Функциональные разновидности языка 8 класс контрольная работа: Конспект урока в 8 классе «Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль.»

Конспект урока в 8 классе «Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль»

Предметный результат: умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

УУД:

постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

Словарный диктант

Давным-давно, видимо-невидимо, волей-неволей, точь-в-точь, бок о бок, мало-помалу, нимало, никак, нисколько, ничуть, почтальон, возражение, квитанция, подлинный, вдребезги, галерея, медленный, внимательный, священный, нечаянный, аккуратный, невиданный, неслыханный.

(Проверяем сразу)

3. Изучение нового материала

Начертим схему в тетрадь или опорный конспект (у кого есть).

Анализ текста у. 22.

Составление высказывания о чертах публицистического стиля на основании теоретического материала с. 18-19 (дома записать в опорные конспекты).

У. 23 задание 2 письменно.

Лингвистический диктант.

Задание: по лексическому значению определите слово и запишите его.

  1. Предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом. (

    Интервью)

  2. Совокупность литературных произведений в области какого-нибудь вида искусства, характеризующихся определенными сюжетными и стилистическими признаками. (Жанр)

  3. Литература, посвященная актуальным проблемам в жизни общества. (Публицистика)

  4. Газетная или журнальная статья на злободневную тему, в которой используются сатирические или юмористические приемы изложения. (Фельетон)

  5. Вопрос, не требующий ответа. (Риторический вопрос)

  6. Запись событий в хронологическом порядке. (Хроника)

  7. Сообщение о событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио, телевидению). (Репортаж)

Анализ текста публицистического стиля

Приложение 1.

Домашнее задание

У. 24 письменно. С. 21 теоретический материал в опорные конспекты.

Сделать анализ текста публицистического стиля (по выбору).

Рефлексия

Перечислите функциональные разновидности языка.

Перечислите функциональные стили.

Какие особенности публицистического стиля?

Приложение 1

Публицистический стиль

Задача

Сфера применения

Особенности

Жанры

Воздействие на читателя

Выступление

Призывность

Публичное выступление

Информирование

Газета

Оценочность

Заметка

Убеждение

Радио

Образность

Интервью

Телевидение

Эмоциональность

Статья

Учитесь говорить и писать

Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит… А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочём, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, не уверен в себе.

Если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях, совещаниях, просто в обществе своих знакомых то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены остальные.

Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде».

Стилевые черты.

  • Эмоциональность (страстность). Выражена в чувствах автора и роднит его с художественным стилем.
    Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Но как научиться писать?

  • Призывность. К чему же призывает автор текста? Постоянно учиться говорить и писать. Призывность – отличительная черта стиля.

  • Актуальность. Актуальна ли проблема, поднятая Д. С. Лихачевым? Да. Сейчас многие считают эти умения никому не нужными, а под интеллигентностью понимают только наличие высшего образования. Задача публицистики – сформировать определенное отношение к значимым проблемам в любой области.

  • Логика. Мы знаем, что интерес к общему, роднит публицистику с научным стилем, ведь текст строится как научное рассуждение:
    Проблема общественная ->анализ -> оценка -> пути решения -> выводы -> обобщение.
    Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык – самое выразительное, чем обладает человек.

Первейший способ – второе правило.

  • Общенаучная терминология. Сознательная жизнь, умственное развитие, понятия.

  • Доходчивость. Автор хочет быть понятым своими читателями, хочет вызвать интерес у слушателя.
    Чтобы научиться ездить на велосипеде…

  • Антонимы: говорить – “плеваться словами”

  • Нейтральная лексика: сильнее всех

  • Жаргонные выражения: трус и робок

  • Слова книжной и разговорной речи: обладает, моральный облик, жаргонные выражения, публично выступать, плюется словами

  • Слова и выражения, использованные в переносном значении: … плюется словами…

— Использование сущ. Р.п. в роли несогласованных определений (ценность народа, жизнь человека).

— Глаголы повелительного наклонения:

надо следить, учиться говорить и писать, хотите быть, говорите правильно, следите, постарайтесь, надо писать, надо ездить, обращайте

— Возвратные глаголы: прислушаться, приходимся, постарайтесь, научиться.

Синтаксические средства.

Какие же синтаксические средства языка, позволяющие усилить воздействие на читателей и слушателей, характерны для публицистической речи?

  • Наличие восклицательного и вопросительного предложений, многоточие оживляют речь, придают тексту выразительность.
    Думает! Но как научиться писать? …как он говорит…

  • Наличие побудительных предложений. …

    Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому…; Если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным… то обращайте внимание… говорите правильно, точно и экономно. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна мысль…

  • Наличие однородных членов предложения:
    Учиться говорить и писать
    он пишет, говорит, думает
    умственное развитие, моральный облик, характер
    выше, сильнее, умнее
    трус и робок; говорите правильно и экономно
    на собраниях, заседаниях, в обществе

  • Рубленая проза (короткие предложения). Из них складывается картина.
    Думает! Говорите правильно и экономно.
    Это важно, чтобы все поняли.
    Второе правило. Но как научиться писать?

  • Присоединительные конструкции.
    не говорит, плюет
    не обычное, а жаргонное

  • Нет причастных и деепричастных оборотов, обращений

  • Есть вводные словосочетания: прежде всего; одним словом.

Календарное планирование по русскому языку 8 класс I полугодие

Календарное планирование

по русскому языку

8 класс

(3 часа в неделю, 105 часов в год)

15 часов – контрольные работы

21 час (5 часов текстоведение +16 часов УРР)

3 часа – резерв

66 часов на изучение языковых тем

I

IIчетверти

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

Тема 1. Введение (2ч.)

1.

Функции русского языка в современном мире

2.

КР 1. Входной диктант

Тема 2. Повторение изученного в 5-7 классах

(7 часов)

3.

Работа над ошибками.

Слово как основная единица языка. Неоднородность лексики русского литературного языка по употребительности. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Жаргонная лексика, употребляемая в узком, социально ограниченном кругу людей; молодёжный сленг как разновидность жаргонной лексики. Особенности лексики Интернета; культура общения в социальных сетях. Понятие термина; термины общепринятые и узкоспециальные. Тематические группы терминов, представляющие определенную отрасль науки: языкознания, физики

4.

Р. р.1 Повторение изученного о стилях речи в 7 классе

5.

Фразеологизмы как лексические единицы языка. Группы фразеологизмов по происхождению: исконно русские, заимствованные из других языков (старославянского, западноевропейских языков), из античной литературы (расширение списка фразеологизмов).

6.

Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки. Особенности употребления частей речи и их форм (варианты форм причастий и деепричастий). Стилистические особенности использования частей речи и их форм

7.

Русское правописание: орфография и пунктуация. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Условия написание частиц не и ни.

8.

Синтаксические условия употребления знаков препинания.

9.

КР 2. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Тема 3. Текстоведение. Функциональные разновидности русского языка (7 часов)

10.

Текст как единица синтаксиса. Интонация. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

11.

Сочинение-описание памятника культуры в публицистическом стиле.

12.

Смешанные типы речи. Характеристика человека.

13.

Выступления на собрании на основе

рассуждения. Правила дискуссии.

14.

Рассказ как жанр повествования.

Композиция рассказа.

15.

КР 3. Контрольное сочинение

16.

Работа над ошибками. Р. р.2. Характеристика трудовой деятельности.

17.

Р.р.3. Официально-деловой стиль речи

Тема 4. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. Простое предложение. Словосочетание и предложение

(8 часов)

18.

Понятие о синтаксисе как разделе грамматики. Учение о словосочетании и учение о предложении – две составные части синтаксиса. Понятие о пунктуации как своде правил употребления знаков препинания

Словосочетание, его назначение в языке. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Свободные и несвободные словосочетания.

Типы грамматической связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

19

Разновидности словосочетаний по способу выражения главного слова: именные, глагольные, местоименные и наречные. Синонимия словосочетаний, употребление словосочетаний в разных стилях

20.

Работа над ошибками. Предикативность как основной признак предложения. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Утвердительные и отрицательные предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение

21

Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения.

22.

Неполные предложения, их типы: неполные двусоставные предложения с отсутствующим сказуемым, неполные предложения с отсутствующим членом, который ясен из контекста, неполные предложения в диалогической речи и как часть сложного предложения

Особенности понимания неполных предложений разных типов.

Пунктуация: тире в неполных предложениях.

23.

Контрольная работа 4. (тестовые задания)

24.

Анализ К/Р.

Тема 5. Двусоставное предложение. Главные члены предложения (14 часов)

ІІ четв.

25.

Структура двусоставного предложения.

Грамматическая основа двусоставного предложения.

26.

27

Способы выражения подлежащего.

Грамматическая форма подлежащего в двусоставном предложении: именительный падеж существительного, местоимения и других частей речи в значении существительного; словосочетания и инфинитив как разновидности способов выражения подлежащего

28.

КР 5. Контрольный диктант

13

29.

Работа над ошибками.

Р. р.4. Составление текста на основе данного.

15

30.

31.

Типы сказуемого в двусоставном предложении. Простое и составное глагольное сказуемое, особенности их грамматического выражения и строения

16

20

32-33.

Согласование сказуемого с подлежащим: сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное; сказуемое при подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием; сказуемое при подлежащем – местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном; сказуемое при подлежащем – несклоняемом существительном, сложносокращенном слове, нерасчленимой группе слов; согласование связки с именной частью сказуемого; согласование сказуемого с однородными подлежащими.

22

23

34.

Составное именное сказуемое, типы связок в составном именном сказуемом: незнаменательная, полузнаменательная и знаменательная.

27

35.

Пунктуация при составном именном сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым

29

36.

Контрольная работа 6. (тестовые задания)

30

37.

Анализ к/р. Р. р.5. Составление диалога.

4

Тема 6. Второстепенные члены предложения ( 10часов )

38.

Второстепенные члены предложения, способы их выражения. Определение, согласованное и несогласованное. Падеж определений, включённых в сочетание числительного и существительного в родительном падеже.

6

39.

Приложение как разновидность определения. Одиночное и распространенное приложение, приложения – географические названия. Согласование приложений

7

40.

Написание одиночных приложений через дефис; приложения, выделяемые кавычками. Пунктуация: знаки препинания при приложениях, в том числе присоединяемых союзом как.

11

41.

Р.р. 6 Подробное изложение публицистического стиля

13

42.

К.р. 7. Контрольное изложение.

14

43.

Дополнение прямое и косвенное. Варианты форм, связанные с управлением: беспредложное и предложное управление, выбор предлога, выбор падежной формы, управление при однородных членах предложения; родительный падеж при глаголах с отрицанием; управление при словах, близких по значению.

44-45.

Обстоятельство, виды обстоятельств по значению, способы их выражения

46.

Сравнительный оборот. Пунктуация: выделение запятыми сравнительного оборота.

47.

Контрольная работа 8. (тестовые задания)

48.

Работа над ошибками Р. р.6. Сочинение-рассказ на основе услышанного.

Учебно-методическое пособие по русскому языку (8 класс) на тему: контрольная работа

Контрольная работа по теме: «Функциональные разновидности языка »

8 класс /по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова/

Задание 1.Перечислите основные функции языка- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 2. Закончите предложения, указывая стиль(стили) речи

Неофициальная, непринуждённая обстановка характерна для __________________________________

Художественная образность, эмоциональность, экспрессивность- основные особенности ______________________________________________________________________________________

Речевые штампы и клише используются в  ______________________________________________________________________________________

Широкое применение тропов , фигур речи характерно для ____________________________________

Преобладание именных частей речи над глагольными(использование отглагольных существительных)- признак______________________________________________________________

Использование восклицательных предложений, риторических вопросов, обращений, обратного порядка слов(инверсии),предложений с рядами однородных членов характерно ______________________________________________________________________________________

Общественно-политическая ,книжная лексика используется в ______________________________________________________________________________________

Обобщённо-отвлечённый характер изложения, логичность, точность конкретность, отсутствие образности- основные особенности _______________________________________________________

Сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции – задача ______________________________________________________________________________________

Эмоционально-оценочная и эмоционально-экспрессивная лексика используется в ______________________________________________________________________________________

Употребление единственного числа в значении множественного является одним из признаков ______________________________________________________________________________________

Воздействие на читателя, формирование определённого отношения к тем или иным проблемам жизни, побуждение к действию – задача ___________________________________________________

Задание 2.

Распределите данные ниже слова в соответствии с  их принадлежностью к той или иной разновидности языка : постановление, заметка, учебник, повесть, законы, расписка, справочное пособие, интервью, драма, роман, репортаж, научная  монография, заявление, автобиография, энциклопедическая статья, отзыв, басня, пословица, характеристика, объявление загадка, публичное выступление, научный доклад.

Официально-деловой

Научный

Публицистический

Язык художественной литературы

Задание 3.Произведите стилистический анализ текста.( 1 вариант)

  Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. …Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь! И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посреди неба…                                                                                                                                                                                                      Н.В. Гоголь.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Произведите стилистический анализ текста.(2 вариант)

Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки…

Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и села, в которых мы живем, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, — будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое! Жизнь — это не одномоментность существования.

Будем знать историю — историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение мира.

Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего.

  …Дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. Будем же активнее защищать всё то , что делает нашу жизнь осмысленной и одухотворённой.    / Д.С.Лихачёв/

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Напишите мини-сочинение по одному из высказываний,приведённых ниже. Объясните, как вы понимаете смысл данного высказывания. Свою точку зрения аргументируйте.

Язык не может быть плохим или хорошим… Ведь язык — это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. — С. Довлатов

Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн

По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать. А.П.Чехов

Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай что говоришь. Клавдий

Говорить не думая — все равно что стрелять не целясь. Сервантес.

План стилистического анализа текста

  1. Экстралингвистический анализ текста.
  1. Автор и адресат речи; предмет речи; тема текста; цель автора.
  2. Вид речи (монолог, диалог, полилог).
  3. Форма речи (устная или письменная).
  4. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение).
  5. Сфера применения функциональной разновидности языка.
  1. Лингвистический анализ текста.
  1. Стилистические функции и особенности лексико-фразеологических средств текста.
  2. Особенности и стилистические функции словообразовательных средств текста.
  3. Особенности синтаксических средств  и их стилистическая роль.
  4. Средства создания образности и экспрессивности текста.
  5. Индивидуальность слога (приемы, отступления от норм и т.п.)

III. Вывод: функциональный стиль текста, подстиль, жанр.

Контрольная работа по разделу Функциональные разновидности языка, 8 классс (4 варианта)

Контрольная работа
по разделу «Функциональные разновидности языка»
Вариант 1.

1. Найдите соответствия жанра стилю речи
А. Интервью 1) разговорный стиль речи
Б. Личное письмо 2) язык художественной литературы
В. Доклад 3) официально – деловой стиль речи
Г. Пьеса 4) публицистический стиль речи
Д. Объявление 5) научный стиль речи

2. Определите стиль речи теста, укажите его средства:
Одуванчик растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см, в верхней части переходящим в короткое многоглавое корневище. Листья голые, перисто-надрезанные или цельные, собранные в прикорневую розетку. Цветоносная стрелка сочная, цилиндрическая, полая внутри, оканчивающаяся одиночной корзинкой язычковых ярко-жёлтых цветков. Все части растения содержат густой белый млечный сок. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком с июня.

3. Напишите небольшой текст (5-7 предложений) официально-делового стиля на тему «Приближение зимы».
Контрольная работа
по разделу «Функциональные разновидности языка»
Вариант 2.

1. Найдите соответствия жанра стилю речи
А.Телефонный разговор 1) публицистический стиль речи
Б. Репортаж 2) язык художественной литературы
В. Докладная записка 3) научный стиль речи
Г. Роман 4) разговорный стиль речи
Д. Энциклопедическая статья 5) официально – деловой стиль речи

2. Определите стиль речи теста, укажите его средства:
Осень. Хлюпает дождик. Как ему не надоест целый день хлюпать? Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. А потом пойдут туманы, — большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до вечера. Я иногда хожу к ней в гости. Но она глупая и необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота. Деревенщина!

3. Напишите небольшой текст (5-7 предложений) художественного стиля на тему «Приближение зимы».

Контрольная работа
по разделу «Функциональные разновидности языка»
Вариант 3.
·

1. Найдите соответствия жанра стилю речи
А. Дружеская беседа 1) публицистический стиль речи
Б.Объявление 2) научный стиль речи
В. Баллада 3) официально – деловой стиль речи
Г. Заметка 4) разговорный стиль речи
Д. Параграф учебника 5) язык художественной литературы

2. Определите стиль речи теста, укажите его средства:
Я, Иванов Иван Иванович, выражаю свои искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Пуговкину В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО «Пример».

3. Напишите небольшой текст (5-7 предложений) публицистического стиля на тему «Приближение зимы».

Контрольная работа
по разделу «Функциональные разновидности языка»
Вариант 4.

1. Найдите соответствия жанра стилю речи
А. Социологический опрос 1) язык художественной литературы
Б. Заявление 2) научный стиль речи
В. Повесть 3) публицистический стиль речи
Г. Конспект 4) разговорный стиль р

Контрольная работа по русскому языку по главе 3 (8 класс)

Контрольная работа по главе III «Роль русского языка в Российской Федерации»

(пр. А.Д.Шмелёва, 8 класс)

I вариант

I. Выполните задания 1.1. – 1.3.

1.1. Установите соответствие

1) Государственный язык А. Общий язык всей нации

2) Язык межнационального общения Б. Язык, усвоенный без обучения в детстве

3) Национальный язык В. Язык как средство общения представителей разных

4) Родной язык национальностей в пределах одной страны

Г. Официальный язык государства

1.2. Выберите правильный ответ, продолжив предложение Язык-посредник – это..

А. Вспомогательный язык, используемый в межнациональном общении.

Б. Язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта.

В. Язык, которым человек владеет с детства.

Г. Второй иностранный язык.

1.3. Выберите правильный ответ, продолжив предложение Двуязычие – это..

А. Изучение двух языков.

Б. Совместное равноправное существование в стране двух языков.

В. Текст, составленный на двух языках.

II. Прочитайте текст и выполните задания 2.1. – 2.6.

(1) Вася с головой погружался во всякие общественные затеи, был душой совета дружины, отлично рисовал и вечно что-нибудь мастерил: то ультракоротковолновый приёмник, то модель паровой машины, то электрическую мясорубку. (2) Понятно, что времени для домашних заданий у него было немного. (3) Но даже то время, которое всё-таки оставалось у него, он использовал для занятий в секции юных боксёров, осваивания лыж, коньков и беговых санок. (4) Словом, преуспевая почти везде, Вася Голубев получал иногда не только тройки, но и, к своему величайшему удивлению, даже двойки. (5) Как они прорывались в тетради, для него оставалось страшной тайной.

(6) Саша Мыльников был человеком спокойным, уравновешенным и не очень спешил выполнять пионерские задания. (7) Возиться со строительством моделей он не любил и собственных изобретений не имел. (8) Но зато он любил спорт и стихи. (9) Однако это не мешало домашним занятиям, и Саша был одним из лучших учеников класса. (10) Видимо, за всё это Сашу очень уважала Васина мама, и с этим, к сожалению, приходилось считаться, потому что, когда Вася собирался уйти из дому в одиночку, это было одно, но, когда он предупреждал, что уходит с Сашей, – совсем другое.

(По В. Мелентьеву)

2.1. Укажите, какое выразительное средство используется в предложении 1:

А) фразеологизмы Б) метонимия В) сравнение Г) синонимы

2.2. Выпишите из предложения 1 синоним к слову постоянно.

2.3. Укажите, в каком варианте ответа указаны все предложения, в которых использованы вводные слова.

А) 4,10 Б) 9,10 В) 2,4 Г) 2,10

2.4. Укажите среди предложений 7-9 предложение с инверсией. Выпишите грамматическую основу предложения.

2.5. Укажите среди предложений 1-5 предложения с однородными членами предложения.

2.6. Как Вася Голубев относился к Саше Мыльникову? Найдите предложение в тексте, в котором с помощью вводного слова автор передаёт оценку, эмоциональное отношение одного героя к другому. Напишите развёрнутый ответ на вопрос в виде текста-рассуждения. Используйте вводные слова для выражения уверенности или предположения.

Контрольная работа по главе III «Роль русского языка в Российской Федерации»

(пр. А.Д.Шмелёва, 8 класс)

II вариант

I. Выполните задания 1.1. – 1.3.

1.1. Установите соответствие

1) Национальный язык А. Общий язык всей нации

2) Государственный язык Б. Язык, усвоенный без обучения в детстве

3) Родной язык В. Язык как средство общения представителей разных

4) Язык межнационального общения национальностей в пределах одной страны

Г. Официальный язык государства

1.2. Выберите правильный ответ, продолжив предложение Язык-посредник – это..

А. Второй иностранный язык.

Б. Язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта.

В. Вспомогательный язык, используемый в межнациональном общении.

Г. Язык, которым человек владеет с детства.

1.3. Выберите правильный ответ, продолжив предложение Двуязычие – это..

А. Текст, составленный на двух языках.

Б. Изучение двух языков.

В. Совместное равноправное существование в стране двух языков.

II. Прочитайте текст и выполните задания 2.1. – 2.6.

(1) Вася с головой погружался во всякие общественные затеи, был душой совета дружины, отлично рисовал и вечно что-нибудь мастерил: то ультракоротковолновый приёмник, то модель паровой машины, то электрическую мясорубку. (2) Понятно, что времени для домашних заданий у него было немного. (3) Но даже то время, которое всё-таки оставалось у него, он использовал для занятий в секции юных боксёров, осваивания лыж, коньков и беговых санок. (4) Словом, преуспевая почти везде, Вася Голубев получал иногда не только тройки, но и, к своему величайшему удивлению, даже двойки. (5) Как они прорывались в тетради, для него оставалось страшной тайной.

(6) Саша Мыльников был человеком спокойным, уравновешенным и не очень спешил выполнять пионерские задания. (7) Возиться со строительством моделей он не любил и собственных изобретений не имел. (8) Но зато он любил спорт и стихи. (9) Однако это не мешало домашним занятиям, и Саша был одним из лучших учеников класса. (10) Видимо1, за всё это Сашу очень уважала Васина мама2, и с этим3, к сожалению4, приходилось считаться,5 потому что6, когда Вася собирался уйти из дому в одиночку7, это было одно8, но9, когда он предупреждал10, что уходит с Сашей11, – совсем другое.

(По В. Мелентьеву)

2.1. Выпишите из предложения 5 слова, употреблённые в переносном значении.

2.2. Найдите в предложениях 5 – 7 синонимы, выпишите их.

2.3. В предложении 10 пронумерованы все запятые. Выпишите номера запятых, которые выделяют вводные слова.

2.4. Укажите предложение с обобщающим словом. Составьте схему этого предложения.

2.5. Из предложения 5 выпишите главные члены предложения.

2.6. Как Вася Голубев относился к Саше Мыльникову? Найдите предложение в тексте, в котором с помощью вводного слова автор передаёт оценку, эмоциональное отношение одного героя к другому. Напишите развёрнутый ответ на вопрос в виде текста-рассуждения. Используйте вводные слова для выражения уверенности или предположения.

Контрольная работа по главе III «Роль русского языка в Российской Федерации»

(пр. А.Д.Шмелёва, 8 класс)

III вариант

I. Выполните задания 1.1. – 1.3.

1.1. Установите соответствие

1) Родной язык А. Общий язык всей нации

2) Национальный язык Б. Язык, усвоенный без обучения в детстве

3) Государственный язык В. Язык как средство общения представителей разных

4) Язык межнационального общения национальностей в пределах одной страны

Г. Официальный язык государства

1.2. Выберите правильный ответ, продолжив предложение Язык-посредник – это..

А. Язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта.

Б. Вспомогательный язык, используемый в межнациональном общении.

В. Язык, которым человек владеет с детства.

Г. Второй иностранный язык.

1.3. Выберите правильный ответ, продолжив предложение Двуязычие – это..

А. Текст, составленный на двух языках.

Б. Совместное равноправное существование в стране двух языков.

В. Изучение двух языков.

II. Прочитайте текст и выполните задания 2.1. – 2.4.

(1) Вася с головой погружался во всякие общественные затеи, был душой совета дружины, отлично рисовал и вечно что-нибудь мастерил: то ультракоротковолновый приёмник, то модель паровой машины, то электрическую мясорубку. (2) Понятно, что времени для домашних заданий у него было немного. (3) Но даже то время, которое всё-таки оставалось у него, он использовал для занятий в секции юных боксёров, осваивания лыж, коньков и беговых санок. (4) Словом, преуспевая почти везде, Вася Голубев получал иногда не только тройки, но и, к своему величайшему удивлению, даже двойки. (5) Как они прорывались в тетради, для него оставалось страшной тайной.

(6) Саша Мыльников был человеком спокойным, уравновешенным и не очень спешил выполнять пионерские задания. (7) Возиться со строительством моделей он не любил и собственных изобретений не имел. (8) Но зато он любил спорт и стихи. (9) Однако это не мешало домашним занятиям, и Саша был одним из лучших учеников класса. (10) Видимо1, за всё это Сашу очень уважала Васина мама2, и с этим3, к сожалению4, приходилось считаться,5 потому что6, когда Вася собирался уйти из дому в одиночку7, это было одно8, но9, когда он предупреждал10, что уходит с Сашей11, – совсем другое.

(По В. Мелентьеву)

2.1. Выпишите из предложения 10 антонимы.

2.2. Выпишите из предложения 3 все служебные части речи.

2.3. Выпишите из предложения 4 ряд однородных членов, запишите их вместе со словом, к которому они относятся.

2.4. Как Вася Голубев относился к Саше Мыльникову? Найдите предложение в тексте, в котором с помощью вводного слова автор передаёт оценку, эмоциональное отношение одного героя к другому. Напишите развёрнутый ответ на вопрос в виде текста-рассуждения. Используйте вводные слова для выражения уверенности или предположения.

Контрольная работа по главе III «Роль русского языка в Российской Федерации»

(пр. А.Д.Шмелёва, 8 класс)

IV вариант

Задание 1.

Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания А1 – А3.

(1) Да просто п…ставил прав…льно все знаки пр…пинания. (2) Особе(н/нн)о тщательно я ра(с/сс)тавил точки. (3) И абзацы. (4) Это великая вещ…, милый мой!

А1. Укажите правильную характеристику предложения 1.

а) односоставное неопределённо-личное

б) двусоставное неполное с пропущенным подлежащим

в) односоставное определённо-личное

А2. Укажите номер предложения, в котором есть осложняющий компонент.

А3. Выполните синтаксический разбор предложения 4.

Задание 2.

Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните в предложениях грамматические основы.

Именно функциональные разновидности языка обусловливают богатство и гибкость русского языка. Разговорная речь вносит в литературный язык живость и естественность лёгкость и непринуждённость. Научная речь обогащает язык точностью и строгостью выражения публицистика эмоциональностью афористичностью художественная речь образностью.

Задание 3*.

Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Роль однородных членов в предложении».

Ключ

1 – Б 3 – А

2 – В 4 – Б

4

1 – А 3 – Б

2 – Г 4 – В

4

1 – Б 3 – Г

2 – А 4 – В

4

1.2.

А

1

В

1

Б

1

1.3.

Б

1

В

1

Б

1

всего

6 баллов

2.1.

А

1

прорывались

страшный

2

одно-другое

1

2.2.

вечно

1

спокойным, уравновешенным

1

но, даже, всё-таки, у, для, в, и

7

2.3.

А

1

1,3,4

1

не только тройки, но и двойки

(получал)

2

2.4.

7: возиться он не любил и изобретений не имел

1

1

[О: тоО, тоО, тоО]

1

1

2.5.

1,3,4

3

они прорывались

оставалось тайной

1

1

всего

7 баллов

8 баллов

10 баллов

2.6.

нашли предложение

ответ развёрнутый

композиция с/р

вводные слова

орфография

пунктуация

грамматика

речь

1

1

1

1

1

1

1

1

нашли предложение

ответ развёрнутый

композиция с/р

вводные слова

орфография

пунктуация

грамматика

речь

1

1

1

1

1

1

1

1

нашли предложение

ответ развёрнутый

композиция с/р

вводные слова

орфография

пунктуация

грамматика

речь

1

1

1

1

1

1

1

1

всего

8 баллов

ИТОГО

21 балл

22 балла

22 балла

отметки

«5» – 20-21б

«4» – 16-19б

«3» – 11-15б

«2» – 0-10б

«5» – 21-22б

«4» – 17-20б (16б)

«3» – 12-16б (15б)

«2» – 0-11б

5

5

21 балл

3*

Тема – 1б

Композиция сочинения-рассуждения – 1б

Орфография – 1б

Пунктуация – 1б

Грамматика – 1б

Речь – 1б

6

«5» – 20-21б

«4» – 16-19б

«3» – 11-15б

«2» – 0-10б

Контрольная работа по теме Функциональные разновидности языка 8 класс


Контрольная работа по теме: «Функциональные разновидности языка »
8 класс /по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова/
Задание 1.Перечислите основные функции языка- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Закончите предложения, указывая стиль(стили) речи
Неофициальная, непринуждённая обстановка характерна для __________________________________
Художественная образность, эмоциональность, экспрессивность- основные особенности ______________________________________________________________________________________
Речевые штампы и клише используются в ______________________________________________________________________________________
Широкое применение тропов , фигур речи характерно для ____________________________________
Преобладание именных частей речи над глагольными(использование отглагольных существительных)- признак______________________________________________________________
Использование восклицательных предложений, риторических вопросов, обращений, обратного порядка слов(инверсии),предложений с рядами однородных членов характерно ______________________________________________________________________________________
Общественно-политическая ,книжная лексика используется в ______________________________________________________________________________________
Обобщённо-отвлечённый характер изложения, логичность, точность конкретность, отсутствие образности- основные особенности _______________________________________________________
Сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции – задача ______________________________________________________________________________________
Эмоционально-оценочная и эмоционально-экспрессивная лексика используется в ______________________________________________________________________________________
Употребление единственного числа в значении множественного является одним из признаков ______________________________________________________________________________________
Воздействие на читателя, формирование определённого отношения к тем или иным проблемам жизни, побуждение к действию – задача ___________________________________________________
Задание 2.
Распределите данные ниже слова в соответствии с их принадлежностью к той или иной разновидности языка : постановление, заметка, учебник, повесть, законы, расписка, справочное пособие, интервью, драма, роман, репортаж, научная монография, заявление, автобиография, энциклопедическая статья, отзыв, басня, пословица, характеристика, объявление загадка, публичное выступление, научный доклад.
Официально-деловой Научный Публицистический Язык художественной литературы
Задание 3.Произведите стилистический анализ текста.( 1 вариант)
Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. …Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь! И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посреди неба… Н.В. Гоголь._________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме: «Функциональные разновидности языка »


Контрольная работа по теме: «Функциональные разновидности языка »
Задание 1.Перечислите основные функции языка- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Закончите предложения, указывая стиль(стили) речи
Неофициальная, непринуждённая обстановка характерна для __________________________________
Художественная образность, эмоциональность, экспрессивность- основные особенности ______________________________________________________________________________________
Речевые штампы и клише используются в ______________________________________________________________________________________
Широкое применение тропов , фигур речи характерно для ____________________________________
Преобладание именных частей речи над глагольными(использование отглагольных существительных)- признак______________________________________________________________
Использование восклицательных предложений, риторических вопросов, обращений, обратного порядка слов(инверсии),предложений с рядами однородных членов характерно ______________________________________________________________________________________
Общественно-политическая ,книжная лексика используется в ______________________________________________________________________________________
Обобщённо-отвлечённый характер изложения, логичность, точность конкретность, отсутствие образности- основные особенности _______________________________________________________
Сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции – задача ______________________________________________________________________________________
Эмоционально-оценочная и эмоционально-экспрессивная лексика используется в ______________________________________________________________________________________
Употребление единственного числа в значении множественного является одним из признаков ______________________________________________________________________________________
Воздействие на читателя, формирование определённого отношения к тем или иным проблемам жизни, побуждение к действию – задача ___________________________________________________
Задание 2.
Распределите данные ниже слова в соответствии с их принадлежностью к той или иной разновидности языка : постановление, заметка, учебник, повесть, законы, расписка, справочное пособие, интервью, драма, роман, репортаж, научная монография, заявление, автобиография, энциклопедическая статья, отзыв, басня, пословица, характеристика, объявление загадка, публичное выступление, научный доклад.
Официально-деловой Научный Публицистический Язык художественной литературы
Задание 3.Произведите стилистический анализ текста.( 1 вариант)
Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. …Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь! И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посреди неба… Н.В. Гоголь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8-й класс Объем и последовательность

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрации
  • Учебная программа по классам
  • Дошкольное
  • Элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Объем и последовательность
  • Языковые искусства
  • Математика
  • Наука
.

разновидностей языка.

Разновидности языка.
| |

Функционирование литературного языка в различных сферах человеческой деятельности и с разными целями общения привело к его дифференциации. Эта дифференциация предопределяется двумя различными факторами, а именно фактической ситуацией, в которой используется язык, и целью общения.

Фактическая ситуация общения эволюционировала в две разновидности языка: разговорный и письменный . Различные цели общения привели к тому, что литературный язык распался на ряд самодостаточных систем (функциональных стилей языка).

Из двух разновидностей языка диахронически разговорный является первичным, а письменный вторичным. У каждой из этих разновидностей развились свои особенности и качества, которые во многих отношениях можно рассматривать как противоположные друг другу.

Ситуация, в которой используется устная разновидность языка и в которой она развивается, может быть кратко описана как присутствие собеседника. Письменное разнообразие , напротив, предполагает отсутствие собеседника. Разговорный язык поддерживается в форме диалога, записывается в форме монолога. Разговорный язык имеет значительное преимущество перед письменным в том, что в игру вступает человеческий голос.Это мощное средство модуляции высказывания, равно как и все виды жестов, которые вместе с интонацией дают дополнительную информацию.

Письменный язык должен искать средства для компенсации того, чего ему не хватает. Поэтому письменное высказывание неизбежно будет более расплывчатым, более пояснительным. Другими словами, он должен производить расширенное представление сообщения, чтобы быть достаточно явным.

Письменная разновидность языка имеет тщательную организацию и преднамеренный выбор слов и конструкций.

В процессе своего функционирования письменный язык приобрел свои характерные черты, обусловленные необходимостью усилить высказывание.

* Использование в письменной речи особенностей разговорной разновидности или, наоборот, особенностей письменной речи в живой речи всегда будет производить смехотворный эффект.

В стиле художественной литературы, например, могут присутствовать элементы разговорной речи (форма разговорной разновидности), но она всегда будет стилизована в большей или меньшей степени писателем. Разговорный язык по самой своей природе спонтанный, преходящий, мимолетный. Он исчезает после выполнения своего предназначения, а именно передачи мысли. Идея остается, в ней растворяется язык. Письменный язык , напротив, живет вместе с идеей, которую он выражает.

Разговорный язык не может быть отделен от пользователя, говорящего, который не может видеть его снаружи. Письменный язык , напротив, может быть отделен от писателя, что позволяет ему объективно смотреть на свое высказывание и дает ему возможность исправить и улучшить то, что было написано на бумаге.Вот почему говорят, что письменный язык несет большую ответственность, чем его устный аналог.

Разговорный вариант отличается от письменного (то есть его письменным представлением) фонетически, морфологически, лексически и синтаксически. Таким образом, из морфологических форм разговорный язык обычно использует сокращенные формы, такие как «он бы» (он бы), «она» (она есть).

Эти морфологические и фонетические особенности иногда рассматриваются как нарушения правил грамматики, вызванные определенной небрежностью, которая сопровождает быстрый темп разговорной речи или возбужденное состояние.Другие характерны для территориальных или социальных диалектов. Следующий отрывок является иллюстративным в этом отношении:

«Мама, я попросил одну девушку прийти завтра на чай. Все в порядке?»

«Что ты сделал?» — спросила миссис Санбери, на мгновение забыв о грамматике.

«Ты слышал, мама.» (Моэм)

Некоторые из этих нарушений теперь признаны законными формами разговорного английского языка. Таким образом, профессор Х. Уайтхолл из Университета Индианы теперь признает, что «разговорный английский часто использует их как множественное число от того-то и того-то, в письменном английском — то-то и то-то.Их люди приехали ».

Самое разительное различие между устным и письменным языком заключается в используемом словаре . Есть слова и фразы, обычно разговорные, с одной стороны, и книжные, с другой.

Разговорный язык широко использует интенсифицирующие слова: междометия и слова с сильным эмоциональным значением, такие как клятвы, ругательства и тому подобное.

Еще одна особенность разговорного языка — вставка в произнесение слов без какого-либо значения, называемых заполнениями, заполнителями времени или пустыми словами.

Синтаксические особенности разговорного языка — это пропуск частей высказывания, легко понимаемых из ситуации; тенденция использовать прямой порядок слов в вопросах или опускать вспомогательный глагол, используя интонацию, чтобы показать значение; незаконченные предложения; строка предложений без каких-либо связей или связанных в основном с и .

Синтаксическими особенностями письменного языка являются обилие всевозможных союзов, наречных фраз и других связей; использование сложных предложений-единиц.

Разговорная речь гораздо более эмоциональна, в основном из-за преимуществ человеческого голоса.

4. Функциональные стили языка. Стиль — это глубина, отклонения, выбор, контекст, стиль — ограниченные языковые вариации, стиль — это сам человек (Буффон). Согласно Гальперину, термин «стиль» относится к следующим сферам:
1) эстетическая функция языка
Его можно увидеть в произведениях художественной поэзии, художественной прозе, художественной литературе, но научные произведения, технические инструкции или деловая переписка не имеют эстетики. ценность.
2) синонимичные способы передачи одной и той же идеи
Возможность выбора использования разных слов в одинаковых ситуациях связана с вопросом стиля, так как если изменяется форма, меняется и содержание, и стиль может быть другим.
3) выразительные средства в языке
— используются в основном в следующих сферах: поэзия, художественная литература, разговорная речь, выступления, но не в научных статьях, деловой переписке и др.
4) эмоциональная окраска в языке
Очень многие типы текстов являются высокоэмоциональными признаниями в любви, похоронной речью, стихами (стихами), но большое количество текстов неэмоциональными или неэмоциональными (правила в учебниках).
5) система специальных приемов, называемых стилистическими приемами.
Стиль формируется с помощью присущих ему характерных черт. Многие тексты демонстрируют различные стилистические особенности:
Она носит моду = то, что она носит, модно или просто модно.
6) индивидуальная манера автора в использовании
индивидуального стиля речи, письма должна быть исследована с помощью общих правил и обобщений.
Гальперин различает пять стилей современного английского языка:
I.Belles Lettres ()
1. Поэзия
2. Эмоциональная проза
3. Драма
III. Публицистический стиль
1. Ораторское искусство и выступления
2. Очерк
3. Статьи
IV. Газеты
1. Краткие новости ()
2. Заголовки
3. Рекламы и объявления ()
4. Редакция ()
V. Научная проза
VI. Официальные документы
Он не выделял разговорный стиль. Созданное ею произведение автора — результат творческой деятельности.
Классификация Арнольда состоит из четырех стилей:
1. Поэтический стиль
2. Научный стиль
3. Газетный стиль
4. Разговорный стиль
Выделение поэтического и научного стилей кажется допустимым. Но Арнольд настаивает на справедливости теории газетного стиля. По ее словам, специфика СМИ делает признание газетного стиля одним из функциональных.
В справочнике Мороховского, Воробьевой, Лихошерста дана следующая классификация стилей:
1.служебный деловой стиль
2. научный профессиональный стиль
3. публицистический стиль
4. литературный разговорный стиль
5. привычный разговорный стиль
Кожина перечисляет типообразующие и социально значимые сферы общения следующим образом:
1) служебный 2) научный 3) художественное 4) публицистическое 5) повседневное общение (= разговорная).
Так же, как и в некоторых из приведенных выше классификаций, мы можем сомневаться в обоснованности отдельного рассмотрения (и тем самым противопоставления) художественной (беллетристика) и публицистической сфер.Не только писатели поэзии или художественной литературы, но и публицисты и ораторы широко используют орнамент и выразительные средства языка — в первую очередь тропы и фигуры

7. Стилистическое значение с точки зрения современных подходов к лексическому значению слова. Когнитивное, концептуальное денотационное (ссылка на определенный объект) и обозначающее (ссылка на понятие) значение слова, а также коннотационное значение слова (дополнительные значения эмоционального, оценочного, выразительного, ассоциативного, которые способствуют особой окраске слова).Стилистическое значение как составная часть прагматического значения слова, элемент импликативной структуры лексического значения слова \] М.В. Никитин \. Стилистическое значение как составляющая коннотационного значения слова \ И.В. Арнольд \. Основные значения слова: оценочный, эмоциональный, выразительный, стилистический. Понятие стилистической референции. Понятие стилистической коннотации: выразительные и функциональные свойства, дополнительные к когнитивному и грамматическому значению, которые ограничивают использование единицы в определенной сфере общения и, таким образом, способные выражать некоторую стилистическую информацию \ M.Н.Кожина \. Выразительные и оценочные компоненты значения как элементы коннотации (эмоциональный компонент). Разграничение эмотивных компонентов (коннотаций) и слов, имеющих стилистическую: окраску (имеющих эмоциональную составляющую и стилистическую направленность как элементы семантической структуры слова) \ В.И. Шаховский \. Стилистическое значение как значение usus (раскрывается в употреблении языковой единицы) \ Т.Г. Винокур \. Стилистическое значение как смысловая составляющая, актуализированная в использовании языковой единицы.И сделав его стильообразующим элементом в речевой системе определенной речевой формы \ М.Н. Кожина \. Стилистическая справка — особое стилистическое обозначение слова, указание на обращение к определенной сфере общения. Понятие стилистической значимости. Стилистическая значимость языковых средств и способов их использования, способствующих выразительности речи, оперативности в реализации коммуникативного смысла в определенной сфере общения, ее стилистических особенностей, в основном создаваемых единицами, стилистически обозначенными в языковой системе (не- контекстная маркировка) и развивающие стилистику в определенном контексте.


: 2015-09-12; : 12 |

C) Архаичные, устаревшие и устаревшие слова | Аллитерация и ассонанс | Графические ЭМ | Стилистическое использование структурного смысла |

лекции.net -. — 2014-2020 гг. (0,011.) .

разновидностей английских викторин и викторин

1.

Ye Olde Quiz 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, Creedy, 10 февраля 2012 г. Посмотрите, знаете ли вы современное значение этих распространенных выражений, используемых в былые времена, большинство из которых пришло из елизаветинской эпохи. Удачи тебе. Очень легко
Creedy
10 февраля 12
6438 пьес

2.

Gobbledygook 10 вопросов
Easy , 10 Qns, заместитель, 01 сен 09 Правительство, юристы, врачи, даже школьные учителя из Сассекса виновны в употреблении чепухи: употреблении множества сложных слов, когда достаточно нескольких простых.

Easy
помощник
сен 01 09
3009 прослушиваний

3.

Викторианский английский сленг, знакомый или нет 10 вопросов
Easy , 10 Qns, littlepup, 22 октября 16 г. Эти слова взяты из «Словаря современного сленга, неназванных и вульгарных слов», опубликованного в Лондоне в 1859 году. Некоторые из них выглядят странно современными, некоторые — просто странными. Викторианский сленг слева; современное определение справа.

Easy
littlepup
Oct 22 16
681 играл

4.

Сленг тела 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, Plodd, 29 сен 16 Вы когда-нибудь расстраивались, узнав научные названия анатомии человека? Больше не беспокойтесь! Давайте возьмем более беззаботный подход, сопоставив эти сленговые слова английского языка с их правильной частью тела.
Рекомендуется для марок: 7,8,9

Very Easy
Plodd
Сен 29 16
1278 прослушиваний

5.

Килтированные канги говорят на их языке 15 вопросов
Среднее значение , 15 Qns, ClaudiaCat, 25 сен 16 Удивительно, как разные слова могут означать разные вещи во всем мире! Вот некоторые из наших! Среднее
ClaudiaCat
25 сен 16
486 пьес

6.

Пиратский сленг 10 вопросов
Среднее значение , 10 Qns, mrbell, 18 ноября 07 Насколько хорошо вы знаете пиратский язык? В чем разница между конопатом и кудахчанием? Давай выясним.Если вы читали «Пиратов» Джона Мэтьюза или «Пиратологию» Уильяма Люббера, то вы, вероятно, выиграете эту викторину! Удачи1

Среднее
mrbell
18 ноя 07
2448 прослушиваний

7.

Фразы и термины из молодого США 10 вопросов
Tough , 10 Qns, Остиннен, 29 июля 14 г. Язык в США, как и везде, меняется и развивается. В этой викторине вас попросят определить термины, которые были широко употреблены в США в прошлые эпохи. Прочная
Остиннен
29 июля 14
696 пьес

8.

Фразы и термины из молодого США-2 10 вопросов
Tough , 10 Qns, Остиннен, 05 сентября 14 Недавно при создании викторины по этой теме я обнаружил так много материала, что его не уместить в одну викторину. Итак, вот еще — Прочная
Остиннен
5 сентября 14
537 пьес

9.

Южноафриканский сленг 10 вопросов
Среднее значение , 10 Qns, angus007, 26 августа 2004 г. Я заметил несколько забавных языковых викторин (австралийский жаргон, рифмованный сленг и т. Д.) И решил добавить еще немного вариантов. Вот моя первая попытка — викторина на саффа (южноафриканском) языке!

Среднее
angus007
26 августа 04
837 прослушиваний

10.

Один 10 вопросов
Среднее значение , 10 Qns, littlepup, 09 декабря 16 «One» было частью различных сленговых фраз в течение последних нескольких веков от Америки до Англии и Австралии.Вот лишь небольшая выборка.

Среднее значение
littlepup
Дек 09 16
447 прослушиваний

11.

‘Это прекрасный бульон слов 10 вопросов
Easy , 10 Qns, Irishrosy, 20 июня 2011 г. Источником информации и восхищения для меня в основном послужила книга Генри Д. Сполдинга «Ирландские мотивы».

Easy
Irishrosy
20 июня 11
762 прослушивания

12.

Слова маори в повседневной жизни 10 вопросов
Среднее значение , 10 Qns, ScrabbleClare, 08 января 2009 г. В Новой Зеландии есть много слов из языка маори, которые сейчас используются в повседневной жизни. Вы услышите или увидите эти слова по телевизору и в газетах без перевода. Они могут быть полезны, если вы планируете отдых в нашей прекрасной стране!

Среднее
ScrabbleClare
Янв 08 09
1392 прослушиваний

13.

Чувак, не надоедай моему подростку! 10 вопросов
Easy , 10 Qns, Пандерсон, 02 января 10 Сегодня у подростков, похоже, есть свой язык. Проверьте свои знания некоторых из распространенных сегодня терминов «подростковый язык».

Easy
panderson
Янв 02 10
1938 прослушиваний

14.

Улыбка! 10 вопросов
Жесткий , 10 Qns, playmate 1111, 17 сентября 11 «Улыбка»? — Что ж, я надеюсь, что смогу заставить вас громко смеяться над различными южноафриканскими настроениями.Они взяты из нескольких из наших одиннадцати официальных языков. Прочная
товарищ по играм1111
17 сентября 11
561 пьес

15.

Вы думаете, что «говорили Норн Айрон» 10 вопросов
Среднее значение , 10 Qns, CuddlyNutter, 03 июля 16 Вы сыграли в другие мои викторины по Северной Ирландии, провели дополнительное исследование и решили, что это место, которое вы хотели бы посетить. Но сможете ли вы понять местных жителей, когда приедете сюда?

Среднее
CuddlyNutter
июл 03 16
177 прослушиваний

16.

Видны ямайские выражения! 10 вопросов
Tough , 10 Qns, reggaejames, 14 июля 2002 г. Ямайский английский полон ярких выражений. Я выбрал одну фразу для каждой буквы алфавита от A до J. Надеюсь, вам понравится викторина.

Tough
reggaejames
14 июля 02
876 прослушиваний

17.

Киви Терминология 15 вопросов
Среднее значение , 15 Qns, ourika, 11 сентября 2002 г. Этот тест содержит образцы терминологии, используемой в Новой Зеландии, которая может сбить с толку американских посетителей.Если вы когда-нибудь были в Новой Зеландии, эта викторина будет простой. Просто помните, вы ищете определение слова «киви»!

Среднее значение
ourika
11 сен 02
1536 прослушиваний

18.

Южноафриканский жаргон 10 вопросов
Среднее значение , 10 Qns, grootes, 30 ноября 2004 г. Да, мы, Саффы, говорим на другом языке. Вы можете перевести то, что мы говорим? Это идет прямо из Бракпана.

Среднее значение
гроота
30 ноя 04
570 прослушиваний

19.

Сингапурский сленг 15 вопросов
Среднее значение , 15 Qns, Мэйфэн, 17 апр 07 Были в Сингапуре и когда-нибудь задумывались, что означают такие слова, как «шиок», «себок» или «ни чет»? Узнай здесь.

Среднее значение
meifeng
Apr 17 07
633 прослушивания

20.

Взгляд англичанки на южноафриканизм 10 вопросов
Среднее значение , 10 Qns, Kari247, 27 февраля 11 Я англичанка, эмигрировавшая в Южную Африку много лет назад.Некоторые из «южноафриканизмов» сбили меня с толку, некоторые заставили улыбнуться, и я подумал, что из них получится интересная тема для викторины.

Среднее значение
Kari247
27 фев 11
384 прослушивания

21.

Конглиш 101 10 вопросов
Среднее , 10 Qns, убермом, 15 июл 05 Добро пожаловать в Корею! Если вы не говорите на этом языке, вы поймете, что начинаете понимать конглиш — английские слова, используемые по-корейски.Можете ли вы понять местных жителей и дать понять себя?

Среднее
ubermom
15 июля 05
588 прослушиваний

22.

Ямайский английский часть вторая 10 вопросов
Среднее значение , 10 Qns, reggaejames, 17 июля 2002 г. Если вам понравилась часть 1, вот заключительная часть моей викторины о повседневных ямайских выражениях.

Среднее значение
reggaejames
17 июля 02
666 прослушиваний

23.

Киви говорят 15 вопросов
Среднее значение , 15 Qns, PooDog, 01 апр 03 Насколько хорошо вы знаете свой киви-сленг? Пройдите эту викторину, чтобы увидеть, продолжайте, попробуйте Найджел!

Среднее значение
PooDog
Apr 01 03
1305 прослушиваний

24.

Сингапурский сленг II 15 вопросов
Среднее значение , 15 Qns, Мэйфэн, 12 июня 07 «Awreddy or not chet for Singlish Lesson 2? Хорошо, ладно, теперь можно начинать… «Учите синглиш весело!

Среднее
meifeng
12 июн 07
579 прослушиваний

25.

Багамский сленг 15 вопросов
Среднее , 15 Qns, abbyolurin1, 11.11.07 Эта викторина будет состоять из багамского сленга с разных лет по настоящее время. Я дам значение слова, и вы можете выбрать, какое это слово. Наслаждайтесь! Примечание: некоторые из сленговых слов появились позже.

Среднее
abbyolurin1
11 ноя 07
504 прослушивания

26.

Слова викторианской Англии 10 вопросов
Жесткий , 10 Qns, CharmedLivesOn, 16 декабря 13 Это викторина по некоторым словам, которые использовались в викторианскую эпоху и сегодня означают нечто иное. Для каждого слова выберите викторианское значение.

Tough
CharmedLivesOn
Dec 16 13
852 прослушиваний

27.

Напишите это быстро! 10 вопросов
Среднее значение , 10 Qns, TemptressToo, 17 мая 14 Одно из моих самых необычных навыков — это умение стенографировать.Этот стиль спидрайтинга был разработан профессором Джо М. Пуллисом, и эта викторина представляет собой урок по основным правилам. Моему мужу нравится расшифровывать мои каракули, возможно, и вам.

Среднее
TemptressToo
17 мая 14
441 прослушивание

28.

Сложная
джаз
16 октября 00 г.
1494 пьес .

Экзамен Тест по лексикологии

1. Какие из следующих слов содержат уменьшительные суффиксы? Б) буклет, девочка

2. Что означают подчеркнутые части слов: одноязычный, односложный, монолог

3. Какие из следующих слов являются производными соединениями? правильной формы, посудомоечная машина, треугольник

4. Алломорф — это позиционный вариант морфемы

.

5. Основная цель деривационного анализа структуры слова: определить степень деривации первичной основы
6.Что такое вырезка? результат сведения слова к одной из его частей
7. Что такое смешение? телескопирование, дублирование (процесс образования слова из двух или более букв, представляющих звуки слова)

8. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?

9. Звуковая имитация, дублирование, вырезка, аббревиатура: второстепенные виды словообразования

10. Сложные слова — это слова, состоящие как минимум из двух основ, которые встречаются в языке как свободные формы (сложные слова состоят не менее чем из двух морфем)

11.Какие из этих приставок имеют противоположное значение?

12. Звуковая имитация, дублирование, клиппинг, аббревиатура:

13. Основная цель деривационного анализа структуры слова:

14. Этимология исследует: происхождение и историю слова и его истинное значение

15. Какое денотационное значение?

16. Омографы — это слова, которые пишутся одинаково, но имеют более одного значения.

17 Что такое антонимы? слова, значения которых противоположны другим словам в предложении

18.Бесплатные группы слов: фразеологические слияния

19. Какие из следующих синонимических групп относятся к полной (полной или абсолютной) синонимии?

21. Лексикология — это раздел языкознания, изучающий:

22. Что такое лексикография? Лексикография делится на две отдельные, но одинаково важные группы: Практическая лексикография — это искусство или ремесло составления, написания и редактирования словарей. Теоретическая лексикография — это научная дисциплина анализа и описания семантических, синтагматических и парадигматических отношений в лексиконе (словаре) языка, разработки теорий словарных компонентов и структур, связывающих данные в словарях, потребностей пользователей в информации в конкретных типы ситуаций и способы наилучшего доступа пользователей к данным, содержащимся в печатных и электронных словарях.



23. Каковы причины семантического изменения?

25.Лексикология — это раздел лингвистики, изучающий: словарный запас языка

26. Лексикология тесно связана с: фонетикой, грамматикой, историей, стилистикой, социолингвистикой

27. Суффикс: деривационная морфема после основы

28. Что такое полисемия? слово или символ, имеющий более одного значения.

29. В основу классификации фразеологизмов Винрадова положен критерий идиоматик

.

30.Какие из следующих антонимов являются производными?

31. Следующие слова ад, черт, заткнись:

32. Фразеологические единицы отличаются от свободных групп слов: их воспроизводимостью в речи, идиоматичностью и структурной устойчивостью

33. Префикс: деривационная морфема, предшествующая корню

34. Семантически морфемы подразделяются на: корневые и аффиксационные морфемы

35. Составление слов — это процесс построения слова, в котором слова строятся: путем соединения двух или более основ

36.Структурно морфемы делятся на: свободные, полусвободные, связанные, полусвязанные морфемы



37. Семасиология — это раздел лексикологии, который занимается: изучением значения слов

38. Какие из этих префиксов имеют противоположное значение?

39. По структуре слова: холодильник, лаборатория, техника, экзамен, США, НАТО: сокращенно

40. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?

41.Проверьте тип словообразования в следующих словах: мычание, всплеск, жужжание, кукушка, пузырь

.

42. Какие из этих существительных образованы от глаголов?

43. Морфема — это: наименьшая значимая единица формы
44. Структурно морфемы делятся на:

45. Корень слова: основная часть слова, к которой добавляются аффиксы

46. Аффиксирование — это образование слов: добавлением словообразовательных аффиксов к основам

47.Составление слов — это процесс построения слова, в котором слова строятся:

48. Какие способы словообразования похожи на составление словосочетаний? смешивание и дублирование

49. Аффиксирование, составление слов и преобразование:

50. Укорочение: значительное вычитание слова

51. Семантически морфемы классифицируются как:

52. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?

53.Проверьте тип словообразования в следующих словах: мычание, всплеск, жужжание, кукушка, пузырь

.

54. Какие из этих существительных образованы от глаголов? перерыв, ловля, прыжок

55. Инфикс — это аффикс, помещенный в слово

.

56. Деривационные аффиксы служат: для построения разных форм одного и того же слова

57. Словообразование — это процесс создания: новых слов из имеющегося в языке материала по определенным структурным и семантическим формулам и образцам. Драйвер = v + -er

58. Преобразование — это процесс построения слова, в котором строятся слова :.

Теоретическая фонетика.

1. У нас есть навязчивый адрес:

2. Какое словосочетание является примером чередования гласных?

3. В слове игла особенность перехода СС обозначена

.

4. Языковые согласные подразделяются на:

.

.5.Ассимиляция:

6. Сложные прилагательные, оба элемента которых одинаково важны (красивый, всем известный), имеют

7. Тип словесного акцента, к которому относятся французский и казахский, —

.

8. Китайский, корейский, японский относятся к типу акцента:

9. Глаголы с послелогами наречия идти, поднимать, сидеть имеют

10. Гласные в английском языке делятся на округленные, неокругленные в соответствии с:

.

11.Слово pin [булавка] пишется по принципу:

12. Какая система транскрипции используется для фонетического написания личного имени?

13. Британские фонетики различают следующие степени словесного ударения:

14. Типичная слоговая структура:

15. С точки зрения слогового деления слоги относятся к

.

16. По длине слоги могут быть:

17.По их удельному весу слоги могут быть:

18. Основными критериями классификации гласных в английском языке являются :.

19. По устойчивости артикуляции гласные классифицируются на:

20. Гласные в английском языке делятся на округленные, неокругленные согласно:

21. Какие ударения используются в английском языке

22. От чего зависит ударение в предложении?

23. Сколько времени? — спросил он.Какой тон он задал , если вопрос заканчивается повышающимся тоном?

24. Какой тон уточнения он спросил и т. Д., Когда он предшествует цитате? Например: Затем он спросил, гадая, каким может быть ответ: Почему вы это сделали

25. Каковы основные органы речи?

26 Какие слова имеют двойное ударение?

27 Выделите основные части интонационного рисунка

28 Какие основные ядерные тона английского языка вы знаете?

2 Какие типы стресса вам известны?

30 По устойчивости артикуляции гласные классифицируются на:

31.Как произносится прозрачный л , насколько темный л ?

32. Есть ли разница между ls в build и build ?

33. Знаете ли вы какие-нибудь фрикативные альвеолярные средства?

34. Произносится ли h или то же самое в ее книге, ее тете?

35. Что мы подразумеваем под прокатом r

36. Можете ли вы дать правило, когда произносится буква r ?

37.Всегда ли мы слышим один и тот же r в r ow и в throw ? Если нет, в чем разница?

38. Сравните первый и последний т в тарте

39. Какое из взрывных устройств p, t, k имеет голосовой аналог?

40 В каких сочетаниях звуков вы часто будете слышать глоттальный взрывной звук?

41. Сколько звуков содержит слово raw ?

42.В чем основное отличие первого звука от последнего в слове raw ?

43. Что такое гласный?

44. Какие звуки более звучные, согласные или гласные?

145. Есть ли что-нибудь между кончиком и передней частью языка?

46. Сравните длину гласных в бусине , и долей.

47. Что это за дифтонг?

48. Сколько согласных в слове да, паутина?

49.Что такое назальный звук?

50. Сильный или слабый согласный голос?

51. Чем занимается фонетика?

52. Сколько гласных в английском?

53. Связь r приведена в

54. Слог ..

55. Что такое интонация?

56. Случайное повышение приговора.

57. Какие соноры английского языка вы знаете?

58. Каковы основные органы речи?

59.Какие слова имеют двойное ударение?

60. Выделите основные части интонационного рисунка

61. Сколько звуков в английском языке?

62. Что такое голосовые связки?

63. Какие звуки звучнее?

64. Какая звучность звука?

65. Какая из следующих гласных имеет наибольшую естественную звучность?

66. Где издаются звуки зубов?

67.Где производятся губные звуки?

68. Какие звуки обычно являются носителями слога

69. Знаете ли вы другой согласный, кроме [h], у которого столько же разновидностей, сколько гласных?

70. Упомяните слово, в котором начальное х не произносится.

71 . Слог определяется как:

72 . Фонетика определяется как ..

73. Звуки речи имеют следующие аспекты:

74.Функции интонации:

75. Каковы основные органы речи?

76. Какие слова имеют двойное ударение?

77. Выделите основные части интонационного рисунка

78. Какие основные ядерные тона английского языка вы знаете?

79. Какие типы сестер вы знаете?

80.Фонетика является филиалом.

81. Фонетические средства ..

82. Аспекты звуков речи:

83.Определение слога:

84. Основные органы речи:

85. Основные части интонационного рисунка

86. Основные ядерные тона английского языка:

87. Фонетика является частью.

Теоретическая грамматика

1. Категория совершенного или приоритетная представляет:

2. Традиционно морфемы делятся на:

3.Что касается структуры, классификации и сочетаемости слов?

4. Оставайтесь, продолжайте, продолжайте

5. Предикация — это синтаксическая связь, которая:

6. Этимологически местоимение означает слово, используемое вместо:

7. фраза:

8. Лексическое средство текстового соединения

9. О. Есперсен является представителем:

10. С точки зрения цели высказывания предложения могут быть:

11.Категория совершенного или приоритетная представляет:

12. Что касается структуры, классификации и сочетаемости слов ?:

13 Текст:

14. Прогнозирующее значение можно спутать с

.

15. С точки зрения структуры предложения могут быть:

16. Составное предложение состоит из:

17. Объект является членом предложения, которое:

18. Сформулируйте рему в следующем предложении: В стеклянных вазах были прекрасные орхидеи .

19. Сложное предложение:

20. Каковы основные синтаксические понятия?

21. Два основных типа текста:

22. Подлежащее входит в предложение, которое:

24. Грамматическое значение категории голоса

.

25 Что из нижеперечисленного означает прилагательное? Прилагательное выражает

26. морфологически цифры

27.Категория настроения выражает

28. Какой из следующих классов местоимений обладает категорией рода?

29. Предложение из одного члена — это предложение:

30. Что выражает тема?

31. Тип синтаксической связи, существующей между заглавным словом и дополнением, называется

.

32. Что выражает тема?

33 .Тип синтаксической связи, которая существует между заглавным словом и дополнением, называется

.

34.Укажите на взаимное местоимение

35. Каковы семантические свойства герундия?

36. Что выражают взаимные местоимения?

37. Конечные формы глаголов выражают:

38. Какая из следующих частей речи является функциональной?

26. Какая из следующих частей речи является условной?

39. Что такое категориальное значение глагола?

40. Укажите пример конкретного существительного?

41.Следующие грамматики поддерживают предположение об отсутствии будущего времени в английском языке:

42. Что такое категориальное значение числительного?

43. Подлежащее входит в предложение, которое:

44. Объект является членом предложения, которое:

45. Каковы основные синтаксические понятия?

46. Два основных типа текста:


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *