Контрольная работа №1
Тема : «Векторы»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- находить координаты векторов
-выполнятьсложение векторов, находить разность векторов, умножать вектор на число
- раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам
-определять угол между векторами
- применять свойства фигур при решении задач
Вариант 1
1.Даны точки А (3; 2), В (-1; 5), С (2; 0), Д (-3;4). Найдите:
а)координаты векторов АВ и ДС; б) вектор с 2АВ-3ДС;
в) косинус угла α между векторами ВА и ДС
2. Дан параллелограмм АВСД. Разложите векторы АС и ДВ по векторам АВ и АД.
3. Докажите, что А (8; -3), В (2; 5), С (10; 11), Д (16; 3) являются вершинами параллелограмма АВСД.
Вариант 2
1.Даны точки А (3; -2), В (-1; 5), С (2; 0), Д (-3;-4). Найдите:
а)координаты векторов ВС и ДА; б) вектор n 7ДА-2ВС;
в) косинус угла α между векторами СВ и ДА
2. Дан параллелограмм АВСД. Разложите векторы АС и ДВ по векторам ДА и ДС.
3. Докажите, что А (4; 2), В (5;7), С (-3; 4), Д (-4; 1) являются вершинами параллелограмма АВСД.
Контрольная работа №2
Тема : «Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- применять свойства отрезков пересекающихся хорд при решении задач
-применять свойства отрезков секущих
- применять свойства фигур при решении задач
Вариант 1
В равнобедренной трапеции АВСД диагональ АС и высота ВЕ пересекаются
в точке О. Меньшее основание ВС равно 3 см. ВО:ОЕ=2:3. Найдите большее основание.
2.Из точки А вне окружности проведены две секущие: АВС и АДК. АС=20см; АК=25см; АВ=ДК. Найдите ДК.
3. Из точки А вне окружности проведены секущая, длиной 12 см, и касательная, длина которой в 2 раза меньше отрезка секущей, находящегося внутри окружности. Найдите длину касательной.
4.Из точки на окружности проведены 2 хорды длиной 10 см. и 12 см. Известно, что расстояние от середины меньшей хорды до большей хорды равно 4 см. Найдите радиус окружности.
Вариант 2
1.В равнобедренной трапеции АВСД большее основание АД равно 7 см. Диагональ АС и высота ВЕ пересекаются в точке О. ВО:ОЕ=3:2. Найдите меньшее основание.
2.Из точки В вне окружности проведены две секущие: ВКС и ВДN. ВК=20см; КС=12см; ВД: ДN=2:3. Найдите ВN.
3. Из точки Р вне окружности проведены секущая, длиной 10 см и касательная, длина которой в 2 раза меньше отрезка секущей, находящегося внутри окружности. Найдите длину касательной.
4.Из точки на окружности проведены 2 хорды длиной 6 см. и 10 см. Длина отрезка, соединяющая их середины, составляет 4 см. Найдите радиус окружности.
Контрольная работа № 3
Тема : «Решение треугольников»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- применять теорему синусов, косинусов при решении задач
-применять знания о соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами
- применять свойства фигур при решении задач
Вариант 1
В треугольнике АВС стороны ВС=35 см, , . Найдите угол А и стороны АВ, АС.
В треугольнике АВС стороны АВ=8 см, ВС=15 см, АС=17 см. Найдите угол, противолежащий большей стороне треугольника.
В параллелограмме АВСД сторона АВ=3 см, АД=4 см, ВД=6 см. Найдите длину диагонали АС.
Вариант 2
В треугольнике АВС стороны ВС=4 см, , . Найдите угол С и стороны АВ, АС.
В треугольнике FEK стороны EK=6 см, FK=4 см, K=.. Найдите
сторону EF.
В ромбе АВСД стороны АВ=5 см, ВД=6 см. Найдите длину диагонали АС.
Контрольная работа № 4
Тема : «Понятие площади. Площадь круга. Длина дуги»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- применять формулы для радиусов вписанной и описанной окружности при решении задач
-применять знания о нахождении площади треугольника, параллелограмма, трапеции при решении задач
Вариант 1
Около равностороннего треугольника со стороной 6 см описан круг. Вычислите площадь этого круга.
Стороны параллелограмма равны 4 см и 6 см, один угол . Найдите площадь параллелограмма.
Если в трапеции диагонали a и b взаимно перпендикулярны, то докажите, что S=
Вариант 2
В треугольник со сторонами 5 см, 6 см, 6 см вписана окружность. Найдите радиус этой окружности.
Стороны параллелограмма равны 7см, 13см, а угол между ними . Найдите площадь параллелограмма.
Если в трапеции АВСД проведены диагонали АД и ВС. Докажите, что площади треугольников АВД и ДАС равны.
Нулевой срез по геометрии 9 класс
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету геометрия за курс 8 класса в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании, умении
- изображать указанные геометрические фигуры
-выполнять чертежи по условию задачи
-находить на рисунке заданные элементы геометрических фигур
- применять свойства фигур при решении задач
- применять теорему о средней линии треугольника, трапеции при решении задач
-применять теорему Пифагора, вычислять сторону прямоугольного треугольника по двум его сторонам
- записывать синус, косинус, тангенс острого угла как соотношение сторон прямоугольного треугольника
1 вариант
Стороны треугольника равны 8 см, 10 см, 14 см. Найдите стороны треугольника вершинами которого служат середины сторон данного треугольника
Диагонали ромба равны 12 см и 16 см. Найдите площадь и периметр ромба
Найдите острые углы прямоугольного треугольника, если высота, проведенная к гипотенузе, равна 5, а проекция одного из катетов 15 см
2 вариант
Средняя линия трапеции равна 10 см, а одно из основании равно 15 см. Найдите другое основание.
Диагональ прямоугольника равны 13 см, а одна из сторон равна 5 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника
Найдите острые углы прямоугольного треугольника, если один из его катетов равен 6, а проекция на гипотенузу 9 см
Итоговая контрольная работа по геометрии 9 класс
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету геометрия за курс 8 класса в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании, умении
- применять свойства фигур при решении задач
- использовать формулы площади круга и длины окружности при решении задач
-правильно выполнять чертежи по условию задач
I вариант
В равнобедренной трапеции АВСD диагональ АС и высота ВЕ пересекаются в точке О. Меньшее основание ВС = 3 см, ВО : ОЕ = 2 : 3. Найдите большее основание.
В треугольнике АВС стороны АВ = 8 см, ВС = 15 см, АС = 17 см. Найдите угол, противолежащий большей стороне треугольника.
В правильный треугольник со стороной 5 см вписана окружность. Найдите длину этой окружности.
I I вариант
В равнобедренной трапеции АВСD большее основание АD равна 7 см. Диагональ АС и высота ВЕ пересекаются в точке О, ВО : ОЕ = 3 : 2. Найдите меньшее основание.
В треугольнике FEK стороны EK = 6 см, FK = 4 см, К = 600 . Найдите сторону ЕF.
Около равностороннего треугольника со стороной 6 см описан круг. Вычислите площадь круга.
Контрольная работа № 5
Тема : «Прямая призма. Параллелепипед. Пирамида»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- применять формулы для нахождения площади боковой поверхности, площади полной поверхности. Объема призмы, пирамиды.
- правильно выполнять чертежи по условию задачи
1 вариант
1.Дан куб АВСДАВСД
1) Какие ребра с прямой АД лежат на скрещивающихся прямых
2) Какие грани перпендикулярный прямой СД
3) Какие ребра лежат на параллельных с прямой СД плоскостях
4) Какие ребра лежат на параллельных с плоскостью АДДА прямых
5) Какие ребра лежат на перпендикулярных с плоскостью АВВА прямых
6) Какие ребра лежат на скрещивающихся с прямой АА прямых
2. Основание прямой призмы- правильный треугольник со стороной 8 см. Высота 15 см. Найдите площадь поверхности призмы и ее объем.
3.Основание прямой пирамиды – квадрат с диагональю 5 см, боковое ребро 6 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды и ее объем
2 вариант
1.Дан куб КLМN КLМN
1) Какие ребра лежат на скрещивающихся с прямой LМ
2) Какие грани перпендикулярный прямой МN
3) Какие ребра лежат на параллельных с прямой СД плоскостях
4) Какие ребра лежат на параллельных с плоскостью прямых LМ LМ прямых
5) Какие ребра лежат на перпендикулярных к плоскости прямых NМ NМпрямых
6) Какие ребра лежат на скрещивающихся с прямой КК прямых
2. Основание прямой призмы- правильный шестиугольник со стороной 2 см. Высота 12 см. Найдите площадь поверхности призмы и ее объем.
3.Основание прямой пирамиды – правильный треугольник с высотой 4 см, боковое ребро 6 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды и ее объем
Контрольная работа № 6
Тема : «Поверхность вращения. Цилиндр. Конус. Шар»
Цель: Выявить степень уровня качества знания учащихся по предмету в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов РК.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня знании по данной теме и умения
- применять формулы для нахождения площади боковой поверхности, площади полной поверхности. Объема цилиндра, конуса,шара.
- правильно выполнять чертежи по условию задачи
1 вариант
1.Образующая конуса длиной 4 см вместе с плоскостью основания образует угол 450
Найдите площадь осевого сечения конуса
2.Площадь осевого сечения цилиндра 48 кв. см. Если радиус основания 4 см, какова площадь его боковой поверхности
3.Найдите объем шара, если его поверхность равна 81 кв.см
вариант
1.Радиус основания конуса 6 см. Осевое сечение –прямоугольный треугольник. Найдите его площадь
2.Площадь осевого сечения цилиндра 48 кв. см. Если его высота 8 см, какова площадь его боковой поверхности
3.Найдите поверхность шара, если его объем равен 16 куб.см
videouroki.net
Г- 9 Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.
а) Выразите вектор через векторы и и вектор через векторы и .
б) Найдите скалярное произведение , если
2. Даны точки А(1; 1), В(4; 5), С(-3; 4).
а) Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.
б) Найдите длину медианы СМ.
3. В треугольнике АВС высота ВD равна h.
а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.
б) Вычислите значение R, если
4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
1. В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О.
а) Выразите вектор через векторы и и вектор через векторы и .
б) Найдите скалярное произведение , если
2. Даны точки К(0; 1), М(-3; -3), N(1; -6).
а) Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный.
б) Найдите длину медианы NL.
3. В треугольнике АВС высота ВD равна h.
а) Найдите сторону АD и радиус R описанной окружности.
б) Вычислите значение R, если
4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
Г - 9 Контрольная работа № 1
Метод координат
Вариант 1
1.Найдите координаты и длину вектора если , .
2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).
Докажите, что треугольник ABC равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины A.
3. Окружность задана уравнением . Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат
.4. Напишите уравнение окружности с центром в точке А (- 1;4), проходящей через точку
В (3; - 1).
5. * Найдите координаты точки F, лежащей на оси абсцисс и равноудалённой от точек N и M, если N( - 2; 1 ) и M( 0; 3 ).
Контрольная работа № 1
Метод координат
Вариант 2
1.Найдите координаты и длину вектора если
2. Даны координаты вершин четырехугольника ABC D: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).
Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.
3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.
4. Напишите уравнение окружности с центром в точке С ( 2; 1 ), проходящей через точку
D ( 5; 5 ).
5. * Найдите координаты точки А, лежащей на оси ординат и равноудалённой от точек В и С, если В( 1; - 3 ) и С( 2; 0 ).
multiurok.ru
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
По учебнику Атанасяна:
КР-1. Метод координат:
КР-2. Соотношение между сторонами и углами треугольника:
КР-3. Длина окружности и площадь круга:
КР-4. Движение:
КР-5. Итоговая:
По учебнику Погорелова:
КР-1. Подобие фигур:
КР-2. Решение треугольников:
КР-3. Многоугольники:
КР-4. Площади фигур:
По учебнику Атанасяна:
СР-1. Координаты вектора:
СР-2. Простейшие задачи в координатах:
СР-3. Уравнение окружности:
СР-4. Уравнение прямой:
СР-5. Применение векторов и координат к решению задач:
СР-6. Синус, косинус, тангенс угла:
СР-7. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов:
СР-8. Теорема косинусов. Решение треугольников:
СР-9. Скалярное произведение векторов:
СР-10. Решение треугольников. Скалярное произведение:
СР-11. Правильные многоугольники:
СР-12. Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора:
СР-13. Понятие движения:
СР-14. Параллельный перенос и поворот:
По учебнику Погорелова:
СР-1. Преобразование подобия и его свойства:
СР-2. Признаки подобия треугольников:
СР-3. Подобие прямоугольных треугольников. Свойство биссектрисы:
СР-4. Подобие треугольников:
СР-5. Теорема о вписанных углах и ее следствия:
СР-6. Применение теоремы о вписанных углах и ее следствий в задачах:
СР-7. Теорема косинусов. Соотношение диагоналей и сторон параллелограмма:
СР-8. Теорема синусов и ее следствия:
СР-9. Теоремы косинусов и синусов:
СР-10. Выпуклый многоугольник:
СР-11. Правильные многоугольники:
СР-12. Длина окружности. Радианная мера угла:
СР-13. Площадь прямоугольника, квадрата, параллелограмма:
СР-14. Площадь треугольника:
СР-15. Площадь трапеции, площадь четырехугольника:
СР-16. Окружность и многоугольники:
СР-17. Площади подобных фигур. Площадь круга:
СР-18. Площади фигур:
www.euroki.org