Проверочная работа по истории по теме "Древняя Греция". Древняя греция контрольная работа


Контрольная работа по истории по разделу "Древняя Греция" (5 класс)

В2. Расставьте в хронологическом порядке события Троянской войны

А) Появление в Трое деревянного коня

Б) Сражение Патрокла в доспехах Ахиллеса

В) Похороны Гектора

Г) Поединок Гектора и Ахиллеса

Д) Падение Трои

Е) Парис поразил Ахиллеса стрелой в пятку

В3. Установите соответствия между сражениями греко-персидских войн и датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Марафонская битва 1)480 год до н.э.

Б) Битва при Фермопилах 2)490 год до н.э.

В) Битва при Платеях 3)479 год до н.э

В4. Продолжите перечень.

Из Афин на продажу везли

  1. оливковое масло

  2. виноградное вино

  3. ________________

  4. ________________

  5. ________________

В5. Запишите в список путешественника места и достопримечательности, которые можно посетить в Афинах

1)_________________

2)_________________

3)_________________

В6. В приведённых ниже утверждениях поставьте знак «+», если вы согласны с ними или знак «-», если не согласны.

  1. Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.

  2. Троянская война началась около 1400 года до н.э

  3. Солон осуществил важные преобразования: снес долговые камни, отменил долговое рабство.

  4. Олимпийские игры продолжались неделю.

  5. Гражданами считались жители Афин, родившиеся в этом городе.

4. Парфенон – это храм, посвящённый богине Афине.

5. Воспитанием маленьких греков занимались рабы – педагоги.

6. В палестрах учили красноречию.

8. Комедия – это представление с печальным концом.

9. Одним из известных поэтов Древней Греции был Софокл.

10.Перикл отменил плату за государственную службу.

В7. Прочитайте текст и укажите битву, о которой идет речь.

В этой битве, которая началась когда наступил вечер, от гибели спас его друг по имени Клит. Сражение окончилось победой македонян.

Часть 3

С1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

Города Эллады подчиняются Македонии.

В середине IV века до н.э. во главе Македонии встал умный и энергичный царь - ________________. По просьбе царя учителем его маленького сына ___________________ стал крупнейший ученый Греции ____________. Филипп создал большую армию. Каждый пехотинец получал шлем, кожаный панцирь, круглый щит, кроткий меч и длинное копье. _____________ строилась в 16 рядов. Армия Филиппа имела __________________ орудия, с помощью которых в противника бросали камни, бревна и большие стрелы. Такие орудия устанавливались в _________________________.

Филипп начал подчинять города ________________ один за другим. В это время в Греции шли __________________________. Знаменитая в истории Греции битва произошла близ города ________________ в 338 году до н.э. После победы армия Филиппа начала подготовку похода в _____________.

А)Александр М)Персия

Б)Фаланга

В) осадная башня

Г)Филипп

Д)метательные

Ж)Аристотель

З)Греция

К) Хероней

Л) междоусобные войны

С2. Дайте определения следующим понятиям.

  1. Демократия - _______________________________________

  2. Полис - ____________________________________________

  3. Колонизация – ______________________________________

  4. Верфь – ____________________________________________

  5. Амфоры – __________________________________________

  6. Фронтоны – ________________________________________

  7. Орхестра – ________________________________________

  8. Оратор – __________________________________________

  9. Вассальное государство – ____________________________

  10. Стратег - __________________________________________

infourok.ru

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция». 1. Соотнесите события и даты:

а) Троянская война 1) 443 г. до н. э.

б) реформы Солона 2) 480 г. до н. э.

в) начало Олимпийских игр 3) 1200 г. до н. э.

г) Марафонская битва 4) 338 г. до н. э.

д) битва при Херонее 5) 594 г. до н. э.

е) избрание Перикла стратегом 6) 490 г. до н. э.

ж) Саламинская битва 7) 776 г. до н. э.

2. Дать определение: демократия, стратег, атлет.

3. Кто эти люди? Гомер, Перикл, Мильтиад, Геродот.

4. В чем главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского?

5. Найдите лишнее слово и почему? Орхестра, скене, места для зрителей, ипподром.

6. Выберите особенности развития Спарты:

а) военный образ жизни;

б) развитие ремесла и торговли;

в) власть Совета Старейшин;

г) рабы – илоты.

7. Найдите ошибки в текстах.

1) Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

2) Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

3) Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

8. Заполните «линию времени» и ответьте на вопросы.

Древние греки гордились тем, что разгромили персидский флот в Саламинском проливе. Отпраздновали ли потомки победителей, жители современной Греции, знаменательную дату - 2500 лет, прошедших со дня Саламинской битвы? Или же им еще предстоит это празднество?

Чтобы найти правильный ответ, отметьте на «линии времени» дату Саламинской битвы. Отметьте тот год, в котором исполняется 2500 лет со дня Саламинской битвы.

9. Работа с текстом. Обычаи спартанцев и других эллинов

Древнейший историк Ксенофонт в «Лакедемонской политии» сравнил спартанские обычаи и порядки, характерные для прочих эллинов. Выберите:

1) общеэллинские обычаи:

2) порядки, принятые у спартанцев.

1 .... Сделал публичными их товарищеские обеды в том расчете, что благодаря этому, скорее всего, исчезнет возможность нарушать приказания. Пищу он позволил потреблять гражданам в таком количестве, чтоб они чрезмерно не пресыщались, но и не терпели недостатка ...

2 .... Каждый распоряжается сам своими и детьми, рабами и имуществом ...

3 ... предоставил каждому одинаково распоряжаться как своими детьми, так и чужими ...

4 .... Так же пользуются и лошадьми: кто заболеет или кому понадобится повозка, или кто захочет поскорее куда-нибудь съездить, - он берет первую попавшуюся лошадь и по минованию надобности ставит ее в исправности обратно ...

5 .... Каждый по мере возможности составляет себе состояние: один занимается земледелием, другой - судовладелец, третий - купец, а некоторые кормятся ремеслами ...

6 .... Запретил свободным заниматься чем бы то ни было, связанным с наживой, но установил признавать подходящими для них такие лишь занятия, которые обеспечивают государству свободу ...

7 .... За золотом и серебром следят, и если у кого окажется его сколь-нибудь, владелец подвергается штрафу ...

8 .... Они ... обедали каждый в своем доме ...

10. Соотнесите название мифа, рисунок и слова, которые могли бы произнести персонажи мифа. Ответ оформите в виде таблицы.

Рисунок Название Слова персонажа
А.

1. Миф о Дедале и Икаре

а) «Много добра я сделал людям, но боги сурово наказали меня».
Б.

2. Миф о Прометее

б) «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне мою дочь!»
В.

3.Миф о Тесее и Минотавре

в) «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, гокда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!»
Г.

4. Миф о Деметре и ее дочери Персефоне

г) «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб. Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!»
Ответ:

Ответы к контрольной работе

1. а) 3), б) 5), в) 7), г) 6), д) 4), е) 1), ж) 2).

2. Демократия – власть народа, стратег – греческий военачальник; атлет – человек крепкого телосложения, силач, участник состязаний.

3. Гомер – древнегреческий поэт, написавший «Илиаду» и «Одиссею». Перикл – первый стратег, избиравшийся на эту должность 15 раз, при нем власть в Афинах стала наиболее демократичной. Мильтиад – стратег, командовавший греками в Марафонской битве. Геродот – древнегреческий историк, «отец истории».

4. В древнегреческом алфавите в отличие от финикийского появились буквы, обозначающие гласные звуки.

5. Ипподром, т.к. это место для проведения конных состязаний. Остальные понятия обозначают части греческого театра.

6. авг

7. 1) Земель, пригодных для выращивания хлеба, в Аттике было мало, поэтому хлеба было мало, его завозили из других стран. Оливковое масло и вино производили в большом количестве и вывозили в другие страны.

2) Отпускали на волю только рабов-должников. Рабами в Афинах были только чужеземцы.

3) Спартанских юношей мало учили грамоте, и афиняне считали их неучами.

8480

2010

2020 . Им еще предстоит это празднество через 10 лет. (2500 – 480 = 2020) До нашей эры Наша эра 9. 1) 1,5,6

2) 2,3,4

10.
А Б В Г
3 1 4 2
г в б а
Или А3г; Б1в; В4б; Г2а.

mognovse.ru

Контрольная работа для 5 класса «Древняя Греция», ФГОС

Контрольная работа для 5 класса.

Раздел «Древняя Греция». Глава «Древнейшая Греция»

 

    Максимальный балл за работу- 33 балла

                          Отметка «5»- выполнено 91-100% работы

                      Отметка «4»-выполнено 61-90% работы

                      Отметка «3»-выполнено 41-60% работы

                                  Отметка «2»-выполнено 40% и менее % работы

I. Реши тесты.

Внимательно прочитай вопросы и выбери в каждом задании правильный ответ (один) из четырех предложенных. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально за задание 9 баллов.

1. Место расположения Древнейшей Греции

      А) Апеннинский полуостров                     В) Малая Азия

      Б) Балканский полуостров                       Г) Африка

 

2 . Кносс – это…

     А) древний город на острове Крит                          В) Царь острова Крит

     Б) остров у берегов Греции                                    Г) Царь города Микены

3. Из-за извержения вулкана на этом острове обезлюдел остров Крит. Как назывался остров, на котором произошло извержение?

      А) Родос                                  В) Фера

      Б) Итака                                  Г) Полис

 

4. В Троянской войне Троя воевала с …

      А) Египтом                               В) Персией

      Б) Финикией                            Г) Грецией

 

5. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» ученые считают:

 

      А) Эсхила                            В) Геродота                                                                               Б) Гомера                            Г) Аристофана

6. Почему греки не смогли воспользоваться победой над Троей в Троянской войне?

    А) случилось сильнейшее извержение               В) с севера на Грецию вторглись

    вулкана в Греции                                              воинственные племена

    Б)  случилось сильное наводнение

    в Греции                                                          Г) Случилось нападение Персов на Грецию

7. Одной из причин Троянской войны считается ссора богинь на роскошном пиру богов. Укажите, что не поделили между собой Гера, Афина, Афродита:

             А) Зеркало – подарок Зевса      Б) Золотую оливку 

             В) Золотой апельсин                 Г)  Золотое яблоко

 

8. Грекам удалось одолеть троянцев:

          А) В честном бою                                                   В) при помощи деревянного коня

          Б) при помощи подкопа под стену                          Г)  С помощью богов

9. Название поэмы Гомера «Илиада» произошло от слова Илион.

Что обозначало это название:

А) Илион – знаменитый Греческий полководец          В) Илион – второе название Трои

Б) Илион – река в Трое                                             Г) Илион – город в Греции

II. Определите, из каких литературных произведений приведены отрывки:

Внимательно прочитай отрывки и определи, из какого они произведения. Ответ занеси в таблицу. Каждый правильный ответ дает тебе 1 балл. Максимально за задание 4 балла.

А

Б

В

Г   

 

 

 

 

 

     

А. «Дай позволение мне облачиться в доспех

твой прекрасный.

Может быть, в битве  меня за тебя принимая,...

Бой прекратят...........»                                                     «Илиада», «Одиссея»

 

Б. «Муж великанского роста в пещере той жил, одиноко.

Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился»     «Илиада», «Одиссея»

 

В. «Черная, мрачная ночь покрыла глаза Андромахи…

На стену быстро взошла и, взглянула: по полю

Гектора прочь волокли от стены быстролётные кони»        «Илиада», «Одиссея»

 

Г. «Я называюсь Никто; мне такое название дали

Мать и отец, и товарищи так все меня величают» «Илиада», «Одиссея»

III. Что объединяет данные понятия, события, имена.

Прочитай предложенные понятия, имена, события, определи каким словом или фразой ты мог бы их объединить. Ответ запиши словом или фразой в поле «Ответ______». Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Максимально за задание 2 балла.

     А)  Приют у царя Алкиноя, Остров Циклопов, встреча с Сиренами, возвращение на Итаку, между Сциллой и Харибдой.

Ответ: ______________________

     Б)  Дионис, Гефест, Гермес, Деметра, Зевс, Арес

Ответ_______________________

IV. Убери лишнее имя, название.

Прочти предложенные в задании слова. Каждый ряд слов имеет логическое сходство. Определи, какое слово (одно) в каждом ряду лишнее. Объясни, почему ты выбрал это слово.

За каждое правильно выбранное слово 1 балл, за объяснение своего выбора 1 балл. Максимально за задание 6 баллов.

          А) Гектор, Приам, Ахиллес, Гомер, Одиссей, Агамемнон.

         Ответ: __________________________________

 

          Б) Посейдон, Зевс, Аид, Икар, Гера, Афина.

         Ответ______________________________

          В)  Спарта, Афина, Микены, Троя.

        Ответ___________________________________

V. Ответь «Да» или «Нет»

Прочти утверждение. В поле ответа ответь «Да» или «Нет», соглашаясь или не соглашаясь с данным утверждением. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально за задание 6 баллов.

 

А)  Место, где живут Древнегреческие боги, называется Олимп -        да-нет? Ответ____

Б) Троянская война длилась 5 лет                                                     да-нет? Ответ____

В)  Чудовище с туловищем человека и головой льва, живущее

в лабиринте на острове Крит называли Циклопом                              да-нет? Ответ____

Г) Эгей царь Острова Крит                                                                 да-нет? Ответ____

Д) Минотавра победил Тесей                                                             да-нет? Ответ____

Е) Ариадна, дочь царя Миноса, помогла Тесею выйти из лабиринта    да-нет? Ответ____

IV. Оком идет Речь?

Внимательно прочти отрывок и определи о ком идет речь. Ответ запиши в поле «Ответ_____»

За каждый правильный ответ 2 балла. Максимально за задание 6 баллов.

 

А)  Ему было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернется. Мать не хотела отпускать его в поход на Трою. Она переодела его в женскую одежду и спрятала у царя одного острова. Волею судьбы он выдал себя и стал участникам Троянской войны. Кто он? Ответ:______________________

Б)  Ты предал меня, ….., и будешь казнен! А тайком не уплывешь: береговая стража надежна!

Он тотчас разыскал своего сына Икара:

- Царь угрожает расправой!

-Мы погибли, отец, путей к спасению нет: суша и море принадлежат Миносу! Кто он? Кого Минос назвал предателем? Ответ:_______________________

 

В)  На пиру слепой сказитель Демодок ударил по струнам и запел о подвигах Ахиллеса, о деревянном коне и падении Трои. Греки считали, что в образе Демодока Гомер изображал конкретного человека. Так кого же изображал Гомер в роли Демодока? Ответ_________

 

 

 

Ответы к контрольной работе:

I. Реши тесты.

1-Б

2-А

3-В

4-Г

5-Б

6-В

7-Г

8-В

9-В

 

II. Определите, из каких литературных произведений приведены отрывки:

А-«Илиада»

Б-«Одиссея»

В-«Илиада»

Г-«Одиссея»

 

III.Что объединяет данные понятия, события, имена.

А- странствие Одиссея

Б- Боги Древней Греции

 

IV.Убери лишнее имя, название.

А- Гомер. Все остальные имена, герои поэм Гомера.

Б- Икар- сын Дедала. Остальные имена - греческие боги.

В-Троя - город в Азии. Остальные города в Греции

 

V. Ответь «Да» или «Нет»

А-да

Б-нет

В-нет

Г-нет

Д-да

Е-да

 

IV. Оком идет Речь?

А- Ахиллес

Б- Дедал

В- Гомера (самого себя)

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа на тему: "Древняя Греция"

Контрольная работа на тему: «Древняя Греция».I Вариант.

1. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

 А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

2. Чем занимались спартанцы?

 А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

3. Что означает греческое слово демократия?

 А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

4. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями

5. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

6. Кому отдал «яблоко раздора» Парис

А)Афродите Б)Гере В)Афине Г)Деметре

7.Лабиринт, по предположениям учёных, находился во дворце

А)в Кноссе Б) в Микенах В) в Тиринфе Г) в Пилосе

8.Происхождение выражения «яблоко раздора» связано с мифом

А)о Дедале и Икаре Б)о начале Троянской войны В)о Тесее и Минотавре Г)об Осирисе и Исиде

9.Согласно мифам критским царём был

А)Кир Великий Б)Минос В)Ашока Г)Давид

10. В Греции в отличие от Египта:

А) земля была влажной Б) холодный климат В) реки разливались два раза в год Г) большую часть территории занимали горы

11. Соотнесите имя бога и его функции

Бог

Функция

1)Деметра

А)воительница

2) Афина

Б)богиня любви и красоты

3) Афродита

В)богиня земледелия и плодородия

4) Дионис

Г)бог-кузнец, бог огня

5) Гефест

Д)вестник богов

6) Гермес

Е)бог виноградарства и виноделия

12. Афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, участник Греко-персидской войны, убедил афинян строить мощный флот для защиты от персов_____________________________________________

13.Какой древнегреческий миф объясняет появление огня у людей?

14.Что такое триера?

15.Перечислите имена древнегреческих героев и их подвиги

Контрольная работа на тему: «Древняя Греция».II Вариант

1.Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» является

А) Диоген Б) Гомер В) Алкиной Г) Одиссей

2. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?

А) смену времен года Б) разливы рек В) песчаные бури Г) таяние снега

3. Одним из олимпийских состязаний было

А) пятиборье Б) метание молота В) плавание Г) бокс

4. Гражданами Афинского государства являлись:

А) коренные Афиняне Б) жители Афинского государства В) люди, которые свободно владели греческим языком

5. Кто создал статую Афине

А) Фидий Б) Софокл В) Перикл Д) Солон

6. Как называлась торговая площадь Афин

А) Парфенон Б) Пникс В) Агора Г) Орхестра 7. Как называлась площадка, на которой выступали артисты А)Пникс Б)Скене В)Орхестра Г)Театр

11. Соотнесите личность и его занятие

Личность

Занятие

1) Геродот

А) скульптор

2) Аристотель

Б) ученый

3) Фидий

В) историк

4) Перикл

Г) первый стратег

5) Леонид

Д) поэт-сказитель

6) Гомер

Е) царь Спарты

12. Царь Спарты, правивший в 491—480 годах до н. э. Участник Греко-персидских войн, погибший в Фермопильском сражении _______________________________

13. Какой древнегреческий политический деятель проводил реформы в Афинах и отменил долговое рабство?

14. Кто такие илоты?

15. Перечислите имена древнегреческих героев и их подвиги

8. Лабиринт, по предположениям учёных, находился во дворцеА) в Кноссе Б) в Микенах В) в Тиринфе Г) в Пилосе

9. Какое животное считалось священным на Крите?

А) осьминог Б) змея В) кошка Г) бык

10. Как назывался афинский порт

А) Агора Б) Пирей В) Пникс Г) Скене

Ответы

I Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Б

А

А

А

А

А

Б

Б

Г

11.1-В, 2-А,3-Б,4-Е,5-Г,6-Д

12.Фемистокл

13.Прометей

14.Боевой корабль греков

15.Тесей-Минотавр, Персей-Медуза Горгона, Геракл- 12 подвигов (лернейская гидра, нимейский лев и др.)

II Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

А

А

А

В

В

А

Г

Б

11.1-в,2-б,3-а,4-г,5-е,6-д

12. Леонид

13.Солон

14. рабы в Спарте

15. Тесей-Минотавр, Персей-Медуза Горгона, Геракл- 12 подвигов (лернейская гидра, нимейский лев и др.)

Критерии оценки:

20-18-5

17-12-4

11-8-3

5-0 2

multiurok.ru

Контрольная работа по Древней Греции

Часть А.

А1. Какое море омывает территорию Греции?

1)Красное 3)Черное

2)Белое 4)Средиземное

А2. Запасы железной и медной руды в Древней Греции способствовали развитию:

1)ювелирного дела 3)строительства

2)оружейного дела 4)гончарного ремесла

А3. К истории странствований Одиссея относится выражение:

1)между Сциллой и Харибдой 3)восьмое чудо света

2)валтасаров пир 4)нить Ариадны

А4. Прочтите отрывок из документа и укажите имя героя, о котором идет речь.

В моей груди живет неукротимый гнев,

Которым ,одарил меня Немейский лев...

Я, сдвинув горы с мест и повернув поток,

Конюшни Авгия один очистить смог...

Пока Атлант в саду срывал чудесный плод,

На собственных плечах держал я небосвод.

1)Геракл

2)Прометей

3)Ахиллес

4)Гильгамеш

А5.Какое событие связано с именем Солона?

1)строительство Парфенона 3)победа в Греко-персидских войнах

2)отмена долгового рабства 4)открытие первых Олимпийских игр

А6. Законы Солона в афинском государстве:

1)ликвидировали рабство

2)привели к переделу земли

3)заложили основы демократии

4)вводили плату за исполнение государственных обязанностей

А7. Греческая колонизация способствовала:

1)созданию Греческой державы

2)увеличению числа рабов в Греции

3)созданию Афинского морского союза

4)разорению греческих городов-государств

А8. "Детским способом голосования" греки называли выборы должностных лиц в:

1) Афинах 3)Спарте

2) Египте 4)Македонии

А9. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н. э. было:

1)построение македонского войска фалангой

2)отсутствие согласия между гражданами полисов

3)введение единобожия

4)смерть Перикла

А10. Гражданами Афинского государства являлись:

1)коренные афиняне

2)жители Афинского государства

3)люди, которые свободно говорили на греческом языке

4)люди, которые платили налог за право проживать в Афинах

А11. Древняя Греция стала родиной:

1)театра 3)бани

2)календаря 4)алфавита

А12."Отцом комедии" греки считали:

1)Сократа 3)Демосфена

2)Поликлета 4)Аристофана

Часть В.

В1 Какие слова и словосочетания относятся к истории Афинского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1)отмена долгового рабства

2)отмена законов Драконта

3)верховная власть принадлежит царю

4)запрет на занятие торговлей, ремеслом, земледелием

5)раздел земли между гражданами государства на равные участки.

В2 Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А)Марафонская битва В)поход Александра Македонского на Восток

Б)гибель Критского царства Г)избрание Перикла 1 стратегом Афин.

В3 Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А. ареопаг

1.государство, в территорию которого входил сам городи его окрестности

Б. полис

2. местное население, покоренное спартанцами

В. илот

3. участник спортивных состязаний

4. совет знати

Ответ:

Часть С

Прочитайте отрывок из сочинения древнего ученого Павсания, ответьте на вопросы.

За статуей Ефима стоит статуя Пифара из Мантинеи, победившего в прямом беге, и… Акусилай, получивший победный венок за кулачный бой.

С1. Кому и за что могли быть поставлены эти статуи? Где их ставили?

С2. Какие ещё виды спортивных состязаний, кроме упомянутых в тексте, существовали у греков?

С3. Как греки награждали победителей состязаний?

Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

Тема: «Древняя Греция»

Вариант 2

Часть А.

А1. Какое море омывает территорию Греции?

1)Красное 3)Черное

2)Белое 4)Средиземное

А2. Обилие глины в Древней Греции способствовало развитию:

  1. Земледелия

  2. Ювелирного дела

  3. Строительства

  4. Гончарного ремесла

А3. К истории Троянской войны относится выражение

  1. Каждой твари по паре

  2. Нить Ариадны

  3. Ахилесова пята

  4. Гордиев узел

А4. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя богини, о которой идет речь.

Славную петь начинаю богиню

С хитро искусным умом, светлоокую, с сердцем немягким,

Деву достойную, градов защитницу, полную мощи…

При виде её изумленье всех охватило бессмертных.

Пред Зевсом прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,

Острым копьём потрясая.

1)Деметра

2)Иштар

3)Афина

4)Афродита

А5. Какое событие связано с именем Перикла?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие Олимпийских игр

А6. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса:

  1. Отменой законов Драконта

  2. Существованием долгового рабства

  3. Плохим качеством строящихся триер

  4. Основанием колоний на берегах Черного моря

А7. Что было причиной греческой колонизации?

  1. Малоземелье

  2. Начало Олимпийских игр

  3. Захват Греции Македонией

  4. Землетрясение на острове Фера

А8. «Демократией меньшинства» называли порядок управления в Афинском государстве, потому что:

  1. Афинские стратеги были маленького роста

  2. Территория Афинского полиса была небольшой

  3. Народное собрание собиралось на маленькой площади

  4. Гражданских прав было лишено большинство населения полиса

А9. Какова причина победы македонского войска над персами?

  1. Смерть Дария III

  2. Высокие боевые качества македонского войска

  3. Полководческий талант Мильтиада и Фемистокла

  4. Македонское войско превосходило по численности войско персов

А10. В ведении Афинского Народного собрания находилось:

1) пополнение казны

2) утверждение законов

3) строительство храмов

4) руководство войском и флотом

А11. Древняя Греция является родиной:

1) Библии

2) пурпура

3) пергамента

4) гимнасий

А12. «Отцом истории» считается:

1) Фидий

2) Аристофан

3) Аристотель

4) Геродот

Часть В.

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Спартанского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) демократия

2) использование труда илотов

3) главное занятие военное дело

4) получение должности судьи по жребию

5) почитание главы государства как бога

Ответ:___________________________________________________________________

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Троянская война

Б) Саламинское сражение

В) реформы Солона в Афинах

Г) образование державы Александра Македонского

Ответ:

В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) фаланга

1) рыночная площадь в Афинах

Б) демос

2) площадка для игры актеров

В) агора

3) свободное население, обладавшее гражданскими правами

4)построение греческого войска тесными, сомкнутыми рядами

Ответ:

Часть С.

Прочитайте отрывок из сочинения древнего ученого Павсания, ответьте на вопросы.

Много чудесного можно увидеть в Элладе, о многом удивительном можно услышать. Но ни над чем в большей мере нет божьего покровительства, как над _________________________состязаниями.

С1. Впишите пропущенное слово. О каких состязаниях идет речь?

С2. Объясните слова «божье покровительство». В честь кого проводились эти состязания?

С3. Какое значение для греков имели эти состязания? Почему?

Ответы к контрольной работе(по Уколовой)

Вариант 1

Часть А

1.4

7.2

2.2

8.3

3.1

9.2

4.1

10.1

5.2

11.1

6.3

12.4

Часть В

В1- 12

В2- БАГВ

В3- А4Б1В2

Вариант 2

Часть А

1.1

7.1

2.4

8.4

3.3

9.2

4.3

10.2

5.1

11.4

6.2

12.4

Часть В

В1 -23

В2- АВБГ

В3- А4Б3В1

Часть С

С1- олимпийским; о спортивных состязаниях.

С2- боги охраняют, покровительствуют.

multiurok.ru

Проверочная работа по истории по теме "Древняя Греция"

Обобщение по теме: Древняя Греция» 5 класс

Фамилия, имя _____________________________ Дата ____________

Исторический диктант

1.На каком полуострове расположена Греция? (Балканский)

2. На какие три части по природным условиям делится Греция?

(Северная, Средняя, Южная)

3. Как называлась большая рыночная площадь в Афинах? (Агора)

4. Назовите 3 основные битвы в греко-персидских войнах

(Марафонская, Фермопильская, Саламинская)

5. При ком Афинское государство достигло своего наивысшего политического и культурного расцвета? (При Перикле, 5 век до н.э.)

6. Что означает выражение «власть народа»? (Демократия)

7. В каком году состоялись первые олимпийские игры? (776 г до н.э.)

8. Как называли раба, сопровождающего детей в школу? (Педагог)

9. Назовите античные города-государства в Северном Причерноморье. (Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Феодосия)

10. Какой греческий философ был учителем Александра Македонского? (Аристотель)

Впишите недостающие слова:

Греция расположена в Европе, в южной части ___________________ полуострова. На морях, омывающих Грецию, много островов. Самый большой из них ________________ Более трёх с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: _______________________________________________________

____________________________________________________________________.

Правители Крита стали царствовать на ________________________________ море.

Стены критских дворцов были украшены картинами, написанными на сырой штукатурке. Такая картина называется ______________________ .Критское царство погибло в 15 веке до н. э. в результате ___________________________ .

Установите хронологическую последовательность событий:

А Проведение первых олимпийских игр

Б Марафонская битва

В Саламинская битва

Г Начало Пелопонесской войны

Выберите правильный ответ

  1. Саламинская битва произошла:

А) 500 г. до н. э. Б) 490 г. до н. э. В) 480 г. до н. э.

  1. «Те, кто любят мудрость» - это

А) математики Б) историки В) философы

  1. Сколько греческих богов называлось олимпийскими?

А) 6 Б) 8 В) 12 Г) 14

  1. Бог подземного царства

А) Зевс Б) Аид В) Посейдон

Установите соответствие

1.Северная Греция А Аттика

2. Средняя Греция Б Олимп

3. Южная Греция В Спарта

Впишите недостающие буквы в имена героев мифов:

М _ _ _ с – царь Крита

А _ _ _ _ _ а – дочь критского царя.

Э _ _ й – царь Афин

Т _ _ _ й – сын царя Афин.

М _ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.

Д _ _ _ л – знаменитый афинский мастер, живший на Крите.

И _ _ р – сын мастера, утонувший в море.

videouroki.net

Контрольная работа на тему: "Древняя Греция"

Контрольная работа на тему: «Древняя Греция».I Вариант.

1. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

 А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

2. Чем занимались спартанцы?

 А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

3. Что означает греческое слово демократия?

 А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

4. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями

5. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

6. Кому отдал «яблоко раздора» Парис

А)Афродите Б)Гере В)Афине Г)Деметре

7.Лабиринт, по предположениям учёных, находился во дворце

А)в Кноссе Б) в Микенах В) в Тиринфе Г) в Пилосе

8.Происхождение выражения «яблоко раздора» связано с мифом

А)о Дедале и Икаре Б)о начале Троянской войны В)о Тесее и Минотавре Г)об Осирисе и Исиде

9.Согласно мифам критским царём был

А)Кир Великий Б)Минос В)Ашока Г)Давид

10. В Греции в отличие от Египта:

А) земля была влажной Б) холодный климат В) реки разливались два раза в год Г) большую часть территории занимали горы

11. Соотнесите имя бога и его функции

Бог

Функция

1)Деметра

А)воительница

2) Афина

Б)богиня любви и красоты

3) Афродита

В)богиня земледелия и плодородия

4) Дионис

Г)бог-кузнец, бог огня

5) Гефест

Д)вестник богов

6) Гермес

Е)бог виноградарства и виноделия

12. Афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, участник Греко-персидской войны, убедил афинян строить мощный флот для защиты от персов_____________________________________________

13.Какой древнегреческий миф объясняет появление огня у людей?

14.Что такое триера?

15.Перечислите имена древнегреческих героев и их подвиги

Контрольная работа на тему: «Древняя Греция».II Вариант

1.Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» является

А) Диоген Б) Гомер В) Алкиной Г) Одиссей

2. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?

А) смену времен года Б) разливы рек В) песчаные бури Г) таяние снега

3. Одним из олимпийских состязаний было

А) пятиборье Б) метание молота В) плавание Г) бокс

4. Гражданами Афинского государства являлись:

А) коренные Афиняне Б) жители Афинского государства В) люди, которые свободно владели греческим языком

5. Кто создал статую Афине

А) Фидий Б) Софокл В) Перикл Д) Солон

6. Как называлась торговая площадь Афин

А) Парфенон Б) Пникс В) Агора Г) Орхестра 7. Как называлась площадка, на которой выступали артисты А)Пникс Б)Скене В)Орхестра Г)Театр

11. Соотнесите личность и его занятие

Личность

Занятие

1) Геродот

А) скульптор

2) Аристотель

Б) ученый

3) Фидий

В) историк

4) Перикл

Г) первый стратег

5) Леонид

Д) поэт-сказитель

6) Гомер

Е) царь Спарты

12. Царь Спарты, правивший в 491—480 годах до н. э. Участник Греко-персидских войн, погибший в Фермопильском сражении _______________________________

13. Какой древнегреческий политический деятель проводил реформы в Афинах и отменил долговое рабство?

14. Кто такие илоты?

15. Перечислите имена древнегреческих героев и их подвиги

8. Лабиринт, по предположениям учёных, находился во дворцеА) в Кноссе Б) в Микенах В) в Тиринфе Г) в Пилосе

9. Какое животное считалось священным на Крите?

А) осьминог Б) змея В) кошка Г) бык

10. Как назывался афинский порт

А) Агора Б) Пирей В) Пникс Г) Скене

Ответы

I Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

Б

А

А

А

А

А

Б

Б

Г

11.1-В, 2-А,3-Б,4-Е,5-Г,6-Д

12.Фемистокл

13.Прометей

14.Боевой корабль греков

15.Тесей-Минотавр, Персей-Медуза Горгона, Геракл- 12 подвигов (лернейская гидра, нимейский лев и др.)

II Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

А

А

А

А

В

В

А

Г

Б

11.1-в,2-б,3-а,4-г,5-е,6-д

12. Леонид

13.Солон

14. рабы в Спарте

15. Тесей-Минотавр, Персей-Медуза Горгона, Геракл- 12 подвигов (лернейская гидра, нимейский лев и др.)

Критерии оценки:

20-18-5

17-12-4

11-8-3

5-0 2

multiurok.ru


Смотрите также