) разработка целинных и залежных земель
Г) увеличение капиталовложений в сельское хозяйство
А 16. Причиной революции 1905 года было:
А) недовольство крестьян общинным строем
Б) попытка государства укрепить разрушение общины
В) сохранение сословного строя
Г) крестьянское малоземелье
А 17. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется:
А) эскалацией
Б) интервенцией
В) аннексией
Г) экспроприацией
А 18. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:
А) 30 сентября 1941 года
Б) 5 декабря 1941 года
В) 15 января 1942 года
Г) 19 ноября 1942 года
А 19. Прославленные театральные режиссёры, составившие эпоху в развитии театра середины 60-х – середины 80-х годов:
А) В. Шукшин, Л. Гайдай
Б) М. Ростропович, Д. Ойстрах
В) Г. Товстоногов, Ю.Любимов
Г) С. Лемешев, И. Козловский
А 20. Что из ниже названного характеризует экономическую политику правительства В.С. Черномырдина
А) приоритетное развитие лёгкой промышленности
Б) отказ от финансовой помощи МВФ
В) прекращение закупок продуктов за границей
Г) введение « валютного коридора»
А 21. государственный деятель, в марте 1997 г. назначен заместителем руководителя Администрации президента. В июле 1998 года стал руководителем ФСБ РФ, 16 августа был утверждён на должность Председателя Правительства РФ.
А) В.В. Путин
Б) Е.Т. Гайдар
В) В.. Черномырдин
Г) М.М. Касьянов
А 22. Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определённого влияния на ход исторического развития, называется:
А) деспотизмом
Б) гениальностью
В) культом личности
Г) тиранией
А 23.Что из ниже перечисленного характеризует НЭП?
А) введение рабочего контроля
Б) всеобщая трудовая повинность
В) продразвёрстка
Г) продналог
А 24 Федеральные законы национальных символах России – Государственном флаге, Государственном гимне и Государственном гербы РФ были приняты в:
А) 1998 г.
Б) 2000 г.
В) 2002 г.
Г) 2003 г.
А 25. Атомная бомба в СССР была испытана в:
А) 1945 г.
Б) 1947 г.
В) 1949 г.
Г) 1953 г.
Часть 2.
В 1. Восстановите хронологическую последовательность событий, начиная с самого раннего
А) ГКЧП
Б) Начало правления Горбачёва
В) Принятие Конституции РФ
Г) Распад СССР
2
3
4
В 2. Соотнесите историческую личность и проводимые им реформы.
Н.С. Хрущёв
А
Запрет КПСС
2
Л.И. Брежнев
Б
Очищение и спасение политической системы
3
Б.Н. Ельцин
В
« кукурузная эпопея»
4
В.В. Путин
Г
Стабильность кадров
5
Д
Усиление борьбы с террористами
Ответ:
2
3
4
В 3. Укажите два события их четырёх приведённых, происшедших в годы первой российской революции
А) восстание на крейсере « Очаков»
Б) Ленский расстрел
В) стачка на Иваново – Вознесенске
Г) убийство Г. Распутина
Ответ:
В 4. Установите соответствие между событиями В.О. войны и её датами
Начало контрнаступления советских войск под Москвой
А
Июль 1942 – август 1943 г.
2
Сталинградская битва
Б
Июль – август 1943 г.
3
Прорыв блокады Ленинграда
В
Декабрь 1941 г.
4
Курская битва
Г
Март – май 1944 г.
д
Январь 1943 г.
Ответ:
2
3
4
В 5. Прочитайте отрывок из труда современного историка и напишите имя государственного деятеля, в годы пребывания у власти которого произошли описанные изменения в сельском хозяйстве
« .. Питание колхозников улучшилось, стало более калорийным и разнообразным. Повысилась покупательская способность деревни… Наряду со строительством новых домов колхозники перестраивали старые. НА смену крышам из щепы и соломы появились крыши, покрытые шифером… в связи с укрупнением колхозов началось сселение мелких деревень на центральные усадьбы, остальные отдалённые деревни стали называться неперспективными… Из таких деревень и уходила колхозная молодёжь…»
В 6. Установите соответствие между событиями, явлениями внешней политики СССР и фамилиями руководителей государства, с деятельностью которых они связаны.
Ввод советских войск в Афганистан
А
И.В. Сталин
2
Первый визит в США
Б
Н.С. Хрущёв
3
Прекращение гонки вооружения
В
Л.И. Брежнев
4
Включение России в Совет Европы
Г
М.С. Горбачёв
Д
Б.Н. Ельцин
Ответ:
2
3
4
Ключи
Часть А (26 баллов)
А 1В
А 10
Г
А 19
В
А 2
А
А 11
А
А 20
Г
А 3
Г
А 12
Г
А 21
А
А 4
Б
А 13
В
А 22
В
А 5
В
А 14
Б
А 23
Г
А 8
А
А 17
Б
А 25
Б
А 9
В
А 18
Б
А 26
В
Часть В (19 баллов)
БАГВ
В 2
ВГАД
В 3
АВ
В 4
ВАДБ
В 5
Н. ХРУЩЁВ
В 6
ВБГД
МАХ=45
infourok.ru
Тема №6337
Рассмотрим тему Контрольные работы по истории с ответами 9 класс 3 контрольные из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Контрольные работы по истории с ответами 9 класс 3 контрольные, узнаете ключевые особенности и основные понятия.
Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.
Контрольная работа № 2по теме «Мир в XX веке»1. Антанта – это: 1) интервенция против советской России 2) военный союз России, Англии и Франции, заключенный в начале XX века 3) план молниеносного разгрома Германии, разработанный английским генштабом накануне Iмировой войны 4) план экономического порабощения России западными странами после I мировой войны2. США вступили в первую мировую войну в: 1) 1914 г. 2) 1915 г. 3) 1916 г. 4) 1917 г.3. Назовите последствия Великого экономического кризиса: 1) падение производства 2) рост спроса на товары широкого потребления 3) рост уровня безработицы 4) падение цен на сельскохозяйственную продукцию 5) спад забастовочной борьбы4. Отметьте причины возникновения нацистского движения: 1) унизительные условия Версальского договора 2) убийство кайзера Вильгельма II захватившими в 1918 г. власть социал-демократами 3) многочисленные попытки Англии и Франции поставить во главе Германии подконтрольное имправительство 4) стремление части немцев установить в стране твердый порядок 5) реваншистские настроения некоторой части немцев5. Отметьте черты нацистской идеологии: 1) безусловное уважение католических ценностей 2) разделение рас на «высшие» и «низшие» 3) последовательная защита демократических институтов власти 4) антисемитизм 5) признание интересов нации выше интересов отдельной личности6. Диктатор, управлявший Италией в 1920-1940-х гг.: 1) Ю.Пилсудский 3) М.Хорти 2) Б.Муссолини 4) Э.Дольфус7. Первый президент Китайской республики: 1) Юань Шикай 3) Махатма Ганди 5) Сунь Ятсен 2) Чан Кайши 4) Мао Цзэдун8. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось: 1) завоевание большинства на парламентских выборах 2) партизанское движение 3) движение ненасильственного гражданского неповиновения 4) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов9. «Мюнхенский сговор» 1938 г. – это: 1) соглашение о допустимости ввода немецких войск в Рейнскую демилитаризованную зону 2) соглашение между Германией и Чехословакией о передаче Судетской области Чехословакии всостав Германии 3) соглашение между Англией, Францией и Германией о передаче Судетской областиЧехословакии в состав Германии и подписание дополнительной англо-германской декларации о решении всех спорных вопросов мирным путем 4) трехсторонний договор между Германией, Италией и Японией, подписанный в Мюнхене и ознаменовавший создание треугольника «Рим-Берлин-Токио»10. «План Маршалла». – это: 1) план американского генерала Дж.Маршалла по размещению вблизи границ СССР сетиамериканских военных баз 2) план Государственного секретаря США Дж.Маршалла по установлению американскогогосподства в Юго-Восточной Азии 3) план Государственного секретаря США Дж.Маршалла по оказанию экономической помощистранам Европы для послевоенного восстановления экономики 4) план американской оккупационной администрации по обустройству побежденной Германии11. Причины начала «холодной войны»: 1) крах колониальной системы 2) послевоенный революционный кризис в Западной Европе 3) борьба СССР и США за доминирующее влияние в мире 4) реваншистские настроения в ФРГ 5) развитие доктрины «сдерживания»12. Карибский кризис - 1) вооруженный конфликт между сторонниками Ф.Кастро и сторонниками проамериканскогорежима Ф.Батисты 2) конфликт между США и Кубой из-за прихода к власти на Кубе коммунистическогоправительства Ф.Кастро 3) конфликт СССР и США из-за размещения на Кубе советских ядерных ракет 4) кризис коммунистического режима Ф.Кастро в 1980-е гг. 5) конфликт СССР и США из-за торгово-экономической блокады Кубы со стороны США13. Соглашение о прекращении военных действий во Вьетнаме было заключено при президенте: 1) Л.Джонсоне 3) Дж.Кеннеди 5) Д.Эйзенхауэре 2) Р.Никсоне 4) Дж.Картере14. Внутренняя и внешняя политика неоконсервативного правительства М.Тэтчер вВеликобритании: 1) увеличение помощи социально незащищенным слоям населения 2) возрождение частной инициативы 3) снижение налогов и сокращение социальных платежей 4) государственный контроль над стратегическими отраслями экономики 5) решительные действия на международной арене15. Годом Африки был назван: 1) 1947 г. 2) 1960 г. 3) 1974 г. 4) 1993 г.16. Первым премьер-министром Индии стал: 1) М.Ганди 3) Индира Ганди 2) Дж.Неру 4) М.Али Джинна17. Причины японского «экономического чуда»: 1) ликвидация помещичьего землевладения, феодальных пережитков и передача земликрестьянам, произведенные американскими оккупационными войсками 2) отсутствие расходов на армию и оборону 3) высокая степень монополизации японской промышленности 4) военные заказы, связанные с Корейской войной 5) жесткое государственное планирование с целью формирования строительства современнойиндустрии 6) традиционное трудолюбие японцев18. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»? 1) Г.Трумэн 3) В.Вильсон 2) Ф.Рузвельт 4) Дж.Кеннеди19. Первая в истории международная организация, созданная для поддержания всеобщего мира икоторой, однако, не удалось предотвратить вторую мировую войну, называлась: 1) Коминтерн 3) ООН 2) Лига Нации 4) ЮНЕСКО20. Вторая мировая война длилась: 1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 летОтветы:1. 32. 43. 1, 3, 54. 1, 4, 55. 2, 4, 56. 27. 58. 39. 310. 311. 3, 512. 313. 214. 2, 3, 515. 216. 217. 1, 2, 4, 618. 219. 220. 3Контрольный тест по теме «Россия в I половине XX века»А1. Каким государством была Россия в конце XIX-начале XX в.?1) Многонациональным 3)демократическим2) Республиканским 4) многопартийнымА2. Что характерно для социально-экономического развития России начала XX в.?1) вступление в индустриальный период развития общества2) замедление темпов роста промышленного производства3) невмешательство государства в экономику4) низкая концентрация производства и рабочей силыА3. Какое стремление России стало причиной русско-японской войны?1) Установить свое влияние в Восточной Азии2) Установить контроль над проливами Босфор и Дарданеллы3) Не допустить раздела Китая на сферы влияния4) Воссоединить все польские землиА4. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в России:1) Объявлялся созыв Учредительного собрания2) Население получило гражданские права и свободы3) Впервые была введена в действие Конституция4) Ликвидировалось помещичье землевладениеА5. К чему привела первая русская революция?1) К ликвидации помещичьего землевладения2) К ликвидации сословного строя3) К отмене выкупных платежей4) К установлению 8-часового рабочего дняА6. I мировая война:1) Ускорила экономическое развитие страны2) Вызвала политический кризис3) Объединила общество вокруг монархии4) Стабилизировала политическую обстановку в странеА7. Чем объяснялся приход большевиков к власти в октябре 1917 г.?1) Потерей Временным правительством опоры в массах2) Захватом большевиками ключевых постов во Временном правительстве3) Прекращением военных действий на фронтах I мировой войны4) Переходом на сторону большевиков Добровольческой армииА8. Какое название получила экономическая политика большевиков в 1918-1920-х гг.?1) индустриализации2) военного коммунизма3) советизации4) «красногвардейской атаки на капитал»А9. Причина победы красных в Гражданской войне состояла в том, что большевики:1) Проводили насильственную мобилизацию в армию2) Смогли привлечь на свою сторону крестьянство3) Выдвинули лозунг «единой и неделимой России»4) Сотрудничали с иностранными государствамиА10. Чья деятельность связана с периодом Гражданской войны в России?1) С.О.Макарова, П.С.Нахимова2) М.Н.Тухачевского, П.Н.Врангеля3) П.А.Столыпина, В.К.Плеве4) С.М.Буденного, П.Н.Краснова5) М.М.Сперанского, Я.И.РостовцеваА11. Стремление найти новые пути построения экономических основ социализма заставилобольшевиков в начале 1920-х гг:1) Перейти к нэпу2) Перейти к политике военного коммунизма3) Разрешить свободу внешней торговли4) Взять курс на индустриализацию и коллективизацию народного хозяйстваА12. Какой принцип был положен в основу образования СССР?1) Превосходства одной нации над другой2) Права нации на самоопределение3) Унитарного устройства государства4) Отказа республик от суверенитетаА13. Кто одержал победу в ходе внутрипартийной борьбы в 1920-е гг.?1) Ленин 3) Сталин2) Троцкий 4) ЗиновьевА14. О чем свидетельствовали показательные судебные процессы 1930-х гг.?1) Об открытости и состязательности советского суда2) О росте числа уголовных преступлений3) О переходе к политике массовых репрессий4) О существовании активного сопротивления СталинуА15*. Событие внешней политики СССР 1930-х гг.:1) Подписание Портсмутского договора2) Подписание советско-германского пакта о ненападении3) Участие в Генуэзской конференции4) Военный конфликт с Японией в районе реки Халкин-Гол5) Оказание помощи республиканской ИспанииА16. К событиям какой битвы ВОВ относится приведенный перечень: июль, «Цитадель», «Тигр»,Прохоровка1) Московской 3) Курской2) Сталинградской 4) В БелоруссииА17. Какое событие в ходе ВОВ произошло ранее других?1) Сталинградская битва 3) Московская битва2) Курская битва 4) «Десять сталинских ударов»А18. Почему открытие второго фронта в Европе состоялось только в 1944 г.?1) Союзники ждали установления благоприятной погоды во Франции2) Союзники рассчитывали на ослабление СССР в ходе войны3) Сталин отказывался направить на Западный фронт советские танки и самолеты4) Немецкие войска оккупировали территорию ВеликобританииА19. В результате II мировой войны:1) Сохранились фашистские режимы в Италии и Румынии2) США остались единственной в мире сверхдержавой3) Границы европейских государств остались неизменными4) Появились две сверхдержавыА20. Какой город стал центром сопротивления Красной Армии с сентября 1942 г.?1) Брест 3) Сталинград2) Москва 4) СевастопольВ1. Определите последовательность событий.1) Разгон Учредительного собрания2) Вступление России в Первую мировую войну3) Образование Временного правительства4) Открытие II съезда СоветовВ2. Дайте определение следующим понятиям:Национализация, индустриализация, коллективизация, СНК, ГУЛАГВ3. Определите следующие события:1905, 1917, 1921, 1939, 1944Ответ:А1. 1А2. 1А3. 1А4. 2А5. 3А6. 2А7. 1А8. 2А9. 2А10. 2А11. 1А12. 2А13. 3А14. 3А15. 2,4,5А16. 3А17. 3А18. 2А19. 4А20. 3В1. 2341В2.В3. Контрольная работа по курсу «История России». 9 классВариант 1ЧАСТЬ АА1. Первая российская революция привела к:1) учреждению Государственного совета2) провозглашению России республикой3) созданию Государственной думыА2. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 гг.?A) создание военно-полевых судовБ) появление многопартийностиB) введение всеобщей трудовой повинностиГ) отмена выкупных платежейД) установление продовольственной диктатурыЕ) отмена сословной структуры обществаУкажите верный ответ.1)АБГ2)БДЕ 3)АВЕ 4) ВГЕА3. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?A) денежная реформа С.Ю. ВиттеБ) создание СинодаB) «Кровавое воскресенье»Г) перевод крестьян на обязательный выкупД) аграрная реформа П.А. СтолыпинаЕ) учреждение Крестьянского и Дворянского поземельных банковУкажите верный ответ.1)АБД 2) АВД 3) БВГ 4) ВГЕА4. Первая мировая война закончилась1) в 1917 г. 3) в 1920 г.2) в 1918 г. 4) в 1922 г.А5. Укажите одну из причин поражения «белых» в Гражданской войне.1) слабое финансовое обеспечение войск2) низкий профессиональный уровень солдат и офицеров3) требование восстановить «единую и неделимую» территорию Российской империи4) политика «военного коммунизма»А6. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1917 г.?A) уничтожение сословного строяБ) восстание на броненосце «Потемкин»B) Кронштадтское восстаниеГ) отречение императора от властиД) созыв Демократического совещанияЕ) созыв Земского собораУкажите верный ответ.1) АБГ 2) ВГЕ 3) АГД 4) БВЕА7. В чем состояла главная особенность индустриализации в СССР?1) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства2) высокие темпы развития тяжелой промышленности3) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства.А8. Вторая мировая война началась:1) 11 августа 1939 г.2) 23 августа 1939 г.3) 1 сентября 1939 г.4) 23 сентября 1939 г.А9. Соотнесите даты и события:1) Курская битва А) 5 июля – 23 августа 1943 г.2) окончание Второй мировой войны Б) 2 сентября 1945 г.3) начало Великой ОтечественнойвойныВ) 19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.4) немецкое наступление под Москвой Г) 30 сентября – 5 декабря 1941 г.5) контрнаступление советских войскпод СталинградомД) 22 июня 1941 г.А10. На XX съезде КПСС был(а)1) подвергнут критике культ личности И.В. Сталина2) принята новая программа партии3) одобрен курс на перестройку4) отстранен от должности Первый секретарь ЦК КПСС Н.С ХрущевА11. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем СССР был1) И.В. Сталин2) Н.С. Хрущев3) Л.И. Брежнев4) Ю.В. АндроповА12. Какое из названных понятий стало распространенным в СССР в период «оттепели»?1) многопартийность2) реабилитация3) акционирование4) репарацииА13. Что из названного относится к внешнеполитическому курсу СССР в период 1945-1953 гг.?A) проведение политики разрядки международной напряженностиБ) поддержка Северной Кореи в Корейской войнеB) утверждение сталинской модели социализма в восточноевропейских странахГ) отказ от давления и диктата в отношениях со странами Восточной ЕвропыД) создание ядерного оружияЕ) создание Организации Варшавского ДоговораУкажите верный ответ.1)АБВ 2)АГЕ 3)БВД 4) ГДЕА14. Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями иограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали1) Л.И. Брежнев и Р. Никсон2) И.В. Сталин и Г. Трумэн3) Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди4) М.С. Горбачев и Р. РейганА15. Какое из названных событий произошло, когда руководителем СССР был М.С. Горбачев?1) принятие Конституции СССР2) восстание политзаключенных в лагерях3) устранение «антипартийной группировки»4) образование ГКЧПА16. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г.1) Президентом РФ2) Верховным Советом РФ3) Советом Федерации РФ4) всенародным голосованиемА17. С каким периодом в истории России связаны понятия: либерализация цен, «шоковая терапия»,монетаризм1) конца 1940-х гг.2) «перестройки»3) «оттепели»4) начала 1990-х гг.А18. Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки1) резкое обострение международной обстановки2) необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока3) затяжной экономический и политический кризис в стране4) массовые демонстрации населенияА19. Прочтите отрывок из обращения ВЦИК u СНК «К крестьянству РСФСР» и укажитеназвание комплекса мер, о которых идет речь.«.. .Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета НародныхКомиссаров разверстка отменяется, и вместо нее вводится налог на продукты сельского хозяйства. Этотналог должен быть меньше, чем хлебная разверстка».1) столыпинская аграрная реформа2) военный коммунизм3) новая экономическая политика4) коллективизация сельского хозяйстваА20. Прочтите отрывок из воспоминаний руководителя СССР и укажите его фамилию.«...Вопрос стоял так: или партия открыто по-ленински осудит допущенные в период культаличности... ошибки и извращения, отвергнет те методы партийного и государственного руководства,которые стали тормозом для движения вперед, или в партии возьмут верх силы, цеплявшиеся за старое,сопротивлявшиеся всему новому, творческому. Именно так остро был поставлен вопрос».1) Н.С. Хрущев2) Л.И. Брежнев3) Ю.В. Андропов4) К.У. ЧерненкоЧАСТЬ ВВ1. Прочтите извлечение из декрета Совнаркома и напишите сокращенное название политики, окоторой идет речь.«Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнениянатурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяетсятакже на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности...»В2. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и напишите название политики, об успехахкоторой идет речь.«...разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсомольск-на-Амуре, начиналосьстахановское движение. Молодежь была охвачена энтузиазмом...»В3. Прочтите свидетельство современника о работе съезда партии и укажите фамилиючеловека, о котором идет речь.«Уже прошла неделя, как наша организация подробно ознакомилась с материалами XX съездапартии... и все время хожу под их впечатлением... В первые дни раздражало то, что суд устраиваем надумершим человеком, и так хотелось, чтобы на всю жизнь (он) остался в памяти такой справедливый ичестный, каким нам его рисовали в течение более трех десятилетий... И теперь, когда узнали о егокрупнейших недостатках, трудно, очень трудно погасить в сердце эту ... любовь, которая укоренилась вовсем организме».В4. Какие три из перечисленных внешнеполитических событий относятся к 1939–1940 гг.?1) заключение пакта Молотова-Риббентропа2) образование Латвийской ССР3) создание Коминтерна4) заключение Рапалльского договора с Германией5) дипломатическое признание СССР со стороны Великобритании и Франции6) присоединение к СССР Западной Украины и Западной БелоруссииВ5. Расположите события общественно-политической жизни в СССР, РФ в хронологическойпоследовательности.А) финансовый кризис в 1990-е гг. (дефолт)Б) вооруженные столкновения в Москве между правительственными силами и оппозициейВ) избрание В.В. Путина Президентом РФГ) образование Государственного комитета по чрезвычайному положениюЧАСТЬ С№132. Из воспоминаний военачальника.«Ориентировочный расчѐт показал, что раньше середины ноября подготовить необходимые силы исредства для контрнаступления будет невозможно...Нам было известно, что наиболее боеспособные в Вермахте 6-я армия Паулюса и 4-я танковаяармия Гота, втянувшись в изнурительные бои в районе Сталинграда, не в состоянии завершить операцию позахвату города и увязли там.Советские войска в смертельных схватках с врагом на подступах к Сталинграду, а в дальнейшем и всамом городе понесли тяжелейшие потери и поэтому наличными силами не имели возможности разгромитьврага. Но у нас закончилась подготовка крупных стратегических резервов, имевших новейшее оружие иновейшую боевую технику. К ноябрю у Ставки должны были быть механизированные и танковыесоединения, вооруженные боеспособными и маневренными танками Т-34, что позволяло нам ставить своимвойскам более сложные задачи.К тому же наши командные кадры за первый период войны многому научились, многоепереосмыслили и, пройдя тяжелую школу борьбы с сильным врагом, стали мастерами оперативногоискусства, в полной мере освоили способы и методы боевых действий в любой обстановке...»С1. Укажите год битвы, о которой идѐт речь в данном отрывке.С2. Каков был итог описываемой битвы? Что произошло с немецкими войсками?С3. Какие причины, по мнению автора, должны были обеспечить успех советским войскам?Назовите не менее трѐх причин.Контрольная работа по курсу «История России». 9 классВариант 2ЧАСТЬ АА1. Назовите пункт, не имеющий отношения к аграрной реформе П. Столыпина.1) создание хуторов и отрубов2) переселение крестьян на свободные земли3) сохранение помещичьего землевладения4) укрепление крестьянской общиныА2. Какие из перечисленных ниже внешнеполитических событий относятся к царствованиюНиколая II?A) русско-японская войнаБ) Венский конгрессB) создание русско-французского союзаГ) Первая мировая войнаД) заключение Рапалльского договора с ГерманиейЕ) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Иране, Афганистане и ТибетеУкажите верный ответ.1) АБГ 2) АГЕ 3) БДЕ 4) ВГЕА3. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905—1907 гг.?A) созыв Учредительного собранияБ) отречение Николая IIB) Всероссийская октябрьская политическая стачкаГ) Декабрьское вооруженное восстание в МосквеД) создание РеввоенсоветаЕ) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»Укажите верный ответ.1) АБЕ 2)АГД 3)БВГ 4) ВГЕА4. Политика «военного коммунизма» характеризуется1) расширением демократических прав и свобод граждан2) борьбой за высокую производительность труда в сельском хозяйстве3) введением всеобщей трудовой повинности4) разработкой первых пятилетних плановА5. Какие из перечисленных событий произошли в годы Гражданской войны?А) принятие Декрета о землеБ) введение всеобщей трудовой повинностиВ) провозглашение России республикойГ) национализация мелких и средних предприятийД) отмена товарно-денежных отношенийЕ) введение «золотого червонца»Укажите верный ответ.1) ABE 2) БГД 3) ВДЕ 4)АБДА6. Двоевластие, возникшее весной 1917 г., проявлялось в одновременном существовании власти1) Временного правительства и Учредительного собрания2) Советов и земств3) Государственной думы и Временного правительства4) Временного правительства и СоветовА7. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:1) «Ост»2) «Барбаросса»3) «Тайфун»4) «Кремль».А8. Соотнесите даты и события:1) окончание Второй мировой войны А) 5 июля – 23 августа 1943 г.2) контрнаступление советских войскпод СталинградомБ) 2 сентября 1945 г.3) Курская битва В) 19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.4) начало Великой ОтечественнойвойныГ) 30 сентября – 5 декабря 1941 г.5) немецкое наступление под Москвой Д) 22 июня 1941 г.А9. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?1) 1945-1953 гг.2) 1953-1964 гг.3) 1964-1985 гг.4) 1985-1991 ггА10. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была принята по инициативе1) Н.С. Хрущева2) Л.И. Брежнева3) Ю.В. Андропова4) М.С. ГорбачеваА11. Какое из названных событий, явлений относится к понятию «холодная война»?1) подписание Антикоминтерновского пакта2) политическая конфронтация СССР и США3) советско-югославский конфликт 1948-1949 гг.4) открытое вооруженное столкновение двух «центров силы»А12. Что из перечисленного было характерно для развития культуры в период хрущевской«оттепели»?A) увеличение числа издаваемых журналовБ) публикация произведений о ГУЛАГеB) разрешение любых идеологических направлений в творчествеГ) свертывание связей с зарубежными деятелями культурыД) реабилитация осужденных ранее деятелей культурыЕ) ликвидация цензурыУкажите верный ответ.1)АБД 2)БВГ 3)ВГД 4) ГДЕА13. Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?1) ввод советский войск в Афганистан2) провозглашение «нового политического мышления» в международных отношениях3) ввод войск стран Организации Варшавского договора в Чехословакию4) подписание Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в ЕвропеА14. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в1970-е гг.?1) ввод войск ОВД в Чехословакию2) ввод советских войск в Афганистан3) Карибский кризис4) война в КорееА15. Законы «О кооперации в СССР», «Об аренде и арендных отношениях в СССР» были принятыв период, когда страной руководил1) Л.И. Брежнев2) Ю.В. Андропов3) М.С. Горбачев4) Б.Н. ЕльцинА16. Попытка отстранить от власти Президента СССР М.С. Горбачева в 1991 г. былапредпринята1) Президентом России Б.Н. Ельциным2) членами ГКЧП3) Верховным Советом СССР4) Верховным Судом СССРА17. Одной из острых социальных проблем в России в 1990-е гг. стала проблема1) задержки или невыплаты зарплаты2) постоянного сокращения размера пенсий3) прекращения жилищного строительства4) необеспеченности населения продовольственными товарамиА18. Что было следствием проведения политики гласности в СССР в период перестройки?1) демонстрации противников перестройки2) официальное осуждение политической деятельности КПСС в предшествующие десятилетия3) издание ранее запрещенных произведений литературы4) рост рядов КПССА19. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова и укажите, о какой битве идетречь.«.. .Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах итанках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из нихстремился как можно скорее достичь Волги, центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы...выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали,объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».1) Московской2) Сталинградской3) Курской4) БерлинскойА20. Прочтите отрывок из записи в дневнике писателя А. Злобина и укажите, о какомруководителе СССР идет речь.«Он освободил не только 10 миллионов людей, сидевших в лагерях, но и всех нас. И меня оносвободил, хотя я и был как бы на свободе».1) Н.С. Хрущеве2) Л.И. Брежневе3) Ю.В. Андропове4) М.С. ГорбачевеЧАСТЬ ВВ1. Прочтите отрывок из записок П.И. Старжинского и напишите название описанного процесса.«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придет и заберет все, чтоон нажил «своим трудом, своими мозолями»... В тот день из нашего длинного двора увели на колхозныйшесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребенка...»В2. Прочтите фрагмент из выступления И.В. Сталина перед командным составом Красной Армиии назовите страну, о войне с которой идет речь.«.. .Невозможно было обойтись без войны. Мирные переговоры не дали результатов, а безопасностьЛенинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества ...Надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепитьбезопасность Ленинграда».В3. Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, инапишите фамилию этого руководителя.«Уважаемый г-н Председатель,... Я пришел к выводу, что ключевые элементы... заключаются в следующем:Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООНи принять обязательство... прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.Мы, с нашей стороны, согласимся... а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся внастоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу...»В4. Какие события произошли в СССР в период перестройки? Укажите три верных события изшести предложенных.1) XX съезд КПСС2) отмена 6 статьи Конституции СССР3) устранение «антипартийной группы»4) избрание Президента СССР5) принятие Конституции СССР6) избрание Президента РоссииВ5. Расположите следующие исторические понятия в хронологической последовательности ихпоявления.А) мирное сосуществованиеБ) «новое политическое мышлениеВ) разрядкаГ) «доктрина Брежнева»ЧАСТЬ С№ 135. Из мемуаров германского генерала Г. Гудериана «Воспоминания солдата».«Наступление началось 5 июля манѐвром, давно известным русским по многочисленнымпредыдущим операциям, а потому заранее ими разгаданным. Гитлер... хотел уничтожить выдвинутыевперед в виде дуги позиции русских двойным охватом... и захватить тем самым инициативу на Восточномфронте снова в свои руки.С 10 по 15 июля я посетил оба наступающих фронта... и уяснил себе на месте в беседах скомандирами-танкистами ход событий, недостатки наших тактических приемов в наступательном бою иотрицательные стороны нашей техники. Мои опасения о недостаточной подготовленности танков «пантера»к боевым действиям на фронте подтвердились. 90 танков «тигр» фирмы Порше... также показали, что они несоответствуют требованиям ближнего боя; эти танки, как оказалось, не были снабжены в достаточной мередаже боеприпасами. Положение обострялось ещѐ и тем, что они не имели пулемѐтов... Им не удалось ниуничтожить, ни подавить пехотные огневые точки и пулемѐтные гнезда противника, чтобы датьвозможность продвигаться своей пехоте... Продвинувшись около 10 км, войска Моделя были остановлены.Правда, на юге успех был больше, но он был недостаточен для блокирования русской дуги или дляпонижения сопротивления. 15 июля началось русское контрнаступление на Орѐл... 4 августа городпришлось оставить. В этот же день пал Белгород...В результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение.Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике надолгое время были выведены из строя... Само собой разумеется, русские поспешили использовать свойуспех. И уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла кпротивнику».С1. О каких событиях периода Великой Отечественной войны идѐт речь в мемуарах ГейнцаГудериана? Назовите их и датируйте (укажите год). С2. Какую задачу ставило германское командование перед своими войсками в ходе операции«Цитадель»? Назовите два положения, раскрывающих задачу германского командования.С3. Опираясь на текст и собственные знания из курса истории, объясните, почему событияописанной многодневной битвы историки называют «завершением коренного перелома» в ходе войны.Укажите не менее двух причин.
xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai
Найти итоговый тест по истории России (9 класс) можно на нашем сайте. С его помощью можно самостоятельно проверить и закрепить знания за учебный год. Пройти тест можно онлайн в удобное для Вас время. Помимо этого на сайте есть сборник других тестов, как по истории России, так и по всеобщей истории. Все задания составлены в соответствии с программными требованиями ФГОС и могут использоваться в учебном процессе.
Вопросы в тестах составлены на основе школьных учебников Данилова и Косулиной (История России), Загладина (Всеобщая история). Также учитывались пособия Симоновой (Тестовые задания) и Кишенковой (Подготовка к ОГЭ по обществознанию). Все работы расположены в тематическом каталоге, который поможет быстро сориентироваться и выбрать нужную тему для прохождения пробного тестирования. Таким образом легко готовиться к контрольной работе. Ответы в конце теста помогут устранить пробелы в знаниях. Задания за 9 класс охватывают временные рамки Новой истории с XX до начала XXI века. Особое внимание уделено вопросам ВОв, так как события отечественной истории переплетаются с всемирной историей. Упражнения проверят:
– знание хронологии по темам;
– предложат составить пары соответствия;
– прочитать документы и сделать собственные выводы;
– определить особенности правления государственных деятелей.
С помощью заданий можно понять причины военных конфликтов, обозначить последствия событий в развитии стран, запомнить главные исторические личности.
Тесты по истории (9 класс) с ответами – отличный способ самостоятельно подготовиться к любой проверочной работе по предмету. Выполнить задания на нашем сайте можно бесплатно и без регистрации. Только от вашего усердия и настойчивости зависит результат подготовки и сдачи ОГЭ. Желаем успехов!
obrazovaka.ru
Итоговый тест по курсу «Истории России XX век»
Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме:
А) картелей и трестов
Б) торговых компаний и акционерных обществ
В) синдикатов и картелей
Г) крестьянских общин и кооперативов
2. Первый полёт человека в космос состоялся:
А) 4 октября 1957г. В) 12 апреля 1961г.
Б) 12 апреля 1960г. Г) 4 октября 1960г
3. Установите последовательность периодов руководства страной:
А) К.Черненко Г) Ю.Андропов
Б) Л.Брежнев Д) Н.Хрущёв
В) М.Горбачёв Е) И.Сталин
4. Расшифруёте аббревиатуры:
А) РСДРП Б) СССР В) ГУЛАГ Г) СНГ Д) ОВД
5. По какому признаку образованы ряды:
А) 1918, 1924, 1936, 1977, 1993
Б) В. Черномырдин, С.Кириенко, Е. Примаков, С.Степашин, В.Путин, М.Касьянов, М.Фрадков
6. Система двоевластия существовала в стране в:
А) феврале-сентябре 1917г. В) феврале-октябре 1917г.
Б) марте-июле1917г. Г) марте-августе 1918г.
7. Переход к индустриальному обществу называется:
А) индустриализацией В) модернизацией
Б) промышленным переворотом Г) цивилизацией
8. Отказ в начале 1990-х г.г. от государственного регулирования большинства цен называется:
А) приватизацией В) национализацией
Б) инфляцией Г) либерализацией
9. Расположите в хронологической последовательности события:
А) Сталинградская битва
Б) Битва под Москвой
В) Нюрнбергский процесс
Г) форсирование Днепра советскими войсками
Д) Курская битва
Е) Крымская (Ялтинская) конференция руководителей стран-союзниц
10. Кому принадлежат слова?
«Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота!
К вам обращаюсь я, друзья мои!
Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, - продолжается… Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко-фашистских войск. …Все силы на разгром врага! Вперёд, за нашу победу!»
11. Положительными итогами первой революции в России были:
А) сокращение инвестиций в отечественную экономику
Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю
В) ослабление активности предпринимателей
Г) сокращение продолжительности рабочего дня
Д) создание представительного органа
12. Образуйте логические пары:
1) Партия социалистов-революционеров А) П.Н.Милюков
2) РСДРП(б) Б) А.И.Гучков
3) Партия конституционных демократов В) В.И.Ульянов (Ленин)
4) «Союз 17 октября» Г) В.М.Чернов
Д) Л.Мартов
Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал-демократов, названных «меньшевиками».
13. Политика «военного коммунизма» включала следующие меры:
А) национализацию всех отраслей промышленности
Б) гарантированную заработную плату
В) изъятие у крестьян всех излишков хлеба
Г) запрет свободной торговли
Д) трудовую мобилизацию
14. Первые мероприятия советского правительства:
А) ликвидация сословного деления
Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»
В) Отделение церкви от государства и школы от церкви
Г) введение всеобщего избирательного права
Д) провозглашение демократической парламентской республики
15. Советский политический режим в 20-ег.г. выражался в:
А) хозяйственной самостоятельности предприятий
Б) командно-административных методах управления
В) упразднении художественного разномыслия
Г) наличии политической оппозиции
Д) господстве номенклатуры
Е) плюрализме в идеологии
Ж) признании главенства общечеловеческих ценностей
16. Установите соответствие:
1. итоги индустриализации | А) развитие военно-промышленного комплекса |
2.итоги коллективизации | Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств |
В) отставание в развитии лёгкой промышленности | |
Г) обобществление средств производства | |
Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму промышленного производства | |
Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства | |
Ж) широкое привлечение зарубежного опыта |
17. Вторая мировая война началась:
А) 22 июня 1939г. В) 22 июня 1941г.
Б) 1 сентября 1939г. Г) 1 сентября 1941г.
18. О какой битве идёт речь?
«Операция «Тайфун» развивается почти классически… Противник продолжает всюду удерживать неатакованные участки фронта, в результате чего в перспективе намечается глубокое окружение этих групп противника».
19. Заполните пропуски в схеме:
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
(по Конституции__________г.)
_______________________________________ - Глава государства |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ- высший орган_________________________________власти |
_________________________________________________- парламент, ________________________и законодательный орган _______________ ________________ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА |
СУДЫ |
20. Выборы президента РФ, на которых впервые победил В.В.Путин, состоялись:
А) 26 марта 2004г. В) 26 марта 2000г.
Б) 12 июня 2000г. Г) 12 июня 1996г.
№ вопроса | Правильные ответы |
1 | В |
2 | В |
3 | Е Д Б Г А В |
4 | А-РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ |
Б – СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК | |
В – ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЕЙ | |
Г – СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ | |
Д – ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА | |
5 | А- ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИЙ РСФСР, СССР, РФ |
Б – ПРЕМЬЕР-МИНИСТРЫ РФ | |
6 | Б |
7 | В |
8 | Г |
9 | Б А Д Г Е В |
10 | И.В.СТАЛИНУ |
11 | Б, Г |
12 | 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б Д |
13 | А, В, Г, Д |
14 | А, В |
15 | Б, В, Д |
16 | 1-А, В, Д, Ж |
2- Г, Б, Е | |
17 | Б |
18 | БИТВА ЗА МОСКВУ |
19 | 1993, ПРЕЗИДЕНТ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИИ |
20 | В |
videouroki.net