Контрольная работа по "Гимнастическая терминология". Гимнастическая терминология контрольная работа


Контрольная работа по "Гимнастическая терминология"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

имени П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  

                         Кафедра теории и методики  гимнастики.   

                Контрольная работа по теме: ”Гимнастическая терминология”                      

                                                                                                       Исполнитель:

                                                     

                               Санкт-Петербург 2011 год 

                                                     (2)

План работы:

 

1. Общая характеристика  средств гимнастики (гимнастических  упражнений) с указанием назначения  и содержания каждой из восьми  групп гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих, вольных,  прикладных, акробатических, упражнений  на снарядах, прыжков, упражнений  художественной гимнастики. Свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта или в практике по месту работы.

2. Правила записи  гимнастических упражнений (общеразвивающих,  акробатических, упражнений на снарядах) с примерами обобщений, конкретной  терминологической и графической  записи упражнений.

3. Комплекс общеразвивающих  упражнений (ОРУ), предназначенный для  разминки в уроке основной  гимнастики и включающий не  менее 8 упражнений на разные  мышечные группы.

  

               

1.Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической. Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение

                                                      (3)

понятия «гимнастика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В третьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толкование: упражняю, тренирую, - что, с нашей точки зрения, более правильно отражает суть и назначение гимнастики.

Задачи гимнастики:

1.Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.

2.Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

3.Формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.

4.Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

  1. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности к защите Родины.
  2. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельным видам спорта.

Успешное решение  перечисленных выше задач предусматривает

разностороннее  педагогическое воздействие на личность занимающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.

Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические  процедуры, слова педагога, оказывающие психорегулирующее воздействие, и др. К основным средствам относятся гимнастические упражнения, музыка и слово педагога. Все средства гимнастики можно уподобить хорошему инструменту в руках грамотного и опытного педагога. 

                                                    (4)

Методы —  это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.

Виды гимнастики и их классификация.

Различные виды гимнастики применяются в зависимости  от задач, стоящих перед коллективом -от половых, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Исходя из задач и особенностей коллектива занимающихся, на Всесоюзной конференции 1984 г. утверждена следующая классификация: оздоровительные, образовательно-развивающие и спортивные виды гимнастики.

1)общеразвивающие, включающие основную, гигиеническую и атлетическую гимнастику;

2)спортивные, куда входят собственно спортивная, художественная гимнастика и акробатика; в настоящее время прыжки на батуте выделены как самостоятельный вид;

3)прикладные виды, к которым относятся спортивно-прикладная гимнастика, военно-прикладная, гимнастика на производстве, профессионально-прикладная и лечебная.

В данной работе наша задача-разбор назначения и содержания восьми групп гимнастических упражнений:

строевых,общеразвивающих,вольных,прикладных,акробатических,упражнений на снарядах, прыжков, упражнений художественной гимнастики.

Итак ,начнем по порядку.

Строевые  упражнения.

Строевые  упражнения -совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью этих упражнений успешно формируются навыки коллективных действий, воспитывается чувство ритма и темпа, дисциплина и организованность .Особое значение строевых упражнений состоит в том, что они содействуют формированию осанки человека. Это хорошо иллюстрируется выправкой кадровых военнослужащих. Организация занятий гимнастикой немыслима без использования строевых упражнений, позволяющих быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке. Благодаря многообразию форм перемещения, в которых может участвовать большое количество занимающихся, строевые упражнения

                                                 (5)

являются  одной из составных частей массовых гимнастических выступлений. Большая часть строевых действий и команд взята из Строевого устава Вооруженных Сил, меньшая создавалась в процессе работы по гимнастике.

Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы. Они определяются по первоначальному расположению строя.

Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу,

левофланговый — к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы -нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины . Для пользования строевыми упражнениями введены основные понятия о строе.

Строй -установленное размещение учащихся для совместных действий.

Фланг — правая и левая оконечности строя. При поворотах строя название флангов не меняется.

Фронт — сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

Интервал  — расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.

Направляющий  — учащийся, идущий в колонне первым. Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним.

 Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

                                                 (6)

Строевые  упражнения подразделяются на следующие  группы: строевые приемы, построения и  перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Строевые  приемы выполняются по следующим  командам. «Становись!» — команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — термин, принятый в физическом воспитании, является синонимом строевой стойки и подразумевает положение, при котором учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

По команде  «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую

стойку.

«Вольно!»  — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину.

«Отставить!»  — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

«Разойдись!»  — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий. 

 Общеразвивающие  упражнения.

Общеразвивающими  упражнениями называются движения отдельными частями тела и их сочетания, выполняемые с различной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Они выполняются без предметов и с предметами (гантелями, набивными мячами, гирями, штангой, резиновыми амортизаторами, палками, булавами), на различных гимнастических снарядах, а также со взаимной помощью друг другу (вдвоем). Цель их-общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.

Общеразвивающие упражнения применяются в занятиях всеми видами гимнастики, и особенно основной. Это объясняется тем, что  регулярное выполнение их способствует   развитию и укреплению двигательного

                                                (7)

аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, а следовательно, всего организма человека. В результате улучшается физическое развитие, здоровье, работоспособность и жизнедеятельность организма занимающихся.

Характерные особенности общеразвивающих упражнений:

  1. Общеразвивающие упражнения по своей структуре просты и доступны всем категориям занимающихся. Обучать этим упражнениям довольно просто. 
  2. С помощью общеразвивающих упражнений можно оказывать относительно избирательное воздействие на отдельные части тела и отдельные группы мышц. 

stud24.ru

Темы_контрольных_работ_и_требования_к_ним

Контрольная работа № 1

Контрольная работа выполняется до начала сессии и защищается у преподавателя в часы консультаций.

Тема контрольной работы - «Гимнастическая терминология». Контрольная работа должна быть представлена в машинописном варианте на формате А-4. Объем работы – не менее 30 страниц. Титульный лист контрольной работы должен содержать тему работы, курс, группу, фамилию, инициалы автора. Образец титульного листа см. ниже. Работа включает оглавление, пункты разделов, список используемой литературы.

Работа включает следующие разделы:

1. Общая характеристика средств гимнастики (гимнастических упражнений) с указанием назначения и содержания каждой из восьми групп гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих, вольных, прикладных, акробатических, упражнений на снарядах, прыжков, упражнений художественной гимнастики. После общей характеристики студент должен изложить свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта или в практике по месту работы.

2. Правила записи гимнастических упражнений (общеразвивающих, акробатических, упражнений на снарядах) с примерами обобщений, конкретной терминологической и графической записи упражнений.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики и включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОМПЛЕКСА ОРУ

1. Упражнение на осанку

2. Упражнение на силу мышц ног (типа приседаний, выпадов)

3. Упражнение для мышц туловища (наклоны вперед и назад)

4. Упражнение на силу мышц рук и плечевого пояса (сгибания-разгибания рук)

5. Упражнение для косых мышц туловища (наклоны в стороны, повороты ту-

ловища)

6. Упражнение комплексного воздействия на крупные мышечные группы (на

силу мышц туловища, спины, живота и др.).

7. Упражнение на увеличение подвижности в суставах (пружинящие наклоны, выпады, повороты).

8. Прыжки с переходом на ходьбу на месте

Составленный для контрольной комплекс следует переписать в свою домашнюю тетрадь, чтобы использовать упражнения для учебной практики.

Каждое упражнение составляется на 4 и 8 счетов и записывается в двух формах: терминологически и графически, например:

И.п. - о.с.

1 – левая в сторону на носок, дугами вправо руки вверх

2 – приставляя левую, полуприсед, руки за голову

3 – встать, руки в стороны

4 – и.п.

5-8 – то же с другой ноги

с другой

ноги

и.п. 1 2 3 4 5-8

Контрольная работа № 2

Работа выполняется до начала сессии, зачет по ней следует получать в ходе собеседования с преподавателем в часы консультаций. Тема контрольной работы - «Техника и методика обучения гимнастическим упражнениям». Контрольная работа должна быть представлена в машинописном варианте на формате А-4. Объем работы – не менее 30 страниц. Титульный лист контрольной работы должен содержать тему работы, курс, группу, фамилию, инициалы автора. Образец титульного листа см.ниже. Работа включает оглавление, пункты разделов, список используемой литературы.

Работа включает следующие разделы:

1. Характеристика возрастных особенностей лиц, занимающихся основной гимнастикой и особенности подбора гимнастических упражнений для них. В тексте обосновываются подходы к занятиям основной гимнастикой в младшем, среднем и старшем школьном возрасте, к занятиям с вузовской молодежью, с лицами среднего, старшего возраста и пожилыми людьми.

2. Составление и запись комбинаций упражнений на двух видах гимнастического многоборья на выбор студента (исключая опорный прыжок). Сложность упражнений должна соответствовать возможностям студента для их выполнения. Каждая комбинация должна содержать не менее шести элементов и быть записана в соответствии с правилами гимнастической терминологии.

3. Техника выполнения и методика обучения одному из гимнастических упражнений на выбор студента. Описывается последовательность двигательных действий при выполнении элемента (подробное объяснение того, как элемент выполняется). Целесообразно представить рисунок с последовательными фазами упражнения. Затем дается описание того, как следует обучать этому упражнению (чем занимающийся должен владеть, приступая к изучению; какие подводящие и подготовительные упражнения следует использовать при обучении; какие методические приемы должен применять преподаватель при обучении).

Критерии оценки за контрольные работы № 1 и № 2

От 15 до 20 баллов – дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Изложение материала при защите работы требует поправок, коррекции. От 20 баллов 1 б. снимается за отсутствие оглавления, 2 б. за отсутствие списка литературы, 3 б. - неаккуратность оформления, малый объем (менее 30 страниц), отсутствие графических записей, 4 б. – из перечисленного + студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя.

От 20 до 25 баллов – дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. От 25 баллов 1 б. снимается за отсутствие иллюстраций, 2 б. – отсутствие примеров из своего вида спорта, 3 б. – не все средства гимнастики представлены, малый объем работы (менее 30 страниц), 4 б. – из перечисленного + студентом допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные им с помощью преподавателя.

От 25 до 30 баллов – дан полный, развернутый ответ на поставленные вопросы, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах наук, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. От 30 баллов 1 б. снижается за отсутствие оглавления, 2 б. – за отсутствие списка литературы, 3 б. – нет примеров из своего вида спорта, 4 б. – из перечисленного + неаккуратность в оформлении.

Образец титульного листа

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный государственный Университет

физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург»

Кафедра теории и методики гимнастики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Гимнастическая терминология

ВЫПОЛНИЛ:

Студент 1 курса 1 группы

факультета заочного обучения

Иванов Леонид Александрович

ПРОВЕРИЛ:

Санкт-Петербург

2013

studfiles.net

Гимнастическая терминология — контрольная работа

 

                                                   1. Вольные упражнения

Вольные упражнения представляют собой  комбинацию гимнастических элементов, выполняемых на горизонтальной поверхности — на полу, сцене, поле стадиона и т. п. Они могут предназначаться для того или иного контингента занимающихся (мужчин, женщин, школьников, дошкольников, спортсменов любого разряда и т.д.), быть индивидуальными или групповыми, выполняться с музыкальным сопровождением или без него.

Групповые вольные  упражнения составляются из хорошо разученных, обычно простых элементов, выполняются с предметами и без них, как правило, под музыку. Основная сложность состоит в сохранении определенного взаимного расположения участников на помосте или площадке и в согласованности их движений. Оценивается не каждый исполнитель в отдельности, а исполнение упражнения группой в целом, точность и ритмичность движений, оригинальность перестроений.

Индивидуальные  вольные упражнения подразделяются на спортивные упражнения и учебные комбинации (комплексы упражнений).

Спортивные  вольные упражнения являются одним из видов как мужского, так и женского гимнастического многоборья. Выполняются они индивидуально на специальном гимнастическом ковре размером 12х 12 м. В младших разрядах разрешается выполнять упражнения вдвоем или втроем, но качество исполнения оценивается индивидуально. У мужчин в младших разрядах вольные упражнения могут выполняться на акробатической дорожке. Для Женских вольных упражнений музыкальное сопровождение является обязательным.

 Учебные комбинации  составляются не более чем на 32 счета, но не менее чем на 8. В отличие от общеразвивающего упражнения конечное положение в учебной комбинации не обязательно совпадает с исходным. Если комбинация составлена более чем на 16 счетов и выполняется на оценку, то ее можно считать спортивным вольным упражнением. Учебные комбинации могут состоять из элементов общеразвивающих упражнений, включать в себя движения, характерные для гигиенической и производственной гимнастики, простые акробатические элементы.

Вольные упражнения в целом содействуют развитию всех двигательных способностей: ловкости, быстроты, силы, подвижности в суставах, выносливости, повышению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и сенсорных систем. Последнее выражается в том, что занимающиеся усваивают такие характеристики движений, как амплитуда, темп, ритм, положение тела и его частей в пространстве, величина и направление прилагаемых мышечных и волевых усилий. Вольные упражнения обычно располагают для этого более широкими и разнообразными возможностями, чем упражнения на снарядах. Вольные упражнения включают в себя элементы различных видов упражнений — общеразвивающих, художественной гимнастики, акробатики, хореографии и др. — и составляются с учетом требований композиции. Под композицией вольных упражнений понимают последовательность выполнения гимнастических элементов и соединений, их расположение относительно ковра и взаимосвязь частей упражнения.

Композиция должна быть гармоничной, динамичной, включать элементы разнообразного характера, задавать направление движения исполнителя. Индивидуальные вольные упражнения могут быть столь же оригинальны и неповторимы, как и свойства личности каждого отдельного исполнителя. Включение простого, но редко исполняемого элемента создает порой лучшее впечатление, чем последовательное выполнение трудных, но не очень оригинальных элементов. В любом случае композиция упражнения должна подчеркивать достоинства исполнителя.

Композиция  спортивных вольных упражнений может быть обязательной или произвольной. Последняя составляется из необходимого числа элементов и соединений определенной сложности с учетом требований правил соревнований. Композиция обязательных упражнений либо является строго заданной, либо составляется из элементов заданного типа.

При создании композиции элементы, указанные в требованиях, чередуются с простыми элементами и движениями для создания целостного, логически завершенного упражнения.

Гармоничность спортивных вольных  упражнений предполагает равномерность  распределения трудных элементов внутри упражнения. Упражнение должно заканчиваться акробатическим соединением указанной или большей трудности.

 

 

Упражнения на коне

Упражнения на коне (высота 105 см от поверхности мата) — махи и перемахи одной и двумя ногами, скрещения  прямые и обратные, круги одной и двумя ногами, соскоки — считаются наиболее трудными из всех видов гимнастического многоборья. Они усложняются введением поворотов, выходов и переходов, изменением условий опоры на две и одну ручку, внутри ручек, на ручку и тело коня, на тело, и могут выполняться продольно и поперек. Упражнения на коне должны выполняться в ровном темпе без задержек и остановок, без касаний и отталкивания ногами о снаряд. Успешное овладение упражнениями на коне требует хорошего развития мышечной силы рук, плечевого пояса, туловища, координации движений, подвижности в тазобедренных суставах, равновесия. Упражнения изучаются целостным методом, в обе стороны, с применением поддержек и проводок, с помощью подготовительных и подводящих упражнений на стандартном и нестандартном оборудовании, на тренажерах.

 

 

Упражнения на кольцах

Упражнения на кольцах (высота 255 см от поверхности матов) относятся  к одному из наиболее сложных видов  гимнастического многоборья. Основными  из них являются: подъемы, выкруты, обороты, статические положения и силовые элементы, соскоки. Из сочетания этих упражнений состоят комбинации, выполняемые гимнастами на соревнованиях. Непременным условием современных комбинаций является сочетание разнообразных силовых перемещений, сложных статических поз, резких переходов маховых упражнений в статические. Диапазон их трудности очень большой. Поэтому для овладения такими упражнениями необходимо сочетание хорошо развитой мышечной силы, гибкости, ориентировки в пространстве и чувства равновесия, эмоциональной устойчивости, решительности и смелости. Перечисленные способности развиваются в процессе овладения упражнениями на кольцах.

При выполнении упражнений на кольцах  все точки тела движутся не по дугам окружностей, как на перекладине, а описывают сложные кривые, приближающиеся к параболам. Общий центр тяжести тела гимнаста перемещается в вертикальной плоскости, проходящей через точки подвеса колец. При выполнении движений большим махом в момент прохождения телом нижней вертикали создаются центробежные силы, в результате чего резко возрастает нагрузка на кисти рук гимнастов, особенно при выполнении хлестовых (бросковых) движений.

Неправильное выполнение упражнений на этом снаряде приводит к нежелательному раскачиванию колец. Чтобы приостановить его, надо сделать движения ногами и туловищем в сторону, Противоположную направлению раскачивания. Целесообразно специально обучать занимающихся умению предупреждать и останавливать раскачивание колец.

 

Опорные прыжки

Это сложные по координации кратковременные движения, требующие большой концентрации мышечных усилий, ориентировки в пространстве, внимания, решительности и смелости. Выполняются с разбега, как правило, толчком обеих ног о гимнастический мостик, с обязательной промежуточной опорой руками о снаряд. Опорные прыжки выполняются через различные гимнастические снаряды, в основном через козла и коня, установленных в ширину и в длину. Кроме того, их можно выполнять и через «нестандартное» гимнастическое оборудование, например, через стопку матов, гимнастическое бревно, гимнастический стол, гимнастическую скамейку, коня с ручками и через комбинированные снаряды. Прыжки через комбинированные снаряды представляют собой усложнения обычных прыжков, выполняемых через гимнастические снаряды, установленные в различных сочетаниях. Эти необычные сочетания снарядов требуют от занимающихся находчивости, ориентировки, умений применять имеющиеся у них навыки в непривычных условиях. Применение такого рода снарядов и прыжков вносит большое разнообразие в урок. Высота снарядов может меняться. Большое разнообразие опорных прыжков позволяет использовать их как средство всестороннего воздействия на занимающихся различного пола, возраста и физической подготовленности. А умения и навыки их выполнения приобретают, большое прикладное значение. Опорные прыжки делятся на три группы:

  1. Прямые прыжки, для которых характерно перемещение тела над опорной площадью снаряда без переворачивания через голову.

      2. Прыжки переворотом, при выполнении которых гимнаст проходит над снарядом через стойку на руках, переворачиваясь через голову в согнутом, прогнутом положении или группировке.

      3. Боковые прыжки, при выполнении которых ОЦМ тела гимнаста проходит в стороне от площади опоры.

Упражнения на брусьях

На брусьях (высота 175 см от поверхности матов) выполняются упражнения, характерные для многих видов гимнастического многоборья. К ним относятся статические, силовые, динамические и маховые упражнения. Они выполняются в упорах и висах, поперек и продольно по отношению к снаряду, на одной и двух жердях, с попеременным и одновременным перехватами рук, на середине и на концах жердей, лицом наружу и внутрь. Для успешного овладения упражнениями на этом снаряде необходима хорошо развитая сила мышц рук, плечевого пояса, живота и спины, высокая подвижность в плечевых и тазобедренных суставах, ориентировка в пространстве и чувство равновесия, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, правильная осанка в висах и упорах. Эти способности развиваются до и в процессе овладения сложными упражнениями.

Упражнения на перекладине

На перекладине выполняются  висы, упоры, подъемы, перевороты, обороты, размахивания, повороты и соскоки. Эти упражнения располагают большими потенциальными возможностями для развития у занимающихся координации движений, мышечной силы, гибкости, устойчивости функций вестибулярного анализатора к действию ускорений, ориентировки в пространстве, эмоциональной устойчивости, решительности и смелости, точного расчета и осторожности при выполнении сложных упражнений, для формирования правильной осанки, а следовательно, и укрепления здоровья.

Основной рабочей частью перекладины является гриф. Он представляет собой металлический стержень, опираясь на который гимнасты выполняют упражнения, держась за него руками хватом сверху, снизу; разным, обратным и скрестным хватами. Упражнения на перекладине выполняются на соревнованиях гимнастов всех уровней подготовленности — от новичков до мастеров международного класса.

 

Упражнения на брусьях  разной высоты

Современные брусья разной высоты — это своеобразная сдвоенная перекладина. Высота верхней жерди 245 см, нижней — 165 см. Расстояние (ширина) между жердями регулируется. Упражнения, выполняемые на них, в большинстве своем заимствованы из мужской гимнастики. В связи с этим изменился и характер упражнений. Практически полностью исключились статические и силовые упражнения. Комбинации на этом снаряде обрели ярко выраженную динамику. В них преобладают маховые упражнения, перелеты с одной жерди на другую. Статические и силовые упражнения используются, как правило, на начальной стадии обучения и в основной гимнастике. Они выполняются в простых и смешанных висах и упорах. К ним относятся различные висы и упоры, подъемы, спады, опускания, перемахи и круги ногами, простейшие соскоки. Успешное овладение ими зависит от развития силы рук, плечевого пояса и туловища, координации движений, гибкости, ориентировки в пространстве, решительности и смелости. Эти способности и развиваются прежде всего в процессе систематических занятий на этом снаряде. Простейшие из упражнений входят в содержание школьной программы по гимнастике.

 

Упражнения на гимнастическом бревне

     Упражнения на бревне - наиболее трудный вид женского  многоборья. По своему содержанию  и характеру исполнения они близки к вольным упражнениям, но отличаются от них тем, что все элементы выполняются на повышенной и узкой опоре.

В упражнениях на бревне от гимнастки  требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передвижение на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др.

При обучении технику движений осваивают  сначала на полу, затем по начерченной  линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере формирования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем, а затем и высоком бревне. Страховку осуществляют стоя сбоку, гимнастка поддерживается за руку, под спину или живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.

Упражнения на бревне подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки, акробатические упражнения и соскоки.

Акробатические упражнения

      Акробатические упражнения  являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе занятий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются координация движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, воспитываются личностные свойства: сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллекти-1визма, уверенность в своих силах и др.

Различают три вида акробатики: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Акробатические  прыжки состоят из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону и назад.

    Парные упражнения подразделяются на мужские, женские и смешанные.

   Групповые упражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки).

 

Упражнения художественной гимнастики

Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения.

referat911.ru

Контрольная работа по "Гимнастическая терминология"

                                                (13)

  1. То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол;
  2. Стоя спиной к стене (на небольшом расстоянии) бросить мяч назад-вверх в стену, дать ему упасть на пол и с поворотом лицом к стене поймать мяч, когда он отскочит от пола;
  3. То же, но не давая ему упасть на пол;
  4. Поймать правой рукой мяч, брошенный под левую руку, опирающуюся о стену;
  5. То же левой рукой под правую;
  6. Поймать мяч, брошенный из-под ноги, опирающейся о стену;
  7. То же, но нога поднята без опоры.

Упражнения  в метании и ловле классифицируются на метание на дальность, метание  в цель и по движущемуся предмету, подбрасывание и ловлю, перебрасывание, жонглирование.

На дальность  на уроках гимнастики метают очень  редко, так как это вид легкой атлетики.

Метание в цель применяется чаще, особенно в младших классах. В качестве цели используются набивные мячи, булавы, кегли, обручи, различные мишени, нарисованные на стенах или специальных щитах.

Большое значение имеет метание по движущейся или внезапно появляющейся цели. Для  этого необходимы два щита, за которыми могли бы расположиться учащиеся. Они перекатывают, перебрасывают или выставляют на время предметы. Остальные ученики малыми мячами должны в них попасть. Усложнение происходит за счет скорости передвижения появляющихся предметов, их размеров и длительности их пребывания в поле зрения занимающихся.

Подбрасывание и ловля выполняются с мячами (малыми, средними, большими, набивными), гимнастическими палками, обручами и др. Наиболее характерными упражнениями в подбрасывании и ловле мячей являются броски снизу, из-за головы, от груди, под рукой, под ногой, от плеча, из-за спины одной и двумя руками, через голову, стоя спиной к направлению метания, между ногами наклоном вперед, зажав мяч стопами ног в различных исходных положениях и др. Перебрасывание и ловля выполняются с малыми и большими резиновыми мячами, набивными мячами, обручами, гимнастическими палками, скакалками и др. Жонглирование — наиболее трудный вид метания и ловли. Оно осуществляется индивидуально и с партнером двумя и более предметами. Упражнения в поднимании и переноске груза выполняются с различными предметами и с самими занимающимися. С помощью этих упражнений

                                               (14)

развивают силу, выносливость к мышечным напряжениям, координацию движений, ловкость, находчивость, умение экономно расходовать свои силы, общительность и др.

 

Простые прыжки. К ним относятся прыжки на месте, в высоту, в длину, в глубину, с подкидного мостика, в «окно», через короткую и длинную скакалку. Каждый из них может состоять из разбега, толчка одной или обеими ногами, полета и приземления.

Прыжки.

Среди разнообразных упражнений, применяемых  с целью физического воспитания, большое значение имеют гимнастические прыжки, которые наряду с другими видами упражнений широко применяются на занятиях гимнастикой. Прыжки доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности, поэтому они включены в программы по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ и студентов учебных заведений. Прыжки оказывают положительное воздействие на все органы и системы занимающихся, способствуют развитию силы мышц, быстроты, ловкости, являются средством воспитания смелости, решительности и настойчивости.

Гимнастические  прыжки имеют большое прикладное значение, "так как различные  препятствия преодолеваются чаще всего  прыжком с опорой руками  (заборы, изгороди и др.).

Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: неопорные, или простые, и опорные. Гимнастический прыжок в отличие от опорного состоит из четырех фаз: разбега, толчка одной или двумя ногами, полета и приземления. Толчок ногами можно выполнять от земли (пола), деревянного мостика, трамплина. Самыми важными фазами прыжка являются: разбег и толчок ногами. От них в значительной степени и зависит результат прыжка.   

                                                (15)

Вольные упражнения.

Вольные упражнения представляют собой комбинацию гимнастических элементов, выполняемых на горизонтальной поверхности — на полу, сцене, поле стадиона и т. п. Они могут предназначаться для того или иного контингента занимающихся (мужчин, женщин, школьников, дошкольников, спортсменов любого разряда и т.д.), быть индивидуальными или групповыми, выполняться с музыкальным сопровождением или без него.

Групповые вольные упражнения составляются из хорошо разученных, обычно простых элементов, выполняются с предметами и без них, как правило, под музыку. Индивидуальные вольные упражнения подразделяются на спортивные упражнения и учебные комбинации (комплексы упражнений).

Спортивные  вольные упражнения являются одним из видов как мужского, так и женского гимнастического многоборья. Выполняются они индивидуально на специальном гимнастическом ковре размером 12х 12 м. Учебные комбинации составляются не более чем на 32 счета, но не менее чем на 8. Вольные упражнения в целом содействуют развитию всех двигательных способностей: ловкости, быстроты, силы, подвижности в суставах, выносливости, повышению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и сенсорных систем. Последнее выражается в том, что занимающиеся усваивают такие характеристики движений, как амплитуда, темп, ритм, положение тела и его частей в пространстве, величина и направление прилагаемых мышечных и волевых усилий. Совершенствование навыков выполнения вольных упражнений содействует формированию правильной осанки, пополняет волевой, эмоциональный и главным образом двигательный опыт гимнастов. Не только женщины, но и мужчины благодаря занятиям этими упражнениями развивают пластичность и выразительность движений всех звеньев тела. Групповые вольные упражнения, кроме того, содействуют воспитанию общительности, чувства товарищества, ответственности за свои действия, взаимопомощи, формированию сплоченности коллектива. Вольные упражнения включают в себя элементы различных видов упражнений — общеразвивающих, художественной гимнастики, акробатики, хореографии и др. — и составляются с учетом требований композиции. Под композицией вольных упражнений понимают последовательность выполнения гимнастических элементов и соединений, их расположение относительно ковра и взаимосвязь частей упражнения. Последнее означает стройность, осмысленность сочетаний и последовательность элементов и движений. Индивидуальные вольные упражнения могут быть столь же оригинальны и неповторимы, как и

                                                (16)

свойства  личности каждого отдельного исполнителя. Композиция спортивных вольных упражнений может быть обязательной или произвольной.

Упражнения  на снарядах.

Упражнения  не коне.

Упражнения  на коне (высота 105 см от поверхности  мата) — махи и перемахи одной и двумя ногами, скрещения прямые и обратные, круги одной и двумя ногами, соскоки — считаются наиболее трудными из всех видов гимнастического многоборья. Они усложняются введением поворотов, выходов и переходов, изменением условий опоры на две и одну ручку, внутри ручек, на ручку и тело коня, на тело, и могут выполняться продольно и поперек. Упражнения на коне должны выполняться в ровном темпе без задержек и остановок, без касаний и отталкивания ногами о снаряд. Успешное овладение упражнениями на коне требует хорошего развития мышечной силы рук, плечевого пояса, туловища, координации движений, подвижности в тазобедренных суставах, равновесия. Упражнения изучаются целостным методом, в обе стороны, с применением поддержек и проводок, с помощью подготовительных и подводящих упражнений на стандартном и нестандартном оборудовании, на тренажерах.

Упражнения  на кольцах.

Упражнения  на кольцах (высота 255 см от поверхности  матов) относятся к одному из наиболее сложных видов гимнастического  многоборья. Основными из них являются: подъемы, выкруты, обороты, статические положения и силовые элементы, соскоки. Из сочетания этих упражнений состоят комбинации, выполняемые гимнастами на соревнованиях. Непременным условием современных комбинаций является сочетание разнообразных силовых перемещений, сложных статических поз, резких переходов маховых упражнений в статические. 

                                                 (17)

 Диапазон  их трудности очень большой.  Поэтому для овладения такими  упражнениями необходимо сочетание хорошо развитой мышечной силы, гибкости, ориентировки в пространстве и чувства равновесия, эмоциональной устойчивости, решительности и смелости. Перечисленные способности развиваются в процессе овладения упражнениями на кольцах. Конструктивные особенности этого снаряда представляют собой подвижную опору свободно перемещающихся, в зависимости от движения гимнаста, колец, причем всегда в противоположном направлении. Это создает специфические трудности при выполнении упражнений и требует формирования прочных, устойчивых помехам умений и навыков, присущих упражнениям на данном снаряде.

Опорные прыжки.

Опорные прыжки входят в мужское и женское  гимнастическое многоборье как один из самостоятельных видов. Это сложные  по координации кратковременные  движения, требующие большой концентрации мышечных усилий, ориентировки в пространстве, внимания, решительности и смелости. Выполняются с разбега, как правило, толчком обеих ног о гимнастический мостик, с обязательной промежуточной опорой руками о снаряд. Насчитывается огромное количество разновидностей опорных прыжков. Около ста из них выполняются на соревнованиях различного ранга.

Опорные прыжки делятся на три группы:

1.Прямые прыжки, для которых характерно перемещение тела над опорной площадью снаряда без переворачивания через голову. К этой группе относятся прыжки ноги врозь, согнувшись и др.

2.Прыжки переворотом, при выполнении которых гимнаст проходит над снарядом через стойку на руках, переворачиваясь через голову в согнутом, прогнутом положении или группировке. Сюда входят прыжки переворотом

                                                (18)

вперед, переворотом вперед сгибаясь-разгибаясь, переворотом с последующим сальто вперед и др. Все прыжки могут выполняться толчком о ближнюю или дальнюю часть снаряда без поворота и с поворотами на 180° и более.

3. Боковые  прыжки, при выполнении которых ОЦМ тела гимнаста проходит в стороне от площади опоры. К ним относятся прыжки боком, углом, прогнувшись. Они выполняются через козла, коня в ширину, через коня с ручками, через комбинированные снаряды.

Упражнения  на брусьях.

На брусьях (высота 175 см от поверхности матов) выполняются упражнения, характерные для многих видов гимнастического многоборья. К ним относятся статические, силовые, динамические и маховые упражнения. Они выполняются в упорах и висах, поперек и продольно по отношению к снаряду, на одной и двух жердях, с попеременным и одновременным перехватами рук, на середине и на концах жердей, лицом наружу и внутрь. Для успешного овладения упражнениями на этом снаряде необходима хорошо развитая сила мышц рук, плечевого пояса, живота и спины, высокая подвижность в плечевых и тазобедренных суставах, ориентировка в пространстве и чувство равновесия, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, правильная осанка в висах и упорах. Эти способности развиваются до и в процессе овладения сложными упражнениями.

Упражнения  на брусьях разной высоты

Современные брусья разной высоты — это своеобразная сдвоенная перекладина. Высота верхней жерди 245 см, нижней — 165 см. Расстояние (ширина) между жердями регулируется. Упражнения, выполняемые на них, в большинстве своем заимствованы из мужской гимнастики. В связи с этим изменился и характер упражнений. Практически полностью исключились статические и силовые упражнения. Комбинации на этом снаряде обрели ярко выраженную динамику. В них преобладают маховые упражнения, перелеты с одной жерди на другую. Статические и силовые упражнения используются, как правило, на начальной стадии обучения и в основной гимнастике.

                                                (19)

Упражнения  на перекладине.

На перекладине  выполняются висы, упоры, подъемы, перевороты, обороты, размахивания, повороты и соскоки. Они могут быть простыми и очень сложными, поддающимися овладению только квалифицированным гимнастам. Эти упражнения располагают большими потенциальными возможностями для развития у занимающихся координации движений, мышечной силы, гибкости, устойчивости функций вестибулярного анализатора к действию ускорений, ориентировки в пространстве, эмоциональной устойчивости, решительности и смелости, точного расчета и осторожности при выполнении сложных упражнений, для формирования правильной осанки, а следовательно, и укрепления здоровья.

stud24.ru

Гимнастическая терминология — контрольная работа

гимнастика гимнастическое упражнение

11 Упражнения на бревне

Комбинации и элементы выполняются  на повышенной и узкой опоре. Высота бревна от пола -- 125 см, от матов -- 105 см (толщина матов 20 см), ширина рабочей  поверхности -- 10 см, длина бревна -- 500 см. Гимнастическое бревно покрыто  замшевой кожей или заменителем  и вмонтировано в пол на двух прямых или наклонных металлических  ножках.

В упражнениях на бревне от гимнастки  требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов  и соединений из них, передвижение на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности гимнастки сохранять в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп; от функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. Упражнения на бревне являются эффективным средством и методом развития этих способностей. Современные упражнения на гимнастическом бревне требуют от занимающихся хорошей акробатической и хореографической подготовленности.

При обучении технику движений осваивают  сначала на полу, затем по начерченной  линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере формирования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем, а затем и высоком бревне. Страховку осуществляют стоя сбоку, гимнастка поддерживается за руку, под спину или живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.

Упражнения на бревне подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки, акробатические упражнения и соскоки.

12 Акробатические упражнения

Акробатические упражнения являются эффективным средством разностороннего  воздействия на занимающихся. В процессе занятий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются координация движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, воспитываются личностные свойства: сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизма, уверенность в своих силах и др. Различают три вида акробатики: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Акробатические прыжки состоят  из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону  и назад. Прыжки являются основным средством  всех видов акробатики.

Парные упражнения подразделяются на мужские, женские и смешанные. Они отличаются насыщенностью силовыми и вольтижными упражнениями, стойками, поддержками и равновесиями, элементами, требующими хорошей гибкости, пластики, хореографии.

Групповые упражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Эта группа упражнений включает акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равновесие, разнообразные  пирамиды и вольтиж, балансирование и элементы хореографии.

13 Упражнения художественной гимнастики

Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических  и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения. Целостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основного и дополнительных движений, отсутствием остановок и фиксаций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражнений служат «волна» и волнообразные движения, взмахи.

Динамичность обусловлена интенсивным  передвижением по площадке, а также  разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления  и силы движений.

Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тесной связи  с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям  различный характер и разную эмоциональную  окраску. При этом движения выполняются  в определенном ритмическом рисунке  и повторяются в необходимой  последовательности (циклично).

Целостность, динамичность, танцевальный характер выполнения упражнений тесно  взаимосвязаны.

К средствам художественной гимнастики относятся: строевые, общеразвивающие, акробатические и прикладные упражнения, а также элементы танца, специальные  упражнения без предмета и с предметами (мячом, скакалкой, лентой, обручем, булавами), специальные упражнения на согласование движений с музыкальным сопровождением.

Мнение: Возможность использования средств гимнастики в любом виде спорта,а особенно на месте работы очень полезно и важно, так как благодаря им правильная осанка,выносливость и многое другое. Но главное это сохранение нашего здоровья.

II. ПРАВИЛА И ФОРМЫ ЗАПИСИ УПРАЖНЕНИЙ  Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: обобщенную, конкретную, сокращенную, графическую или их сочетания.  Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам, изложенным выше, и установленным формам.  К правилам записи относится: порядок записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи.  Запись общеразвивающих упражнений. При записи отдельного движения надо указывать:

  1.  Исходное положение, из которого начинается движение.
  2.  Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад И

 др)-

  1.  Направление (вправо, назад и т. п.).
  2.  Конечное положение (если необходимо).

 При записи нескольких движений, выполняемых  одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения. Например; и.п. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1*. Сгибая правую, наклон влево, руки вверх. 2. И. п.  Несколько движений, выполняемых неодновременно (хотя бы и на один счет), записываются в той последовательности, в которой они протекают. Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1. С поворотом налево, правая сзади на носке, дугой книзу правой рукой вперед. 2. Стать на правое колено, руки вверх, голову наклонить назад.  Если движение сочетается с другим движением (не на всем протяжении), но выполненным слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и». Например: и. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны и поворот налево. В этом случае поворот выполняется в конце наклона, как бы акцентируя его.  Если же движение совмещается (в данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять пред лог «с». ■ •  Когда движение выполняется не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи. Например: руки плавно вперед, кисти расслаблены.  * Цифры перед описанием упражнения обозначают счет.  Запись вольных упражнений. Вольные упражнения записываются в определенной последовательности:

  1.  Название упражнения (для кого предназначается).
  2.  Музыкальное сопровождение. Указываются произведение, размер.
  3.  Исходное положение.
  4.  Содержание упражнения записывается в соответствии со структурой музыкального произведения, например по восьмеркам. При записи обязательного упражнения (для соревнований) справа от текста указывается относительная трудность элементов и соединений (баллы или группы трудности).

 Запись упражнений на снарядах. При  записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда  принято указывать:

  1.  Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях).
  2.  Название движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.).
  3.  Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом).
  4.  Направление (влево, назад и др.).
  5.  Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.

 При записи движений отдельными частями  тела надо одно от другого отделять запятой.  При записи в строчку комбинаций на снарядах основные элементы (соединения) отделяются знаком тире. Например, на перекладине: размахивание — подъем разгибом — оборот назад — мах дугой с поворотом налево кругом в вис разным хватом — соскок махом назад.  При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединение записываются с абзаца, а справа от них указывается относительная трудность. Например, на коне:  С прыжка круг левой вправо 2,0  Перемах правой 0,5  Скрещение влево 3,0 и т. д.  Для краткого обозначения перемахов касаясь применяется предлог «по», а не касаясь — «над». Например, на брусьях: подъем разгибом — махом назад перемах правой по левой жерди — махом назад перемах левой над левой жердью и угол — держать.  Слитность двух и более элементов обозначают союзом «и», а совмещение двух движений в одно — предлогом «с». Например, на перекладине: подъем правой и поворот налево кругом или же подъем правой с поворотом кругом.  В интересах краткости и более удобного произношения отдельные определения можно опускать, а также отклоняться от указанной выше последовательности, если этим улучшается понимание.    Запись акробатических упражнений. При записи акробатических упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:  

  1.  При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.
  2.  Иногда переходы из одного положения в другое не требуют специального термина. Например, из равновесия на правой стойка на голове или из стойки на руках стойка на голове и др.
  3.  Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения последующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др.
  4.  Конечное положение записывается лишь тогда, когда по движению это не ясно.

 Запись упражнений художественной гимнастики. При записи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных  упражнений. Помимо этого, следует указывать  характер движений, их оттенки, динамгку и выразительность.  Основные формы записи гимнастических упражнений: 

  1.  Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения. Например, одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне.
  2.  Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи приведены выше).
  3.  Сокращенная запись применяе-ся при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например: дв. ~ движение, эл. — элемент, соед. — соединение, об. — обозначить, д. — держать, в/ж — верхняя жердь, упр. — упражнение, а также гимн. — гимнастика, акроб. — акробатика.

 4. Графическая запись (изображение)  может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линей-  ная запись (рис. 25, а), полуконтурная (рис. 25, б) и контурная (рис. 25, в). Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике.  5. Сочетание текстовой и графической записи — это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике (табл. 2).    Действующая гимнастическая терминология все время обогащается словами-терминами, ярко отображающими специфику тех или иных упражнений. Однако никогда не следует отходить от установленных правил образования терминов, что может привести к засорению терминологии.

III.Комплекс общеразвивающих упражнений(ОРУ).

Схема - комплекс

гимнастической  разминки.

  1. Бег 800м.
  2. Упражнения у гимнастической стенки:

yaneuch.ru

Гимнастическая терминология — контрольная работа

Прыжки на стандартном батуте выполняются из разных исходных положений (с двух ног, с коленей, с четверенек, из седа, со спины и с живота)-что во многом определяет условия и способы отталкивания, а также высоту прыжка. Как правило, прыжки на батуте заканчиваются на его сетке и для остановки необходима амортизация, учитывающая не только реакцию собственных мышц на изменяющуюся (и главное - сознательно управляемую) нагрузку, но и всей системы «прыгун-батут», которая складывается из взаимодействия упруго-эластических сил.

Другой вариант - совмещение прыжков на батуте с другими действиями, заканчивающимися на вспомогательных снарядах: акробатической дорожке, поролоновой яме, горке матов, а также с преодолением препятствий (например, гимнастического коня).

Прыжки на мини-батуте больше предназначены для самостоятельных занятий. Площадь опоры на них значительно меньше, чем на стандартном батуте, меньше и упругость сетки, что ограничивает высоту прыжка. Поэтому такие прыжки - относительно просты и доступны более широкому кругу занимающихся. Но мини-батут можно использовать как трамплин или гимнастический мостик: если расположить его наклонно, то, с разбега отталкиваясь от него, можно совершать опорные или акробатические прыжки разной трудности.

Упражнения художественной гимнастики.

Свободные движения звеньями тела, разновидности передвижений, наклонов, выпадов, подскоков и прыжков, движения с предметами - адаптированные к моторике женского организма и соответствующим образом стилизованные (округлость движений, танцевальность, пластичность, музыкальность) - составляют часть арсенала художественной гимнастики, доступную самому широкому кругу занимающихся.

Эти упражнения расширяют двигательный опыт, формируют особый двигательный стиль (осанку, походку, поведение), воспитывают точность двигательных действий, улучшают физическую подготовленность, а в целом решают оздоровительно-развивающие задачи.

Упражнения, используемые в массовой художественной гимнастике, можно условно разделить на основные и подготовительные.

Подготовительные упражнения включают:

- разновидности  ходьбы, бега и подскоков: ходьба  на полупальцах, на пятках, в полуприседе, «острый шаг» (перекатом на всю  ступню с носка), пружинный шаг (резкий подъем на полупальцы  после небольшого подседания), высокий  шаг (высоко поднимая колени), выпадами; «острый бег», пружинный, высокий, на носках, со сменой положения ног впереди; подскоки на одной и двух ногах; все перечисленные движения с переменой направления и поворотами;

- движения  с расслаблением, позволяющие регулировать тоническое мышечное напряжение и управлять сложной двигательной координацией: действия звеньями тела (резкое опускание и поднимание, свободные колебания и размахивания, частые короткие колебания, или вибрация), свободные позы (лежа на спине или на животе и их разновидности, седы с наклонами и дополнительными движениями.

Все эти действия, выполняемые в качестве подготовительных упражнений, позволяют создать базу начальной двигательной подготовленности и сформировать «исходные» специфические навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила записи гимнастических упражнений.

При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не даётся названия, то его заголовком является эта римская цифра.

В этой же строчке записывается и. п., а с каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:

IV. И. п. — стойка, руки вверх (рис. 1):

1 — присед, руки вперед;

2 — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола;

3 — присед, руки в стороны;

4 — встать, руки вверх.

Из примера видно, что конечным положением в упражнении является и. п. Это служит отличительным признаком всех общеразвивающих упражнений.

Запись упражнения на каждый счет может начинаться, как в приведенном примере, со строчной буквы после тире. Другой вариант — запись с большой (прописной) буквы после точки, например:

IV. И. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс (рис. 2).

1 — поворот туловища направо, руки в стороны;

    2 — поворот в и. п., руки на пояс;

3— 4 — то  же в другую сторону.

В последней строчке примера показано, как можно сократить запись упражнения, если вторая его половина выполняется симметрично первой. Еще больше сокращается запись общеразвивающего упражнения, составленного на 8 счетов, например:

5— 8 — то  же с другой ноги.

Исходными положениями могут быть также седы, упоры, положения лежа. Сед, или положение сидя без дополнительной опоры, имеет три основные разновидности: сед, сед ноги врозь, сед на пятках. Наличие существенной опоры руками дает основание определять такое положение, как упор сидя, упор сидя углом и т.п.

   Запись акробатических упражнений.

Акробатические упражнения состоят из статических и динамических элементов.

Основными статическими элементами являются стойки, упоры, равновесия, мосты и шпагаты. К стойкам относятся перевернутые вертикальные положения (вниз головой) — стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на предплечьях, стойка на руках.

 Сложными акробатическими элементами являются простые упоры. Равновесия выполняются на одной ноге с наклоном: равновесие на левой, заднее равновесие (с наклоном назад), боковое равновесие и т.д.

Акробатический мост выполняется с опорой на обе руки и ноги, его разновидности: мост на левой ноге, мост на правой ноге и левой руке и т. п.

 

 

 

 

Шпагат, или прямой шпагат, часто неправильно называют поперечным, ибо ось предельно разведенных ног параллельна, а не поперечна оси плеч. В других шпагатах указывается нога, находящаяся спереди: шпагат правой (рис. 32), шпагат левой.

 

 

 

 

 

Запись упражнений на гимнастических снарядах.

Упражнения на снарядах состоят главным образом из упоров, висов и различных переходов из одних положений в другие.

В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор, упор на предплечьях , упор ноги врозь правой или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках , упор руки в стороны на кольцах (крест).

В висах плечи расположены ниже точек хвата.Как упоры, так и висы делятся на простые и смешанные. В простых упорах или висах гимнаст держится за снаряд только руками (реже только ногами). При использовании дополнительной опоры другими звеньями тела висы или упоры называются смешанными.

 

 

 

№ п/п

Какая группа мышц задействована

Терминологическая запись

Графическая запись

1

Упражнение на осанку

Исходное положение — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища

1–левая в  сторону на носок, руки на пояс

2-ноги врозь, руки в стороны

3-левая назад  на носок, наклон назад прогнувшись, руки вверх

4 – И.п.

5-8 – то же с другой ноги.

 

2

Упражнение для мышц туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-наклон влево, левую руку на пояс, правую  – за голову.

2-И.п.

3-наклон вправо, правую руку на пояс, левую  – за голову.

4-И.п.

 

3

Упражнение для косых мышц туловища:

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1 – поворот  туловища направо (пятки от пола  не отрывать)

2 – и. п.

3 – поворот  туловища влево (пятки от пола  не отрывать)

4 – и. п.

 

4

Упражнение для мышц брюшного пресса:

И.п.- упор сидя

1-согнуть ноги  в коленях

2-выпрямить  под углом 45 градусов

3-согнуть ноги  в коленях

4-и.п.

 

5

Упражнение на силу мышц ног:

И.п.- ноги врозь руки на пояс

1- присед на левую ногу  руки в стороны

2-переход(не вставая) с  левой ноги на правую

 

6

Упражнение на силу рук и плечевого пояса:

И.п.- упор лежа, ноги вместе

1-сгибание  рук

2-разгибание  рук

 

7

Упражнение на силу мышц туловища, спины, живота:

И.п.- основная стойка

1-ноги врозь, руки вверх

2-наклон туловища  вниз с касанием рук носков  правой ноги

3-ноги вместе, руки в стороны

4-и.п.

5-8-то же, наклоны  вниз к левой ноге

 

8

И. п .- ноги всместе руки вдоль туловища

1- ноги врозь(прыжок) руки  на пояс

2-ноги вместе, руки на  плечи

3- ноги врозь, руки за  голову

4 — ноги вместе, руки  вверх

и в обратном порядке

 

 

myunivercity.ru

Гимнастическая терминология — контрольная работа

Прыжки в высоту выполняются на месте, с прямого и косого разбега, толчком одной и обеими ногами от пола, обычного или пружинного мостика. С прямого разбега выполняются прыжки согнув ноги, согнувшись, с косого – способом перешагивания.

Прыжки в длину выполняются с места и с разбега, толчком одной и обеих ног, от пола, жесткого и подкидного мостика, усложняются поворотами, движениями рук, указанием места приземления или длины прыжка (в полную силу, в полсилы и др).

К упражнениям в метании относятся броски и ловля малых и больших мячей, различного веса набивных мячей, а иногда и легкоатлетических снарядов. Упражнения в метании развивают силу мышц пояса верхних конечностей и туловища, ловкость, точность, координацию движений, мышечно-суставное чувство.

Повышение трудности упражнений достигается увеличением расстояния до цели, расстояния между партнерами и выполнением бросков в движении. Большое значение упражнениям в метании и ловле придавал П. Ф. Лесгафт. Он создал «школу мяча», в которой расположил упражнения следующим образом:

1.Бросить мяч в пол и поймать

2.Бросить мяч вверх и поймать

3Бросить мяч вверх, дать упасть на пол и поймать

4.Бросить мяч в стену, дать упасть на пол и поймать

5.Бросить мяч в стену и поймать его, не дав упасть на пол

6.Бросить мяч под углом в пол, дать ему удариться в стену, отскочить, упасть на пол, после чего поймать его

7.То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол

8.Встать спиной вплотную к стене, бросить мяч в стену над головой, дать ему удариться о пол и затем поймать его

9.То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол

10.Стоя спиной к стене (на небольшом расстоянии) бросить мяч назад-вверх в стену, дать ему упасть на пол и с поворотом лицом к стене поймать мяч, когда он отскочит от пола

11. То же, но не давая ему упасть на пол

12.Поймать правой рукой мяч, брошенный из-под ноги, опирающейся о стену 13. То же, но нога поднята без опоры

Упражнения в метании и ловле классифицируются на метание на дальность, метание в цель и по движущемуся предмету, подбрасывание и  ловлю, перебрасывание, жонглирование.

Лазанье обычно используется в виде передвижения при помощи рук и ног по гимнастической стенке, по наклонной или вертикальной лестнице, иногда по канату или шесту. Упражнения в лазанье развивают силу рук, ног, туловища, улучшают координацию движений и подвижность в суставах верхних и нижних конечностей. Упражнения в переползании служат хорошим средством для развития быстроты, ловкости, силы, выносливости. Основными упражнениями являются:

А) переползание в упоре стоя согнувшись ноги врозь (опорана кисти рук и стопы ног)

Б) переползание в упоре стоя на коленях

В) переползание в упоре стоя на коленях с опорой на предплечья

Г) переползание на боку

Д) переползание по-пластунски

Е) переползание с партнером на спине или грузом .

Упражнения в равновесии имеют большое прикладное значение. С необходимостью сохранять равновесие человек постоянно сталкивается в повседневной жизни.

Удержание равновесия осуществляется рефлекторно за счет согласованной работы сенсорных систем. Их функциональные возможности могут быть развиты с помощью специальных упражнений в равновесии, выполняемых на месте и в движении.

К упражнениям на месте относятся: все виды стоек от обычной на двух ногах до самой необычной на одном колене; повороты, наклоны, приседания с различными положениями рук и головы, с открытыми или закрытыми глазами; переходы из высокого положения в более низкое, в положение лежа и наоборот.

Акробатические упражнения.

Это динамичные упражнения сложно-координационного характера, требующие соответствующей скоростно-силовой подготовленности и способностей к пространственно-временной ориентировке. В то же время сами акробатические упражнения обеспечивают хорошее общее физическое развитие, стимулируют совершенствование быстроты, точности действий, способностей сохранять различные виды равновесий.

реди акробатических упражнений выделяют три группы: акробатические прыжки, статические элементы, парные и групповые упражнения.

Для акробатических прыжков характерны следующие базовые упражнения:

1) перекаты - вращения (перекатывания) с последовательным касанием матов, без переворачивания через голову, опорными звеньями тела и сохранением заданного положения (в группировке, согнувшись, прогнувшись) или сменой их по ходу выполнения. Они выполняются в разных направлениях (вперед, назад, в сторону) и используются, прежде всего, как подготовительные к овладению более сложными действиями;

2) кувырки - тоже вращательные движения тела с последовательным касанием опоры звеньями тела, но с переворачиванием через голову. Они выполняются в конкретно заданном положении и точно определяемыми исходными и конечными позами (например, «из упора присев» в «сед ноги врозь»), с места, с разбега, с фазой полета (прыжком) или без нее;

3) перевороты - движения с полным вращением в том или ином направлении, «разделенные» промежуточной опорой (руками, головой и т.п.) на три фазы: предполетную, полетную (безопорную) и приземление (исключение составляют медленные перевороты, в которых полетная фаза отсутствует; они составляют меньшинство). Предполетная фаза может содержать разбег или «темповой подскок» («вальсет») и обязательно отталкивание, которое выполняется руками или руками с одновременной опорой на голову.

Перевороты осуществляются махом одной ноги в сочетании с отталкиванием другой ногой, толчком двумя ногами (в этом случае техника предусматривает последующий мах ногами назад - если выполняется переворот вперед, или другие программные действия, выполнение которых обеспечивает в итоге именно заданный акробатический элемент, а не любой другой).

Перевороты - это в начальной акробатической подготовке первые достаточно сложные упражнения;

4) полуперевороты - действия с полувращением (на 180°) вперед иди назад, реже - в сторону; с рук на ноги или наоборот, с соблюдением определенных положений туловища, рук и ног, и выдерживанием исходных и конечных положений. Группа упражнений немногочисленна, но важна;

5) пируэты - прыжки с поворотами вокруг вертикальной оси тела с сохранением его прямого положения. Как правило, единицей вращения в пируэте считается поворот на 360°. Самый простой пример: прыжок вверх с поворотом (налево, направо) на 360°; пример сложного пируэта: сальто назад прогнувшись с поворотом на 720°;

6) сальто - прыжок с полным вращением в воздухе (вперед, назад, в сторону) в группировке, согнувшись или прямым телом («прогнувшись»), а также с различными действиями в полете: сгибанием и разгибанием, поворотом, а также принятием некоторых промежуточных («сальто в переход на переворот») или конечных положений («в доскок на двух ногах», в присед или т.п.). Считается, что сальто самая трудная группа прыжков; в действительности, при должной подготовленности овладеть прыжком, например, сальто вперед, можно с двух-трех попыток.

К статическим упражнениям относятся стойки, связанные с сохранением конкретного положения в пространстве в обусловленном варианте опоры.

Наиболее просты стойки: на лопатках, на предплечьях, на голове и руках, на груди и руках - где устойчивость положения тела обеспечить относительно легко. Значительно более трудны стойки на двух и одной руках. Весьма различны и по форме и по координационной сложности способы прихода в положение стойки: перекатом, кувырком, прыжком, переворотом, полупереворотом, махом одной ноги и толчком другой, толчком двумя, силой,- в целом представляющие из себя уже соединения двигательных действий (или элементов).

Парные или групповые упражнения основаны на взаимодействии партнеров, выполняющих балансирования (уравновешивания партнера в разных положениях при сохранении собственного равновесия в заданной позе).

 

 

Упражнения на гимнастических снарядах.

Эти упражнения выполняются на «искусственных аппаратах» (конструкциях), которые условно делятся на 3 группы:

1) стандартные  гимнастические снаряды: брусья (равновеликие  и разновысокие), перекладина (высокая, низкая и средней высоты), кольца, бревно, конь с ручками, площадка  для вольных упражнений, конь и козел для опорных прыжков.

Каждый из снарядов имеет свои конструктивные особенности, которые и предопределяют условия выполнения упражнений и их содержание. Упражнения на снарядах представляют собой основу не только для различного рода учебных и классификационных программ по гимнастике, но также для всевозможных комплексов физических упражнений различной направленности;

2) вспомогательные  снаряды - позволяющие создать облегченные  для формирования основных двигательных  навыков условия. Эти снаряды могут использоваться также при решении частных задач, например, при развитии физических качеств. Это гимнастическая стенка, скамейка, канат, мостики, трамплины, батут, а также комбинированные снаряды и приспособления;

3) снаряды  массового типа, представляющие собой варианты трансформированных или модернизированных основных снарядов, приспособленных для одновременного выполнения упражнения группой занимающихся (например, сразу все - на брусьях или бревне) - что позволяет в значительной степени интенсифицировать учебный оздоровительный процесс и добиться большей плотности занятия и его продуктивности.

Несмотря на разнообразие техники упражнений и условий их выполнения, все упражнения на снарядах условно разделяют на: статические, медленные перемещения и маховые.

Статические упражнения - это принимаемые и удерживаемые на снаряде различные позы и положения; простые и смешанные упоры и висы, а также различные стойки. Смешанные висы и упоры наиболее просты в исполнении, поскольку в них используется опора одновременно несколькими частями тела и равновесие, как правило, достаточно устойчиво.

Этот вид упражнений наиболее широко применяется в занятиях со слабо подготовленными занимающимися. В то же время в статических упражнениях целесообразно ставить задачу сохранения равновесия — как условия, мобилизующего возможности организма и значит стимулирующего его совершенствование, а также для разнообразия применяемых средств. Например, выполнение упражнения не в упоре лежа, а в упоре лежа на одной руке.

Медленные перемещения - это упражнения силового характера, связанные с медленным переходом из одного статического положения в другое. При этом степень затрачиваемых усилий и условия смены положений определяют их сложность. Например: из виса сгибание и разгибание рук (подтягивание и опускание в вис) - в одном случае, но подъем переворотом - в другом, где происходит не только движение по вертикали, но и вращение - в целом требующие другого уровня подготовленности: ее проявления или приобретения за счет применения именно этого упражнения или подготовительных к нему.

Маховые упражнения - наиболее представительная группа движений, связанная с вращениями и прямолинейными перемещениями на снарядах. Для них характерны перемена скоростей движения, преодоление инерциальности массы тела в целом и его звеньев, резкая смена ритмов движений, направлений, видов переключений в работе мышц с одного режима на другой, перераспределении активности между разными группами мышц.

Выполнение упражнений на снарядах связано с необходимостью особого согласования действий частями тела между собой, определенными свойствами опоры (чаще всего упругостью) и условиями взаимодействия с ней (определенным положением на снаряде, типом хвата за снаряд и т.д.). В целом соблюдение этих условностей предопределено двигательной задачей, а совокупность двигательных действий в соответствии с ней представляет собой технику упражнения.

 

 

Прыжки.

Прыжки - одно из эффективных средств основной гимнастики. Это - действия скоростно-силового характера, имеющие несколько фаз: «отталкивание», безопорную (полетную) фазу, приземление.

Они оказывают на занимающегося целый комплекс воздействий: развивающее, образовательное, прикладное, могут служить средством активного отдыха. Среди многочисленных прыжков оздоровительной направленности различают безопорные и опорные прыжки.

К безопорным прыжкам относятся:

- подскоки  на месте на одной и двух  ногах, прыжки (более высокие) на  месте и с перемещениями в  стороны и вращениями, а также  дополнительными движениями руками  и телом;

- прыжки с разбега, толкаясь одной или двумя ногами, в длину, высоту; одинарные и серийные «многоскоки»;

- с использованием  трамплина и мостика - как облегчающих  условий, или препятствий - как усложняющих;

- прыжки «в  глубину» - спрыгивание с определенной  высоты - в остановку с устойчивым приземлением или «в переход» на следующий прыжок или их серию;

- прыжки с  использованием предметов (скакалок, мячей, обручей и т.д.) в самых  разных вариантах и сочетаниях  и с определенными заданиями  по манипулированию предметами.

Опорные прыжки - с разбега преодоление препятствия или их серии последовательными отталкиваниями ногами и руками и, как правило, обусловленным способом.

Обычно способ прыжка «оговаривается» терминологически: «согнув ноги», «ноги врозь», «согнув ноги назад» и т.п.

Опорные прыжки условно разделяют на семь частей: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, наскок на снаряд, толчок руками (реже - руками и ногами или руками и головой), полет и приземление.

Таким образом, даже внешне прыжки представляют собой сложные двигательные действия, требующие соответствующих двигательных способностей.

Прыжки с использованием подкидных снарядов (мостиков, трамплинов, стандартного и мини-батута) в целом сходны по техническим деталям с предыдущими видами прыжков, но связаны с катапультирующими свойствами опоры, определяющими возможность более высокой и далекой безопорной фазы полета.

С одной стороны, для выполнения таких прыжков не требуется проявления особо высокого уровня силы для отталкивания - «за гимнаста работает опора». Но с другой стороны, для взаимодействия с ней и более полного использования упругих свойств опоры требуются и более точные дифференцировки пространственных, временных и силовых собственных действий и их согласованности с реакцией опоры.

Кроме того, возможность более высоких и далеких прыжков порождает и соответствующий соблазн и желание это сделать. Но в таком случае опять требуется проявление высокого уровня физической и специальной двигательной подготовленности и появляется новый стимул к совершенствованию.

myunivercity.ru


Смотрите также