Контрольная работа «Электромагнитные явления»
I вариант.
1) Поворот магнитной стрелки, расположенной параллельно прямолинейному проводнику, обнаружил...
А. Эрстед. Б. Кулон. В. Ампер. Г. Ом.
2) Вокруг проводника с током существует ... полеА. только электрическое. Б. только магнитное. В. электрическое, магнитное и гравитационное. Г. только гравитационное.
3) Какими из ниже приведенных свойств обладает магнитное поле?
А. порождается магнитами и токами
Б. порождается заряженными частицами.
В. обнаруживается магнитами и токами.
Г. обнаруживаются проводниками с током.
4) По двум параллельно расположенным проводникам проходят токи в противоположных направлениях, при этом проводники...
А. притягиваются. Б. не взаимодействуют. В. отталкиваются.
5) Два магнита обращены друг к другу северными полюсами. Как магниты будут взаимодействовать между собой?
A) Притягиваться. Б) Отталкиваться. В) Не будут взаимодействовать. Г) Среди ответов нет правильного.
6) Начертите (приблизительно) расположение нескольких магнитных линий для двух магнитов, расположенных так, как показано на рисунке (рис. делать в тетради)
7)Определите по рисунку направление линий магнитного поля
(рис. делать в тетради)
8) Определите направление силы Ампера
(рис. делать в тетради)
Контрольная работа «Электромагнитные явления»
II вариант.
1) Свойства магнитных материалов выявил...
А. Эрстед. Б. Кулон. В. Ампер. Г. Гильберт
2) Вокруг проводника с током существует ... полеА. только гравитационное. Б. электрическое, магнитное и гравитационное. В. только магнитное. Г. только электрическое.
3) Какими из ниже приведенных свойств не обладают магнитные материалы?
А. магнитное притяжение и отталкивание
Б. наличие 2х полюсов: положительного и отрицательного
В. одноименные полюса магнитов притягиваются, а разноименные отталкиваются
Г. свободно подвешенный магнит ориентируется определенным образом относительно стран света
4) По двум параллельно расположенным проводникам проходят токи в одном направлении, при этом проводники...
А. притягиваются. Б. не взаимодействуют. В. Отталкиваются
5) Два магнита обращены друг к другу разными полюсами. Как магниты будут взаимодействовать между собой?
A) Притягиваться. Б) Отталкиваться. В) Не будут взаимодействовать. Г) Среди ответов нет правильного.
6) Начертите (приблизительно) расположение нескольких магнитных линий для двух магнитов, расположенных так, как показано на рисунке (рис. делать в тетради)
7)Определите по рисунку направление тока в проводнике
(рис. делать в тетради)
8) Определите направление силы Ампера
(рис. делать в тетради)
Контрольная работа «Электромагнитные явления»
I вариант.
1) При пропускании постоянного электрического тока через проводник вокруг него возникает магнитное поле. Оно обнаруживается по расположению стальных опилок на листе бумаги или магнитной стрелки, находящихся вблизи проводника. В каком случае это поле исчезает?
А) Если убрать стальные опилки. Б) Если убрать магнитную стрелку. В) Если убрать стальные опилки и магнитную стрелку.
Г) Если отключить электрический ток в проводнике.
2) Из перечисленных примеров укажите связанные с электромагнитными явлениями:
А) взаимодействие параллельных токов, Б) взаимодействие двух магнитов, В) падение мяча к Земле, Г) скатывание шарика по наклонному желобу, Д) взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки.
3) У вас имеются три предмета – « прибора »: 1) постоянный магнит, 2) стальной ненамагниченный стержень, 3) медный стержень.
В трех « черных ящиках » находятся эти же три предмета. Какими приборами и в какой последовательности лучше воспользоваться, чтобы выяснить, что лежит в каждом из трех «черных ящиков»?
4)Как изменится сила Ампера, если увеличить силу тока в проводнике?
5)От чего зависит направление линий магнитного поля?
6) Какой полюс магнитной стрелки будет отталкиваться от правого конца катушки с током?
7)Определите направление силы тока в проводнике (рис. делать в тетради)
8)Определите полюса с помощью
правила левой руки (рис. делать в тетради)
Контрольная работа «Электромагнитные явления»
II вариант.
1) . При пропускании постоянного электрического тока через проводник вокруг него возникает магнитное поле. Оно обнаруживается по расположению стальных опилок на листе бумаги или повороту магнитной стрелки, находящихся вблизи проводника. Каким образом это магнитное поле можно переместить в пространстве?
А) Переносом стальных опилок. Б) Переносом магнита. В) Переносом проводника с током. Г) Перемещение невозможно.
2) Из перечисленных примеров укажите связанные с электромагнитными явлениями:
А) скатывание цилиндра по наклонной плоскости, Б) взаимодействие 2х заряженных тел, В) взаимодействие 2х проводников с током,
Г) опыт Эрстеда, Д) падение капли воды.
3) У вас имеются три предмета – « прибора »:
1) деревянный брусок, 2) два стальных гвоздя, не притягивающихся друг к другу, 3)постоянный магнит.
В трех « черных ящиках » находятся соответственно: магнит, два гвоздя и деревянный брусок. Какими приборами и в какой последовательности лучше воспользоваться, чтобы выяснить, что лежит в каждом из ящиков?
4) Как изменится сила Ампера, если уменьшить длину проводника?
5)От чего зависит действие магнитного поля катушки?
6) Определите полюсы источника
7) Определите направление силы тока в проводнике (рис. делать в тетради)
8) Определите неизвестное с помощью правила левой руки (рис. делать в тетради)
infourok.ru
Контрольная работа по физике в 9 классе по теме « ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
1 вариант
№1. Определить направление тока по известному направлению магнитных линий. (рис.1)
рис .1
№2. На рисунке изображена катушка с током. Определить положение полюсов катушки. (рис.2)
рис .2
№3. Как будут взаимодействовать катушка с током и магнит? (рис.3)
рис .3
№4. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении силы тока в проводнике в 2 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.
№5. Применяя правило левой руки, определить направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.
(рис.4)
рис .4 рис .5 рис .6
№6. Применяя правило левой руки, определить направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. (рис.5)
№7. Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле. (рис.6)
№8. По проводнику длиной 40 см протекает ток силой 10 А. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 8 мН?
№9. Контур с площадью 200 кв.см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл. Чему равен магнитный поток, пронизывающий контур, если плоскость контура и вектор индукции перпендикулярны?
№10. При внесении южного полюса магнита в катушку амперметр фиксирует возникновение индукционного тока. Что необходимо сделать, чтобы увеличить силу индукционного тока?
№11. Определить с помощью правила Ленца направление индукционного тока. (рис.7)
Рис.7
№12. Через контур, индуктивность которого 0,8 мГн и площадь поперечного сечения 100 кв.см, проходит ток 1 А. Какова индукция поля внутри контура? (причем вектор магнитной индукции направлен под углом 90 градусов к плоскости контура).
№13. Какой должна быть сила тока в катушке с индуктивностью 0,25 Гн, чтобы энергия магнитного поля оказалась равной 2 Дж?
№ 14. По графику определите период, частоту и амплитуду колебаний силы тока.
№15. На какой частоте работает радиостанция, передавая программу на волне 300 м?
2 вариант
№1 .Какой из вариантов соответствует схеме расположения магнитных линий вокруг прямолинейного проводника с током, расположенного перпендикулярно плоскости рисунка? (рис.1)
рис.1
№2. Как будут взаимодействовать между собой эти катушки с током? (рис.2)
рис.2 рис.3
№3. Как направлен вектор магнитной индукции в центре кругового витка? (рис.3)
№4. Как изменится модуль силы Ампера, если положение проводника относительно магнитных линий изменяется – сначала проводник был расположен параллельно линиям индукции, потом его расположили под углом 300 к линиям индукции, а потом его расположили перпендикулярно линиям индукции.
№5. Применяя правило левой руки, определить направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током.
(рис.4)
рис .4 рис .5 рис .6
№6. Применяя правило левой руки, определить направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. (рис.5)
№7. Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле. (рис.6)
№8. Электрон движется в вакууме в однородном магнитном поле с индукцией 2,5 мТл, его скорость равна 100 км/с и направлена перпендикулярно к линиям индукции. Определить силу, действующую на электрон.
№9. Контур площадью 1 кв.м находится в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл, угол между вектором индукции и нормалью к поверхности контура 60º. Каков магнитный поток через контур?
№ 10. В металлическое кольцо в течение первых двух секунд вдвигают магнит, в течение следующих двух секунд магнит оставляют неподвижным внутри кольца, в течение последующих двух секунд его вынимают из кольца. В какие промежутки времени в катушке течет ток?
№ 11. Определите с помощью правила Ленца направление индукционного тока. (рис.8)
(рис.7) (рис.8)
№12. Определить индуктивность контура с током 0,4 А, если контур ограничивает площадь 20 кв.см, а магнитная индукция поля равна 0,4 Тл, причем вектор магнитной индукции направлен под углом 30 градусов к плоскости контура.
№13. Определить энергию магнитного поля катушки, если ее индуктивность 0,4 Гн, а ток в ней 6 А.
№ 14. По графику определите период, частоту и амплитуду колебаний силы тока.
№15. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1200 кГц?
Ответы
2 вариант
1
От нас
На нас
Окружность
2
Слева северный полюс
Будут притягиваться
3
Будут отталкиваться
По направлению 1
4
Fa увеличиться в 2 раза
Fa увеличиться
5
Fа направлена вправо
Fа направлена влево
6
Fa направлена от нас
Fа направлена влево
7
Слева северный полюс
Слева южный полюс
8
2мТл
40аН
9
0,08Вб
1Вб
10
Увеличить число витков
Первые и последние 2с
11
По часовой стрелке
По часовой стрелке
12
0,08Тл
10мГн
13
4 А
7,2 Дж
14
4мкс,0,25МГц,15А
0,04с;25Гц;5мА
15
3МГц
250м
Контрольную работу составила Князева Елена Николаевна
учитель физики и математики ГБОУ «школа №763» г.Москвы
Электронный адрес [email protected]
infourok.ru
Вариант I Контрольная работа №5: «Электромагнитные явления.»
1) повернется на 180º 2) повернется на 90° по часовой стрелке 3) повернется на 90º против часовой стрелки 4) останется в прежнем положении
А. Магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов Б. Магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов. 1) А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б 3. На каком рисунке правильно изображена картина магнитных линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа на нас? 4. При увеличении силы тока в катушке магнитное поле 1) не изменится 2) ослабевает 3) исчезает 4) увеличивается 5. Какое утверждение верно? А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Южный полюс Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли 1) А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б 6. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в плоскости магнитных линий так, как показано на рисунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону ab рамки со стороны магнитного поля? 7. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат. | УЧЁНЫЕ-ФИЗИКИ |
А) Впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки Б) Построил первый электродвигатель В) Создал первый электромагнит | 1) А. Ампер 2) М. Фарадей 3) Х. Эрстед 4) Б. Якоби 5 ) Д. Джоуль |
Вариант II Контрольная работа №5:
«Электромагнитные явления.»
К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка…
1) повернется на 180º 2) повернется на 90° по часовой стрелке
3) повернется на 90º против часовой стрелки 4) останется в прежнем положении
Какое утверждение верно?
А. Магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд
Б. Магнитное поле можно обнаружить по действию на неподвижный заряд
1) А 2) Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
3. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока?
1) Линии, исходящие от проводника и уходящие в бесконечность
2) Замкнутые кривые, охватывающие проводник
3) Кривые, расположенные около проводника
4) Линии, исходящие от проводника и заканчивающиеся на другом проводнике
4. При внесении железного сердечника в катушку с током магнитное поле
1) не изменится 2) ослабевает 3) исчезает 4) увеличивается
5. Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Северный полюсБ. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б
6. В однородном магнитном поле находится рамка, по которой начинает ток (см. рисунок) Сила, действующая на нижнюю часть рамки направлена
infourok.ru
Вариант 1
Определите направление линий магнитного поля вокруг проводника с током:
I
Определите направление силы Ампера.
Определите направление силы Лоренца
4. Точечный заряд 10– 5 мКл влетает со скоростью 5 м/с в однородное магнитное поле, индукция которого 2 Тл. Вектор скорости и вектор индукции магнитного поля взаимно перпендикулярны. Определите силу, действующую на заряд со стороны поля.
5. По горизонтально расположенному проводнику длиной 20см течет ток 10А. Индукция магнитного поля, в которое помещен проводник равна 20 мТл. Определите массу проводника, если сила тяжести уравновешивается силой Ампера.
Вариант 2
Зная направление линий магнитного поля определите направление токов в проводниках:
Определите направление тока в проводнике, находящемся в магнитном поле
Определите заряд частицы:
4. Проводник длиной 1 м и массой 8 г расположен перпендикулярно линиям индукции горизонтального магнитного поля. Какой должна быть сила тока в проводнике, чтобы он находился в равновесии в магнитном поле, если В = 8 мТл?
5. На электрон, движущийся со скоростью 20 Мм/с в однородном магнитном поле, действует сила 1,6 пН. Определите индукцию магнитного поля, если оно образует угол 45 о с направлением с направлением скорости электрона.
Вариант 3
Определите направление линий магнитного поля вокруг проводника с током:
I
Определите направление силы Ампера
Определите направление скорости движения заряженной частицы:
5. Точечный заряд 1 мКл влетает со скоростью 8 м/с в однородное магнитное поле. Определите индукцию магнитного поля, если на заряд действует сила 10 мкН, направленная вертикально вверх.
Вариант 4
Изобразите картину магнитных линий вокруг прямого проводника с током :
I
Определите направление силы Ампера
И полюсов магнита
Определите заряд частицы в магнитном поле:
4. Прямолинейный проводник массой 2 кг и длиной 0,5 м помещен в однородное магнитное поле перпендикулярно к линиям индукции. Какой силы ток должен проходить по нему, чтобы он висел, не падая? Индукция однородного магнитного поля 15 Тл.
5. Протон движется в однородном магнитном поле с индукцией 1,25 мкТл со скоростью 5 Мм/с. Определите силу, действующую на протон со стороны поля, если его скорость направлена под углом 30 о к направлению линии индукции.
Вариант 5
Используя правило буравчика ,укажите направление токов в проводниках, если известно направление линий магнитного поля.:
По правилу левой руки определите направление силы Ампера:
Укажите направление скорости заряженной частицы в магнитном поле:
4. Проводник, длина активной части которого 1,2 м, размещен в однородном магнитном поле с индукцией 0,6 Тл под углом 60 о к линиям индукции. Определите силу тока в проводнике, если поле действует на него с силой 2,1 Н.
5. На протон, движущийся со скоростью 20 Мм/с в однородном магнитном поле, действует сила 1,6 пН. Определите индукцию магнитного поля, если оно образует угол 60 о с направлением скорости протона.
Вариант 6
Определите направление линий магнитного поля вокруг проводника с током:
I
Определите направление силы Ампера.
Определите направление силы Лоренца
4. Точечный заряд 10– 5 мКл влетает со скоростью 5 м/с в однородное магнитное поле, индукция которого 2 Тл. Вектор скорости и вектор индукции магнитного поля взаимно перпендикулярны. Определите силу, действующую на заряд со стороны поля.
5. По горизонтально расположенному проводнику длиной 20см течет ток 10А. Индукция магнитного поля, в которое помещен проводник равна 20 мТл. Определите массу проводника, если сила тяжести уравновешивается силой Ампера.
Вариант 7
Зная направление линий магнитного поля определите направление токов в проводниках:
Определите направление тока в проводнике, находящемся в магнитном поле
Определите заряд частицы:
4. Проводник длиной 1 м и массой 8 г расположен перпендикулярно линиям индукции горизонтального магнитного поля. Какой должна быть сила тока в проводнике, чтобы он находился в равновесии в магнитном поле, если В = 8 мТл?
5. На электрон, движущийся со скоростью 20 Мм/с в однородном магнитном поле, действует сила 1,6 пН. Определите индукцию магнитного поля, если оно образует угол 45 о с направлением с направлением скорости электрона.
Вариант 8
Определите направление линий магнитного поля вокруг проводника с током:
I
Определите направление силы Ампера
Определите направление скорости движения заряженной частицы:
5. Точечный заряд 1 мКл влетает со скоростью 8 м/с в однородное магнитное поле. Определите индукцию магнитного поля, если на заряд действует сила 10 мкН, направленная вертикально вверх.
Вариант 9
Изобразите картину магнитных линий вокруг прямого проводника с током :
I
Определите направление силы Ампера
И полюсов магнита
Определите заряд частицы в магнитном поле:
4. Прямолинейный проводник массой 2 кг и длиной 0,5 м помещен в однородное магнитное поле перпендикулярно к линиям индукции. Какой силы ток должен проходить по нему, чтобы он висел, не падая? Индукция однородного магнитного поля 15 Тл.
5. Протон движется в однородном магнитном поле с индукцией 1,25 мкТл со скоростью 5 Мм/с. Определите силу, действующую на протон со стороны поля, если его скорость направлена под углом 30 о к направлению линии индукции.
Вариант 10
Используя правило буравчика ,укажите направление токов в проводниках, если известно направление линий магнитного поля.:
По правилу левой руки определите направление силы Ампера:
Укажите направление скорости заряженной частицы в магнитном поле:
4. Проводник, длина активной части которого 1,2 м, размещен в однородном магнитном поле с индукцией 0,6 Тл под углом 60 о к линиям индукции. Определите силу тока в проводнике, если поле действует на него с силой 2,1 Н.
5. На протон, движущийся со скоростью 20 Мм/с в однородном магнитном поле, действует сила 1,6 пН. Определите индукцию магнитного поля, если оно образует угол 60 о с направлением скорости протона.
infourok.ru
8 класс
Контрольная работа №3 «Магнитное действие электрического тока» (тест)
Цель - выявить степень соответствия уровня предметной подготовки учащихся требованиям ГОСО
Уровни заданий Критерии оценок:
1 уровень – 1 – 10 вопросы по 1 баллу «5» - 54 – 60 балл
2 уровень – 11 – 20 вопросы по 2 балла «4» - 45 – 53 балл
3 уровень – 21 – 30 вопросы по 3 балла «3» - 32 – 44 балл
«2» - менее 32 баллов
1. Какое явление наблюдается в опыте Эрстеда?
А) взаимодействие проводников с током; Б) взаимодействие двух магнитных стрелок;
В) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током.
2. Возле проводника с током расположена магнитная стрелка. Как изменится ее направление, если изменить направление силы тока?
А) повернется на 900; Б) повернется на 3600; В) повернется на 1800.
3. Почему магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током?
А) на нее действует магнитное поле; Б) на нее действует электрическое поле;
В) на нее действует сила притяжения;
Г) на нее действуют магнитные и электрические поля.
4. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?
А) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц;
Б) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током;
В) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы.
5. Что является надежным защитником человека от космических излучений?
А) магнитное поле Земли; Б) земная атмосфера; В) и то и другое.
6. Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?
А) одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются;
Б) разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются;
В) не взаимодействуют.
7. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении?
А) существованием электрического поля; Б) существованием магнитного поля Земли;
В) существованием электрического и магнитного полей Земли.
8. Как называются магнитные полюсы магнита?
А) положительный, отрицательный; Б) синий, красный; В) северный, южный.
9. Где находятся магнитные полюсы Земли?
А) вблизи графических полюсов; Б) на географических полюсах;
В) могут быть в любой точке Земли.
10. Какое сходство имеется между катушкой с током и магнитной стрелкой?
А) катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса — северный и южный;
Б) существует электрическое поле; В) действуют на проводник с током.
11. Будет ли отклоняться магнитная стрелка вблизи проводника, если проводник, по которому течет ток, согнуть вдовое?
А) будет; Б) не будет; В) повернется на 900.
12. Как изменяется магнитное действие катушки с током, когда в нее вводят железный сердечник?
А) уменьшается; Б) не изменяется; В) увеличивается.
13. Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?
А) изменить направление электрического тока в катушке;
Б) изменить число витков в катушке;
В) ввести внутрь катушки железный сердечник.
14. Что собой представляет электромагнит?
А) катушка с током с большим числом витков;
Б) катушка с железным сердечником внутри;
В) сильный постоянный магнит.
15. Какие устройства применяются для регулирования тока в катушке электромагнита?
А) ключ; Б) предохранитель; В) реостат.
16. В чем главное отличие электромагнита от постоянного магнита?
А) можно регулировать магнитное действие электромагнита, меняя силу тока в катушке;
Б) электромагниты обладают большей подъемной силой;
В) нет никакого отличия.
17. Какие из перечисленных вещества не притягиваются магнитом?
А) железо; Б) сталь; В) никель; Г) алюминий.
18. Почему для изучения магнитного поля можно использовать железные опилки?
А) в магнитном поле они намагничиваются и становятся магнитными стрелками;
Б) железные опилки хорошо намагничиваются;
В) они очень легкие.
19. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?
А) располагаются вдоль проводника с током;
Б) образуют замкнутые кривые вокруг проводника с током;
В) располагаются беспорядочно.
20. Какой магнитный полюс находится вблизи Южного географического полюса Земли?
А) северный; Б) южный; В) северный и южный; Г) никакой.
21. Чем можно объяснить притяжение двух параллельных проводников с током?
А) взаимодействием электрических зарядов;
Б) непосредственным взаимодействием токов;
В) взаимодействием магнитных полей двух электрических токов.
22. К полюсу магнита притянулись две булавки. Почему их свободные концы отталкиваются?
А) концы булавок имеют разноименные полюсы;
Б) концы булавок имеют одноименные полюсы;
В) концы булавок не намагничены.
23. Какие явления происходят во время работы микрофона с его мембраной?
А) звуковые колебания; Б) механические колебания в такт звуковым;
В) сопротивление то увеличивается, то уменьшается.
24. Если полосовой магнит разделить пополам на части А и В, то каким магнитным свойством будет обладать конец А?
А) будет южным магнитным полюсом;
Б) будет северным магнитным полюсом;
В) не будет обладать магнитным полюсом.
25. Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к его головке приблизить южный полюс магнита?
А) северный полюс; Б) южный полюс; В) не будет никакого полюса.
26. На чем основано устройство электродвигателя?
А) на взаимном притяжении проводников с током;
Б) на взаимодействии постоянных магнитов;
В) на вращении катушки с током в магнитном поле.
27. Что имеется общего в устройстве электрического звонка, телеграфного аппарата и телефонной трубки?
А) постоянный магнит; Б) электромагнит; В) источник тока.
28. К одному из полюсов магнитной стрелки приблизили иголку. Полюс стрелки притянулся к иголке. Может ли это служить доказательством того, что игла намагничена?
А) да; Б) нет.
29. Какие превращения энергии происходят при работе электродвигателя?
А) электрическая энергия превращается в механическую;
Б) механическая энергия превращается в электрическую;
В) внутренняя энергия превращается в электрическую.
30. Какое свойство магнитного поля используется в электродвигателях?
А) магнитное поле действует на проводник с током;
Б) магнитное поле возникает вокруг проводника с током.
Ключи правильных ответов к контрольной работе №3 (тест)
infourok.ru
Контрольная работа «Электромагнитные явления»
Вариант 1
Из трех магнитов, изображенных на рисунке, магниты
а) 1 и 2 притягиваются, 2 и 3 притягиваются.
б) 1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 отталкиваются.
в) 1 и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются.
г) 1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются.
В чем суть опыта Эрстеда?
Как будут взаимодействовать катушки с током на рисунке? Ответ обосновать.
Определите длину никелинового проводника площадью поперечного сечения S = 0,60 мм2, подключенного к источнику тока с напряжением U = 36 В, если сила тока в проводнике I = 3,0 A. (Удельное сопротивление никелина ρ = 0,40 .)
Сопротивление железной проволоки R = 1,0 Ом. Определите площадь поперечного сечения проволоки, если ее масса т = 78 г. (Удельное сопротивление железа ρ = 1,0∙ 10-7 Ом∙м, плотность железа D = 7,8 .)
Контрольная работа «Электромагнитные явления»
Вариант 2
Из трех магнитов, изображенных на рисунке, магниты
а) 1 и 2 притягиваются, 2 и 3 притягиваются.
б) 1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 отталкиваются.
в) 1 и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются.
г) 1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются.
Какими способами можно получить картину линий магнитного поля различных проводников?
Как будут взаимодействовать катушки с током на рисунке? Ответ обосновать.
Реостат подключен к источнику тока напряжением U = 6,0 В. Сила тока в реостате I = 0,50 А, а длина намотанного никелинового провода ℓ = 30 м. Определите площадь поперечного сечения никелинового провода. (Удельное сопротивление никелина ρ = 0,40 . )
Длина медной проволоки ℓ = 1000 м, а сопротивление R = 1700 Ом. Определите массу медной проволоки. (Удельное сопротивление меди ρ = 1,7∙ 10–8 Ом∙м, плотность меди D = 8,9 .)
Контрольная работа «Электромагнитные явления»
Вариант 3
Из трех магнитов, изображенных на рисунке, магниты
а) 1 и 2 притягиваются, 2 и 3 притягиваются.
б) 1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 отталкиваются.
в) 1 и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются.
г) 1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются.
Как можно определить направление линий магнитного поля, создаваемого проводником с током?
Как будут взаимодействовать катушки с током на рисунке? Ответ обосновать
Какое напряжение надо подать на никелиновый проводник длиной ℓ = 2 м и площадью поперечного сечения S = 0,5 мм2, чтобы создать в нем ток силой I = 5 А? (Удельное сопротивление никелина ρ = 0,4 ).
Определите длину алюминиевой проволоки, если ее масса т = 0,028 кг, а сопротивление R = 9,72 Ом. (Удельное сопротивление алюминия ρ = 2,8∙10–8 Ом∙м, плотность алюминия D = 2,7 .)
Контрольная работа «Электромагнитные явления»
Вариант 4
Из трех магнитов, изображенных на рисунке, магниты
а) 1 и 2 притягиваются, 2 и 3 притягиваются.
б) 1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 отталкиваются.
в) 1 и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются.
г) 1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются.
Что общего и разного у электрических и магнитных взаимодействий?
Как будут взаимодействовать катушки с током на рисунке? Ответ обосновать
Какова сила тока в алюминиевом проводе, подключенном к источнику тока с напряжением U = 3,5 В? Длина провода ℓ = 50 м, площадь поперечного сечения S = 2 мм2. (Удельное сопротивление алюминия ρ = 0,028 .)
Определите длину вольфрамовой проволоки, если ее масса т = 0,055 кг, а сопротивление R = 193 Ом. (Удельное сопротивление вольфрама ρ = 5,5∙10–8 Ом∙м, плотность вольфрама D = 19,3 .)
© Лысый А. П., 2016
infourok.ru
Отложенные задания (40) На рисунках изображены постоянные магниты с указанием линий магнитной индукции полей, создаваемых ими, и магнитные стрелки. На каком из рисунков правильно изображено положение магнитной
ПодробнееТСК 9.3.21 1.Выберите верное(-ые) утверждение(-я). А: магнитные линии замкнуты Б: магнитные линии гуще располагаются в тех областях, где магнитное поле сильнее В: направление силовых линий совпадает с
ПодробнееН.А. Кормаков ~ 1 ~ 8 класс Блок - 3 Блок -3 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Содержание Содержание опорного конспекта Стр. Параграф учебника Лист-3 вопросов ОК 8.3.23 32 57 1-4 1.Магнитные явления 2.Открытие
ПодробнееМагнитное поле. Тест 1 1. Магнитное поле: чем создается, чем обнаруживается. 1.1 Магнитное поле создается (выберите правильные варианты ответа): 1) заряженными частицами 2)!!! постоянными магнитами 3)!!!
ПодробнееФИЗИКА 11.1 класс. Профиль. БАНК ЗАДАНИЙ ЧАСТЬ 2 «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ». 1. Подберите наиболее правильное продолжение фразы «Магнитные поля создаются...»: A. атомами железа. Б. электрическими зарядами. B. магнитными
ПодробнееГлава I. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ 1. Магнитные взаимодействия. Магнитное поле 1. Взаимодействие постоянных магнитов Вспомним свойства постоянных магнитов, знакомые вам из курса физики основной школы. 1. На рисунке
ПодробнееТема.. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Магнитное поле и его характеристики. Закон Био Савара - Лапласа и его применение к расчету магнитного поля 3. Закон Ампера. Взаимодействие параллельных токов 4. Магнитная постоянная.
ПодробнееЭлектротехнический вечер «Магнитное поле» Цели и задачи: Обучающая: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся по теме, научить выделять и объяснять явления, связанные с электромагнетизмом,
ПодробнееОтложенные задания (23) Виток провода находится в магнитном поле, перпендикулярном плоскости витка, и своими концами замкнут на амперметр. Магнитная индукция поля меняется с течением времени согласно графику
ПодробнееН е смейтесъ надо мной делепьем шкал, Естествоиспытателя приборы! Я, как ключи к замку, вас подбирал, Н о у природы крепкие затворы. И.-В. Гете 8. МАГНИТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ FA = Bll sina,
ПодробнееОбязательный минимум по предмету физика 11 класс 1 полугодие Основные понятия: Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электромагнитная
ПодробнееРешение задач по теме «Магнетизм» Магнитное поле- это особая форма материи, которая возникает вокруг любой заряженной движущейся частицы. Электрический ток- это упорядоченное движение заряженных частиц
ПодробнееЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ И манит за собой Загадочный магнит... Д. Долинин 5. МАГНИТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Fa = BII sina, = qvb sina УСТНАЯ РАЗМИНКА 5.1. На какие частицы или тела действует электрическое
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Кафедра физики Утверждаю Зав. каф. Физики Е.М. Окс 2012г. ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ Часть 2 Движение
ПодробнееОтложенные задания (25) В области пространства, где находится частица с массой 1 мг и зарядом 2 10 11 Кл, создано однородное горизонтальное электрическое поле. Какова напряжённость этого поля, если из
ПодробнееОТВЕТЫ на задания типа А и В Вариант/ задания Вариант Вариант Вариант 3 Вариант 4 А 3 4 А 3 3 А3 3 4 А4 3 4 А5 4 3 А6 4 3 3 А7 4 В В 33 Нормы оценивания При проверке работы за каждое из заданий А А7 выставляется
ПодробнееКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3 ВАРИАНТ 1 1. Три источника тока с ЭДС ξ 1 = 1,8 В, ξ 2 = 1,4 В, ξ 3 = 1,1 В соединены накоротко одноименными полюсами. Внутреннее сопротивление первого источника r 1 = 0,4 Ом, второго
ПодробнееПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ. 1. Какой буквой в физике принято обозначать Магнитная индукция? Магнитный поток? Индуктивность? ЭДС индукции? Активная длина проводника? Магнитная проницаемость среды? Энергия
ПодробнееВариант 1 1. В некоторой системе отсчета электрические заряды q 1 и q 2 неподвижны. Наблюдатель А находится в покое, а наблюдатель В движется с постоянной скоростью. Одинакова ли по величине сила взаимодействия
ПодробнееЗадания А13 по физике 1. Прямой тонкий провод длиной 1,5 м находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,4 Тл. По проводу течет постоянный электрический ток силой 5 А. Чему может быть равна по модулю
ПодробнееУчитель физики Шпаковская О.Ю. 9 класс Урок по теме "Электромагнитная индукция" Цель: изучить понятие электромагнитной индукции. Учащиеся должны знать: понятие электромагнитной индукции; понятие индукционный
ПодробнееМагнитные взаимодействия В пространстве, окружающем намагниченные тела, возникает магнитное поле. Помещенная в это поле маленькая магнитная стрелка устанавливается в каждой его точке вполне определенным
ПодробнееЭлектричество и магнетизм Электростатическое поле в вакууме Задание 1 Относительно статических электрических полей справедливы утверждения: 1) поток вектора напряженности электростатического поля сквозь
ПодробнееМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте (государственном университете) ФИЗИКА Магнитное поле Задание
ПодробнееЛабораторные работы. Лабораторная работа 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной
ПодробнееЛекц ия 21 Электромагнитная индукция Вопросы. Опыты Фарадея. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Электродвижущая сила индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.
ПодробнееФИЗИКА ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОКР 2 1.1. По мере удаления от заряда напряженность поля, создаваемого им, А) усиливается; В) не изменяется; Б) ослабевает; Г) однозначного ответа нет. 1.2. Движение каких
ПодробнееГлава I. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ 1. Магнитные взаимодействия. 1. Взаимодействие постоянных магнитов Вспомним свойства постоянных магнитов, знакомые вам из курса физики основной школы. 1 1). На рисунке 1.1 изображены
ПодробнееМатериалы для промежуточной аттестации по физике для учащихся 8 класса Спецификация Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 8 класса основной школы. Документы,
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПодробнееИ. В. Яковлев Материалы по физике MthUs.ru Электромагнитная индукция Задача 1. Проволочное кольцо радиусом r находится в однородном магнитном поле, линии которого перпендикулярны плоскости кольца. Индукция
ПодробнееТема 2.3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ 1. Явление электромагнитной индукции (опыты Фарадея) 2. Закон Фарадея 3. Вихревые токи (токи Фуко) 4. Индуктивность контура. Самоиндукция 5. Взаимная индукция 1. Явление
ПодробнееТест по физике в 9 классе Вариант 2 1. Чему равно нормальное атмосферное давление? А. 670 мм рт.ст. В. 760 мм рт.ст. С. 370 мм рт.ст. D. 752 мм рт.ст. Е. 730 мм рт.ст. 2. Как изменяется скорость тел при
ПодробнееС1.1. Рамку с постоянным током удерживают неподвижно в поле полосового магнита (см. рисунок). Полярность подключения источника тока к выводам рамки показана на рисунке. Как будет двигаться рамка на неподвижной
Подробнее9.Электродинамика. Магнетизм. 005 1.Силу Лоренца можно определить по формуле А) F = q υ Bsinα. B) F = I Δ l Bsinα. C) F = qe. D) F = k. E) F = pgv..токи, возникающие в массивных проводниках, называют А)
ПодробнееИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Вариант 1 1. Два параллельных бесконечно длинных провода, по которым в одном направлении текут токи силой 60 А, расположены на расстоянии 10 см друг от друга. Определите магнитную
Подробнееп/п Наименование средства обучения 1 Опорные конспекты Норматив оснащения темы 2.4 Магнитное поле. Электромагнитная индукция Название средства обучения «Взаимодействие проводников с током. Индукция магнитного
Подробнееdocplayer.ru