Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс. История 5 класс контрольная


Контрольные работы по истории Древнего мира 5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Повторение «Первобытное общество»

1. Древнейшие люди появились:

А. 2 млн. лет т. н

Б. 500 лет т. н.

В. в V в. до н.э.

2. Что было главным отличием древнейших людей от животных?

А. умение строить жилища

Б. умение изготовлять орудия труда

В. умение использовать огонь

3. Основные занятия древнейших людей:

А. охота и собирательство

Б. собирательство и рыболовство

В. скотоводство и земледелие

4. Какое орудие не использовали первобытные люди?

А. палка-копалка

Б. гарпун

В. пистолет

5. Как называется коллектив людей, живших и трудившихся сообща?

А. человеческое стадо

Б. родовая община

В. семья

6. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А. гарпун

Б. лук

В. рубило

7. Кто управлял родовой общиной?

А. царь

Б. жрец

В. старейшина

8. Что называется религией?

А. вера человека в сверхъестественные существа

Б. наука о сотворении мира

В. наука о появлении человека

9. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А. корова

Б. лошадь

В. собака

10. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А. медь

Б. бронза

В. Железо

Контрольная работа№2

по теме «Древний Восток»

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор?

а) Междуречье б) Египет в) Финикия

2. Где была написана книга, от которой произошло слова «библиотека»?

а) в Египте б) в Китае в) в Израиле

3. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

а) от ассирийцев б) от гуннов в) от филистимлян

4. На чем писали в Древнем Китае?

а) на дощечках из бамбука в) на глиняных табличках

б) на пальмовых ветвях

5. Древнее государство, захватившее в VI в. до н.э. Вавилонское и Египетское царства?

а) Лидия б) Персия в) Израиль

6. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

а) Адам б) Авраам в) Ной

7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

а) хлопчатник и сахарный тростник б) чай в) какао

8. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу б) цифры в) шахматы

9. Предводитель персов, великий полководец древнего мира:

а) Хаммурапи б) Кир в) Крез

10. Где протекает река Янцзы?

а) в Китае б) в Индии в) в Междуречье

11. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?

а) Конфуций б) Брахма в) Будда

12. Письменность в Древнем Двуречье?

а) линейное письмо б) иероглифы в) клинопись

13. Что изобрели финикийцы?

а) прозрачное стекло б) компас в) бумагу

14. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?

а) Ниневия б) Персеполь в) Вавилон

15. Дайте определение следующим терминам:

таран – каста - колония – буддизм -

16. Соотнесите страну и правителей:

а) Хаммурапи 1. Ассирия

б) Циньшихуанди 2. Персия

в) Дарий 3. Индия

г) Ашока 4. Китай

Контрольная работа №3 по теме «ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

  1. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова

б) в западной части Азии

в) в Восточной части Африки

2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны? а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил

4. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?

а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза

5. Агора, Керамик, Акрополь – это:

а) знаменитые памятники в Афинах;

б) это районы Афин;

в) это памятники в Спарте

6. Приведите в соответствие:

7. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции

б) город в Древней Греции

в) название органа управления городом

8. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в нем?

а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы

9. Найдите лишнее.

Солон многое изменил в управлении Афинами:

а) заложил основы демократии

б) ввел новый порядок избрания судей

в) ликвидировал должность архонта

г) создал Народное собрание

10. Олимпийские игры проходили:

а) раз в 4 года; б) раз в 10 лет; в) каждый год

11. Что произошло в 490 г. до н.э.?

а) Марафонская битва; б) взятие греками Трои; в) распад державы А. Македонского

12. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:

а) палестра; б) скене; в) орхестра

13. Высшее должностное лицо в Афинах:

а) первый стратег; б) архонт; в) царь

14. Какая страна не вошла в состав державы А. Македонского:

а) Греция; б) Персия; в) Египет; г) Индия

15. Место спортивных состязаний по пятиборью в Олимпии:

а) стадион; б) ипподром; в) орхестра

16. Дайте определение слову «демократия»

17. Перечислите греческих богов (не менее 7)

Контрольная работа № 4

по истории Древнего Рима

ВАРИАНТ №.1 Часть 1.

  1. Римляне установили республику в:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.

2. Республика в дословном переводе с латинского означает:

А) «власть народа» Б) «общественное дело»

В) «власть знати» Г) «власть одного человека»

3. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;

Б) раздал жреческие должности простым гражданам;

В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;

Г) отменил привилегии сенаторов.

4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть;

Б) установить империю;

В) восстановить республику;

Г) утвердить демократию.

5. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:

А) Цезаре; Б) Октавиане Августе;

В) Траяне Г) Нероне.

6. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

А) акведуки Б) термы

В) колонны Г) триумфальные арки.

Часть 2.

  1. Что означают эти слова?

  1. Патриции

  2. Народные трибуны

  3. Ликторы

  4. Сенат

  5. Император

  6. Амфитеатр

  7. Ветераны

  8. Преторианцы

  1. Древний писатель Плутарх рассказывает о гибели народного трибуна Тиберия Гракха. При этом Плутарх пишет: «После изгнания царей это был первый в Риме раздор, завершившийся кровопролитием и избиением граждан: все прочие раздоры удавалось прекратить благодаря взаимным уступкам и власть имущих, и самого народа».

Сколько лет Рим не знал кровавой борьбы граждан друг с другом? (Обозначьте даты на «ленте времени»)

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А.. «Я хочу быть таким императором, каким сам бы пожелал себе, если бы был подданным».

Б. «Жребий брошен!»

В. «Вар, верни легионы!»

Итоговое тестирование

по предмету «История Древнего мира»

5 класс

Вариант № 1

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота Б) скотоводство В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад Б)100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки Б) в центральной Азии В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны Б) жрецы В) вельможи

8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот Б) Хаммурапи В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы Б) бумагу В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам Б) Авраам В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб

15. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс Б) Дарий Первый В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат Б) форум В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Антоний Б) Помпей В) Тарквиний

20. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка

Б) жестоких императоров

В) всех, кто проживал вне города Рима

21. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э. Б) 74-71 г до н.э. В) в 313 г н.э.

22. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

23. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

24. Последний император в Западной Римской империи:

А) Константин Б) Ромул В) Юстиниан

25. Кто такие колоны?А) рабы Б) воины В) земледельцы

Итоговое тестирование

по предмету «История Древнего мира»

5 класс

Вариант №2

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун Б) лук В) рубило

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь Б) бронза В) железо

4. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде Б) в родовой общине В) в соседской общине

5. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте?

А) рельеф Б) оазис В) шадуф

6. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника

7. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы Б) жрецы В) фараоны

8. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целью личного обогащения Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож В) с целью знакомства с другими странами

9. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?

А) Хаммурапи Б) Соломон В) Гильгамеш

10. Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии Б) в Нубии В) в Египте

11. В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Китае Б) в Индии В) в Ассирии

12. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями

Б) Красным и Желтым морями

В) Балтийским и Северными морями

13. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции

Б) город в Древней Греции

В) название органа управления городом

14. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

А) при Марафоне Б) при Фермопилах В) при Платеях

15. Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в 4 года Б) раз в 10 лет В) каждый год

16. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран и колоний?

А) вино Б) оливковое масло В) пшеницу

17. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

18. Когда в Риме было запрещено долговое рабство?

А) в эпоху республики Б) в эпоху царей В) в эпоху императора

19. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима Б) потомки племени этрусков В) потомки греческих колонистов в Италии

20. Высший орган власти в республиканском Риме

А) сенат Б) народные трибуны В) царь

21. Что произошло в 509 г. до н.э.?

А) в Риме была установлена республика Б) был основан Рим В) в Риме установилась империя

22. Рабы, получившие в пользование участки земли:

А) колоны Б) «рабы с хижинами» В) христиане

23. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.

А) Муций Сцевола Б) гуси В) волчица

24. Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн?

А) Октавиан Август Б) Антоний В) Брут

25. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

А) Коринф Б) Капуя В) Помпеи

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

Контрольная работа выполнена в виде теста по форме единого государственного экзамена. Состоит из трех частей - тестовой, заданий с кратким ответом, заданий повышенной сложности с полным ответом. Тест в 4 вариантах. Задания охватывают весь курс истории древнего мира за 5 класс. УМК на который опоралась при составлении заданий Михайловский

Работа авторская.  Имеются ответы на задания

Просмотр содержимого документа «Итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс »

Вариант 1

Часть А

  1. Из какого металла люди первоначально изготовляли орудия труда:

А) из железа

В) из олова

Б) из свинца

Г) из меди

  1. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил

В) Евфрат

Б) Тигр

Г) Ганг

  1. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена

А) от ассирийцев

В) от филистимлян

Б) от гуннов

Г) от галлов

  1. Царь города Троя

А) Гектор

В) Приам

Б) Минос

Г) Парис

  1. Где находится Спарта

А) в долине реки Эврот в Лаконии

В) на о. Сицилия

Б) не севере Греции

Г) у реки Нил

  1. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией

А) Демосфен

В) Солон

Б) Перикл

Г) Плутарх

  1. Кто такие патриции

А) потомки древних жителей Рима

В) потомки греческих колонистов Италии

Б) потомки племени этрусков

Г) переселенцы из других территорий

  1. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии

А) Тиберий Гракх

В) Сципион

Б) Катон

Г) Цезарь

  1. Чего хотели заговорщики, убившие Цезаря

А) установить империю

В) восстановить республику

Б) восстановить царскую власть

Г) установить тиранию

Часть Б

  1. Отец истории ???

  2. ??? - коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство

  3. ??? - поселение

  4. ??? - войны в Индии

  5. ??? - простой народ

  6. ??? - «власть народа», или народовластие

  7. ??? – году до н.э. был основан Рим

  8. ??? – это было 1м металлом

  9. ??? – египетский гроб

Часть В

  1. Археологические находки и исследования ученых позволили в общих чертах восстановить историю происхождения человека и развития первобытного общества.

Вспомните, когда человек выделился из мира животных? Что это­му способствовало? Какие основные этапы прошло первобытное об­щество в своем развитии? Каковы источники наших знаний об этом периоде?

  1. В долине реки Нил находилось могущественное Египетское государство. В междуречье Тигра и Евфрата была расположена страна мудрецов Вавилония и воинственная Ассирия, на восточном побережье Средиземноморья возникла страна мореходов — Финикия, на Иранском плоскогорье — Персия. Более обособленно развивались культуры Древнего Китая и Индии.

Расскажите об одной из этих стран. Укажите наиболее важные события в ее истории. Составьте последовательный план своего рассказа.

  1. Когда в отсутствии Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, Александр покорил их тем, что расспрашивал о протяженности дорог, о способах путешествия в глубь Персии, о самом царе — каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы силы и могущество персов, что послы немало удивились и пришли к выводу, что способности Филиппа меркнут перед величием замыслов этого мальчика.

Почему послы персидского царя сделали такой вывод? Оправдал­ся ли он? Какими качествами обладал Александр Македонский? Как осуществлялись в дальнейшем его замыслы?

  1. Самым любимым зрелищем римлян были гладиаторские бои, и Юлии Цезаре был устроен такой бой, в котором выступало 320 пар гладиаторов. Кровавые бои рабов вызывали дикий восторг римских рабовладельцев.

К какому периоду римской истории относятся эти события? Расскажите, как проходили гладиаторские бои в Риме. Сравните зрелища в Риме и Греции. В чем их различия?

Вариант 2

Часть А

  1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения

А) в человеческом стаде

В) в государстве

Б) в родовой общине

Г) в поселении

  1. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а) амулет

в) мумия

Б) саркофаг

Г) гробница

  1. Что изобрели в древнем Китае

А) компас

В) прозрачное стекло

Б) шахматы

Г) цифры

  1. Юная богиня красоты и любви

А) Гера

В) Афродита

Б) Афина

Г) Нимфа

  1. Как называется совет знати в Афинах

А) ареопаг

В) полис

Б) демос

Г) архонт

  1. Куда совершил последний поход Александр Македонский

А) в Египет

В) В Индию

Б) в Среднюю Азию

Г) на Восток

  1. Высший орган власти в республиканском Риме

А) сенат

В) царь

Б) народные трибуны

Г) преторий

  1. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище «император»

А) сенаторы

В) народные трибуны

Б) полководцы

Г) граждане

  1. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор

А) Антоний

В) Брут

Б) Октавиан

Г) Помпей

Часть Б

  1. Виды исторических памятников ???

  2. ??? - это вера в сверхъестественное

  3. ??? - древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка

  4. ??? - рядовые общинники в Индии

  5. ???- совет знати государства

  6. ??? - потомки древних жителей Рима

  7. ??? – война между гражданами одного государства

  8. ??? – глава племени

  9. ??? – значки письменности египтян

Часть В

  1. Археологи нашли могильник, в котором были останки человека, жившего 30 тыс. лет назад.

Предположите, что могут ученые узнать благодаря этому погре­бению? Какие находки им в этом помогут? Что вы знаете об этом периоде истории?

  1. В.соответствии с разливами Нила египтяне делили весь год на три части, три времени: «половодье», «всходы», «сухость».

Подумайте, с какими природными особенностями Египта это бы­ло связано? Как такое деление года связано с циклом земледель­ческих работ?

  1. Однажды Цезарь попал в руки диктатора Суллы, у которого был в немилости. Знатные родственники Цезаря добились его помилования. Говорят, при этом Сулла сказал: «Наступит день, когда этот мальчишка лишит вас свободы, которую вы теперь для него выхлопо­тали».

Оправдались ли слова Суллы? Подумайте, какие основания были у него для такого предсказания. Расскажите о захвате власти Цеза­рем в Риме. Чем закончилось его правление?

  1. Во время разведки легионы Цезаря наткнулись в лесу на огромную кучу золотых украшений, дорогого оружия, ценной посуды, принадлежащих галлам. Он разрешил солдатам поделить найденные сокровища галлов, а 60 миллионов велел послать в Италию для подкупа части сенаторов и народа.

Расскажите о завоевании Цезарем Галлии. На кого опирался Цезарь при захвате власти в Риме? Подтвердите свое мнение факта­ми.

Вариант 3

Часть А

  1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота

В) собирательство

Б) скотоводство

Г) растениеводство

  1. Египетский фараон, которому построена самая большая пирамида

А) Эхнатон

В) Тутанхамон

Б) Хеопс

В) Хаммурапи

  1. Где протекает река Янцзы

А) в Китае

В) в Междуречье

Б) в Индии

Г) в Египте

  1. Бог грома и молнии, царь богов и людей

А) Крон

В) Аполлон

Б) Зевс

Г) Аид

  1. Высший орган власти в Спарте

А) Народное собрание

В) цари

Б) Совет старейшин

Г) демос

  1. Почему Александр смог разбить армию персов

А) его армия была сильнее

В) знать персов воевала между собой

Б) армия персов состояла из наемников

Г) сильный моральный дух войска Александра

  1. Как назывались завоеванные Римом области

А) «наше море»

В) царство варваров

Б) провинции

Г) поселения

  1. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь

А) Италии

В) Испании

Б) Галлии

Г) Египта

  1. Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн

А) Октавиан Август

В) Брут

Б) Марк Антоний

Г) Цицерон

Часть Б

  1. Главное отличие человека от обезьяны состоит ???

  2. ??? - творческое отражение действительности

  3. ???- древнее ручное боевое оружие для метания камней

  4. ??? - неравноправные члены общества в Индии

  5. ??? - 9 самых знатных и богатых правителей государства

  6. ??? - переселенцы из других поселений

  7. ??? – государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемых из одного центра

  8. ??? – это ткачество, гончарство, кораблестроение…

  9. ??? – особое письмо Двуречья

Часть В

  1. Долгое время история народов Древнего Востока была малоизвестна. Иногда находили памятники древних культур, документы, написанные на языке древних обитателей стран Востока, надписи на каменных плитах, но никто не мог прочесть их. Некоторые греческие и римские историки сами побывали в этих странах и написали их историю.

Как ученые узнали историю стран Древнего Востока? Приведите примеры. Какие виды письменности возникли на Древнем Востоке? Кого и почему называли «отцом истории»?

  1. Легенда рассказывает, что, установив свои законы, Солон потребовал от афинских граждан клятву, что они в течении десяти лет ничего не будут менять в этих законах, а сам уехал в далекое путешествие. Но, вернувшись из путешествия, Солон увидел ...

Что увидел Солон в Афинах по возвращении? Вспомните, какие реформы он провел? Почему не прекратилась борьба в Афинах?

  1. Крас преградил Спартаку дорогу на Рим. Он попытался даже окружить его армию, но Спартаку удалось разбить два легиона и прорваться на юг Италии. Армия Красса преследовала рабов по пятам. У Спартака созрел новый план.

Что вы знаете об этом плане? Расскажите о последней битве Спартака. Составьте план рассказа.

  1. Вот вернулись из города арендаторы. Там они слыхали, что император за оскорбление отбирает у богача имение. Ходят слухи, что император даст большие льготы желающим взять эти земель­ные участки для обработки, но вряд ли найдется много желающих. Все больше сельских жителей стремятся уйти в город.

Подумайте, в какое время могли происходить эти события? Поче­му крестьяне уходили в город? За счет чего они там жили? Сделайте вывод об имениях в римском хозяйстве.

Вариант 4

Часть А

  1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова

В) собака

Б) лошадь

Г) коза

  1. Письменность в древнем Египте

А) иероглифы

В) папирус

Б) клинопись

Г) тайнопись

  1. Где протекает река Инд

А) в Египте

В) в Китае

Б) в Индии

Г) в Междуречье

  1. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте

А) Цербер

В) Горгона Медуза

Б) Минотавр

Г) Сцилла

  1. Как по-гречески называли простой народ

А) илоты

В) демос

Б) полис

Г) патриции

  1. Почему Александр Македонский решил взять город Тир

А) в этом городе жил Герострат

В) Александр хотел обеспечить тылы перед походом в Египет

Б) он был богаты городом

Г) в этом городе жила возлюбленная Александра Великого

  1. Административный орган управления в Риме

А) сенат

В) Пантеон

Б) форум

Г) амфитеатр

  1. Должность управляющего римской провинцией

А) сенатор

В) император

Б) наместник

Г) диктатор

  1. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа

А) республика

В) тирания

Б) империя

Г) демократия

Часть Б

  1. Древнейшие люди на Земле жили более ??? лет назад

  2. ???- появление богатых и бедных

  3. ??? – жрецы в Индии

  4. ??? - древнегреческий город-государство

  5. ??? - орган, который решал важные дела государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин

  6. ??? - заседание старейшин родов

  7. ??? – несколько родовых общин, живущих в одной местности

  8. ??? – правитель Египта

  9. ??? – зависимые поселение переселенцев

Часть В

  1. В странах Древнего Востока впервые произошло разделение людей на классы. Здесь происходили первые восстания бедноты против господ и богачей, здесь образовались первые в мире крупные государства — «восточные деспотии».

Вспомните, какой строй установился в странах Древнего Востока? Укажите основные причины его возникновения. Приведите примеры образования первых государств и восстаний рабов и бедноты.

  1. В Афинах жили знатные люди, земледельцы, ремесленники. Тут же селились люди, занимавшиеся торговлей и приезжие. Но еще больше в Аттике было рабов. Если раньше рабы выполняли у своих хозяев лишь домашние работы, то теперь они стали нужны в различных отраслях хозяйства.

Вспомните, как называлось свободное население Аттики? Кто сос­тавлял его большинство? О чем свидетельствует увеличение труда ра­бов в хозяйстве? К какому времени это относится?

  1. За голову Гая Гракха сенат обещал необычную награду — столько золота, сколько весит его голова. Нашелся один римлянин, который отрубил голову Гая и, кроме того, вынул из головы мозг, заполнив образовавшееся пространство свинцом, чтобы голова сталатяжелее. Сенаторы не поскупились и полностью оплатили золотом голову Гая.

Чем вы можете объяснить такую щедрость сената? Чьи интересы защищал сенат? Расскажите о деятельности Гая Гракха.

  1. Борьба рабовладельцев и рабов проходит через всю историю рабовладельческого общества.

Как называется эта борьба? Была ли она неизбежной? Объясните ее причины. В какой стране древнего мира борьба рабов была наибо­лее ожесточенной?

Ключи к части А, Б

Вариант 1

Часть А

1. г

2. а

3. б

4. в

5. а

6. а

7. а

8. а

9. в

Часть Б

1. Геродот

2. родовая община

3. колония

4. кшатрии

5. демос

6. демократия

7. 509 г. до н.э.

8. медь

9. саркофаг

Вариант 2

Часть А

1. б

2. в

3. а

4. в

5. а

6. в

7. а

8. б

9. в

Часть Б

1. вещественные, письменные

2. религия

3. миф

4. вайшьи

5. ареопаг

6. патриции

7. гражданская война

8. вождь

9. иероглифы

Вариант 3

Часть А

1. в

2. б

3. б

4. б

5. б

6. а, б, в

7. б

8. б

9. а

Часть Б

1. умение трудиться

2. искусство

3. праща

4. шудры

5. архонты

6. плебеи

7. империя

8. ремесло

9. клинопись

Вариант 4

Часть А

1. в

2. а

3. б

4. б

5. в

6. в

7. а

8. в

9. б

Часть Б

1. 2 млн. лет

2. неравенство

3. брахманы

4. полис

5. народное собрание

6. сенат

7. племя

8. фараон

9. колонии

kopilkaurokov.ru

Итоговая контрольная работа и спецификация по истории древнего мира 5 класс

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса.

Составитель: Гарастюк М.С., учитель истории и обществознания

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на основании: пособия для учителей общеобразовательных организаций «История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы» под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М., «Просвещение», 2014.

Цель работы:

  1. Определить уровень усвоения учащимися 5-х классов знаний по истории;

  2. Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории;

  3. Выявить учащихся испытывающих трудности в обучении истории по итогам 5 класса и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.

Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории Древнего мира и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено разделами: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция и Рим.

Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированности УУД.

Итоговая контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности. 1 часть состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 15 баллов.

Часть 2 состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла. Всего – 16 баллов.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом, который оценивается 3 баллами.

Максимальное количество баллов за работу 34 балла.

Время выполнения работы – 40 минут.

Шкала пересчета первичного балла за тест

в отметку по пятибалльной шкале.

80% от максимальной суммы баллов – отметка «5»

60 – 80% - отметка «4»

40 – 60 % - отметка «3»

0 – 40 % - отметка «2»

Ключ:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

3

3

4

3

3

4

3

2

2

2

5

1

1

4

1

6

1

3

1

3

7

2

2

1

2

8

2

3

1

2

9

3

2

3

2

10

1

3

3

1

11

4

4

1

4

12

2

4

2

2

13

2

1

2

1

14

4

1

2

4

15

2

1

3

1

Часть 2

1

24

13

24

24

2

3421

4132

4153

4132

3

Завоевания Александра македонского

Троянская война

Боги Древнего Египта

Завоевания Александра македонского

4

6

6

6

6

5

1235

3764

3764

1235

6

Марс (бог, остальные исторические персонажи)

Хаммурапи, царь Вавилона

Хаммурапи, царь Вавилона

Осирис

7

4,

Капитолийская волчица

1,

пирамида Хеопса

3,

Троянский конь

2,

Крылатый бык

Часть 3

1

Дал клятву разрушить Рим

Целеустремленность,

Желание быть первым во всем

В каждой статье возвеличивается брахман

Дал клятву разрушить Рим

infourok.ru

итоговая контрольная работа по истории древнего мира 5 класс

Итоговая контрольная работа

Пояснительная записка

Инструктаж для учащихся по выполнению

контрольной работы по истории древнего мира в 5 классе А: 

1. Задания не нужно переписывать.

2. Задания желательно выполнять в заданной последовательности, друг за другом, но можно задания выполнять по своему выбору, лишь чётко и правильно определяя номер каждого выполняемого задания.

3. Ответы к заданиям выполняются в форме теста, например: 1. С или записывается выбранное слово (в разделе II)

4. Писать работу следует чётко и разборчиво, не допуская большого количества исправлений и помарок.

5. Не забудьте перед началом работы указать Ваши имя и фамилию, а также класс и его литеру.

I ВАРИАНТ

Задания сложности А Выберите правильный ответ

А1. Важнейшее занятие «человека умелого»

а) земледелие

б) собирательство

в) скотоводство

г) пчеловодство

 А2. Человеческий коллектив, пришедший на смену человеческому стаду

а) соседская община

б) родовая община

в) государство

г) объединение государств

А 3. На берегах, какой реки образовалось государство Древний Египет?

а) Тигр      б) Евфрат      в) Нил      г) Ганг

А 4. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?

а) крестьянин     в) раб

б) вельможа       г) фараон

 А5. В каком году Тутмос III совершил самые крупные завоевания?

а) 2600 г. до н.э.    в) 1500 г. н.э.     

б) 3000 г. до н.э.    г) 1000 г. н.э.

А 6. Как называется письменность, существовавшая в Вавилонском царстве?

а) алфавит     б) иероглифы     в) клинопись      г) черты и резы

 А7. Чьи интересы защищали законы царя Хаммурапи?

а) рабовладельцев    в) чужеземцев      

б) рабов      г) рабов-должников

А 8. В какой стране были изобретены сахар, ткани из хлопка, шахматы?

а) Вавилон     б) Китай      в) Индия      г) Финикия

 А9. На морях, с трех сторон омывающих Грецию, много островов. Самый большой из них?

а) Родос     б) Итака     в) Крит      г) Кипр

А10. Кто была женой Зевса?

а) Гера     б) Афина      в) Афродита       г) Деметра

А 11. Марафонская битва была в

а) 509 г. до н. э.    в) 490 г. до н. э.     

б) 500 г. до н. э.    г) 480 г. до н. э.

А 12. Какой маленький город отважился помочь Афинам во время первого вторжения персов в Грецию?

а) Спарта     б) Платеи      в) Коринф     г) Милет

А13. Главная площадь Афин

а) Акрополь     б) Агора    в) Керамик    г) Форум

 А14. Храм Парфенон был посвящен богине

а) Нике    б) Афине    в) Афродите     г) Гере

А 15. Как называется государство, в котором правит один человек?

а) республика б) монархия в) рабовладельческая демократия г) принципат

 А16. Реформы Солона были проведены в

а) 770 г. до н. э. б) 650 г. до н. э. в) 594 г. до н. э. г) 490 г. до н. э.

 А17. Самостоятельные государства в Греции называли

а) колониями б) полисами в) городами г) республиками

 А18. Когда началось восстание под руководством Спартака?

а) 65 г. до н. э. б) 71 г. до н. э. в) 74 г. до н. э. г) 82 г. до н. э.

А 19. Что побудило Тиберия Гракха бороться за принятие земельного закона?

а) ослабление войска в) страдания бедняков

б) усиление войска г) разорение крестьян

А 20. Молодой римский полководец, выдвинувший смелый план нанесения удара по Карфагену?

а) Катон б) Сципион в) Тиберий Гракх г) Гай Гракх

А 21. Главная площадь в Риме

а) Агора    б) Форум    в) Марсово поле     г) Акрополь

А22 В Риме рабы могли быть:

А) врачами В) ремесленниками

Б) библиотекарями Г) землевладельцами

А23 Первые Олимпийские игры состоялись, по преданию в

А) 876 г до н.э      Б) 640 г до н.э       В) 776 г до н.э г) 800г до н.э.

А 24.Древний Рим был расположен:

А) на Балканском полуострове  В) в Малой Азии

 Б) на Аппенинском полуострове Г) в Северной Африке

А25  Простой народ в Греции называли:

А) ареопагом    В) демосом.

  Б) знатью   Г) патриции

Задания сложности В Ответьте на вопрос.

Что означают эти слова?

В1плебеи- это …. В4 сенат — это......

В2легион — это.... В5 ликтор — это......

В3народный трибун- это.....

Задания сложности С Впишите недостающие слова

Олимпийские игры проводились один раз в ____1____ года. Они устраивались в ____2_____, расположенной в ________3______. Первые Олимпийские игры состоялись в ___4____году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе____5___месяцев, а затем ещё некоторое время ______6_____ продолжать тренировки поблизости от _____7______ .

II ВАРИАНТ

Задания сложности А Выберите правильный ответ

А1. Главный бог египтян

а) Осирис     б) Ра     в) Гор     г) Зевс

 А2. В каком году была построена пирамида Хеопса?

а) 3000 г. до н. э. б) 2600 г. до н. э. в) 1500 г. до н. э. г) 1000 г. до н. э.

А 3. Как называется древнеегипетское письмо?

а) иероглифы  б) клинопись в) алфавит г) черты и резы

 А4. Как называется письменность в Вавилонском царстве?

а) иероглифы б) клинопись в) алфавит г) черты и резы

 А5. Как называли знатных людей в древности?

а) раб    б) жрец    в) старейшина     г) вождь

 А6. О ком заботился Хаммурапи в своих законах?

а) о рабах-чужеземцах б) о рабовладельцах в) о рабах-должниках

г) о фараонах

 А7. В какой стране были изобретены компас, бумага, шелковые ткани, чай?

а) Индия    б) Китай      в) Вавилон     г) Ассирия

А 8. В какой стране протекают реки Инд и Ганг?

а) Междуречье б) Китай в) Индия г) Египет

 А9. Царем на острове Крит был

а) Одиссей б) Эгей в) Минос г) Алкиной

 А10. Древнейший греческий город Микены был расположен

а) в Средней Греции б) на острове Крит в) в Южной Греции г) в Северной Греции

 А11. Главное состязание на Олимпийских играх

а) гонки колесниц б) кулачный бой в) пятиборье г) бег

А12. Педагог в переводе с греческого означает

а) учитель       б) воспитатель в) сопровождающий ребенка       г) начальник

А 13 Акрополь - это

а) храм б) холм с крутыми обрывистыми склонами в) место для проведения празднеств в Афинах г) рынок

А14 Когда в Риме была установлена республика?

а) 435 г. до н. э. б) 490 г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г) 525 г. до н. э.

А15 На краю земли стоял и держал на своих плечах небесный свод великан

а) Геракл      б) Атлант      в) Арес      г) Зевс

 А16 Демократия в переводе с греческого

а) власть немногих б) выборная власть в) власть демоса г) власть царя

 А17 Богиня красоты и любви у греков

а) Гера    б) Афина     в) Афродита       г) Ника

 А18 Где находился первый лагерь восставших под руководством Спартака?

а) Капуя б) Рим в) окрестности Рима г) гора Везувий

 А19. Когда была битва при Каннах?

а) 264 г. до н. э. б) 241 г. до н. э. в) 216 г. до н. э. г) 202 г. до н. э.

А 20 В каком году был принят земельный закон Тиберия Гракха

а) 123 г. до н. э. б) 133 г. до н. э. в) 143 г. до н. э. г) 153 г. до н. э.

А21. Как называли в Древнем Риме переселенцев из других областей Италии:

А) латины         Б) патриции           В) плебеи Г) этруски

А22. Кто учил в Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение:

   А)Брахма      Б) Будда     В) Рама Г) Моисей

А23. Олимпийские игры проходили

А) каждые 10 лет      Б) каждые 4 годы      В) каждые 2 года Г) 1 раз в год.

А24. Афины были главным городом:

А) Аттики   Б) Спарты    В) Греции Г) Индии

А25. В каком году Солон был избран архонтом:

А) в 450 г до н.э.    Б) в 560 г до н.э.

В) в 594 г до н.э.    Г) в  685 г до н.э.

Задания сложности В Ответьте на вопросы

Что означают эти слова

В1 Амфитеатр -это......

В2 Император- это ….. В4 Гладиатор — это....

В3 Провинция - это ….. В5 Патриции- это........

Задания сложности С Впишите недостающие слова

Олимпийские игры продолжались ____1_____ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ______2_____, затем атлеты состязались в ___3_____, _____4_____ , ____5______ . Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были ____6______ . В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ____7_____ .

III ВАРИАНТ

Задание сложности А Выберите правильный ответ

А1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь б) бронза в)  железо г) золото

А2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун        б) лук в) рубило г) топор

А3.Что обозначает понятие «религия»?

а) вера в сверхъестественные силы в) умение подчиняться кому-либо

б) вера в силы природы г)все варианты верны

А4 Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство в) овладение огнем.

б) изобретение металлических орудий труда г) скотоводство

А5. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг в) мумия

б)пирамида г)ареопаг

А6. Легенда утверждает,что первым царем Рима был:

А) Нумитор  Б) Амулий     В) Ромул г) Цезарь

А7.Кто в сенате представлял интересы плебеев?

А) народный трибун        В) царь

Б) консул          г) князь

А8 Основным занятием финикийцев было:

А) торговля В) земледелие

Б) ремесло Г) скотоводство

А9 Найдите лишнее. Финикия славилась:

А) виноградниками В) строительным лесом

Б) обширными полями и пастбищами Г) оливковыми рощами

А10 Основы демократии в Афинах были заложены:

А) законами Дракона      Б) законами Солона  В) законами Мальтиада

г) законами Хаммурапи

А11. Назовите город, который соответствует данному описанию.

«Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них»:

А) Афины       Б) Спарта      В) Микены г) Коринф

А12 Лаконичная речь:

А) речь краткая, ясная, четкая В) речь таинственная, со скрытым смыслом.

Б) речь красивая, яркая, многословная г) неграмотная речь

А13 С правления какого императора  Римское государство стало

 называться империей?

А) Октавиана  Августа   Б) Цезаря       В) Нерона г) Соломона

А14 Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн:

А) Октавиан Август Б) Антоний В) Брут г) Нерон

А15 Что выращивали земледельцы в древнем Китае?

А) сахарный тростник    Б) хлопчатник     В) чай г) оливки

А16 Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было:

 А) широкое использование железного оружия В) применение колесниц

Б) милосердие ассирийцев к побежденным Г) использование слонов.

А17 В Афинах педагогами называли:

А) школьных учителей В) ученых, преподававших в гимнасиях

Б) домашних рабов, отводивших мальчика в школу; Г) военных

А18.Когда началось восстание под руководством Спартака:

А) в 71 году до н э     Б) в  74 году до н э     В) в 85 г до н э г) 80 г до н.э

А19 Олимпийские игры проводились в честь бога

А) Гермеса       Б) Зевса       В) Посейдона г) Аида

А20 Христианство возникло:

А) в крупных городах Италии    Б) в Египте

В) в городах и селениях Палестины, Сирии, Малой Азии

г) в Китае

А21 Солон стал архонтом в результате:

А) под давлением демоса

Б) избрания на основе соглашения между демосом и знатью

В) в результате заговора знати.

г) в результате восстания Спартака

А22 По законам Солона для решения важнейших вопросов  начали

созывать:

А) архонт        Б) ареопаг      В) народное собрание г) вече

А23 Первые Олимпийские игры состоялись, по преданию в

А) 876 г до н.э      Б) 640 г до н.э           В) 776 г до н.э г) 800г до н.э.

А24 Когда в Риме была установлена республика?

а) 435 г. до н. э. б) 490 г. до н. э. в) 509 г. до н. э. г) 525 г. до н. э.

А 25 В каком году был принят земельный закон Тиберия Гракха

а) 123 г. до н. э. б) 133 г. до н. э. в) 143 г. до н. э. г) 153 г. до н. э.

Задания сложности В Ответьте на вопросы.

В каких странах протекают эти реки?

В1Евфрат и Тигр _________ В4 Инд и Ганг __________

В2Нил _________________ В5 Хуанхэ _____________

В3Иордан _______________

Задания сложности С Впишите недостающие слова

Олимпийские игры проводились один раз в ____1____ года. Они устраивались в ____2_____, расположенной в ________3______. Первые Олимпийские игры состоялись в ___4____году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе____5___месяцев, а затем ещё некоторое время ______6_____ продолжать тренировки поблизости от _____7______ .

IV ВАРИАНТ

Задание сложности А Выберите правильный ответ

А1Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо в) соседская община.

б) племя г) легион

А2 Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус  в) хлеб

 б) древесину г) всё перечисленное

А3 Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в)желание человека отличаться от животных

г) верно всё перечисленное

А4  Египетский фараон,  которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон г) Соломон

А5 Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы б) клинопись в) папирус г) кирилица

А6 Легенда утверждает, Рим был основан в :

А) 743 г до н э    Б) 763 г до н э     В) 753 г до н э г)750 г.до н.э.

А7Древний Рим был расположен:

А) на Балканском полуострове  В) в Малой Азии

 Б) на Аппенинском полуострове г) в Средней Азии

А8 Как назывались поселения финикийцев в местах, которые они регулярно посещали:

А) гавани       Б) колонии       В) деревни г) колизей

А9 Сколько букв было в финикийском алфавите:

А) 18           Б) 22            В) 32             Г) 36

А10 Выберите неправильный ответ. Органы управления в Спарте:

А) совет старейшин    Б) Народное собрание

В) сенат г) вече

А11 «Нашим морем» римляне называли:

А) Средиземное море В) Атлантический океан

Б) Черное море Г) Балтийское море

А12 Древняя страна, находившаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

А) Китай        Б) Междуречье   В) Индия    г) Египет

 А13. Где протекает река Янцзы?

А) в Египте       Б) в Индии        В) в Китае г) в Египте

А14  Где находится Индия?

А) на западе Азии          Б) на юге Азии    В)на востоке Азии г) в Африке

А15 Слуги, общение с которыми в Индии было строго запрещено и которые выполняли самую черную работу:

А) шудры          Б) изгои       В) неприкасаемые г) консулы

А16 В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Финикии         Б)в Ассирии     В)в Индии г) в Китае

А17 Рабы, трудившиеся в имениях в Италии, как правило, занимались:

А) выращиванием оливок и винограда В) выращиванием пшеницы и ячменя

Б) ремеслами г) скотоводством

А18 Восстание Спартака началось:

А) в крупном имении на острове Сицилия

Б) в гладиаторской школе Капуя

В)во время гладиаторского боя в Риме

г) во время извержения Везувия

А19 Олимпийские игры проводились:

А) близ горы Олимп В) в разных городах Греции

Б) в городе Олимпии в Южной Греции г) в Риме

А20 В Олимпийские играх принимали участие

А) как  свободные люди, так и рабы

Б) как женщины, так и мужчины

В)в основном богатые свободные эллины

г) дети

А21 Объясните смысл библейского выражения. 30 сребреников:

А) очень большая сумма В) символ верности и неподкупности

Б) символ предательства, измены г) символ семьи

А22Аттика – это:

А) область в Северной Греции; В) область в Южной Греции.

Б) область в Средней  Греции Г) область Центральной Греции

А23 Выберите неправильный ответ.  По законам Солона:

А) было отменено долговое рабство

Б)  с полей были выкинуты долговые камни

В) рабы-должники были отпущены на волю

Г) беднякам было запрещено делать новые долги.

А 24 Марафонская битва была в

а) 509 г. до н. э.    б) 500 г. до н. э.    в) 490 г. до н. э. г) 480 г. до н. э.

 А25 Когда закончилось восстание под руководством Спартака?

а) 65 г. до н. э. б) 71 г. до н. э. в) 74 г. до н. э. г) 82 г. до н. э.

Задания сложности В Ответьте на вопросы

В каких древних странах было сделано каждое из названных изобретений?

В1. Письмо В3 Шахматы

В2 Алфавит В4 Компас, Бумага В5 Арабские цифры

Задания сложности С Впишите недостающие слова

Олимпийские игры продолжались ____1_____ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ______2_____, затем атлеты состязались в ___3_____, _____4_____ , ____5______ . Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были ____6______ . В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ____7_____ .

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Вариант 1

Ф.И._______________________________

Класс______________________________

Дата_______________________________

Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы

Тест содержит 15 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.

Часть II состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла.Желаем успеха!

Часть 1.

  1. Назовите территорию расселения первобытного человека.

  1. Южная Африка

  2. Передняя Азия

  3. Восточная Африка

  4. Австралия

  1. Благодаря чему древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?

  1. Огня

  2. Копья

  3. Лука

  4. Гарпуна

  1. Из какого занятия людей возникло скотоводство?

  1. Из земледелия

  2. Из бортничества

  3. Из собирательства

  4. Из охоты

  1. Какая страна располагалась на берегу Нила от первого до порога до Средиземного моря?

  1. Нубия

  2. Египет

  3. Ассирия

  4. Вавилон

  1. Кто составлял самую многочисленную армию чиновников при фараоне?

  1. Вельможи

  2. Придворные

  3. Писцы

  4. Жрецы

  1. Какой природный материал использовался как основной при строительстве в Двуречье?

  1. Бетон

  2. Дерево

  3. Глина

  4. Камень

  1. Как называется вера в единого Бога?

  1. Многобожие

  2. Единобожие

  3. Язычество

  4. Атеизм

  1. Как называются тропические густые, труднопроходимые леса?

  1. Пампасы

  2. Прерии

  3. Джунгли

  4. Тайга

  1. Как китайцы называли свою страну?

  1. Подлунной

  2. Поднебесной

  3. Лучезарной

  4. Подзвездной

  1. Какое царство, расположенное на полуострове Малой Азии, являлось военным и торговым соперником греков?

  1. Лидийское царство

  2. Мидийское царство

  3. Троянское царство

  4. Египетское царство

  1. Кто автор поэмы «Одиссея»?

  1. Софокол

  2. Патрокол

  3. Перикл

  4. Гомер

  1. Как назывался совет знати в Аттике?

  1. Вече

  2. Собрание

  3. Дума

  4. Ареопаг

  1. Какой персидский царь задумал подчинить себе Грецию?

  1. Дарий I

  2. Дарий III

  3. Кир

  4. Дарий II

  1. Какое слово в греческом языке означает «военачальник»?

  1. Стратег

  2. Архонт

  3. Ареопаг

  4. Фаланга

  1. Какой народный трибун Римской республики выступал в защиту земледельцев Италии?

  1. Тиберий Гракх

  2. Октавиан

  3. Гай Гракх

  4. Лукулл

Часть 2

  1. Установите соответствие между вопросами и ответами

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

  1. Пожизненный правитель в Древнем Риме.

  2. Совет, в котором заседали старейшины.

  3. Потомки древних жителей Рима.

  4. Охрана, сопровождавшая царей в Риме.

  5. Иноземцы, переселившиеся в Рим

  1. преторианцы

  2. Царь

  3. Патриции

  4. Сенат

5 плебеи

  1. Объясните, что может быть общего между словами: Троя, Ахиллес, Гектор,

Микены, Елена Прекрасная.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Дата

Участник(-и)

_____________(А)

3000 лет до н.э.

Фараон Южного Египта

Начало Олимпийских игр

_____________(Б)

Атлеты, мужчины древней Греции

Отмена долгового рабства в Аттике

594 г. до н.э.

______________(В)

________________(Г)

146 г. до н.э.

Римская армия

Пропущенные элементы:

  1. Военные походы фараона Тутмоса

  2. Перикл

  3. Объединение Южного и Северного Египта

  4. Разрушение Коринфа и Карфагена

  5. 556 г. до н.э.

  6. Солон

  7. 776 г. до н.э.

  1. Найдите лишнее имя в логическом ряду, объясните свой выбор:

Гай Юлий Цезарь, Марк Антоний, Хамураппи, Откован, Брут

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой из предложенных элементов относится к истории Древнего Египта? Укажи цифру и название выбранного элемента.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       

 —  Почему потеря огня считалась несчастьем?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 Количество баллов

____________________

Оценка

____________________

Учитель

____________________

Ассистент

____________________

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса

Вариант 2

Ф.И._______________________________

Класс______________________________

Дата_______________________________

Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы

Тест содержит 15 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.

Часть I состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.

Часть II состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла.Желаем успеха!

Часть 1.

  1. Как называют людей, живших до изобретения письма и первых государств?

  1. Доисторическими

  2. Первобытными

  3. Древними

  4. Примитивными

  1. Когда согласно археологическим находкам, на Земле появились первые люди?

  1. Более 2 млн лет назад

  2. Более 1,5 млн лет назад

  3. Более 1 млн лет назад

  4. Более 3 млн лет назад

  1. Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий?

  1. охотник

  2. земледелец

  3. ремесленник

  4. торговец

  1. Когда произошло объединение Северного и Южного Египта?

  1. 2000 лет до н.э.

  2. 3000 лет до н.э.

  3. 4000 лет до н.э.

  4. 5000 лет до н.э.

  1. Как назывались огромные гробницы фараонов?

  1. Мастабы

  2. Мавзолеи

  3. Саркофаги

  4. Пирамиды

  1. Как называлось особое письмо Двуречья?

  1. Клинопись

  2. Иероглифы

  3. Пиктограмма

  4. буквы

  1. Как называются правила, согласно которым должен жить еврейский народ?

  1. Заповеди

  2. Откровение

  3. Поучение

  4. наказ

  1. Назовите одного из главных богов Индии:

  1. Ганеша

  2. Шамаш

  3. Зевс

  4. Ра

  1. Какой мудрец заслужил особое почитание в Китае?

  1. Будда

  2. Мухаммед

  3. Конфуций

  4. Иисус

  1. Какое чудовище имело туловище человека и голову быка?

  1. Грифон

  2. Сфинкс

  3. Минотавр

  4. Кентавр

  1. Что означает выражение «ахиллесова пята»?

  1. уязвимое место

  2. часть ноги

  3. способность быстро бегать

  4. особую обувь

  1. Как назывались города-государства в Древней Греции?

  1. Департаменты

  2. Полисы

  3. Области

  4. Домены

  1. В каком году началось вторжение армии Ксеркса в Афины?

  1. 490 г. до н.э.

  2. 480 г. до н.э.

  3. 468 г. до н.э.

  4. 479 г. до н.э.

  1. Царь Македонии, отец Александра Великого:

  1. Дарий

  2. Филипп

  3. Перикл

  4. Аристотель

  1. Римский полководец, одержавший победу над Ганнибалом:

  1. Помпей

  2. Пирр

  3. Сципион

  4. Цезарь

Часть 2

  1. Установите соответствие между вопросами и ответами

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

  1. «Общественное дело»

  2. Солдаты завершившие службу

  3. Тесный сомкнутый ряд

  4. Римское войско

  5. Рабы сражавшиеся на потеху публики

  1. Легионы

  2. Республика

  3. Гладиаторы

  4. Фаланга

  5. Ветеран

2 . Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1.  Палестина.                           а)  храм в Иерусалиме;

2.  Египет.                                 б)  пирамида фараона Хеопса;

                                                 в)  аллея сфинксов;

                                                   г)  царский дворец Соломона.

  1. Какой из предложенных элементов относиться к истории Древней Греции? Укажи цифру и название выбранного элемента.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

— Что давал огонь первобытным людям? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       

 —  Почему потеря огня считалась несчастьем?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов

____________________

Оценка

____________________

Учитель

____________________

Ассистент

____________________

Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса.

Составитель: Гарастюк М.С., учитель истории и обществознания

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения на основании: пособия для учителей общеобразовательных организаций «История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы» под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М., «Просвещение», 2014.

Цель работы:

  1. Определить уровень усвоения учащимися 5-х классов знаний по истории;

  2. Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории;

  3. Выявить учащихся испытывающих трудности в обучении истории по итогам 5 класса и учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития.

Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса истории Древнего мира и нацелена на выявление образовательных достижений учащихся 5 класса. Содержание материала представлено разделами: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция и Рим.

Задания работы охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений учеников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированности УУД.

Итоговая контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности. 1 часть состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом. Всего – 15 баллов.

Часть 2 состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла. Всего – 16 баллов.

Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом, который оценивается 3 баллами.

Максимальное количество баллов за работу 34 балла.

Время выполнения работы – 40 минут.

Шкала пересчета первичного балла за тест

в отметку по пятибалльной шкале.

80% от максимальной суммы баллов – отметка «5»

60 – 80% - отметка «4»

40 – 60 % - отметка «3»

0 – 40 % - отметка «2»

Ключ:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

3

3

4

3

3

4

3

2

2

2

5

1

1

4

1

6

1

3

1

3

7

2

2

1

2

8

2

3

1

2

9

3

2

3

2

10

1

3

3

1

11

4

4

1

4

12

2

4

2

2

13

2

1

2

1

14

4

1

2

4

15

2

1

3

1

Часть 2

1

24

13

24

24

2

3421

4132

4153

4132

3

Завоевания Александра македонского

Троянская война

Боги Древнего Египта

Завоевания Александра македонского

4

6

6

6

6

5

1235

3764

3764

1235

6

Марс (бог, остальные исторические персонажи)

Хаммурапи, царь Вавилона

Хаммурапи, царь Вавилона

Осирис

7

4,

Капитолийская волчица

1,

пирамида Хеопса

3,

Троянский конь

2,

Крылатый бык

Часть 3

1

Дал клятву разрушить Рим

Целеустремленность,

Желание быть первым во всем

В каждой статье возвеличивается брахман

Дал клятву разрушить Рим

multiurok.ru


Смотрите также